Она была там < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Она была там, Дуэль № 43 Тринадцатая vs Евлампия vs Ирбис
   Сообщение № 1. 31 октября 2021 г. в 14:32, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Online )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3262
профиль

Репутация: 741
Ссылка на текст в оригинальном форматировании (гугл-докс)
Она была там



Она была там, за дверью.
Человеческое тело не давало мне просто проникнуть через стены, так что мне надо было как-то её открыть.
Тук-тук-тук.
- Уходи! Убирайся отсюда! – В панике завопили по ту сторону. – Я не знаю, что с тобой, но сейчас уходи. Ты меня пугаешь!
Я закрыл глаза и заставил человеческое тело, которое я позаимствовал, глубоко вздохнуть. С закрытыми глазами я увидел лучше, как она стоит за дверью с ножом.
Каждый раз одно и то же. Это моя обязанность – раз в год искать женщину, которая станет богиней.
Но они не хотят, никогда не хотят.
Она уже поняла, что я не её муж. Слишком поспешил.
Просто выломал дверь, не слыша криков и мольб, пока у меня самого были силы.
*
Всю дорогу она брыкалась и упиралась. Я не мог ничего с ней сделать, даже подышать на неё, чтобы она уснула, - слишком велик риск для обряда. Она должна быть чистой от любого воздействия, как и я.
Иначе, опять получится как в 2020. Не проверил богиню будущего года, а она была под проклятьем. Слишком спешил, и вот, второй год уже разгребаем.
- Ты покричала, высказалась, теперь прошу послушать меня, - я посадил её на дубовое бревно, и внимательно посмотрел в глаза. – Ты не сможешь поменять, что сейчас происходит. Ты не можешь поменять выбор и конечно, ты не можешь пойти домой. Но ты можешь помочь мне.
- Ваше предложение очень заманчивое, но я вынуждена его отклонить, - проговорила напуганная женщина. Надо же, боится, а как изъясняется. «Вынуждена отклонить».
- Ты пройдёшь обряд и станешь богиней года. Ничего необычного делать не надо. После обряда мы родимся, чтобы сбалансировать год и прожить все его циклы. Бог и Богиня.
- Ты бог? Да ты какой-то обычный похититель!
Мне и самому не нравилось, как всё проходит в спешке. Но времени не оставалось совсем, слишком долго искал подходящую женщину.
Вечерело. Костры должны были уже разжечь. Я перекинул её себе через плечо и побежал. На это силы у меня ещё оставались.
*
На опушке, рядом с ведьминым домом, всё было готово. Я передал богиню старухе под её недовольным взглядом. Старуха резко приказала девушке раздеваться и залезать в корыто, где остервенело принялась натирать её щёткой из берёзовых листьев.
Потом она кинула ей полотенце и простое белое платье-ночнушку.
Я же скинул израненное тело её мужа. Ему осталось недолго, а мне надо было тоже подготовиться к обряду. К своим рогам, на голову, я прикрепил цветы и две восковые свечи. Времени не оставалось совсем.
Краем глаза я увидел, как её муж пополз к ней, она вроде бы что-то закричала, но мне было не до того, чтобы разбираться в человеческих эмоциях. Он всё равно её не переживёт.
*
Старуха подготовила богиню. Чистая девушка в белой ночнушке, с распущенными волосами и цветами и жёлтыми листьями в волосах и на одежде. Она пахла осенью. В волосах свежие листья и цветы, а запястья украшались браслетами из сухих листьев и трав – их должен хорошо взять огонь. Она стояла на дубовом бревне, а я позади её, поддерживая, под широкой ветвью дерева, такой, чтобы её выдержала.
Её муж бессильно сидел напротив нас и смотрел на неё.
Я накинул петлю ей на шею и посмотрел на небо. Солнце заливало багровым терпким светом воздух, сплетаясь с огнём и дымом полыхающих костров. Почти уже пора.
Тихий голос девушки немного отвлёк меня.
- Мне это снилось. – Сказала она, не глядя на меня. Она смотрела только на своего мужа. – Не прямо это, но несколько лет назад, я помню, как проснулась после кошмара. Хоть мне и не было страшно. Я зашла в дом ведьмы, такой тёплый, деревянный, весь светлый. Там пахло мятой. Я прошла, ах, как же там скрипел пол! – в заднюю дверь и сад. С огромными деревьями, я не поняла, что это за деревья. Это был её сад, и на ветвях каждого дерева висели девушки в петлях. Я не считала, но знала, что их там двенадцать. – Она говорила быстро, прерывисто, а под конец ей словно не хватало сил, и она перешла на шёпот. – А потом она пришла. Но не там, не в саду, а ко мне в комнату. Я проснулась оттого, что меня прижимают к кровати. Сильные руки. Она была вся в чёрном, я не видела лица. Только слышала голос: «Твою силу забираю».
Она немного помолчала.
- Так почему я здесь? – Он попыталась повернуться, но я держал её крепко.
- Твою силу не забрали, она у тебя осталась. Пора.
И Бог зажёг лиственные браслеты на её запястьях, а потом вытолкнул дубовое бревно из-под ног девушки. Она задергалась, но её мучения продлились недолго – совсем скоро она уже висела без движенья на ветвях широкого, раскидистого дерева в последних лучах солнца, и не видела, как Бог сел под ней. Его кожа состарилась, истончилась, обтянула кости и ребра. Ещё недавно молодое лицо резко постарело. Он смотрел на старуху-ведьму, которая к нему подошла, и дышал, забирая последние подарки этого года, - великолепный терпкий воздух. И, сделав последний вкуснейший вдох и отдав поцелуй старухе, он застыл.
Одновременно и муж уже больше не дышал, а старуха просто стояла и смотрела бессмысленным взглядом на мёртвую молодую богиню. Потом и её тело рассыпалось в прах.
*
- А ты не наврал!
Наступила весна. Мальчик и девочка играли в лесу, бегая за ручейками талой воды и разыскивая первые цветы. Они их нашли на небольшой опушке, которая стала их тайным местом.
Летом, будучи мужчиной и женщиной, они занимались любовью на опушке, отдавая энергию земле и щедро делясь теплом с миром.
*
- Я так постарела. А ты нет. Почему так? – Год почти подошёл к концу.
Снова осень. Багровые, жёлтые, оранжевые листья, которые так радовали её в молодости и наполняли энергией, сейчас раздражали. С каждым днём осени она знала, что её время заканчивается. Молодая девушка, девочка, женщина, старуха. Она смотрела на себя в зеркало, и видела, насколько сильно поменялось её лицо всего за год. Мир забрал её силы подчистую. Каждая морщинка, истончившаяся кожа, подрагивающие руки, - её сила, её молодость, - вот тот вклад, который она отдала природе.
Этот тот дар, который она подарила миру.
- А ты идёшь дальше? – Со слезами спросила она.
Бог был неразговорчив, как и всегда.
- А что я получила, когда так много отдала?
- Твоя душа прожила многое. Такой опыт не сравнится ни с одной человеческой жизнью, - сказал Бог. – Даже не смей в этом сомневаться.
- Я этого не выбирала. Почему ты начинаешь всё заново, а я – старуха?
- Потому что таков твой цикл. Такой закон у жизни. Частичка тебя накапливается в будущих богинях, потому что богиня, - это дух. И сейчас ты это не ты, какой была раньше, а ты в составе духа предыдущих богинь. Тогда как я могу забирать дух мужчин, как, например, забрал у твоего мужа. И всегда оставаться собой. А тело у Богини всегда разное.
- Это несправедливо.
*
Она вошла в ведьмин дом на опушке. И посмотрела на себя в зеркало. На момент она увидела себя там, молодой, красивой, в отражении. В своей собственной квартире, в своей собственной кровати. И ей так невообразимо захотелось туда! Забрать эти чёртовы силы, которые даже не выражались особо. Забрать их у самой себя и дать себе прожить нормальную жизнь, со своим любимым мужем, и чтобы ни один бог не смел её похищать!
Тук-тук-тук.
Её мысли прервал бог. Пора было идти на обряд, и принимать смерть новой богини.
Осень подходила к концу, и пора было встречать смерть.

   Сообщение № 2. 31 октября 2021 г. в 14:42, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Автор
Сообщений: 1130
профиль

Репутация: 576
Цитата(Masha Rendering)
Иначе, опять получится как в 2020. Не проверил богиню будущего года, а она была под проклятьем. Слишком спешил, и вот, второй год уже разгребаем.

О, ковидные ассоциации. )
Цитата(Masha Rendering)
Молодая девушка, девочка, женщина, старуха.

Тут что-то не так с последовательностью.

   Сообщение № 3. 31 октября 2021 г. в 17:15, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 670
профиль

Репутация: 298
Так, ну ладно, буду комментировать по горячим следам, а оценку приберегу.

Цитата(Masha Rendering)
Она была там, за дверью... она стоит за дверью с ножом... Просто выломал дверь, не слыша криков и мольб




Мольб - это сильно, кстати)

Цитата
– Ты не сможешь поменять, что сейчас происходит. Ты не можешь поменять выбор и конечно, ты не можешь пойти домой. Но ты можешь помочь мне.
- Ваше предложение очень заманчивое, но я вынуждена его отклонить, - проговорила напуганная женщина. Надо же, боится, а как изъясняется. «Вынуждена отклонить».


А предложение-то где?) Просто "помочь мне"? Как женщина понимает, что отклоняет?

Цитата
- Ты бог? Да ты какой-то обычный похититель!


Так, стоп. История начинается с того, что протагонист овладел телом мужа несчастной женщины, и она это прекрасно поняла. Как минимум, "обычный похититель" - это явно не то, что она могла бы сказать. Или это "обычный похититель тел", как у Финнея?

Цитата
Она стояла на дубовом бревне, а я позади её, поддерживая, под широкой ветвью дерева, такой, чтобы её выдержала.


Ничего не понимаю, как говорилось в мультике про Шефа и Коллегу)

Теперь по существу дела.

- Тема: окей,
- Жанр: окей в первой части, не окей после ритуала, там уже никакая не быличка пошла,
- Доп.условие - окей, а вот файтинга с потусторонним не получилось, но да и ладно.

Как я все это понял:

Языческая тема про цикличность времено года и возрождение-умирание в классическом виде. Очень древняя тема, такие легенды еще у шумеров были. И исполнено, на самом деле, неплохо, только во второй части, там где ритуал уже свершился, и богиня проживает свой год и встречает свою осень, история, как по мне, проседает. Нерв куда-то уходит. Высшая точка пройдена, а дальше все скользит, как по маслу, но без особого интереса. И так понятно, что там, да как.

Как простенькая легенда на основе много раз читанного и виденного, в целом, норм.

Оценка после.

   Сообщение № 4. 31 октября 2021 г. в 17:49, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Автор
Сообщений: 1130
профиль

Репутация: 576
Цитата
Просто выломал дверь, не слыша криков и мольб, пока у меня самого были силы.

Грамота ру утверждает: мольба, -ы; мн. мольбы, -ам. Мольб — странная словоформа.
Тут, как бэ, есть такой вариант, но я не шибко доверяю подобным ресурсам: мольб
Подождём Элли.

Цитата
- Ваше предложение очень заманчивое, но я вынуждена его отклонить, - проговорила напуганная женщина. Надо же, боится, а как изъясняется. «Вынуждена отклонить».

Хорошая попытка, но из уст напуганной женщины — нетЬ.

Цитата
На опушке, рядом с ведьминым домом, всё было готово.

Боги работают вместе с ведьмами. Ну-у-у, ок.

Цитата
Старуха резко приказала...

Мне не нравится, как Вы используете слово "резко" здесь и далее.

Цитата
...щёткой из берёзовых листьев.

Леший негодуэ. Посмотрите определение слова "щётка".

Цитата
Потом она кинула ей полотенце и простое белое платье-ночнушку.
Я же скинул израненное тело её мужа.

Тут всё понятно, конечно, но из-за лексического повтора невольно проводится параллель.

Цитата
Ему осталось недолго, а мне надо было тоже подготовиться к обряду.

Неудачная взаимосвязь. "Ему оставалось недолго, да и моё время на подготовку к обряду истекало".
А то выходит типа "Мы все умрём". Фактически, умрём, конечно, но для перерождения жеж.

Цитата
Чистая девушка в белой ночнушке, с распущенными волосами и цветами и жёлтыми листьями в волосах и на одежде.

Ой, всё.

Цитата
В волосах свежие листья и цветы, а запястья украшались браслетами из сухих листьев и трав – их должен хорошо взять огонь.

Ой, всё. [2]
Нужно ещё больше волос и листьев.
Пожалуй, больше ничего цитировать не стану, а то чтение затянется.

Резюме: круговорот ведьм в природе понравился, но какую мысль я должна выделить из этого рассказа? )
Что женщины стареют быстрее мужчин, превращаются в ведьм, а их спутники отправляются на поиски новых богинь? ))
Эдакая социальная проза, панимаю. ) Реализация не понравилась, текст нужно хорошенько чистить.

   Сообщение № 5. 1 ноября 2021 г. в 07:07, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1829
профиль

Репутация: 393
Я прочитала рассказ и кратко изложу впечатления.
Надеюсь, получится не обидно. Во всяком случае Вы не принимайте близко к сердцу.

За текстом мне видится интересная история женщины, которая должна принять себя. Но увы она немного теряется за антуражем.
Ковидные ассоциации из текста уводят, это плохо.

Принятие начинается с того, что она сталкивается с тем, что муж её оказывается, кем-то совсем не тем, кого она знала раньше.
Он заставляет её пройти ритуал, которого она не хочет, а потом легко меняет на другую.
Ну что ж суровая правда жизни. Никуда от этого не деться, если позволить себе не быть хозяйкой собственной жизни.

Для меня плохо то, что за описанием ритуала мало героев. Есть небольшой намёк на личность героини через её речь. Но мало, слишком мало.

Жаль, что в тексте героиня всего лишь пассивная игрушка, которая полностью и во всём подчиняется божку и покорно погибает.

Тогда как во всех мифах наоборот смерть богини это её победа.
Даже Аид вынужден был отпустить Персефону, когда земля загоревала.

И во всех мифах так, смерть означает рождение, время мифа циклично.
А смерти как таковой нет.

Поэтому принятие этой цикличности можно показать через современную женщину, но мне кажется, что чтобы это прозвучало, нужно чтобы женщина был а личностью, и личностью, которая меняется.
Но увы пока что она больше нужна лишь как жертва для обряда.

   Сообщение № 6. 1 ноября 2021 г. в 10:07, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 524
профиль

Репутация: 207
Я прочитал рассказ «Она была там».
Моё мнение субъективно и ошибочно.

Окружающий мир: Лес, дерево, земля, избушка ведьмы. События происходят вне времени и пространства. Без привязки к конкретной эпохе или стране. Думаю, в контексте сюжета – это хорошо. У читателя не будет знакомых зацепок, поэтому не увидит «косяков» и «несоответствий».

Герои: Бог и богиня. Ведьма.
Что-то делают для чего-то, чтобы было как-то.
Я, честно говоря, так и не понял, что делает богиня, а что делает бог. Какую энергию и кому они передают? Земле? И как это проявляется? Понимаете, автор, я не увидел в истории необходимости отдавать силы богини. Зачем? Кому? Что произойдёт, если силы не отдать? Быль лишь слабый намёк на 2020 год, но что он означал? Неясно.

Сюжет. Ритуал по изыманию энергии у богини ради чего-то важного.
Возможно, закон жизни таков, что женщина отдаёт всю себя любви, а мужчина просто этим пользуется? Может и так.

Пара моментов:
Цитата
«Каждый раз одно и то же. Это моя обязанность – раз в год искать женщину, которая станет богиней.»
– если каждый раз одно и то же, то, возможно, следует изменить подход? Ведь: повторять одни и те же действия, рассчитывая на иной результат – это ли не безумие?
Или наступать на одни и те же грабли – это национальная забава? некая форма мазохизма?

Цитата
«Вечерело. Костры должны были уже разжечь.»
– значица, он не один такой? Их таких несколько?

Цитата
«К своим рогам, на голову, я прикрепил цветы и две восковые свечи.»
– простите, а рога ещё где-то растут окромя головы? Зачем это уточнение?

Цитата
«Чистая девушка в белой ночнушке,»
– простите, но у неё уже есть муж. Так как она может быть девушкой? Поймите правильно, я не цепляюсь. Просто, у вас здесь намечается обряд, и такие выкрутасы с формулировками: «чистая девушка», «богиня».

Цитата
«В волосах свежие листья и цветы,»
– про листья и цветы было понятно в предыдущем предложении: «с распущенными волосами и цветами и жёлтыми листьями в волосах и на одежде.».

Цитата
«Наступила весна. Мальчик и девочка играли в лесу, бегая за ручейками талой воды и разыскивая первые цветы. Они их нашли на небольшой опушке, которая стала их тайным местом.
Летом, будучи мужчиной и женщиной, они занимались любовью на опушке, отдавая энергию земле и щедро делясь теплом с миром.»
– вот это шикарный перескок. Сначала вы, уважаемый автор, детально расписываете пятиминутный ритуал, а потом за два предложения не только перескакиваете на другую локацию, но и по времени с осени – сначала на весну, а потом – на лето. Фанат сериала «Квантовый скачок»?


Уважаемый автор, я слабо понял ваш рассказ. А скорее всего – понял неправильно. Или не понял вообще. Простите.
Спасибо за историю.

   Сообщение № 7. 1 ноября 2021 г. в 14:40, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан

*
Архимаг
Сообщений: 674
профиль

Репутация: 124
Здравствуйте автор, дорогой. Да не оскудеют ваши запасы корвалола, ибо кому-то показалось отличной идеей позвать меня в судьи…
Ничего личного, только обсуждение текста.

Я дочитал до слова «мольб» и чуть не вылетел из своего человеческого тела… Что хотите говорите про этимологию, но действие вродь в наше время происходит, так что использоваться может разве как устаревшее устойчивое выражение.

Но ладно, это, на самом деле, не существенно.
Что понравилось:
- да, взгляд на ситуацию «с той стороны» двери определенно придает таким тривиальным историям новизны;
- последовательное развитие сюжета;
- сама концепция, попытка найти свежее обоснование сменяемости времен года;
- толковое структурирование текста (примерно до двух третей, дальше месиво). Если забить на то, что середина – натуральный винегрет обрывков, концовка эмоционально и логически закрытая.
Что не:
- непритязательная стилистика изложения, ноль художественного поиска. Тык-мык, герой стоял, пошел, вздохнул, пятку почесал… Моя твоя похищать, богиня делать, уга-буга;
- убойная матчасть: богиня… в ночнушке (фэйспалм). В ночнушках спят, а не ритуалы спасения мира справляют. Почему ее в ночнушку вырядили? Это по какой старинной традиции? Можно ж было узнать название ритуальных одежд, на что вам Господь Гугл дал?
- перлы. «Бессильно сидел» - бессильно он разве что лежать мог, мож «безвольно» хотя бы? Или «обессиленно привалился к… чему-то там».
- лексика. «Разгребаем» - ну реально же, герой даже изъясняется как урка, а не Бог (да и что он-то разгребает, он какое отношение имеет к борьбе с пандемией?);
- лишние эпизоды. Развернутое описание подготовки обряда… Для чего? Как это работает на сюжет? Если тут читатель должен почувствовать нарастающее нагнетание, то где реакция героини, вызывающая сопереживание? С беспокойством героя ясно, а вот вместо женщины он по ходу в пути прихватил дубовое бревно. Итог - треть букв просто впустую занимают место;
- странный фетиш на дубовое бревно, которое всегда под рукой у героя (мож там реально не было женщины, и он с бревном разговаривает?) И на листья с цветами… Больше листьев богу листьев!
- местами громоздкие словесные конструкции, когда автор пытается всунуть в одно предложение сразу несколько мыслей;
- пунктуация в оформлении диалогов хромая на одну лапку;
- резкие соскоки фокуса. Перескакивать с одного персонажа на другого еще кое-как прокатывает, когда текст от 3 лица. Когда это конкретная точка зрения персонажа, поданная от 1 лица, вдруг обрывать ее и показывать вообще каких-то левых персов - за такое надо за попу кусать больно.
- подбитая логика: муж ее не переживет – но в конце они «одновременно» умерли;
- феерично запоротая концовка: все умерли и рассыпались в прах. Просто. А дальше идет белыми нитками пришитые куски чего-то чужеродного, из которых становится ясно, что героиня все же была тут дубовым бревном, и настоящая героиня – вообще старуха… Фактически это то самое традиционное: автор пытался всунуть в объем невпихуемое.
- вся история суть есть демонстрация фантдопа в сферическом вакууме, не более. Читатель узнает, что совы – не то чем кажутся, но… Зачем? В мире Бога и Богини все по-прежнему осталось несправедливо, потому что - по кочану!
- и наконец… А название со всем изложенным по смыслу как связано вообще? Ну, кроме того, что так текст начинается? Совершенно не уловил принцип нэйминга.

В заключении о выполнении условий: шепот с той стороны есть, но не как сюжетообразующая часть. Тема осенней жатвы имеется как сюжетообразующий элемент, в аллегорической интерпретации. С небыличкой я не вкурил, но допустим есть. Доп условие либо я проморгал, либо не было.

   Сообщение № 8. 1 ноября 2021 г. в 14:58, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
миндаль и корица

*
Сочинитель
Сообщений: 662
профиль

Репутация: 281
Здравствуйте, автор!

Раз прочитала один из дуэльных рассказов, прочла и второй.

И тоже видно, что писалось в спешке и не вычитывалось совсем.

Цитата
Старуха подготовила богиню. Чистая девушка в белой ночнушке, с распущенными волосами и цветами и жёлтыми листьями в волосах и на одежде. Она пахла осенью. В волосах свежие листья и цветы, а запястья украшались браслетами из сухих листьев и трав – их должен хорошо взять огонь.

Много союзов, повторяются листья, в общем, стилистически оно все не очень красиво. Хотя вот двенадцать женщин, развешанных по деревьям, мне прямо очень понравились. Да и ритуал красивый.

Но что касается самой истории, ничего не понятно. Из того, что я ухватила – богиня нужна для поддержания баланса в мире, чтобы ничего там не отвалилось и никакая эпидемия не пришла. Но границы этого, конечно, очень размыты, потому что каждый год происходят те или иные катастрофы, значит, богиня всегда немного проклята? Ну и вписывать ее в один мир на все континенты странно, все же все очень по-разному в мире происходит. Где-то тишь да гладь, а где-то вечный апокалипсис.

Роль бога я не поняла вообще совсем. Тут видите ли... Это же такая сложная тема, что ее в таком скромном объеме никак не обхватишь. Вот есть всемогущий бог, значит ли это, что раз он всемогущ и расположен к людям, у них должно быть все окей? Нет. А зачем он тогда? Что-то регулировать? Но что? К тому же вы подались в какую-то странную нетолерантщину, что де женщина должна каждый год быть новой, а мужик может быть один и тот же. Почему? Какое-то странное объяснение в конце.

Ну и сравнивая со вторым текстом, здесь какая-то уж очень размытая идея. Там несмотря на все огрехи все еще есть линия, спрятанная и мало раскрытая, но есть. А тут я даже представить не могу, что автор хотел сказать... Если это просто былина о сотворении всего, скучновато, героев-то считай нет. Я, конечно, не спец по былинами, но все же мне кажется, что у героя должен быть конфликт какой-то. А тут я и намека не вижу, ну кроме того, что ему не особенно нравится похищение.

   Сообщение № 9. 1 ноября 2021 г. в 15:01, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Автор
Сообщений: 1130
профиль

Репутация: 576
Цитата(Ichirou Irabu)
...героиня все же была тут дубовым бревном, и настоящая героиня – вообще старуха…

Ты не понял. Ведьма в начале и ведьма в финале — это не одна и та же героиня.
Выбирают молодую женщину, после ритуала она перерождается, быстро взрослеет, стареет — вся жизнь за один год.
Постарев, идёт в избушку ведьмы и, на правах хозяйки, готовится принимать следующую кандидатку в богини.
Так что и богини, и ведьмы каждый год разные.

   Сообщение № 10. 1 ноября 2021 г. в 15:08, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан

*
Архимаг
Сообщений: 674
профиль

Репутация: 124
Цитата(TbMA)
Ведьма в начале и ведьма в финале — это не одна и та же героиня.

Оспаде... Конечно, не понял! Именно потому и не понял, что в тексте сумбур кромешный с этими старухами.
А вот теперь я окончательно ниче не понял. Я думал, богиня вселяется в какую-то замужнюю женщину, но не помнит об этом. А в ее мужа вселяется бог, но прекрасно осознает, кто он на самом деле.
А тут получается... Что нифига не получается!
АААААаААааАА!!!1111 :kz:

   Сообщение № 11. 1 ноября 2021 г. в 15:13, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Автор
Сообщений: 1130
профиль

Репутация: 576
Ichirou Irabu, Бог вселяется в мужа, чтобы втереться в доверие, ему нельзя воздействовать на жертву магией, чтобы не искажать ритуал.
Богиня — это какая-то определённая земная женщина, подходящая для того, чтобы в течение года отдавать себя во имя мира во всём мире.

   Сообщение № 12. 1 ноября 2021 г. в 15:32, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан

*
Архимаг
Сообщений: 674
профиль

Репутация: 124
Цитата(TbMA)
Бог вселяется в мужа, чтобы втереться в доверие, ему нельзя воздействовать на жертву магией, чтобы не искажать ритуал.
Богиня — это какая-то определённая земная женщина, подходящая для того, чтобы в течение года отдавать себя во имя мира во всём мире.

Да я понял, зачем, я не понял - как. Что обычная пара забыла в доме какой-то ведьмы? Почему богиня распыляется на два фронта - в виде себя живет год и стареет, и параллельно обитает в куче подходящих женщинах с... Разницей возраста в год? Ведь новую надо каждый год искать, т.е. в один отрезок времени живет сразу НЕСКОЛЬКО подходящих женщин, содержащих богиню :kz: И при этом: "ты в составе духа предыдущих богинь" и "я могу забирать дух мужчин, как, например, забрал у твоего мужа. И всегда оставаться собой. А тело у Богини всегда разное".
Кто блин из них дух, кто тело? :kz:
Бог вселяется в тела мужей будущей богини перед обрядом, но при этом забирает их дух (нахрена? и вообще это смутно показано в тексте)... Но год до этого он мальчик, который вырастает в мужчину... А в ориге он вообще нечто с рогами, которое является только во время ритуала.
Богиня - это дух в предыдущих богинях, которые уже переродились и состарились и... Куда делись? Но и в будущих, которых еще пока смертные женщины, но как-то попали в дом ведьмы, где их похищает раз в год Бог-не-бог в виде их мужа. Но Бог шкуру мужа сбрасывает и становится пеплом, чтоб стать мальчиком. А богиня умирает, чтобы стать девочкой, но параллельно она еще все предыдущие богини и будущие...
Ой, все... Я вывихнул мозг.

   Сообщение № 13. 1 ноября 2021 г. в 15:40, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Автор
Сообщений: 1130
профиль

Репутация: 576
Ichirou Irabu, копец, а ещё что-то говорят про женскую логику. ))
С такими объяснениями, и впрямь, ни хрена не понятно. =) Крч, ты "Сотню" смотрел? Там был чип с поэтичным названием "Пламя".
Поэтому меня этот дух богини, живущий одновременно в нескольких женщинах, и накапливающийся в процессе ритуала, ваще не смутил.
Куда деваются отслужившие богини? Становятся ведьмами, проводят ритуал, а затем умирают от старости, вестимо. Это нужно было объяснять?

Добавлено через 3 мин. 30 с.

Ichirou Irabu, давай по-нашему, не_гуманитарному. ))
Есть 100% духа. 70% из них накоплено за счёт ритуала.
Ещё 5% разрозненно между живущими ныне.
Остальные 25% будут проявляться в грядущих поколениях.
А потом будет бада-бум-с! Или не будет, просто появится 100%-ная богиня.
Ритуалы прекратятся, все будут жить долго и счастливо. ))

   Сообщение № 14. 1 ноября 2021 г. в 15:44, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан

*
Архимаг
Сообщений: 674
профиль

Репутация: 124
Цитата(TbMA)
Крч, ты "Сотню" смотрел? Там был чип с поэтичным названием "Пламя".

Нит...
Да, нужно было! :kz: Ну, хорошо тебе - ты видела похожий сюжет. Я, допустим, не видел, я запутался в этих старухах, мальчиках, и дубовых бревнах с цветами.
Окай, а сцена со сном героини много лет назад, где у нее силу отняли, но на самом деле не отняли - это про что тогда?

   Сообщение № 15. 1 ноября 2021 г. в 15:44, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Автор
Сообщений: 1130
профиль

Репутация: 576
Но мужики всё равно останутся козлами!11

Добавлено через 1 мин. 2 с.

Ichirou Irabu, это был вещий сон. Ей снилось, что силу отняли, но она пока у неё и ей предстоит её растратить/объединить — пофиг.


Добавлено через 2 мин. 28 с.

Ichirou Irabu, в общем, Сотня и Она была там ничего общего не имеют, я пыталась тебе пример привести, видимо, неудачный. )
А сериал нужно посмотреть, а то что это такое? Все должны посмотреть Сотню, ящитаю!

   Сообщение № 16. 1 ноября 2021 г. в 15:48, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан

*
Архимаг
Сообщений: 674
профиль

Репутация: 124
Цитата(TbMA)
Но мужики всё равно останутся козлами!11

Ладно-ладно ))
В оправдание статуса мужика-козла беру назад слова про хорошую структуру - оказывается, тут все еще запущеннее :kz: Ибо тут реально без собственного опыта только телепатия и СПГС спасают, за счет работы самого автора я даже близко ничего этого не увидел.

   Сообщение № 17. 1 ноября 2021 г. в 15:49, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Автор
Сообщений: 1130
профиль

Репутация: 576
Ichirou Irabu, да не, я про мужиков-козлов безотносительно кого-либо конкретного. ))
Это я в своём отзыве рофлила про социальную прозу. =)

   Сообщение № 18. 1 ноября 2021 г. в 16:29, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2045
профиль

Репутация: 275
"Она была там, за дверью. Человеческое тело не давало мне просто проникнуть через стены, так что мне надо было как-то её открыть". Открыть женщину или дверь?
"Мольб" - это нечто!
"Ваше предложение очень заманчивое, но я вынуждена его отклонить" - какое предложение? Он ей еще ничего не предложил.
"Я передал богиню старухе под её недовольным взглядом" - недовольным взглядом богини или старухи?
Если она замужем, то уже не девушка.
Столько местоимений, что уже на зубах скрипят.
Ой, всё. Дальше читаю молча...
Дочитала. Во-первых, это не быличка. Во-вторых, неужели совсем не было времени на вычитку?
По ритуалу претензий нет, всё понятно.


   Сообщение № 19. 1 ноября 2021 г. в 16:57, Гоблин пишет:
Гоблин ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 182
профиль

Репутация: 42
Тыгдым, тыгдым, галопом по временам, ломая двери и всё, что подвернётся. Наш подход.
О, рогатый появился! Так выпьем же осеннего эля за Рогатого и колесо года! А больше пить и не за что.

   Сообщение № 20. 1 ноября 2021 г. в 23:31, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7321
профиль

Репутация: 753
Приветствую дуэлянта.
Цитата
Старуха резко приказала девушке раздеваться и залезать в корыто, где остервенело принялась натирать её щёткой из берёзовых листьев.
Здесь телега впереди лошади. Старуха только приказала же раздеться, а уже натирает ее.
Цитата
К своим рогам, на голову,
Хи-хи, а где еще рога могут расти? Хотя)
Цитата
Чистая девушка в белой ночнушке
Чистая, в плане - помытая? Девушка? При чем здесь ночнушка??
Я понимаю, что писать сцены, где много героев, сложно. Значит, или не беритесь, или выдерживайте действия всех героев. У вас будущая богиня провисает совершенно. Ее просто нет в эпизодах с приготовлениями к обряду. Это плохо.
Простите, автор, но это не рассказ в привычном нам понимании жанра. В нем нет завязки, нет развязки, нет течения сюжета. Иногда это и не нужно. Но не в вашем случае. Кто кого зачем для чего делал богиней года? Кому это было надо? Финал слился с кульминацией, поэтому непонятно, а какая цель была у Бога? Ну, сожгли деву, ну, возродилась она потом, видимо. И че? Вижу цикличность смены богинь. Наверно, это смена времен года. Я поняла идею. Но реализация ее - небрежная, непродуманная. Повествование никак не реагирует на ваши попытки создать единый сюжет. Жаль. Мог бы получиться неплохой рассказ. Но пока слабовато.

   Сообщение № 21. 8 ноября 2021 г. в 10:01, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 561
профиль

Репутация: 151
Здравствуйте, автор. Прошу прощения за то, что задержалась с отзывом и заставила ждать, а также за некоторую критику, возможно, безосновательную.

Так как рассказ - дуэльный, начнем с проверки соблюдения условий дуэли.

1. Тема: Шёпот с Той стороны
Чтобы найти соответствие теме, я еще раз перечитала рассказ , но нужного так и не нашла...
Вот единственный момент, где что-то шепчет героиня, но к теме он вряд ли имеет отношение
Цитата
Я не считала, но знала, что их там двенадцать. – Она говорила быстро, прерывисто, а под конец ей словно не хватало сил, и она перешла на шёпот. – А потом она пришла.

Возможно, тему автор посчитал возможным передать тоньше, иносказательнее, и я этого не увидела.. Тогда прошу прощения.

2. Жанр: Быличка "наоборот"
Быличка — жанр устного народного творчества; рассказ "очевидца" о встрече с нечистой силой. ...НАОБОРОТ!
Поскольку общепринятого определения, что же такое "быличка наоборот", нет, руководствоваться будем исключительно оценкой логики авторского подхода.
Как и в предыдущем рассказе, можно попробовать притянуть "быличность наоборот" через трактовку рассказа "нечисти" (простите, Бога) о встрече с человеком... Но, чёрт, как мне сложно дается такая притянутость. Рассказ от первого лица в середине рассказа переключается на третье, отчего даже притяжка перестает работать.

3. Доп условия:
время действия рассказа — осенняя жатва (в любой интерпретации)
Осень есть. Жатвы, блин, нету! Забыли что ли? Она же отлично впихивалась в любое из описаний осени. Да хоть в обряд жертвоприношения обращения! Пусть бы он ее серпом по ... шее, а не в петлю

Итого, из трех условий я нашла немножко второго.

Переходим к анализу самого текста.
Так как текст-конкурента я пыталась оценить по нескольким критериям, попробую руководствоваться ими и здесь.

Единство содержания и формы произведения.
Как мне кажется, некоторые фрагменты текста очень хорошо отвечают этому критерию. При этом под содержанием я понимала наличие некого бога, своими ритуальными действиями заправляющего круговоротом времени.
Цитата
совсем скоро она уже висела без движенья на ветвях широкого, раскидистого дерева в последних лучах солнца, и не видела, как Бог сел под ней. Его кожа состарилась, истончилась, обтянула кости и ребра. Ещё недавно молодое лицо резко постарело. Он смотрел на старуху-ведьму, которая к нему подошла, и дышал, забирая последние подарки этого года, - великолепный терпкий воздух. И, сделав последний вкуснейший вдох и отдав поцелуй старухе, он застыл.

Вот такие, например, моменты , кмк, с содержанием совершенно на одной волне.
А некоторые выбиваются.


Второй критерий - критерий художественной правды. Мне чуть не хватило раскрытия поведения, личности, целей героев, но при этом у меня сложилось впечатление (и некоторые другие комментаторы это тоже отмечают) некоторой неуместности. так, автор сам отмечает странность ответа героини:
Цитата
Ваше предложение очень заманчивое, но я вынуждена его отклонить, - проговорила напуганная женщина. Надо же, боится, а как изъясняется. «Вынуждена отклонить».

При этом, мы так и не получаем ответа - а с чего она вдруг так "изъяснялась"? Откуда это, для чего добавлено в ее характеристику?

Эмоциональная емкость, ассоциативное богатство текста. Сложновато представить себе, что чувствует человек, попав в ситуацию, как ваша героиня. Но описанное поведение, эмоциональный фон... Размыты, что ли? Как проявляет себя героиня?
Цитата

- Ты бог? Да ты какой-то обычный похититель!
её муж пополз к ней, она вроде бы что-то закричала,
Она стояла на дубовом бревне,
Тихий голос девушки немного отвлёк меня.
- Мне это снилось. –
Она немного помолчала.
- Так почему я здесь? – Он попыталась повернуться, но я держал её крепко.
Она задергалась, но её мучения продлились недолго
- А ты не наврал!
- Я так постарела. А ты нет. Почему так?
- А ты идёшь дальше? – Со слезами спросила она.
- А что я получила, когда так много отдала?
- Я этого не выбирала. Почему ты начинаешь всё заново, а я – старуха?

Как по мне, с эмоциональным окрасом у текста есть некоторые не то, чтобы недоработки... Скупость, скажем так. Как будто автор экономил краски, сделав ставку на листья в ее волосах, а не на ее голос...

Целостность восприятия и точность. Отдельные моменты - например, пресловутая реакция героини - показались не очень точны, но в целом текст довольно целостный, даже несмотря на перескок лица.

Общее впечатление. Текст относительно неплохо вычитан. Смысл, который лежит на поверхности - про цикличность и смену времен года - вроде как, достаточно внятен и всеми понят. Остались вопросы - не хотел ли автор сказать что-то еще, что читатели не разглядели?
Доработка если и требуется - то, в первую очередь, по психотипу и реакциям героини.

Спасибо за то, что пригласили читать и комментировать ваши работы, простите, если что не так, и удачи!

   Сообщение № 22. 12 ноября 2021 г. в 14:56, Аронис пишет:
Аронис ( Offline )
Созидатель

*
Поэт Слова
Сообщений: 1714
профиль

Репутация: 312
Ну что-ж, под конец я всё-таки разобрался что происходит.
Признаться, обряд меня несколько запутал, хотя, по логике, должен был расставить все точки на "И".
Стилистика в норме, без явных скачков на былки и личностные местоимения, это +
Атмосферно, это тоже +
Ёмко, ещё +
Из минусов, на мой вкус, не хватило описания фона и бога (понял только что у него есть рога) ведьмы (не разглядел бородавку на носу) и капища...
В целом: тема и доп условия соблюдены.
Оценка у секунданта.
Благодарю!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru