Живое полотно < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Живое полотно, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Живое полотно»


Текст рассказа: «Живое полотно»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2021 г. в 23:41, Без_Пароля пишет:
Без_Пароля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 88
профиль

Репутация: 20
Здравствуйте, автор!
Я прочитала рассказ и сделала это с большим удовольствием. Просто отлично!
Он достоин полуфинала. Правда, не знаю, насколько ваш рассказ относится к жанру фэнтези, но раз принят, то значит он.
Удачи!

   Сообщение № 3. 28 сентября 2021 г. в 00:22, А. Хоружевский пишет:
А. Хоружевский ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 77
профиль

Репутация: 34
Добрый день, автор. Прочитал, понравилось.
Занятная сказка. Читается легко, спасибо и удачи.

   Сообщение № 4. 1 октября 2021 г. в 15:53, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Унылое какое-то и практически бессобытийное повествование об аутичной мастерице. Папка-мамка померли, жених на фронт ушел - все, как по лекалам.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 5. 4 октября 2021 г. в 03:24, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 877
профиль

Репутация: 230
Здравствуйте, автор, рассказ прочитан, спасибо. Мне понравилось. История грустная, но я в ней увидела надежду. Дело Мастера, которое остаётся навсегда.

Автору удалось, кмк, соблюсти баланс между цельной историей и рамками из общения рассказчицы и маленького слушателя. Как только у меня при чтении возникло "эй, автор забыл, что ли, о чем начинал писать? Что ребёнок то ничего не спрашивает? " - как это и последовало.
Рассказ вычитан, грамотен, каждое слово на своём месте.
Может, чуть-чуть не хватило чуда, все хотелось чего-то, этакого... Но жизнь - это жизнь...

Удачи вам в конкурсе!

   Сообщение № 6. 6 октября 2021 г. в 17:45, Arsamaki пишет:
Arsamaki ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 72
профиль

Репутация: 18
Я прочитала рассказ.

Моё мнение субъективно и может быть ошибочным.

Интересная легенда вышла. Сюжет не особо сложный и ответов, в общем-то, не дающий, но читалось легко.

Есть пара-тройка вопросов:
- А откуда девушка брала столько ниток для полотен? Был такой запас большой? (ну ладно, это больше занудство)
- А девушка знала заранее, что будет или так сказать он-лайн? Т.е. она предвидела или видела? Если предвидела (не успела б она соткать гобелен с захватчиками за мгновение), то почему не предупредила никого? Может быть ей и не поверили бы, но "дорогой, не ходи навело, а стреляй направо" могло бы и пригодиться в бою. Может быть и выжил кто. А если бы она пораньше это всё рассказала, то и войну бы выиграли, а может быть и не начали бы.
- А чему так сказать учит эта легенда? Если у тебя есть дар, то не помогай людям, а твори красоту? Ну как бы...

Ещё есть ошибки в оформлении диалогов, но не сильно критично.

По итогу полуфинальный +.

   Сообщение № 7. 9 октября 2021 г. в 17:42, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7922
профиль

Репутация: 820
Здравствуйте, автор.
Цитата
держащаяся на особицу девушка
??
Цитата
Ой, гляди, соседка – оно к добру не приведет
А что в этом такого криминального?
Цитата
белые клювы подснежников,
Так клюква или подснежник? Или это гибрид был?
Рассказ ни о чем. Ну, выткала она свою жизнь, и что? Ну, угадала свою смерть. А где конфликт-то? Где интрига? Где развертывание сюжета. И героев я ваших не вижу. Слабо для меня, простите.

   Сообщение № 8. 9 октября 2021 г. в 19:50, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 4969
профиль

Репутация: 686
Цитата(Крошка Элли)
белые клювы подснежников,Так клюква или подснежник? Или это гибрид был?

Какая клюква?) Нет там её. Есть белые клювы подснежников)

   Сообщение № 9. 9 октября 2021 г. в 20:20, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7922
профиль

Репутация: 820
Цитата(WoodNight)
Есть белые клювы подснежников)

Ну, слава богу! А то уж совсем подумала - перемудрил автор с метафорой)) Хотя клювы - еще хуже(

   Сообщение № 10. 18 октября 2021 г. в 00:38, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Архимаг
Сообщений: 688
профиль

Репутация: 210
Мда. Довольно тоскливо. Я имею в виду – не от истории, а от её, по сути, отсутствия (ткала-ткала, потом умерла).

По части того, как. Вот с самого же начала: «Маленький граф, держась за руку немолодой женщины, вошел в одну из отдаленных комнат замка...». Вошёл? А женщина – не вошла? Может, они всё-таки вместе вошли?

«Со стороны могло показаться, будто она не разделяет интерес мальчугана к картинам, – но более внимательный взгляд быстро бы понял, что она просто видит их не в первый раз, а впечатления маленького спутника для нее гораздо важнее...». Кто-кто бы понял? Взгляд? Хорошо, пусть взгляд. И всё равно неясно: а как бы он это понял? Она или проявляет интерес, или нет – вот что можно понять со стороны (понять взгляду, ага). А в первый или в десятый раз она видит эти картины, на ней нигде не отображается.

«...Снова принялся упрашивать тетю, чтобы та поведала ему о ткачихе Кетлин...». Чтобы упрашивать снова, надо было где-то УЖЕ упрашивать. До этого.

«...И просто смотрела на веселящихся своими молчаливыми серыми глазами (почему-то серые глаза всегда молчаливы – не замечали?)...». Нет. И это к кому вопрос-то? Тётушка рассказывает историю мальчику. Нас там нет. В этом формате повествования мы просто не предполагаемся.

И так далее (а далее там, поверьте, немало).

Было бы любопытно по содержанию – ну, ещё так-сяк, можно было бы ноликом ограничиться. А так, когда форма на троечку, содержание на ту же троечку, а скорее даже и не на ту же, а ещё и с минусом... Ну вот минус и есть.

   Сообщение № 11. 28 октября 2021 г. в 22:47, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 932
профиль

Репутация: 275
Я прочитала рассказ.
Сюжет понятен, и в силу этого интересен, запоминается легко. Стиль тоже хороший - красивый, без вычурностей.
Но вот идея, мораль рассказа - не очень хорошие. На мой взгляд, они сосредоточены вот в этом предложении:
Цитата
люди всегда воюют с людьми. По-другому не бывает. А с кто и с кем, за что и чей арбалет выпустил первую стрелу – не так уж это и важно...

Таким образом, идея рассказа - даже не пацифистская, что любая война - зло (хотя и это - заблуждение, на самом деле войны бывают справедливые и несправедливые для той или иной стороны, и не всегда они несправедливы для тех, кто начал первым). Идея в том, что война - естественное состояние человека. А вот это - заблуждение похуже, войны в первобытном обществе вызывались скудностью ресурсов и вызванным ею экстенсивным развитием, а в обществах эксплуататорских - заинтерессованностью эксплуататорских классов (рабоввладельцев,феодалов, капиталистов) - в экстенсивном развитии. Но в интенсивном развитии всегда были заинтересованы классы эксплуатируемые, поэтому захватнические войны им никогда не были нужны.
Получается, что автор перекладывает ответственность за войны с эксплуататорских классов на некую неизменную природу человека. Что уже само по себе неправильно, неизменной природы нет ни у какого живого вида. А уж у человека - тем более.

   Сообщение № 12. 13 ноября 2021 г. в 22:59, Гостья из прошлого пишет:
Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10364
профиль

Репутация: 1207

Вот тут многое есть, а рассказа нет. Убрать бы мальчика и его тётушку, и всю историю ткачества расширить. А ведь описания такие реальные — автор явно знает, что такое уток и основа, и не из гугла.
Работать и ещё работать, автор. Но есть над чем, и это радует. В полуфинале вполне на месте, для финала надо что-то посерьёзней.
Спасибо, и удачи в творчестве.

   Сообщение № 13. 28 ноября 2021 г. в 03:39, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 437
Здравствуйте, Автор, я прочитала рассказ.
Мне понравилось, что это простая жизненная история о девушке-провидице.
Сложный дар. И такой ли уж дар? Вспомнить Кассандру, посмотреть на Вашу Кэтлин, воистину прав был Соломон - во многих знаниях много печали.
Ваш рассказ это история в обрамлении. Поэтому я разделю их, чтобы сказать несколько слов о каждой. Главное, что нужно помнить, что всё что будет - моё личное мнение, и не принимать близко к сердцу.

Обрамляющая история это история о том, как некий мальчик с няней гуляют по замку, находят картины и любуются ими.
История эта не интересна.
Я припомнила маленького лорда Фаунтлероя, но там герой проработан намного лучше.
Ваш же маленький граф кажется мне слишком... Мне кажется, что в тексте он нужен лишь для того, чтобы прослушать историю ткачихи. И больше ничего. Простите.
Уж лучше бы это были воришки( И мне не понятно, почему ценные картины спрятаны в дальней комнате, а не развешаны по замку.
Я читала, что они нужны были за тем, чтобы спасать людей от сквозняков. А Ваши просто пропадают...

Ещё немного меня сбил момент про сукно и холст, когда Вы говорите про ткачиху гобеленов.
Так что она делала? Гобелены? Холст? Или сукно. Я не стала искать, но почему то мне кажется, что сукно появилось позже с развитием мануфактур, потому что это очень плотная ткань, которую в домашних условия изготовить не возможно.
Я не уверена, но, мне так кажется. Но вот то, чтобы достичь больших успехов в производстве чего-то уникального нужно много трудиться, это я знаю точно, поэтому высококлассные специалисты, как правило, узко специализируются. Поэтому девушка должна была посвятить себя чему-то одному, чтобы получалось хорошо. На другие ткани у неё просто должно было не хватать времени.
Кроме того насколько я помню, гобелены делались очень долго и были очень дорогими. Поэтому делали их знатные дамы.
Подумав почему. Я решила, что из-за дороговизны исходных материалов. Ведь тогда не было дешёвых химических красителей, разноцветные нитки стоили дорого. Поэтому мне очень сомнительно, что простые крестьяне могли позволить себе такую роскошь, как ткачиху гобеленов в доме.
Это все я сейчас пишу, чтобы объяснить, почему созданная история в рассказе не кажется мне достоверной.
Может быть, я ошибаюсь.
Но всё, что я знаю из истории, заставляет меня сомневаться, что такое было возможно.
Вы как автор могли бы лишить меня этих сомнений, объяснив, что созданном мире были какие-то другие исторические реалии. Или проще - объяснив, что семья Кетлин, была не бедной. Или что у Вас в тексте не махровое средневековье, а, допустим, то же Возрождение, когда уже все начало меняться. Что есть у Вас буржуазия.
В общем вариантов убедить меня много, но ни одного я, увы, не нашла.

Но мне понравилось, как Вы поработали над образом героини.
Мне даже показалось, что она Вам очень симпатична. Особенно, понравились эти молчаливые серые глаза.
Хотя наверное местные гуру от языкозания ругали Вас, что глаза не разговаривают)
Есть в этом что-то очень Ваше. Хотя я не замечала, что именно серые глаза молчаливы. По-моему они очень и очень разные эти самые серые глаза)
Понравилось, что сельчане не видят смысла в её работах. Это уже достоверно. Потому что зачем делать то, что нельзя продать. А продать необходимо, потому что надо что-то есть.
Или у неё должны быть какие-то другие средства на которые можно покупать еду.

Было бы очень убедительно, если бы они были, но не так чтобы очень много.
Чтобы отец всё таки вынужден был картины странной дочки продавать, а потом они закончились и тогда она вынуждена была бы сама выбраться из привычной скорлупки и пойти продавать.
А ещё покупать.
Потому что выткать гобелен из ничего нельзя. Нужны те самые разноцветные нитки.

Вообще-то всё, что я написала и про обеспеченность родителей, и продажу гобеленов, у Вас в тексте есть.
У Вас же не просто так она пошла куда-то, а потом вернулась.
Но это всё равно только моё предположение, потому что Вы сами не сказали зачем она уходила.
И так не только в этом моменте.
Действие вроде есть, сходила туда-обратно, но под ним пустота - потому что не сказано зачем. Может это просто прогулка была? Или в лес по ягоды?

Очень хочется, чтобы Вы уточнили текст. Потому что в нём много хорошего.
Потому что история девушки, работы которой не очень понимали в деревне, но которая спасла её своими работами, она как минимум достойна внимания. А пока что она рассказана так, что не привлекает внимания.

Ещё я хочу немножко сказать о конфликтах.
У Вас они есть. Конфликт девушки и жителей, которые считают её странной, конфликт человека, который создаёт нечто непонятное и ненужное и тех, кто это непонятное и ненужное таким считает.
Но они поданы так, что совсем не работают.
Просто излагается, что вот жители героиню не очень-то и понимали.
Хорошо, подумала я, не понимали, да не понимали.
А потом оказывается не просто так этот конфликт был задан.
Ведь именно то, что жителям казалось странным и ненужным спасло деревню от раззорения.
И именно ради этого странного и ненужного Вы выбрали такую форму повествования, чтобы показать, что не только спасло, но и живёт очень много лет спустя.

Резюмируя всё вышесказанное, я хочу сказать, что у Вас хорошая история пока что потерялась в тексте.
Её можно усилить, расставив правильно акценты. Но не знаю, нужно ли оно Вам.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru