Олли < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Олли, Обсуждение. Весна 2022
   Сообщение № 1. 24 апреля 2022 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVIII Весенний Пролёт Фантазии 2022»

«Олли»


Текст рассказа: «Олли»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 19.05.2022 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 22.06.2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 24 апреля 2022 г. в 19:53, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 936
профиль

Репутация: 283
Я прочитала рассказ.
Сюжет малопонятен. Непонятно - понарошку Олли ведьма - или в рассказе описан интернат, готовящий ведьм? Если понарошку - то понятно, что начинается со сна Олли, приснившегося девочке после игры на Хеллоуин. А если она действительно готовится стать ведьмой - то это, может быть, и один из уроков?
Но идея рассказа. его мораль понятна и для нашего времени приемлема - тоска интернатского ребёнка по семье. Что даже в таких интернатах, где воспитатеи добрые, дети тоскуют по родителям. Особенно такие, которые не отказные, а настоящие сироты, знавшие своих родителей.
В полуфинал нажму, но для финала рассказ слабоват.

   Сообщение № 3. 25 апреля 2022 г. в 16:51, Yuki Onna пишет:
Yuki Onna ( Offline )
Йогоизм и смыслокопание

*
Сказитель
Сообщений: 422
профиль

Репутация: 144
Так, я на минутку, чтобы пообещать автору, что напишу нормальный отзыв и с ним потом вернусь)) Рассказец ваш мне по душе пришелся))

   Сообщение № 4. 29 апреля 2022 г. в 13:38, елена kuzzy пишет:
елена kuzzy ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 238
профиль

Репутация: 84
автор, я рассказ прочитала и не ставлю ни плюс, ни минус. Идея и финал рассказа мне понравились. Не понравился язык. Мне он показался слишком выстроенным. От ясной простоты ушёл, но до поэтичной лёгкости, мелодичности не дотянулся. Или я вашу мелодию не смогла услышать. мне это мешало. Я всё время запиналась то о ритм фраз, то о немного вычурные сравнения.
Но возможно, я просто не совпала с автором и у других впечатление будет иным.
Удачи!

   Сообщение № 5. 30 апреля 2022 г. в 06:41, Yuki Onna пишет:
Yuki Onna ( Offline )
Йогоизм и смыслокопание

*
Сказитель
Сообщений: 422
профиль

Репутация: 144
Прочитала ваш рассказ, автор.

Признаюсь, что чувствую себя немножко Голлумом, потому что эту маленькую прелесть очень хочется утащить к себе, спрятать в сундучок, чтобы доставать холодными зимними вечерами и любоваться)) Правда, у этого парня сундучка, как известно, не было, но давайте ближе к делу))

Вас выше пожурили за язык, а я похвалю.
Структура предложений (не везде, но в большей части текста) мне понравилась. Возможно, это чисто субъективное впечатление, но мне кажется, что в тексте есть свой ритм, такое немного неравномерное перестукивание костяшек на четках. Слова и предложения тут движутся очень интересно. Не сказать, что это чеканная поступь марширующего, но и с плавной рекой не сравнить. Однако ритмичность тут определенно есть. Мне кажется, что в озвучке рассказ бы мог обалденно раскрыться именно за счет этого ритма. Он тут, как по мне, работает рассказу только в плюс. Хотя местами бы еще не помешала дополнительная вычитка)

Образы и акценты на них (по всем каналам восприятия) довольно яркие, они тоже идут в своем ритме, отдельными мазками создавая общую картину. Все связано между собой и создает ощущение вполне себе целостной реальности. Тут, пожалуй, стоит упомянуть, что атмосфера хэллоуинской ночи удалась. Ее видишь и практически чувствуешь, как она оседает на кончиках пальцев, липнет к коже. Так, вот уже и фонарь, забытый Джеком, поплыл перед мысленным взором. Кажется, что протянешь руку и сможешь прикоснуться к его холодному стеклянному боку. Пожалуй, пора переходить к следующей мысли, а то уж очень уносит меня с ваших описаний))

Между прочим, в процессе вспомнился Желязны и его «Ночь в одиноком октябре» (офигенная, кстати, вещь; очень рекомендую тем, кто еще не читал). Не знаю, то ли есть тут какое-то стилистическое сходство, то ли это чисто ассоциативный момент из-за Хэллоуина, но мне лично очень нравится, когда такие связки мозг подкидывает во время чтения))

Таки вернусь к атмосфере на минутку. Сейчас опять будет субъективщина, но мне очень нравится, когда история, как бы лучше сказать, камерная и компактная. Это как такой своеобразный гибрид стеклянного шарика в руках короля гоблинов (фильм «Лабиринт», полагаю, все знают) и омута памяти из «Гарри Поттера». Берешь его в руки и ныряешь туда, проваливаешься в историю с головой. Прекрасный эскапизм, эх.

Понравился неожиданный поворот, когда ведьма оказывается:
а) совсем не ведьмой;
б) или не совсем уж ведьмой;
в) или все-таки слегка ведьмой.
Тут на ваш выбор, что называется))

Думаю, что с небольшим объемом вы не прогадали. История отлично укладывается в эти рамки и, на мой взгляд, не нуждается в большем раскрытии. Вторая часть объясняет первую, оставляя при этом легкий флер тайны (мелодия, шляпа, рыжие волосы и т.д.) и давая Олли (и, что немаловажно, нам, читателям) надежду на то, что вселенная все же иногда слышит наши просьбы, крик души и отзывается на них. Главное, чтобы милая дама в шляпе не оказалась культистом или садисткой какой-нибудь (кто его знает, Хэллоуин все-таки), но, поскольку это за кадром, я буду считать, что все для Олли закончилось хорошо))

Можно было бы еще поковыряться в рассказе, но он мне кажется таким целостным и завершенным, что делать этого совсем не хочется. Отчасти даже кажется кощунством. Как жемчужину на куски распиливать.

За сим откланиваюсь)) Спасибо за прелесть)) Плюсую все, что можно заплюсовать))

   Сообщение № 6. 4 мая 2022 г. в 21:19, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1237
профиль

Репутация: 320
Мне показалось, что это один из тех текстов, которые написаны по наитию, практически "наощупь в темноте". Прекрасная образность, интересное хэллоуинское настроение...и сломанный сюжет. У меня сложилось впечатление, что автор начал писать на волне вдохновения, без плана. И, как это часто бывает в таких случаях, волна иссякла, сюжет зашёл в тупик, пришлось начинать всё заново во второй части, которая должна была объяснить первую. На мой взгляд — не вышло. Я запуталась в ведьмах и временной шкале происходящего. Попытка зачётная, написано талантливо, но нужно продумывать действие заранее. Если писать только по наитию, на эмоциях, то история неизбежно заплутает в лабиринте логических тупиков.

   Сообщение № 7. 9 мая 2022 г. в 14:17, Карлсон Накрышный пишет:
Карлсон Накрышный ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 132
профиль

Репутация: 35
Я прочитала рассказ.

Симпатичная мистическая зарисовка. Понравился стиль написания, яркий, вкусный, затягивающий. Очень понравилась первая часть. Со второй, приютской, частью она, для меня, по крайней мере, не до конца подружилась. Мне кажется, больше подробностей об Олли, жизни в приюте, ее прозвище, возможно, еще каких-то мистических совпадениях пошли бы истории на пользу.

В любом случае, автору спасибо и удачи в конкурсе, читалось с интересом)

   Сообщение № 8. 18 мая 2022 г. в 02:01, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Архимаг
Сообщений: 716
профиль

Репутация: 227
Соглашусь с Y.O., камерно, компактно.

Но вот на что обратила внимание. Текст многодетальный, подробный, а все ли детали нужные, те – вопрос. Вот смотрите: «Глаза задумчивые, подёрнуты плесенью, как каменные колодцы, и полны уверенности». А Вы, уважаемый автор, можете представить себе задумчивый и при этом полный уверенности взгляд? Задумчивость – в области ПРИНЯТИЯ решений. А уверенность – область, где решения УЖЕ ПРИНЯТЫ. Это разные области. Это как пребывать в сомнениях и быть решительным, совместно не получится, или – или.

Потом (ну, как потом, здесь же, в этом же абзаце) оказывается, что ГГ ещё и «металась взглядом из стороны в сторону». Опять же – как это коррелирует с уверенностью? Понимаете, о чём я, да?

Или, например, вот такое: «На одной из верхних коек сидел, нахохлившись, подросток с перебинтованной рукой». А ведь речь идёт о девочке. И Вы эту девочку даёте, и уже в следующей фразе, но мне, например, уже надо прогонять мальчика-подростка, подзывать девочку-подростка.

Или один-единственный раз появляющаяся в рассказе «старушка». Оказывается, что имеется в виду старая воспитательница, но до этого отдельно додумываться приходится. Не говоря уж о том, что старая воспитательница – скорее о функции, а старушка – скорее о состоянии... Мелочи? Конечно да. Но дьявол-то, говорят, как раз там.

В общем, если у детальности ещё и точность подкрутить, будет совсем как Y.O. говорит, жемчужина. Но текст и так, конечно, плюсовой. История простенькая, но сделана интересно. Узорненько так. Ручная работа ).

   Сообщение № 9. 25 мая 2022 г. в 16:07, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Поделись улыбкою своей!



Исчадье Ада
Сообщений: 2518
профиль

Репутация: 1108
В детском саду я был на пятидневке. Т.Е. с понедельника по пятницу. Ну и по вечерам, когда нянечка уходила, мы в спальне, в темноте, рассказывали истории, по очереди. Девчонкам больше нравилось про принцев, мальчишкам - страшилки-живодерки.
Вот это то самое. Очень, очень, очень детская история. Это может и неплохо, но, автор пардоньте. Не ко мне. Что здесь плохо: автор или от усердия, в процессе нагнетания, или по незнанию, использует слова, вкладывая в них какой-то свой, неизвестный мне смысл. Ну и попытка манипуляции не засчитана.

Спасибо и Удачи в полуфинале.

   Сообщение № 10. 25 мая 2022 г. в 21:03, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8124
профиль

Репутация: 841
Здравствуйте, автор.
Охохо. Не знаю, с чего начать. У меня два листа для вас заметок за сегодня. Постараюсь кратенько.
Начнем со стилистики. Точнее сказать, с образности. Как вы думаете, по какому принципу строится иносказание, т.е. метафоры, сравнения и проч. тропы? По принципу смежности. Сто раз уже писала тут про это, но могу и в сто первый. Не проблема. Вам нужно, короче говоря, подобрать к предмету/явлению/обстоятельству такой образ, который бы ваш начальный разнообразил, обогатил другими бы смыслами и символами. Хорошо, оставим символы пока в покое. Тут бы разобраться с тем, что есть. То есть, уровень смежности должен хотя бы чуток, но иметься. А то у вас?
Цитата
Глаза задумчивые, подёрнуты плесенью, как каменные колодцы, и полны уверенности
В этом выражении сразу две ошибки - лексическая несочетаемость и эклектика двух определений.
Возьмем три составляющих вашего образа. Глаза - плесень - каменный колодец. Плесень с каменным колодцем я еще могу представить. А вот каменный колодец с задумчивой плесенью - никак. Понимаете, плесень не может задуматься. Нет тут смежности, ну не возникает ассоциативный ряд, чтобы представить такие глаза. Это не троп, это хлам, разрушающий очарование авторского стиля. А он у вас есть. Но вы почему-то предпочитаете его топить в таких бессмысленных "красивостях". Ну, и вторая ошибка. Не могут одновременно глаза быть и задумчивыми, и полны решимости. Здесь одно исключает другое.
Дальше идем. Не поняла деревьев, скрипящих корой. Почему корой-то? "Мясо прядей волос" - опять лексическая несочетаемость. Грубо, по-дурацки, если честно. И не одним зрачком вы видим изображение. Его видит глаз. А зрачок лишь часть. Теперь про слезы. Это как же надо плакать, чтобы слезы стекали (Карл!) на траву. Не капают, не?
Ой, много чего выписано у меня. Чуток еще про речь. У вас странная замена понятий синонимами :ломоть/буханка/хлеб. Это разные предметы. Они могут быть контекстными, но не в вашем случае. Замена не состоятельна и в случаях: подросток/девочка и старая воспитательница/старушка.
Еще листик остался. Перекур)

   Сообщение № 11. 25 мая 2022 г. в 21:24, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8124
профиль

Репутация: 841
Ладно, со стилистикой заканчиваю. Хотя есть у меня еще претензии. Хотя бы к "сникла сырым тестом". Еще одна лексическая несочетаемость. Потому что вы говорите про эмоциональное поведение, а описываете как физическое состояние.
Про сюжет теперь. Первая часть вполне читабельна. А что со второй-то произошло? Во-первых, я не поняла связи между ними. Это вещий сон был? Видение? Олли во сне превращалась в ведьму и искала маму? Закольцованность образа усталой плесени не помогла от слова "совсем" соединить в кучу этих двух личностей Олли.
И вот здесь у меня возникла мысль. Либо вы дернули этот кусок откуда-то из, либо писали крепко под дедлайн. Потому что:
1.Читатель не знает, кто такой Джек из первой части и почему он в лесу, возле дома Олли, оставил тыкву со свечой.
2. Читатель не знает, что было раньше с девочкой Олли, как ей плохо жилось в интернате и что ее обижали и почему ее называют ведьмой.
3. Эпизод с толстушкой совершенно оторван от повествования. Что за сердечко, что было тогда, почему она забрала его, и почему сменила гнев на милость. Хотя в последнем случае можно предположить.
4.Читатель не знает, почему у Олли была забинтована рука. Или я пропустила?
5. Читатель не знает, кто такая дылда. Ведь такое прозвище предполагает, что мы уже должны были встречаться с этим персонажем.
6. Читатель не знает, почему рыжая тетка оказалась в доме Олли. Если это сон или видение, то тетка не должна была увидеть девочку возле дома.
Я могу предположить, опять таки предположить, что задумывалось так. Девочка в ночь на Хэллоуин идет к своему дому и призывает мать забрать ее к себе. Мать погибла. Тогда, вняв просьбам дочери, она посылает ей приемную мать. Как-то так. Или не так? Минус, наверно, я бы не поставила. Но плюсу в этой недоистории делать нечего.

   Сообщение № 12. 25 мая 2022 г. в 21:47, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8124
профиль

Репутация: 841
Поняла! Ей порезали руку, когда отнимали часть кулона в виде сердца. Претензия снимается)

   Сообщение № 13. 6 июня 2022 г. в 22:31, IrishkA пишет:
IrishkA ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 108
профиль

Репутация: 29
Уважаемый автор, прочитала рассказ.

Для меня текст сумбурный. Почитала чужие догадки в комментариях выше о том, как связать все куски, и могут быть лишь догадки - точного представления, что произошло, текст не дает. Понимаю, что затронута тема связи мамы-ребенок, потребность ребенка в родителе, но не чувствую абсолютно ничего, нету никаких эмоций от текста.

Спасибо и Удачи!

   Сообщение № 14. 8 июня 2022 г. в 08:30, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 657
профиль

Репутация: 74
Прочитала рассказ.
И так как сделала это с утра, то ощущение манной каши с комочками. Потому что вырваны кусочки то тут, то там. И не ясно, то ли девочка все-таки ведьма, то ли тоскует в детдоме по умершей матери. Мне кажется, тот смело можно было бы растянуть рассказ, чтобы он получился связнее и понятнее.

   Сообщение № 15. 8 июня 2022 г. в 09:38, Yuki Onna пишет:
Yuki Onna ( Offline )
Йогоизм и смыслокопание

*
Сказитель
Сообщений: 422
профиль

Репутация: 144
Цитата(Крошка Элли)
Читатель не знает, кто такой Джек из первой части и почему он в лесу, возле дома Олли, оставил тыкву со свечой.

Нагло влезу с объяснением к этому пункту))
Это отсылочка к Джеку, который обхитрил дьявола, и обречен бродить по миру с кусочком уголька в пустой репе. Фонари потому так и называются Jack-o-lantern. Традиционная атрибутика Хэллоуина))

   Сообщение № 16. 14 июня 2022 г. в 12:29, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 706
профиль

Репутация: 237
Цитата
ведьма поправляла линии, задумчиво перекладывала камни в поисках идеального ритма.

Вот, наверное, и весь текст задумывался, как ритм, как мелодия. Вот и хэллуинские стишки вплетены в повествование. И рассказ звучит правда, прекрасно. Очень образно. И, наверное, как и во всякой музыке, фальшивые ноты звучат резко и заметно. Видимо поэтому столько вопросов возникало про стилистику и некоторые обороты.
Рассказ стремительный и подан мазками: как сама история, так и образы героев.
У меня сложилось такое понимание истории (внимание, спойлер!): в ночь празднования Хеллуина Олли, потерявшая маму после авиакатастрофы и оказавшаяся в детдоме, вышла к дому, где раньше жила, и попыталась вернуть маму при помощи колдовского обряда. Оставила монетку на камнях. Для девочки монета - сильный талисман, который давно подарила мама. Конечно "ведьмой" она себя лишь ощущала.
Но чуда не произошло. Обряд прервала рыжеволосая женщина - новая хозяйка каменного дома.
И решимость в глазах Олли сменилась отчаяньем.
А на утро в традиционном хлебе-предсказании Олли находит похожую монету. И принимает это за знак – мама услышала. Но вместо мамы забирать в дом, где прежде жила Олли, приходит та самая рыжеволосая женщина. Она хочет удочерить девочку и стать её новой мамой.

Что немного спутало лично меня:
"неземная мелодия навеки врезалась в память" - как бы подразумевает, что между ритуалом и встречей с новой мамой проходит много времени. Как минимум год. И это было б лучше для истории, кмк.
Но в следующей части указано, что вчерашние наряды не сложили в шкафчики. Поэтому можно утверждать, что события происходят уже следующим утром.
Перебинтованная рука.
Порезалась ли Олли случайно, когда спала, а из её рук толстушка выхватила талисман? Или же Олли периодически подвергалась буллингу? Не понятно. Но скорее первое.

Вообще мне понравился образ Олли в самом начале рассказа, через представление её в роли ведьмы.
Есть на конкурсе похожий рассказ. Похожий в плане переживания смерти родителя ребенком - "Дом из горя и стекла". И в том рассказе метафора горя передана в какой-то мере красиво. Здесь же горе превратило девочку в страшную ведьму. Ведьмы же и красивыми могут быть. Но тут не так. Горе калечит, уродует, старит. Особенно когда некому протянуть руку, утешить. Да и девочка тут не маленькая, а уже ставшая подростком. Т е и агрессия к миру присутствует в образе ведьмы.
И это всё передано очень правдиво.
Пусть история завершается и волшебно, и чудесно. Но, возможно, женщина знала историю девочки, а услышав её крик, не смогла не прийти. Возможно и своих детей нет ("дела подождут" и вечные звонки по телефону, скорее всего на это и намекают).
Единственно, что показалось несколько искусственным, но не критичным, – это имя Виллоу. Почему Олли во время ритуала не звала просто "мама". Или же обряд подразумевал произнесение имени? Или Автор слукавил ради интриги?)
Тем не менее, спасибо за рассказ, эмоции держались долго после прочтения! Мне очень понравилось.


1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru