Николай Столицын

Рыжие хроники. Рыжий

1, пролог

 

— Ух, ты!! Надо же...

Огромный Бог, опирающийся на две... да, да, на две конечности, двумя другими тянется к Рыжему, и в голосе его — звучит неподдельная заинтересованность.

Голос — несколько — искажается резиновой штукою.

— Это — противогаз, — отчетливо думает Рыжий — и пытается заглянуть в запотевшие стекла.

У Бога, в его глазах — Рыжий надеется увидеть...

Что именно?

Рыжий не знает, но выпрастывает небольшие рыжие крылья — и поднимается вверх, и ударяется о стекло. И не видит...

Не видит ничего, кроме ослепительной вспышки, заливающей...

У-бе-жи-ще?!

Не-бе-са?!

 

2

 

— Трр!! — приветливо трещит — разбудившее Рыжего — Логово.

Оно лишено — даже зачатков Разума, но его треск — успокаивает Рыжего, позволяет ему — выбраться из паутины — бесконечного сна.

— Трр!!

Нежное, робкое потрескивание, звучащее отовсюду.

— Трр!!

Рыжий пытается вспомнить — если не Бога, то хотя бы его... руки? — облаченные в резиновые, защитные перчатки.

Руки ускользают. Вкупе со стеклами и фильтром, и приглушенным голосом, что пугает Рыжего — даже теперь. Ибо заглушает и треск, и привычно текущие мысли.

— Надо же! Та-ра-кан! Настоящий, живой... переживший — и вспышку, и радиацию...

О чем это?!

И кому?!

 

3

 

— Трр!!

Да, счетчик Гейгера — не самое приятное Логово, но треск отпугивает «низших».

Т. е. других.

— Делиться последними крошками?..

Рыжий дергает усиками — и перебирает, перебирает...

— Белый, ржаной...

Этого хватит на «человеческую» неделю, но дальше?

Дальше — либо оставить Логово, либо мучительное погружение в небытие, заполненное треском и шуршанием бесчисленных лапок.

Снаружи.

— Белый...

Логово с его нежнейшим, осмысленным треском...

— Ни за что, — думает Рыжий, но, ах...

За пределами Логова начинается — странная, еще не осознанная Жизнь.

И, вполне возможно, что Бог из его бесконечного сна отыщется именно Там.

 

4

 

— Я...

Рыжий представляет, как выбирается из Логова...

— Я — такой же, совершенно такой же...

Рыжего волнуют — бесчисленные Другие

Рыжий боится.

Другие не видят снов, не думают о происхождении Сущего...

Другие — другие.

— Я — такой же, — убеждает себя Рыжий, но... нет, он — не такой.

Почему?

Может, виною всему — яркая вспышка? Или чудовищный, прорезиненный Бог?!

Рыжий не жалеет, что он — Рыжий, что отличает себя — от Других, что его Логово — его личное Логово, но...

Как столкнуться с теми, кто — с виду — вылитый ты, но внутри, внутри...

Увидеть себя, но жалкого, занятого исключительно — поисками корма и размножением?!

Ни рефлексии, ни мелодичного голоса, коим заполнено его Внутреннее Пространство, даже не голоса, но чего-то — крайне отличного от шуршания лапок...

Ничего...

— О, я — такой же, такой же, такой...

Ни-че-го.

— О, я...не они...

Совсем — не они!!

 

5

 

— Не они, — бормочет Рыжий, не замечая, что оставил — уже — свое трескучее Логово...

И погруженный — в себя.

— Не они, не они... Мы не... мы не уживемся. Мне будет тесно. С Другими. Ах...

Выйдя наружу, Рыжий оказывается — в огромном...

Из сна...

У-бе-жи-ще?!

Правда, потускневшем, кое-где покрытом — ржавым налетом...

Но какое...

Оно...

ОГРОМНОЕ...

О, это — не Логово.

Им — всем — хватит места.

И Рыжему, и Другим.

И, наверное, Богу?!

 

6

 

Так...

Это — санузел...

И прихожая...

И, наконец...

— Кла-до-ва-я.

Рыжий не понимает — этого языка.

Но чувствует...

Да и другие...

Он слышит — их.

Именно — оттуда.

— Пи-ща...

Там, где шуршание бесчисленных лапок, находится пи-ща.

И жизнь...

ЖИЗНЬ...

ЖИЗНЬ, ПОСВЯЩЕННАЯ — ПОИСКУ СЕБЯ САМОГО...

И НЕ ТОЛЬКО...

 

7

 

— Ого...

Мешки с крупою...

Мукою...

И металлические банки...

Банки...

Бог называл их — консервами...

НЗ...

Рыжий исследует их, надеясь понять, что такое НЗ и консервы?

Небольшие аккуратные этикетки, исписанные божественными значками...

Может, в банках, НЗ и консервах — содержится нечто необходимое Богу?

Бог поглаживал металлическую поверхность, прочитывал вслух — этикетки.

— Тушенка, гороховая каша...

В Рыжем — озвучивает эти слова, не значащие, увы, ничего..

Но уважение Бога...

К словам и банкам...

И Рыжий ползает по этикеткам, ощупывает усиками — выдавленные на банках цифры, и пытается понять, если не Язык, то природу уважения.

— Ту-шен-ка...

Или нет, тушенка касалась — банки поменьше?!

 

8

 

Бог, создавший Рыжего...

Создавший НЗ и консервы...

Все это — не помещается в сознание Рыжего, и оспаривать — создающего? Оспаривать создающего — Его созданию?

Нет, нет.

Единственное, чего не понимает рассуждающий... только рассуждающий Рыжий...

Совсем, совсем не понимает.

Зачем Он создал — Других?!

Вот они — разглядывают Рыжего, шевелят усиками и — опасаются...

Они — опасаются.

Ненужные Рыжему — они.

Неужели Богу не хватило бы — единственного, влюбленного в Него индивида?!

Единственного и неповторимого.

Да, Рыжий — не Вселенная и даже не Кладовка, но его маленькая любовь...

Рыжий сравнивает себя — с Другими.

Такие же — лапки. И крылышки, усики...

Другие, меж тем, окончательно осмелели...

Обступив Рыжего, Другие ощупывают его...

Ай!!

Изучают...

Такие похожие.

О, зачем?!

Зачем Он создал — Других?!

Остановился бы — на Кладовке и Рыжем.

Или — сотворил бы их не в Кладовке.

Чтобы не видеть похожести, чтобы не плакать, взывая к молчаливым и безразличным... бетонным небесам...

Брр!!

Какие же они...

Все...

Они.

Эти.

Другие.

 

9

 

— Вы...

Другие смотрят на Рыжего. Усики их подрагивают, выдавая волнение.

— Вы...

Рыжий пытается выразить — самое сокровенное. Самое-самое... Что переполняет его хитиновое естество.

— Вы...

И рассказывает, сбиваясь, — об одиночестве, о видении Бога, единственного и, может быть, не менее одинокого.

Рыжий должен, обязан — вернуться к Нему. Обрести Его — навсегда.

О, чудесное чувство — озвучивания себя самого.

Рыжий увлекается...

И не замечает, как Другие бросаются прочь. Прочь — от странноватого чужака со светящимися крылышками и глазами, воспроизводящего противные тараканьей природе — ужасные звуки.

 

10

 

Огромная, бронированная дверь — отделяет Рыжего...

Огромные, заржавленные механизмы, которых не сдвинуть никому, кроме Бога.

Бог повернул — их.

Бог по-вер-нул — их, и все...

Что же за ними?!

Может, такие же бесконечные полки?

И Другие?

Нет, нет.

Это — слишком, чересчур просто.

Рыжий начинает завидовать — бестолковым другим.

Другие не знают, не помнят — смеющихся глаз.

Другие — счастливы, пребывая во тьме.

Но Рыжий...

Он все ползает по двери, все пытается представить...

Зачем?!

 

11

 

— О, пожалуйста...

Рыжий упирается в холодную, такую холодную дверь...

За нею...

За нею — не будет Других...

За нею...

Да, Рыжему — ее — не открыть...

Но именно Там...

— О, пожалуйста...

Рыжий отступает...

Вернуться — назад?!

Но Логово — слишком мало...

К тому же — Другие...

Затаившиеся в темных углах.

Аварийная лампочка — еле мерцает.

И Рыжего, наверное, впервые охватывает...

УЖАС?!

ПЕРЕД ЧУЖИМ — ДЛЯ НЕГО — МИРОМ?!

МИРОМ ДРУГИХ?!

И это — переполняет его.

Такого маленького...

И беззащитного.

 

12

 

— Я не вернусь...

Рыжий бросается — на тяжелую дверь.

И еще...

Лучше — разбиться.

И лучше, и проще.

Оставленный Богом...

С Другими...

О, лучше — разбиться.

— Ты...

И удар!!

— Зачем Ты создал — меня?!

И УДАР!!

И УДАР!!!

— Я не могу... не хочу, не мо-гу.

И УДАР!!!

УДАР!!!

Рыжему больно, а только черное, переполнившее его — изнутри, — гораздо больнее.

— Ты-ы...

И захлебываясь проклятьями, Рыжий несется — навстречу не-бы-ти-ю.

И замирает, не добежав...

Резкий, пронзительный скрежет — и тяжелая, бронированная дверь...

От-кры-ва-ет-ся.

И щелкает выключатель...

И ослепленный вспыхнувшим светом, Рыжий все тянет — свое бесполезное:

— Ты-ы-ы...

 

13, эпилог

 

Рыжий расправляет крылышки и, подергивая усиками, поклоняется — смеющемуся Богу. И озирается на Других, и Другие, ужаснувшиеся размерами Бога, пятятся прочь и скрываются в углах божественного Убежища.

Другие не понимают...

Смеющийся Бог подставляет Рыжему резиновую ладонь и — приглашающе кивает.

— Ты...

Бог подбирает слова, чтобы обозначить Рыжего, вписать его — в собственный божественный мир.

— Я — Рыжий, — лопочет Рыжий и помогает себе — лапками, крыльями и всем своим существом.

— Ты...

Бог подносит Рыжего к своему резиновому лицу и двойным глазам...

Одни, внешние, — явно из стекла.

Другие...

Внутренние...

В них плещется — неудержимое, истовое веселье.

— Ты...

И Рыжий зажмуривается и слышит, как трепещут спрятавшиеся Другие.

Другие не понимают, они думают, что Бог проглотит Рыжего...

Не думают.

Они — не думают.

Они — Другие.

Но Бог...

— Ты — Рыжий. Я назову тебя — так.

И Рыжий содрогается от восторга, и теряет сознание, успев проскрипеть, прошептать:

— Да, я нашел Тебя.

И счастье, хлынувшее отовсюду, накрывает его горячею волною, и Рыжий отдается ему, отдается — целиком. Без остатка.

И что ему — перепуганные Другие? Что ему — его прежнее Убежище? И страхи, и надежды?

В резиновой ладони — под смеющимися двойными глазами.

Бог принял его.

И назвал.

 

 

1 (?)

 

Грозный смеющийся Бог

Рыжему видится — всюду...

В капельках — даже — воды...

 

2

 

Гейгера счетчик тр-р-рещит...

Рыжему слышится в треске —

Песня Последней Зимы...

 

3

 

Холод Последней Зимы

Рыжему вовсе не страшен...

Страшно, что он — нав-сег-да...

 

3

 

Рыжий глядит в небеса,

Серые, серые — слишком...

Синий — придуманный цвет?!

 

4

 

Ка-па-ет сверху вода...

Рыжий — под краном — кейфует:

О, сантехнический дождь...

 

5

 

Воздух, припасы, Зима...

Может, и Рыжий — последний?

Снова — рефлексия? — брр...

 

6

 

 

 


Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...