Яблоки из садов Аркензы < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Яблоки из садов Аркензы, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Яблоки из садов Аркензы»


Текст рассказа: «Яблоки из садов Аркензы»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2021 г. в 09:52, Disha пишет:
Disha ( Offline )
Сотрясатель Вселенной на полставки

*
Магистр
Сообщений: 427
профиль

Репутация: 60
Я прочитал рассказ. Хороший рассказ, начало немного затянуто, но не суть. Я бы дал 7 из 10

   Сообщение № 3. 29 сентября 2021 г. в 09:39, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Online )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 865
профиль

Репутация: 223
Здравствуйте, автор, рассказ прочитала, спасибо.
Рассказ скорее понравился. Напишите потом, что вы вкладывали в понятие яблок. Я тут увидела и отсыл к наркомании, из которой пытаются вытащить родных, и намек на корпорации, которые наживаются на том, что кормят людей иллюзиями...
Показались неестественными две сцены - с торговкой и потом со старухой (до отправки в сады). Как-то героиня слишком спокойно и миролюбиво с ними беседует, не трясет за грудки, не выбивает правду, не ужасается продаже яблочек от утопленников. Ни слова о том, что торговка наживается, по сути, посылая соседей на смерть.
Концовка страшненькая, но жизненная. Каждый за себя. Найти, кого можно сожрать позаимствовать кровь.
Удачи в конкурсе!

   Сообщение № 4. 29 сентября 2021 г. в 10:11, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 310
Прочитала.
Рассказ очень понравился, вызвал эмоции: переживания, самоотверженность жены и матери, ее любовь.
Всколыхнул все внутри у меня рассказ — душа заныла, заплакала.
Вот сила слова!
Я даже себя стала успокаивать, что это просто рассказ, неправда, вымысел автора.
И появилась мысль у меня — как автору удалось это сделать, каким волшебством он владеет?
Потом пришла к мысли, что это талант, тайна.
Рада очень за автора!
Спасибо!
Удачи вам на конкурсе, ставлю плюс!

   Сообщение № 5. 4 октября 2021 г. в 18:58, IvanovA пишет:
IvanovA ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 17
профиль

Репутация: 3
Старайтесь писать без разрывов в повествовании. А так хорошо. Удачи в полуфинале!

   Сообщение № 6. 6 октября 2021 г. в 02:13, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Архимаг
Сообщений: 683
профиль

Репутация: 206
Что-то Ваши яблочки выпечкой пахнут. Диета? )

Что сказать (шоб не обидеть)... Расскажу о некоторых моментах, не обо всех. И так немало получится. В общем, в щадяще-неполном режиме, поехали.

ПО НАЧАЛУ. Получается, что эти странности послеяблочные случаются не просто периодически, а довольно часто. Очень часто. Раз в месяц, коли привязка к полнолунию (тоже вот: с чего?). Пропадают люди. Появляются люди. И не какие-то абстрактные, не случайные чужаки – а горожане, чьи-то родственники. И если уж они, эти пропаданцы-находимцы, под кайфом, то остальные-то чего? Никаких выводов, никаких телодвижений? Одна только Марсия чухнулась? Такое ощущение, что они там все под кайфом, вне зависимости от яблок.

Потом, вишенкой на выпечке, оказывается, что всё это ещё и в легендах имеется, и больше того, любой дурак знает, где это всё находится, и находится оно под самым носом.

«Марсия расклеивала объявления по всему городу, писала в местную газету, просила сообщить, если кто-то увидит Кронера – сосед-художник нарисовал его портрет по памяти...». А какого-то подобия полиции, сыска у них не намечается даже? Но есть рынок, школа, газета, художник тоже, смотрю, не на скале углём малюет. Дальше там ещё водолазы заводолазили... В общем, или это город, цивилизация плюс полиция, плюс более-менее адекватные реакции горожан на события – или никаких полиций/реакций и тогда меняем сеттинг.

Да, и «Марсия вытряхнула на ладонь несколько монет, пересчитала...» не слышится как огромные деньги. Т.е. по смыслу там сказано – дорого, а слова говорят – какие-то несколько монет, крохи. Так бывает когда? Когда слова подобраны неверно. В тексте много такого, просто пример.

ПО СЕРЁДКЕ. Её занимает инструкция «как зайти – как выйти». Далее она расползается на «как зашла – как вышла», т.е. как это всё реализовывалось. В таком вот, «проговаривательном» режиме. Надо дойти, потом зайти... потом... потом... И она дошла, потом зашла, потом... потом... Посерёдке серёдки – руками помахала-поулыбалась. В общем, вся эта серёдка просто борн ту скролл, чё уж там.

И вот знаете, перочинный ножичек и зажигалочка (которые так здорово помогли, ножичек порезал, зажигалочка пожгла) утащили текст ещё на парочку уровней ниже. А он, понимаете ли, и так звёзд с неба не хватал.

ПО ФИНАЛЬНОЙ ЧАСТИ. Я, конечно, всё понимаю, финальная часть – традиционно часть объяснялок, но тут они притомили не столько своим количеством, сколько качеством. Не слишком ли много «но»? Это работает, но только в первые сутки. Работает, но только с чужой кровью (о, это хоум-переливание – что-то с чем-то, ещё на уровень вниз, не меньше). Работает, но вкурила одна Фрида на весь город. Стишок вспомнился, про работу: «Летела ракета. Упала в болото. Какая зарплата – такая работа». Я к тому, что впечатление от таких концепций – как будто у них зарплата никудышняя ).

Самый финал я не поняла совсем, но конкретно это Вас пусть не удручает. Если бы и поняла, мало бы что изменилось (см. выше; и ниже).

ПО ИТОГУ. Страшно затянуто. Непродуманно, местами (и многими) просто несуразно. Про всякие тонкости я уж даже и речи не завожу, не до тонкостей, хотя бы элементарно, схематично с историей разобраться. В толстом, так сказать, её варианте...

Так что уж не обессудьте, это минус.

   Сообщение № 7. 8 октября 2021 г. в 18:07, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Весь сюжет построен на очень больших натяжках. У них там, значит, легенды какие-то бродят, слухи и прочее. Какие, к черту, легенды, если из озера систематически вылезает целый город, а народ исчезает, отведав нарко-яблок. При такой частотности повторения одного и того же это должны быть не легенды, а твердо установленный факт со всеми вытекающими отсюда запретительными мерами. Далее: Фрида просит кое-что ей подарить. Героиня предусмотрительно спрашивает, что именно. Фрида говорит, кое-что, что у тебя есть. А, ладно, забирайте, - тут же соглашается героиня. А до этого-то зачем тогда спрашивала, если так и не выяснила?
Кусок с мальчиком в начале - для чего он нужен? Чтобы сразу погрузить читателя в сон? Интрига в тексте начинается с нарко-яблок. Так для чего же в самом началае вставлять кусок про непонятного мальчика, подвешенного в каком-то вакууме?
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 8. 10 октября 2021 г. в 21:56, Milori_Vandyke пишет:
Milori_Vandyke ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 7
Дорогой автор, здравствуйте. Я прочитала ваш рассказ, и он мне понравился. Повествование тянется плавно, но скуки не вызывает. Наоборот, было интересно дочитать до конца.
Момент, который меня смутил – я не уловила, к какой эпохе относится текст. Поначалу сложилась картинка мещанского быта условного девятнадцатого века, но водолазы из нее выбили. Погуглила. Да, водолазы, вроде как уже были, но использовались весьма ограниченно. Но не суть. В общем, не увязались они у меня с волшебным озером и дивным миром. Была еще пара подобных моментов, но это, как говорится, имхо.
Сначала не поняла, почему рассказ начинается с фокала мальчика, если все остальное действие подается от лица Марсии. Села писать отзыв и дошло. Да, все понятно)) Интересный прием.
Еще не поняла, зачем Фриде чужие муж и ребенок. Но при прочтении финала возникло ощущение хорошего такого саспенса. Встряхнуло даже.
В целом рассказ оставил очень приятное впечатление. А Марсия не такая уж добрая тетенька, раз решила дождаться первого же возвращенца из садов Аркензы ))
Постараюсь написать нужное количество отзывов и вернуться к вам. Но, думаю, к этому моменту у вас уже будет достаточно голосов для прохода в полуфинал.
Удачи вам в конкурсе!

   Сообщение № 9. 13 октября 2021 г. в 21:34, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 728
Здравствуйте, автор, я к вам из таблички.
Я бы этот текст точно в два раза сократила и нагнала бы больше жути и хтони вместо логических натяжек и объяснялок. Потому что скелет истории вполне себе здоров, типичная сказка о злой колдунье, которая вроде как превращается сама в себя. Вот за эту идею я и поставлю полуфинальный плюс. И за то, что вам удалось правильно закинуть удочку с крючком на читателя: не смотря на то, что текст очень пресный, все время интересно, как там дальше, что за яблоки, что в озере, что именно героине придется отдать и почему она так тупит. Хотя если б не тупила, истории бы не было.
В общем, если сменить пряничные домики и уют волшебной страны на более мрачные декорации, тогда и вступление с мальчиком "в раю" больше сыграло бы по контрасту, и последующая развязка с вампиризмом хозяев Аркензы и Фридой как их вольным-невольным эмиссаром не диссонировала бы так кровавой сутью с предыдущим тоном изложения. Но это хозяин барин, конечно. Мне лично не хватило остроты и зримости. Автор продумал кучу деталей вроде сумки под рубахой и кольцевую композицию, правильно заложил событийный ряд, воткнул крючки в приманку - но нарисовал все это акварелькой.
При всем при этом это нормально сделанный текст и ему место в пф.

   Сообщение № 10. 14 октября 2021 г. в 11:05, Кларк пишет:
Кларк ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 730
профиль

Репутация: 130
Рассказ прочитан.
Цитата
В воздухе пахло так, будто лепестки роз смешали с мёдом, а потом добавили ванили, корицы, какао. Марсия поняла: кто-то привёз в город яблоки редкого сорта.

Прям райские яблоки! Наверно, такими соблазняли Адама и Еву.
Марсия спасает сына и мужа, а сама превращается в ведьму Фриду.
И похоже, подобная закольцованность жизни у всего поселения. Иначе как объяснить то, что все зная легенду озёра Аркенза, не горят желанием что то изменить.
Текст насыщен излишними подробностями скитаний Марсии. И для притчевой подачи повествования, бытовые мелочи напрягают. Седая старуха Фрида образно похожа на штампованный портрет многочисленных ведьм. Она потребовала молодость от Марсии. Известные мотивы платы за дары. В сказках самый используемый приём.
Автор обыграл свою историю с известными сюжетными повторами, но гладко и сладко. Яблочка такого так и хочется.
Красочные описания понравились, слышны запахи и представляются картины во всех полутонах. Затянуто, на мой взгляд, но читать интересно. В полуфинал рассказ достоин попасть, а дальше желаю удачи.

   Сообщение № 11. 14 октября 2021 г. в 19:28, fifty fifty пишет:
fifty fifty ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 16
профиль

Репутация: 9
Очень предсказуемая закольцованная история, но написанная так хорошо, что логических несостыковок и натяжек сознательно не замечаешь. Начало очень похоже на "Эту историю":и там и тут мы видим ребёнка в раю, но взрослые вечно все портят своими подлыми расчетами.Если в Эте внеземные хищники питаются эмоциями и впечатлениями, то тут все проще и простодушней, - просто кровушкой. Спасибо автор, было интересно.

   Сообщение № 12. 15 октября 2021 г. в 19:21, Анастасия пишет:
Анастасия ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 39
профиль

Репутация: 28
От этого рассказа такое впечатление, будто смотришь мультфильм или старую-старую сказку с типичными героями, вот только герои-то злые, а мультик нарисован в пастельных тонах.
Но было интересно! Спасибо, автор

   Сообщение № 13. 16 октября 2021 г. в 14:43, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7875
профиль

Репутация: 811
Здравствуйте, автор. Начнем.
Цитата
На тёмном куполе сияли жёлтые огни, складывались в причудливые узоры, двигались, менялись местами
Если вы про небо, то совершенно напрасно так написали. Недостоверный образ рождается. Точнее сказать, не рождается вообще. А если это не небо, то надо дать антитезу, что ли.
Цитата
Здесь всё выглядело иначе.
А потом вы описываете вполне привычный нам пейзаж. Что в нем - иначе?
Цитата
Марсия расклеивала объявления по всему городу
А в полицию заявить - не судьба?
Цитата
а это случается несколько раз в год
Несколько раз в год пропадают люди, и никого это не волнует, что ли? Что за дикость! Или это авторская оплошность?
Цитата
многие считают, что этот человек просто устал от жизни и ушёл к озеру
А вот и "логику" подвезли. А у пропавших не было родственников, которые бы сказали, мол, он не мог самоубиться, он так жизнь любил. Теперь вижу - оплошность ваша.
И опять логика сыпется. Полнолуние раз в месяц. Яблоки покупали несколько человек уж точно. Все они пропадали. Все знали про легенду. И ничего никто не делал, окромя это Марсии? Не верю!
Цитата
люди не умеют о своих чувствах рассказывать
Да ладно! Опять натужно.
Вы мне голову совсем сломали. Если торговка продает много яблок, значит, возвращается много утопленников. И опять все в порядке вещей?
А почему она с первого раза не стала входить в город?
Очень затянутое повествование. Сократить бы, почистить, логике обозначить постоянную прописку в тексте, и неплохо, наверно, получится. А в таком виде - без оценки.

Добавлено через 38 с.

Да, а при чем здесь кусок с мальчиком в начале рассказа?

   Сообщение № 14. 19 октября 2021 г. в 23:36, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 682
профиль

Репутация: 295
Здравствуйте, автор!

Мне кажется, тут есть какая-то проблема с композицией, хотя я даже точно не могу сказать какая. Наверное, очень большие паузы между условно поворотными событиями. Как например: героиня отправляется в сады, саспенс растет – выберется или не выберется – они едва спасаются, убегая по растаявшему льду и неизвестно, что ждет их дальше... А потом какой-то муторный кусок про то, как она ходила к Фриде и все это так медленно, что напряжение уже схлынуло. И так вот весь текст: вроде что-то случается, вроде начинаешь переживать за героиню, но потом обязательно идет какой-то длинный монотонный кусок текста. И поэтому сильно устаешь.

Занятно, что Фрида (да и легенды или что там) описывают Аркензу как такое райское место, из которого не хочется уходить. При этом, когда героиня туда попадает, описаний нет, кроме ручейков и яблочек – почему им там так хорошо? Или Аркенза – это аллегория наркотического дурмана? Но ведь внутри людям там должно быть круто. То есть очень скучно, что нет никакого волшебного города и творящихся там чудес. Хотя в какой-то момент это становится интригой – что там такого, что все хотят остаться?

Я так поняла, что они не то чтобы хотят остаться, но поскольку нет памяти, то они просто не думают о других вариантах. И все-таки отсутствие памяти, на мой взгляд, довольно нервирующее обстоятельство, с ним нет никакой райской жизни. А тут раз в месяц открываются двери на выход – почему бы не проявить любопытство и не уйти? Как там вообще устроено это возвращение? Вот героиня свою семью увела, это понятно, а что там с остальными возвращающимися, я так и не поняла.

Ну и да, яблоки – довольно сильный символ наркомании, причем это даже не скрывается, а потом в финале текст вдруг разворачивается в похищение молодости. Там я окончательно запуталась, таки о чем история? Мне почему-то показалось, что автор и сам не определился.

И последний вопрос – а почему все-таки героиня пошла у Фриды на поводу? Чем ей угрожали? Ну махнула бы хвостом, сказала, хрен тебе, а не кровь моя, попробуй забери. Что бы с ней сделали?

В общем, рассказ меня не порадовал. Он очень затянут, не слишком образен, хотя яблоки и сады любопытные.

   Сообщение № 15. 29 октября 2021 г. в 11:55, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 924
профиль

Репутация: 270
Я прочитала рассказ. Пришла по приглашению в Табличке.
Начну, пожалуй,, с ответа некоторым критикам.
Цитата(Zaniraya)
А какого-то подобия полиции, сыска у них не намечается даже? Но есть рынок, школа, газета, художник тоже, смотрю, не на скале углём малюет. Дальше там ещё водолазы заводолазили... В общем, или это город, цивилизация плюс полиция, плюс более-менее адекватные реакции горожан на события – или никаких полиций/реакций и тогда меняем сеттинг.


Цитата(Крошка Элли)
А в полицию заявить - не судьба?

Да в том-то и дело, что полиции люди могут и не доверять, зная, что полицейские берут взятки у преступников, могут участвовать в похищениях граждан и прочих преступлениях. Я бы обратила внимание на другое - почему Марсия, видя, что с мужем творится что-то не то, просто не спросила его, что с ним? Это ведь проще, чем свои догадки выдвигать, мучиться...
Вот ещё что непонятно.
Цитата
Марсия подняла глаза. Прямо перед ней висел портрет Фриды в молодости. Теперь Марсия знала, где она видела это лицо: в зеркале.

Получается. что это был тот же самый портрет,, который Марсия увидела в первый визит к Фриде. Откуда он у неё,, Фрида же ещё даже не знала, что Марсия к ней придёт?
Но рассказ хороший. Яблоки символизируют наркотики, хозяева Аркензы - наркобаронов, кровь, которую они берут у пленников Аркензы - жизнь. Фрида. скорее всего, тоже связана с хозяевами Аркензы - и имеет свою выгоду.
Отдельный плюс - за вот это:
Цитата
Теперь она жила только ради него.

Да, именно от таких семьюшниц, которые не могут понять,, что важно быть нужными не только конкретным людям, но и обществу - можно ожидать, что они пойдут забирать чужие жизни в обмен на свою.
В финал.

   Сообщение № 16. 2 ноября 2021 г. в 23:43, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Поэт Слова
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 513
Автор, я прочитала ваш рассказ. Приветствую!
Сложно писать отзыв, рассказ умудрился соединить в себе переливание крови, магию, миф и что там ещё?!
Здесь мир, который вы описываете гораздо интереснее главной героини и остальных персонажей. Мир роботов...
Кстати, затонувший город, по описаниям, мне почему-то тоже напомнил эдакий космический корабль-тарелку, который всплывает раз в месяц...
Чувства, дела и цель гг описаны так недостоверно, что она теряет притягательность.
Написано довольно хорошо. Но вот никаких эмоций не вызывает.
В полуфинал жмякнула бы без раздумий, рассказ этого заслуживает. Для финала... хотелось бы больше переживаний гг, рефлексии.
С уважением!

   Сообщение № 17. 3 ноября 2021 г. в 16:57, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1030
профиль

Репутация: 240
Я прочитала ваш рассказ ,Автор.пришла из таблички.Вообще то я в этом сезоне не читаю и не оцениваю,но иногда вот захожу.
НЕмного странно что женщина отдала последние деньги ,чтобы сделать мужу подарок,когда у нее есть ребенок.Ну хотя бы поделила поровну ,но это ваш выбор.
Вот и сказка про наркотики.
Зачем ГГ пошла к Фриде? Ведь ведьма ей все рассказала ? Думаю Фриду вообще можно было исключить.Вот то, что ведьма умудрилась бы с того света вернуться я бы поняла ,а простая горожанка- нет.
Мне понравилось начало.Если перевернуть историю и мальчик смог бы вернуться сам или его бы отпустили ,как то было бы интереснее. Вернее сказочнее , но это на мой вкус.
Ну хорошо у ГГ все получилось,потом пошел лишний кипеш.Уж извините.
Но идея с раем под водой интересная.Спасибо.

   Сообщение № 18. 20 ноября 2021 г. в 17:42, Intyiciya пишет:
Intyiciya ( Offline )
Мисс Романтика

*
Знаток
Сообщений: 53
профиль

Репутация: 53
Я прочитала рассказ. Рассказ понравился, но только если пропустить начало, которое читала по диагонали и можно сказать что пропустила начало. Такое как в начале описание со всеми там литературными запахами и красками кайфа, то что в самом начале, больше подходит для описания состояния попаданцев в подводном мире. Что они там ощущают совсем не описано, но то что в самом начале, то очень подробно подходит туда. Со всеми полотнищами мрака и приторными ароматами цветов.
Есть в рассказе маленькая непоняточка: яблоки - это детская еда, а в подводном царстве почему-то нет много детей. Их там много предполагается, ведь детям яблоки покупают, а взрослые только для пробы откусят казалось бы. Может быть те дорогие яблоки только для взрослых? Пусть торговка тех яблок предупреждает в рассказе об этом, и не будет тогда этой маленькой непоняточки.
В целом рассказу зачёт. Мне понравился.

   Сообщение № 19. 20 ноября 2021 г. в 21:38, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 304
профиль

Репутация: 75
Добрый вечер, Автор. Прочитала. Хороший рассказ. Не хочу придираться к этой яблочной диете, после которой кровь сосут. Сюжет понятен.
Не знаю нарочно или просто я так вижу, но у героини так мало мозгов, что в финале ее не жалко. Наоборот, Марисе даже полезно побыть старухой. Возможно, чему-нибудь научится.
Спасибо за историю и успехов!

   Сообщение № 20. 5 декабря 2021 г. в 17:37, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 172
профиль

Репутация: 108
Спасибо всем за комментарии! Отвечу на некоторые вопросы.

1) (Junto, Крошка Элли)
Начальная сцена с мальчиком — это пролог, в котором сразу даются ответы на все вопросы. Есть некие неназванные существа, стоящие на более высоком уровне развития, чем люди. Они устроили ловушку для человечков, что-то вроде небольшой фермы, где они выкармливают этих человечков, чтобы забирать их кровь, впитавшую наркотические вещества из особых фруктов. (Обмен кровью — метафора, связывающая группы персонажей.)
Чтобы человечки думали, что они в раю, над искусственным садом устроен купол в форме неба. Днём оно подсвечивается, имитируя дневной свет, вечером затемняется, а подсветка в виде движущихся огоньков имитирует звёзды. Хозяева ловушки не удосужились создать достоверную имитацию, потому что человечки в этом саду всё равно мало что помнят о внешнем мире. Мальчик в прологе, который видит этот сад и силится что-то вспомнить — тот «объект», за которым отправится в эту ловушку главная героиня.

2) (Татьяна Валери)
Яблоки здесь действительно много всего олицетворяют и вмещают — это и запретный плод, деликатес, который достаётся не всем и не часто; и вместилище наркотика, о чём люди не знают; и способ заманить «корм» в ловушку. А дальше, вот от этого прямолинейного толкования идеи яблок, можно двигаться в разные стороны — думать и о проблемах наркомании, и о созависимости, и о попытках помочь близким людям, и о том, что у простого маленького человека нет возможности победить тех, кто выше (по развитию или по положению), а есть только возможность обхитрить их, чтобы получить желаемое.

3) (Татьяна Валери, Zaniraya, Junto, Крошка Элли)
Спасибо за подсказки, я поняла, о чём нужно сказать отчётливее!
Яблоки считаются деликатесом, в сознании горожан они не связаны ни с утопленниками, ни с будущими смертями. Из тех, кто купил и попробовал яблоко, далеко не все оказываются «восприимчивы» — не на всех действует яблочный наркотик, не все начинают «тосковать», и даже если начали, то не обязательно они потом всё же уйдут к озеру.
Возвращаются люди тоже нечасто (нигде не сказано, что в каждое полнолуние обязательно кто-то выходит на берег — но те случаи, когда кто-то выходит, бывают именно в полнолуние). Несколько раз в год на берегу появляется одна корзина яблок.
Несколько человек в год пропадает — для большого города это несущественно. И несколько человек возвращается (далеко не каждый месяц) — это тоже несущественно.
Поэтому у героини нет причин возмущаться торговкой, а у горожан нет причин сильно беспокоиться насчёт яблок. А то, так рассуждая, можно удивляться, почему в нашем мире продают водку — ведь пьяные, бывает, тонут в озёрах или замерзают в сугробах. Однако это никого не останавливает.

4) (Zaniraya)
Монеты — не обязательно мелкие копеечки или центики. Из текста понятно, что несколько монет составляют заметную часть от недельной оплаты труда. Что ж поделать, у них купюры не в ходу.

5) (Бирюза)
Марсия не то чтобы отдаёт последние деньги за деликатес, обрекая сына на голод — она просто прикидывает, что сейчас потратит эти монеты на подарок мужу, а продукты она уже закупила, да и следующая зарплата уже скоро.
К Фриде пришлось идти потому, что она не просто вернулась из Аркензы (такие люди в городе есть и кроме неё) — она единственная помнит, что там было и как оттуда выйти. Ведьма там не была, у неё нет такого опыта. Поэтому она и говорит Марсии, что помочь ей может только Фрида.

5) (Junto)
Героиня действительно спрашивает Фриду о том, что она хочет забрать, но не получает ответа. Ну, попытка не пытка — спросила, не ответили. Однако выбора у неё нет: не согласится — не получит помощь.

6) (Milori_Vandyke)
В условном мире, который вообще не существует в реальности, может идти какой угодно век — допустим, тридцать седьмой. Можно найти аналогии с европейскими городами конца девятнадцатого века или первой половины двадцатого века, но при условии, что не было Первой мировой войны.

7) (Крошка Элли)
Полиция — это не всегда оптимальный способ решить проблему. Я не стала описывать отношения горожан с полицией, мне это кажется неважным для моей истории.
Марсия не могла войти в Аркензу в первый раз, потому что она ещё не имела возможности выйти оттуда. Сначала она должна была подготовиться: записать всё, что видела, и потом ещё записать много разных фактов. На это ей нужно было время, как раз до следующего полнолуния. (Кстати, при описании её первого похода на озеро ясно видно, что никто из озера не вышел. И во второй раз, когда она сама туда пошла, тоже никто не вышел. Из чего следует, что далеко не в каждое полнолуние на берегу появляется корзина с яблоками.)

8) (Olybuy)
Люди, попавшие в сад, не помнят о своей прежней жизни. Именно поэтому им не приходит в голову уйти. Это бывает редко — например, если кто-то случайно оказался рядом с дверью, когда она открылась. А те, кто заснул в других частях сада, вообще не видят эту дверь и не думают о ней.
Про тех, кто вернулся, я писала: сначала они вообще ничего не помнят, потом понемногу возвращается память о прежней жизни, но об Аркензе они по-прежнему не помнят.
История на самом деле о семейной жизни :). А наркотики, кровь, молодость — это просто инструменты.
Героиня зациклена на семье, это для неё смысл жизни. Но своими руками она всё разрушает, не понимая этого (покупая деликатес: яблоки). Чтобы вернуть смысл жизни, она должна любой ценой найти мужа и сына. Любой ценой — значит, любой. Она готова платить, даже не зная цены. А потом оказывается, что после оплаты она потеряет то, ради чего всё затевалось. И ей нужно сделать выбор: пожертвовать мужем или собой? Вот об этом моя история. О её выборе.
А почему она не «кинула» Фриду — ну, её представления о морали не позволили. Мы же тоже обычно платим, если пообещали.

9) (Алеся Ясногорцева)
С портретом — это вы очень точно подметили! Это, может, самый интересный момент во всей истории. Самое простое объяснение, которое лежит на поверхности — просто сильное внешнее сходство. Как только Марсия впервые пришла к Фриде, Фрида сразу поняла, что сможет воспользоваться этим внешним сходством. Поэтому охотно помогла, уже зная, что будет дальше.
Но поскольку это сказка, всё не так просто. Возможно, Фрида и была настоящей женой того человека и матерью его ребёнка, а потом поменялась возрастом со старухой Марсией и «уступила» ей свою семью. А при таком обмене они теряют свои прежние воспоминания, и помолодевшая Марсия уже ничего не помнила про яблоки, и история повторилась.
А поскольку в этой сказке есть ещё и хозяева Аркензы, которые стоят на более высокой ступени развития, то всё может быть ещё сложнее. Возможно, Фрида и Марсия — это просто две ипостаси одного человечка, в которого «играют» эти наблюдатели.
На самом деле я для себя много и подробно писала про этих хозяев Аркензы, это как подводная часть айсберга, но для рассказа я решила не использовать все эти знания, а показать только то, что видит героиня.

10) (Intyiciya)
Нет, яблоки — вовсе не детская еда. В том городе это редкий экзотический фрукт, достаточно дорогой, чтобы покупать по одной штучке в подарок. (Помню, как в прошлом веке, например, можно было прийти в гости к взрослому другу и принести в подарок одну хурму — крупную, спелую. Кстати, там, где я живу, хурма называется «японское яблоко» :) )

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru