Ягодные слёзы < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Ягодные слёзы, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Ягодные слёзы»


Текст рассказа: «Ягодные слёзы»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2021 г. в 02:18, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Классик
Сообщений: 3904
профиль

Репутация: 1036
Очень крепкий фэнтезийный рассказец о рассе флорвитов с красивой, образной речью.
Поиски радикса эликсира долголетия, эстетичные фразеологизмы и дух романтических приключений подкупают. Не покидало ощущение, что читаю работу профессионального писателя.
Поэтому рассказ достоин полуфинала.

   Сообщение № 3. 27 сентября 2021 г. в 13:55, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 4965
профиль

Репутация: 686
Не, ну тут только за один трёхэтажный склеп с занавесками, да в зарослях крапивы можно плюс ставить!))) Хочу себе такой домик)))
Здравствуйте, автор. Вы позвали)

Необычный, интересный рассказ. Флорвиты напомнили известные картины :
Свернутый текст
Присоединённое изображение

Если честно, то читалось на одном дыхании) Замечательная история с хорошим и добрым финалом. Спасибо, автор, за такую чудесность )

   Сообщение № 4. 27 сентября 2021 г. в 18:53, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 932
профиль

Репутация: 275
Я прочитала рассказ. Пришла по зову в Табличке.
Есть интересное слово:
Цитата
Шишка поцелила прямо в глаз, один из многих,

Что "поцелила" означает "попала, понятнно из контекста, но я такого слова не знала раньше. Может быть, оно диалектное? Нет, я совсем не против диалектизмов в произведениях, это просто вопрос автору.
Переходим к содержанию. Сказка явно для подростков, 12+. Сюжет, насколько я поняла. такой - сказочные существа из овощей и фруктов, флорвиты захватили все земли, кроме кладбищ. Люди вынуждены укрываться от флорвитов там. и живут они коммуной,, средства производства у них общие. Автор ненавязчиво, не в лоб проводит мысль о том, что чтобфы выжить в - нам надо будет ликвидировать частную собсственность на средства производства. Признаюсь, я такне умею....
Флорвитам позволила поьбедить людей и вытеснить их более высокая сплочённость и обусловившая её выраженная эмпатия.
Цитата
Мы все – одна большая семья. Если страдает один, страдают все.

Прекрасно !
Под конец выясняется, что сюжет - это выдумка впечатлительной девочки, потерявшей мать, сестру и дедушку. Реалистичная концовка, что и говорить.
В финал!

   Сообщение № 5. 28 сентября 2021 г. в 11:34, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 728
Я по табличке) Спасибо за доверие, автор)) Крепитесь) рассказ оставляет впечатление, что начало написано вдумчиво, рассудительно, плюс важную роль играет сеттинг, этакий кладбищенский с обратным знаком, то есть с жизнерадостным. А потом та же жизнерадостность и простодушие понеслись вскачь, и мы получили простенькую сказку по обычным лекалам, которую вытаскивают только нещадно эксплуатируемые плодово-ягодные образы. С середины вот буквально чувствуешь это авторское усилие как бы чего еще придумать грибного и огородного. Вообще написано очень зримо, но только будто про малышовую мультяшную (такую, знаете, кислотно-солнечную, и везде нестрашные бяки) игру, в которой создатели думали главным образом о том, чтоб никак не расстроить игрока правдой.
Ну да ладно. Для меня история уж очень так себе, но она прекрасно укладывается в жанр мультяшного фентези)) И вот этот мультяшный постапок (кранты цивилизации, все живут на кладбищах, злые фрукты на палках всех погрызли) все равно что "День триффидов", адаптированный для яслей)) Простите)) Просто я не ЦА, поэтому не буду докапываться)) Ваша сильная сторона - образность, а это я люблю. В целом мне мультик этот понравился вот именно что настроем на позитив, "игрой за белых" и сильной картинкой. И отсылками к Арчимбольдо . И языком, да, написано гладенько. Разрешение этических вопросов по накатанной, типа надо всех спасти и чтоб все потом жили в пряничных домиках — ну такое...)) Мило)) Наивно, ну так штош. Время идеалов)) Время похорон пусть наступит как можно позже))
Удачи, позитива и реализации потенциала.

Добавлено через 1 мин. 58 с.

отправляю в ПФ

   Сообщение № 6. 29 сентября 2021 г. в 16:34, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 621
профиль

Репутация: 65
Прочитала рассказ. Вспомнился режиссер Ламберто Бава и его упоротые говорящие растения и предметы, в том числе и овощи.) Еще заметила, что кладбищенская тема в том или ином виде в этот раз популярна.

   Сообщение № 7. 1 октября 2021 г. в 20:53, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1435
профиль

Репутация: 450
Привет, автор. Ты позвал, и я пришел.

Мне тут звонил на второй номер Джузеппе Арчимбольно, просил передать, что он закончил портрет усатого флорвита:


Рассказ написан технически хорошо, но когда читаешь на конкурсе подряд кучу текстов, то невольно сравниваешь их. До этого рассказа я прочел Нерозу, Благодетеля и Болдинскую осень, и во всех трех чувствуется более крепкая авторская рука. Больший писательский опыт. Это сложно объяснить на каком-то одном примере. Данное ощущение складывается, скорее, из совокупности десятков мелочей. Например, я прочел предложение с первым упоминанием имени главной героини и сразу поставил галочку, что для имени выбрана не самая удачная позиция первого слова в предложении (особенно если учесть, что имя это выдуманное). Или читаешь описание, и думаешь «ну вот тут было бы чуточку лучше с обобщающей конструкцией где-то в начале или середине абзаца». Мелочи. Но про три текста выше я такое сказать не могу. А про этот могу.

Или вот другой пример. В тексте ниже использован неправильный порядок слов:

Рёскла приоткрыла дверь, проскользнула в склеп. Здесь, как и во всех склепах, пахло неприятно. Воздух ужасно спёртый.

При правильном порядке слов словосочетание бы писалось «неприятно пахло». Инверсия в данном словосочетании создает дополнительный смысл: обычно в других местах пахнет приятно, а в склепах всегда пахнет неприятно. Т.е. Идет ненужный акцент на запахе. Неправильный порядок слов, это всегда акцентирование на чем-то. Подчеркивание каких-то дополнительных смыслов. И тут подобное подчеркивание явно излишне.

Как ты понимаешь, автор, если перечислять все такие мелочи, от отзыв получится длиннее текста. Я просто скажу так: ты хорош, но пора поднимать планку.

У любого текста есть пол

Еще мне тут недавно напомнили об одной вещи, о которой я немного подзабыл после позапрошлого конкурса, но которую много обсуждал с Мурашкой: у текста есть пол. Как бы мы ни старались, есть микромоменты, по которым читатель интуитивно чувствует, какого пола является автор того или иного произведения и при определенном уровне текста всегда угадывает пол автора. Мальчики пишут как мальчики, а девочки пишут как девочки. И в целом это не проблема. Например, Людмила Улицкая как автор-женщина вполне угадывается, и ей и не нужен генденрно нейтральный тест, т.к. Ее герои зачастую женщины. Но при необходимости и какая-нибудь Улицкая, и Мария Семенова, и Анна Коростелева, и Кир Булычев выдают текст, пол которого ты уже идентифицировать не можешь.

Я не хочу звучать по-сексистски, но девушек эта проблема касается в большей степени, чем парней. Причины этого я, разумеется, вижу в особенностях нашей патриархальной культуры и воспитания — и никак не в физиологии. Но такая проблема есть.

Флинстоуны

Некоторые сцены из этого рассказа выглядят как Филнстоуны в том смысле, что это просто стилизованные под нашу реальность аналоги. Во Флинстоунах были каменные автомобили и каменный боулинг, а тут сестра героини ходит в склепклуб и красит ногти в зеленый цвет, словно в поселении процветает бьюти индустрия.

Вот только Филнстоуны — комедия. А этот текст не комедия. Поэтому комедийные элементы вроде склепклуба вызвали у меня диссонанс.

Девочка-не-девочка

Бросается в глаза, что главная героиня ведет себя скорее как женщина, нежели девочка. Особенно это чувствуется в обращенной к матери фразе «давай ты дома полюбуешься». При всех указаниях на инфантильность матери, не могу представить, чтобы ребенок таким образом одергивал старшего по возрасту. Или так развернуто излагал свои мысли в разговорах с флорвитами.

Девчока тут не совсем девочка.

Вывод

Таких разделов можно строчить и строчить. Но смысла особого я в этом не вижу, т.к. все мои придирки сводятся к тому, что ты, автор, пока еще не выписался. И явно молод. Мне было немного тяжело читать эту историю, потому что рассказ является таким себе ужатым до размера рассказа подростковым романом: в закрытом поселении жила девочка с необычным даром, которая волею судеб покинула родное поселение, попала к тем, кого считала своими врагами, узнала про их быт и стала избранной. И проблема не в самой этой формуле подросткового романа (я вообще-то люблю такие романы и формула эта мне нравится), а в том, что без писательского опыта формула эта пока у тебя работает плохо. И, как я сказал, подобной формуле в малой форме тесно.

Например, если ты, автор, хочешь раскрутить формулу подросткового романа на полную, тебе надо было больше противопоставить героиню ее обществу. У тебя это только в зачатке (дар девочки необычен, семья немного проблемная, сестра над ней смеется — это все хорошо, но этого мало). Это с одной стороны придало бы девочке больше очков привлекательности в глазах читателя, а с другой стороны — сделало ее взаимодействие с миром флорвитов более органичным.

Также надо помнить, что жестко-сюжетные истории движутся по принципу нарастающего действия. Динамика скачет волнами и ближе к концу их амплитуда возрастает. У тебя эти волны немного сбоят. Вот смотри.

Рост динамики: флорвы сбегают из склепа
Спад динамики: героиня общается с семьей
Рост динамики: героиню похищают
Спад динамики: героне описывают мир флорвов
Спад динамики: героиня говорит с прорицательницей

Видишь? Где-то в районе общения с Касуми должен был быть рост динамики, а у тебя спад.

Так всего не объяснишь.

Но надеюсь, ты, автор, не слишком воспринял мои слова в штыки с моим мнением про неопытность, и мои слова были в чем-то полезны.

   Сообщение № 8. 8 октября 2021 г. в 22:49, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Нечто, навеянное картинами Арчимбольдо?
Как по мне, так круто написано. Сейчас попытаюсь поумничать. Флора и фауна (причем фауна, основанная на покровительстве костей предков). Вроде бы, в обычном мире одно без другого не может. По диамату - единство и борьба противоположностей. Но в отрицательном мире смерти единства нет, только борьба или даже разобщенность. С выходом же в привычный мир (через грибную дверь, поскольку грибы как раз нечто среднее между растениями и животными) законы диалектического материализма во взаимодействии флоры и фауны восстанавливаются. Красиво!
Непонятно только, как эту девчушку забросило в отрицательный мир. Ну и ладно. Возможно, полезла в нору за белым патиссоном.
В общем, спасибо! Мне понравилось.

   Сообщение № 9. 9 октября 2021 г. в 10:06, Alona пишет:
Alona ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 154
профиль

Репутация: 22
Ага, ещё одно кладбище, которое нельзя покидать. Пищевую цепочку порвало, перемешало, звенья пошли войной друг на друга. И тут нашёлся непохожий на всех ребёнок, который добротой и толерантностью всех победил, звенья поставил на место. Не понравилась сказка. Один только образ - радикс, сиречь корень, очень удачно обыгран.

   Сообщение № 10. 9 октября 2021 г. в 12:36, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Поэт Слова
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 513
Автор, я прочитала ваш рассказ! Приветствую!
Вы меня позвали, спасибо!
Очень такой своеобразный рассказ. Написан простенько, штрихами.
Интересный мир... Мне не хватило рефлексии.
Похоже на подростковый роман в сокращённом виде.
Жмякаю в полуфинал. Но советую обрести навыки художественности.
С уважением!

   Сообщение № 11. 9 октября 2021 г. в 20:42, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 687
профиль

Репутация: 295
Здравствуйте, автор!

И снова мне попался рассказ, в котором я ни черта не поняла. Так что заранее прошу прощения за свою невнимательно/отсталость и все такое. На всякий случай дисклеймер: вопросы ставлю риторические, хотя в данном случае мне бы даже хотелось получить на них ответы, но это по большей части, чтобы подсветить какие-то спорные моменты. Если всему виной моя поверхностность, то просто пропустите этот комментарий ))

Так вот о чем я. В чем там у них конфликт? Я так поняла, что деревья перестали плодоносить – это отправная точка. Потом вроде бы люди начали красть этих плодоносящих существ, чтобы... омолодиться? Я не поняла причину их войны вообще, при учете, что они максимально заинтересованы друг в друге: одни хотят плодоносить, другие – питаться этими плодами. Понятно, что поговорить они не могут, но все равно кажется что война их как-то необоснованна. Но наверное, я все-таки что-то пропустила.

Следующий вопрос: что случилось со скотом? Трава у них есть, даже прямо на кладбище растет, есть и крапива, а о животных ни слова.

Честно сказать, я вообще не поверила в этом мир кладбища. То есть если там все так жестко ограничено по территории, выходить нельзя, охота – дело опасное, им всем бы работать, как проклятым, а у них там какие-то клубы по интересам. Лак для ногтей. Чулки у героини. Из крапивы что ли чулки? Сама-то по себе идея с обустройством кладбища под город очень классная, но у вас, на мой взгляд, получилось совсем недостоверно. Как из сосны получить муку тоже не понятно. Откуда они берут воду, ее ведь нужно много? В общем, я не смогла себе такое общество вообразить. И еще по миру – там у вас где-то сосны мешают ветками героине пройти. Но у сосен ветки начинаются значительно выше человеческого роста.

Третий момент по композиции. Очень долгая экспозиция с очень слабенькой интригой. Только к середине рассказа случается приличное поворотное событие. И после этого рассказ начинается заново, потому что теперь нам долго и обстоятельно рассказывают о жизни второй стороны конфликта. И не через действия, а через описания. Потом вдруг выплывает легенда, которая занимает центральное место в истории, и весь рассказ скатывается в детскую сказку, коей с самого начала не был.

Ну и последнее. Говорят, в хорошей истории все элементы должны быть связаны и логично вытекать друг из друга. Мы же имеем дар героини говорить с вещами, который у нее с рождения и который ВДРУГ оказывается пригодным. Магия костей, которая вообще дана эз-из, никак не раскрывается и в действии не участвует. Она, в общем-то, простой костылек, чтобы объяснить, почему попались фруктовые люди и почему кости такие крепкие. Потом эта легенда, не связанная ни конкретно с героиней, ни с ее кладбищем – просто из воздуха появляется, а героиня в нее верит. В общем, у меня все эти элементы существовали как-то по отдельности, в одно так и не сложились.

А, еще у героини нет цели (вообще) и от нее в общем ничего не зависит. Да она ведь даже ничего по своей воле не делает! Нет, ладно, она отвлекла мать от Арри, это хороший поступок. Но сбежали они не по ее милости, потом выкрали и сказали идти – какие у нее были варианты? Ей там гадалка говорит, что как скажешь, так и будет, отпустим тебя. Во-первых, если она сильно нужна, то можно было бы не красть ее посреди бела дня, а попробовать договориться хоть через забор? Во-вторых, возвращаюсь к первому вопросу: а кого и по какому принципу тогда убивают деревья, если вот девочку готовы отпустить?

В общем, что-то у меня получилось столько вопросов, что я всерьез подозреваю, что потеряла ключевую часть истории, пропустила, не заметила, может. Так или иначе, написано гладко и приятно, поэтому полуфинал. Может, позже перечитаю и разберусь, что там произошло, тогда еще раз вам напишу. А пока так, извините )

   Сообщение № 12. 11 октября 2021 г. в 14:51, Яблоко Раздора пишет:
Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив в отпуске

*
Автор
Сообщений: 1340
профиль

Репутация: 224
Рассказ прочитала.

И здесь я вижу исключительно нераскрытый потенциал. Ммм, то есть, идеи и образы хороши, стиль ровненький, но... не дожали, автор, не дожали. Это быстро становится заметно, ещё в первой трети рассказа. А особенно серьезно не дожали в атмосфере.

Вот, вроде бы мы наблюдаем необычный образ жизни людей на кладбище. Тут сразу вопросы возникают, что да как, почему да откуда... Это хорошо, понятное дело. И даже то, что героине такое житие-бытие мрачным и непривычным не кажется, понятное дело, играет в плюс... Ну, поначалу. Мне кажется, что здесь автор знатно переборщил с ненужными деталями. Детальки попрыгали-попрыгали и атмосферу испортили. Так как за всей этой мишурой и рассказом о быте местных не ощущается какой-то сказочной мистики. Как бы сказать по-точнее... Я не почувствовала, каково это жить там, среди склепов, костей и привидений. В лицо не дыхнуло могильным запашком... Нам вроде бы столько инфы дают про их жизнь, а меня не пробрало, хотя должно было. Думается, автор не докрасил картинку. Как будто бы мне просто грубый скетч предоставили, но целостной картины не получилось, мне не дали даже восхититься деталями сеттинга. Может, это потому что героиня довольно резко попадает в другой, совершенно противоположный. Флорвиты - товарищи интересные, конечно, но для меня они почти испортили историю, сделали её почти игрушечной, слишком сказочной и детской. Вкусовщина, ага. Хотя эта задумка неплохо сконтрастировала с кладбищем. Мертвое и живое. И всё же, по моему мнению, было бы лучше продолжить историю в первой локации и не скатывать её в квест со спасением "всего флорвитечества".
Вот что мне кажется. Автор взял две интересные идеи и решил объединить их в одну историю, да вот навыка не хватило. Такое впечатление, что истории хорошо бы смотрелись отдельно. Это совсем не значит, что рассказ не получился. Просто он не вышел таким, каким мог бы. Лично я бы предпочла, чтобы стилистику слегка припорошили специями, а из сеттинга убрали что-то вроде лаков для ногтей и клубов, вместо этого показали, насколько такой сеттинг поменял бы людей, их традиции и взгляд на жизнь. Вот этого побольше. Простоты поменьше. Её здесь слишком много. Врочем, автор не бармен, и заказывать я не могу.

Скажу ещё, что со структурой немного не вышло. Слишком быстрый конец. Для прохождения квеста толком времени не осталось, вышло скомкано. И незначительно. Это понятно, нужно было описывать аж два разных сеттинга подряд, а потом ещё и как-то их объединить. Пророчество - не самый лучший вариант в данном случае.
Ага... Диалоги излишне поясняющие, они читаются в примерно одной тональности, что не хорошо. Тут вроде с героями всё не так плохо, но вот надо было что-то сделать с их речью.

Что сказать... Первая часть мне понравилась, остальное - не очень. Для полуфинала - прелестно. Для Сказок - самое то.

Автору успехов)

   Сообщение № 13. 11 октября 2021 г. в 15:32, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7917
профиль

Репутация: 817
Здравствуйте, автор.
Эх, я-то думала, а оно-то оказалось. Опять махровая мораль о том, что человек портит все, к чему прикасается.
А вот противопоставление костей и растений - интересно.
Цитата
Приходилось выкапывать новые и новые ямы, туда помещали часть человеческих останков.
А где они новые трупы брали? И вообще, что за мир вы изобразили?
Я не понимаю, что у них с едой? Мир вполне реальный вокруг, а жрут всякую погань.
Из этого рассказа получилась бы серия сказок для детей. В полуфинал, конечно, нажму. Складно написано, штампики есть, но немного. Удачи!

   Сообщение № 14. 13 октября 2021 г. в 15:48, Вепс пишет:
Вепс ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 37
профиль

Репутация: 19
Цитата(Яблоко Раздора)
здесь я вижу исключительно нераскрытый потенциал

я тоже. Потому что задумка интересная, можно было бы такой классный мрачнячок написать, а получился какой-то детский компот.

   Сообщение № 15. 14 октября 2021 г. в 19:15, fifty fifty пишет:
fifty fifty ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 16
профиль

Репутация: 9
Об этом рассказе у меня противоречивое мнение, с одной стороны немножко страшно представлять себе людей из фруктов и овощей, а настоящих людей живущих только на кладбищах, с другой написано все так безмятежно, радужно и до обидного не страшно. Мне не понравилось.

   Сообщение № 16. 18 октября 2021 г. в 15:48, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1675
профиль

Репутация: 333
Очень милый красочный приключенческий рассказ. Местами было так интересно, что дух захватывало. Например, с момента, когда парочка ступила на мост, до тех пор пока не нашла заветную дверь. Классический сюжет, где дети, попадая в передрягу, попутно решают проблемы взрослых, потому что у них для этого еще достаточно чистые сердца, обыгран достадочно интересно за счет сеттинга. Было любопытно погружаться в мрачный, немного комичный мир костешкуров, в комичный и красочный мир флорвитов. Написано действительно здоровски! Волшебно, живо, позитивно, динамично. Единственный минус для меня — как-то без послевкусия вовсе. Рассказ вкусный, пока читаешь, но после душа не звенит, не мечется, нечего обдумывать. Все слишком односложно и на ладони. Но, я думаю, это чудесная история для детей. Такая прям классная сказка)) Не думаю, что эту вещь нужно как-то менять, она выглядит целостно и завершенно. И это хорошая вещица для своего возраста.
Спасибо, Автор, за удовальствие от прочтения. Удачи в конкурсе!

   Сообщение № 17. 18 октября 2021 г. в 22:49, whithcer_teacher пишет:
whithcer_teacher ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 15
профиль

Репутация: 6
Интересно завернули, автор! Читал легко и не был уверен в финале, реально ведете повествование. Язык не без проблем, но это поправимо. У вас есть потенциал, оригинальные идеи и умение создать атмосферу. Поддержал плюсом.

   Сообщение № 18. 26 октября 2021 г. в 02:06, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Архимаг
Сообщений: 686
профиль

Репутация: 209
Примыкаю к стану «увы, потенциал не раскрыт».

Вы, уважаемый автор, много рассказываете про миры – сначала людской, потом растительный, флорвитский. И чувствуется, что ещё бы рассказывали, и дело даже не в лимитах, местечко-то ещё оставалось, а в том, что пока не придумалось.

Т.е. антуражно-сеттинговая сторона тут явно перевешивает, с происходинами куда слабее. Героиня, по сути, гидом работает – для нас, читателей. Сначала по своей стороне, потом её на сторону врага перетаскивают. Вот, мол, что она видит, вот что узнаёт, соответственно видим и узнаём и мы. Всё. Больше она ничего из себя не представляет. Не плоха, не хороша, она и на мост-то идёт не п.ч. ей без того моста не жисть была, а п.ч. – ну, надо же нас и туда сводить! )

По части обоснований тут вообще, мягко говоря, бардачок. Если есть такая легенда, так флорвиты день и ночь должны бы голову ломать, как всё это осуществить, а в их фруктовые головы это вот так, случайно стукануло?

И нужен ли это этот радикс вкупе с метаморфозами старейшины, вкупе с долголетием? И так жизнь со смертью перемешались, куда ещё долголетие пихать? Нет, если на роман нацеливаться, так и эта ветка (веточка из старейшины)) сгодится, но здесь-то?

Согласна с Olybuy, как-то запутался текст – сказка или не сказка? И дальше: совсем детская или как? Легенда и такой из всего выход – ну, как-то совсем на детячество, тогда как начиналось и довольно долго шло не сказать что прям для детишек.

Ни единого места не скопировала как очень уж удачное. Ошибок накопировала, но вот смотрю, больно долго объяснять, если приводить.

В общем и целом. Текст средненький. Хочет стать романом. Романом, каких я не читаю и другим не советую, так что... так что больше и сказать вроде нечего.

   Сообщение № 19. 29 октября 2021 г. в 01:57, Урфин пишет:
Урфин ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 3
профиль

Репутация: 3
Сказка поначалу показалась доброй, а потом смутило окончание. Это значит, что всё поменялось: дедушка, мама, сестра на кладбище мертвые, а бабушка, папа, Натик стали живые. Если это было её желание, то оно страшное какое-то. Как такой выбор сделать - кому жить, а кому умереть?
Может я просто запутался и это другой мир посмертия. Тогда получается девочка умерла? Ничего не понял, но всё равно читать было интересно.


Грибная дверь перенесла флорвитов в волшебный край, и всё вернулось на круги своя. А ей досталось заветное желание. Она получила Натика, папу, бабушку. Смерть – это жизнь, только наоборот.

Вспомнились слова провидицы Касуми: «Обрести всё и сразу невозможно. Выбрав зиму, потеряешь лето, и наоборот. Чем-то придется пожертвовать».

   Сообщение № 20. 3 ноября 2021 г. в 23:44, Без_Пароля пишет:
Без_Пароля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 88
профиль

Репутация: 20
Здравствуйте, автор!

Я по зову в табличке. Спасибо за приглашение))

Мне было интересно побывать в вашем мире. Я оценила ваши неологизмы: флорвиты – живые растения, радикс – корень, сразу представился корень женьшеня, похожий на человечка. Вы сумели создать интригу: странный мир, в котором люди живут в пределах кладбищ, а то, что вне – одичавшая природа. Я все гадала – живые ли они.

Картинки вы рисуете ярко, зримо. Много интересных образов и авторских находок. Интересное противостояние двух миров: растительного и человеческого, сплоченность первых и разобщенность вторых.

Из мелких замечаний: не всегда образы и метафоры точны, например
Цитата
Холмы исчезли, на горизонте показался густой лес. Он, как колючий плед, выплеснулся на дорогу, зачастил островерхими соснами.

Если бы лес сравнивался с водоемом, то такое сравнение было бы зримым, но плед не может выплескиваться, это все же свойство жидкости.

Здесь некоторые комментаторы считают, что вы юный человек, а мне наоборот показалось, что зрелый. В рассказе вы затрагиваете сложные психологические проблемы, например, тему недолюбви, обиды. Девочка отчаянно хочет, чтобы ее талант слышать вещи был востребован, чтобы мать признала его. Ей хочется похвалы, но она так и не получает требуемое.

В общем и целом мне понравилось, ваш мир увлек меня. Отправлю ваш рассказ в финал.
Удачи!

   Сообщение № 21. 6 ноября 2021 г. в 08:07, Кларк пишет:
Кларк ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 732
профиль

Репутация: 134
Рассказ прочитан. Фэнтези является. Если задумывалось как хоррор, то атмосфера кладбища совсем не страшная у автора. А вкусно фруктовая. Ящерки, змеи и лягушки не отталкивают, комариный фарш и змеиные яйца, - изыски рациона обитателей, по моему мнению, символ смешивания живых и не живых в этом странном сообществе растительно- человеков. Стиль повествования с образными эпитетами, но подан в глуповато наивном ключе. И это гармонирует с возрастом гг, так как подразумевается, что рассказчик она, - девочка со способностями чувствовать, видеть и слышать больше, чем другие. И фраза на склепе о том, что смерть это жизнь наоборот. Является своеобразным эпиграфом к этой истории. Автор талантлив, по моему мнению, но не опытен. Рецензенты, смотрю, были очень доброжелательны к этой работе и оставили много ценных замечаний. Рассказ конкурсный, интересный. Я хочу, чтобы его увидели в жюри. Им решать. Жму в финал.

   Сообщение № 22. 3 декабря 2021 г. в 11:35, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 873
профиль

Репутация: 229
Здравствуйте, дорогой автор. Надеюсь, вас мой комментарий не заденет, но если что - заранее извиняюсь)
А прикольно! Это слово, пожалуй, сопровождало меня все время чтения. Образы, повороты, сочетания... Только сформируешь о чем-то четкое представление (например, представишь себе грустное и страшное кладбище) - тут же хоп! И автор выдает свое, небанальное видение. Интересный подход к ведению хозяйства "на костях". Флорвиты интересные.
Любопытно, вы про картаморов читали? Моя любимая книжка в детстве была))
Конец оказался не такой, какого ждешь от обычных сказок... Но, если вдуматься, справедливый. За все приходится платить. Равноценно платить. Жаль, что на долю героини выпало так рано это узнать.
Хорошо, что этот рассказ вышел в финал и я его прочитала. А то что-то раньше не дошла. Автору спасибо и удачи!

   Сообщение № 23. 8 декабря 2021 г. в 13:30, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Labor omnia vincit

*
Архонт
Сообщений: 1520
профиль

Репутация: 251
Здравствуйте, автор! В вашем рассказе что-то есть, но мне он показался не совсем проработанным. Словно у вас возникла идея, и вы торопились воплотить её, а потом уже и так полюбили.

Вынужденная жизнь на кладбище - это круто. Местами даже очень. Но мне не понравились (и смутили) некоторые моменты.
Не разглядела я "механику" вашего мира. Слишком всё сказочно-волшебно, из разряда - я поставлю здесь эту вазочку, она красивая, пусть стоит.

Антураж. Класс. Дети, прыгающие на надгробных плитах. Склепы с занавесками. Уселись обедать за гроб. И бабулька, подзывающая пасущихся ящерок.
Но тут же у вас случился перебор. Какие такие скелетопы? Сестра, записавшаяся в склепклуб? Берёзовая кора к берёзовой каше?
И тут классный жутковатый мир рассыпался. Это сказка для детей. Я люблю сказки, сказки для детей, страшные сказки, но в них должен быть логичный мир, а у вас ничего не объяснено. Что там за магия такая? Что за обгоревший череп-расщепитель? Что за бегающие (и летающие!) дикодревы?
Вот флорвиты - это хорошо. Это как-то мило даже.

И всё же. Почему на озере ловится только мизерная рыбка? Почему нет птиц? В лесу и на озере... Что-то тут не так. Как же эти бедные кладбищенские люди выжили на берёзовой коре и ящерицах? Что тут за злое колдунство?

Девочка и флорвит. Для того, чтобы вплести в это пророчество, нужно чтобы они подружились. Но этого же нет. Если бы она с ним после побега пообщалась, скрывала, что ли... Тогда все эти мосты, чудища и грибные двери могли бы быть. А так - пришито белыми нитками.

Концовка. Она классная. Но я её не поняла. Девочка померла? И теперь она на кладбище, но уже в ином мире и в ином виде?

Итог: Почти получилось. Спасибо за рассказ.

Желаю творческих удач!

   Сообщение № 24. 16 декабря 2021 г. в 07:34, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Labor omnia vincit

*
Архонт
Сообщений: 1520
профиль

Репутация: 251
А я снова к вам с вопросами эстафеты (забава у нас такая)))

1. Я понимаю, что мир авторский, понимаю, что волшебный, но что ж произошло-то? Откуда флорвиты? Что за непримиримая война?)) (понимаю, что человек-потребитель и вырубает леса, но в тексте чего-то не хватает)

2. У Рёсклы, её мамы и сестры есть дар. Это обычное явление? Или у всех так?

3. Так чем же закончилось? Героиня оказалась на кладбище наоборот?

Важное замечание: Авторы, если Вам задали вопрос, то ждите объявления результатов, и только тогда отвечайте.
Деанон до объявления результатов никому не нужен.

   Сообщение № 25. 27 декабря 2021 г. в 05:21, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Я прочитала рассказ
Условно я бы разделила его на две части: первая - погружение в мир кладбищенской жизни и быта, и вторая - путешествие Рёсклы.
Насколько первая затягивающая и потрясающая, настолько вторая - разочаровывающая. Не могу сказать, что здесь нарушена логика повествования, нет. Но как-только Рёскла покидает кладбище, кладбище покидает Рёсклу. Словно бы вся эта жизнь среди могил и призраков, еда из травы, деревьев и подножного корма, приметы, быт и т.д., все, что фантазия автора натворила - будто все это выветрилось или вытряслось, пока она ехала в дупле дерева. Могильная магия испарилась, и началась обычная сказка с обычным финалом. И все вернулось на круги своя. И стало снова серым и неинтересным.
Спасибо автору за идею жизни на кладбище.
Удачи на конкурсе!

   Сообщение № 26. 27 декабря 2021 г. в 18:48, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы



Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль

Репутация: 355
Я прочитала. Фантдоп интересный. Жутковато - я точно не ЦА. Слишком много фантастических терминов этого литературного мира - они в таком изобилии взрыват мозг, ты просто силишься въехать, что есть что, и фабула от этих усилий теряется.

   Сообщение № 27. 28 декабря 2021 г. в 16:43, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1242
профиль

Репутация: 312
Забавный рассказ, не лишённый своего обаяния. Я бы сказала, что история отлично зашла бы детям и подросткам 12-14 лет. В таком возрасте я бы прочитала с удовольствием. Растительный фантдоп и жизнь на кладбище показаны серьёзно, но я восприняла иронично...
Одичавшие деревья приближаются
Внимание! одичавшее дерево взбесилось и загрызло лесника.
Ну, и всё такое. Очень много шуток, и даже очень чёрных, можно сочинить в некоторые моменты рассказа, но это только взрослым и циничным, а вот дети прониклись бы историей полностью.

   Сообщение № 28. 28 декабря 2021 г. в 22:20, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 304
профиль

Репутация: 75
Здравствуйте, Автор! Прочитала ваш рассказ. Спешу оставить комментарий, пока есть еще время. История мне понравилась. Хорошая сказка. А Рёскла - классное имя) То, что люди живут на кладбище меня нисколько не смутило. Есть же мультик "Коко". Мальчик вокруг скелетов гуляет. Также анимация нам подарила "Семейку Адамс" и "Монстры на каникулах". В общем, жизнь на кладбище воспринимается в порядке вещей. И если оценивать историю как мультик, то зеленые ногти Диры и склепклуб вполне обычное дело.
Флорвиты в историю хорошо вписались. Их трудности понятны. Кроме того, флорвиты - незаезженная тема. Кроме отсылок на Джузеппе Арчимбольно, я не вижу больше примеров. Мне эти ребята тоже понравились.
Финал хорош. Две враждующие стороны объединились в лице детей и перезапустили этот мир. Герои были условно мертвые, так как жили на кладбище. Кладбище ушло. Появился другой мир. Пришли живые, которые когда-то были мертвыми.
Надеюсь, все правильно написала.
Спасибо за историю! Удачи вам!

   Сообщение № 29. 28 декабря 2021 г. в 22:41, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5444
профиль

Репутация: 1385
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Поскольку это финал, следует отметить исключительно положительные качества рассказа.

Непременно и в первом же предложении нужно отметить сцену на мосту. Прост отлично! И фишка с дверью в полу замечательно сработала. А вообще за развитием истории о противостоянии фрутменов и костешкуров было интересно следить, ожидая, чем всё закончится.

*размышляет над тем, как бы в рассказе в качестве предыстории конфликта заиграла фраза: "нашему Старейшине показали фигу! Не простим обиду - умрём все до единого!" ))))

   Сообщение № 30. 31 декабря 2021 г. в 15:54, Натанариэль Лиат пишет:
Натанариэль Лиат ( Offline )
у зла нет власти

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3036
профиль

Репутация: 687
Я прочитала рассказ.
В целом он мне очень даже симпатичен :) Но...
Короче, да, начну как раз с ложки дёгтя, что ли : D Если честно, по сравнению с некоторыми другими рассказами финала этот оставил ощущения меньшего изящества, меньшей отшлифованности и гармоничности, что ли? Ну то есть, это, например, выражается в общем замуте о том, что вот люди прячутся от каких-то монстров на кладбище. И само по себе это круто, мне нравится и их быт, и сам выбор места, я встречала во всяких мифических историях мнение о том, что кладбища, где много людей похоронены как следует, со всеми обычаями, это вообще одни из самых паранормально спокойных и безопасных мест, и для меня звучит логично. Но в итоге сами монстры оказываются совсем не страшными. Даже внешне - блин, ну, человечки из овощей и фруктов, и вот их пугаться?? К тому же в итоге оказывается, что они и по природе не злые. Типа, там есть упоминания того, как эти ребята управляют растениями и жестоко расправляются с людьми, но звучит как-то неубедительно. Если бы плодово-ягодные монстры хотя бы были нескольких разновидностей и, кроме человечков, например, были бы ещё огромные звероподобные чудовища, что ли, или как-то так... А пока вот - не особо работает. Да и весь сюжет после похищения героини ощущается каким-то... слишком простым для героев, что ли? У них всё получается почти сразу - и договориться друг с другом, и пройти испытание. Там нет ощущения истинной опасности и сложности, хотя, казалось бы, в кульминации на героев нападает чудовище, у которого огромный хоррор-потенциал.
Но в общем, мне нравится сюжет, основанный на столкновении двух народов, ни один из которых не хочет другому зла - просто их интересы пересекаются, и каждый борется за своё выживание. Нравится, что автор приложил усилия к тому, чтобы продумать быт и особенности овощных ребят. А ещё нравится финал, вот эта чудесная изюминка о том, что героиня не получает всё и сразу, потому что так не бывает, но всё-таки получает награду, которую заслужила. Ну, и в целом - очень импонирует то, какой этот рассказ добрый. Пусть тут это и вызывает немножко ощущение излишней простоты, но мне нравится мысль о том, что даже очень разные существа могут договориться и действуют сообща :)
Спасибо!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru