Демон Вершинина < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Демон Вершинина, Обсуждение. Открытый конкурс 2022
   Сообщение № 1. 16 января 2022 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2022

«Демон Вершинина»


Текст рассказа: «Демон Вершинина»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 16 февраля 2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 16 января 2022 г. в 19:57, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5504
профиль

Репутация: 1406
Приветствую, Автор! Я прочитал Ваш рассказ.

Признаюсь, рассказ Ваш я открыл, помятуя о "Демоне Максвела" с первого ОК.
И не пожалел.
Я тут сильно ратовал за тему квантовых запутанностей и человека, и мне воздалось.
Я прочитал рассказ, где эта тема была реализована.
*показывает язык в сторону оргов

Особенно порадовала параллель квантового демона и демона ученого, демона толкающего на познание. Да и то, как раскрыта тема "учёный и его открытие" (а не ч. и б. - еще раз показывает язык), это хорошо.

Из недостатков.

Это всё-таки сай-фай, поэтому стоило бы проработать сам фантдоп.
Да, можно было б сесть в лужу и написать ненаучную шляпу. Однако б если б Вы б сдюжили, было б прекрасно. Б.

Текст сам по себе хороший, но ему недостаёт тропов. У ГГ яркие воспоминания, да и события он пропускает через себя.

Мелочи.
Цитата
новости о первом кустике картошки, клюнувшем на свет из марсианской почвы

Не уверен, что тут оммаж Уиру нужен.
Бартош=?
Свернутый текст

Цитата
там, где к коже крепко присосался “демон”, — вдоль позвоночника от копчика и до шеи

Такой? ))))

Цитата
Съёмная двушка на севере города подвывала северной прохладой
Не надо такой повтор.
Про древний Новгород - не очень.
С пунктуацией есть системные проблемы, особенно в части ССП и СПП:
Цитата
Днём вы спросили меня верю ли я в Бога

Цитата
Я, например, без понятия как работают женщины и потому побаиваюсь их

Цитата
Только следы сорок третьего размера давили землю
Следы давить не могут.
Цитата
Демон шпарил спину
Царапнуло. Я сомневаюсь, что шпарить=ошпаривать. Просто нет времени в словарь залезть.

   Сообщение № 3. 17 января 2022 г. в 22:22, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 834
профиль

Репутация: 357
Привет, дорогой автор! Спешу на зов и читаю "Демона Вершинина".

Серьезный текст такой, очень взрослый и больше про людей, чем про науку и фантастику. Во-первых, очень метафоричный. В слове "демон" столько всего заложено, что вместе сложно собрать. Это и идея, и соблазн, и погибель. Прикольно. Во-вторых, из прочитанного пока что в "Демоне" лучше всего раскрыта хрупкость бессмертия. Понятно, чем ценно изобретение Бори, ради чего это все. Плюс, потери позволяют персонажам оставаться человечнее, им больше сопереживаешь.

Касательно фантдопа. Я бы сказал, что слишком загнули. Откуда и как берутся вероятности, почему демон работает - не понятно ни фига. Очень прикольно и настолько же непонятно.

Персонажи - да, имеют место быть, причем самым живым мне показался корпоративный угорь Генри. Прям точное попадание, знаю таких товарищей (а гениальных и безумных ученых - не особо), вывели, как надо. Впрочем, остальные не хуже.

Что в итоге. В основном, хвалил, удовольствие получил. Поставлю-ка в финал, потом жалеть буду, если не пройдет.

   Сообщение № 4. 18 января 2022 г. в 18:37, Forked_Tongue пишет:
Forked_Tongue ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 29
профиль

Репутация: 43
Автор, я прочитал ваш рассказ.

По мне, так это профессиональная, выверенная до мелочей работа без заметных провалов и особых крайностей. Текст довольно медленный, простой по структуре и повествует о проблемах людей в мире нестареющего (и оттого заплывшего жирком) общества, куда герои хотят воткнуть новое благо – по итогу насильно, плашмя.

Фантдоп (который едва-едва объяснен, но я согласен с Dax`ом, тут или пан, или пропал) является катализатором и отлично работает на раскрытие конфликта как с окружением, так и между героями. С помощью него же все и решается. По началу меня смущала похожесть Бори и Бартоша: они вроде как одинаково одержимы демоном, хотя и по разным причинам. Но по ходу прочтения показалось, что не только изобретатель соскочил с темы, но и сам ГГ превратился из «няньки для нового человека эпохи неглисена» в эмоционально заряженного фанатика, который в принципе может работать только бульдозером.

Да, он стремится к лучшему, хочет разворошить застоявшееся и оплывшее человечество, но его средства очень сомнительны. Агрессивная риторика, «лучшее лекарство от любой болезни – пневматический пистолет со стержнем», одержимость желанием расколупать на части устоявшийся порядок, спустив общество в десятилетия кризиса – и всё это эмоционально окрашено, выращено на потере близкого человека. На подобном фоне идея, которую он пропагандирует, мол настоящий прогресс не терпит компромиссов, звучит совсем по-другому. Как и его финальное «Иногда творению не нужен живой автор. Важна идея, которую другие понесут вперёд. Я понесу».

К моему сожалению, последний абзац иного мнения) «Оно (дело) должно жить, чтобы жили другие» – мне показалось, словами ГГ тут вещает автор, и посыл этот несколько скругляет-упрощает.

Что зацепило: во-первых, я как-то не ощутил возраста этих обалдуев, а он, мягко говоря, солидный. Сцена ожидания презентации, звонок Ифраму – подзатянуто без причины. В визит кадра с пистолетом я не поверил, оно щас так не работает, а в мире рассказа и подавно. Кондоры, которые пытались схватить людей, вызвали мордорские флешбеки и легкую улыбку :)

Работа мне понравилась, написана прям очень круто. Кстати, напомнила одного финалиста с последнего Пролета (без намеков, просто забавное наблюдение).

Автору большое спасибо и удачи!

   Сообщение № 5. 24 января 2022 г. в 17:53, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 974
профиль

Репутация: 250
Очень противоречивые чувства...
Нет, от рассказа как от работы автора - один восторг и уверенная кнопка. А вот саму историю ещё не переварила, она меня оглушила, перемолола, не могу понять, кем я восхищаюсь, кого ненавижу, кого презираю или завидую...
Спасибо и удачи!

   Сообщение № 6. 25 января 2022 г. в 18:22, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Классик
Сообщений: 3927
профиль

Репутация: 1054
Классный рассказ, "в финал" нажала.

1. Литературные приёмы

1.1. Прием «Cliffhanger» (его можно перевести как приём «Скалолаза», но далее я буду использовать англоязычный термин, так как он более приятен для меня) (1)
Свернутый текст
«но, скорее всего, из-за страха смерти, ждавшей меня за парапетом»
В первом абзаце применяется один из сильнейших литературных приёмов, что «используется в каждом эпизоде сериала Netflix или Amazon, которые мы смотрим каждый день.».
Схематически прием выглядит как опасная неизбежность перед лицом героя, о которой ему ничего не известно, он ощущает себя уязвим, но ему некуда деваться:
«Я взял ключи, вставил их в замок, осторожно и боязливо повернул ручку, не зная, что меня ждет по ту сторону, и вдруг…»
Кстати, этот же приём используется в конце истории (возможно, чтобы подогреть интерес читателя: «а что с героем случится дальше?» и позволить пофантазировать над продолжением).


1.2. Эвокация (сенсорика)
Свернутый текст
Известно, что именно сенсорика (вкус, запах, цвет или баланс оттенков и яркости, звук, тактильные ощущения и т.д.), как один из способов реализации эвокации, значительно улучшает эмпатию к герою и стремительно погружает в созданные сцены.
В рассказе множество запахов (чистый воздух на высоте), яркие цвета (сверкание болида) и пр. Более подробно об эвокации написано здесь (3).


1.3. Апофения
Свернутый текст
Смысл апофении, как художественного приёма, автор описал в эпизоде, где конячка становится тигриком.
Поэтому есть вероятность, что автор хорошо знаком с этим приёмом и использовал его осознанно.
Т.е., проще говоря, автор подбрасывает множество необычных художественных образов и фраз, которые каждый может прочитать по-своему и найти глубинный смысл. Примеры высокохудожественных моментов, что понравились лично мне, описаны в разделе 2.2. "Интересные сравнения".


2. Интересные эпизоды

2.1. Описание деформации восприятия высоты.

Свернутый текст
«Я шагнул. Был уверен, что шагнул.»
«— А самое забавное, — продолжил Боря, — что где-то в параллельной вселенной собака уже слизывает Бартоша Бертича с асфальта. Возможно, грызёт берцовую кость.»

Было интересно прочитать этот эпизод. Например, в людей под действием некоторых психотропных препаратов (как побочный эффект) или вследствие тяжелой интоксикации, в том числе приёма наркотиков, может нарушатся восприятие высоты. Грубо говоря, наркоманы могут буквально выходить на улицу через балкон с высоких этажей, потому что, когда они смотрят с высоты вниз, им кажется, что расстояния нет – и они порой «шагают» в пропасть, будучи уверенными, что ступят на тротуар.


2.2. Интересные сравнения.

Свернутый текст
«Это совещание — лишь толчок первой плашки домино, которая, если повезёт, сможет завалить плашку побольше.»
«Ожидая от встречи чуда, верил, что сейчас дядя министр проникнется, почувствует запах наживы и осыплет меня золотом. Но каждый раз я уходил золотом облитый, с карманами, набитыми пустыми обещаниями.»
Вспоминается «Наша Russiа», а именно: Славик и Димон, московские путаны и два золотых дождя (Сезон 5, выпуск 20).


«механики пролетали сквозь мои уши, как нейтрино через материю — не задерживаясь.»
«человек может не осознавать последствий своей работы. Он одержим своими демонами»

Их множество. Но мне понравились больше всего такие.



3. Отличный юмор
Свернутый текст
«— Они подотрутся твоей жалобой.»
« …если не пнуть, эта улитка хрен разгонится.»

Мне понравилось.

«…учёные — люди увлечённые. Они похожи на больших детей, играющих со Вселенной в поддавки, и до самого последнего момента неизвестно кто кому поддаётся.»
«…я отмахивался, ведь человек науки не может быть здоровым.»

* Хохочет.
Я заценила.



4. Описания (2)
Свернутый текст
По причине описаний я в лёгком замешательстве. И теперь подозреваю, что рассказ написан либо в соавторстве, либо под серьёзным влиянием бета-ридера. Ибо здесь есть как правильные, так и неправильные описания. Причем, строго распределившись «по секторам». Т.е. сначала – есть начписовские описания, но если удалиться где-то на 20% вперёд, они уже не используются и появляются профессиональные динамические описания и т.д.

Примеры.

4.1. Правильно – динамические описания.
- «Мужик смотрел куда-то в пустоту, нелепо выпучив глаза, и никак не реагировал.»
- «Смуглое овальное лицо с взъерошенными кудрями деловито зевнуло и уставилось на меня, недовольно нахмурившись.»
- «— Самая настоящая бомба, Ифрам. — Я прикусил нижнюю губу и руками очертил крупную дыню.»
«…Боря успел прикорнуть, положив голову в ладони, отчего щёки собрались на скулах в две пухлые морщины.»


4.2. Неправильно – статические описания.
« Посмотрел на Борю. Лицо у него было простоватое, немного лопоухое, с крупным носом и невысоким лбом, заправленным в ёжик синих волос.»
При чём далее по тексту есть альтернативное описание внешности Бори. Сначала ёжик волос намекает, что персонаж коротко стриженый. А потом, ближе к середине текста, упоминается коса из синих волос.
«Синяя коса на голове, дурацкие капли солнцезащитных очков на глазах. Чокнутый профессор. »
Словом, слишком быстро у него хаер отрос.

В связи с вышесказанным думаю, описания делали разные люди. Однако, на всякий случай, немножко советов.

Считается, что статические описания скучны, поэтому они просто проскроливаются/перепрыгиваются. Желательно их избегать. Особенно в начале истории, когда нужно схватить интерес читателя «за горло» и не отпускать, пока он не дочитает до финальной точки.

Итак, подаем описания двумя основными способами:
- через действие (например: «Боря шмыгнул крупным носом» «поморщил невысокий лоб», «пригладил ёжик синих волос» и т.п.);
- через эмоциональную оценку другим персонажем (например: «А-ха-ха, Борька, у тебя волосы, как у ежа-торчка» (сарказм), «так бы и врезал ему в крупный шнобель» (гнев) и т.д).
Словом, «Убедитесь, что вы ПОКАЗЫВАЕТЕ описание, а не РАССКАЗЫВАЕТЕ».

В некоторых кусках текста вывалено все детали внешности сразу и напролом. А в других – элементы внешности/сеттинга «подсвечиваются» элегантно. При чём, только важные детали, небольшими кусочками.
Поэтому мне трудно найти рациональное объяснение, как в одном тексте комбинируются начписовские и высокопрофессиональные литературные приёмы, кроме как соавторством или бета-ридингом.


5. Очень интересный фантдоп
Свернутый текст
«…захват материи в квантовую ловушку и дальнейшая реализация реальности. Мало того, что вы безапелляционно продвигаете многомирие Эверетта 2, так ещё и предлагаете сливать реальности воедино.»
Это интересная теория.

«Хотите повеситься? Верёвка оборвётся. Кирпич, летящий на голову, рассыплется в воздухе. Надо всего лишь найти ту реальность, где всё повёрнуто под нужным углом, и повернуть нашу в ту же сторону. Зачем изобретать колесо, если его можно украсть у соседа?»
Госпожа Домино одобрила бы (у неё суперспособность заключалась в подобной везучести)




Финал мне показался сильно «синтетическим», т.е. неестественные решения героев, неестественное поведение в ответ на события.

Но это не уменьшает красоты и великолепия работы.

Спасибо автору за труд.

Список литературы:
1. Storytelling secrets: the Mysterious Door and the Hero’s Journey (2020) https://uxdesign.cc/the-secrets-of-storytelling-dc001996dd20
2. ACTION DESCRIPTION https://writingmanual.pressbooks.com/chapter/action-2/
3. James Hynes (2014) "Writing Great Fiction: Storytelling Tips and Techniques" https://www.fcusd.org/cms/lib/CA01001934/Ce...t%20Fiction.pdf (См. стр. 10, раздел под названием «Building Fictional Worlds through Evocation»)

   Сообщение № 7. 25 января 2022 г. в 23:55, Донской пишет:
Донской ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 110
профиль

Репутация: 30
Запомнился художественный образ: "люди ссут перед непознанным". Не перед стенкой какой и не перед деревом.

Восторгов читателей, отправивших рассказ в финал, я не понимаю. Я не понял даже, почему герой в финале решил их всех (не читателей, разумеется - а просто их всех) убить. Там, собственно, все пытаются всех убить. И еще что-то про выход под стены Кремля было. Какой-то психически нездоровый мир.

   Сообщение № 8. 28 января 2022 г. в 08:37, Death Continuum пишет:
Death Continuum ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 515
профиль

Репутация: 346
Vocor et adsum.

Я Вас категорически приветствую.
Ваш рассказ прочитан. Фантастикой является, теме конкурса да нет наверное не соответствует

"Ветер дул в лицо" — вот тут я натурально валялся, вспомнив: "говорила мне мама — не ссы против ветра!"
"Но каждый раз я уходил золотом облитый" — какая двусмысленность... И вновь я поддался похабным мыслям.
"Я не продвигаю Эверетта, я ни разу не был в Копенгагене" — браво, автор. Я оценил.

Это было предисловие.

И если теперь брать быка за рога, то это история с классным слогом и авторским стилем, но совершенно никакая по фантдопу.
Точнее, какая. Да ещё какая!

"Надо всего лишь найти ту реальность, где всё повёрнуто под нужным углом, и повернуть нашу в ту же сторон." — меня восхищает такой ход мысли. На самом деле, это крайне занимательно. Вы попали в яблочко одного из моих предпочтений. Но одновременно, на мой взгляд, это слишком маргинальная теория. Не то, чтобы маргинальная... Нет. Её просто пока невозможно проверить на практике. Но она, блин, классная. И всё же, из этой двойственности и прочих промежуточных состояний коллапс волновой функции таки настал — это рассказ сложно считать твёрдой научной фантастикой. В пользу этого говорит то, что квантовые эффекты на макро(!)уровне (даже на мегауровне!) реализуются с помощью какой-то сравнительно небольшой вундервафли машинки, принцип работы которой вообще не описан. Которую, чего уж мелочиться, можно сравнить с Йог-Сототом, хранителем врат между мирами.
Это жёстко.

Если устройство способно вытворять подобное, то за счёт чего? Откуда берёт энергию?
Свернутый текст
Кстати допускаю, квантовые эффекты на макроуровне действительно наблюдаются, например, сверхтекучесть и бозе-эйнштейновский конденсат, но заметные при очень специфических условиях. Но уж точно никак не переход между мирами при столь слабом техобеспечении

Рассказ — кладезь занимательных фраз и метких сравнений. Да и вообще авторский слог весьма интересен, хоть записывай. Персонажи фактурные, достаточно мотивированные, со своим бэкграундом. Но развернувшийся в кульминационной части квантовый беспредел — это уже слишком... Причём во всём. Зачем избрано такое количество добровольцев? Даже если допустить, что такая технология возможна (а я пока решительно не согласен с этим. По крайней мере, не в таком виде), то даже для того, чтобы "просчитать" одного испытуемого, потребуются немыслимые вычислительные мощности и нереальная аппаратная часть. А уж если берётся тридцать один человек... В общем, без комментариев.

Спасибо за суперпозицию ощущений от прочитанного, автор. И благодарю, что позвали.
Кстати, напомнило "Миллионы вариантов" с первого ОКея.

   Сообщение № 9. 28 января 2022 г. в 11:02, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1257
профиль

Репутация: 315
Самые интересные рассказы остались в конце списка, случайно забрела, дай думаю посмотрю, какие рассказы зависли и незаметно увлеклась, прочитала уже третий рассказ.
Почему так мало комментариев у этих рассказов, приходило на ум.
Ну, это лишний вопрос, вопрос в пустоту.
Меня вообще то давно интересует слово Пустота, Пустой и т д.
Скромняги всегда на отшибе.
Они похожи на наблюдателей.
Рассказ понравился местами, не весь вместился в голову.
Временами я попадала прямо в поток событий, потом вылетала неизвестно почему из повествования, но цеплялась всеми силами, чтобы вернуться вновь в повествование.
Надо прикладывать умственные усилия, чтобы не выбросило в Пустоту.
А ее я боюсь больше всего.
Рассказ неоднозначный, понравился азарт автора, он не был равнодушным к своему творению.
Спасибо, автору!

   Сообщение № 10. 5 февраля 2022 г. в 22:21, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Labor omnia vincit

*
Архонт
Сообщений: 1641
профиль

Репутация: 268
Здравствуйте, автор! Благодарю за приглашение в табличке.

Рассказ научной фантастикой является.
Читается легко.
Фантдоп интересный, но механика не раскрыта.

Главный герой, он же Бартош Бертич, он же (для меня) демон (Вершинина) весьма интересен. Только я не сразу сообразила, что его зовут Бартош. То, что «в параллельной вселенной собака уже слизывает Бартоша Бертича с асфальта», я не сразу соотнесла с ГГ.
Цитата
— Бартош, у меня два ночи, давай завтра.
— Значит, не отвлекаю, — начал я с разбегу.
Только тут поняла. Как-то так))

С самим Вершининым у меня тоже интересно вышло. Когда прочитала про «высокого худого, в чёрном кожаном плаще и чёрных очках», «идеалиста», то, собственно, кто-то типа Киану мне и представился. А чуть ниже читаю про простоватое лицо и крупный нос… Да и
Цитата
Лицо у него было простоватое, немного лопоухое
Лопоухое лицо – такое себе описание))

Достаточно много времени уделено проходному персонажу – менеджеру отдела разработок Социального управления Ифраиму. Его больше нет в истории, зачем тогда его описание и т.п.?

Роберт Генри… Сомневаюсь, что он сам лично пришёл бы застрелить «одержимого» учёного. В принципе, со своей злодейской ролью в повествовании Генри справился (и получил по заслугам).
Цитата
Если оставить ребёнка играть в песочнице, то рано или поздно он начнёт играть в Бога
Это отсылка к Эйнштейну и «игре в кости»? Мне показалось инородным.

Если в целом, то все персонажи вполне живые.
Только почему думают и говорят (Боря и Бартош) так, словно это не умудрённые долгой жизнью люди, а зелёные гопники?

С одной стороны, рассказ пропущен через призму ощущений главного героя, с другой – иногда создавалось ощущение отвлечённо-описательного. Вот прошёл год, вот Боря там где-то за кадром что-то делает с «демонами», набрал добровольцев…
Кстати, откуда у ГГ столько денег? (может, я и пропустила, но не поняла, откуда столько финансовых возможностей для реализации проекта на старте)

В конце, конечно, смешались кони-люди, и это смазало эффект. Много добровольцев, какие-то гигантские кондоры, земля обернулась водой…

Свернутый текст
Цитата
С детства я привык, что лучшее лекарство от любой болезни — пневматический пистолет со стержнем.
Для меня прозвучало нарочито и, конечно, очень даже вовремя оказался пистолет в нужный момент.
Цитата
Я убил тридцать одного человека.
И, ведь, ни капли сожаления. Или это эффект «демона»?
Цитата
Бунт Бессмертных ведь был не так давно. Малейшее чувство превосходства выгнало людей под стены Кремля сменять власть.
Для того, чтобы не было сомнений, что тема конкурса присутствует?

И ещё про текст. Много запяташек потерялось))


Итог: Квантовые запутанности и квантовый демон запутаны.
А если честно, то мне понравилось.
Спасибо и желаю творческих удач!


Свернутый текст
П.С.
Люблю Петербург, здесь родилась и живу. Но никогда воздух с Финского залива (или, как в рассказе, «бескрайней лужи», или «маркизовой лужи» (если про историю, раз мы про лужи)) не казался мне сладким (и «вкусным»)))

   Сообщение № 11. 8 февраля 2022 г. в 13:47, Tehnik пишет:
Tehnik ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 73
профиль

Репутация: 26
Яркий и запоминающийся рассказ, к которому обязательно вернусь в финале.
Осталось только набрать сто сообщений, чтобы точно зафиналить.

   Сообщение № 12. 13 февраля 2022 г. в 00:21, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8124
профиль

Репутация: 842
Здравствуйте, автор. Чувства противоречивые. С одной стороны - мне понравился рассказ. Непринужденностью слога, ненатужностью умения автора выражать свою позицию, идеей, героями (они получились живыми, думающими, страдающими, желающими), детализацией. Не суетливым нагромождением надо/не надо разных характерных подробностей, а именно проработанным навыком создания художественных образов, ситуаций, в которых герои чувствуют себя как рыбы в воде. Это замечательно!
Вы, автор, умело (могу я так говорить по отношению к вашей прозе?) выстроили цепочку взаимоотношений между Борей и гг. Они и одно целое, ибо хотят одного - внедрить научоткрытие в жизнь, и тут же - антагонисты, ибо цели у них разные. И это так странно для меня. Потому что по мотивации демон Бори гораздо важнее демона Бартоша. А по реализации Бартош гуманнее создателя демона. Повторюсь, интересное решение конфликта. И правильное решение. Было бы скучно, если наиборот.
Теперь, что не так для меня. Все махрово и выпукло. Где психологизм, автор? Вы созрели уже для того, чтобы не спешить, не подавать в лоб - это хорошо, а это плохо. Не надо. И еще одна непонятка. Бартош настолько ненавидел Генри (или как там его), что спокойно убил несколько десятков человек. Но парадоксальнее всего для меня оказалась реакция Бориса и гг на все это действо. Я не верю им, от слова "совсем". Это прокол, автор. У одного накрылся эксперимент всей его жизни, второй стал убийцей. И ниче, общаются такие, болтают, окрестности осматривают. Не бывает так! Если вы хотели показать шок, то не получилось.
И еще у меня вопрос. Если панцирь находился на спине Бартоша и не требовал никакого управления, то почему остальные панцири не могли так же работать? Ну и все-таки мотивацию героя надо проработать. Еще что-то по ходе чтения смутило, читаю записки свои, а не могу понять, о чем речь)) В финал нажму. Цельная получилась история, хотя не все в ней мне нравится.

   Сообщение № 13. 13 февраля 2022 г. в 12:21, slavindo пишет:
slavindo ( Offline )
исчадие

*
Мечтатель
Сообщений: 133
профиль

Репутация: 57
Этот рассказ в плане психологии поддерживает добрую соц-фантастическую традицию повествования про белок-истеричек, которые нашли орех. Чувства на пределе, все кричат, стреляются, откуда-то бросаются, всех предают и убивают, попутно облагодетельствуя человечество и спасая человечество от благодетелей человечества. Ну что поделать - так она, жизнь настоящих учёных и выглядит: истерия, предательство, постоянный показной риск жизнью как единственный способ доказательства своих научных умозаключений. - Ведь только так ученые что-то доказывают... Или нет?

Теперь насчет фантдопа. Он такой себе, вполне в стиле Рика и Морти. Если вдуматься, это больше похоже на анекдот. Чувак шарится по бесконечному набору вселенных, что-то в них вычисляет и перемещается между ними просто с целью реализовать функционал по сути бронежилета. Это примерно как создавать галактики для того, чтобы заточить карандаш или поковырять в носу.
Напомню, Рик и Морти - это комедийный мультсериал. Там тот факт, что величайшие и немыслимые изобретения на грани фантастики безумный профессор использует с целью выпить пива - работает на комичность. А тут что?
Если хотите серьёзно, это же ясно и ежу: любое малейшее реальное открытие в области мультивселенной - просто перевернуло бы всю нашу вселенную. Любая возможность подсмотреть, а уж тем более что-то туда переместить... А здесь ученый шарится в мультивселенной прямо как у себя в кармане. И имея на руках такие мега-открытия, просто сливает все это как какой-то нелепый юношеский стартап!

   Сообщение № 14. 15 февраля 2022 г. в 22:40, Амбер пишет:
Амбер ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 45
профиль

Репутация: 21
Прочёл. Демоны должны служить людям, а не вредить. Это я читал в философии и здесь тоже прочёл:

"Демон, как основа безопасных межзвёздных перелётов. Да просто — безопасности. Больше не будет войн. Ё маё, я же заплачу сейчас."

Ещё нравятся мне такие моменты:

"Кажется, что на обратной стороне век рождаются звёзды, распускаются цветы салюта. Я бы многое отдал, чтобы без конца смотреть на яркие вспышки, ни о чем не думать, не возвращаться к безумию реальности, но мир никуда не делся."

Желаю удачи в конкурсе.

   Сообщение № 15. 15 февраля 2022 г. в 23:13, Константин пишет:
Константин ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 103
профиль

Репутация: 52
Автор, спасибо за рассказ. В финал!

   Сообщение № 16. 20 февраля 2022 г. в 13:15, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 554
профиль

Репутация: 152
Ещё один выстрел и снова вхолостую. Но я знал, что вероятность не пройти велика, потому что теме конкурса рассказ соответствует слабо, больше опосредованно. Но мне действительно греет сердце, что многим он пришёлся по душе, значит что-то да получается.
Я понимал, что сам концепт демона, как небольшой вундервафли - нежизнеспособен, тем более в такие временные промежутки. И если бы стал прописывать фантдоп досконально, то сел бы в лужу с вероятностью сто процентов. Такое мне не вывезти, хотя графики движения в параллельных вселенных и пытался рисовать. В итоге решил всё максимально упростить, чтобы осталась только идея. В целом, изначально рассказ пытался затронуть тему детерминированности мира, но всё свернуло куда-то не туда. Получилось, что рельсы выкладывались перед локомотивом в полной темноте.
Ещё одной целью ставил себе прописать персонажей, чтобы они были живыми, и, судя по отзывам, что-то вышло. Теперь бы успокоить их, чтобы не как бешеные белки выглядели.
Попытаюсь оправдать Бартоша, потому что тут виной моя ошибка. Из-за неточности в репликах и описании создалось впечатление, что он имел понятие чем обернётся его выходка с сервером. Он понимал, что эксперимент провалится, но что таким ужасным образом - нет.
Dax, я польщён, что рассказ удостоился первого отзыва на этом конкурсе. Спасибо большое!
Forked_Tongue, последние абзацы вообще стоило поменять местами, потому что акцент смещается.
Death Continuum, все похабные мысли были вызваны исключительно похабным текстом автора :blushes: На счёт самого демона, в голове была выстроена модель, что на такую манипуляцию с пространством расходуется минимум энергии. Это как не делать конструкцию хлипкого моста более прочной путём добавления миллиона раскосов и затяжек, а просто поменять материал. Естественно это чушь, но я оставил.
Табита, вот когда откроют смотровую площадку в Лахта центре, тогда надо будет подняться и попробовать воздух на вкус) Сцена с покушением Роберта очень спорная. Конечно он бы так не сделал, тут защищать текст не буду.
Крошка Элли,
Цитата(Крошка Элли)
И еще у меня вопрос. Если панцирь находился на спине Бартоша и не требовал никакого управления, то почему остальные панцири не могли так же работать?

Они все так и работали. В тексте сказано, что сервер нужен, чтобы синхронизировать работу всех устройств. Когда люди прыгнули, у каждого демон сработал, но все их манипуляции с пространством конфликтовали друг с другом, что привело к летальному исходу.
slavindo, а может не все величайшие открытия способны что-то перевернуть, и просто будут слиты? Если построить жизнеспособную теорию всего, какова вероятность, что её просто не забракуют по нелепой случайности? Но я со многим в вашем отзыве согласен, нужен более взвешенный подход.
Всем большое спасибо за отзывы, в следующий раз приду ещё!

   Сообщение № 17. 20 февраля 2022 г. в 23:31, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 4834
профиль

Репутация: 763
Kovichanin
давайте я поделюсь вот чем: балл, который получил Ваш рассказ - от жюриста, отвечающего в группе за "науку". Этот судья - очень жесткий, и он отметил, что в рассказе теория (идея) сильнее, чем литературное выполнение: поработать над диалогами, снизить градус драматичности.

так, что - вот Вам направление, над чем работать:)

   Сообщение № 18. 21 февраля 2022 г. в 00:56, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 554
профиль

Репутация: 152
bsv
Это очень ценное замечание, большое спасибо. Рад, что хоть через вас отзыв от жюри получил)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru