Международный литературный конкурс «Пролёт Фантазии»
Меню
Меню
Перейти к содержимому
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы
Худшая осень в Тривлене < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»
Войти
Расширенный вход
·
Регистрация
Архив
«Осенний Пролёт Фантазии 2021»
Худшая осень в Тривлене
Ответ
Новая тема
Опрос
Худшая осень в Тривлене
, Обсуждение. Осень 2021
Отметить все сообщения
| |
Версия для печати
Сообщение № 1.
26 сентября 2021 г. в 15:00,
Призрак Форума
пишет:
Цитата
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»
«Худшая осень в Тривлене»
Текст рассказа:
«Худшая осень в Тривлене»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)
Рассказ достоин полуфинала
Голосование недоступно
5
Слабый рассказ
Голосование недоступно
1
Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)
Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.
В финал!
Голосование недоступно
0
В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.
Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Сообщение № 2.
27 сентября 2021 г. в 10:33,
Disha
пишет:
Disha
( Offline )
Цитата
Сотрясатель Вселенной на полставки
Магистр
Сообщений: 427
профиль
Репутация: 60
Я прочитал рассказ. В качестве части крупной формы он был бы идеален, но в качестве отдельного рассказа.... Не хватает интриги, не будит воображения. Впрочем "Ведьмак" Сапковского страдает тем же. Так что все поклонники "Ведьмака"- ваши, просто як ним не отношусь
ЛС
Сообщение № 3.
29 сентября 2021 г. в 18:38,
Крошка Элли
пишет:
Крошка Элли
( Offline )
Цитата
Странник
Творец
Сообщений: 7922
профиль
Репутация: 820
Здравствуйте, автор. Я долго читала ваш рассказ. Очень затянуто, и практически ничего не происходит. Потом сумбурные финальные сцены и конец. Не хватило тексту динамики. В начале долго и нудно вы рассказываете про девушку, про селение про трактир, еду, отдых и прочее. Таинственный мальчик с прибабахом, который почему-то не может сразу сказать, мол, уходите, вас принесут в жертву, а просто пугает героиню. Непонятный бог с непонятным предназначением, которому почему-то нужна человеческая жертва, но праздник они справляют почти по-славянски. Рассказ не надо было размусоливать на такое количество знаков.
Ну и отдельно скажу, что надо править стилистику (убирать штампы, кое-где вообще нелепые предложения получились), а сцена с ритуальным огнем и сжиганием получилась смешная и нелепая - так плохо вы ее построили и описали. Но ваш текст не самый худший, поэтому, наверно, для полуфинала сгодится.
ЛС
Сообщение № 4.
3 октября 2021 г. в 03:38,
Промокашка
пишет:
Промокашка
( Offline )
Цитата
Странник
Демон
Сообщений: 1233
профиль
Репутация: 320
Добрый день, Автор. Я прочитала рассказ, хотя к концу несколько устала от его обстоятельности и неторопливости.
Что сказать: добротное фэнтези с добротными героями и стандартным набором трюков. В полуфинал вас с чистой совестью.
В начале создается впечатление, что вина тому, что горожане не едут на фестиваль - в плохой, холодной погоде. А потом выясняется, что от эпидемии.
ЛС
Сообщение № 5.
3 октября 2021 г. в 12:36,
Y.O.
пишет:
Y.O.
( Offline )
Цитата
Йогоизм и смыслокопание
Певец
Сообщений: 327
профиль
Репутация: 118
Прочитала ваш рассказ, автор.
Хорошая, крепко сбитая классическая фэнтезийная история. Для меня находить такие здесь - это маленькая личная радость.
У вас тут, пусть и короткими штрихами, выписана предыстория, есть занятное приключение.
Правда, как по мне, история лезет из рамок рассказа, явно напрашиваясь на полноценный роман. Для этого у вас все есть. В том числе и вполне себе открытая концовка. Что будет дальше с Элизой, драконом и Аликом? Это интригует не меньше предыстории Элизы, которая конечно объяснена, но, учитывая рамки рассказа, объяснение это скупое. Это ни в коем случае не укор. Понятно, что в 40к все не впихнуть.
В общем, у меня осталось стойкое ощущение, что рассказ походит на главу из романа, логически завершенную, не вырванную из контекста, но тем не менее главу. А может быть даже вступление. Вот встретились герои при таких странных обстоятельствах, пережили вместе приключение, потом их дороги разошлись и сойдутся снова лет этак через двадцать. Вот это было бы очень интересно почитать. Без шуток. Мне нужна эта история!!!!111)))
Безусловно в полуфинал плюсую. По поводу финала у меня пока тактика со всеми одинаковая - сначала читаю все, что читается, а на следующем этапе, когда сложится более-менее ясная картина в голове, уже пойду раздавать финальные плюсы.
Спасибо вам за хорошую историю))
ЛС
Сообщение № 6.
3 октября 2021 г. в 18:54,
Евлампия
пишет:
Евлампия
( Offline )
Цитата
Электрофея
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль
Репутация: 437
Автор, здравствуйте, я прочитала рассказ.
И так получилось, что история вызвала у меня некое чувство - подумав, я назвала его, про себя, неудовольствие. И сейчас я попробую рассказать оттчего и почему. Прошу, не обессудьте, если вдруг, что пойдёт не так. И не принимайте близко к сердцу, всё что будет ниже. Я не очень большой поклонник классического фэнтези, а история к этому тяготеет, и это накладывает отпечаток на моё читательское восприятие.
Забавно, что из десяти прочитанных мною историй, две о девах и драконах.
Истории конечно разные, но истории похожи. Небесные девы так же начинаются не с главного персонажа, имеют несколько незакрытых линий, но там механика мира показана более широко, хотя рассказ короче. Рекомендую Вам прочесть коллегу по драконофилии.
Первое, что меня смутило - это время повествования, при чём в двух его ипостасях.
Начинается рассказ: той осенью в Тривлене была... у меня сразу же впечатление, что мне будет рассказана история, которая произошла давно.
Не здесь и сейчас, а когда-то, а сейчас участник событий рассказывает, что там было.
Но потом текст переходит на сейчас... и я на этом месте споткнулась.
А дочитав рассказ, я поняла, что начало истории в прошедшем времени не имело никакого смысла. Это никак не сыграло в тексте. Нам не показали, что изменилось за долгий срок, нам не показали героев в другой ипостаси, на самом деле этот приём отграничения времени настоящего и прошедшего он был использован напрасно, потому что вся история, кроме первых трёх абзацев происходит сейчас.
И все эти три абзаца на восприятие истории никак не влияют. Значит, стоит подумать нужен ли такой скачок времени рассказу. С этим, пожалуй, всё, далее уже будет о времени не повествовательном, а локационном.
Прочитав, как господин
Беггинс
Петкинс разглядывал тыквы в поле, я сделала вывод, что история будет рассказана мне от лица автора-рассказчика, а персонаж в фокусе истории - этот самый Петкинс.
Поскольку это начало рассказа, я сразу же подумала, что Петкинс главный герой произведения.
К нему пришла подозрительная дама по имени Элиза, господин Петкинс вдруг решил, что если коса пышная, значит из благородных. Я конечно понимаю, что плохое питание сказывается на состоянии кожи и волос, но чтобы вот так радикально, что пышные косы только у дворянок.... Зануда внутри меня очень возмущён тем фактом, что автор так просто сбрасывает со счетов наследственный фактор.
И тут меня удивила помывочная, да ещё и на втором этаже!
Автор, какой исторический период в Вашем рассказе? Драконы, ведьмы, зелья и помывочная! Антураж отсылает к средним векам. Какая там могла быть помывочная? Да ещё на втором этаже. Вы представляете сколько это воды, и как её таскать на второй этаж? Или у них там водопровод? И почему не отдельно от здания гостиницы? Сыро же ведь. Сгниёт.
Маленькая деталь, а достоверность рассказа для меня нарушена.
Далее очень удивило отношение Петкинса к оспе. То есть рядом мор, люди мрут, а он переживает, что у них нет народу на празднике. А он не боится умереть от оспы? Это очень страшная болезнь, которая унесла народу не меньше чем чума, а может и больше. Её тоже, кстати, иногда называли чумою.
Далее нам рассказывают, зачем дева пришла в городок.
После обсуждения печалей господина Петкинса, фокус авторского внимания переезжает на Элизу, что в принципе воспринимается нормально, хотя небольшое удивление присутствует. Зачем же так долго и обстоятельно было описывать господина Петкинса, который по итогу так и останется в этой истории обычным трактирщиком? Даже не тем, кто будет приносить в жертву. После смены фокуса это уже не рассказ о подозрительном человеке явившемся в мирный городок. А история о том, как подозрительные жители городка подмасливаются к гостье, вместо того, чтобы сразу тюкнуть по голове и в подвал. А гостья тревожится и волнуется за кого-то там в лесу.
Далее нам рассказывают зачем Элиза пришла в город. И снова при слове спички, я потеряла доверие к рассказу.
Автор, я специально погуглила, чтобы проверить себя, спички были изобретены во второй половине девятнадцатого века! Если у Вас альтернативная история, где спички и ведьмы в одном флаконе, надо показывать мир, а не рассказывать о том, как у Петкинс у окошечка посиживает.
А рассуждения про то, что цены закономерно завышены похищены из учебника по политэкономии, они не для классического фэнтези-рассказа.
История развивается, как и положено в американском ужастике, злые жители города хотят принести гостью в жертву, гостья понимает, что что-то не так, но конечно же предпочитает валятся на кровати, а не убегать после двух предупреждений, а когда её ловят и запирают почему-то просит Алика не опускать её, а унести зелье в овчарню на краю болота.
Алик слушается, потом возвращается, чтобы побороться со злыми жрецами, в конце концов всех спасает дракон, который напился согревающего зелья.
И всё заканчивается фразой, которая мне очень понравилась, что людям всегда мало благ.
Правда слова благо, снова вырвало меня из средневековья, и вынесло на просторы лекций о Адаме Смите и прочих теоретиков капитализма.
По прочтении рассказа для меня так и осталось загадкой, какое время в рассказе.
Какой век?
Моё сознание так и не смогло найти чёткой привязки.
А это очень важно, потому что мало описать локацию в которой происходят непосредственные события, нужно ещё создать общее пространство-время, в которой локация заключена.
Иначе получилось как у меня, когда я всё время металась мыслью и пыталась понять какой век в рассказе. Началась ли у них уже первая техническая революция или нет. Те ли это спички, к которым я привыкла или автор имел в виду что-то другое? И из-за того, что я не смогла найти точной привязки, я решила, что в рассказе всё таки средневековье.
И тексту Вашему не поверила из-за указанных мною деталей.
Так что для меня проблемы в тексте получились не только с временем, но и с достоверностью. Точнее одни вытекли из других)
Далее построение сюжета.
Я уже писала, в другом рассказе, что для беллетристики, тем более для рассказа, повествование желательно начинать с представления главного героя, чтобы не было так как было здесь, начали про Петкинса, закончили эпической битвой дракона и жрецов.
Потому что я для себя в рассказе увидела завязку от одной истории, а развитие от другой.
Это мне помешало.
Ещё конечно удивила сама история дня Дарения с жертвоприношением гостя.
Итсория настолько на мой взгляд заезженная кинематографом и авторами ужастиков, что повторять её просто нонсенс. Тем более не привнеся в неё ничего своего. Не хватило только человека с крюком, который кишки бы им все выпустил (как только Вы показали мэра настойчиво заманивающего девушку на День дарения было ясно, чем всё это закончится,и, увы, так оно и закончилось).
А это тем временем, когда у Вас целый дракон, пьющий согревающее зелье, в запасе!
И девушка целая принцесса, как оказалось...
Вам бы об этом рассказать, на мой взгляд. О том, что драконы у Вас не такие как у всех. Да и принцессы желательно бы тоже.
Не мне конечно указывать, но всё равно, рекомендую подумать, как немного обновить эту историю с жертвой и всё таки расставить акценты между Элизой и Пэткинсом. А ещё как следует продумать хронотоп.
Резюмируя вышесказанное - хочу сказать, что история мне не понравилась, но её легко можно доработать, и тогда получится добротное классическое фэнтези.
ЛС
Сообщение № 7.
3 октября 2021 г. в 22:27,
Витовульфр
пишет:
Витовульфр
( Offline )
Цитата
Странник
Знаток
Сообщений: 64
профиль
Репутация: 18
Здравствуйте, Автор.
Я прочитал Ваш рассказ. Разочарован отсутствием волков, но язык неплох. Добавлять что-либо к уже сказанному другими рецензентами вряд ли имеет смысл, потому просто поставил плюс под текстом.
ЛС
Сообщение № 8.
4 октября 2021 г. в 22:48,
Лыко довязано
пишет:
Лыко довязано
( Offline )
Цитата
Можно не вязать
Графоман
Сообщений: 11
профиль
Репутация: -4
Эх, тепло у вас получилось. Архетипы приевшиеся, гг на грани Мэри Сью, отдаёт Арагорном. А всё равно плюс ставлю. По-человечески, что ли, душевно, с верой в лучшее сквозь худшее. Мне кажется, вы краснобай, осталось только воображение изощрить. А может, вам просто тесно в фэнтези? Этого я не знаю, но узнаю однажды, надеюсь ?? Спасибо большое!
ЛС
Сообщение № 9.
5 октября 2021 г. в 20:46,
Junto
пишет:
Junto
( Offline )
Цитата
Странник
Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль
Репутация: 484
Странный отель, гостеприимный хозяин, культисты - старая история. Что там за половины души у этой принцессы, можно только догадываться, поэтому текст кажется вырванным из более крупной формы. Написан он небрежно, неуверенным языком и без должного внимания к деталям. Один пример:
"Перед ней оказалась миска ароматного рагу с бараниной, пирог на деревянной доске и полная кружка горячего грога."
Хотя до этого:
"Элиза не стала больше ничего спрашивать, заказала рагу, свиную отбивную и грог".
Языковых ляпов много.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.
ЛС
Сообщение № 10.
12 октября 2021 г. в 21:56,
Марика
пишет:
Марика
( Offline )
Цитата
Апельсиновая Кошка
Мечтатель
Сообщений: 135
профиль
Репутация: 74
Добрый вечер, автор!
Спасибо, было интересно. Согласна с комментариями выше - это хорошо бы смотрелось главой в романе. Как отдельный рассказ - сложнее. Много осталось белых пятен, мало раскрыты герои, все в общих чертах. Набросок сюжета, я бы сказала.
Что смутило - ход с жертвоприношением уж очень заезженный. Этот поворот было видно за версту) Не оправдан он в контексте истории - то это милая деревушка едва ли не Хоббитон, но они дев сжигают .... Где к этому подводка-то?
Опять таки - добрая ведьма, тоже уже клише.
Это все не выглядело бы картонным, если бы проработать глубже - и героев и сюжет.
Финал с драконом и проклятием принцессы - еще один рояль в кустах. Во всей это истории- ничто не предвещало, и в то же время повороты легко предсказуемы.
Еще есть вопросы к языку, вычитка и редактура не помешают. Ну они никогда не бывают лишними) Это не так критично, как недоработки с сюжетом и персонажами.
Отмечу снова - было интересно и читалось легко. Для полуфинала - норм. Удачи вам!
ЛС
Сообщение № 11.
19 октября 2021 г. в 23:27,
Nadya Lunohodova
пишет:
Nadya Lunohodova
( Offline )
Цитата
Странник
Графоман
Сообщений: 31
профиль
Репутация: 5
Откуда и куда путешествовали принцесса с драконом, наверное, не так важно, хотя и интересно. Лично для меня интриги в рассказе не было: трактирщик себе на уме, мэр и всё население поклоняются страшному культу, слабый защитник, который внезапно перестаёт быть слабым... Ах да, ещё и дракон, но на его месте могли оказаться и оборотень, и маг, и кто угодно. Только не понятно, почему самым близким существом стал именно этот дракон? Где и как они познакомились? Связана ли эпидемия оспы с бегством этой парочки?
А в финале всё заканчивается сплошным морализаторством ????
Добавлено через 2 мин. 36 с.
А название мне понравилось :)
ЛС
Сообщение № 12.
22 ноября 2021 г. в 19:44,
Алеся Ясногорцева
пишет:
Алеся Ясногорцева
( Offline )
Цитата
Коммунистка
Сочинитель
Сообщений: 932
профиль
Репутация: 275
Я прочитала рассказ.
Есть логическая jшибка. Вот Элиза в харчевне
Цитата
заказала рагу, свиную отбивную и грог.
А вот ей принесли заказ -
Цитата
Перед ней оказалась миска ароматного рагу с бараниной, пирог на деревянной доске и полная кружка горячего грога.
И что там делает официант с такой рассеянностью?
Цитата
Холмы тёмными нарывами возвышались возле леса, отравляли жителей своим ядом.
О каком яде речь? Непонятно.
А идея - хорошая, правда, выраженная как-то мельком, толлько в самом конце - осуждение "общества потребления":
Цитата
Дело не в Таморе, - ответил Алик с горечью. - Этим людям всегда будет мало благ.
ЛС
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Ответ
Новая тема
Опрос
«
Предыдущая тема
|
«Осенний Пролёт Фантазии 2021»
|
Следующая тема
»
Архив
«Осенний Пролёт Фантазии 2021»
Худшая осень в Тривлене
Powered by
Invision Power Board
© IPS, Inc.
青
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы