За границей снов < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> За границей снов, Обсуждение. Открытый конкурс 2022
   Сообщение № 1. 16 января 2022 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2022

«За границей снов»


Текст рассказа: «За границей снов»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 16 февраля 2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 21 января 2022 г. в 13:33, Шапочка из фольги пишет:
Шапочка из фольги ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 98
профиль

Репутация: 24
Здравствуйте, автор!
Рассказ прочитала.
Идея есть, но реализовано, на мой взгляд, несколько сумбурно. Текст делает кувырок при появлении Шварцнеггера и Теслы, тут пришлось даже перечитывать, а потом лихо несется вскачь в ту же степь)
Да, такая модель вечной жизни не очень вдохновляет. Зачем переезжать в виртуальную реальность, где есть и пытки, и преследования. Очень не хотелось бы такого. Или это был сбой программы?
Интересно, как спокойно герой все воспринимает. С одной стороны, сны его озадачивают, а с другой - ну появилась в Питере Статуя Свободы, ну скачут голые люди на свиньях...Ну, подумаешь.

Цитата
На горизонте Статуя Свободы отсвечивала зажённым факелом на фоне унылого питерского неба, а гигантская стеклянная башня впилась иглой в облака. Обнажённый человек в венецианской маске верхом на свинье обогнал колонну марширующих под бодрую песню роботов.
Всё это, хотя и показалось Петру странным, но совершенно не удивило его


Хотя в Питере, конечно, всякое бывает, что правда, то правда.

Желаю вам удачи)


   Сообщение № 3. 26 января 2022 г. в 17:23, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 553
профиль

Репутация: 216
Я прочитал рассказ «За границей снов».
Моё мнение субъективно и ошибочно.

Написано ладно. Читается легко.
Идея – интересна. Сюжет есть.
Персонажи. Как по мне, основная проблема – главный герой. Об этом я напишу чуть позже.


Пара субъективных моментов (по ходу прочтения):

Цитата
«Момент безусловной любви, неотравленной опытом, умиротворения и сладкой неизвестности.»
– красивая фраза.

Цитата
«Он знал, что сейчас будет боль – боль, которую нельзя избежать»
– не придирка, а отсебятина. Вариант: «боль, которой нельзя избежать» или «боль, от которой нельзя убежать».

Цитата
«на детекторе мы Солнечную корпорацию не упоминали»
– так вы нигде до этого, уважаемый автор, не упоминали этой корпорации. Если далее вы раскроете её суть – будет очень хорошо. Дочитал. Нормуль. Суть раскрыта.

Цитата
«Необходимо либо добиться от Дорина признания, либо убедиться в том, что он говорит правду.»
– судя по этой фразе, видения в этом мире достаточно обычное явление. Там дальше всё стало на места. Нормуль.

Цитата
«Полагайся на путеводную нить внутри себя – единственную аксиому этого непостоянного мира.»
– в двух абзацах слишком много "нитей". Это бросается в глаза, хоть и не мешает восприятию. Не придирка.

Цитата
«Пётр выбежал из сада на улицу. Остановил первое попавшееся такси и задыхающимся от возбуждения голосом назвал адрес.»
– простите, уважаемый автор, Пётр не шибко умный, да? зачем он побежал? Почему не обратился в полицию? Пётр провёл в застенках длительное время, прошёл через допросы, знал (догадывался), что за ним следят. Разве он не понимал, что своими действиями спровоцирует спецслужбы? Концовка всё расставила по местам.

Цитата
«Волге наружного наблюдения понадобились считанные секунды, чтобы на пустынной улице догнать такси и заставить его остановиться.»
– простите, а как это? Ведь совсем только что: «Такси тронулось с места и лавируя в потоке устало тянувшихся, испачканных осенней грязью машин начала резво пробивать путь к цели.» Куда подевались все остальные машины? Или здание Солнечной корпорации находится среди глухих пустырей? Заметьте, это необычная пустота появилась до того, как Пётр отправился в свой «трип». Концовка всё расставила по местам.

Цитата
«Обнажённый человек в венецианской маске верхом на свинье обогнал колонну марширующих под бодрую песню роботов.»
– вот это хорошо.)

Цитата
«Напряжение, казалось, электризовало воздух, грозя разразиться тропической грозой.»
– а вот тутачки вы, автор, и попались. Ну, какое может быть напряжение, если по округе переваливается с лапы на лапу Гигантский Олимпийский мишка? Это же делает ситуацию такой ми-ми-мишной.

Цитата
«Ну что же, вот ваш приз. Вы его честно заслужили»
– простите, уважаемый автор, вынужден не согласиться. Пётр не сделал ничего. Он никак не заслужил свой приз.
Пётр прошёл через допросы спецслужб не из-за своей стойкости, а потому что те не решили на «решительные» методы допроса. Пётр нашёл свою «нить» только потому, что ему помог рисунок мальчика. Пётр избежал погони только потому, что ему помог «таксист» и чудо-машина. Потом ему помогли танки, а потом – вообще без проблем проник в здание.
Вспомните начало истории:
Цитата
«Родители крепко держат мальчика за руки и он, как на качелях, перелетает через лужу.»
. история почти подходит к концу, а Петра всё также под ручки переносят через лужи невзгод и ямы неприятностей.
Понимаете, уважаемый автор, за весь рассказ ваш центральный персонаж не совершает осмысленных и активных поступков, которые хоть как-то влияют на него самого или мир вокруг. Пётр хотел предотвратить теракты, но делал это слишком поздно и всё происходило так, как произошло бы без существования Петра.
Ваш главный герой, уважаемый автор, не меняет мир вокруг. Он даже не меняется сам (самостоятельно и осознано). Его повсюду ведут под ручки, ему повсюду помогают, подсказывают, понукают и направляют. Арки главного героя в этой истории попросту нет. Это печально.


Цитата
«И чем большего я достигаю, тем больше понимаю, что счастья в этом мире для меня просто не существует.»
– простите, но не верится. Человек, который постоянно чего-то достигает (хорошей физической формы, успеха в бизнесе, денег) не может быть столь апатичным. Причина проста: для того, чтобы чего-то достигнуть, надо впахивать как лошадь, и немножечко больше. Если бы вы написали, что Петру всё досталось в наследство и он был бы слабым задохликом или жирным лентяем – вопросов нет. Но человек, который добивается успеха, может добиться этого самого успеха только работая не покладая рук. А для этого надо ставить перед собой цель, иметь волю, характер, интеллект.
А у вас Пётр выходит какой-то амёбой. Может такое быть? Конечно, это ваш мир. Но лично для меня это выглядит неправдоподобно.

Цитата
«Один к одному и в режиме реального времени. Как вечный день сурка длиной в 60 лет.»
– простите, небольшое уточнение: «день сурка длиной в 60 лет помноженный на вечность». Это важно, ведь «сознание будет перенесено в индивидуальную нейросеть на специальном сервере, чтобы жить там вечно». Не придирка.

Даже финальный выбор двери показывает несостоятельность героя. Он выбирает из двух предложенных. Вспомните «Матрица. Перезагрузка». Нео предложили две двери. Но, Нео пошёл своим путём – это и есть путь самостоятельного героя. А здесь персонаж лишь выбирает то, что дают, и подтверждает, что он – не герой, а всего лишь – персонаж, как в истории, так и в жизни.

Спасибо за историю.

   Сообщение № 4. 3 февраля 2022 г. в 18:49, Кларк пишет:
Кларк ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 737
профиль

Репутация: 149
Рассказ прочитан. Спасибо за приглашение.

Фраза : «Момент безусловной любви, неотравленной опытом, умиротворения и сладкой неизвестности»
(красиво, но..по смыслу раздрай, надо бы, наверно, так: любви, неотравленной опытом, умиротворение и сладкая неизвестность) ,..а то получается, что неотравленной опытом и умиротворения и неизвестности все в одну корзину. Так мне показалось при чтении.

Цифры пишут прописью, чтобы у текста был художественный, а не деловой вид.
Опечатки:
«Рэм чёлкнул пальцами и холодный..»
«офизиоз конференц-зала..»

«Рэм бросил взгляд за окно, где продолжающаяся фантасгомория могла бы затмить любую картину Босха.»
( автор немного себе польстил.) .(Шварцнеггер, олимпийский мишка, голый человек на свинье, это разве фантасмагория?)
Босх так фотографично не видел, в каждой детальке у него новаторский парадокс.
У вас, автор, парадокс в отсутствии логически выстроенного сюжета.
Пётр вылеплен, будто из пластилина. Вы, автор, создавая образ мальчика из детства своего героя, символически перенесли инфантильность воспоминаний в поступки Петра. Этот приём понятен, но вы же, ещё и подыгрываете герою. Поэтому пластилиновым кажется и сюжет.
Опера его упускают, даже не смотря на то, что подозревают в терроризме.
А Солнечная корпорация вообще, чуть ли не героем его считают и призами одаривают. Ведут себя с Петром так, будто говорят: «чего изволите с?». Хотя, судя по финалу, они уже давно рулят его судьбой и у них все ниточки от марионетки - Пётр.

Конфликт в сюжете ясно вырисовывается в выборе, который должен сделать гг.

Цитата
– Получается, что у меня всего лишь есть выбор между адом вечного безумия или вечной тюрьмой одного счастливого мгновения?
Пётр задумался, отведя взгляд.
– Меня оба варианта не устраивают. А что, нельзя решить проблему как-то по-другому?
– Нет, нельзя. Отключить вас мы не можем – смерть не предусмотрена договором. Чинить нейросети в принципе невозможно. Резервное копирование не получилось – сознание может существовать только в единственном числе и параллельную копию с него сделать было нельзя. Перенести ваше сознание на исправную сетъ не удастся – перенос функционирует только, если он производится с биологического тела – изначального носителя сознания. И поэтому сознание навсегда привязано к одной нейросети, за которой оно будет следовать в рай или ад.


Итог: Не знаю, верно ли я поняла авторскую задумку. Пётр не хозяин своего существования, реальность его жизни на контроле.
В финале он выбирает вечный туман неведения, вместо воспоминаний во сне. «Тюрьмы одного счастливого мгновения». В чем разница? Везде безумие. Автор потом объясните.
И в то же время, герой не оставляет надежду, что обретёт счастье.
Идея, что счастье- мгновение, прописная истина о которой все зрелые люди знают или догадываются. Только в детстве ребёнок по настоящему счастлив, потому что думает, что так будет всегда. Может быть, автор закладывал такой подтекст? А бессмертие подразумевается в вечной памяти о прошлом что ли?
Спасибо за историю.
Удачи.

   Сообщение № 5. 3 февраля 2022 г. в 22:39, Марика пишет:
Марика ( Offline )
Апельсиновая Кошка

*
Мечтатель
Сообщений: 135
профиль

Репутация: 74
Здравствуйте, Автор!
Спасибо за рассказ. Сюжет очень уж напоминает сериал "Загрузку", только в отечественных декорациях. Отмечу, что в оригинальном сериале было интереснее, но у вас хорошая реализация. Уверенный стиль, текст читается легко. Каких-то ярких запоминающихся деталей отметить не могу, как и похвалить за проработанную арку персонажа. Не хватило детализации, какие-то подробности приходится додумывать самой, и от этого мир вашей истории воспринимается несколько блекло. В целом, добротная качественная работа с раскрытой темой, что встречается нечасто. В "финал"! Удачи и творческих успехов!

   Сообщение № 6. 4 февраля 2022 г. в 11:47, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 834
профиль

Репутация: 357
Привет, дорогой автор! Вы звали меня, и я проник за границу снов.

В теории, задумка годная. Прям годная. Однако для ее воплощения на твердую пятерку не хватило, как по мне, двух вещей:

1. Реального безумия в сливающихся реальностях. Шварценеггер, Статуя свободы и простые отписки в духе "фантасмагория" не особо передают того, что могло происходить, когда принципиально разные жизни вливались одна в другую. Читается так, будто в какой-то момент с чуваком произошла шиза. Нет нагнетания, страха, растерянности, и поэтому Петру не особо сопереживается. Сцена с Иваном тоже не особо понятно, к чему была в текст вставлена. Понятно, что Петр накосячил и где-то неуместно напророчествовал, так показывайте, что происходило с ним, про сотрудников госбезопасности читатель додумает сам.

2. Мастерства повествователя. Вот бывает текст: читаешь - не оторвешься. Иногда понимаешь, что читаешь какую-то оголтелую ахинею, но все равно бросать не хочется. А бывает - читаешь перечисление событий и даже развязка не впечатляет. К сожалению, для вашего рассказа, дорогой автор, актуален случай номер два. Даже эпизод погони и перестрелки подан вяло. Хорошо получились лишь эпизоды детства. Благодаря им понимаешь, чего хотел Петр, и это оправдывает существование рассказа и время, потраченное на прочтение и комментарий.

Итого середняк, который при должном старании можно дотянуть до годноты.

   Сообщение № 7. 4 февраля 2022 г. в 21:58, Grape07 пишет:
Grape07 ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 6
Здравствуйте, Автор! Я прочитала Ваш рассказ. Понравилось начало, интрига. Идея с переносом сознания пожилых людей в виртуальный мир — вполне интересная, на мой взгляд.
Прогулка мальчика и родителей — словно снова и снова повторяющийся сон про милый сердцу момент из детства; светлая тоска по чистому чувству безусловной родительской любви, по времени счастья, безбрежного голубого неба и огромного манящего открытиями и чудесами мира. Понравилась мысль, что счастливый момент только тогда счастливый, когда он в меру, а не как бесконечная западня.

Поначалу кажется, что у главного героя и правда есть какие-то паранормальные способности, сюжет закручен и хочется узнать, в чем же все-таки дело. Безумие от сливающихся реальностей — вполне хорошо: все в кучу — и Олимпийский мишка, и никак с ним не связанная статуя Свободы. А еще и безумные превращения — например, таксиста в Шварценеггера: такое может быть только в произведениях, или во сне:))

Но конец, если честно, немного разочаровал: хотелось как-то бы поинтереснее в конце раскрутить. Может, даже и эту же идею со сливающимися и разрушающимися реальностями, но по-другому. Повествование кажется сумбурным, местами тяжеловато читать. Но если доработать, вычитать, подправить — то читать будет проще. Спасибо за рассказ, и желаю удачи!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru