Звездные браслеты

ФЭНТЕЗИ ПО МОТИВАМ КРЫМСКИХ ЛЕГЕНД

 Семь девушек над взморьем встали…

 Владимир Набоков

Августовская ночь на горной дороге у моря. Зёрна звёзд вызревают в густой мякоти неба, время от времени вспыхивающего падающим на землю метеором. Кружит, петляет среди отвесных горных склонов причудливой прописью лента бетона, расчерченного флуоресцентными указателями. Море под горами лежит безмолвным и безмятежным существом, спят в нём скалы, дремлют невидимые русалки. Горят под водой разноцветные звёзды. Со склонов гор вглядываются в дорогу длинноволосые пленительно прекрасные девы. Это лесные русалки мавки.

Девушка с голубыми волосами и зелёными глазами уверенно и небрежно ведёт свой автомобиль. Это Ялаюлана, красавица и певица счастливой сказочной страны на острове легенд среди волшебного голубого моря. Изящное запястье Ялаюланы спокойно лежит на руле. Едва проглядывает голубая жилка вены с равномерно и ритмично пульсирующей в ней кровью. Ухоженные ноготки, переливающиеся всеми цветами радуги. Лицо избалованной популярностью звезды эстрад утончённо и меланхолично. В огромных глазах бежит дорога, и отражаются звёзды. Заднее сиденье пусто. На переднем с интересом смотрит беззвучное видео белый пудель, изящно остриженный и подкрашенный. На маленьком экране в поющей и танцующей приме легко узнать красавицу-водительницу.

За лобовым стеклом на одном из поворотов вспыхивает в небе несколько метеоров, высвечивая контур горы, похожий на пьющего из моря медведя. Гора словно оживает на мгновенье. Море становится тревожным. И в свете фар на дороге неожиданно появляется заяц. Зеленоглазая девушка с голубыми волосами резко тормозит. Авто останавливается. Заяц стремглав улепётывает, а на дороге сверкает и переливается огнём какой-то предмет. Девушка выходит из автомобиля и поднимает с бетона диковинный браслет. На нём в серебристой филиграни пляшут, инкрустированные драгоценными камешками девичьи фигурки. Дорога пустынна и тревожна. Только ворон и сорока переглядываются на ветке дерева.

Ялаюлана рассматривает браслет. Вьются на ветру её длинные голубые волосы, горят фосфорическим блеском зелёные глаза, шевелится и оживает напоминающая медведя гора на берегу моря неподалёку. Пудель выглядывает из автомобиля и призывно скулит, не вынося и минуты в одиночестве. Девушка возвращается в машину. После раздумья надевает на запястье непослушный браслет с секретной застёжкой и продолжает свой ночной путь. Её автомобиль приближается к спящей горе, напоминающей медведя. Море и небо становятся тревожнее. Две скалы у горы оживают в плеске и говоре русалок. Автомобиль минует гору. Два рокера-абрека, отделяясь от мрачного силуэта горы, с грохотом и музыкой обгоняют автомобиль. Под колёса летят опорожненные банки от пива. За поднятыми забралами шлемов ухмыляющиеся одинаковые лица, подмигивающие девушке с голубыми волосами. На руке одного из них такой же браслет, как у девушки с голубыми волосами. За её спиной на мгновенье вырастает не замечаемый ею силуэт медведя, раскрывающего пасть и сверкающего клыками. Пудель скулит в предчувствии чего-то нехорошего. Грохочущие и наглые рокеры уносятся, исчезая из виду.

Гора, напоминающая медведя, остаётся далеко за капотом автомобиля. Девушка уверенно ведёт свою машину, но чувствуется, что на душе её неспокойно. Пристально вглядываются в её лицо из лесу мавки, обнимающие стволы деревьев. Небо метят своими нервными росчерками всё чаще падающие метеоры. Гора сверкает, словно украшенная бриллиантами. Словно из хоровода звёзд и метеоров, на дороге у горы из ничего вырастает постепенно обретающий материальность контур лимузина с открытым верхом. За рулём изящный юноша – принц гор Роэлло. Его лимузин устремляется за автомобилем девушки с голубыми волосами. В небе над горами и дорогой ярко пылают два созвездия — Медведица – Великая и Медведица Малая.

Автомобиль Ялаюланы тормозит у станции заправки. Оставив пуделя у заправляемой машины, девушка направляется к стекляшке ночного кафе. Она покупает несколько бутербродов, неторопливо выпивает чашечку кофе и возвращается к машине. Вдруг с грохотом появляются рокеры-абреки, едущие обратно к своим скалам. Они кружат вокруг девушки, не давая ей подойти к машине. Их непристойные жесты и ухмылки возмущают её, вызывая негодование. Один из рокеров хватает девушку за руку и ловко расстёгивает браслет. Браслет скользит и падает. Рокер с хохотом ловит его на лету. Браслет скользит змеёй по руке и сам охватывает запястье рокера. Теперь у каждого рокера по одинаковому браслету.

К счастью, белоснежный лимузин принца гор поспевает вовремя. Принц Роэлло, не выходя из лимузина, одной рукой изящно отшвыривает одного за другим рокеров-абреков. Схваченный одним из рокеров браслет, падает на дорогу, вызывая интерес вездесущей сороки. Рокеры-абреки уносятся на своих мотоциклах и скрываются во мраке. Девушка с голубыми волосами благодарно смотрит на принца. Он улыбается ей в ответ, поднимает с бетона и протягивает браслет, ловкой змейкой вползающий на запястье девушки и застегивающйся с мелодичным и приятным звоном. Недовольная сорока отлетает в сторону, составляя компанию наблюдающему за происходящим ворону.

– Роэлло, – рекомендует себя девушке принц.

– Ялаюлана, – благодарно улыбается в ответ девушка, принимая браслет.

– Драки и потасовки – не лучший из поводов для встреч и знакомств, – виновато разводит руками принц.

– Может, ещё увидимся при лучшем случае, – прощально сверкает на руке надетым браслетом Ялаюлана.

Принц задумчиво поводит рукой в воздухе на прощанье, словно протирая . ладонью зеркало. Ялаюлана возвращается в свою машину к пуделю и угощает его бутербродом. На мгновение за их спинами вновь вырастает медведь, который был бы не прочь тоже отведать бутерброда. Медведь облизывается и растворяется в воздухе. Ялаюлана продолжает свой путь. Браслет сверкает на её запястье, перемигиваясь со звёздами. Лимузин принца одно время следует за ней, но вскоре отстаёт.

Девушка с голубыми волосами останавливается у отеля, входит, берёт у похожего на ящерицу лысого старичка-хозяина ключ, извлекаемый из шкафчика попугаем и вместе с пуделем поднимается в свой номер-мансарду.

– Ваш ключ, госпожа Ялаюлана, – любезно прислуживает хозяин.

– Ваш ключ, – передразнивает его попугай и ловко увёртывается от щелчка по носу.

Ялаюлана в одиночестве грустно ходит по мансарде в трёхэтажном особняке-отеле на оживлённой авеню. За окном сияют луна, фонари и неоновая реклама. Пёс следует за девушкой. Девушка выходит на балкон полюбоваться луной. За девушкой с ветки дерева наблюдает ворон. Не замеченная девушкой, с балкона слетает и усаживается на дереве рядом с вороном сорока. Браслет на руке девушки сверкает ярче звёзд. Танцовщицы на мгновенье сходят с браслета и танцуют в небе. Подражающая танцовщицам сорока делает несколько пируэтов, запутывается в ветвях и падает едва ли не в объятья к ворону, но он отодвигается от неё, и сорока шлёпается на землю. Встаёт, отряхивает перья и прячется в роскошной клумбе белых роз, утешая себя ароматами окружающих её цветов.

К отелю подъезжает лимузин принца и останавливается под балконом рядом с автомобилем Ялаюланы. Принц выходит и взглядом ищет в окнах особняка девушку. Пудель высовывается с балкона и лаем привлекает его внимание. Принц срывает розу, облюбованную возмущённой этим сорокой, тоже имеющей виды именно на эту розу, и бросает девушке. Девушка шлёт ему воздушный поцелуй и нежно прижимает розу к взволнованно вздымающейся груди.

Внезапно из потока машин выворачивают рокеры. Приглушив моторы мотоциклов, они неслышно вырастают за спиной принца. Девушка вскрикивает, предупреждая об опасности. Принц устремляется к ней. Он не оборачивается и не замечает налётчиков. Рокеры-абреки бьют его кастетом и на полной скорости уносятся прочь, но принц успевает одного из них схватить за руку, с которой срывается и падает браслет. Девушка бежит к дверям и спускается по лестнице вниз.

Принц с раной на голове лежит под балконом отеля. Сверкающие созвездия двух медведиц шлют ему свои спасительные лучи. Рана мгновенно затягивается. Ковши медведиц льют на него свет, и к принцу возвращается жизнь. На небосклоне оживают медведицы и, спускаясь с неба, лижут языками принца. Он превращается в медведя и все трое уносятся на небо. Медведицы вновь превращаются в созвездия, а принц исчезает, растворяясь во мраке. Свежая кровь под балконом кипит, и её лужица становится сорванной алой розой.

Девушка выбегает на улицу мимо играющего в домино с попугаем и не замечающего её хозяина гостиница. Рядом с кустом белых роз она находит браслет и алую розу, вспугивая даже не замеченную девушкой сороку, норовящую завладеть браслетом. Принца нет. Девушка поднимает и надевает браслет, а затем, подумав, берёт и розу. Прижимая розу к груди, Ялаюлана случайно ранит палец. На нём выступает капелька крови. Девушка с удивлением рассматривает ранку и необычную розу. Только сейчас она с удивлением замечает, что на её руке два одинаковых браслета, а все розы на кусте – белые. Пудель на балконе скулит и сбрасывает девушке забытую ею белую розу. Девушка с двумя розами возвращается в дом, вновь не замечаемая увлечёнными домино попугаем и хозяином. Ялаюлана бродит по апартаментам мансарды, словно во сне, и ставит розы в вазы. На её запястье сверкают браслеты, по которым ведут хороводы танцовщицы.

Три медведя несутся по небу вскачь. Над горой один из них спускается на землю и скрывается в лесу, а два вновь становятся созвездиями. Две скалы у горы угрюмо поднимаются из волн. Около них тревожно плещут и смеются русалки. По дороге в горах рядом несётся лихая компания рокеров. Рокеры превращаются в хищных птиц и устремляются к морю, расступающемуся перед ними. Рокеры обретают прежний облик. Их мотоциклы с грохотом кружат вокруг скал, обращаясь в столбы дыма. Море смыкается, а в нём продолжают вакханалию рокеры на гидроциклах. К рокерам присоединяются русалки. Вакханалия рокеров и русалок в сиянии луны и звёзд оглашает окрестности до утра, тревожа и бередя души тоскующих на берегу лесных дев-мавок.

Девушка с голубыми волосами и зелёными глазами тоскует одна. Лепестки роз облетают в вазах. По улицам ветер гонит первые листья приближающейся осени. Ялаюлана идёт вдоль отчуждённо мерцающих на рассвете неоном витрин и глухонемых тёмных фасадов. Она проходит по берегу вскипающего волной у её ног моря, мимо вольер зоопарка с просыпающимися зверушками, в детском парке со ждущими малышей качелями. Везде она грустит. Везде она думает лишь о своём принце. На её руке сверкают прекрасные браслеты.

В звёздном замке на горе грустит и тоскует, не находит себе места принц. Его охватывает глубокая печаль, и он входит в зеркало, где становится медведем, оказываясь в тёмной чаще. Выбегая из чащи леса, он устремляется по дороге к городу и дому девушки. Но его настигают рокеры и заковывают в цепи. Одинокий лимузин принца грустит у ворот звёздного замка. По нему деловито прохаживается сорока, которая только что была свидетельницей пленения принца-медведя. Сорока тщетно кокетничает с сидящим неподалёку вороном.

Девушка поёт о любви на открытой эстраде под звёздным небом среди прекрасных танцовщиц, словно сходящих с филигранных медальонов её браслетов. Над ней сияют ковшами созвездия двух медведиц, перемигиваясь с фигурками на браслетах и танцовщицами на эстраде.

Закованный в цепи медведь-принц с тоской смотрит на эстраду из парка, удерживаемый ухмыляющимися рокерами. Рокерам нужны браслеты. Они их видят на запястье поющей и танцующей Ялаюланы и решают отнять во что бы то ни стало.

Рокеры идут через переполненный зал к эстраде. Они обступают танцовщиц. Начинающаяся борьба-танец девушек и рокеров идёт с переменным успехом. Прима-певица выходит из их кольца. Они обступают её вновь, но раз за разом она разрывает их круг. Из зала за происходящим увлечённо наблюдает фея Фефея. Она не может удержаться и, не сходя с места, даже подтанцовывает Ялаюлане. Фея накручивает указательным пальцем свой локон и шепчет магическую формулу: “Любовь всесильна. Люби и властвуй. Волшебная сила любви с Тобой. С Тобой и для Тебя”. Появляющиеся из парка мавки увлекают рокеров за собой, и они исчезают, забыв о браслетах и медведе, пытающемся высвободиться из оков. Звёздные танцовщицы словно возвращаются в браслеты.

Представление завершено. Расходится публика, среди которой можно узнать сороку и ворона, ключника попугая и библиотекаря обезьянку, даже пугливого зайца с дороги. Среди расходящейся публики и фея Фефея, и ящероподобный лысый старичок хозяин отеля. Зал под открытым небом пустеет. Девушка с голубыми волосами остаётся одна. Она едёт к морю и садится на берегу, с грустью глядя вдаль. Рядом с нею гора, похожая на медведя, безмолвная и неживая. Плещутся у скал русалки. Демонически прекрасные юноши-близнецы выходят из леса, сопровождаемые девами-мавками, и присоединяются к русалкам. Их смех разносится над волнами и смущает душу. Они лихо пьют вино из рогов и раковин. На руке одиноко наблюдающей за ними девушки сверкают прекрасные браслеты, вьются переливчатыми диковинными змейками, кружат филигрань хоровода танцовщиц.

Наступает рассвет, и оргия близнецов-рокеров с русалками и мавками прекращается. Ковши созвездий гаснут и растворяются в светлеющем небе. Кромкой берега от горы к девушке приближается медведь, в котором она не узнаёт рыцаря-принца. На нём обрывки цепей. Девушка освобождает его от цепей, и они вместе любуются волнами. Доли мгновений медведь начинает походить на принца, а девушка замечает это. Любовь и удивление борются в ней. Принц всеми силами старается вернуть себе человеческий облик, но у него ничего не получается. Медведь растворяется в воздухе, а ошейник с цепями превращается в пену, стекающую в море, и девушка вновь одна. Гора словно бы шевелится. Девушка протирает глаза рукой со сверкающими на запястье браслетами. Её лицо печально и задумчиво, она встаёт и поднимается к ждущему её в машине на дороге пуделю. Машина скользит по бетону обратно к городу. Грустная улыбка не сходит с задумчивого лица девушки, уверенно ведущей своей автомобиль.

В звёздном белом замке на горе приходит в себя лежащий перед зеркалом на полу принц. А в городе у окна в апартаментах отеля грустит девушка с голубыми волосами. Принц в своём горном замке поднимается с пола и мечется, не находя себе места. В городе решительно смахивает с лица грусть девушка. Она решительно спускается к своему автомобилю и едет в город к фее Фефее.

К домику-кафе феи Фефеи на дальней окраине города подъезжает в белом ландо лимузине принц Роэлло. Фея с чашечкой кофе выглядывает в окно и улыбается: “Заждалась, Тебя ненаглядный. Всё знаю, заходи на кофеёк и ни о чём не печалься”. В кафе почти пусто, лишь одинокий ворон коротает время в углу за чашечкой кофе. Фея Фефея рассказывает принцу о девушке с голубыми волосами и её любви. “Тебя полюбила не девушка, а фея, но лишь с тобой обретёт она волшебную силу. Только с ней исчезнут чары, и перестанешь превращаться в медведя”, — нашёптывает Фефея принцу: “Преследуют красавицу оборотни-близнецы, но им нужна не она, а их звёздные браслеты – надоело им на земле, хотят среди звёзд летать“… Фея устраивает гадание на кофейной гуще и предсказывает счастливое будущее. “Люби и станешь человеком навсегда”, – говорит она принцу на прощанье: “Будет Тебе дорога, будет любовь, и счастье будет”.

Фея собирает со стола. В кафе, где всё ещё пьёт свой кофе ворон, входят Ялаюлана и пудель. Они располагаются в укромном местечке, предвкушая удовольствия завтрака: “Нам кофе с круасаном и бутерброд с ветчиной”. Фея не заставляет себя долго ждать. “Посиди с нами, добрая фея Фефея”, – улыбается ей Ялаюлана. “Залетала по утру на пирог Сорока, поведала мне о твоих проблемах. Любит Тебя не обычный человек, а принц заколдованный; только твоей любовью колдовство с него снимется, а истории его не ведаю, сама узнаешь, прочтёшь в “Книге Тайн”, – составляет ей компанию фея Фефея. “Всё в любви”, – учит фея напоследок: “Любовь – волшебная сила, любовь – всесильна. Люби и властвуй! Волшебная сила любви – с Тобой. С Тобой и для Тебя”. Волосы Ялаюланы во время от магического шёпота из голубых становятся зелёными. Глаза из зелёных делаются под магический шепоток – голубыми. Ощущая преисполняющую её волшебную силу любви, Ялаюлана возвращается в прежний облик. Её глаза вновь по-прежнему – зелёные, а волосы – голубые. Незаметно для самой себя она овладевает магическим таинством превращений.

Ялаюлана у библиотечной стойки выписывает на квиточке “Книгу Тайн”, получает её из рук обезьянки-библиотекаря и уединяется с пуделем в кабинке читального зала. Пудель листает энциклопедию “Всё о косточках”, а Ялаюлана углубляется в волшебную секретную книгу с ключиком и живыми картинками. В фолианте “Книги Тайн” она находит страничку с портретом принца Роэлло. За ними подглядывает любопытная сорока, снующая по залу, то с одним, то с другим, якобы ею читаемым журналом. Среди читателей библиотеке можно узнать и ворона в магистерской мантии.

Принц Роэлло родился медвежонком. Медведи-родители Роэлло погибли во время обвала, и медвежонка воспитали девушки-пастушки, случайно нашедшие его в лесу. Когда медвежонок вырос, девушки полюбили его так сильно, что превратились в двух медведиц, а любовь Роэлло была так велика, что он стал человеком. Любовь эта была столь чиста и возвышенна, что девушки-медведицы стали созвездиями, а в лесу на месте медвежьей берлоги вырос белый звёздный замок, в котором Роэлло и стал принцем. Только ночью принц и медведицы могли видеться. Они смотрели на него с неба глазами заботливых сестёр, а он любовался ими глазами нежного брата. Иногда, в самые трудные минуты Роэлло опять становился медведем, а его сёстры вновь обретали человеческий облик, чтобы помочь ему. Никогда Роэлло и пастушки не могли и не смогут видеться в одинаковых образах дольше нескольких мгновений. Они не могут быть вместе ни медведями, ни людьми. Такую историю читает Ялаюлана в говорящей голосом феи Фефеи “Книге Тайн” и решает найти Роэлло во что бы то ни стало.

Ялаюлана и пудель отправляются в автомобиле на поиски принца Роэлло, а он тем временем подъезжает к отелю и узнаёт от хозяина-администратора, что девушки-певицы Ялаюланы здесь нет, и не будет. Вскоре здесь появляются в поисках браслета и близнецы рокеры. Они выходят из отеля с тем же ответом, пугая, как и принц, вертящуюся у дверей сороку.

– Здесь живёт красавица-певица с голубыми волосами? – спрашивает принц у хозяина отеля.

– Ялаюлана здесь теперь не живёт, – отвечает старичок-хозяин.

– Где живёт эта голубая певица с пуделем и нашими браслетами? – грубо опираются на стойку локтями рокеры-близнецы.

– Ялаюлана здесь теперь не живёт, – отвечает старичок-хозяин.

– Не живёт, – грустно бормочет себе под нос хозяин гостиницы, протирая стойку после рокеров.

– Теперь! Теперь! – передразнивает старичка-хозяина попугай, оправляя клювом перья, вертя выразительно пальцем у виска и краем глаза выразительно перемигиваясь с осторожно заглядывающей в дверь сорокой.

Лимузин принца блуждает по улицам города в тщетных поисках девушки с голубыми волосами. Заприметив в городе автомобиль Роэлло, рокеры-абреки возвращаются из города к замку и меняют на дороге указатель, а сами устраивают засаду.

Девушка, ничего не подозревая, сворачивает не к белому звёздному замку принца, а к пещерам рокеров-абреков. Роэлло знает дорогу и с удивлением останавливается у коварно изменённого указателя, на котором горделиво восседает сорока, важно поглядывая на молчаливо дремлющего неподалёку ворона. В схватке около указателя на площадке над пропастью принц Роэлло побеждает рокеров, срывающихся вниз. Оставив лимузин у дороги, он бежит к пещерам, разгадывая коварный план разбойников и понимая, что девушка в опасности.

Девушка с голубыми волосами и пудель выходят из автомобиля, останавливающегося у пещер. По ошибке они принимают пещеры за жилище принца и заходят внутрь на глазах у прячущихся среди деревьев лесных дев-мавок. Тем временем рокеры-абреки выбираются из моря на берег и карабкаются по скалам к своим пещерам, превращаясь в хищных ящериц. Девушка и пудель, углубляясь в пещеру, выходят на смотровую площадку над пропастью, а принц вбегает в пещеру.

Девушка подходит к самому краю пропасти, на которую выходит балкончик причудливого пещерного дома братьев-близнецов рокеров. В море плещутся и призывно поют русалки, но девушка отворачивается от них. Ящерицы вскарабкиваются из пропасти на смотровую площадку. Их внимание приковано к сверкающим на запястье девушки браслетам. Девушка обращает внимание на ящериц и склоняется к ним, они хватают её зубами за браслеты. Девушка вскрикивает и отбрасывает ящериц в глубину пещеры. Они летят, переворачиваясь в воздухе и падая на ноги в человеческом облике прямо перед выбегающим из глубины пещеры принцем. От неожиданности девушка теряет равновесие и едва не срывается в пропасть, но держится изо всех сил. В её сознании всплывает образ феи Фефеи и звучит магический шёпот: “Любовь – всесильна. Люби и властвуй. Волшебная сила любви с Тобой. С тобой и для Тебя”. Повторяя магическую формулу, девушка ловкой ящеркой застывает, вися над морем с призывно зовущими её своими песнопениями русалками. Принц мощными ударами отбрасывает, не успевающих полностью превратиться в людей абреков-рокеров, они летят в пропасть, превращаясь в орлов. Внимание принца привлекает к не теряющей своего прекрасного человеческого облика девушке пудель, и принц Роэлло спасает героиню, протягивая ей руку помощи. Звёздные браслеты перевивают их руки, извиваясь и скользя диковинными змейками. На едва уловимое мгновение они становятся сладкозвучными золотыми цепями Гименея, но когда девушка взбирается на площадку, вновь обретают свой обычный образ.

– Я не могу без Тебя.

– А я без Тебя.

– Но что от нас нужно этим разбойникам?

– Наверное, это…

– Мои браслеты?

Ялаюлана снимает с запястья браслеты. Орлы-близнецы выхватывают их и уносятся в небо… Принц и девушка застывают в объятиях.

– Ничего не бойся. Я с Тобой.

– Мы не расстанемся?

– Никогда?…

– Никогда…

Подсматривающая и подслушивающая сорока млеет и прижимается к ворону. Близнецы с хохотом несутся среди звёзд, любуясь своими браслетами и застывая навечно созвездиями. Влюблённые герои берутся за руки. В лесу появляются девы мавки, восторженно наблюдающие за принцем и девушкой. Ялаюлана и Роэлло возвращаются к автомобилю и вместе с пуделем уезжают в своё счастливое и прекрасное будущее.
 
 

читателей   1014   сегодня 1
1014 читателей   1 сегодня

Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 4. Оценка: 2,25 из 5)
Загрузка...