Нероза < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (3)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Нероза, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Нероза»


Текст рассказа: «Нероза»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2021 г. в 21:52, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Очень занятная вещь. Непрямая, извилистая. И извилины эти заставляют подумать по прочтении. Даже не столько подумать, сколько гадливо полюбоваться. Эстетика тут, наверное, выше смыслов. Красиво. Мерзко и красиво.
В общем, спасибо! Мне понравилось!

   Сообщение № 3. 27 сентября 2021 г. в 23:00, Анастасия Костюк-Р пишет:
Анастасия Костюк-Р ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 73
профиль

Репутация: 17
Я прочитала рассказ.
Все хорошо, ругать нет за что.
Особенно отмечу темп повествования : начинается все очень неторопливо, постепенно ускоряется.
Заслуживает полуфинала
[color=grey][SIZE=0][i]

   Сообщение № 4. 28 сентября 2021 г. в 22:02, Yakubets пишет:
Yakubets ( Offline )
Киллер

*
Неофит
Сообщений: 41
профиль

Репутация: 8
Слишком много восклицательных знаков в диалогах

   Сообщение № 5. 29 сентября 2021 г. в 11:23, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1457
профиль

Репутация: 456
Здравствуйте, Автор!
Спасибо, что позвали, сама бы наверное и не приметила такую классную историю.
Визуализация 80 lvl, заковыристый сюжет и прекрасное исполнение. Финал вообще суперский. Пока Вы - мой фаворит в этом сезоне.
Две кнопки однозначно.
Удачи в конкурсе!

   Сообщение № 6. 29 сентября 2021 г. в 11:52, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 621
профиль

Репутация: 65
Прочитала. Прекрасный хоррор, очень понравился.)

   Сообщение № 7. 29 сентября 2021 г. в 14:11, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 687
профиль

Репутация: 295
Здравствуйте, автор!

Спасибо за приглашение. Однако ж я буду говорить, как есть – прямо.

Пока я читала первую половину рассказа, у меня было только одно слово, и оно матерно-позитивное. Зверски крутая идея, восхитительная реализация, такая игра на ощущениях – это уже за пределами рассказа, это тактильно, обонятельно, это во всех органах чувств. Прямо сращиваешься с историей, как героиня с розой. И общая атмосфера... Ну ох...рененно же. Прямо низкий поклон в пол, я думаю, у меня ваш текст долго еще из сердца не выйдет.

Но то было про первую половину, примерно до побега. В церкви где-то наступил переломный момент, после которого, мне показалось, автора как подменили в смысле языка. Я вроде бы понимаю, что чем ближе к кульминации, тем резвее темп, но от красивости языка не осталось почти ничего, пошел привычный экшн. То есть, у меня чувство, что недодержали эту высоченную планку, поставленную в начале.

И по истории. Наверное, это только мне так, но показалось, что желания у детишек... ну очень странные. Тут не понятно, какая эпоха, но все равно мне было дико представить, что дети как на подбор захотели превратиться во что-то невероятное. Не супер-героев, даже не в человекоподобных существ, а в какую-то натуральную дичь. И мне показалось, что отсюда очень торчат авторские уши. То есть автор схватил неимоверно крутой образ, срощенной с деревом девочки, и решил объяснить его вот так. Понимаете? Не в обратном порядке – в кого хотели бы превратиться дети, а наоборот. Для шутки они как-то очень серьезно настроены на камень.

Ну и последнее, недостоверное. Марк все-таки не старший, хотя и довольно бойкий персонаж. Но за кадром совершенно осталось, как ему удалось одолеть всех остальных. Их все-таки было трое против него одного и по крайней мере один из них явно старался защитить сестру. А Марк их просто упаковал – как, почему? На самом деле, это наверное, не про достоверность, а про нехватку нескольких штрихов.

А финал хороший, если поверить в саму историю. Очень правильный.

Я, разумеется, нажму на обе кнопки, просто потому что первая часть меня сразила наповал. Но мне кажется, есть еще над чем работать.
В любом случае, спасибо!

   Сообщение № 8. 29 сентября 2021 г. в 16:50, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1242
профиль

Репутация: 312
Довольно красочный рассказ. Соглашусь, что первая половина — высший пилотаж, а вторая, когда весь саспенс вылился в странные игры детишек — ну, такое...типичный мальчуковый хоррор, видимо.) Психологизм резко кончился, и пошло-поехало в "я тебя съем".) Мне кажется, надо было что-то другое придумать с момента про деревню. Точка перелома, когда началась новая история совсем в другом ключе — просто в лоб бьёт. Одиннадцатилетний мальчик-маньяк — вызывает, скорее, улыбку своими кровожадными замашками и изначально-злодейским планом.))) Но рассказ хороший, написан классно, читается с интересом. Большей глубины мысли ждала, судя по началу. Впрочем, многим и так зайдёт. Вполне финального уровня текст.

   Сообщение № 9. 29 сентября 2021 г. в 19:02, Без_Пароля пишет:
Без_Пароля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 88
профиль

Репутация: 20
Здравствуйте автор!
Это круто! Вы нас исподволь завлекали в расставленные силки хоррора, чтобы в конце обрушить на нас всю его мощь.
Исполнено все на высшем уровне. Конечно, в фантазийный рассказах глупо цепляться к науке, но ничего не могу с собой поделать:

Цитата
Роза хотела есть. Хотела расти и шириться, и цвести, и пускать молодые лозы.

Роза не пускает лозу, это стебель винограда все же. А то, что вы назвали лозой, у розы называется плетью. Впрочем, этот мелкий огрех не умаляет достоинства рассказа.
Удачи!

   Сообщение № 10. 29 сентября 2021 г. в 22:01, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 829
профиль

Репутация: 349
Бон суар, дорогой автор! Спешу на зов.

Прежде всего, расставлю все точки над ё. "Нероза" - это пока лучшее из прочитанного, оно же 9/10. Напоминает весенний рассказ "Под крышей дома моего", и крут ровно по тем же причинам. Невинная игра, оборачивающаяся каким-то сюрреалистическим кошмаром, это сильно, ничего не могу сказать. Образы хороши, как бывший мальчишка 11 лет от роду, подтверждаю)

Пара замечаний:

- Лоза - это не про розу;
- Древоточец и сколопендра - это что-то из разных опер.

Но это мелочи, само собой, так-то хвалю, хвалю и еще раз хвалю.

   Сообщение № 11. 29 сентября 2021 г. в 22:18, El Pachteta пишет:
El Pachteta ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 57
профиль

Репутация: 38
Прекрасный рассказ. Прочитал на одном дыхании. По ходу чтения несколько раз задавался вопросом, чем же это всё закончиться. Первым делом в голову приходили банальные мысли, вроде, мальчик позовёт местных и они сожгут розу, или Нероза в итоге сама съест мальчика, поддавшись голоду, но я чувствовал, что автор не подведёт. И вы не подвели. Идея с игрой очень крутая. Не знаю, кому как, но мне она показалась чем-то совершенно безумным, выходящим за грань понимания, как сама роза с прикованной к ней девочкой. И этим развязка притягательна.

Ещё, когда Нероза уже выбралась из поместья, и стало понятно, что дело и за его пределами нечисто, я подумал, что рассказ это некая метафора о родительской гиперзаботе. Роза – это мать, Нероза – ребёнок. Поместье это дом. И, да, в нем всё отнюдь не радостно: работать заставляют, ремня дают иногда, гулять не отпускают, но мир за забором куда хуже.

Что мальчик персона мутная, я бы мог догадаться при первом их разговоре с Нерозой. Ранее было написано, что девочка стала деревянной и что звери не признают её, как живое существо, а вот мальчик почему-то разговаривает с ней, как нив чём ни бывало. Ну, подумал я, это автор чего-то недоглядел, или имел ввиду, что мальчик по-детски наивен. В конце рассказа, я понял, что ошибся. И это была та ошибка, которую приятно осознать.

От меня оценка 5 там и зелёная кнопка тут.

P.S.
Olybuy
Цитата
Но за кадром совершенно осталось, как ему удалось одолеть всех остальных.

Цитата
И память нам всем отшибло. Остальные, кстати, так и не вспомнили.

Мне кажется, у него было тактическое преимущество, потому что он первый вспомнил и понял, что с ними произошло. Плюс, из разговора у алтаря во флешбеке, становиться ясно, что, по сути, только он один хотел играть. И когда остальные превратились в монстров, то, быстро поддались их воли, потому, что только в тот момент осознали, что же по-настоящему произошло. А Марк нет. Он знал, что будет.
Может быть, я ошибаюсь…
Цитата
Долго и терпеливо выискивала в трухлявом подполе гнездо.

Мягкий знак пропущен. Вот выдержка из СП 54.13330.2016 :%):
3.19 подполье проветриваемое: Открытое пространство под зданием между поверхностью грунта и нижним перекрытием первого надземного этажа.




   Сообщение № 12. 30 сентября 2021 г. в 00:39, Витовульфр пишет:
Витовульфр ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 64
профиль

Репутация: 18
Я прочитал этот рассказ.
Да, и этот рассказ я тоже прочитал.
Пришлось.

Первая часть - вариации на тему vagina dentata и отношений с матерью, вторая - околофеминистская андрофобия и фантазии автора.

Думаю, многие рецензенты этот рассказ изрядно переоценивают.

Минусовать, впрочем, не буду.
Как и плюсовать.

   Сообщение № 13. 30 сентября 2021 г. в 11:08, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3378
профиль

Репутация: 783
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Я заранее извиняюсь перед автором за символизм головного мозга — он есть у меня, ничего не могу с собой поделать) Если что-то где-то я напридумывала, сорян — мне так нравится, угрызений совести не испытываю. Люблю загадочки и ребусы, а тут прям раздолье!
Уберу под кат, чтоб не оскорблять ничьих чувств))
Свернутый текст
Во-первых, ну наверн, совершенно правильный вопрос — что это за дети такие, которые мечтают стать не принцами и принцессами, рыцарями и пр., а какой-то неведомой агрессивной хтонью?) (только одна Аниска — пони с конфетками, но она не в счёт же , она еще ничего не понимает во "взрослых войнушках", да ведь :kz: ?) Это, кажется, не только фэнтезийные дети, или не совсем? Немного еще настоящие?)
Во-вторых, когда читала, думала — что это вообще за странный зверь такой, древоточец?) Какой, блин, одиннадцатилетний мальчик в своем уме захочет стать древоточцем)) (Забавно, потому что нероза — роза, да не роза, лоза у нее виноградная, а сок — древесный — я ничего не придумывала, так в тексте написано :kz: )
Так вот, заглянула я в вики — древоточец — это личинка(бабочка), жук, питающийся деревом, уничтожитель древесины в домах. в любом виде — вредитель и паразит)
Это ведь рассказ немножка про паразитов выходит?
потому что и роза — хотела стать розой (как у Экзюпери — под колпаком, но с зубами?), да розой не стала, но отношение с розой — тоже паразитирование. Сожрать лисенка (чужого ребенка?), чтоб прокормить своего паразита. Экзюпери точно негодует! Отношение с матерью, желание стать самой матерью? Гиперопека и контроль? Дом и замкнутый мир, где все тоже не так безопасно.
Там есть еще богомол — жизнь богомола тож не слишком-то хорошо иногда кончается)
Ящера с крыльями — не разгадала.
Примечательно, что все дети хотят стать чем-то агрессивным, но очень мало представления имеют о том, как оно должно выглядеть. Ну, и в принципе — древоточец-монстр?)) я уж не говорю, о розе, а про пони вообще молчок)))

Ведь верно же — лоза виноградная, автор сам в тексте это указывает " как у винограда", Марк червяк, ножки как у сколопендры (я смотрела картинки — древоточец — гусеница, бабочка, жук!), так что я не думаю, что это какая-то ошибка)) Все подстроено!) Хотели стать монстрами, а стали какой-то пародией на монстров :kz: паразитами...
К слову, Марк потом просекает — просит апгрейд, шип и пр., вряд ли ему уже что-то поможет, канешна(
Время и память. Про жертву памяти я поняла, а время — они никогда не повзрослеют? Грубо говоря, так и остаются детьми — инфантилами, играющими в войнушку?)
Ну и церковь с коконами...в которых дети спят — какое хорошее место Марк выбрал для логова чудовища, ужс :kz:

Короч, занимательный текст — я такие люблю. Написано тоже на уровне.
Автору спасибо и удачи. Еще раз извиняюсь, если разошлась со своим бытовым символизмом кретинизмом. Если напридумывала — извиняйте. Только почему-то мне так не кажется))

   Сообщение № 14. 30 сентября 2021 г. в 11:27, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3378
профиль

Репутация: 783
А, вот еще чего надо обязательно сказать — нероза — хорошая девочка, она, кажется, молодец.

   Сообщение № 15. 30 сентября 2021 г. в 14:00, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 873
профиль

Репутация: 229
Круто. И мерзко. И круто)) если бы весь текст был таким же мощным, как первая часть, я бы однозначно сказала - один из САМЫХ крутых. Думаю, автор, вы в финале!
Про лозы и древоточцев вопросы непонятны. Это ж не нормальные биологические виды, а то, что дети придумали/нарисовали.

После чтения комментариев боялась, что конец будет чернушный, я такое не люблю. Но тут надежда вроде как светит...

По тексту заметила несколько огрехов, но после таких шикарных описаний совершенно не хочется цепляться

   Сообщение № 16. 30 сентября 2021 г. в 15:03, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 932
профиль

Репутация: 275
Я прочитала рассказ.
Сначала подумалось, что про мутировавшую росянку?
Цитата
Роза хотела есть. Хотела расти и шириться, и цвести, и пускать молодые лозы. Выплеснуться за пределы старой усадьбы и поискать новое место для охоты. Лоза в ноге нетерпеливо пульсировала, гнала по венам живительный сок. Шевелила, торопила, приказывала. И дитя не смело ослушаться.

Она ловила мышей и белок. Иногда птиц. Ставила силки на зайцев. Это была очень мелкая добыча, но поймать кого-то крупнее она не могла — мешала пуповина. Слишком короткая и неудобная. Роза сердилась, но дать больше воли не могла. Или, скорее, не желала.



Цитата
Но едва крохотный крылатый гость проникал в святая святых, лепестки смыкались плавным, едва уловимым движением. А спустя мгновение размыкались, готовые принять следующую сладкоежку.


Потом - что это про материнскую гиперопёку - мать-роза не отпускает человеческую дочку,, которую каким-то образом родила. Ну и ладно, в сказках чего только ни бывает, но эта сказка не про это.
Под конец выяснилось, что рассказ про цену, которую надо платить за исполнение желания. И о глупости, которая может водить человеком при достижении желаемого. Пусть в сказке всего лишь дети, пожелавшие превратиться в жуков, пауков и тому подобное - но разве взрослые не ставят себе в жизни вздорные цели и не жервуют чем-т намного более ценным для их достижения? Увы,, и ставят,, и жертвуют.

   Сообщение № 17. 30 сентября 2021 г. в 16:01, Rusty_looser пишет:
Rusty_looser ( Offline )
Дружелюбный гриб

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 60
Добре! Я прочитал :) Ну вы завернули, автор. Право не знаю, ваш я читатель или нет… Ладно, обо всем по порядку.
Дисклеймер:
Свернутый текст
Я не сказать что сам супер пупер писака, потому в любой непонятной ситуации можно считать меня быдлом или завистником, я не против. Разбираю по большей части для того, чтобы научиться лучше писать самому, по моему же собственному мнению) Не серчай, в общем:)

Разбор от меня:
Свернутый текст
Сюжет:
Основная идея.
Будьте осторожны со своими желаниями, древними руинами и бесконечными циклами.

Бесполезные части.
Простите, можете не согласиться, можете кидать в меня камни. Но, мне кажется не очень нужно было делать таким бесконечно долгим и утомительным начало. Очень много описаний желтого пуха лисенка и хрустящих косточек мышей. Зевал, несмотря на отличную форму - написано то прекрасно. Дело вкуса, наверное. Но я зевал и искренне заставлял себя читать.

Качество передачи.
Идея ветвится и путается, но смысл таки доносит) По крайней мере так, как я его понял - я понял)

Атмосфера.
Забавно, но мне тяжко даются такие вещи (как читателю особенно), когда автор пытается понять, что чувствует растение или книга там, или дверь. Особенно тяжело было оттого, что непонятно было - где мои вещи, кто все эти “маленькие бутоны ртов”, что такое ГГ, зачем мне это знать?
Но на Пролёте такое любят, потому спишу на то, что я тупое быдло и не понимаю высокого искусства.
В общем, мне атмосфера не зашла.

Персонажи
Основные персонажи.
Роза-Нероза и многоножка.

Логичность поступков и мотивации.
Ну в целом все норм, вроде, но есть вопрос. На который я могу предположить только один ответ. Это какая итерация их противостояния? Я предполагаю первая. Иначе, непонятно, чем платит мальчик. Он же все помнит. Первый раз заплатил ножичком. А дальше-то чем? Друзьями? Что его так озлобило? Впившиеся в попу жуки? Массовые убийства? Или он и был злодеем?
Ну то есть ок, понятно, что розу-нерозу контролировала роза. И пока память помутневшая была - она все и вся жрала. Но как только поняла, что происходит, она же попыталась все исправить. А мальчик что? Он же тоже память сохранил? Почему продолжал играть? Вроде как есть попытка объяснить, что он боится, что ничего нельзя исправить. Ну допустим. Этот страх ему мешает попробовать? Он же уже не одиннадцатилетний шкет, он же давно уже шарится жрет всякое. Хочешь не хочешь - повзрослеешь хоть чуть-чуть. Что он потеряет, если они попробуют что-то исправить?
Я нипонел, я тупой. Но история красивая.
Плюс идея розы-нерозы по поводу решения ситуации показалась странной. Ну время было ограничено, так что ладно, можно списать на это. Просто, какой смысл впадать в цикл, если память не сохраняется? Она ж очухалась с обрывками звенящей пошлости в голове, вместо памяти. Какой тогда смысл? В дне сурка был смысл - он мог накапливать умения и навыки. А тут я что-то хз.
Опять же, если она предполагала, что решение существует - ну нарисовала бы этому балбесу крылья и нимб над головой. А дальше уже думала бы что дальше делать. Или нарисовала бы его связанным, я не знаю. Проблема то только одна - этот парниша с тараканами. Ну ладно, это придирки уже.

Развитие героев.
Нууу с натяжкой можно сказать, что роза-нероза перестает быть розой и становится просто Нерозой, то есть Розой. Рассказ о цикле, так что наверное тут и не должно быть как таковой эволюции.

Наличие заглушек.
Да нет вроде, все при деле, оба два чудовища.

Текст
Качество.
Шикарное, без шуток. Написано очень красиво. Я зевал, потому, что я быдло, чесслово.

Динамика.
Затянуто начало, как по мне, но я уже писал об этом. Концовка хороша, там уже было интересно.

Вовлечение.
Вот тут больше сыграла реклама от других авторов и количество плюсов, если честно. На пролёте для меня маркером качества обычно служит качество текста. Если сами обороты и подача хороши с первых строк - с большой вероятностью, рассказ весь окажется хорошим. Подача у вас была, но я искренне боролся с желанием промотать пару страниц. Мне было очень тяжело отождествить себя с чем-то настолько аморфным, что невозможно было представить что это. У него нет рта, но есть лоб, нет рук, а потом есть, лоза держит за ногу, есть ладони, но у розы нет глаз и ушей. Приходилось продираться прям, ждать более подробных объяснений. И, к моему величайшему сожалению, единственной наградой за это оказывается: “Аааа, так вот оно как, ну, теперь ясно”. Но язык и описания крутые, да.

Темп.
Подается размеренно, ускоряется на экшоне. Здесь вроде бы все хорошо.


Общая оценка и выводы:
Тридцать семь ядовитых шипов из сорока мерзких ножек сороконожки.
Вырастая - крепнем.
Не хочется этого говорить, но после прочтения хотелось лишь протянуть “Мммм…. И чо?”.
В общем, красота формы, за пустотой содержания. Ну это для нас, для быдланов. Не мое, в общем, хотя мрачняк я люблю.
Рассказ достоин полуфинала бесспорно. Ставлю плюс.

   Сообщение № 18. 30 сентября 2021 г. в 17:25, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Недавно прочитала роман Марины Степновой "Сад", была очарована его языком. А тут попала в еще один - опасный, недружелюбный - совершенно другой сад, и так же очарована. Можно считать, что мне повезло. Как будто прочитала альтернативного, недоброго, жестокого, бездумного Питера Пена. Тут и Венди с острыми зубами, и вечноюный мальчишка, и его верная гвардия, которую он лихо истребил...

Очень осязательный рассказ. Кажется, что это я сидела на привязи, глотая не жуя мелкую живность, и это из меня высасывала кровь роза, заменяя ее древесными соками.
Мне не показалось, что вторая часть, когда появляется Марк - хуже. просто к девочке возвращается память и восприятие ребенка отражается в тексте.
Ну а то, что Марк такое чудовище - это уже воля Автора. Почему нет?


   Сообщение № 19. 30 сентября 2021 г. в 17:47, АлисаАлиса пишет:
АлисаАлиса ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 2
Класс! Онемела от восторга, даже нечего сказать - одно оценочное мнение) Пока безусловный фаворит.

   Сообщение № 20. 30 сентября 2021 г. в 19:52, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8829
профиль

Репутация: 1104
Начиналось произведение очень необычно. Сразу было не понять, что это за существо такое. Но в финале всё скатилось к страшилке для детей среднего школьного возраста про волшебные краски или карандаши. Но всё равно, написано очень хорошо. Не грех и две кнопки нажать.

   Сообщение № 21. 30 сентября 2021 г. в 21:43, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1435
профиль

Репутация: 450
Привет, автор.

Порой мы так скупы на комплименты и столь щедры на критику — постараюсь не лениться и повторить все то хорошее, что и так наверняка говорили про этот текст.

Данный рассказ достоин стать победителем этого конкурса. Ведь это цельная, хорошо написанная, грамотная история. Написал ее явно уже состоявшийся автор. Даже некоторые опечатки (см. пару примеров ниже) явственно указывают на то, что текст многократно шлифовался.


Свернутый текст
Встать отказалось трудно

В таки минуты

В крохотном коробке


Прочитав 30% текста, в голове у меня закрутился вопрос: «блин, хоть бы героиня не съела мальчика, ведь раз эта героиня-зомби пожирает живых существ, то это будет просто жесть». А потом история, словно почувствовав мое переживание, и сама озвучила мою мысль про поедание мальчишки.

Иными словами, текст угадал мои мысли. Раз за разом я задавал тексту подобные вопросы, и раз за разом текст опережал меня с ответами. И это показатель настоящего мастерства автора. Автор играл с моим читательским восприятием, словно с марионеткой.

Данная история пусть и лишена какого-то видимого действия в основной части текста, но полна саспенса. Саспенс этот тщательно продуман и представляет собой внутреннее действие. Такой себе эмоциональный сюжет. Как если бы текст общался с читателем эмпатически, рассказывая историю вспышками переживаний.

Правда, во флешбеке, конечно, спаспенс пропадает.

Часть текста с флешбеком выбивается. Она лишена угадывания мыслей читателя. Само по себе объяснение того, что произошло — не проблема. Проблема в том, как это объяснено. В этом объяснении нет того напряжения и мелких нарушений ожиданий, которые были в тексте до этого. Впрочем, флешбек короткий, и за ним сразу следует развязка с динамикой. Так что ну да ладно.

Классическая тема двух

Сложно не заметить (по итогу), что данный рассказ построен по классическому принципу короткой формы, когда все действие сосредотачивается вокруг двух персонажей. Это «противостояние двух» несколько заретушировано, но ближе к середине становится предельно четким.

И мне нравится именно эта неочевидность темы двух. Ее маскировка. Круто получилось замаскировать, одобряю.

Развлекательный рассказ

Этот рассказ пусть и сложный — но чисто развлекательный. Сердце истории — исполняющий желания алтарь — является сюжетной условностью. Нам не важно, откуда взялся этот алтарь. Это просто рычаг истории, который запускает развлечение для читателя.

Нравится ли мне это? Конечно же, нет.

При такой глубине проработки психологии персонажей сводить все к простому развлекательному сюжету я считаю кощунством. И да — это лишь мое личное мнение. И да — я отдаю отчет в том, что современному книжному рынку нравятся именно такие запрятанные за толстыми слоями художественности развлечения.

Проще говоря, ты автор, попытался написать текст, который можно было бы продать. И, поздравляю, у тебя это получилось. Думаю, ты сознательно так писал, и это вполне понятная установка.

К сожалению, жизнь такова, что в творчестве нам обычно предлагают два пути — либо выражать себя, либо выражать других. Этот текст выражает желания и потребности читательской аудитории, рынка. Выражает других. Я уважаю твой выбор, автор, но считаю, что настоящий писатель должен стремиться создать историю, которая бы шла сразу двумя озвученными путями. По крайней мере на таком конкурсе. Надеюсь, ты сам доволен этим текстом. Потому что мне бы в нем не хватало меня.

Впрочем, возможность обсудить данный рассказ в таком контексте говорит о многом.

Это было очень и очень круто, автор.

Нет, это было ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ круто.

Добавлено через 8 мин. 43 с.

Цитата(Olybuy)
Но то было про первую половину, примерно до побега. В церкви где-то наступил переломный момент, после которого, мне показалось, автора как подменили в смысле языка. Я вроде бы понимаю, что чем ближе к кульминации, тем резвее темп, но от красивости языка не осталось почти ничего, пошел привычный экшн. То есть, у меня чувство, что недодержали эту высоченную планку, поставленную в начале.


Вот да. В тексте происходит переход с саспенса на экшн. И мостиком этого перехода выступает сцена-флешбек. Сама по себе эта сцена слабовата на фоне остальной истории, так еще и мостиком между саспенсом и экшеном выступает плохо.

По отдельности саспанс хорош. И экшн тоже хорош. Но по мозгам бьет то, что ты ожидаешь в конце текста больше саспенса — а там экшн. И ты такой «че? Я не этого ожидал». Читатель не подготовлен.

Добавлено через 10 мин. 39 с.

Цитата(Olybuy)
И по истории. Наверное, это только мне так, но показалось, что желания у детишек... ну очень странные. Тут не понятно, какая эпоха, но все равно мне было дико представить, что дети как на подбор захотели превратиться во что-то невероятное. Не супер-героев, даже не в человекоподобных существ, а в какую-то натуральную дичь. И мне показалось, что отсюда очень торчат авторские уши. То есть автор схватил неимоверно крутой образ, срощенной с деревом девочки, и решил объяснить его вот так. Понимаете? Не в обратном порядке – в кого хотели бы превратиться дети, а наоборот. Для шутки они как-то очень серьезно настроены на камень.


Тоже согласен. Прямо так и хочется закрутить эту историю так, чтобы Марк был среди детей таким себе заводилой, а дети ему просто подчинялись. Это бы объяснило странность игры. И по сути в тексте и читается, что дети играли во столь странную игру не потому что хотели, а потому что были ведомыми Марком. Но это требует чуть более четкого указания.

Добавлено через 12 мин. 56 с.

Цитата(Olybuy)
Ну и последнее, недостоверное. Марк все-таки не старший, хотя и довольно бойкий персонаж. Но за кадром совершенно осталось, как ему удалось одолеть всех остальных. Их все-таки было трое против него одного и по крайней мере один из них явно старался защитить сестру. А Марк их просто упаковал – как, почему? На самом деле, это наверное, не про достоверность, а про нехватку нескольких штрихов.


А вот это было бы лишним. Мы узнаем про войнушку детей уже ближе к финалу. Там уже не до раскрытия мира — надо толкать сюжет и экшн, чтобы не растерять читательское внимание.

Но кое в чем я согласен — остальные дети слишком плосские. Им нужен какой-то малюсенький штрих, чтобы они стали человечнее. Перестали быть функцией. Вот это нужно. А детали про то как дети дрались только отвлекут от развязки.

   Сообщение № 22. 30 сентября 2021 г. в 22:21, Bioskeptic пишет:
Bioskeptic ( Offline )
выжил на планете 4546B

*
Поэт Слова
Сообщений: 1562
профиль

Репутация: 309
Автор, я прочитал рассказ.
Итак, это одна из моих любимых тем: чудовище против чудовища. Красивые образы, замечательный хоррор без счастливого финала - все, как я люблю. Есть отдельные моменты, которые именно мне очень зашли, своей мерзостью, своим боди-ужасом. Больше всего, конечно, понравилась первая половина рассказа - вторая все же немного склоняется к мрачной сказке, чем к гримдарку. Оказывается, дети сами себя наказали, сунувшись, куда не попросили; я то думал, они стали жертвами каких-то хтонических непреодолимых сил как во "Мгле" Стивена Кинга. Анализировать текст совершенно не хочется - достаточно того, что он был прочитан на одном дыхании. Глаз нигде не зацепился. Все очень занятно.
В какой-то мере даже завидно мне как автору. Некоторые задумки словно взяты из моей собственной головы, но здесь их выполнение просто на пока недосягаемом для меня уровне. В финал.

   Сообщение № 23. 30 сентября 2021 г. в 22:23, ModestShaforost пишет:
ModestShaforost ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 84
профиль

Репутация: 38
рассказ конечно написан на финал
но мне не понравилось, как сначала этакий сверхизысканный текст идет за нарратив то ли трупа, то ли зомби девочки Нерозы, тут, конечно, перебор, как уже столько писали выше. потому рассказ и не оправдывает ожиданий, что потом все съезжает к детской ментальности, а мы уже разлакомились литературными изысками рассказчика.
символику никакую искать не хочется, тут и без подтекстов все хорошо, ну оно наверно есть, но как то сомнительно. автору важен образ, рисунок, все эти упруго-тошнотворные движения сколопендрика Марка или кто он там, противный такой, а тут уже и так все прекрасно прорисовано и прочувствовано
спасибо, автор. Отличная работа, но прав Фан, текст разваливается на три куска.

   Сообщение № 24. 30 сентября 2021 г. в 23:48, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 554
профиль

Репутация: 152
Очень сочное начало. Абзацы наслаиваются друг на друга, погружают в мир безграничного голода, из текста сочится нежно розовый тошнотворный сок. И ты ждёшь вместе с Нерозой новую добычу. Я был готов к смерти лисёнка, сжался весь внутри, но был готов. Пронесло. Появился Марк, я снова сжался, но автор опять свернул и закончил историю Розы.

В этом куске для меня стала очень обидной обманка "Как будто роза и так не знала". Мощная фраза, от которой саспенс начинает вытекать из ушей, и она не сыграла вообще никак! Если внезапный рывок Нерозы связан с этим, то он слишком близко сплавлен с уничтожением самой Розы и не читается, как наказание.

О второй половине как-то не хочется говорить. Она не плохая, нет, просто меркнет на фоне первой. И этот ход с жертвой памяти костей выглядит искусственным, и нож Марка, взятый из ниоткуда, чтобы объяснить сохранившуюся память. А так ли надо было лишать кого-то из детей возможности вспомнить всё? Тогда бы и костыли не понадобились. Да и жертвы какие-то сомнительные: время и память. Очень абстрактные. Наверняка символизм и отсылка, но я не разглядел, каюсь. Но всё завершается светлым пятном в виде решения Нерозы о самовоспроизведении. Вот только интересно было бы посмотреть на концовку, где это уже не первая петля.

Но всё равно, за вот это тягучее сочное начало и финал однозначно плюс. Спасибо, автор

   Сообщение № 25. 1 октября 2021 г. в 03:53, Яичница пишет:
Яичница ( Offline )
Ну чё моя?

*
Маг
Сообщений: 370
профиль

Репутация: 115
Написано здоровски и атмосферно. Читать интересно, вы круты. Очень смачные описания жизни девочки до мальчика. Неплоха сцена появления мальчика у колодца, где он там под углом. Крутая концовка с девочкой, рисующей саму себя.
Но что за игра? Вот так вот просто пошли детки к древнему волшебному алтарю, чтобы поиграть? Что за игры такие, почему у них желание вообще появилось этим заниматься, еще и на магических местах? Без страха вообще какого-либо. Что за дети такие бешеные. Короче, мотивировка провалена изначальная.
Остальное крутота.
Спасибо

   Сообщение № 26. 1 октября 2021 г. в 13:09, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 437
Автор, здравствуйте, я прочитала рассказ.
Сначала он мне понравился, та часть, где была часть о "мёртвой царевне" и розе, а дальше, в той части, где собственно началось действие, нет.
Попробую объяснить, как так получилось. Надеюсь у меня получится. Если нет, не обессудьте. И не огорчайтесь. из-за каких-то моих слов, я же занудовна, а русский народ не велит на таких обижаться.

Как уже понятно, мне понравилось часть до появления в рассказе Марка.
Из-за розы. Розы я нежно люблю. И конечно же из-за ожиданий. Казалось, что вот сейчас, Оно как выстрелит.
А Оно всего лишь перегрызло пуповину, чтобы его скушали древоточцы.
Но сам образ розы в склепе понравился. Обсуждать нечего - просто хорошо.

Потом вся эта красивая конструкция из розы и девочки должна была заработать.
Но по моему мнению не получилось. С появлением Марка доверие к тексту сразу понизилось.
Во-первых, испорченным своим умом, я понимала, что он там не просто так. Поэтому с самого начала я ждала, с ним будет что-то не так.
Тут бы, наверное, какой-то отвлекающий маневр помог, какое-то событие хоть с лисами что ли, чтобы не было так явно, что мальчишка её заманивал.
Во-вторых, ретроспективно сознавая, что и почему было в рассказе, я для себя не смогла найти объяснения нескольким фактам.
Первое, почему Нероза в упор не замечает его отсутствующих ног?
Они же проводят некоторое время вместе, он даже зовёт её гулять. а она не видит его ножек. Понятно, что автор придержал для пущего эффекта.
Но получилось на мой взгляд не очень хорошо. У него же из-за этих ножек и рост должен быть необычный.
В общем, хоть он и прятался в траве, всё равно не могу поверить, что было незаметно.

Далее, там у алтаря говорится, что в обмен на желание они отдали память.
Не буду рассуждать о мотивах жертвенника, который вместо крови согласился взять память, что само по себе странновато. Но почему тогда Марк помнит, что произошло?
Роза забыла, а Марк нет. Довольно таки странно.

И сама концепция игры, где дети почему-то решают стать монстрами, мне совсем непонятна.
С чего это вообще?
Ответа на этот вопрос в тексте я не нашла. С моей точки зрения, потому что автор сделал ставку на антураж, на образ розы, но о том, чтобы создать героев не позаботился.
Дети возникают из ниоткуда, уже с готовым решением стать уродцами, но кто они, что они, кто их семья - ничего не известно.

Автор пользуется отсутствием памяти у Нерозы, чтобы прикрыть этот момент.
Но не понимая мотивов их поступков, не зная детей до того, как они стали монстрами, не видя из какой среды они вышли и не находя объяснений почему они решили так странно поступить, я не могу поверить рассказу.
То есть достоверность, которая есть в рассказе до Марка, с ним рассыпается в труху, будто её древоточцы сожрали.

Вот если бы было объяснение, что они превратились в уродцев, чтобы получить что-то ценное, я бы поняла. Например кто-то пошёл загадывать желание и обратил деревню во что-то странное, а жертвенник пообещал тому, кто победит в войне, вернуть родителей.
Или как в Голодных играх - битва на выживание, ради развлечения кого-то, но не в человеческом обличии, а в монстрячьем.
Тогда бы не было бы вопросов.
Мне стало бы ясно, почему дети в это ввязались, и тогда вот эта вся история с картинками заиграла, я бы даже простила странную и такую удачную для автора слепоту Нерозы. Возможно.
А так нет.
Не понимаю зачем они всё это затеяли, герои не раскрыты, так чтобы можно было объяснить происходящее их характерами, потому что какие уж тут характеры, когда перед нами аж человек-сколопендра, с тайной силой червяков.
В финале Нерозу немного жалко, но всё равно недоумение от Марка перевешивает всё.
И даже красивый ход с запусканием цикла бесконечной битвы не работает, потому что если не веришь происходящему и героям, то и не интересно, что будет дальше.

Единственное чего жаль в рассказе, так это Розы.
Её то за что было убивать, такую красивую? Жаль что она не сыграла в рассказе никакой роли.
Очень бы хотелось, чтобы автор подумал над второй частью. Потому что в начале много хорошего.

Это сообщение отредактировал Евлампия - 1 октября 2021 г. в 13:31

   Сообщение № 27. 1 октября 2021 г. в 14:28, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 437
Цитата(Мурашка)
сложное решение это образ в начале, с которого все и началось.

Мне кажется, наоборот не сложно.
Просто символ должен быть не только символом, но ещё и частью всего происходящего.
Конечно, если взять, бахнуть красивый образ, а потом скормить жучкам, оставив читателя недоумевать, зачем было вешать такую красоту, если она совсем потом никому не нужна.
Роза должна ещё что-то делать кроме того, чтобы быть вечно голодной.
А вот создать психологически достоверных детей и продумать правила игры, в которую они играют, гораздо сложнее, мне кажется.
Роза ведь не только кушать хочет, ей же ещё нужно размножаться, к примеру.
Розы размножаются не только черенками, но и и семенами.
Может быть Розе нужен тот, кто поможет ей опылиться, а потом, перенесёт её семена в другую местность?
Тогда уже вся эта игра, со сколопендрой может иметь несколько другой смысл.
И Нероза может быть не совсем в курсе происходящего.
В общем, стоит немножко подумать, поиграть сюжетными конструкциями, и символ расцветает пышным цветом уже в финале, а не дохлыми ветками по его середине.
Но это мне так кажется.

   Сообщение № 28. 1 октября 2021 г. в 15:37, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 554
профиль

Репутация: 152
Цитата(Rusty_looser)
Я не понимаю какой смысл в красивой картинке, если она не несет никакого смысла.

Не обижайте дядю Вильнёва.
Бесконечное описание, на которое вы жалуетесь, где? В начале. Но ведь от начала произведения не требуются какие-то откровения, требуется завлечение читателя, чтобы он прошёл путь вместе с героями и эти самые откровения получил в конце. Вы говорите об отсутствии смысла в этих бесконечных спазмах, голоде и рыжей пушистой шерсти? Но ведь Роза живёт, чтобы питаться, Нероза живёт, чтобы питать Розу. Всё существование сводится к бесконечному поиску пищи и любованию этой пищей, смакованию. Очень животные мотивы. Вся первая часть призвана, чтобы этот эффект аккумулировать. И на этот эффект тут многие клюнули. Ещё вон гиперопека тут затесалась и диабала, и vagina dentata, подождём подольше, и ещё кто-нибудь выйдет на свет. Так что с бессодержательностью вы погорячились. :wink: Ну и, в конце концов, такое ли большое это вступление? Пять тысяч всего-то.
Проблема тут в том, что наши ожидания - наши проблемы заявленные в начале темы и конфликт с Розой разрешаются к середине рассказа, а дальше начинается уже совсем другая история.
Цитата(Rusty_looser)
Но люди любят разное.

А это, по сути, ответ на вопрос.

   Сообщение № 29. 1 октября 2021 г. в 15:59, Rusty_looser пишет:
Rusty_looser ( Offline )
Дружелюбный гриб

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 60
Цитата(Kovichanin)
Не обижайте дядю Вильнёва.

Тут немножко еще поворчу - творение дяди Вильнёва очень красиво выглядит. Но это не Дюна. Это набор картинок на ее основе. Смысл и тонкости политических игрищ из фильма выхолощены. По красивым картинкам нихрена не понятно. Особенно если не читали книгу. Дело вкуса)

Цитата(Kovichanin)
Вся первая часть призвана, чтобы этот эффект аккумулировать. И на этот эффект тут многие клюнули. Ещё вон гиперопека тут затесалась и диабала, и vagina dentata, подождём подольше, и ещё кто-нибудь выйдет на свет. Так что с бессодержательностью вы погорячились.


Мой опус имел цель как раз этот момент и подчеркнуть. Если у десяти читателей десять смыслов - значит смысла нет. Автор настолько глубоко ушел в чувство и красоту, чтобы забыл, что хотел сказать, мне так кажется. Если утрировать можно описать ощущения разбитого яйца болтающегося в ведре с помоями и увидеть в этом целый мир. И яйцеклетку, из которой скоро появится человек и окажется в ужасном жестоком мире. И хрупкость оболочки, которая невыдерживает давления реальности. Я не отрицаю возможность существования такого искусства и не считаю, что люди не имеют права восхищаться и находить свои смыслы в смутных образах, гадать на красивой кофейной гуще. Хочу лишь подчеркнуть, что это - литература для избранных. Нам, быдланам, такое не понять.

Можно, конечно, привести пример Алисы в стране чудес, но все таки это не одно и тоже. Когда внутри образов и диалогов видишь несколько смыслов один интереснее другого, но они наслаиваются на основную историю, не идут вразрез с ней. Можно увидеть историю девочки нырнувшую в кроличью нору. Можно аллегории взросления. Можно тонкие аллюзии на политику и реальность. Но вы не упустите основу. Остальные образы - наносное.

Здесь же - нет основного образа. Только длинное и нудное описание красивостей. Длинное и нудное для быдланов. Я сейчас искренне стараюсь не обидеть автора, так как написать так красиво не смогу точно) Я искренне восхищаюсь качеством картинки. Из примеров своего быдланства - считаю Питер безвкусицей, с точки зрения архитектуры. Не вижу разницы между Питером и Рублевкой. Разве что время. И там и там "нацепила все чо было, и золота сверху". Так что не серчайте)

   Сообщение № 30. 2 октября 2021 г. в 17:27, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1090
профиль

Репутация: 248
Уважаемый автор!
Спасибо, я прочитала ваш рассказ и он мне понравился.
Сочные описания, харизматичная героиня.
У вас отлично получилось!
Творческих успехов!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru