Худшая осень в Тривлене < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Худшая осень в Тривлене, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Худшая осень в Тривлене»


Текст рассказа: «Худшая осень в Тривлене»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2021 г. в 10:33, Disha пишет:
Disha ( Offline )
Сотрясатель Вселенной на полставки

*
Магистр
Сообщений: 427
профиль

Репутация: 60
Я прочитал рассказ. В качестве части крупной формы он был бы идеален, но в качестве отдельного рассказа.... Не хватает интриги, не будит воображения. Впрочем "Ведьмак" Сапковского страдает тем же. Так что все поклонники "Ведьмака"- ваши, просто як ним не отношусь

   Сообщение № 3. 29 сентября 2021 г. в 18:38, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7922
профиль

Репутация: 820
Здравствуйте, автор. Я долго читала ваш рассказ. Очень затянуто, и практически ничего не происходит. Потом сумбурные финальные сцены и конец. Не хватило тексту динамики. В начале долго и нудно вы рассказываете про девушку, про селение про трактир, еду, отдых и прочее. Таинственный мальчик с прибабахом, который почему-то не может сразу сказать, мол, уходите, вас принесут в жертву, а просто пугает героиню. Непонятный бог с непонятным предназначением, которому почему-то нужна человеческая жертва, но праздник они справляют почти по-славянски. Рассказ не надо было размусоливать на такое количество знаков.
Ну и отдельно скажу, что надо править стилистику (убирать штампы, кое-где вообще нелепые предложения получились), а сцена с ритуальным огнем и сжиганием получилась смешная и нелепая - так плохо вы ее построили и описали. Но ваш текст не самый худший, поэтому, наверно, для полуфинала сгодится.

   Сообщение № 4. 3 октября 2021 г. в 03:38, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Добрый день, Автор. Я прочитала рассказ, хотя к концу несколько устала от его обстоятельности и неторопливости.
Что сказать: добротное фэнтези с добротными героями и стандартным набором трюков. В полуфинал вас с чистой совестью.

В начале создается впечатление, что вина тому, что горожане не едут на фестиваль - в плохой, холодной погоде. А потом выясняется, что от эпидемии.

   Сообщение № 5. 3 октября 2021 г. в 12:36, Y.O. пишет:
Y.O. ( Offline )
Йогоизм и смыслокопание

*
Певец
Сообщений: 327
профиль

Репутация: 118
Прочитала ваш рассказ, автор.

Хорошая, крепко сбитая классическая фэнтезийная история. Для меня находить такие здесь - это маленькая личная радость.
У вас тут, пусть и короткими штрихами, выписана предыстория, есть занятное приключение.

Правда, как по мне, история лезет из рамок рассказа, явно напрашиваясь на полноценный роман. Для этого у вас все есть. В том числе и вполне себе открытая концовка. Что будет дальше с Элизой, драконом и Аликом? Это интригует не меньше предыстории Элизы, которая конечно объяснена, но, учитывая рамки рассказа, объяснение это скупое. Это ни в коем случае не укор. Понятно, что в 40к все не впихнуть.

В общем, у меня осталось стойкое ощущение, что рассказ походит на главу из романа, логически завершенную, не вырванную из контекста, но тем не менее главу. А может быть даже вступление. Вот встретились герои при таких странных обстоятельствах, пережили вместе приключение, потом их дороги разошлись и сойдутся снова лет этак через двадцать. Вот это было бы очень интересно почитать. Без шуток. Мне нужна эта история!!!!111)))

Безусловно в полуфинал плюсую. По поводу финала у меня пока тактика со всеми одинаковая - сначала читаю все, что читается, а на следующем этапе, когда сложится более-менее ясная картина в голове, уже пойду раздавать финальные плюсы.

Спасибо вам за хорошую историю))

   Сообщение № 6. 3 октября 2021 г. в 18:54, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 437
Автор, здравствуйте, я прочитала рассказ.
И так получилось, что история вызвала у меня некое чувство - подумав, я назвала его, про себя, неудовольствие. И сейчас я попробую рассказать оттчего и почему. Прошу, не обессудьте, если вдруг, что пойдёт не так. И не принимайте близко к сердцу, всё что будет ниже. Я не очень большой поклонник классического фэнтези, а история к этому тяготеет, и это накладывает отпечаток на моё читательское восприятие.
Забавно, что из десяти прочитанных мною историй, две о девах и драконах.
Истории конечно разные, но истории похожи. Небесные девы так же начинаются не с главного персонажа, имеют несколько незакрытых линий, но там механика мира показана более широко, хотя рассказ короче. Рекомендую Вам прочесть коллегу по драконофилии.

Первое, что меня смутило - это время повествования, при чём в двух его ипостасях.
Начинается рассказ: той осенью в Тривлене была... у меня сразу же впечатление, что мне будет рассказана история, которая произошла давно.
Не здесь и сейчас, а когда-то, а сейчас участник событий рассказывает, что там было.
Но потом текст переходит на сейчас... и я на этом месте споткнулась.
А дочитав рассказ, я поняла, что начало истории в прошедшем времени не имело никакого смысла. Это никак не сыграло в тексте. Нам не показали, что изменилось за долгий срок, нам не показали героев в другой ипостаси, на самом деле этот приём отграничения времени настоящего и прошедшего он был использован напрасно, потому что вся история, кроме первых трёх абзацев происходит сейчас.
И все эти три абзаца на восприятие истории никак не влияют. Значит, стоит подумать нужен ли такой скачок времени рассказу. С этим, пожалуй, всё, далее уже будет о времени не повествовательном, а локационном.

Прочитав, как господин Беггинс Петкинс разглядывал тыквы в поле, я сделала вывод, что история будет рассказана мне от лица автора-рассказчика, а персонаж в фокусе истории - этот самый Петкинс.
Поскольку это начало рассказа, я сразу же подумала, что Петкинс главный герой произведения.
К нему пришла подозрительная дама по имени Элиза, господин Петкинс вдруг решил, что если коса пышная, значит из благородных. Я конечно понимаю, что плохое питание сказывается на состоянии кожи и волос, но чтобы вот так радикально, что пышные косы только у дворянок.... Зануда внутри меня очень возмущён тем фактом, что автор так просто сбрасывает со счетов наследственный фактор.

И тут меня удивила помывочная, да ещё и на втором этаже!
Автор, какой исторический период в Вашем рассказе? Драконы, ведьмы, зелья и помывочная! Антураж отсылает к средним векам. Какая там могла быть помывочная? Да ещё на втором этаже. Вы представляете сколько это воды, и как её таскать на второй этаж? Или у них там водопровод? И почему не отдельно от здания гостиницы? Сыро же ведь. Сгниёт.
Маленькая деталь, а достоверность рассказа для меня нарушена.
Далее очень удивило отношение Петкинса к оспе. То есть рядом мор, люди мрут, а он переживает, что у них нет народу на празднике. А он не боится умереть от оспы? Это очень страшная болезнь, которая унесла народу не меньше чем чума, а может и больше. Её тоже, кстати, иногда называли чумою.
Далее нам рассказывают, зачем дева пришла в городок.

После обсуждения печалей господина Петкинса, фокус авторского внимания переезжает на Элизу, что в принципе воспринимается нормально, хотя небольшое удивление присутствует. Зачем же так долго и обстоятельно было описывать господина Петкинса, который по итогу так и останется в этой истории обычным трактирщиком? Даже не тем, кто будет приносить в жертву. После смены фокуса это уже не рассказ о подозрительном человеке явившемся в мирный городок. А история о том, как подозрительные жители городка подмасливаются к гостье, вместо того, чтобы сразу тюкнуть по голове и в подвал. А гостья тревожится и волнуется за кого-то там в лесу.

Далее нам рассказывают зачем Элиза пришла в город. И снова при слове спички, я потеряла доверие к рассказу.
Автор, я специально погуглила, чтобы проверить себя, спички были изобретены во второй половине девятнадцатого века! Если у Вас альтернативная история, где спички и ведьмы в одном флаконе, надо показывать мир, а не рассказывать о том, как у Петкинс у окошечка посиживает.
А рассуждения про то, что цены закономерно завышены похищены из учебника по политэкономии, они не для классического фэнтези-рассказа.

История развивается, как и положено в американском ужастике, злые жители города хотят принести гостью в жертву, гостья понимает, что что-то не так, но конечно же предпочитает валятся на кровати, а не убегать после двух предупреждений, а когда её ловят и запирают почему-то просит Алика не опускать её, а унести зелье в овчарню на краю болота.
Алик слушается, потом возвращается, чтобы побороться со злыми жрецами, в конце концов всех спасает дракон, который напился согревающего зелья.
И всё заканчивается фразой, которая мне очень понравилась, что людям всегда мало благ.
Правда слова благо, снова вырвало меня из средневековья, и вынесло на просторы лекций о Адаме Смите и прочих теоретиков капитализма.

По прочтении рассказа для меня так и осталось загадкой, какое время в рассказе.
Какой век?
Моё сознание так и не смогло найти чёткой привязки.
А это очень важно, потому что мало описать локацию в которой происходят непосредственные события, нужно ещё создать общее пространство-время, в которой локация заключена.
Иначе получилось как у меня, когда я всё время металась мыслью и пыталась понять какой век в рассказе. Началась ли у них уже первая техническая революция или нет. Те ли это спички, к которым я привыкла или автор имел в виду что-то другое? И из-за того, что я не смогла найти точной привязки, я решила, что в рассказе всё таки средневековье.
И тексту Вашему не поверила из-за указанных мною деталей.

Так что для меня проблемы в тексте получились не только с временем, но и с достоверностью. Точнее одни вытекли из других)
Далее построение сюжета.
Я уже писала, в другом рассказе, что для беллетристики, тем более для рассказа, повествование желательно начинать с представления главного героя, чтобы не было так как было здесь, начали про Петкинса, закончили эпической битвой дракона и жрецов.
Потому что я для себя в рассказе увидела завязку от одной истории, а развитие от другой.
Это мне помешало.
Ещё конечно удивила сама история дня Дарения с жертвоприношением гостя.
Итсория настолько на мой взгляд заезженная кинематографом и авторами ужастиков, что повторять её просто нонсенс. Тем более не привнеся в неё ничего своего. Не хватило только человека с крюком, который кишки бы им все выпустил (как только Вы показали мэра настойчиво заманивающего девушку на День дарения было ясно, чем всё это закончится,и, увы, так оно и закончилось).
А это тем временем, когда у Вас целый дракон, пьющий согревающее зелье, в запасе!
И девушка целая принцесса, как оказалось...
Вам бы об этом рассказать, на мой взгляд. О том, что драконы у Вас не такие как у всех. Да и принцессы желательно бы тоже.
Не мне конечно указывать, но всё равно, рекомендую подумать, как немного обновить эту историю с жертвой и всё таки расставить акценты между Элизой и Пэткинсом. А ещё как следует продумать хронотоп.

Резюмируя вышесказанное - хочу сказать, что история мне не понравилась, но её легко можно доработать, и тогда получится добротное классическое фэнтези.

   Сообщение № 7. 3 октября 2021 г. в 22:27, Витовульфр пишет:
Витовульфр ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 64
профиль

Репутация: 18
Здравствуйте, Автор.

Я прочитал Ваш рассказ. Разочарован отсутствием волков, но язык неплох. Добавлять что-либо к уже сказанному другими рецензентами вряд ли имеет смысл, потому просто поставил плюс под текстом.

   Сообщение № 8. 4 октября 2021 г. в 22:48, Лыко довязано пишет:
Лыко довязано ( Offline )
Можно не вязать

*
Графоман
Сообщений: 11
профиль

Репутация: -4
Эх, тепло у вас получилось. Архетипы приевшиеся, гг на грани Мэри Сью, отдаёт Арагорном. А всё равно плюс ставлю. По-человечески, что ли, душевно, с верой в лучшее сквозь худшее. Мне кажется, вы краснобай, осталось только воображение изощрить. А может, вам просто тесно в фэнтези? Этого я не знаю, но узнаю однажды, надеюсь ?? Спасибо большое!

   Сообщение № 9. 5 октября 2021 г. в 20:46, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Странный отель, гостеприимный хозяин, культисты - старая история. Что там за половины души у этой принцессы, можно только догадываться, поэтому текст кажется вырванным из более крупной формы. Написан он небрежно, неуверенным языком и без должного внимания к деталям. Один пример:
"Перед ней оказалась миска ароматного рагу с бараниной, пирог на деревянной доске и полная кружка горячего грога."
Хотя до этого:
"Элиза не стала больше ничего спрашивать, заказала рагу, свиную отбивную и грог".
Языковых ляпов много.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 10. 12 октября 2021 г. в 21:56, Марика пишет:
Марика ( Offline )
Апельсиновая Кошка

*
Мечтатель
Сообщений: 135
профиль

Репутация: 74
Добрый вечер, автор!
Спасибо, было интересно. Согласна с комментариями выше - это хорошо бы смотрелось главой в романе. Как отдельный рассказ - сложнее. Много осталось белых пятен, мало раскрыты герои, все в общих чертах. Набросок сюжета, я бы сказала.
Что смутило - ход с жертвоприношением уж очень заезженный. Этот поворот было видно за версту) Не оправдан он в контексте истории - то это милая деревушка едва ли не Хоббитон, но они дев сжигают .... Где к этому подводка-то?
Опять таки - добрая ведьма, тоже уже клише.
Это все не выглядело бы картонным, если бы проработать глубже - и героев и сюжет.
Финал с драконом и проклятием принцессы - еще один рояль в кустах. Во всей это истории- ничто не предвещало, и в то же время повороты легко предсказуемы.
Еще есть вопросы к языку, вычитка и редактура не помешают. Ну они никогда не бывают лишними) Это не так критично, как недоработки с сюжетом и персонажами.
Отмечу снова - было интересно и читалось легко. Для полуфинала - норм. Удачи вам!

   Сообщение № 11. 19 октября 2021 г. в 23:27, Nadya Lunohodova пишет:
Nadya Lunohodova ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 31
профиль

Репутация: 5
Откуда и куда путешествовали принцесса с драконом, наверное, не так важно, хотя и интересно. Лично для меня интриги в рассказе не было: трактирщик себе на уме, мэр и всё население поклоняются страшному культу, слабый защитник, который внезапно перестаёт быть слабым... Ах да, ещё и дракон, но на его месте могли оказаться и оборотень, и маг, и кто угодно. Только не понятно, почему самым близким существом стал именно этот дракон? Где и как они познакомились? Связана ли эпидемия оспы с бегством этой парочки?
А в финале всё заканчивается сплошным морализаторством ????

Добавлено через 2 мин. 36 с.

А название мне понравилось :)

   Сообщение № 12. 22 ноября 2021 г. в 19:44, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 932
профиль

Репутация: 275
Я прочитала рассказ.
Есть логическая jшибка. Вот Элиза в харчевне
Цитата
заказала рагу, свиную отбивную и грог.

А вот ей принесли заказ -
Цитата
Перед ней оказалась миска ароматного рагу с бараниной, пирог на деревянной доске и полная кружка горячего грога.

И что там делает официант с такой рассеянностью?
Цитата
Холмы тёмными нарывами возвышались возле леса, отравляли жителей своим ядом.

О каком яде речь? Непонятно.
А идея - хорошая, правда, выраженная как-то мельком, толлько в самом конце - осуждение "общества потребления":
Цитата
Дело не в Таморе, - ответил Алик с горечью. - Этим людям всегда будет мало благ.




1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru