Пластмассовый бог < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Пластмассовый бог, Обсуждение. Открытый конкурс 2022
   Сообщение № 1. 16 января 2022 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2022

«Пластмассовый бог»


Текст рассказа: «Пластмассовый бог»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 16 февраля 2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 17 января 2022 г. в 17:53, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2828
профиль

Репутация: 875
Здравствуйте.
Рассказ привлек названием, вот я его и прочитала.
Хм...
Честно признаюсь: читалось легко, даже не смотря на километры рефлексии, которые я терпеть не могу. Но слог у вас хороший. Единственное, что меня смутило – мысли героя, когда они внезапно подаются от первого лица (при том, что всё повествование от третьего, хоть и от лица героя), надо бы всё же оформлять в ковычки. А то когда одно за другим "он, Марк, я" – ломает.

Если честно, мне зашло самое начало – я вообще люблю, когда интрига возникает в первых же строчках, и дальше уже читаешь и читаешь, чтобы узнать, чем же всё кончится. Концовка меня... разочаровала. Точнее, нет, не самая концовка. Ща поясню.
Весь рассказ он такое – очень размышлятельное, очень внутреннее, одно большое переживание героя.
В общем-то, если въехать в это, и воспринимать рассказ именно как путешествие по его мыслям, то почему нет?
А вот почему мне было именно нет, я ща и попробую объяснить...

Итак, у нас внешний конфликт: попытка стать частью системы, которая окончилась провалом.
А вместо внутреннего конфликта – только километры рефлексии.
Внешний конфликт разрешается вообще без участия героя. Он там никто совершенно. Он не решает, ничего не меняет, он и не пытается чёто делать. А внутри себя герой какой был, такой и остался.
Что? Радугу он делает с помощью шланга? Сорян, это знаете как выглядит? "Я закрою глаза, произнесу "крибле, крабле, бумс " – и желание исполнится!". Герой беспомощный настолько, что я даже дочитав до конца смотрю на него и думаю: слышь, мужик, а чё это вообще было? Вот это всё: брожение по дому, по мыслям, по воспоминаниям, где и как сексились с женой.

Для меня рассказ четко поделился на три части:
Марк ноет
Марка не берут в космонавты в Общество Избранных, зато некий представитель компании выделывается как могёт.
Марк внезапно(!) вспоминает, что у него есть семья. И снова ноет.

Все три части совершенно не связаны друг с другом. Нет, я понимаю, что вот одна треть, где нас знакомят с героем, радугой, женой и назначают Марку встречу.
Вот вторая, где нас знакомят с концептом бессмертия и герою в бессмертии отказывают, типа рожей не вышел. Паршивая овца, мол, всё стало испортит.
И вот третья часть, подытоживающая: теперь ныть можно сколько хочешь, потому что нет больше у тя жены, которая тебе в общем, была настолько пофиг, а как оказалось не пофиг, а как оказалось, у тебя и дети были, но и на них тебе вроде как пофиг (он то там прощает жену ради детей, то кидает, о детях внезапно забыв. То снова прощает – ну, ради секса на столе, отчего бы и не простить?)
В общем, "что имеем не храним – потерявши плачем".

Ну вы уже поняли, да?
Марк мне не понравился.
Он нытик, он ничего не делает, он такой себе – один из серой массы. И этот контраст усиливается, когда Марк рядом с женой – талантливой, энергичной, волевой. Рядом с представителем корпорации – который прямо смотрит на Марка, как на говно. И тот, в общем-то таким говном и выглядит.

Вот знаете, идея она четко так читается: человек – болтик в системе, гигантская корпорация пожирает человеков. Тема не новая, по ней ещё в прошлом веке проезжались не раз и не десять. Не могу сказать, что в вашем рассказе она обыграна как-то необычно, или открывает какие-то новые нюансы. Герой слишком мелкий, слишком ниочёмный. Он везде и всюду плывет по течению. Потому всё, что с ним происходит, не вызывает ни интереса, ни сочувствия.
Начни Марк чёто делать, сопротивляться, искать другие решения – тогда да, мне было бы интересно следить за развитием сюжета. Пока же я хлебала его нытьё и думала – ну и чё?

То есть, вот по сути, взять и поместить героя в другие декорации – что изменится? Он терпила, он нытик, о него все вытирают ноги. И вот чёт мне кажется, что так будет в любом обществе, в любой системе. Он всегда и везде будет где-то там, среди козлов отпущения.

Теперь что касается пафосных речей о пластмассовом боге и новом обществе – спасибо, я поржала) Нет, серьезно. Это были именно что пафосные речи, рассчитанные ещё больше подчеркнуть контраст "мы избранные, а ты говно". Какого-то разумного смысла я в них, сорян, не обнаружила. Такие вот "умные словья" в общем-то и не должны раскрывать какие-то корпоративные тайны. Зачем? Перед кем? Перед вот этим вот Марком? Тут сцена где один мужик самоутверждается за счёт другого. И всё. Чем там на самом деле занимается корпорация, в чём заключается тот самый секрет бессмертного общества – этого из слов представителя не понять. Он может плести что угодно, почему я должна ему верить?

Я б тут могла сказать, что рассказ мог бы стать неплох, если б служил завязкой большего произведения, где Марк перестает наматывать сопли на кулак, а встаёт и начинает чёто делать... Но не скажу. Почему-то мне кажется, что автору как раз нравятся такие штуки, как прописывание внутреннего состояния персонажа. Вот это погружение, проживание, рефлексия. Ок, вы сделали это) Зачем же мне вас переубеждать, что надо делать что-то совершенно иначе?) Уверена, есть читатели, которым нравится как раз такая проза.
Я вот предпочитаю несколько другое.

И тем не менее удачи в конкурсе)

   Сообщение № 3. 27 января 2022 г. в 17:57, Vladis пишет:
Vladis ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 115
профиль

Репутация: 53
Я прочитал рассказ, это антиутопия (или, скорее, фрагмент) в духе "451 по Фаренгейту" и "1984". Действия мало, в силу ограниченности объема и/или автор так задумал. Много рассуждений чиновника, рефлексии гг. Новизны нет, вот беда, а в целом написано неплохо.
но местами длинновато, на мой вкус
Цитата
- Знаете, Марк, - заговорил представитель. – Иногда я думаю, властен ли человек над своей судьбой? Вот Освальд Шпенглер, например, идеолог фашизма, кстати, придавал судьбе огромное значение. И он знал, о чем говорил... понимаете, если оглядываться назад, в прошлое, создается впечатление, что итог, то есть день сегодняшний, был запрограммирован изначально. Проект «Единое Сознание» родился не потому, что его придумали люди – его появление было предрешено. В истории человечества можно проследить ступени ... ...
Автор устами героя объясняет читателю – понимаю. А вот с чего бы, внутри рассказа, чиновнику пускаться в такие рассуждения перед случайным ненужным человеком – непонятно.

мелочи
Цитата
Но как бы ярко не мешал цвета они не могут закрыть старые краски
и мешал", запятой не хватает.
Цитата
- Нравиться? – спросил Йилигрев.
Когда "ться" вместо "тся" в отдельном коротком абзаце – очень заметно.
И прочее такое присутствует, штук 5-7 заметил.

   Сообщение № 4. 1 февраля 2022 г. в 20:19, MrV пишет:
MrV ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 49
профиль

Репутация: 8
Добрый вечер, автор.
Неоднозначное у меня впечатление осталось после чтения рассказа. Попробую конкретизировать.
Сначала читать было легко, хотя я не люблю длинные описательные повествования и размышления. Иногда описательно-иллюстративная часть прямо доставляла удовольствие (про окружающую белизну, например). Но, примерно с "живописи", у меня стало появляться некое беспокойство - а действие какое-нибудь будет? И тут вроде действие пошло. Почти сразу стало понятно направление - антиутопия. Весь кусок в Корпорации - Марку объясняют, что он кусок говна и не достоин стать частью единого. Я, правда, так и не понял, зачем вообще была эта встреча. То есть, лично к нему явиться не захотели, но пообщаться очно в корпорации дали. Если бы его просто уведомили, без личного общения, тогда понятно. А так - просто показать ему его никчёмность и унизить? Странно.
Ну, а завершение рассказа просто озадачило. История жены, дети - в качестве эпилога производят какое-то странное впечатление. Со шлангом этим какая-то вставка...
Сейчас мне подумалось, что, если бы вся история была именно про его историю любви и разочарования друг в друге, могло бы быть намного лучше. Только тогда надо выкинуть всю фантастическую часть и заменить нескольким фразами, например, как Марк сообщает жене, что получил плохие данные медицинского анализа (разорился, отказался от выгодного предложения ...), уезжает ненадолго и, возвращаясь, обнаруживает, что жена уехала. "И даже записки не оставила. Двадцать пять лет – и ни единого слова."
Простите, что стал за вас додумывать. Идея, неожиданно пришедшая в голову, понравилась и показалась соответствующей стилю.
Да, чуть не забыл. Слушайте, с таким приличным стилем изложения и делать ошибки -тся/ться - ну вы что?? Сорри.
Удачи вам!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru