Люди вечера < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Люди вечера, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Люди вечера»


Текст рассказа: «Люди вечера»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2021 г. в 06:42, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1242
профиль

Репутация: 312
Неплохо. Остросоциальность я оценила, но для хорошего рассказа этого маловато будет. Текст так построен, что два раза повторяется одно и то же: сначала бытовые разборки, потом девочка соприкасается с темнотой за окном. Не хватает сильной концовки. История больше тяготеет к зарисовке, чем к рассказу. Нет чётко выраженного конфликта, нет поворотного момента. Итог слишком простой - не вызывает желания задуматься. Мне кажется, для такой истории необходимо наличие выбора: момент, в который всё могло пойти хорошо, проблеск надежды. Здесь это показано в том, что семья сама по себе хорошая — но в виде зарисовки, через мелкие детали. Короче говоря, рассказу не хватает сюжета и событийности, на мой взгляд. И мистическая сторона — аморфное тёмное нечто — непонятно, что это за вечерние люди, что они значат для девочки, психология ребёнка очень условно показана, без глубины. По части внутреннего конфликта и душевных метаний мать лучшего всего прописана, потому что у неё больше активных действий. А центрировать должна девочка. В итоге, всё это в новостях можно было бы прочитать одним абзацем и понять ровно то же, что из рассказа: родители ругались, ребёнок выпал из окна. Дело печальное, но житейское, как говорится.

   Сообщение № 3. 27 сентября 2021 г. в 12:07, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1675
профиль

Репутация: 333
Цитата
... цвет утомлённого летнего дня, наконец припавшего к роднику вечерней прохлады.

Цитата
Ветер треплет шелковистые детские волосы, ласкает ключицы, дёргает лёгкое ситцевое платьице.
- все это очень красиво. Язык на высоте, не банальный, изменчивый.

Если отбросить стереотипы, мне это понравилось само по себе, как есть. Отбросить ожидания... Мощный реализм. Эмоциональный, живой до мурашек. Безысходная детская тоска и призраки приходящие по ночам... Конечно, все это ментально весьма регионально. Только наш человек знает на ощуть застекленевшие обои, помнит вечные отцовские треники. Бытовуха... Да. И это цепляет. Не кажется пустым, утомительным. Потому что ни капли не фальшиво.
Спасибо автору. Я кайфонула. Испытала некий мазохисский кайф, вторичную тоску детей постсовка.
Удачи в конкурсе!

   Сообщение № 4. 30 сентября 2021 г. в 16:59, АлисаАлиса пишет:
АлисаАлиса ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 2
Ну и безнадёга, автор смакует мерзость бытия, дело вкуса, канешна Зачем такой трэш писать?

   Сообщение № 5. 4 октября 2021 г. в 20:47, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7917
профиль

Репутация: 817
Здравствуйте, автор. Начнем.
Цитата
Яна, ты куда лезешь; с ума сошла? –
Здесь не нужна точка с запятой.
Диалоги графически так не оформляют.
Тавтологию вычистить.
Вы посмотрите функцию знака препинания - точка с запятой. Что вы его лепите-то везде?
Ребенок не может обращать внимания на ляжки родителя да еще и пугаться их. Ерундистика.
Цитата
натруженными мужскими ногами
А как пахнут натруженные ноги?
Очень много подробностей. Вы можете детализировать мир, если есть на то причина и она играет в сюжете.
Цитата
Готовить тебе и обстирывать тебя кто будет? А ребёнка в школу-из школы?
Это не причина. Миллионы женщин, имея мужа и детей, работают. И не плачут, потому что не могут найти ножниц. Перемудрили вы, автор, с мотивацией.
Цитата
будто осыпавшаяся пыль с крыла заблудившейся бабочки
Простите, но если бабочка заблудилась, это не значит, что на ее крыльях есть пыль, которая осыпается. Неудачное сравнение.
Цитата
оляпистый
?
Цитата
сладковатой, засахарившейся старческой мочой.
Опять перемудрили с красивостями и оригинальничанием. Старческая моча, как и любая другая, пахнет аммиаком со временем. А свежая практически не пахнет ничем особенным.
Не, не та мотивация для самоубийства ребенка. Точнее сказать, не та подводка. Скандалы родителей должны быть связаны с этой хтонью, которую видит девочка. Но я не вижу связи. Только то, что вы даете читателю как автор. Глубины нет. Ваши красивости и непонятные умствования заслонили смысл. А он должен быть! иначе смерть девочки бессмысленна. Без оценки. Некоторые сцены хорошо выписаны. Был показан очень убедительно. Оранжевые колечки жира в сметане, к примеру, если вы их упомянули, должны работать. Как и многое другое.

   Сообщение № 6. 6 октября 2021 г. в 16:33, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Что, несомненно удалось, так это создать атмосферу безнадеги. Причем не этими аморфными людьми за окном, а самыми обыденными бытовыми деталями: супом, засаленными обоями, повторяющимися фразами ни о чем и т.д. При этом, когда разборки доходят до драки, в моем восприятии градус напряжения почему-то падает. Вилка эта какой-то нелепой показалась.
А мистическая часть текста не произвела совершенно никакого впечатления. Очень уж она аморфная.
Еще несколько мешал читать скачущий фокал с Яны на Марину.
А бытовуха очень убедительной вышла.
В общем, спасибо. Мне почти понравилось.

   Сообщение № 7. 12 октября 2021 г. в 16:07, Алена Радость пишет:
Алена Радость ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 2
Простите, но это голый реализм. Фандопущение здесь спорное, которое скорее сойдёт за попытку детской психики что-то сделать с агрессивной окружающей средой.
Дальше личное мнение:
Если цель в том, чтобы уменьшить количество детского суицида по вине родителей, то спросите у своих персонажей, как часто они читают фэнтези рассказы? Думаю у них нет на это ни времени, ни желания. А если это способ перепрожить боль, разделить ее с другими. То мне кажется эффективнее отнести этот рассказ к хорошему терапевту, а не на конкурс.
Прошу прощения за такой отзыв, не хочу обидеть, пишу как чувствую. Читатели бывают разные и такие как я тоже. Кому если вдруг захочется хлебнуть бытовой чернухи, то просто включат телевизор.

   Сообщение № 8. 17 октября 2021 г. в 20:01, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 932
профиль

Репутация: 275
Я прочитала рассказ.
Остросоциальный, о том, как люди сами пытаются выбиться из нищеты. И что у них из-за этого происходит - скандалы в семьях, драки, острое ощущение детьми своей ненужности. О жизни, какой она НЕ должна быть.
Только непонятно, кого винит сам автор в гибели девочки - несправедливый общественный строй или родителей? От этого зависит идея рассказа. Если бы было видно первое - я бы и в полуфинал проголосовала, и в финал, и в свои рекомендации бы внесла. Если бы было видно второе - я бы заминусовала рассказ. А так - без оценки.

   Сообщение № 9. 21 октября 2021 г. в 04:36, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 873
профиль

Репутация: 229
Здравствуйте, автор, рассказ прочитала давно, но отзыв все никак не могла сформулировать. Тут прочитала другой рассказ - и мысли на ваш вернулись.
Написано - плюс. Уверенно, есть яркие образы. Есть цепляющие детали.
Сюжет понятен. Печален, обыден, страшен своей обыденностью.
От фандопа, если честно, чаще ждёшь какого-то чуда, надежды, но тут люди вечера страшненькие, ладно. Я в них тоже, как выше писали, больше игры психики увидела, чем фандоп.

Что не понравилось: драка. Точнее, поведение участников, прежде всего отц а в ней, какая-то карикатур ность, кривляние. Не с чего было так, с предыдущим описанием не вяжется.
Обратила внимание, как ровно, мягко измученная и усталая мать держится с бабкой. Может, где-то стоило добавить деталь, что это сочувствие и мягкость тоже по швам трещат и с трудом даются.
Сладковатая моча - диабет у бабки? Раз моча сладкая, значит, диета не налажена. Можно было тоже чуть штрихануть, что ей питание нужно, а у них из разрешенного ей только на капусту деньги... При диабете часто побочкой капризность, требовательность, обидчивость, а бабка вся милая, только забывает все.
Это уже не замечания, так, мысли вслух.

Общее впечатление от рассказа, конечно, ужас и безнадега, но за качество написания плюс ставлю. Удачи!

   Сообщение № 10. 2 ноября 2021 г. в 11:00, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 687
профиль

Репутация: 295
Здравствуйте, автор!

Любопытно, рассказ напомнил один из текущих дуэльных рассказов. Но это так, если не совпадение, потом можно обсудить.

А вообще мне показалось, что тут проблемы с композицией. Есть две сцены: ссора в начале и ссора в конце, вторая, конечно, драматичнее первой. А между ними — сцена с бабушкой. Зачем, для чего? Как она играет на сюжет? Тут ведь очень понятная простая идея, до чего можно довести ребёнка, не замечая его за своими проблемами. И что всегда найдутся те, кто воспользуется ситуацией. Здесь в целом можно заменить фантдоп на какого-нибудь маньяка и получится обычный реализм. Так зачем здесь бабушка? Она играет на отчаяние девочки? Да вроде нет, нормальная бабушка, не обижает. Оттенить, что вот девочка рисует грядущий кошмар и только слепая бабушка обращает на это внимание? Ну так это не совсем так. А напряжение, набранное в первой части, вы здесь слили в ноль.

Очень много описательства. И очень бытовой, конечно, рассказ. Это в ином случае неплохо —тем более детали у вас сочные, атмосферу создают и язык хорошо работает. Но их с перебором особенно для фэнтези текста. Перегнули, на мой взгляд. Они съедают вашу динамику. А описания города, закатов и всего снаружи меня страшно утомили.

Ну и что-то с интригой. Мне казалось, она в том, кто эти вечерние люди, откуда они взялись и что им надо. На эти вопросы ответов либо нет, либо они из банальных ужастиков: хтонь опьяняет несчастную девочку и забирает, в своих или ее интересах не понятно. Ну и что? Всё? Не знаю, как остальных, меня финал разочаровал. Я надеялась что эта объемная бытовуха как-то взорвется в финале, но нет. Мне кажется, автор увлёкся атмосферой и решил, что она вытащит слабый сюжет. Могла бы, не будь она такой однообразной. Тут даже знаете, наверное, в чем сложность: одни и те же краски используете. Первая сцена же хороша с этим супом, но дальше снова идёт суп для бабушки, хорошо хоть в третьей части мама отцу суп на голову не выливает. Хотя, кстати, может это и замкнуло бы рассказ. Очень однообразно. Сначала наслаждаешься бытописанием, но потом ждёшь чего-то ещё. А ничего нет.

Ну и слово «оляповый» доставило, конечно, прям забыть не могу.

   Сообщение № 11. 5 ноября 2021 г. в 04:26, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Архимаг
Сообщений: 686
профиль

Репутация: 209
Рассказ просто удивительный, совершенно ни на что не похожий, острый, живой и... и всё не так просто. Сейчас объясню.

Я о том, что это не тот случай, когда комар носа не подточит, но и бог с ним, с комаром. Да, есть что дорабатывать, очень даже есть, но вещь настолько сильная, что недоработанное просто переступаешь и потом не жалеешь, снова и снова понимаешь, что не зря.

Даже ошибки не все ошибками оказываются. Смотрела я, скажем, с сомнением на «огромные пустынные глаза», пустынность ведь свойство пространства, а тут – глаза. И вдруг поняла. То, что дальше происходит – Яна «начинает падать, падать в это глубокое, ровное сияние, как в бесконечность, где невозможно достичь дна» – как раз и переводит эти глаза в категорию пространства, вот же оно как.

Или вот этот момент, о котором Крошка Элли говорит, мол, ребенок не может обращать внимания на ляжки родителя да еще и пугаться их. Мне сначала тоже казалось, что как-то много здесь рук, ног, ушей. Мешает это всё. А потом я поняла, что оно И ДОЛЖНО мешать. Это девочке всё мешает, у неё фрагментарное, разрозненное восприятие. Как, не убоюсь, у Карениной перед тем поездом. Что-то в девочке уже сломалось. Там и дальше этого много – ведь это её, Янино, вИдение: «Синие тренировочные штаны отца, подпрыгивающее пузо. Ситцевый халатик матери». И вообще мир где-то там, разорванный на какие-то отдельные звуки/действия: «Где-то работает телевизор: бесполезная пузатая игрушка, поцарапанное стекло экрана, болезненный мерцающий свет, будничные голоса. Далеко внизу играют в футбол; слышны вскрики, удары по мячу, беззлобная матерщина подростков. Где-то скандалят люди...».

И мне совсем не показалось, что не хватает информации по этим вечерним людям. Есть ли разница, как нам их назовут? Некие сущности, которые добрались до героини. Даже, насколько я поняла, она сама решила уйти с ними. Ну, как «решила»... Всё переплетается с её состоянием, с тем, что творится в этой семье. Рассказ очень цельный. С закономерным финалом, ружъишко этого финала прямо на входе было вывешено.

Кстати, подумалось: в том, что существа так страшно, экспрессивно прописаны, но никак не названы, не классифицированы, даётся «возможность реализма». Того, что никаких существ и нет. Есть сумасшествие. О чём-то таком ведь и у матери мысль промелькивает. И эта «возможность реализма» делает рассказ объёмнее.

Вернее, так: ещё объёмнее. С этим тут и так хорошо, хорошо много почему. По двойственности образов например, по слоистости. Рыбы/черви, существа/пространство, карминный/лунный, конец, но бесконечность. Но бесконечность зазеркальная, жуткая. Балкон, уплывающий опустевшей шлюпкой. Но всё-таки мы не можем сказать, в никуда или куда-то... И эти «но» дают слои, не-плоскость.

Об ошибках (о том, что совсем ошибки, если можно так сказать) я коротко, а то комментарий длиннее рассказа окажется ).

Вот схемка рассказа:

1. Нач.сценка + скандал.
2. Балкон.
3. Бабушка.
4. Марина.
5. Балкон.
6. Скандал.
7. Балкон.

Оба скандала надо бы переписать. Да, по-хорошему бы вот так. Трудно сказать почему, но с бабушкой диалоги прекрасны (прекрасны тем, что ужасны, и они буквально слышатся), а скандалы – не слышу, не вижу, просто не те слова. Т.е. – как пункты схемы эти скандалы ровно на своём месте, всё верно, но нужна другая «технология», по-другому их надо прописать.

И пункт 4, «Марину», можно бы и вовсе под нож. Он ничего не даёт, только зачем-то идёт на второй круг «про сирость и убогость». Т.е. про то, что мы уже поняли.

Конечно, это в финал. Талантливая вещь. Всегда говорила, что лучше живое с занозками, да пусть даже и с занозищами, чем гладенькое, но дохлое. Удачи.

   Сообщение № 12. 5 ноября 2021 г. в 15:15, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Архимаг
Сообщений: 844
профиль

Репутация: -83
Очень хороший язык. Классная внимательность на бытовые детали, местами требующая и смелости. Круто. Сцена со старухой - очень точно и хорошо.

Тоже сначала хотел поругать за картонность супружеских скандалов, но потом подумал. Бля, да весь этот глубинный народ, который боится вакцин от ковида и вышек 5G, отдаёт накопления телефонным мошенникам и смотрит новости по телеку - он ведь такой плоско-картонный и есть. Откуда там взяться объёмной драме и богатству языка? Недоосмысленные эмоции выражаются банальными штампами. Это жиза)))

Любимое предложение:
Цитата
В воздухе бьётся, плачет, кричит что-то беззвучное, невыносимое, будто вся жизнь внезапно потеряла смысл, легла на берегу выброшенной, задыхающейся рыбой; будто сотни бесцельных, движущихся вслепую существований оплакивают свою судьбу.


И по поводу концовки. На мой изысканный вкус бывшего Великого Русского Писателя суицид как-то обаналил всё, опростил и обесценил. Интереснее было бы так и оставить одинокую странную девочку жить между душными семейными склоками и космической неназываемой хтонью.

Отличный рассказ, но не для этого конкурса. Удачи в творчестве! :respect:

   Сообщение № 13. 6 ноября 2021 г. в 17:38, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Online )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3378
профиль

Репутация: 783
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Сразу оговорюсь, что пришла по положительным отзывам Занирайи и Салладорца (все-таки не часто такие чудеса случаются), но говнять ваш текст буду не назло автору и читателям, которым он понравился, а просто потому что я, видимо, такая говнистая сегодня. В любом случае — извиняюсь, эврибади, ничего личного.
Что у нас тут имеется?
Кувалда, рабочая такая, реализьм-бытовая отбивалка для мяса, проверенная временем, точно бьющая в цель. Без перигибов, ровненькая. Не убьет, но приплющит.
Рассказ мне смутно напомнил прошлосезонную Спиночесалку, русско-эстонскую картину "Лиля forever" , рассказ Женевского про Красную птицу. И если первые два — да и пофиг, то если автор все-таки читал балконно-родительскую Красную птицу — то это ууу, нехорошо. ну да ладно, оставим на совести автора. Что я всем этим хочу сказать — ассоциативный ряд тут вполне понятный, такой проторенный и вытоптанный тыщей разных реалистических ног, что считывается это высказывание очень хорошо.
И высказывание, кстати, очень сильное. Меня лично очень трогает эта тема вечно срущихся родителей и их детей, которые во время родительских битв, находят себе каких-нибудь фавнов в лабиринтах, машут ручками красным птицам или, еще хуже, находят дурную компанию и вредные привычки на станции Зоо.
Все детали тут тоже рабочие, и манипулятивность текста (а я прям убеждена. что на все претензии в одноногости собачек из этого текста автор может сказать — ну, это же жиза!) хоть и откровенная, но обоснованная. Да, жиза — и бабушки на ходунках, и протертые обои, и суп (весть еще вариант Оливьешечки у героини Гай Германики "все умрут, а я останусь") — все это каноничная жиза. Очень сильно, прям неприкрыто манипулятивность текста фонит ,кстати, только в финальной сцене с родительскими разборками. Мне кажется, вам бы ее как-то переписать.
и как итог — для меня это сильное высказывание, которое я уже стописят раз видела. Причем вариациях подозрительно схожих с вашей. И из-за этого к вашему рассказу мне очень сложно относится серьезно, как именно к вашему высказыванию. Если честно, я не совсем понимаю, зачем мне в стописятый раз читать одно и то же на серьезную (плюс-минус) тему, если я могу почитать одно и то же — но просто для развлекаловки.
Что касается самого текста — написан он хорошо, это в некотором смысле сглаживает впечатление. Но мне кажется, что все-таки это больше зарисовка, а не полноценная творческая единица текста.
Все, естественно, написано тут в меру моей испорченности. Спасибо и удачи.

   Сообщение № 14. 6 ноября 2021 г. в 21:03, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Online )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3378
профиль

Репутация: 783
Ай, допишу еще:
в комментах промелькнула такая мини полемика, насчет того, нужно ли было тут больше внимания уделить людям вечера.
Мне действительно кажется, что конкретно в этом тексте вообще (так вот получилось) не важно, кто там — мерцающие огоньки на темном небе, фигурки из бумаги, разводы на окнах, атмосферное явление. Действительно, не суть. НО...
Но ведь именно этот элемент, люди вечера — это то, чем фактически этот текст мог бы отличаться от другого на похожую тему. Причем это тот самый интересный случай, когда кмк именно проработка фэнтезийного фантдопа в реализме помогла бы сделать текст еще реальнее и солонее для читателя. Но вот нет...Просто все ушли в Неверландию. Как обычно и бывает. Жизь-боль, такие дела.

   Сообщение № 15. 6 ноября 2021 г. в 21:52, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 687
профиль

Репутация: 295
Masha Rendering, вот я примерно это и имела в виду. Не то, что их надо было прямо прописывать, а то что если не в них, то в чем интрига? Автор-то себе какую задачу ставил? Потому что если вот эту сто раз прокрученную пластинку про детей, на которых всем плевать и которые незаметно уходят, то неинтересно, одной красочно расписанной бытовухи мало. А если б может в них было что-то особенное, если бы они не были канонической хтонью без собственного лица, то это выделило бы рассказ.

Хотя в общем ты об этом и написала. )

   Сообщение № 16. 8 ноября 2021 г. в 17:31, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Архимаг
Сообщений: 844
профиль

Репутация: -83
Masha Rendering
Тут такое дело. Суть наших восторгов несколько в ином. Это как с оперой или театром. Ну что они всё время одни и те же арии поют и одни и те же монологи говорят? Вторично же!
Суть не в сюжете, а исполнении. Причём всё ещё сложнее. Исполнение не обязано быть самым-самым оригинальным. Или самым-самым идеальным. Секрет в том, что и оригинальничанье плохо, и перфекционизм сваливается в убогую догматичность. Но те люди, которые в оперу или театр не раз в год ходят, а как в родной домой, они настолько наслушаны и насмотрены, что знают, когда по-настоящему круто, а когда нет.
Вот и здесь. Дело не в сюжете, и не в проблематике. Дело в исполнении заезженного сюжета и изжёванной проблематики интересным литературным тембром. В новом звучании. Причём эта новизна видна только такой глыбе мировой культуры как я. Ну, и подающий надежды писатель Зайцева тоже слышит. Литературный слух по желанию не выдаётся.
Я не в смысле, что вы все тут быдло. Совсем нет. Мира и добра всем присутствующим. Желаю всем достижений. За эльфов, гномов и Императора!

   Сообщение № 17. 8 ноября 2021 г. в 18:08, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Online )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3378
профиль

Репутация: 783
Salladoretz
Та ну, я ж разве спорила с вашим с Занирайей литературным слухом и вкусом?) что ж ты думаеешь, я прям вам назло пришла автору стучать по голове своими глупостями?
вот так получилося. Извиняюсь еще раз тогда перед автором.
Еще раз, тока кратко - Возможно, тема кажется мне манипулятивной, потому что она и родом из моего детства тоже. В каком-то смысле. Поскольку ничего нового в плане раскрытия темы я не увидала и не услыхала (зрение у меня, кстати, минус пять, а вот слух хороший!) то рассказ восприняла как «опять эта соль на раны ради соли на ране». Мне такое не очень нравится. Вот и все.
А вот про интересный литературный тембр я бы поговорила. Честно говоря для меня в плане стилистики (и авторской тональности) показалось, что это хороший текст (ну, за исключением отдельных мб моментов), но чего-то грандиозного (или даже «отличного» от пролетовских стандартов) я не заметила.

Цитата(Salladoretz)
Я не в смысле, что вы все тут быдло. Совсем нет. Мира и добра всем присутствующим. Желаю всем достижений. За эльфов, гномов и Императора!

Да ладно, так бы и сказал - ну, Маша, ты и дура (да еще и глухая на оба уха):)) ну мб и дура :kz: , со мной случается, чего уж)))
Ну вот не вкатывают мне вечерние люди почему-то, мб потому что у меня балкона нет)

   Сообщение № 18. 8 ноября 2021 г. в 18:34, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 829
профиль

Репутация: 349
Опачки, спорный рассказ. Пришел и прочитал.

Начну с того, чего здесь нет.

1. Фэнтези.

Но обсуждать жанр пропущенного нельзя, посему дисклеймер. Мнение субъективно, а рассказу на конкурсе место, просто потому что его пропустили, а в правилах написано, что раз пропустили, то ок. Оценивать текст буду по всей строгости.

Итак, что здесь есть.

1. Чернуха-бытовуха, возведенная в абсолют. Любовная лодка разбилась о быт, дети страдают, бабуля страдает, отец лузер, мать дура, только дочка с бабулей и молодцы. И только дочка видит чудесное. Знаете, нечто подобное видано и читано уже столько раз, что даже как-то не по себе становится, когда смотришь в эту чернушечно-бытовушечную бездну в очередной раз. Столько пластов, слоев и отложений, что можно аж до иностранцевий и пайреазавров раскопать и выяснить, что и у них были отцы-лузеры и дуры-матери. Дал ли этот текст что-то новое в плане развития знакомого сюжета? Нет, ничего. Было ли интересно? Нет, нисколько. Удивила ли развязка? Боги, конечно, нет.

2. Довольно неплохой язык со своими находочками, не отнять. Его бы да в другое, более заковыристое и интересное русло... И речь живая.

3. Фантдоп. Есть некоторые люди вечера, а видит их один-единственный человек. Ну такое себе. Внутренне я такой прием называю синдромом гуру-сектанта. Это когда некто утверждает, что рядом есть нечто чудесное, но вы этого не увидите, принимайте на веру. Таким грешили и грешат разные товарищи, которым, аки Рону Хаббарду, хочется создать свою религию, но выходит обычно непонятно что. Вот и в рассказе вышло не особо понятно что. Давайте рассмотрим с двух точек зрения.

3.1. Чудесное есть, девочка не ошибается. В таком случае, вопрос у меня только один: и что? В чем вообще смысл данной истории? Чего хотят вечерние люди? Забрать девочку куда-то? Вроде, нет. Бесконечное падение - это вовсе не про спасение история. Заставить ее самоубиться? Но зачем? Одни вопросы.

3.2. Никаких вечерних людей нет, они метафора усугубляющегося семейного кризиса, а девочка фантазирует сверх меры или страдает галлюцинациями. В этом случае, история превращается в пожалеечку, причем не особо реалистичную. Дети возраста Яны такими категориями не мыслят:

Цитата
Тоска накатывает прохладными волнами, она рождается из испарений мочи, пота и несвежих, давно не стиранных тренировочных штанов; тоска налетает прибрежным бризом, накатывает волнами; каждая последующая волна больше предыдущей, и рано или поздно, – девочка знает, – тоска накроет её с головой, поглотит её без остатка.


Однако, в этом случае история хотя бы обретает законченность и становится понятной и логичной.

Итого.

Обсуждение текста интереснее самого текста. Язык вытягивает рассказ до половинки целого, т.е., 5/10, но все остальное настолько малоинтересно, что больше поставить рука не поднимается, сори.

   Сообщение № 19. 8 ноября 2021 г. в 22:01, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7917
профиль

Репутация: 817
Цитата(S.S. Storm)
Никаких вечерних людей нет, они метафора усугубляющегося семейного кризиса, а девочка фантазирует сверх меры или страдает галлюцинациями.

Хех, опять меня вытащили из подполья на рассказ, который, в общем-то, не очень впечатлил. Но истина, друзья мои, истина дороже))
Есть вечерние люди. Просто автор связь скандального быта и хтони только наметил, но не вшил в канву сюжета. Это не метафора. Это именно та сущность, которая приползает к людям (дитям, старикам, душевнобольным, неуравновешенным), когда они балансируют на грани бытия. А семейные скандалы дают ей (хтони) самую питательную писчу, которую только возможно высосать из человека. Я почему в отзыве и написала - надо эту связь выпуклее сделать. А иначе смерть девочки действительно смотрится одноногой собачкой, смысла не имеет. Но ребенок не стал сопротивляться, ибо силенок не хватило, вот сущность и уволокла к себе. Скандалы - лишь катализатор. Не причина.

   Сообщение № 20. 9 ноября 2021 г. в 04:57, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Архимаг
Сообщений: 844
профиль

Репутация: -83
Цитата(S.S. Storm)
Довольно неплохой язык со своими находочками, не отнять. Его бы да в другое, более заковыристое и интересное русло...


Поймите, ребятки, этот призыв звучит также как "Ваше Шато Марго 1997 года по 1000 евро вполне вкусно, тут соглашусь. Но его б к жареной картошечке да с лучком и укропчиком. Да чтоб на природе в приятной компании. Эх! А так то винцо ничего. Норм!"

Я не в смысле, что сюжетная "жарёха" это для быдла. Совсем нет. Я сам вполне потребляю. Мира и добра всем присутствующим. Желаю всем достижений. За эльфов, гномов и Императора!

   Сообщение № 21. 9 ноября 2021 г. в 09:32, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 829
профиль

Репутация: 349
Цитата(Salladoretz)
Поймите, ребятки, этот призыв звучит также как "Ваше Шато Марго 1997 года по 1000 евро вполне вкусно, тут соглашусь. Но его б к жареной картошечке да с лучком и укропчиком. Да чтоб на природе в приятной компании. Эх! А так то винцо ничего. Норм!"


Не совсем так же) Мой призыв звучит вот так: Мне прислали приглашение на дегустацию Шато Марго 1997 г. на плотном картоне. Я пришел в приятно оформленный зал, взял бокал из тончайшего стекла, а в нем... "Исповедь грешницы"! И я такой, штоа? Почему жадный организатор устроил все так красиво, но попытался меня обмантуь?! И ушел потреблять жареху, но не потому что не понимаю прелесть вина за штуку баксов, а потому что его здесь ну как бы и нет. Есть бокал и приятно оформленный зал, но нет самого Шато Марго.

   Сообщение № 22. 9 ноября 2021 г. в 13:16, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Архимаг
Сообщений: 844
профиль

Репутация: -83
Вот мы и подошли к самому главному! :smile:

Salladoretz Оно есть.

S.S. Storm Его нет!

Salladoretz Оно есть.

S.S. Storm Его нет!

Salladoretz Оно есть.

Вот и всё. :smile:

P.S.: Но это не значит, что я считаю вас быдлом и всякое прочее. Совсем нет. Я сам вполне. Мира и добра всем присутствующим. Желаю всем достижений. За эльфов, гномов и Императора!

   Сообщение № 23. 9 ноября 2021 г. в 13:32, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 862
профиль

Репутация: 429
Кратенько, просто ремарка.
Мне очень понравился образ вечерних людей. Смысловой атмосферностью – отсылкой к настроению. Ведь вечером и ночью, когда отступает суета и дневные заботы – на многое смотришь по-другому. Вечер – как состояние души. И проявляется другой мир и вечерние люди. И что только они не нашептывают в эти пограничные часы.
«Там тени идут и виденья плывут...
Что было на небе - теперь на земле...»
Цитата
Непонятная, сладкая тревога охватывает всё тело – ощущение почти мучительно, но ещё более мучительным кажется прервать его, сдвинуться с места. Девочка стоит не шевелясь. Её зрачки расширяются, занимая почти всю радужку.

Цитата
Странная тревога достигает уровня почти физически ощутимой тоски; она стискивает сердце; ноги готовы бежать, но не могут сдвинуться с места. В воздухе бьётся, плачет, кричит что-то беззвучное, невыносимое, будто вся жизнь внезапно потеряла смысл, легла на берегу выброшенной, задыхающейся рыбой; будто сотни бесцельных, движущихся вслепую существований оплакивают свою судьбу.

Нет, всё-таки очень хорошо. Если подумать, то у каждого есть свои люди вечера. И если в дневном мире нет ничего яркого и дорогого, за что можно зацепиться, то вечерние люди утянут тебя за собой.
Автор, спасибо.

   Сообщение № 24. 9 ноября 2021 г. в 23:22, Гостья из прошлого пишет:
Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10364
профиль

Репутация: 1207

А вы умеете, автор, безнадёгу писать... Очень выпукло для меня получилось.
Написано очень сильно, но недожато для меня по этим вечерним людям. На конкурсе социальной литературы цены бы рассказу не было. Такие рассказы хорошо ещё в соцсетях писать. Мне именно из-за этого зашло.
Я поставлю плюс в финал, да, это вкусовщина, но пусть. Почему нет...

   Сообщение № 25. 10 ноября 2021 г. в 20:22, Анастасия пишет:
Анастасия ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 39
профиль

Репутация: 28
сложные чувства после этого рассказа. Вроде очень мастерски все написано, со всеми этими чернушными красивостями ,говорят, это нынче в тренде, красиво об ужасном, все эти червяки и вечерняя позолота хрущоб, но вот… кто не знает про убожество обыденной жизни, в которой нет ничего кроме выживания? зачем мне про это читать? про червяков этих? про мерзость старости ? зачем это застревание, зависание в лимбе?из за этой экзистенциальной суггестии и людей не жалко, и даже девочку. Хотя все понятно, никто не виноват, эти родители в сущности сами дети, обиженные на жестокий мир, но поневоле приходишь к выводу, что произошедшее с девочкой что то вроде естественного отбора.

Добавлено через 3 мин. 27 с.

так что в рассказе мне не хватило смысла, а что в итоге в противовесе то? ради чего, осознавая всю мерзость социума и биологии, мы все все таки здесь? а без этого смысла рассказ этот всего лишь незрелое нытьё, простите, автор(

   Сообщение № 26. 20 ноября 2021 г. в 12:49, Дмитрий Гайто пишет:
Дмитрий Гайто ( Offline )
Моряк-обезьян

*
Мечтатель
Сообщений: 178
профиль

Репутация: 61
Местами – да, корявится,
Но буду краток: нравится.

   Сообщение № 27. 20 ноября 2021 г. в 17:27, Intyiciya пишет:
Intyiciya ( Offline )
Мисс Романтика

*
Знаток
Сообщений: 53
профиль

Репутация: 53
Рассказ о детской боли, когда ссорятся родители и постоянно кричат, или может быть о детском горе, когда ребёнок начинает всё понимать, и то, что как его обманули, пустив жить в такой несовершенный и агрессивный мир. Но, если второе, то было бы именно о мире, а не о квартире, и было бы больше о чём поразмышлять. Вечерние люди её заманивали к себе, а она оттягивала момент, но знала что ненадолго и говорила, что ещё не тот момент, но она вся в предчувствии и её ноги наливаются тревогой. Психика детская очень сильно страдала. Жалко так всех. Родители должны были бить тревогу, а им не до того.
Тут про то, что надо всегда и не смотря ни на что быть внимательными родителями.

   Сообщение № 28. 21 ноября 2021 г. в 12:02, Черная борода пишет:
Черная борода ( Offline )
Художника легко обидеть, но трудно после убежать.

*
Мечтатель
Сообщений: 169
профиль

Репутация: 46
В финал

   Сообщение № 29. 22 ноября 2021 г. в 15:54, Tehnik пишет:
Tehnik ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 73
профиль

Репутация: 26
Приветствую, Автор.
Я прочитал рассказ. И это блестяще. Такая себе постсоветская безнадега во всей своей полноте. Приходят на ум ассоциации с фильмами Балабанова. Да много с чем. Богатый, насыщенный образами полноценный рассказ.
Узнаваемые декорации, узнаваемые характеры, узнаваемый даже балкон. А главное - ни слова фальши, гротескности. Это реальная реальность и действительная действительность большей части семей, такая, какой мы ее знаем и видим. И эти ножницы, которые никак не находились, а потом оказались на подоконнике, и засаленный угол, и штаны, и пельмени, и бабушка.
Здесь нет лишних персонажей, действий, сцен. Все играет на ключевую идею - показать беспросветность такого существования. Маленькие люди, которые ничего никогда не смогут изменить. И не изменят. У них есть один выбор, и этот выбор - сигануть с балкона. Да и тот уже предопределен, учитывая эпиграф произведения.
Цитата
Неволей иль волей, а будешь ты мой.

И тут хочу перейти к фантдопу. Выверенный замечательный подход, сыгранный на противопоставлении засаленной горькой никчемной реальности и возникновении потусторонних сущностей, которые хоть и нагнетают безрадостную предопределенность, но в сравнении с обыденностью реалий создают ощущение некой зыбкой романтичности, которая манит, влечет.
И концовка ровно такая, какой должна была быть. Страшная, но не опустошающая, а даже спасающая, единственно возможная.
Возвращаясь к началу, я думаю, что даже ножницы на подоконнике оказались неспроста. Даже если Автор этого и не задумывал, но именно они как ружье предопределили финал, разрезали нить реальности, которая скорее аппендицит, а не родной дом.
Спасибо Автор за ваш безрадостный, но такой правдивый рассказ. Восторг.

   Сообщение № 30. 2 декабря 2021 г. в 11:17, Аля пишет:
Аля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 91
профиль

Репутация: 47
Здравствуйте, Автор!
Поздравляю с финалом)
История (кроме, конечно, вечерних людей) очень похожа на реальность, поэтому о ней сложно судить – как сложно судить о поступках людей в трудной ситуации.
Я давно читала рассказ и долго думала, проголосовать ли за финал. Смутили меня две вещи:
1)некоторая брезгливость, с которой рассказ написан. Нет, я не хочу сказать, что это плохо, но ведь большую часть рассказа фокальный персонаж – маленькая девочка. Могла ли она испытывать отвращение к ногам отца или к этому запаху мочи? Думаю, что могла, но не без другой, более глубокой, причины. Трагедия, произошедшая с Яной и в целом несчастье семьи – оно же от взаимонепонимания. Ведь детей не беспокоит ипотека, или плата за коммуналку, или обшарпанные обои. Я, конечно, не сильна в психологии, но на мой взгляд, Яну съедали именно ссоры родителей, нехватка поддержки между близкими людьми. И, наверное, девочке уделяли мало внимания и оттого не заметили, когда ей стало совсем плохо. Кажется, что с одной стороны рассказ нацелен показать жизнь обычных людей в бесконечной нужде. Но с другой стороны – в семье все устали (опять же – на мой взгляд) в первую очередь из-за недовольства друг другом. А Автор словно единственной причиной трагедии показывает бедность и неприятный быт, в котором всё тонет. И брезгливость – то ли авторская, то ли героев друг к другу – проблемы непонимания не решает.
…для бабушки и суп вкусный оттого, что Марина его сама готовила. Бабушка как раз пытается примирить семью, но ее никто не слушает.
2)незаконченный образ вечерних людей. Мне кажется, что вечерние люди – только олицетворение детской тоски.
(Но само выражение «люди вечера» - хорошо подходит для Марины и Андрея. Они, по-моему, даже больше люди вечера, чем те призрачные существа)

Написано очень атмосферно. И сцены в квартире, и встречи Яны с вечерними людьми – всё можно «увидеть» и почувствовать. (Противопоставление тесной квартирки и балкона, городского простора – тоже символично) Сам стиль повествования выглядит так, словно картинки из детства посмотрены глазами взрослого.

Цитата
Готовить тебе и обстирывать тебя кто будет? А ребёнка в школу-из школы?

Вам в комментариях говорили, что
Цитата(Крошка Элли)
Миллионы женщин, имея мужа и детей, работают. И не плачут, потому что не могут найти ножниц.

Разумеется, я поверю, что у Марины очень много дел. Но, наверное, стоило эти дела показать отчетливее. Либо еще отчетливее показать, что у Марины нет сил работать просто потому, что она устала и уже не хочет ничего предпринимать...

Цитата
Давай тогда, мыться иди.
– Мам, мне чуть-чуть осталось. Совсем немножечко.
Белым карандашом Яна пытается изобразить звёзды на небе, которое она уже целиком закрасила чёрным и синим, но у неё не получается.

а звезды то среди темного неба и не дали дорисовать…

Спасибо за рассказ)
Удачи в финале и творчестве!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru