Без подписи < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Без подписи, Обсуждение. Открытый конкурс 2022
   Сообщение № 1. 16 января 2022 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2022

«Без подписи»


Текст рассказа: «Без подписи»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 16 февраля 2022 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 17 января 2022 г. в 11:59, Ilsyadar пишет:
Ilsyadar ( Offline )
Философ

*
Знаток
Сообщений: 76
профиль

Репутация: 32
Здравствуйте!
Я новичок на форуме и в ОК.
Решил прочитать ваш рассказ первым из всех.
Никогда ничего не комментировал и не критиковал.
Первый опыт и, если что, прошу прощения, но буду честен.

Первое, что сбило с ног - это путаница в именах Торн, Тод, Тонг и, в конце концов, Том.
Предполагаю, что есть где-то и ненайденные опечатки в этих именах.
Опять же, часто используемое обращение "Мистер" к месту и не к месту.
Почему, вдруг, с 22м журналистом Стив - это Стив, а с другом он уже Мистер?

Также несколько путанные переходы от событий к событиям.
Скажу честно, что и сам люблю в рассказах перескакивать "во времени и пространстве" и так как мне в своих все понятно, то я не задумывался, что для читателя это может быть и не так очевидно. Теперь есть над чем подумать и себе. И вам советую.

Есть и нелогичности.
"Генри резко перевёл взгляд на робота: только после слов друга он заметил, что они были не единственными разумными существами в комнате." - откуда Генри мог знать о разумности робота, если он был не в курсе ни о том, что он готов к работе, и не услышав от него ни одного слова или решения?

Но все эти замечания - лирика. Над стилистикой можно поработать.
Более важно, что вы явно пытались вложить в рассказ "мудрую мысль", но улавливается она с большим трудом.

Если главная мысль рассказа - "Единственное, чего вправе ожидать человек, не боясь горечи разочарования — это смерть", то
в рассказе ничто к ней не подводит. Она вдруг всплывает отдельно сама по себе.
По ходу повествования нет акцента на "ожидание и разочарование". Просто один друг работает, а другой пьет.
Ничего особенного. И последний "таинственный" разговор Стива и Б.А. о Генри также непонятен.

Ну и последнее - в рассказе не отражена тематика бессмертия Человека.
Ее можно "притянуть за уши", но она не притянется.
Где спрятано "бессмертие" в рассказе?
В роботе? Но он не человек. В знаниях, которые в него загрузили? Что-то вроде того, что "классики не умирают" и "искусство не горит" ?

В общем и целом рассказ не произвел никакого впечатления. Вы уж простите.

И я вам скажу так, попробуйте выкинуть из рассказа все, что не относится к смыслу и сути самой главной мысли, которую вы желали донести до читателей и увидите, что останется. И тогда попробуйте облечь эту мысль в другую оболочку.

Спасибо.


   Сообщение № 3. 17 января 2022 г. в 21:21, dafortochka пишет:
dafortochka ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 10
профиль

Репутация: 5
Добрый вечер! У меня впечатление прямо противоположное предыдущему комментатору (все-таки как по-разному устроено наше восприятие, не устает удивлять). Сама очень люблю резкие перемещения из одной сцены в другую, в этом есть что-то кинематографичное. Рассказ очень зацепил: начался с размышлений о несовершенстве машины, а в итоге перешел к ограничениям человеческой психики. Нравится многослойность, непредсказуемость того, что будет дальше за поворотом. В общем, получила большое удовольствие, мысли продолжают работу после прочтения, и это однозначно большой плюс.

   Сообщение № 4. 26 января 2022 г. в 19:33, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Классик
Сообщений: 3927
профиль

Репутация: 1054
"— Почему интеллект роботов до сих остаётся на уровне прислужников? — вяло спросил он.
— Потому, что правда способна убить человека. Вот почему."


Я нажала "В финал", так как в рассказе есть не только размышления об этике поведения нейросети (в данном случае это робот Том), но я также оценила финал истории. Тот редкий для меня случай, когда финальная сцена понравилась больше всего в рассказе.
За хорошо сделанный финал прощаю рассказу все недостатки.

Также обращаю внимание автора на такие моменты.
1. Желательно использовать динамические описания вместо статических:
Свернутый текст
- через действие/взаимодействие;
- через эмоциональную оценку другим персонажем.

"Это был робот, который выглядел весьма элегантно. На нём красовался перекинутый через шею длинный светло-серый шарф, который едва ли покрывал немного поблекшее чёрное пальто. Тёмно-коричневые брюки в клетку обнажали запыленные носки, которые впадали в серые от той же пыли Оксфорды."

Примеры.
1.1. Через действие:
- "Стив стащил с робота пыльный шарф";
- "Стив отвернул полы поблекшего пальто, чтобы найти серийный номер"

1.2. Через эмоции:
- "Удивительно элегантный дизайн: мне нравится его шарф!" (восхищение)
- "Да кто придумал нацепить на робота шарф?" (гнев)
Важно, чтобы эмоции проявлялись ярко.


2. Часто используйте сенсорику:
Свернутый текст
- цвета (учитывая также яркость света/глубину темноты и т.д.). Может пригодиться сайт с более тысячей названий цветов и оттенков на русском языке https://colorscheme.ru/color-names.html;
- вкус (сладкий, горький, кислый, жгучее, прохладное, пряное, терпкое и т.д.);
- обоняние (запахи еды, цветов, крови на месте преступления и т.д.). Запахи также бывают цитрусовые, древесные, амбровые, кожаные, сьедобные, алкогольные, морские, озоновые - может пригодиться сайт https://homeboutique.com.ua/news/tipy-i-vid...klassifikatsiya;
- звук (в том числе шорох листвы, чавканье собеседника, дробь дождя по крыше и т.д.). Может пригодится сайт: «Звуки в комиксах» https://rp-universe.ru/zvuki-v-komiksah.html.



3. Используйте "Правило трёх".
Свернутый текст
Учитывая, что здесь детектив, используйте трижды в тексте намёки на загадочное явление или деталь, прежде чем показать в финальном твисте.


4. Также детективу пойдет приём "Тикающих часов".
Свернутый текст
Сюда относится таймер детонатора, кислород на исходе в баллонах астронавта, таймер самоистребления робота и т.д.


Мира и благополучия.

   Сообщение № 5. 27 января 2022 г. в 10:39, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 834
профиль

Репутация: 357
Привет, дорогой автор! Вы меня звали, и вот он я. Давайте покопаемся в "Без подписи".

Цитата
Первое, что бросилось в глаза, нос и начало осаждаться на руки Стивену, была пыль.


Очень скверное начало. Во-первых, "ПервЫМ, что бросилось..." Во-вторых, последовательность "бросилось в глаза - начала осаждаться" не ахти по той причине, что пыль была раньше света. Если она висела в воздухе, то осаждаться она начала до того, как свет зажегся. И в целом, "начало осаждаться...была пыль" - это какой-то адочек, честное слово.

И в целом, выбор слов, построение предложений и манера повествования хромают.

Цитата
прозорливый взгляд...
его лисьи глаза


Ни в коем разе! Во-первых, взгляд ну никак не может быть прозорливым, во-вторых, вы накрутили вокруг глаз персонажа образов и эпитетов. Вы лисьи глаза давно видели? Желтые такие. Хитрые, но довольно бессмысленные. Такой образ имеет место быть, но при одном условии: сделайте это отличительной чертой персонажа, заставьте Стивена выделить их как самую запоминающуюся деталь образа. Без этого читается дико странно. Лисьи глаза смотрят в будущее) Или это рассказ про фурри? Нигде ж не утверждалось обратного.

Персонаж то Стив, то Стивен.

Или вот, например:

Цитата
Стив озирался по сторонам в поисках предмета, на который было не жалко присесть. Завидев колёсики офисного кресла, торчавшие из-под груды допотопных клавиатур XXI века, он блаженно улыбнулся и собирался было усесться. Однако, переведя взгляд на журналиста, Стивен немного помрачнел и жестом предложил молодому человеку сесть.


У вас три предложения заканчиваются вариациями слова "сесть". Усесться-присесть-сесть. Как Стивен планировал сходу усесться на колесики кресла? Это же не задачка про два стула! Я так понимаю, что, если виднелись только колесики, кресло было погребено под клавами и перевернуто колесиками вверх. Его как минимум нужно было вытащить и поставить. А жест Стивена в сторону груды клавиатур - что он должен был сказать Джеффри? И каким вообще был этот жест?

Цитата
Он буквально пронзал взглядом робота. Казалось, что ещё мгновение, и Стивен просверлит дыру в очень похожей на человека машине. Он смотрел на робота не отрываясь, словно чего-то ждал.


Он прямо-таки пожирал его взглядом! Прям выпучил зенки и не мог их отвести, вот глядел и глядел, словно играл в "кто первым моргнет". Вот чем занимался Стивен: смотрел на это устройство, название которому предложил брат Карела Чапека для его пьесы "Р.У.Р".
Ну вы поняли, да? К чему вот это вот все у вас? И так понято, что Стивен смотрел на робота. Не нужно это тремя предложениями описывать.

Цитата
Стив изобразил немой вопрос.


Опять-таки: как? Что за жест? Поднятая бровь? Руки в стороны развел?

В общем. С точки зрения языка текст просто слабый. Я вам тут выписал некоторое из того, что нашел до первых трех звездочек. Даже не все, только некоторое. Говорить тут, считаю, не о чем. Просто практикуйтесь и больше читайте. Давайте теперь по сюжету и персонажам.

Персонажей своих вы попытались сделать максимально не близкими читателю. Кто такой появляющийся во флэшбеке мистер (не пишите мистера с заглавной буквы, кстати) Торн, я ломал голову минут пять. Мистеры Дот и Тод там же - ну что это такое? Со неопределенным в плане фамилии "Стивеном" складывается ощущение, что речь идет о четырех разных персонажах. Вообще не советую чередовать в повествовании имя и мистер+фамилия. Это сложно, мутно и - зачем? Оставьте Стива и Генри и все.

Далее. Вижу, что сами вы персонажей любите. Вы пытаетесь им какие-то фишечки присвоить типа злопотребления Генри крылатыми фразами. Пишете, что да, любит он такое, но при этом в диалогах этих самых фраз раз-два и обчелся. При этом верхнеуровнево персонажи у вас, в принципе, работают. Генри проактивен и коммуникабелен, Стивен осторожен, и это видно, это плюс.

А сюжет... ну, он простой. Он про роботов. Он не про бессмертие. Это я могу сказать точно. Я, конечно, дочитал, ибо вы попросили, но без просьбы не стал бы - из-за языковых косяков. И не потерял бы много. Уж простите, но все так.

Если это одна из первых работ - то все чики, Москва не сразу строилась. А в другой вариант верить не очень хочется.

О финале даже речи быть не может, среднее арифметическое 5/10.

   Сообщение № 6. 8 февраля 2022 г. в 10:33, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 974
профиль

Репутация: 250
Здравствуйте, автор.
Вы меня звали, и я пришла. Перечитала текст (потому что я его уже читала ранее). Вспомнила, что отметила в первый раз, убедилась, что все осталось на своих местах.
На всякий случай почитала и другие комментарии. Даже не знаю, смогу ли вам что-то новое добавить, потому что в основном я согласна.
Мне не сложно далось перескакивание в локациях, но вот в именах я тоже заплутала. Я в конце концов вообще перестала на них обращать внимание, опираясь только на контекст, так было проще понимать, кто это говорит или действует.
Цитата(S.S. Storm)
Кто такой появляющийся во флэшбеке мистер (не пишите мистера с заглавной буквы, кстати) Торн, я ломал голову минут пять. Мистеры Дот и Тод там же - ну что это такое? Со неопределенным в плане фамилии "Стивеном" складывается ощущение, что речь идет о четырех разных персонажах. Вообще не советую чередовать в повествовании имя и мистер+фамилия. Это сложно, мутно и - зачем? Оставьте Стива и Генри и все.

Я, может, не права, но у меня сложилось впечатление, что эти "Мистеры" у них были вроде дружеских прозвищ... Впрочем, скорее всего, я ошибаюсь.
Сама история мне не то, чтобы не понравилась - скорее, она не очень выделяется на общем фоне рассказов, когда их очень много, они все танцуют вокруг одного шеста, и "клюёшь" только на какие-то особые па и авторские фишки. Тут мне особо зацепиться было не за что. Но финал мне, как и Своей, очень понравился. Он не совсем про бессмертие (или совсем не?), но он какой-то очень важный, очень человеческий, он погружает читателя в размышления, и я за него хочу сказать большое спасибо!
По языку и стилистике вам уже советы дали, я тут лезть не буду.
В любом случае, спасибо за рассказ и удачи!

   Сообщение № 7. 8 февраля 2022 г. в 21:50, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Поэт Слова
Сообщений: 1602
профиль

Репутация: 513
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
С первого предложения вижу, что вы новичок в литературе. Очь много косяков, запутали именами, скачки эпизодов, словно заяц следы запутывал. Финал пафосный.
А ещё я не люблю детективы))) Так что извините, я не ваш читатель.
Но я могла бы оценить техническую часть - она на троечку.
Удачи вам! С уважением!

   Сообщение № 8. 8 февраля 2022 г. в 23:54, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Labor omnia vincit

*
Архонт
Сообщений: 1641
профиль

Репутация: 268
Здравствуйте, автор! Благодарю за приглашение в табличке.

Рассказ научной фантастикой является.
Тему конкурса найти сложно.

Я понимаю, что для каждого писателя своё произведение – гениальный труд. Слушать кого-то о том, что что-то не так и не то, тяжело. Но вы участвуете в открытом конкурсе, вы пригласили для комментирования. Так что - без обид. Несколько строк после прочтения «Без подписи».

Начну с плюсов. История не пустая, мысль философская заложена. Правда, могу ошибаться, что именно. Вариантов несколько, и это, кстати, хорошо.

Первое и очевидное – «Почему ожидания человека чаще всего не оправдываются?»
Вокруг этой мысли много диалогов. И если Стив к тому, что ожидания чаще всего не сбываются, относится спокойно, то Генри разочаровывается, что его ожидания не оправдываются.
Мои мысли по этому поводу:
- не в диалогах это нужно показывать – где действие? почему всегда отвлечённый пересказ того, что делал Генри?
- (в продолжение про диалоги) не в таких громоздких диалогах – попробуйте вслух прочитать. Они сами, словно, их ИИ Том написал)) А тот самый, который, как я понимаю, должен нам показать надлом Генри, выглядит по-детски, что ли…
Свернутый текст
Цитата
Мои ожидания не оправдались. Я мечтал о том, что этим богатым и красивым людям не чужды дружба, любовь, преданность. Разве мог я подумать... Разве мог предположить, что лишь выгода заставляет их сердца трепетать? Чего же, чёрт возьми, вправе ожидать человек, не боясь разочарования?

Это же не школьники среднего звена, чтобы размышлять про «богатых и красивых людей» и удивляться, что им нужна только выгода.

- мысль-концовка интересная, но для неё мало Генри, и совсем мало Тома…
Свернутый текст
Цитата
— Единственное, чего вправе ожидать человек, не боясь горечи разочарования — это смерть. Возрадуйтесь! Ведь если я умер, то моё единственное законное желание было исполнено.
Сама мысль на меня не возымела вау-эффекта. А с учётом того, что это детективная история, то концовку хотелось бы помощнее.

- Мысли - про несовершенство, про «очеловечивание груды металла», про правду, про инаковость искусственного интеллекта. Мне понравилось. Но их очень мало в рассказе. (А разве не это основообразующее? Или мне так показалось, конечно)

Есть такое понятие, как художественный стиль. Вы попытались, но столько всего намешали, что иногда (часто) это вызывало улыбку. Несколько примеров:
Свернутый текст
Цитата
Первое, что бросилось в глаза, нос и начало осаждаться на руки Стивену, была пыль.
После такого начала читатель закроет книгу, выключит компьютер, свернёт вкладку (нужное подчеркнуть). «Бросилось» и «пыль» мало сочетаются. «Начало осаждаться» - от такого нужно избавляться (короче, чётче действие). Это предложение нужно полностью переписать.
Цитата
Джеф направил на него прозорливый взгляд.
Прозорливый – ум, человек. Здесь возможна вариация – проницательный взгляд.

Цитата
перекинутый через шею длинный светло-серый шарф
Думается, перекинуть можно через плечо…

Цитата
лисьи глаза рыскали по лицу старого учёного
Как минимум, «лисьи глаза» - не та фигура речи. Как максимум, глаза рыскали по лицу учёного – это хоррор?

Цитата
Журналист пожал плечами, скорчив при этом отвратительную мину.
«Отвратительную» - это уже оценка в авторской речи.

Цитата
скептически спрашивал Стив, вкрадчиво проверяя кусок внесённого в компьютер алгоритма.
Так много всего – и «скептически», и «вкрадчиво»… Кстати, обилие «вензельков» присуще всему тексту… Да и вкрадчиво проверять – такое себе…

Цитата
неторопливо поднёс стеклянный сосуд к губам
К чему эта пафосность?



Такой путаницы в описании действующих лиц я давно не встречала.
В первых же абзацах перечислены следующие: Стивен, мужчина, Джефри Нордок, молодой журналист, Джеф, Мистер (! С большой буквы?) Нордок…
С таким набором можно представить не двоих, а целую комнату мужчин и «Мистеров»! С журналистом, я так понимаю, вы не хотели повторяться, но так не делается. Как в авторской речи назван персонаж, так он и должен называться далее. Возможен переход на местоимения (но после того, как персонаж назван по имени, никаких мужчин-женщин и т.п., никаких вариаций с именем).
Свернутый текст
Кстати, к чему так подробно про этого Джефа? Он же никакой роли в истории не играет. Он просто «слушатель», он ничего не распутывает, ни к чему историю не приводит. Просто слушает (и ёрзает)))


Так дальше в тексте ещё «круче»…
Стивен, Стив, Стивен Торн, Мистер Торн…
Повторюсь, если персонаж Стивен, значит он и дальше Стивен. Если он мистер Торн, то дальше в авторском тексте так и называется. (Тоже - и к Генри). Кстати, Тод и Торн - это ещё одна путаница.
А вот в диалогах, когда персонажи обращаются друг к другу, можно и «поиграть» (но опять же – без перегиба).
К таинственному «Б.А.» – как-то странно, когда это так выглядит в диалогах и в обращении к самому персонажу…
Да и сама встреча Стивена с Б.А. "тяжеловесной" вышла.

Итог: нужна сушка текста, работа над языком.
В целом – идея есть.
Желаю творческих удач!

   Сообщение № 9. 9 февраля 2022 г. в 19:04, Донской пишет:
Донской ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 110
профиль

Репутация: 30
Возможно, автор писал "мистера" с большой буквы потому, что перед его глазами был английский оригинал рассказа? (В английском сокращение "Mr." пишется с большой буквы.) Можно предположить, что в оригинале "мистер" использовался как лингвистическое средство "очеловечивания" робота. В русском переводе все эти "Mr." можно было бы заменить на "господин". Но это звучало бы еще более странно.

В рассказе прослеживается интересная гендерная специфика в перспективе повествования, иными словами - особый женский взгляд на мужчин и мир. Герои почти все время пьют. Кроме робота, хотя я точно не уверен. Также героев серьезно волнует вопрос, хорошо ли робот смотрится в костюме. Но самое интересное, как решается вопрос финансирования. Надо найти скупердяя Б.А. (Бориса Акунина?), который будет давать по два миллиона долларов в год плюс платить зарплату просто за то, что герои - законченные романтики. И на эти деньги они снимут большой дом, где будут жить вместе, а Б.А. будет ходить к ним в гости. И при этом останется скупердяем, потому что вот так.

   Сообщение № 10. 9 февраля 2022 г. в 19:53, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Labor omnia vincit

*
Архонт
Сообщений: 1641
профиль

Репутация: 268
Цитата(Донской)
Возможно, автор писал "мистера" с большой буквы потому, что перед его глазами был английский оригинал рассказа? (В английском сокращение "Mr." пишется с большой буквы.)

Интересная мысль.

   Сообщение № 11. 16 февраля 2022 г. в 18:24, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3034
профиль

Репутация: 966
Здравствуйте, автор!

У меня маловато времени, потому тезисно.

Понравилось:
- Характеры Стива и Генри: узнаваемые, но живые типажи. На мой взгляд, получились не одномерными, со своим своеобразием.
- Речь Тома. Лаконичная, выразительная, «слышится». Тоже знакомый, но всё равно хороший персонаж.
- Сочетание фантастики и несколько старомодного стиля изложения, этакого викторианского духа.
- В рассказе есть тайна, интересно, чем всё кончится, а благодаря лаконичности ожидание развязки не утомляет.

Не очень понравилось:
- Много ошибок, стилистических и чисто технических проблем, повторов и т.д. В начале попытки сделать текст насыщенным и образным рисуются какие-то непредставимые картины из-за неточного употребления слов. Например:
«На нём красовался перекинутый через шею длинный светло-серый шарф, который едва ли покрывал немного поблекшее чёрное пальто. Тёмно-коричневые брюки в клетку обнажали запыленные носки, которые впадали в серые от той же пыли Оксфорды.» – что подразумевается в описании шарфа? Шарф в любом случае не может покрыть пальто. Это же не шаль. Брюки, обнажающие носки – тоже не слишком удачно. Носки нельзя обнажить, это же одежда.
Или:
«Стив озирался по сторонам в поисках предмета, на который было не жалко присесть. Завидев колёсики офисного кресла, торчавшие из-под груды допотопных клавиатур XXI века, он блаженно улыбнулся и собирался было усесться. Однако, переведя взгляд на журналиста, Стивен немного помрачнел и жестом предложил молодому человеку сесть.» – во-первых, по логике высказывания получается, что Стив хотел присесть на колёсики кресла. Во-вторых, «сесть», «присесть» и «усесться» – это всё равно повтор.
Подобного в тексте встречается довольно много.
Сильнее всего сбивало постоянное переключение с имён героев на фамилии. Лучше бы выбрать что-то одно.
- Идея создания робота-писателя и фанатизм Генри в этом отношении кажутся несколько надуманными. Слишком локальная идея, и причина, почему именно эта мысль так захватила Генри, слабовата – цитата какого-то мистера Тонга. Эта идея в итоге смотрится искусственным ограничением, которое позволяет Стиву прийти к гораздо более логичной задумке создания ИИ в более широком смысле.
- В рассказе немало философии, но в нынешнем воплощении она звучит не очень внятно и, по сути, в плане размышлений о роботах и людях остаётся на уровне старой фантастики. Исключение – мысль в записке, но, думается мне, чтобы она выстрелила, нужно подробнее раскрыть Генри.
Если говорить в целом, рассказ показался мне несколько недоработанным: как технически, так и в плане чёткости вложенной мысли. Да и тема бессмертия где-то потерялась – но это, может, и к лучшему.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru