Кричащие плоды плачущих деревьев < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Кричащие плоды плачущих деревьев, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Кричащие плоды плачущих деревьев»


Текст рассказа: «Кричащие плоды плачущих деревьев»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26 сентября 2021 г. в 23:30, Витовульфр пишет:
Витовульфр ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 64
профиль

Репутация: 18
Я прочитал этот рассказ, потому что ожидал увидеть в лучшем случае развернутую вариацию на тему дерева с плодами-головами из линии деватов в "эс-пи-си фаундейшен". Но я нашел прекрасный рассказ о жизни, смерти, сострадании и любви. С легкими реминисценциями Бродигана, Желязны и Ле Гуин. Пока что это лучшее из прочитанного мной тут.

   Сообщение № 3. 27 сентября 2021 г. в 21:58, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 829
профиль

Репутация: 349
Буэнос ночес, дорогой автор! Звали меня? Зваааали, не отрицайте, по глазам вижу. И в табличке. Держитесь теперь!

Это 8/10. Чтобы сразу убить интригу. Рассказ хороший. Знаете, что мне нравится. А нравится мне густое мифологическое фэнтези со множеством подводных течений и скрытых смыслов. Я даже, вроде, вас по почерку начинаю узнавать, дорогой автор. Проверю себя в конце конкурса)

Итак,есть у нас довольно нестандартный уголок мира, где живет довольно обычное племя рабов, над которым нависло аж две угрозы, и есть протагонистка, у которой все вообще не слава богу, но которая одну из угроз принимает за друга. И чем дальше раскручивается сюжет, тем больше уговоров, тайн, проклятий, особенностей всплывает, и все довольно логично и увязано друг с другом. И тем больше страдает героиня. Многие знания - лишние слезы, все верно. Сеттинг крутой, что-то филиппинско-индонейзийско-подобное. Вынесенные в название плоды - отличная фишка. И привкус по окончании чтения горько-сладкий.

Язык ровно такой, каким должен быть в произведении подобного рода, только не совсем вкурил, зачем здесь такая смесь настоящего и прошедшего времен. Местами очень сильно сбивало с толку. Вот тут, например:

Цитата
Пот заливал глаза, серебристые пряди волос лезли в лицо, ремни корзины натирали плечи и подмышки; тело чесалось и болело. Но одно неверное движение может убить меня, поэтому приходилось терпеть.


Почему не "могло"? Без понятия. Должно бы, считывалось бы, но вылезло настоящее время, и вот хоть ты стой, хоть падай.

Плюсик. Полуфинал безусловно. Финал - буду думать, пока еще мало рассказов осилил.

   Сообщение № 4. 28 сентября 2021 г. в 01:41, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Автор
Сообщений: 1148
профиль

Репутация: 580
Здравствуйте, автор.
Это Вам:
Цитата
К нашей первой встрече я знала о нем лишь с рассказов матери.

Цитата
- Не обращай внимание

Цитата
Это мир, где я была лишим элементом.

Сложно что-то сказать по поводу рассказа.
Я отдаю должное тем эмоциям и настроению, которые Вы в него вложили.
И я определённо запомню эту работу.
Но мне, пожалуй, не хватило каких-то стежков в картине мироздания.
Собственно, это не помешает мне нажать обе кнопки. )

   Сообщение № 5. 28 сентября 2021 г. в 14:41, CrDw пишет:
CrDw ( Offline )
Бородатый ворчун Креатива

*
Графоман
Сообщений: 11
профиль

Репутация: 11
Здравствуйте, дорогой Автор. Прочитал Ваш рассказ и решил посидеть под кронами деревьев, послушать разноголосье кричащих плодов, да поворчать немного. Оно ведь как, не поворчав-то, мало чего получится сказать. Надеюсь, что Вы не против. Я не очень долго. Чай попью, поворчу, да пойду дальше.

Что же, перед нами самое настоящее произведение. Полноценный рассказ, во всех смыслах. Хорошая, продуманная композиция, сочетается с должным уровнем проработки героев и мира. Конечно же, это увлекает. Сюжет разноплановым, раскрывается, как бутон.

Автору удается создать интригу и заинтересовать читателя. А ведь это очень и очень важно для удержания внимания. Могу с чистым сердцем сказать, что у Вас это получилось. Спасибо большое! Мне действительно было интересно читать, следить за перипетиями судьбы героини, верить в лучшее.

Отлично отыгрывает сочетание мистического и реализма. Отдельный поклон за деревья. Во-первых, сижу сейчас под ними и совсем не жарко, да еще и песни плоды распевают. А во-вторых, в них не просто веришь, они настолько гармонично вплетены в жизнь деревни и весь мир, что создают интересный эффект.

Обычно, для того чтобы читатель поверил в происходящее, используют прием, когда нечто волшебное или необычное соединяется с привычным, порой даже бытовым. И чем искуснее описан этот самый обычный мир, тем проще читателю поверить в чудеса там происходящие. А здесь скорее наоборот, именно необычные деревья заставляют поверить в реалистичность, вроде как условно обычной «средневеково-фэнтэзийной» деревни. Замечательно, хорошая находка и реализация.

Деревья вводятся постепенно, шаг за шагом, мы узнаем о каких-то их особенностях. О перезревших плодах и о недозрелых, о том, что они могут испытывать боль и являются неким центром жизни для этого мира. Все вертится вокруг них. Конечно, достаточно рано начинаются появляться мысли, что «это ж-ж-ж неспроста». Есть в них нечто большое, чем просто возможность кричать. Кстати, нашел в рассказе много моментов для ворчания, но вот по плодам ни разу не было вопроса. А ведь как может быть реализована возможность крика в плоде? Огромнейшая загадка, отдающая полной нереалистичностью. Но!!! Вот это тот момент, когда хочется сказать: «А какая разница? Это просто здорово и все тут». Так что именно так и скажу. Здорово и все. Без каких-либо объяснений.

Интрига вводится постепенно, погружая читателя все глубже и почти не оставляя у него шансов сорваться и перестать читать. Можно воспринимать рассказ по-разному, но хочется дочитать до конца. Благо, что мне удалось с ним ознакомится еще на преноминации, а затем изучить подробнее.

Локации. Это частая проблема у авторов. Ведь создать достоверную локацию, не сделать внимание к ней избыточным, при этом постоянно давая читателю понять, где все происходит, это тоже часть мастерства. У Автора и здесь все удалось. Кроме одного момента, когда произошло смешение воспоминаний встреч героини с другом, и конкретной встречи, а затем возвращения в селение. Но в этом месте довольно легко поправить.

Героиня. Она получилась разноплановая, но, в общем и целом, скорее удалась. Хочется здесь про финал порассуждать, но пока плоды еще не сильно раскричались от возмущения, я пока еще попью чай и отложу ворчание.

Темпоритм радует. У автора получается разложить все по полочкам. Где нужно ускориться, где нужно замедлиться. Практически нет запинок и ощущения рваности текста. Опять же, пара моментов, когда это возникает, скорее всего могут быть читателями не замечены. Впрочем, есть одна заковыка, но о ней позже.

Эй! Громко же! Вот ведь, крикун какой. Так заорал над головой, что у меня чуть чай не пролился. Вот ведь фрухт.

Хм, о чем это я? Ага, поворчать-то забыл. Вот все откладывал, да откладывал, но все же надо, наверное.

Ворчание можно разделить на три основные группы. Одна – это всякие мелкие неточности и стилистические неоднозначности. Насчет опечаток и длинных тире (которых здесь нет) ворчать не буду. Это правится корректором. Вычитка довольно хорошая. Нашел совсем мало опечаток, их напишу. Не, ну длинные тире, конечно важны, если уж по правилам. Но на мое восприятие они не влияют. Если что, то вот так они легко вводятся в текстовом редакторе: ctrl + alt+ Num Lock-.

Вторая группа – это то, что мешает восприятию происходящего реальным. Вот здесь важно уточнить, что ворчать насчет волшебности не буду, вот те же плоды более чем реальны. Все уши уже прокричали. А вот отдельные слова и предложения из волшебной реальности выводят в волшебную нереальность. Чем это плохо? Прежде всего тем, что начинаешь спотыкаться и выпадать из сказки. Воспринимаешь все рассказом, текстом, а не миром, в который нырнул с головой.

Третья группа – концептуальная. Можно её даже назвать смысловой или идейной. То есть она о самом важном, о том, что внутри этого мира, о том, что Автор пробует донести до читателя. Конечно, автор может и доносить-то ничего не хотел, или совсем другое, чем прочел читатель. Но это уже другая история.

Так вот как раз с третьей группы и хочется начать, пока меня еще слышно за этими криками. Есть у меня своя позиция и то, что не очень нравится. Но здесь уж каждому свое. Так что про идеализацию зла, про его заигрывание с инфернальными сущностями, я тут упоминать не стану. Наверное, каждый может сформировать свое мнение по этому поводу и так. Скорее всего оно и сформировано. А вот насчет героини здесь прямо большой вопрос. С точки зрения её сущности.

Вы меня извините, пожалуйста, дорогой Автор, но я запутался. Финал, конечно, красивый. И то, что велась подготовка через «моих людей», это тоже хорошо. Читалось изначально, что она над ними и вся эта забота – не просто любовь девчушки из лачуги. Как раз тот пример, когда ружья развешены на нужном месте и в нужное время стреляют. Фраза намекает, но при этом не раскрывает сути, создавая интригу и ощущение, что может быть ошибся. Но потом выходит, что все так и есть, а вот тут читатель начинается радоваться. Он догадался уже давно! А автор тихонько ухмыляется в сторонке от того, что ловушка для читателя удалась. Это хорошо.

Хм, что-то я с ворчания сбился. Надо видимо затычки вытащить из ушей, немного послушать плоды и состояние вернется.

О, точно! Заработало.

Так вот, подготовка к развязке – отличная. Но вот сама развязка… Я так и не понял, кто же девчушка (прочем ей восемнадцать, вполне себе взрослая женщина по тому уровню жизни-то). Сейчас скажут, что читатель из меня никакой, ведь героиня – Душа Леса, а я здесь вопросами задаюсь о том, кто же она. Речь ведется о цикличности зарождения и возрождения. Угумс, если так, то причем здесь отец-мать и Пио? Это ведь всего восемнадцать лет, ничто для вечности или цикла. Каким образом она стала ребенком, или дух вселился в ребенка? И как происходит симбиоз её сущности и сущности ребенка? Почему эти тайные знания скрывались в ней? В чем суть всех этих унижений для Духа Леса? Кто насылает волшебный сон для защиты людей? Зачем она их убивает? Очень много вопросов. Равно как то, что героиня возится с демоном, а с ней односельчане еще ничего не сделали.

Каким-то образом её друг появляется на ветке рядом с ней во время сбора, но никто не бежит с деревьев в ужасе.
Мне это все чем-то напомнило фантастику и классическую проблему перемещения во времени, когда сложно дать реальную причинно-следственную связь в петле времени. Поэтому это воспринимается авторским допущением. Так и здесь, не понятно, как когда и что сложилось. А заодно смешение общего (мои люди, мои, мои) и частного (некая семья очередной телесной сущности).

К сожалению, вот это вот все очень сильно влияет на общее восприятие. В результате сильного эффекта не получается. Кажется, что история недоработана. Сразу начинают всплывать прочие нелогичности. Вот честное слово, выверенный финал мог бы полностью перекрыть все те мелочи, о которых буду еще ворчать. Но очевидный плюс, что финал есть.

Кстати, здесь же всплывает и непонятная роль плодов. Вроде все красиво. Семена – люди. Но вот она восемнадцать лет жила в теле человека, плоды росли, кричали, падали, умирали. Понятно, что без искры они не становились семенами. Но все же, циклы шли, и она в итоге-то переживает о плодах, как о живой сущности несмотря на то, что легко убивала их сотнями все эти годы. Об этом она даже не вспомнила, а ведь могла отрефлексировать. Кстати, так и осталась непонятной причина того, что плоды кричали от боли, когда на них попадал дождь.


Немного блошек и мелочей, мыслей вслух
Свернутый текст

«Неизвестно откуда послышались голоса цикад» - лучше все же шум, стрекот и т.п., если, конечно, в Вашем мире цикады не говорят.

«Погладила по затылку, как мама успокаивала нас…» - мама же не могла так успокаивать Пио, она ведь умерла, когда он родился.

«Через несколько лет после ее смерти нас оторвали друг от друга. Меня отправили на плантации, но я не отдала его» - хм, так выходит, что не оторвали, а пытались оторвать, но героиня не дала.

«Сверлил взглядом стену» - все же относительно слепого человека – это звучит странно.

«в глубь»

«Мы стали одним целым - одинаково дышали, шагали, ощущали, и мне даже показалось, что мое зрение, осязание и слух улучшились во много раз» - хорошая заготовка для развязки с одной стороны, с другой трудно поверить в одинаковость человека и тигра. Впрочем, здесь скорее образное выражение, так что скорее легкое ворчание с моей стороны, не более того.

«Женщина панически махала на тигров тонкими, нежными руками» - стилистически слово «панически» сюда плохо ложится, спотыкаешься на нем. Даже вариант «в панике», как мне кажется, сюда подошло бы лучше.

«Это мир, где я была лишим элементом» - и лишим, и слово «элемент» в устах сельской рабыни выглядит странным.

«с большими глазами цвета янтаря» - здесь вопрос откуда ей был известен цвет янтаря. Местность вроде бы не располагает.

«- Хорошо, - легко согласилась Руфаро.
Мои предки - покорители гор, великий и прекрасный народ с белоснежной кожей и чистыми сердцами» - смена фокального персонажа очень резкая и неоправданная, на мой взгляд. То есть какой-то изюминки и резкого сопереживания «госпоже» не возникает, а при этом сбивается вся настройка восприятия от лица героини. Может быть лучше все же оставить точку зрения изнутри героини?

«От тебя пахнет, как от господ» - Здесь интересный момент. И это скорее ошибка. Пио не «видел» белой «госпожи», но даже он понимает скорее всего, что она одна. То есть он применил выражение к черным людям. От тех черных людей, что он встречал (а это надсмотрщики), в лучшем случае разило потом. Странное получается сравнение с запахом сестры. Даже, если ему попадались черные служанки, то вдвойне странно, если от них пахло также, как от «госпожи». В общем, не мог он во множественном числе сказать, да и знать запах «госпожи».

«Почти каждый день ко мне приходила служанка Руфаро и приносила мясо, фрукты и хлеб. Хватало только для нас с Пио» - так мало приносили? Почему тогда не служанка? Зачем нести небольшой кусочек мяса, чуть-чуть хлеба и немного фруктов? Если служанки делали это почти каждый день, то голод героиня уже точно утолила и при желании там могло оставаться гораздо больше, чем для неё с Пио. Но самое главное, почему «не верю» - это «госпожа». Она ведь не привыкла к аскетизму. Её бы и вголову не пришло, что можно наесться вот такими крохами, а продуктов у нее явно в избытке. Да еще и задобрить хотела героиню, расположить к себе, а щедрость (в её случае) почти единственный инструмент. Скорее всего, если черные люди не воровали, то еды все же должно было быть с избытком. К тому же героиня не привыкла есть много. Может быть, как раз показать, что её было много, класть некуда, а соседи шарахались и отказывались брать? Таким образом будет контраст.

«- Я и тебя люблю. Не знаю, что ты такое, добро или зло». – здесь тонко. Но вот все говорят, что он зло. В общем-то, он сам этого не скрывает. Понятно, что подается читателю несколько иначе (по факту злодеяний не творит, только выглядит страшно и слухами оброс). Но странно что героиня, зная его десять лет так говорит. Если она не согласна с его позиционированием в обществе, то явно могла и свое мнение сформировать. С другой стороны, такая неопределенность возможна. Так что скорее больше информация для размышлений.

«Меня уже здесь все слуги знали, кланялись, пряча глаза, и от этого становилось неприятно. Я же такая, как они» - не такая, она же смуглая, а не черная. То есть еще «хуже» в сознании людей. Тем временем она уже лихо преодолела социально-культурную дистанцию, причислив себя к следующей касте.

«войти в залу» - выбивается вот эта вот «зала», тем более, что и слова такого она вряд ли могла знать (в своей человеческой сущности)

«сладостями, которые я и в жизни не видела» - судя по уровню жизни, понятия сладостей у нее вообще не может быть. Как человек никогда не видевший сладкого, может разобраться, что это такое»

«Сглотнув слюну, я дала себе звонкую пощечину и поднялась» - а героиня садилась? Она же только вошла в «залу», где по волшебству начали появляться яства.
То есть, ждать, пока появится еда и любоваться ей у героини времени хватило. Ведь про «единое мгновение» – это ведь метафора, верно? Еду должны были выносить, а она её еще и изучала.

«скользя босыми ступнями по полу» - платьями её снабдили, а обувью нет? Или она разулась, чтобы полы не пачкать? Или они обуви не носили, но почему тогда в лесу ногам было больно, когда бежала по лесу? Если совсем без обуви, то мозоли должны были быть такими, что почти как хоббиты могли бы туда и обратно ходить без повреждения ступней. Опять же, намек на её настоящую сущность довольно хороший, но вопросы остаются.

«мазью из нефритовой ступки» - для женщины, живущей в рабстве и из деревушке не выбирающейся, у неё прекрасные познания в материалах. Знает и янтарь, и нефрит. Здесь как раз проблема повествования от первого лица, где становится сложнее применять знакомые нам объекты, но не знакомые ей.

«к моему горлу подкатила тошнота. Я узнала этот запах». Что же страшного в этом, что её чуть не стошнило. Плоды она сама не любила, убивала их еще до момента передачи «хозяевам». Если бы из людей, то ясно, но из плодов-то в чем причина реакции? Разве только в том, что теперь она знает ради чего они эксплуатируют людей в деревне. Но, собственно, какая разница, про то, что они трудятся ради высшей цели, там тоже мыслей не было. Едят плоды или намазываются соком из них, в общем-то, все одинаково. А потом я дочитал рассказ до конца. Вот не знаю. Ведь сущность к ней настоящая не вернулась и совсем-совсем ужас отчего мог появиться?

«Она вытянула носок, и я охнула - пальцы ее ноги были каменными» - так ведь и так понятно, что ноги, а не руки. Можно спокойно опустить.

«мазь из ступки» «капнула мазь» - как-то получается, что здесь прямо тройное несоответствие. В ступке – толкут, получая порошок, измельченный продукт, иногда, масло. Можно, конечно, положить в ступку мазь, но зачем? У нее не нашлось какой-нибудь пиалы, чана или тазика? Мазь мажут. То есть это субстанция вязкая и каплями как-то не измеряется. Капать порошок из ступки тоже не выйдет. Можно, к примеру, заменить мазь на масло, тогда все отлично работает.

Интересно, что у героини не было ни шока, ни смущения оттого, что Руфаро сидела перед ней абсолютно голая. Вроде как само собой разумеющееся. Хм, вот интересно, героиня не договаривает что-то про промежуток между знакомством и расставанием? Потому что намеки очень и очень сильные.

Не очень понятно, как девушка справлялась с водой. Она пьет росу и дежит в мокрой траве, потом идет дождь. Но ни одной мысли насчет того, что ей мокро или она замерзла (даже на юге после дождя ночью можно легко заболеть).

«Мне открыли ворота, и я медленно прошествовала через сад» - все же она не аристократка, она жительница деревни. Когда она научилась «шествовать»? Даже, если ее забрать во дворец и учить, то не скоро это получится. Так, дочитал до конца. Хм, допустим, что да, тогда все понятно. Наверное, могла бы. Но это прям вызывает диссонанс.

«Тихо, изящно и милосердно он скользнул в грудь Руфаро по рукоять, и она глубоко глотнула воздух» - теоретически, конечно, может быть. Это, кстати, преимущество от первого лица. Героине кажется, что тихо, изящно и милосердно. Но вот все же вряд ли. Она же не боец, она нежнейшее создание и вот так вот легко воткнула нож в молочную железу, не попав в ребра. Да и нож должен быть прям острым, тонким и достаточно длинным, чтобы «скользнуть», то есть практически без сопротивления, тем более неопытной рукой.

Раз в грудь, то била явно сверху вниз. При этом «госпожа» даже не дернулась. Можно списать на шок, но есть же просто человеческая реакция на движение. Между появлением ножа, замахом и ударом времени достаточно, чтобы хотя бы вскинуть руки.

Опять же, может она била снизу? Может. Но она стоит вплотную. Подскажите, как стоя вплотную можно ударить в грудь по рукоять, да еще изящно. Ладно в живот. Но там и изящности не увидеть, она ведь стоит вплотную и ножа даже своего не видит. И почему Руфаро умерла? Возможно, там другая физиология и нож волшебный, но вроде бы она человек. В сердце ей попали? Ударом сверху или снизу (то есть по косой), да еще через молочную железу, не попав в ребра. Хм… А если не в железу, то кости так просто этого сделать не дадут. В общем, если там нет магии, то выглядит все странно. Лучше уж горло перерезать или ввести допущение, что у «белых людей» аллергия на сталь внутри организма – они от нее каменеют.


Чего-то все стихло. Видимо беруши хорошо помогают, да и чай уже почти закончился, значит и мне скоро будет пора покинуть эту рощу. Но вот, вспомнил еще один момент.

Все же есть небольшая прореха в темпоритме, которая скорее связана с объемом. Как раз в месте, когда убивают её брата. Знаете, что происходит с момента возвращения её в деревню и до самого конца? Такое ощущение, что размеренно текущая река повествования резко обрывается водопадом, переходящим в водоворот. Все бешено ускоряется, смешивается. Теряется логичность, гармония и понимание того, что здесь происходит. И только развязка более-менее превращается вновь в бурлящую реку.

К сожалению, где-то с момента дворца и мази, диалоги героини и общая мотивация всех и вся, на мой взгляд, ухудшаются. Фразы в диалогах с «госпожой» становятся лозунгами, та зачем-то убивает брата, пытаясь все объяснить чем-то бессвязным, впрочем, и сама понимает, что звучит это неубедительно. Убили всех мальчиков, чтобы не разбирать, кто из них слепой Пио? Убив самого близкого, расчитывает занять её место?
Может быть, сработало бы, если бы героиня постоянно находила причину того, что должна возвращаться в деревню именно из-за брата. Или того, что не может чаще видится из-за него. Или, прожужжала бы уши про переживания насчет брата. А так… Натянуто вышло.
В общем, вспоминая, классику – «все умерли».

Кстати, почему «госпожа» отправила её обратно, а не оставила у себя с братом, тоже вопрос. Даже не предложила. У неё ведь абсолютная власть. Тоже не очень понятно, почему обсидиановые люди держат слово предков и служат ей, а не свергли. Белая женщина ведь могла оставить героиню жить у себя. Понятно, что та отказалась бы, ведь на подсознании не могла оставить лес.

С языком все тоже не однозначно. С одной стороны, он очень даже хорош. Но иногда, туда вплетаются «красивости», которые делают все менее реальным, немного мешают. Диалоги, особенно с «госпожой» тоже не везде удались. При этом, нельзя сказать, что читается сложно. Порой чуть-чуть в пафос еще уходит, но не сильно. Все же язык скорее хороший, особенно в сравнении.

Ой-ой! Вот надо же было затычки из ушей достать. Здесь такие вопли, что уже звон в голове. Пора закругляться, пока плоды меня не покусали.

К слову, вот стою ужу и смущенно улыбаюсь, ворчать совсем перестал. Есть момент, который меня немного смутил. Вот вроде бы я и не связан с БЛМ, БДСМ и прочими ЁКЛМН, но вот не мог избавиться от сексуального подтекста во взаимодействии героини с белой женщиной. Вот эта вот «белая госпожа» - это прекрасно)) А то, что героиня не воспринимала её обнаженное тело, как что-то из ряда вон выходящее, только усиливает эффект.

На самом деле, несмотря на изрядную долю ворчания, в рассказе много хорошего, о большей части я рассказал, но может, что-то и упустил. Спасибо большое за Ваш рассказ. Удачи и успеха на конкурсе!


   Сообщение № 6. 2 октября 2021 г. в 12:25, Гостья из прошлого пишет:
Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10364
профиль

Репутация: 1207

Пришла по двум причинам. Табличка и рекомендация в королевство. Авангарда я тут не нашла. Да, необычная подача сюжета, но не авангард.

Но история очень красивая. Мне прям дюже понравилось. Хотела бы я что-то в ней изменить? Пожалуй, нет. Настолько витиевато соткано полотно, что любое изменение просто разрушит его. Рассказ — украшение данного раунда. Читала вообще без спотыкашек, плавно, нигде не хотелось ни ускориться, ни замедлиться. Спасибо огромное автору. Без сомнения жму обе кнопки (плюс и в финал). Удачи)))

   Сообщение № 7. 2 октября 2021 г. в 18:31, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сказитель
Сообщений: 555
профиль

Репутация: 376
Рассказ прочитал и плюс поставил.

Насыщенная, самобытная, глубокая история. Узор текста завораживает и очаровывает, история льётся и превращается из ручейка в реку, а из реки — в озеро. И хочется погрузиться в это озеро и оставаться в нём долго-долго.

Не совсем понял финал, но — странное дело — не хочется спрашивать, уточнять и выяснять. Он такой какой есть.

Удачи, автор!

   Сообщение № 8. 2 октября 2021 г. в 20:07, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 687
профиль

Репутация: 295
Здравствуйте, автор!

Ваш рассказ определенно произвёл впечатление. Он сложный, он не однослойный, в нем ещё, наверное, придётся разбираться. Я нажму обе кнопки, это безусловно.

Но и комментарий тоже оставлю. Есть такая странная штука с подобными рассказами: пока их читаешь, многие вещи в них кажутся искусственными, притянутыми и ненужными. Финал все нестыковки увязывает, если это хороший финал, и от него собственно и испытываешь катарсис. Но я все же до сих пор не ответила для себя на вопрос: а правильно ли что по ходу чтения я испытываю некоторое раздражение? На героиню, которая твердит, что любит людей просто так и зовёт их высокомерно «своими» (а из-за того, как часто она это повторяет, появляется привкус высокомерия). На аж три фантдопа с духом, нечто и плодами. На вопросы, а кому вообще может быть выгодно убивать неспящих, какой в этом смысл? И когда вы плетёте иллюзию, что их убивает белая госпожа, в неё невозможно поверить. Все это довольно сильно раздражает, но вместе с тем вы раскидываете крючочки, намекающие, что финал все объяснит.

Так вот, финал. Знаете, какое чувство осталось в итоге: очень крепко сшитой истории. В ней все увязано, все вроде бы логично, но слишком много условностей. Зачем демон оставил белым людям эти деревья с кричащими плодами? Чтобы они чувствовали свою ущербность, причиняя плодам боль? Так они заставили собирать их рабов и делов-то. То есть если уж он хотел их наказать обращением в камень, то зачем эта лазейка? Чтобы иметь возможность через них крутить колесо Сансары? Так ведь их убивают каждый день. Это только один из вопросов.

Мне кажется, эта история несколько искусственна, в ней все винтики крутятся по заданной траектории и поэтому все складывается. Но столько условий выполнено, чтобы все сложилось, что в конце понимаешь — ни у одного из героев нет своей воли. Все, что с ними происходит предрешено. И это разочаровывает. Это лишает возможности гордиться или ненавидеть Нию или всех остальных.

Отзыв получился сумбурный, это потому что сразу после прочтения. Я ещё подумаю над рассказом, может быть, перечитаю (хотя он кажется все-таки излишне затянут). Может, пойму очевидное, как это часто со мной бывает.

Но так или иначе, спасибо, рассказ на размышления, приключение было интересным и демон с горящим сердцем прекрасен.

   Сообщение № 9. 2 октября 2021 г. в 21:08, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 621
профиль

Репутация: 65
Прочитала. Очень понравилось, нажала две кнопочки. Приятно и легко читается. Демон получился лучше всех.)

   Сообщение № 10. 2 октября 2021 г. в 22:41, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1242
профиль

Репутация: 312
Хорошая история, но могла быть лучше. Где-то до середины рассказ казался мне потрясающим благодаря своей атмосферности и красочности. Но история, как будто, не была продумана до конца, а рассказывалась по наитию где-то после середины. Мне совершенно не поверилось в то, кем предстала главная героиня в финале. Этот образ сверхсущества разрушает первоначальную концепцию борьбы за жизнь, самопожертвования и линии отношений с другими персонажами. Что-то намечалось интересное в дружбе с чудищем, приносящим несчастья (очень интересная идея, которая обесценилась в итоге). Образ главной героини также первоначально придуман необычным и многогранным — мне казалось, что она противоречит самой себе из-за сложности натуры и безвыходности своего положения. Намечалась драматичная история взаимоотношений с равнодушной потусторонней хтонью...мне это напомнило книгу "Мальчик, который видел" — там у ребёнка был персональный демон, с которым он общался. Недружелюбный, приносящий несчастья монстр, но всё же в полном одиночестве даже монстр кажется другом и сложно отказаться от близости к необычному миру потустороннего и от единственного, кто заполняет твой одинокий мир. Предлагаю автору подумать, как бы история развивалась, если бы сосредоточиться на общении девушки и монстра, ведь данная идея с самого начала заявлена центральной, а потом уже идут ответвления по всем направлениям: брат, белая госпожа, — ну, это послабее ветви, довольно предсказуемые...и вдруг куда-то улетело в историю целого мира (это мне показалось лишним и натянутым). Кстати, то, что мир в начале показан мазками, как-то неопределённо, загадочно — отличный приём, нужно было так и оставить. В любом случае, текст создаёт необычное настроение и мрачную красоту. Читать интересно, спасибо.

   Сообщение № 11. 3 октября 2021 г. в 23:24, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7917
профиль

Репутация: 817
Здравствуйте, автор. Начнем, помолясь.
Вижу руку не новичка в литературу, но хоббиста. Уж очень небрежно вы к тесту своему отнеслись. Но об этом позже.
Что мы имеем? Совершенно очаровательное введение читателя в текст. Осторожно, мелкими шажками, чтобы не вспугнуть. Вот это я очень уважаю. На читателя давить не надо, а то убежит безвозвратно. И у вас это мастерски получилось. Я почувствовала некую авторскую отстраненность от всего, что лежит на гранью текста, от читателя тоже. Это правильно. Вы погружаете в свой мир постепенно, по ступенечке, выдавая мелкие подробности, информацию порционно. Да. А потом вам, видимо, это балансирование надоедает, и вы вываливаете все разом. Трагедию сирот, их жалкую жизнь, несправедливость, побои, неприятие героев сельчанами. И все бы хорошо, но я не верю вам. Слишком много страданий на один участок текста. И я понимаю. Вы начинаете заигрывать с читателем. А чего с нами церемониться-то? Дави его бедными дитятками. Зато как выигрышно смотрится на этом фоне демон, который становится другом героини. А кричащие плоды как образ болтаются рядом ненужным довеском. А просто до них еще очередь не дошла.
К середине текста устаешь читать. Вот, казалось бы, это нагнетание несчастий уже достигло предела, ждешь, ну когда же уже хоть что-то произойдет. Происходит. Случается очень неожиданно белая госпожа, которая (Карл!) так же очень внезапно проникается участием к спасительнице. А плоды по-прежнему где-то на периферии, но уже вступают в сюжет в качестве того элемента, который наконец-то раскроют нам как двигатель сюжета. А нифига! Убийство брата - вот двигатель сюжета. А плоды опять висят и пищат своей незрелостью.
Автор, вы сместили акценты. Ваша открытая, затертая до махровости мораль - это мои люди и я их люблю, прыгает в пропасть потери смысла повествования. И для меня образ героини становится недостоверным. Понимаете, получилась мозаика, но не собранная, а чуть намеченная. А ведь могло бы шикарно получиться. Да. и вычистите из текста все эти янтари, обнимания себя и шипение. Их очень много. Плюс я вам не поставлю. К высокому уровню исполнения у меня другие требования. В полуфинал вы и без меня пройдете. Удачи и спасибо!

   Сообщение № 12. 3 октября 2021 г. в 23:37, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7917
профиль

Репутация: 817
Цитата(TbMA)
А о какой из моралей речь?

Цитата
это мои люди и я их люблю
Вот об этой.
Цитата(TbMA)
противопоставление
Противопоставление не есть мораль, обычная антитеза, которая как прием двигает сюжет.

   Сообщение № 13. 3 октября 2021 г. в 23:47, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3378
профиль

Репутация: 783
Мне показалось, что мораль в этой сказочке в том, что все люди равны, и пока они это не осознают, они будут постоянно умирать и снова рождаться ( и это, внезапно, не противоречит некоторой философии, в которой я совсем-совсем не специалсит) (извините)
Но —я не понимаю тогда, почему проклятие белых людей — превращаться в камень, т.е. цикличность нарушается.
И я не совсем поняла, почему дух леса наказывает своих же людей, т.е. не совсем мне ясно — за что?
Но я готова поговорить об этом, мб совместно мы обнаружим истину и искореним тупость безграмотность (мою)


Добавлено через 1 мин. 58 с.

Ну и в свете всего см. выше, мораль-то мне как раз затертой не кажется, точнее ее интерпретация-то весьма заковыристая. Полюбэ!

   Сообщение № 14. 3 октября 2021 г. в 23:55, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7917
профиль

Репутация: 817
Цитата(Masha Rendering)
И я не совсем поняла, почему дух леса наказывает своих же людей

Это еще одно стеклышко в мозаике, которое я тоже не поняла - для чего оно.

Добавлено через 1 мин. 2 с.

Цитата(Masha Rendering)
мораль-то мне как раз затертой не кажется,

Да ладно! Вы меня гнобите, а вас всех люблю и все вам прощу. Не затертая?)

   Сообщение № 15. 4 октября 2021 г. в 00:02, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3378
профиль

Репутация: 783
Цитата(Крошка Элли)
Да ладно! Вы меня гнобите, а вас всех люблю и все вам прощу. Не затертая?)

ну уж не прям уж чтобы))) чивоты)

   Сообщение № 16. 4 октября 2021 г. в 00:04, Гостья из прошлого пишет:
Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10364
профиль

Репутация: 1207
Цитата(Крошка Элли)
Вы меня гнобите, а вас всех люблю и все вам прощу. Не затертая?)

Сейчас популярней - вы меня гнобите, я отомщу. Блаженные не в тренде...

   Сообщение № 17. 4 октября 2021 г. в 00:07, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7917
профиль

Репутация: 817
Masha Rendering
Гостья из прошлого, девочки, смарите глубже. Буквально в глубь веков)) Мстя - удел слабых духом, а у нас героиня - огого :kz:

   Сообщение № 18. 4 октября 2021 г. в 00:09, Гостья из прошлого пишет:
Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10364
профиль

Репутация: 1207
Цитата(Крошка Элли)
а у нас героиня - огого

а так не должно быть?

   Сообщение № 19. 4 октября 2021 г. в 00:12, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7917
профиль

Репутация: 817
Цитата(Гостья из прошлого)
а так не должно быть?

Должно, наверно. Но мотивационно. А не так - любила всех любила, а потом у нее замкнуло/разомкнуло и вспомнила, что она Дух Леса, и давай всех душить.

   Сообщение № 20. 4 октября 2021 г. в 00:13, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3378
профиль

Репутация: 783
Цитата(Masha Rendering)
Но —я не понимаю тогда, почему проклятие белых людей — превращаться в камень, т.е. цикличность нарушается.

Я уже сама с собой беседую)
возможно, этим самым демон этот в принципе лишил их возможности на искупление, конечно.
Но
Цитата
Придет время, и из семян кричащих плодов появятся первые люди. Обожженными руками Кинезело спрячет в них горящие искорки душ, и ко мне вернется мама, отец, Пио и все мои люди... Когда-нибудь они все поймут. Может быть, и простят меня.

Снова появятся белые люди из белых камней, черные - из черных. Столкнутся, будут воевать и мириться, ненавидеть и любить, а я буду смотреть на людей и думать: может, в этот раз история изменится?

т.е. автор все равно делит людей "на мама, отец и все мои люди"( из плодов) и при этом белые и черные(из камней)...
Не складывается, кароче((
Нипанимаю, спать не смогу теперь :kz: :kz: :kz:

   Сообщение № 21. 4 октября 2021 г. в 00:15, Гостья из прошлого пишет:
Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10364
профиль

Репутация: 1207
Цитата(Masha Rendering)
Нипанимаю, спать не смогу теперь

думаю, терпеть придётся до нового года (или когда у нас там итоги?)

   Сообщение № 22. 4 октября 2021 г. в 00:17, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3378
профиль

Репутация: 783
Цитата(Гостья из прошлого)
думаю, терпеть придётся до нового года (или когда у нас там итоги?)

да вряд ли это поможет)
Надо же, чтоб оно у читателя (само или коллективно) сложилось, а у автора то оно, думаю, и так ясно-понятно, элементарно!

   Сообщение № 23. 4 октября 2021 г. в 00:19, Гостья из прошлого пишет:
Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10364
профиль

Репутация: 1207
Цитата(Masha Rendering)
Надо же, чтоб оно у читателя (само или коллективно) сложилось

тогда времени у нас в запасе достаточно, выясним)))

   Сообщение № 24. 4 октября 2021 г. в 17:04, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 621
профиль

Репутация: 65
Цитата(Masha Rendering)
возможно, этим самым демон этот в принципе лишил их возможности на искупление, конечно.

Скорее всего. Потому что все это массовое убийство это тот же Всемирный потоп. Мотивация божества - люди должны стать лучше (если я правильно помню изначальные мифы). А белых людей вычеркнули из цикла.
Как-то так. :smile:

   Сообщение № 25. 4 октября 2021 г. в 21:32, Лыко довязано пишет:
Лыко довязано ( Offline )
Можно не вязать

*
Графоман
Сообщений: 11
профиль

Репутация: -4
Интрига топ: я и палец закусила, и читать понеслась. Да и название меня привлекло. Вообще рассказ 7/10 точно, только местами вы не справились с временами повествования + рядовые ошибки отвлекают, но всё преодолимо. Пожалуйста, не бросайте писать ????????

   Сообщение № 26. 5 октября 2021 г. в 00:11, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Как по мне, то это 22, то ест перебор. Даже 23. И папку убили, и мамка умерла, и брат слепой, и всех лупят, плоды эти еще вопят. Прямо-таки тройная Хижина дяди Тома безо льда и лайма. Короче говоря, в кастрюле масла обнаружены следы каши. Это кашу маслом не испортишь, а масло кашей - запросто.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 27. 5 октября 2021 г. в 10:12, Rusty_looser пишет:
Rusty_looser ( Offline )
Дружелюбный гриб

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 60
Добре! Я прочитал :)
Дисклеймер:
Свернутый текст
Я не сказать что сам супер пупер писака, потому в любой непонятной ситуации можно считать меня быдлом или завистником, я не против. Разбираю по большей части для того, чтобы научиться лучше писать самому, по моему же собственному мнению) Не серчай, в общем:)

Разбор от меня:
Свернутый текст
Сюжет:
Основная идея.
Люди, сделанные из камня, погоняют живыми людьми. Кровь младенцев живых дает жизнь камням.
Любовь не спасет мир. Лишь принесет больше страданий.
От тебя ничего не зависит - все циклично, ты ничего не сможешь изменить.
Не могу выделить какую-то одну - увидел вот эти. Наверное, автор хотел показать что-то другое, но цельной картины я не увидел.

Бесполезные части.
Ввиду того, что не понял в чем основная идея рассказа, показался ненужным персонаж Дьявола. С тем же успехом он мог быть фантазией Нии, ее темным альтерэго, или одним из них (особенно учитывая “вот это поворот” в конце). Хотя он вроде как не Дьявол, а проводник душ, тогда не ясна его кровожадность - лодочник в царство мертвых вроде был достаточно меланхоличным и особо не шарился по мирам. Но, здесь он такой, он таким быть может, никто ему не запрещает. Я только не очень понял какую функцию он несет. Почему именно проводник душ проклял мраморных людей? Чего он злится? Какой смысл запускать людей в цикл, если они не накапливают знания? Я нипонел, я тупой.

Качество передачи.
Каждая мысль раскрыта по своему хорошешечно. Друг с другом в конфликт идеи не вступают.

Атмосфера.
Хороша. Все подано глазами наивной девушки, которая за всю жизнь только и делала, что работала на белую госпожу. Атмосфера сложного и злого мира передана очень неплохо.
Прикольные плоды, которые оказываются куда большим, чем просто кричащими апельсинами. Отчего сцена с размазыванием сока по мраморной коже затем выглядит еще более гротескно. Хотя может объяснение духа про возникновение народов это скорее аллегория? Кто знает. В общем атмосфера есть, озвученным идеям соответствует. Галочка.

Персонажи
Основные персонажи.
Ния, Белая госпожа и Воланд.

Логичность поступков и мотивации.
Ния.
Я наверное тугой, но все таки. А почему Ния добрая то такая? Учитывая “вот это поворот”, особенно. Лес он что - добрый? К нему вообще понятие любви применимо? Допустим имеется ввиду не лес, а сама жизнь. Она что ли добрая? Для выживания мы убиваем, все живые убивают - это неизбежно. Имеется ввиду абстрактная Мать? Типа мать всего сущего? Причем тут дух тогда? Я нипонел, я тупой.
Персонаж интересный, но лично для меня показался слишком противоречивым и непоследовательным.

Белая госпожа (БГ).
Тут опять больше вопросов к Нии. Если уж решила “исцелить мир” своей любовью, то надо было продолжать, через боль. Вы уж меня простите, автор, но я не понял, почему Ния решила отказаться от дружбы с БГ. Вы сами говорите, что Нию и ее брата не любили в деревне. Стали совсем подвергать остракизму, да. Нуууу, и что? Почему вдруг это стало её (Нию) тяготить? Да, ты коллаборационистка, но ты же тут пришла залечивать душевные раны бедной униженной и оскорбленной БГ- результат ожидаемый. Ты либо любишь всех, либо делишь на своих и чужих.
Героиня матросит и бросает одинокую БГ, та, со злости, не представляя особо, что творит, “помогает” подруге освободиться от ненужного бремени. Результат ожидаем.
БГ действует логично, в рамках того мира, в котором живет. Ее реальность объективно отличается от реальности рабов. Для нее они вещи, Ния - игрушка, способная разбавить скуку. Если честно, мне больше ее жаль, за то, что ей никто не смог нормально объяснить как устроен мир. Мне кажется она вполне могла бы исцелиться. Она наказана проклятьем за грехи отцов, живет в роскоши из-за их действий. Она не видела иного мира. Ния могла бы рассказать. Могла бы показать. Могла бы что-то исправить.
Но автор посчитал что лучше всех убить и начать сначала. И что изменится? Все повториться вновь. Любовь лишь приносит боль. Расстроила эта часть.

Воланд.
Глубоко не буду погружаться. Первое, что не понял - что это такое? Второй момент, который остался не ясным - логика проклятий. Почему дети несут ответственность за грехи отцов? Как бы действительно несут - в реальности. Пускай не с точки зрения вины, но с точки зрения последствий. Хотя и не всегда. Но у нас же фэнтези. Тут случайность обладаем разумом, автор хочет нам этим что-то сказать? Но что именно? Что все решится само собой, главное лишь вступить в цикл насилия? Что нет иной справедливости, кроме справедливости сильных? В общем простите автор, я нипонел, я тупой.

Развитие героев.
Ния превращается из девочки, которая любит мир в духа мщения, летящего на крыльях ночи. И мне это не нравится. Но если это то, что хотел сказать автор - галочка есть.

Наличие заглушек.
Брат. Нужен чтобы выдавить слезу. Не выдавилась, у него слишком мало экранного времени, он еще и слепой, слабый и беспомощный. Наверное поэтому, как только он появился, сразу стало понятно, что этот парень не жилец. Тема не раскрыта в общем.

Текст
Качество.
Шикарное. Текст отлично вычитан, описания красочные, каждое предложение добавляет нужный штрих, детализирует картинку. Пять баллов. Очень понравилось.

Динамика.
Пару раз застревал. Наверное где-то в перерывах между событиями, в общении с братом, в которого пытались вдохнуть жизнь. У меня она не вдохнулась, я уворачивался от цепких рук автора, пытающегося вцепиться в мои суровые глаза, с целью выдавить из них слезу. Вы были близко, но я увернулся. Не смог бы, если персонаж брата сделал бы что-то крутое. Например, это он был бы добрым и любящим, подружился с БГ, из-за чего сестре стало бы еще хуже жить. А потом пожертвовал бы собой, чтобы ее и всех спасти. Тогда да. А так - у него с первых строк на лбу надпись “я умру и ты должен будешь заплакать”. Может придираюсь, извините)

Вовлечение.
Отлично. Вселенная простая, деталей мало. Не могу сказать, что прям проглотил, но прочитал легко. Висящие, вопящие эмбрионы апельсины прикольные, хороший акцент.

Темп.
Отлично. Темп отлично подобран для жанра.


Общая оценка и выводы:
6,56 децибел из одного рта мандрагоры.
Зацепило, но не все понял. Понравилось, наверное.
Тыкаю электронным копьем в верхнюю кнопку. Со второй подумаю ещё)


Добавлено через 11 мин. 4 с.

Цитата(Masha Rendering)
И я не совсем поняла, почему дух леса наказывает своих же людей

А они же там в диалоге с демоном этот момент поднимают. Они их мочит, потому что они забыли, что они дети леса и занимаются фигней. И дух разгневан, что все так сложилось и вот хочет покарать нерадивых детишков. Я так понял, по крайне мере)

Добавлено через 12 мин. 59 с.

Цитата(Masha Rendering)
возможно, этим самым демон этот в принципе лишил их возможности на искупление, конечно.

Так из камня вышли - в камень вернулись. Все циклично же, не?

   Сообщение № 28. 5 октября 2021 г. в 15:33, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Цитата(Junto)
И папку убили, и мамка умерла, и брат слепой


Ну если так смотреть, то Диккенса - на помойку вместе с Гюго и Цвейгом. Там аднаногих собачек - как собак нерезаных.

   Сообщение № 29. 5 октября 2021 г. в 15:36, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3378
профиль

Репутация: 783
Цитата(Rusty_looser)
Так из камня вышли - в камень вернулись. Все циклично же, не?

Да, но в чем же тогда проклятие?)

Добавлено через 4 мин. 51 с.

Цитата(Rusty_looser)
Они их мочит, потому что они забыли, что они дети леса и занимаются фигней.

Фигней- это в смысле, находятся в рабстве третьего уровня?
Я все-таки оч надеюсь, что это не из той категории «а что ты сделал, чтоб тебя не били»)))

   Сообщение № 30. 5 октября 2021 г. в 16:30, Rusty_looser пишет:
Rusty_looser ( Offline )
Дружелюбный гриб

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 60
Цитата(Masha Rendering)
Да, но в чем же тогда проклятие?)


Может как раз в том, что демон проклял их на возвращение в цикл? Типа вы не усвоили урок, го по новой?


Цитата(Masha Rendering)
Фигней- это в смысле, находятся в рабстве третьего уровня?

Ну вроде того, типа как вы посмели трогать моих кричащих детишек, неразумные вы создания, умрите. Опять же, дух, он же должен быть нечто довольно стихийное. Не то чтобы у него прям логика какая-то глубокая. Он как бы видит, что вот дети отбились от рук и злиться. А причин особо не разбирает. Наверное.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru