Солёное солнце < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Солёное солнце, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Солёное солнце»


Текст рассказа: «Солёное солнце»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2021 г. в 22:09, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Добрый день, Автор!

Знаете, вам не повезло немного: пару Пролетов назад победил рассказ, очень похожий на ваш. Про мальчика и девочку (он моложе, она старше) со сложной судьбой. Только там волосы у девушки пахли миндалем, а у вас - солнцем.
И старожилы поневоле будут сравнивать ваш текст с тем. Попробую быть объективной.
Объективно у вас отличный стиль. Он, собственно, и вытягивает эту скорее притчу, чем рассказ. Потому как отец-призрак-мститель - это уже несколько Санта-Барбара, а дикий, кормленный с рук медведь - полный нонсенс. А в притче - вполне.
Если вас будут критиковать, что здесь нет фэнтези - плюньте критикам в глаза, у вас магический реализм во всей красе.
Текст, разделенный поэтическими вставками - тоже хорошо.
В общем, у вас получилась крепкая притча, которая менее черствую аудиторию пробьет на слезу.
Для меня сладковато, но плюс с удовольствием поставлю.

   Сообщение № 3. 30 сентября 2021 г. в 19:03, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7922
профиль

Репутация: 820
Здравствуйте, автор. Начнем, помолясь.
Вы перекормили меня тем, что я больше всего терпеть ненавижу, - красивостями. Не красотой и изяществом, а именно красивостью. У же в начале:
Цитата
От солнечной щекотки радужные капли смеются.
Это бессмысленно даже как метафора. И в метафоре, как ни странно, тоже есть смысл. А здесь его нет. Уберите вы солнечную щекотку - тогда смысл иносказания появится.
То же самое касается и
Цитата
выглядывающего дна.
Это не метафора. Ибо дно находится на дне, оно не может выглядывать из воды. Смысл любого иносказания строится на смежности понятий. У вас этого нет. как нет его и в "звонкой отмели".
Цитата
Лодка весело гудит
Чем лодка гудит?
Цитата
укрываются зелёным лоснящимся мехом хвои
Когда хвоя падает, у нее не зеленый цвет,а бурый.
Тавтологию (повторы) вычистить. На запятые тоже проверить. Не везде хватает.
Я поняла откуда у вас красивости. От неумелости стиля. Очень стилистически беспомощно.
Цитата
Слезы сами бегут по девичьим щекам.
А могут еще и не сами?
Я не знаю, что мне с вами делать. Рассказ мне не понравился. Розовые сопли о первой любви. Путешествие к деду. Все. Больше в нем ничего нет. И минус ставить жалко, и плюс не за что. Без оценки, пожалуй.

   Сообщение № 4. 2 октября 2021 г. в 12:34, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 932
профиль

Репутация: 275
Я прочитала рассказ. Пришла по приглашению в Табличке.
Хороший, реалистичный рассказ про тяжёлую жизнь в современных детдомах. Как воспитатели-семьюшники там опираются на всяких отморозков, вроде Черепа, чтобы самим не утруждаться в установлении дисциплины. И какую "дисциплину" устанавливают отморозки. В результате дети честные, стремящиеся к высокому - вынуждены бежать из интернатов.
И хочется верить, что Стас и Мэгги сумели спрятаться, что их не найдут. Что Тень и Ночь, оказавшиеся тенями отца и матери Стаса, их защитят от ювенальщиков (не хочу, чтобы меня поняли превратно, я не против ЮЮ - особенно для таких детей, как дети этих воспитателей).
Да, хочется. Но... им надо учиться,, получать профессию! А где они смогут учиться, школы-то в посёлке нет! И даже если бы она была - без документов их туда не примут. Значит, надо искать другой интернат? Но где гарантия, что в другом интернате им будет лучше, если семьюшнические представления так распространены?
Ловушка, одним словом...

   Сообщение № 5. 2 октября 2021 г. в 12:50, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3380
профиль

Репутация: 783
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
"Симпатичный" — это, наверное, главное впечатление от текста. По поводу стилистики — если она и спорная, то я тут совершенно ничем не могу помочь, т.к. я не филолог, скажу так — подобные вещи
Цитата
От солнечной щекотки радужные капли смеются.

в рамках конкретно этой истории о путешествии детей, с легким вайбом "Терабитии" и "Королевства полной луны", смотрятся для меня вполне естественно, не раздражают уж точно.
И все же в этой истории есть некоторая странность — дракон — симпатичная сказочная странность, письмо деда Стасу — странность имхо несимпатичная, т.е. сам текст письма кажется мне каким-то уж прямолинейно-наивным, и местами даже неосознанно наивно-циничным.
Цитата
Я знаю, что настанет день, и я забуду кто ты, забуду кто я, забуду твоего отца — моего сына, забуду, как вы мне дороги и важны. Прости меня, внучек, что я отдаю тебя в детский дом, но знай, что дедушка тебя очень любит.

Настанет день, и ты вырастешь, сможешь позаботиться о себе сам, прочитаешь и поймёшь это письмо. Поймёшь и простишь меня. Знай, что я всегда буду ждать тебя, и мой дом всегда для тебя открыт — это и твой дом. Если судьба будет благосклонна к нам, и мы встретимся, а я тебя не узнаю, не отворачивайся от меня. Прошу, прости деда. Ты — это всё, что у меня осталось в жизни.

вот этот пассаж — имхо неудачный, создается впечатление, что дедушка то ли издевается (не думаю, что автор это задумывал), то ли он откровенно ум уже потерял (аналогично — не думаю).
Либо письмо сам себе написал мальчик, неплохой вариант. Тогда все претензии снимаются
Сцена с медведем настолько странная, какая-то совершенно мозголомательная получилась, и мне показалось — сча начнется жосткий сюр, дети на самом деле — наелись грибов, умерли от голода, их загрыз медведь/дракон/кто угодно, и вот...так сказать, "привет посмертие" началось.
Ну, вы понимаете, насколько меня выбило из атмосферы вашего текста этим медведем? :%):
Относительно выбора вашего имени — Мэгги. Какой-то он странный, этот выбор, потому что за именем для читателя ничего не стоит (это не персонаж из известной сказки, не имя литературного героя) и тп. В тексте объясняется, что Мэгги — та самая принцесса из истории, но этого лично мне показалось маловато. Стас и Мэгги — крайне странное сочетание имен, но это не ошибка, а просто впечатление, автору на заметку, потому что автор может выбирать любые имена, какие ему хочется, я не претендую.
Финал с тенью и Ночью — хороший, но все-таки какой-то внезапный. возможно, чтоб сбалансировать и уравновесить текст, нужно было поближе к началу включить с ними эпизод. Не знаю.
В целом — неплохой текст. Я, честно говоря, совершенно не ЦА, больно история для меня ровная, почти как прямая, но это ничего страшного, моя проблема.
На этом и все. Спасибо и удачи.
Плюс поставила.

   Сообщение № 6. 2 октября 2021 г. в 13:09, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3380
профиль

Репутация: 783
а, да — название красивое очень, древнескандинавское :)

   Сообщение № 7. 2 октября 2021 г. в 23:13, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Очень долго, нудно, слезливо и мутновато. Возникают вопросы:
1. Что за дракон на пороге? Фигура речи? Зачем так непонятно?
2. Нафига медведь?
3. Если отец хочет отмстить сыну, то почему появляется только у этого дома? В теории он должен все время его преследовать.
4. Нафига вообще этот промежуточный дом?
5. И чё?
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 8. 3 октября 2021 г. в 12:40, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 829
профиль

Репутация: 349
Привет, дорогой автор! Я пришел на зов и прочитал "Соленое солнце".

Есть такие рассказы, с которыми не знаешь, что делать. Мозгом понимаешь, что он нормальный или даже хороший. Полуфинальный, бишь. Но при этом тебя не отпускает чувство, что что-то здесь не так, какая-то сидит в нем заноза, и ты на эту занозу постоянно натыкаешься.

Да, рассказ не совсем пожалеечка, хотя элементы, старые как мир, в нем присутствуют. Да, он уверенно написан. Да, есть тема взросления. Но в целом...

Я до последнего момента ждал, что Мэгги очнется в карцере, и ей скажут, что Стас умер от побоев. Этого не случилось, спасибо. Тем не менее, драка в туалете, дракон, медведь, "потри мне спинку" вызывают, скорее, вопрос по типу WTF I'm reading, чем играют на пользу истории. 12-13 лет, побитые приютсякой жизнью - и вдруг медведь говорящий. Или дракон мерещится. Скорее всего, как-то не. А "потри спинку" это вообще жесть. Вспоминаю очень крутое кино "Королевство полной луны", там все практически один-в-один с вашим рассказом, дорогой автор, и есть подобная сцена, но в фильме она получилась милой, невинной и забавной, а у вас плотской, почти что сценой соблазнения. Двенадцатилеткой.

Цитата(Junto)
5. И чё?


Присоединяюсь к вопросу.

История, в общем, ровно такая же, как с многострадальным Пушкиным. Мне рассказ не понравился, но это полуфинал 100%. Так что плюс, но дальше наши пути расходятся - я в речку Надя-на-Более-Крутые-Рассказы, вам же комфортно в Любе, и это хорошо, на самом деле, не слушайте старого циника)

   Сообщение № 9. 7 октября 2021 г. в 05:14, okuma пишет:
okuma ( Offline )
Под прикрытием



Добрый медведь
Сообщений: 1238
профиль

Репутация: 460
Автор, доброго времени суток, я из таблички на зов, и я прочитал рассказ. Знаете, иначе как милотой назвать его трудно, но это милота какая-то, я бы сказал, местами слишком сладенько-милая, а местами странненько-странная. И ведь я знал, что меня ждёт, знал с самого первого абзаца, который утопил меня в цветастых образах, а потом ещё и веслом огрел. Что ж... честно сказать, я мало что понял, если уж задумываться о вторых и третьих донышках. Паренёк и девчонка умотали из интерната, опираясь на крайне зыбкую надежду добраться до паренькова деда, да ещё и незамеченными. Однако ж им это удалось, по пути они нашли свою любовь, потеряли детство и, вероятно, кой-чего ещё. Заодно нашли медведя, за которого спасибо, хотя я и не понял, зачем он там вообще был нужен. Итог: хм... ну, они добрались. Но знаете, это все, конечно, весело, но судя по тому, что история написана не новичком, у меня есть два предположения. Первое: рассказ написан, как погремушка, потому что "ну надо бы поучаствовать". Второе: в этом рассказе есть что-то, чего глупый медведь не разглядел, и во что его потом с удовольствием ткнут носом. Я предпочитаю верить второму, просто потому что я хочу верить в лучшее, а ещё потому, что рассказ мне в целом симпатичен. Он мил, наивен, он как-то по-детски добр, будто его на самом деле однажды рассказал ребенок, а взрослый услышал, записал и добавил кой-чего от себя. Ребята сбежали из приюта, сбежали от взрослых, от жизни, в которой правит жестокость и сила - это вроде как путешествие за счастьем, за несбыточной мечтой. Бежали они ночью и Ночь (мать) укрывала их, но она же рождала и тени. Тень (отец) пылал ненавистью и хотел их прикончить. Такие дела. Однако он сомневался, знал, что это неправильно. Верна ли мысль, что медведь - это Тень? То есть, что Тень вселился в медведя, дабы расправиться с ребятами, но передумал? Ведь сперва глаза у медведя были красные, и он не то чтобы очень дружелюбно на них пёр. Развязкой всей этой замуты с Тенью было то, что он просто послушался-таки жену, и оставил детишек в покое, а потом с ней вместе ушел в закат)) Нет, ну серьезно, я не рождён для таких вещей. Тут есть смысл, должен быть, и смысл более глубокий, чем тот, что плавает на поверхности, но добраться я до него не могу. Так что на этом закончу. Может, ещё потом чего в голову придет, и я вернусь. Итог: рассказ хороший, но на любителя. Он очень красочный, искренний, нежный, я бы сказал, но и с примесью жестокости, очень сглаженной, тоже сказочной. Да и сам рассказ эдакая сказка, хотя и не для детей (это я про баню). Так или иначе, я его прочитал и не считаю время потраченным зря. Спасибо за приглашение и удачи!

P.S. Мне очень понравились поэтические вставки. Жаль, там не все в рифму))
P.P.S. Почему рассказ назван "Соленое солнце"? Потому что солнце это морское и само его наличие, воспоминание о нем олицетворяет детство и невинность?

   Сообщение № 10. 14 октября 2021 г. в 11:37, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Классик
Сообщений: 3907
профиль

Репутация: 1038
Классическая история о трагической жизни подростков, первой любви и всё это изрядно посыпано битым стеклом
вперемешку с великолепным литературным языком. Рассказ достоин полуфинала.

   Сообщение № 11. 14 октября 2021 г. в 18:40, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Поэт Слова
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 513
Автор, я осилила ваш рассказ, приветствую!
Вы меня позвали, спасибо, конечно, но, Божа мой, как же я утомилась читааааать вот этаааа фсё!
Автор, дорогой, сердешный, я вот и поэт и проза-ик, но вы ж поймите, такой пафос, такой высоты патетика, ну тяжко, правда.
Я люблю про любовь, люблю про подростковую любовь, вы что думаете, я Стефани Майер от корки до корки (кстати, недавно получила книжку "Солнце полуночи"!!!), я ж Сьюзен Коллинс "Сороку-белобоку" , ой, не то, "Сойку-пересмешницу" тожа прочла. И там и поёрзать на жопке, и повздыхать, и помечтать, а главное, вот мыло, а читать интересно.
У вас такой ровный текст, да с красивостями от которых зубы ломит. Я устала читать, но честно добралась до последней строки.
Написано грамотно, но этого не достаточно. Для поэтичной прозы не хватает силы чувств, чтобы за красиво-сложно построенными предложениями создавалось атмосфера. У вас ровненько всё так.
До магической магии не дотягиваете, эти аллюзии с драконом, медведем, Тенью и Ночью, и потом об этом столько раз писано, и енот...
Вы не сердитесь на меня. Плюс в полуфинал поставлю...
Но, для финала нужно больше, нужна Идея!
С уважением!

   Сообщение № 12. 14 октября 2021 г. в 19:32, fifty fifty пишет:
fifty fifty ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 16
профиль

Репутация: 9
Этот рассказ был бы приметивной слезодавкой,если бы не потрясающая чистота героев подростков, спасающихся от мерзкого мира взрослых, и не вполне зачётный литературный язык.

   Сообщение № 13. 28 октября 2021 г. в 17:29, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 687
профиль

Репутация: 295
Здравствуйте, автор!

Из того, что понравилось: начальные призрачные аллюзии на сказку, которую читала Мэгги. Мне кажется, изначально у вас была крутая идея сопоставить мрачный реальный мир детдома с волшебной сказкой. Что дом превращается в волшебный замок, а порог – в дракона. Там в первой половине много такого, правда, довольно плохо прописанного. Но все равно любопытно. Некоторые отдельные образы понравились. Язык неплох, хотя иногда заносит в нелепости.

Что до остального. По-моему главная проблема этого рассказа в том, что в нем нет поворотных событий. Есть завязка – дети сбежали. И в общем все, дальше нет напряжения. Все препятствия на их пути препятствиями не являются, они преодолевают их, щелкнув пальцами. Перенести лодку? Запросто. Погоня? Спрячемся в доме, и никто нас не найдет. Медведь... Вы меня простите, но эта сцена ломает весь рассказ об колено. Вы себе представляете медведя? Это чудовище, натурально. Оно либо к великому счастью просто пройдет мимо, либо нахрен сожрет героев. Какая рыба? Что с ним вообще такое? То есть, чтобы это не выглядело так сюрреалистично, нужна магия, которая им управляет. А вы ее не даете. Может, его приручил отец или мать в него вселилась, но это все как-то должно раскрываться и играть на текст.

В общем, это я к чему. Не было у героев препятствий и поступков, кроме первого. Поэтому это довольно скучный рассказ. Что хуже всего – это авторские ремарки о том, что герои почувствовали и что с ним случилось на эмоциональном уровне. Они выглядят как сноски для неумного читателя. Ведь и так понятно, что одинокие дети полюбили друг друга. Все мы были одинокими детьми в подростковом возрасте, для этого и детдом не нужен, пубертат он такой. И если вы говорите, что герои вместе сбежали, а потом переспали, то и так понятно, что там между ними за ощущения и чувства. Не нужно их растолковывать, их нужно показывать в действии, в конфликтах.

Еще одно замечание по имени героини. В принципе там с самого начала понятно, что оно выдуманное самой девочкой, но почему Мэгги? Понятно, что это вот принцесса из ее сказки, но для такой игры, кажется, нужно брать распространенное именно по сказкам имя, не знаю, типа Элли. Чтобы оно угадывалось. Потому что в начале сознание сопротивляется тому, что Стас и Мэгги как-то уживаются в одной реальности.

Кстати, что это за реальность? Только исходя из имени Стаса можно догадаться, что речь все же о России. Но весь мир здесь крайне абстрактный, то бишь сеттинга особо нет. Это не преступление, но на оригинальном сеттинге можно вывезти даже пустую историю. Вообще довольно удивительный рассказ: вроде столько визуальных подробностей, а картинка по сути – обычный лес средней полосы с речкой поперек, ничего примечательного.

И еще немного про героев. Мне кажется, им не тринадцать. И не двадцать. Им на разных участках разное количество лет! Мэгги то задвигает какие-то взрослые мысли, то ведет себя как первоклассница. Учитывая, что они еще и детдомовские, ее наивность выглядит слегка недостоверной. Диалоги плохи, детская лексика в них путается с канцеляритом и в итоге никуда не выруливает.

И последнее – отношения героев. В общем-то, это же рассказ о любви вопреки всему. Так вот, их любовь никак не развивается, не усложняется, в ней совсем нет конфликтов. "Я тебя спас, я тебя люблю" – "Ох, я тебя тоже, побежали отсюда". И все. Всю дорогу они млеют друг от друга, восхищаются друг другом, представляют будущую жизнь. И так оно все и происходит. Спрашивается, в чем интрига? Ни опасностей вокруг, ни ссор, ни конфликтов. Это довольно важная вещь: конфликт должен быть, чтобы история развивалась. Да, здесь есть исходный конфликт – сбежать от проклятых насильников. Да, на нем тоже можно построить приключенческую историю. Но должны быть либо приключения с серьезными испытаниями, в которых герои себя проявят (внешние конфликты), либо испытание любовью, которое поможет героям измениться внутренне. Здесь ни того, ни другого.

Итого. Рассказ написан неплохо, я бы даже сказала очень старательно. В нем угадывается любопытная идея да и в целом трогательная история любви. Но драматургии не хватает. Вот.

Добавлено через 2 мин. 4 с.

Masha Rendering, черт, только прочитала твой коммент, ты за меня уже все сказала ))

   Сообщение № 14. 28 октября 2021 г. в 22:44, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1439
профиль

Репутация: 409
Счастье — это не установка приезда, но форма путешествия (Марсель Пруст)

Впечатления по ходу.
С погружением весла в воду создаётся ощущение, что погружаюсь следом в живописное сочное полотно. Наверное, кого-то из импрессионистов. Картина складывается из живых, как солнечные зайчики, мазков.
И Дракон, и река — всё кажется настоящим, дышащим. Это, пожалуй, главное впечатление от рассказа. А ещё теплота между героями.
Кстати, поначалу ожидала, что перед нами фэнтези-фэнтези (сказочно-солнечное путешествие детей, дракон), поэтому интернат врезался неожиданностью.
Сцена со знакомством (на моменте привет-привет) показалась чуть растянутой, как и дальнейший поход без каких-либо ярких поступков героев, как в противостоянии с Черепом, например. Но я понимаю, что автор потчует читателя больше романтикой путешествия на уровне чувственного начала. Понравились поэтичные вставки. Они как раз и настраивают на лиричный лад.
Чуть резанула «река Люба». Это как Лена, только Люба?) Тогда почему Мэгги и Стас? Хорошо бы всё привести в стройную ономастику. Например, как раз с русским уклоном. Вот понравился «душеед». И понравилось в целом, как автор одушевляет Ночь, Тень, реку. Вышло очень живо.
Чем-то по ощущениям напомнило «Порог» Ле Гуин и «Мост в Терабитию», где дети придумывают себе злодеев и защитников в живой природе. Такие себе юные дон-кихотики)

Послевкусие.
Тёплая, живописная зарисовка о путешествии двух детей в полупридуманном ими самими мире.

   Сообщение № 15. 28 октября 2021 г. в 22:46, okuma пишет:
okuma ( Offline )
Под прикрытием



Добрый медведь
Сообщений: 1238
профиль

Репутация: 460
Цитата(Olybuy)
Вы себе представляете медведя? Это чудовище, натурально.

*падает в обморок*

   Сообщение № 16. 28 октября 2021 г. в 22:57, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Поэт Слова
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 513
Цитата(okuma)
Цитата(Olybuy)
Вы себе представляете медведя? Это чудовище, натурально.

*падает в обморок*


Медведь падающий в обморок))) :mrgreen:

   Сообщение № 17. 28 октября 2021 г. в 23:09, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 687
профиль

Репутация: 295
Цитата(okuma)
*падает в обморок*

*ворчит*
Ладно, не все, есть исключения ))

Кстати, хотела добавить, что если козу бросили у дома одну, через 3-4 дня ее невозможно будет доить. Более того, если до этого ее доили, она ещё и помереть может.

   Сообщение № 18. 28 октября 2021 г. в 23:12, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Цитата(Элен Мэлиан)
Медведь падающий в обморок)))

Крокодил в ванне!

   Сообщение № 19. 31 октября 2021 г. в 23:09, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1438
профиль

Репутация: 450
Привет, автор. Я из таблички.

Не отходя от кассы — сперва скажу о том, что в этом тексте, на мой взгляд, плохо.

1. Идилличность

В детстве я учился в школе (вот так сюрприз) и, помню, был у меня один случай. Я был младшеклассиником и зашел пописать в туалет в то же самое время, когда там писали двое старшаков. Один из старшеклассников начал поливать меня струёй своей мочи, а я кое-как пытался уворачиваться, пока его друг смеялся.

Так вот данная история — это типичный пример неурядицы в школьном туалете. А неурядица в школьном туалете в данном рассказе — это нечто приторное и неправдоподобное. Хорошие парни не такие сильные, а плохие — не такие самоуверенные и больше ругаются матом. И любой, кто учился в школе, это должен почувствовать.

Апогеем приторности туалетной сцены я бы назвал момент, когда главный герой ломает швабру. Ведь в реальности сломать швабру из дерева достаточно тяжело. Мне сейчас 30 лет, а я едва ли сломаю палку в 3-4 пальца толщиной. Разве что если это палка из ореха или еще какого ломкого дерева. Сломать швабру в 13 лет можно только в том случае, если бы Стас поставил ее под углом к стене и прыгнул на нее ногой. Так дети (да и взрослые) ломают особо прочные палки.

Стас не мог сломать эту швабру. Хотя дело не только в том, мог герой или не мог. В реальности швабра сама по себе уже является неплохим инструментом самообороны. Но ты, автор, очевидно, специально добавил момент с ломанием швабры, чтобы выставить персонажа в более «мужественном» свете.

Хороший ход. Но чересчур неправдоподобный.

Неправдоподобно и то, как говорит школьный злодей по кличке Череп. Ну, вот что это за слова злого школьника:

— Стас, ты не понял, что ли? Тебе что, нужен волшебный пендель?

Почему герой не мог сказать что-нибудь следующее:

— Стас, ты оглох, что ли? Тебе что, волшебного пенделя врезать?

Разница между этим двумя обращениям в уменьшении количества нейтральной лексики. Ведь «оглох» и «врезать» звучат более грубо, чем «понял» и «нужен». Персонаж Череп использует нейтральную лексику совершенно неправдоподобно и в несоответствии со сценой.

Иными словами, местами идилличность неуместна.

И тут возникает резонный вопрос: а что плохого в идилличности и неправдоподобности? История не обязана быть правдоподобной, чтобы быть хорошей. К тому же данный текст является чистой воды пасторалью. Типичным представителям жанра «рай в шалаше». Но то, что текст пасторальный, не значит, что он должен быть слащавым.

Этот рассказ словно написан акуратненькой девочкой-отличницей, которая боится использовать «грубые» слова и не может переступить через собственный аккуратизм даже там где сама знает, что переступить нужно. Ведь одно дело — неправдоподобное кормление медведя и неправдоподобно обустроенный дом (это нормальные жанровые условности). И совсем другое — когда школьный задира общается как какой-то мальчик-отличник, осваивающий азы «обидных» слов.

2. Красивость ради красивости

Данный текст под завязку забит образностью и красивыми выражениями. О достоинствах этих образов я распишу ниже, а пока скажу о том, что мне не понравилось: их слишком много. Складывается впечатление, что местами ты, автор, ставил цель писать текст так, чтобы прямо в каждом предложении было какое-то бросское сравнение, из-за чего текст местами похож на новогоднюю ёлку, на которую навесили слишком много гирлянд.

Приведу пример:

Уличная дверь предательски скрипит. Ночная прохлада побега мурашками царапает спину. Теплое дыхание и запах карамели обнимают душу. Это Мэгги, она уже здесь. Ее хрупкий силуэт словно вырезан из сказки. Она принцесса, а рыцарь спасает её от злого дракона.

В этом абзаце только три предложения не содержат образные конструкции. При этом данный абзац находится в начале нового раздела текста, а значит, данный абзац предваряет новую сцену в истории. Предваряющие абзацы нужны для того, чтобы дать некое описание сцены и сформировать у читателя более четкое понимание происходящего (ответить читателю на вопросы что\где\когда происходит), тогда как вот такие нагруженные образностью абзацы обычно характерны для финала сцен, когда нужно повысить градус эмоционального накала в кульминации.

Этот абзац стоит в начале сцены, а написан так, будто должен стоять в конце. Такое могло произойти, если ты, автор, дал себе установку непременно сделать текст максимально красивым и образным. Забегая наперед, скажу, что у тебя это сделать получилось. Просто местами вышел перебор.

Ну и, из-за того, что образных конструкций много, попадаются ляпы. Вот пара примеров:

Громкий крик бьётся о грязный кафель стен.

Крик не может быть громкий, ведь не бывает тихого крика.

смотрит на водную гладь озера

Это очень известное клише. Непонятно откуда оно взялось в таком богатом на образные выражения тексте.

Интернат, словно старый замок, чернеет позади

У замков нет специфического свойства чернеть. Вероятно, ты, автор, хотел сказать, что в темноте интернат уподобляется старому замку. Но вышло так, что ты сказал, что старые замки обладают свойством чернеть и интернет имеет такое же свойство. Тут надо было написать: интернат чернеет позади, словно какой-то старый замок. А то у тебя сейчас глагол «чернеть» читается не как синоним «выглядеть», а в прямом значении слова «чернеть»(становится черным).

Ноги скользят по сыпучим камням.

Я так понимаю, что «сыпучие камни» здесь употреблено в фигуральном смысле. Ведь сыпучих камней не бывает. Это как сказать «сыпучий огонь» или «сыпучая вода»: у слова камень есть семантика, противоречащая свойству сыпучести. Даже если это какой-то легко крошащийся тип камня, такие камни не будут обладать сыпучестью. Т.е. эта метафора которая пошла войной против семантики.

Я все примеры неудачных образных конструкций приводить не буду, просто указал эти несколько примеров, чтобы как-то аргументировать, где проблема и как она выглядит.

Подытоживая, проблем две: 1) местами текст перегружен образными конструкциями 2) ряд образных конструкций оказался поломанным.

3. Герои общаются монологами.

Очень бросается в глаза то, что главные герои не столько обращаются друг другу, сколько общаются монологами. В рассказе много прямой речи, являющейся развернутыми описаниями. Примеры:

Свернутый текст
— Да. Хорошо помню. Он всегда заботился обо мне и многому научил. Мы ходили с ним в море рыбачить, и часто нам попадалось очень много рыбы. Я помогал ему продавать её на рынке. Мы не бедствовали. Он любил шутить. С ним было весело. Мне было семь, когда он пропал на неделю. Его нашли в десяти километрах от дома. Он просто бесцельно шел по берегу. А потом пришли какие-то люди и забрали меня. Дед плакал. Я тоже. Так я оказался в интернате. Но он не забыл меня. Присылал подарки на Дни рождения. Обычно это была посылка, полная конфет, среди которых был сюрприз. Правда, последние два года подарков не было. Наверное, это болезнь. Конфеты я не очень люблю, их я раздавал мальчишкам, а подарок всегда оставлял себе. Так у меня появился этот компас, фонарик и эта карта.
Вот ещё
— Смерть мамы папу изменила. Он её очень сильно любил и ему было тяжело смириться с потерей. Он безумно страдал, утратил интерес к жизни. С ним что-то происходило. Мама ему везде мерещилась, и он будто продолжал с ней разговаривать. Весь поселок считал, что папа сошел с ума. А отец на всех обозлился, на весь мир. Однажды из моря не вернулось двое рыбаков. Все считали, что это папа их убил. Рыбаки ставили свои сети на его рыбное место, он и рассвирепел. Никто не знал, как там было на самом деле. Но дед мне потом рассказал, что отец предупреждал рыбаков несколько раз, а в тот день не сдержался и просто расправился с ними. В ярости он был страшный человек. Если раньше папу в поселке уважали, то после этого случая стали боятся и избегать с ним встречи. И он совсем замкнулся в своем горе, забросил рыбалку, а потом ушел в горы. И там погиб.


Это очень длинная прямая речь.

Данная история держится на диалоге двух детей, поэтому превращение диалога в монолог выглядит очень плохим решением. Ну и в целом такая длинная речь встречается в литературе крайне редко и обычно под каким-то особенным соусом художественности. Такие монологи вставляют только авторы-новички.

4. Ладно, теперь о хорошем. Образность.

В тексте очень много по-настоящему красивых образных выражений. Вот список предложений, которые мне особенно понравились:

От солнечной щекотки радужные капли смеются
Солнце допивает синеву и зажигает воду огнем.
Солнце упирается в широкое плечо далёкой горы
запах карамели обнимает душу
Худенькая речка трётся о каменные берега
Луна в окошке кусает губы


Ну тут уж ни дать ни взять. Чтобы писать такие предложения, надо обладать определенным писательским навыком. Отдельно обращу внимание на список выше. Каждое из выписанных предложений является антропоморфизмом. Т.е. солнце, запах, река и луна уподобляются человеку.

Антропоморфизм — главный (доминирующий) прием этого рассказа. Но этот прием отточен аки заправская офицерская сабля и рубит читателя под корень.

А где есть один отточенный приём, там могут появиться и другие. Я искренне желаю тебе, автор, пополнить арсенал и другими приемами. Потому что использовать какой-то приём, это одно, а вот так отточить какой-то приём, как это сделал ты — совершенно другое. Так может не каждый. Моё почтение.

5. Образы Тени и Ночи мне очень понравились

Эти образы получились очень яркими. Особенно мне понравилась эта деталь с сигаретами. Ведь одно дело, изобразить нелицеприятную бабаку с отсутствующей глазницей, а другое — добавить вот такие детали.

Тут даже сложно сказать, почему это работает. Но у меня есть теория.

У врачей принято подносить к носу больных нашатырь, потому что обонятельная система в нашем мозге одна из самых древних, и поэтому она работает даже сквозь потерю сознания. Мы особо остро реагируем на запахи. Поэтому мне всегда казалось, что если хочешь передать саспенс — добавь запаха. И вот этот чад сигарет… я буквально его унюхал! Очень хорошая деталь. Очень правильная. Это не просто образ курящего человека как негативная коннотация. Это еще и запах. Это такая картинка человека с сигаретой, возвышающего над беззащитными детьми.

Круто.

6. Вывод

Данное произведение написано в жанре пасторали. Давно не читал пасторальные тексты, но это именно пастораль, и я могу сразу скопом отринуть все гипотетические упреки в том что разговоры не реалистичны или медведи в реальности не такие добрые. Это пастораль. А в пасторали так все и работает.

Хотя, конечно, текст читать было скучно. Данный текст — это любовная идиллия в вакууме. И это не плохо. Но местами она проседает. Мне понравилась сцена, где герой держит голову на коленях у героини. Мне понравилась сцена с дракой (несмотря на карикатурность, указанную выше). Мне понравилось сцена Ночью и Тенью. Мне понравилась сцена в бане. Но все это вместе — меньше 50% текста.

Большую часть истории составляют объяснялки (особенно проблема в этом плане —самые абзацы-монологи). Чтобы пастораль была пасторалью, надо чтобы текст был под завязку утрамбован сценами в бане, головами на коленях и кормлениями медведя. А тут идет объяснение за объяснением.

   Сообщение № 20. 31 октября 2021 г. в 23:26, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1438
профиль

Репутация: 450
Цитата(Masha Rendering)
с легким вайбом "Терабитии" и "Королевства полной луны


оооо вот это ты здорово вспомнила!!! Вот если бы в этом рассказе было меньше пасторали и больше Терабитии и Луны, ох а разгорелась бы тут борьба за первое место. Но, думаю, рука мастера не окрепла пока.

Добавлено через 1 мин. 10 с.

Цитата(Masha Rendering)
Относительно выбора вашего имени — Мэгги. Какой-то он странный, этот выбор, потому что за именем для читателя ничего не стоит (это не персонаж из известной сказки, не имя литературного героя) и тп. В тексте объясняется, что Мэгги — та самая принцесса из истории, но этого лично мне показалось маловато. Стас и Мэгги — крайне странное сочетание имен, но это не ошибка, а просто впечатление, автору на заметку, потому что автор может выбирать любые имена, какие ему хочется, я не претендую


вот тут согласен

Добавлено через 4 мин. 50 с.

Цитата(okuma)
очь (мать) укрывала их, но она же рождала и тени. Тень (отец) пылал ненавистью и хотел их прикончить.


фига ты глубокую образность разглядел. Ну да, тут и правда получается отец и мать.

Добавлено через 7 мин. 50 с.

Цитата(okuma)
P.S. Мне очень понравились поэтические вставки. Жаль, там не все в рифму))


а мне нет. Во-первых, потому что местами они не поэтические. Во-вторых, потому что делать лейтмотивы курсивом с такими абзацами — ну это прям клише при клише. Я еще могу простить это клише рассказу Эта-история на данном конкурсе (все-таки там в курсиве отдельный персонаж по сути), но тут это такой прием, который я раз за разом вижу в милых рассказах о мальчиках и девушках.

Добавлено через 9 мин. 25 с.

Цитата(Olybuy)
Из того, что понравилось: начальные призрачные аллюзии на сказку, которую читала Мэгги. Мне кажется, изначально у вас была крутая идея сопоставить мрачный реальный мир детдома с волшебной сказкой. Что дом превращается в волшебный замок, а порог – в дракона. Там в первой половине много такого, правда, довольно плохо прописанного. Но все равно любопытно. Некоторые отдельные образы понравились. Язык неплох, хотя иногда заносит в нелепости.


это бы, кстати, спасло клишированный курсив, да.

Добавлено через 11 мин. 22 с.

Цитата(Olybuy)
Вы себе представляете медведя? Это чудовище, натурально. Оно либо к великому счастью просто пройдет мимо, либо нахрен сожрет героев. Какая рыба? Что с ним вообще такое? То есть, чтобы это не выглядело так сюрреалистично, нужна магия, которая им управляет.


я писал выше, что не согласен с критикой по медведям и проч. Но даааааааа чуточку магии — и было бы лучше. Ну вот чуть чуть обосновать этого слишком доброго медведя. А то ведь не все читают текст в установокой увидеть пастораль и прочих зверушек аля бемби

Добавлено через 12 мин. 8 с.

Цитата(Olybuy)
Диалоги плохи


дъа

   Сообщение № 21. 31 октября 2021 г. в 23:44, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7922
профиль

Репутация: 820
Цитата(Fun)
Каждое из выписанных предложений является антропоморфизмом

Дорогой мой Фан. Эти выражения не являются антропоморфизмами. Это типичное олицетворение, с не очень удачным применением. Антропоморфизм - это переживать, думать, оценивать. Все, что касается психических и психологических свойств человека. А щекотка - это, пардонте, олицетворение элементарное :kz:

   Сообщение № 22. 31 октября 2021 г. в 23:54, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 687
профиль

Репутация: 295
Цитата(Fun)
Луна в окошке кусает губы

Слушай, а расскажи про это поподробнее, плз. Просто меня этот образ поверг в гомерический смех, такой он, кажется, нелепый. Причём остальные твои примеры вполне ложатся и красивы, но вот этот никак не идёт. И виной тому, кмк, губы. То есть, когда «солнце допивает» или «капли смеются» или «плечо горы» — нормально, потому что нет в этом никакой физиологии. Гора и впрямь твёрдая и ее оконечность может походить на плечо, а пить и смеяться может в принципе что угодно, это про звук и визуальные эффекты. Но блин, какие нафиг губы у Луны? Как ты себе это смог вообразить? Я честно не понимаю )

   Сообщение № 23. 31 октября 2021 г. в 23:56, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7922
профиль

Репутация: 820
Цитата(Olybuy)
Просто меня этот образ поверг в гомерический смех, такой он, кажется, нелепый.

Ну, ты че! Это мой любимый штамп - кусать губы. А тут луна ентим делом балуется. Шедеврально жи :kz:

   Сообщение № 24. 31 октября 2021 г. в 23:57, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1438
профиль

Репутация: 450
Цитата(Крошка Элли)
Дорогой мой Фан. Эти выражения не являются антропоморфизмами. Это типичное олицетворение, с не очень удачным применением. Антропоморфизм - это переживать, думать, оценивать. Все, что касается психических и психологических свойств человека. А щекотка - это, пардонте, олицетворение элементарное


я не знаю, почему тебе так нравится каждый раз искать в моих постах ошибки. Вот тебе ссылка. где данное слово называется литературным приемом. А даже если это и не литприем, то все равно я употребил термин согласно его определению Ну да, термин олицетворние значит то же самое (и может даже это более точный термин). Но мой термин уж точно нельзя назвать неверным.



Добавлено через 3 мин. 41 с.

Цитата(Olybuy)
Слушай, а расскажи про это поподробнее, плз. Просто меня этот образ поверг в гомерический смех, такой он, кажется, нелепый. Причём остальные твои примеры вполне ложатся и красивы, но вот этот никак не идёт. И виной тому, кмк, губы. То есть, когда «солнце допивает» или «капли смеются» или «плечо горы» — нормально, потому что нет в этом никакой физиологии. Гора и впрямь твёрдая и ее оконечность может походить на плечо, а пить и смеяться может в принципе что угодно, это про звук и визуальные эффекты. Но блин, какие нафиг губы у Луны? Как ты себе это смог вообразить? Я честно не понимаю )


Честно, говоря и сам не знаю)))))) мне просто понравилось.

Если ты подумать, тут два смысла. Луна либо кусает чужие губы (губы героев своим светом) и тогда это указание на то, что они занимались любовью при свете луны и в окошко можно было разглядеть их лица, либо луна кусает собственные губы, и и тогда луна как бы смущается, наблюдая за парой.

   Сообщение № 25. 1 ноября 2021 г. в 00:05, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7922
профиль

Репутация: 820
Цитата(Fun)
я не знаю, почему тебе так нравится каждый раз искать в моих постах ошибки.

Потому что я однажды услышала, что ты оставляешь безупречные отзывы. Порадовалась сначала. Потом опять таки случайно зашла в тему какого-то рассказа. Увидела твои ошибки. Насторожилась. Ну, иногда теперь заглядываю в твои комменты. Чисто из любопытства))
Цитата(Fun)
где данное слово называется литературным приемом.

Это действительно литературный прием. Но не тот, что ты имеешь в виду. Олицетворение и антропоморфизм - разные вещицы :mrgreen:

   Сообщение № 26. 1 ноября 2021 г. в 00:06, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 687
профиль

Репутация: 295
Цитата(Fun)
мне просто понравилось.

Вот мы и выяснили, что ты тоже человек ))

Цитата(Fun)
либо луна кусает собственные губы, и и тогда луна как бы смущается, наблюдая за парой.

Я поняла это именно так, и потому мне смешно, когда я представляю губы Луны. Какой-то мультик уже получается. Хотя может если на рассказ, как на интерпретацию Диснея смотреть, то и впрямь нормально с медведем и губами Луны *задумывается*

   Сообщение № 27. 1 ноября 2021 г. в 00:11, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1438
профиль

Репутация: 450
Цитата(Крошка Элли)
Олицетворение и антропоморфизм - разные вещицы


Честно говоря, я не задумывался об этом. Беглый гуглинг показывает, что это синонимичные термины. Вот, например, учебник в котором эти термины выступают как синонимы. Что ты имеешь ввиду, когда говоришь, что это разные понятия?

   Сообщение № 28. 1 ноября 2021 г. в 00:14, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7922
профиль

Репутация: 820
Цитата(Fun)
Что ты имеешь ввиду, когда говоришь, что это разные понятия?

Что это разные понятия. Тождественны. Но обозначают разные сферы человека - внешнюю и внутреннюю. Физическое и психологическое. А еще к ним тесно примыкает аллегория. Но здесь ее нет.

   Сообщение № 29. 1 ноября 2021 г. в 00:35, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1090
профиль

Репутация: 249
Цитата(Fun)
Апогеем приторности туалетной сцены я бы назвал момент, когда главный герой ломает швабру. Ведь в реальности сломать швабру из дерева достаточно тяжело. Мне сейчас 30 лет, а я едва ли сломаю палку в 3-4 пальца толщиной. Разве что если это палка из ореха или еще какого ломкого дерева. Сломать швабру в 13 лет можно только в том случае, если бы Стас поставил ее под углом к стене и прыгнул на нее ногой. Так дети (да и взрослые) ломают особо прочные палки.


Однозначно он бы ее не сломал. Для занятий на ушу в России часто покупают палку от швабры и используют ее как шест.
Выглядит так https://youtu.be/cH2Hj-ONfiU
А в древности шест использовали как оружие https://youtu.be/CCubhqIE1Zg

Уважаемый автор!
Я обязательно еще зайду и напишу вам отзыв. (Увидела себя в табличке)

   Сообщение № 30. 1 ноября 2021 г. в 00:53, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Автор
Сообщений: 1148
профиль

Репутация: 580
Здравствуйте, автор.
Написано шикарно, конечно, у Вас значительная отстройка от конкурентов. Но список блох я Вам принесла.
Цитата
— Знаешь, когда я стану старше и сильнее, я вернусь с ним сразиться, а сегодня я предлагаю не плыть по реке, а обнести порог по берегу.

Обнести порог — это что-то по рафтерски? Я такого слэнга не знаю.

Цитата
Дым от костра упирается в каменный свод и как хвост огромного ящера медленно ползет к выходу.

Вы когда-нибудь жгли костёр в пещере? У меня большие сомнения, что дым послушно поползёт к выходу.

Цитата
На прогулке он всегда сторонится всех. Садится на старую шину и сквозь решетчатый забор смотрит на водную гладь озера.
Мэгги осторожно подходит и садиться рядом со Стасом.

Не поняла, с чего тут пошли скачки времени. Плюс опечатка.

Цитата
...стоит великанский дуб. Точнее их два. Стволы так близки, что деревья кажутся единым целым. Снизу они слегка оплетают друг друга, словно обнимают, затем плавно распрямляются и, прижимаясь, тянутся высоко вверх...

Я молчу про "слегка оплетая", бог с ним. Дубы в целом не те деревья, которые можно "заплести".

Дикий медведь, истосковавшийся по ласке, это даже не фантастика, это чорд знает што.

Цитата
Солнце катает колючки от дома до дома — нет ребятни поиграть в настоящий футбол.

Мне очень нравились поэтические вставки и их стилизация, пока вот эта не разрушила всё очарование.

Цитата
Рисунок енота плавит глаза.

А, так это хоррор...

Я не поняла, что не так с рекой Вера?

Резюме: чем-то напомнило Норвегию. Девочке 14, мальчику 13, они живут половой жизнью. Не хватает приглашения на шоу "Беременна в 16".
В общем, у меня смутные впечатления. Подача понравилась, история — нет. Если б это был предыдущий тур, то плюс был бы ваш.

Добавлено через 2 мин. 9 с.

Цитата(Крошка Элли)
От неумелости стиля. Очень стилистически беспомощно.

Это потому что фиолетового колеса не завезли.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru