Воздух заберет всех < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Воздух заберет всех, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Воздух заберет всех»


Текст рассказа: «Воздух заберет всех»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2021 г. в 17:02, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1238
профиль

Репутация: 323
В детстве очень любила серию "Замок Чудес". После этого рассказа ностальгией повеяло...словно прочитала сжатую до предела фабулу типичной, но хорошей детской фэнтези, со всеми достоинствами, за которые мы любим этот жанр. Слишком концентрированное повествование, практически схема, по которой можно писать книгу. Из-за сжатости текста на долю описаний, которые создают настроение, и психологии, которая оживляет персонажей, не осталось знаков. Кроме того, с начала предыстории о Стихиях, когда герои выясняют, как спасать мир и вот-это-всё, история теряет живость и приобретает схематичный характер. Очень сильно прыгает место действия — так много площадок не поместятся в столь сжатом повествовании без ущерба для истории. Например, молниеносное путешествие: рыбацкий поселок-Библиотека Карвела-Гренвил-Лардограсс. На каждое место — по эпизоду, без всяких описаний. Конечно, читатель не представляет арену происходящего, нам её просто не показывают.
Тем не менее, автор придумал хороший сюжет, конфликт и героев. И написал всё это очень чётко и ясно, каждая мысль выражена прямо по делу, не растекаясь маслом. Заметно, что мысль есть и работает, а такое далеко не в каждой истории бывает. Текст тяготеет к сценарию, но это хороший, крепкий сценарий.

   Сообщение № 3. 28 сентября 2021 г. в 09:36, slavindo пишет:
slavindo ( Offline )
исчадие

*
Мечтатель
Сообщений: 133
профиль

Репутация: 57
Прочитав этот рассказ, я задумался: что ему не хватает для того, чтобы стать реально мощным рассказом? И ответ пришёл довольно быстро: искренности и чувств!
Да, несмотря на проработанный сюжет, уверенный слог и затейливый мир, создаётся впечатление, что у автора имеется такой довольно увесистый сектор табуированных тем, и это табуирование строго соблюдается в её сказке. Оно не даёт автору протащить нас по всему спектру эмоций, заставить нас ощутить широту человеческой души и широту мира.
Вот Алисия. У неё напряженно-настороженные отношения с матерью. Эти отношения так и будут в этом ключе - они не подерутся, на зарыдают, обнимая друг друга - так и будут ходить отдалённо-настороженно. Отношения Алисии с Марком - на уровне отношений двух восьмиклассников, встретившихся друг с другом на каком-то взрослом мероприятии. Тут не будет ни обожания, ни каких-то смелых ходов, ни желания, ни страдания. Ну ладно, раз они такие закомплексованные, вялые и безынициативные, а фэнтези - детское, то хотя бы были бы намёки на их взаимное влечение, на скрытую энергию. Но и намёков нет.
Короче, вот так я вижу недостаток этого произведения. Но этот недостаток автор мог бы воспринимать как вектор роста в дальнейшем.

   Сообщение № 4. 28 сентября 2021 г. в 18:54, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 485
Как-то все слишком уж незамысловато. Бац - ушла из дома, еще бац - уговорила героя взять ее собой, а потом пиратов уболтали и т.д. Все на раз два. Ощущение достоверности текст создавать даже не пытается.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 5. 29 сентября 2021 г. в 12:43, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2055
профиль

Репутация: 439
Здравствуйте, автор, я прочитала рассказ.
На данный момент - это рассказ, который мне тяжелее всего дался в прочтении, к счастью, я прочитала совсем мало. Давайте попробуем разобраться почему. Не стоит однако мои рассуждения принимать близко к сердцу, читатель я занудный и специфический.

Цитата
Удар. Поворот. Снова удар. Двойной разворот. Удар.

Первое - это первый абзац. Наверное автор так хотел передать динамику. Все мы знаем, что короткие предложения, это для создания ритма, для передачи действия.
Только вот понять, что здесь происходит невозможно. Нет картинки. Я потом догадаюсь (а первой реакцией было ощущение полной прострации), что это тренировка, но... тренировка, так и останется висеть в воздухе. Потому что локации - нет.
После упоминания тренировки, идёт два абзаца, где рассказано, что не родятся девочки у них.
И только после этого будет сказано, что героиня машет деревянным мечом.
Ага! Радуюсь я: неизвестно где, неизвестная дева машет мечом. Потом узнаю про голос матери из лавки. И только в восьмом абзаце, сказано, что она войдёт в лавку со двора. И только после этого я узнаю, что тренировка с деревянным мечом происходила во дворе.
Но это уже посреди другой сцены, где мать зачем-то рассказывает незнакомому человеку, про беспутнюю дочь.
Опять же, представить, где происходит разговор я не могу, потому что локации снова нет.
А должна быть!
Читатель должен представить себе картинку. И для этого ему нужна информация.
Если не видеть картинку, то текст так и остаётся простым набором букв, который шагает мимо глаз читателя, но никак не хочет показать ему, что происходит.
Думаю, что поэтому мне было трудно читать.
Дальше по тексту точно так же. Нет ни одной локации, которую я могла бы представить. А было их... немало. Все как одна даны названиями и всё.

Далее герои.
Проработка героев начинается с попытки показать конфликт героини с матерью и заодно с конфликта той же самой героини, с внешним миром, который видит женщину женой и матерью, а героиня у нас не такая, как все.
На самом деле я так много видела в книгах таких героинь, которые не такие как все, только потому что не хотят замуж, что каждый раз, когда я встречаю их снова и снова, мне становится грустно.
И хочется спросить:
- Как же так автор? Если девушка, молоденькая, не хочет замуж, то всё - не такая, как все?
Я вот тоже не очень рвалась когда-то в замуж, а сейчас вполне обыкновенная героическая мать.
Вы никогда не читали о том, что первого соития боятся почти все девушки, потому что а) это страх боли, б) страх неизвестности. И там ещё много мотивов.
Вы никогда не слышали версию о том, что романтическую любовь придумали мужчины? Для того, чтобы вовлечь девушек в процесс воспроизводства, что для женщины попросту опасно. Ведь каждая беременность и роды это смертельный риск.
У Вас же не вторая половина двадцатого века в рассказе.
Вспомните сколько женщин раньше умирало в родах. Вспомните во что превращается многорожавшая женщина.
А если нет других средств контрацепции, кроме воздержания, то любая женщина, автоматически рожает много.
Скажите мне, почему девушки, которые пишут романы и рассказы про девушек, которые якобы не такие, как все, не думают о таких вещах? Вот Дорис Лессинг думала.

Именно из-за такого начала, героиня сразу вызвала у меня недоверие.
И слова матери о том, что девочка в не очень технологически развитом обществе просиживает в библиотеках только усилили его.
Есть такой пункт, который должен обязательно соблюдаться в текстах - достоверность.
Он не о том, чтобы автор писал всё, как есть на самом деле, а о том, что надо писать так, чтобы читатель Вам верил.
И к сожалению, как читатель, я тексту не могу верить.
Простите, к какому сословию относятся Ваши герои? Явно не дворяне, раз торгуют в лавке.
И откуда деньги на обучение, у одинокой вдовы, которая живёт за счёт торговли маслом и сыром? Тем более от своей коровушки.

Там по тексту девушка у Вас проживает в городе.
И у меня в связи с этим ооочень большой вопрос. А чем питается их коровушка?
Ведь корова это не только молоко, масло и сыр, это простите, меня ещё и животное, которому каждый день нужна еда. А питаются коровушки отнюдь не духом святым. Коровушке нужна травка, водичка, хлебушек.
И если этого всего не будет, то фиг вам, а не молока.
А ещё Вы знаете, сколько нужно молока, чтобы получить литр сметаны?
Я выросла в деревне.
При самом хорошем раскладе, с десяти литров молока, Вы получите, литр сметаны. Хорошая удойность для коровы, это сорок литров молока в день (взято из учебника по экономической географии). Обычные коровы столько молока не дают. То есть четыре литра сметаны в день. Если взбить масло, то из этого получится килограмма полтора. Творог можно делать из отходов с изготовления сметаны, но примерно в том же соотношении, кило творога с десяти литров обрата. Если сварить сыр, его будет меньше, чем творога.

Все эти подробные объяснения к тому, что с одной коровы, да ещё в городе, целую лавку, торгующую молочной продукцией не организуешь. А значит не проживёшь. И ребёнка, если прокормишь, то образование не дашь. Тем более, в мире, где не существует всеобщего бесплатного образования.

Ещё у меня вопрос: Вы слышали когда-нибудь почему девушкам обрезали волосы?
Ведь не просто так факт обрезания волос, всегда упоминается, как нечто страшно-ужасное.
А архив газетный? У них там газеты? И прошлое анализирует? Это как?
Работает в НИИ археологии?
Что подразумевает матушка, говоря об анализе прошлого? Почему она вообще упоминает слово анализ?
А мечом махать - это ведь не просто так же. Этому учиться надо.
На какие средства, дочка мелкой лавочницы, имеет все эти блага?

Вот из-за всех этих вопросов, и многих других, которые возникали у меня по ходу действия рассказа - просто я не могу сейчас разбирать их все, потому что разбор будет много больше рассказа - всё повествование оказалось для меня недостоверным.

Плюс это помножилось на не очень убедительных героев, и как следствие рассказу я не поверила.
Поэтому финальное решение героини идти спасать мир вызвало у меня только грустное:
- Ну вот опять!
Снова героиня спасает целый мир. Мир, где разбушевались четыре стихии. Как же так получается, вышла за двор, и сразу бах и величайшая спасительница мира, даже не потеряв ничего.

Вы знаете, автор, я знаю одну очень хорошую историю про то, как человек спас мир.
И Ваша с ней никак не сравнится.
Эта история о простом парне, сыне плотника, который так же однажды ушёл из дома и отправился в пустыню, где провёл сорок дней.
Общался этот парень с рыбаками, мытарями, прокажёнными, проститутками.
Как и все любил веселье и вкусно покушать.
Ещё он любил поболтать. И порассуждать о совершенно разных вещах.
И рассуждал он так, что каждое слово его о любой вещи, меняло отношение окружающих к этой вещи.
Он много всего говорил, но все слова его были о любви. О том, что бог разгневан, но любит мир, любит людей, и желает им спасения.
А потом этот парень умер, и благодаря его жертве Бог простил целый мир.
Этой истории я верю, а вот с Вашей, увы, не сложилось.

Резюмируя, я хочу сказать - история мне не понравилась.
И мне кажется что, не смотря на то, что автору удалось выстроить сюжетную линию, с большим количеством разных событий, история не удалась.
Потому что в ней нет локаций, достоверности, героев, нет настоящий конфликтов, а все препятствия послушно исчезают, потому что она предсказуема и мельтишит сюжетными штампами от первого до последнего слова.

Но вот это умение строить истории, оно очень важно.
Это Ваша особая магическая сила. А над всем остальным следует работать. И приложится Вам.

Это сообщение отредактировал Евлампия - 30 сентября 2021 г. в 17:26

   Сообщение № 6. 6 октября 2021 г. в 17:01, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Такое милая детская фэнтези-книга, сокращенная до рассказа. Вяловатая немного - больше идет пересказ событий, а герои все - марионетки - куда их тянет Автор, туда они и идут.
Непонятно мне, почему занятия девушки военными искусствами так нигде и не сыграли.
Но в полуфинал - с чистой совестью.

   Сообщение № 7. 10 октября 2021 г. в 23:20, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 8124
профиль

Репутация: 842
Здравствуйте, автор.
Я начну с названия. Нельзя так эксплуатировать сильные названия, соединяя со слабым текстом. Не пугайтесь, я имею в виду, что у вас текст немного не вяжется с названием. Ведь все стихии хотели разрушить мир, а не только воздух. Теперь конкретика.
Зачем она тренировалась, если сама не знала для чего?
Как она смогла предположить, где найдет Марка?
Почему он так легко согласился взять ее с собой? Из-за того, что она заплакала?
Большое количество штампов, много объяснительной информации, пафос немотивированный. Рождается недостоверность к повествованию. Еще и эта магия. И нарочитая буквально мерисьюшность героини. Махровая мораль в конце не добавляет тексту изюминки, еще и при таком предсказуемом финале. Но для полуфинала, кмк, вполне годнота. Так что - плюсик. А почему нет? Удачи!

   Сообщение № 8. 18 октября 2021 г. в 16:28, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 717
профиль

Репутация: 297
Здравствуйте, автор!

Знаете, тут есть арена, на ней (в прошлых раундах) рассказы сравнивались по некоторым критериям. Эти критерии на самом деле довольно условны, но в случае этого рассказа, мне кажется, подойдут.

Мир. Мира нет, то есть вообще. Есть некоторые клише о средневековье, которые пытались сюда припаять в расчете на то, что этожфэнтези, здесь так принято. Ну, во-первых, фэнтези не обязательно про колдунов и деревянные мечи. А во-вторых, если уж вы беретесь за средневековье, то нужно хоть что-то о нем понимать (кроме того, что лошадь действительно не может весь день скакать галопом). Сами судите: есть некий Марк, у которого есть одна лошадь и не очень-то доходная работа. Он фактически почтальон, так что даже лошадь, вероятно, не его собственность. Да, почта была уже тогда. Так вот, зачем кому-то нанимать мимо проезжавшего парня, если есть прямо такие рабочие – почтальоны? Они собственно курсируют между городами, меняют лошадей по дороге (чтобы быстро добраться, ведь это довольно важно в доставке). И вот к Марку просится девушка. Что для него это значит? Денег у нее нет, а кормить ее нужно. На какие шиши? Вдвоем на одной лошади ехать невозможно (или очень недолго, но нужно соответствующее седло), то есть они вообще никуда не скачут, а большую часть времени идут пешком. Эффективность работы Марка упала ниже нуля. Чем медленнее они идут, тем больше едят и тратят денег. Это совершенно нерентабельное мероприятие ни для одной из сторон. Он мог бы быть каким-нибудь рыцарем и наниматься в охрану... Но девушка ему все равно нафиг не сдалась, понимаете? Почти невозможно придумать ситуацию, в которой он бы с легкостью взял ее с собой, без денег и лошади.

Сюжет. Прямой как палка. Хотя поворотные события в принципе есть, но выглядят они до смешного нелепо. Эдакий бравый пират вдруг слушает девочку, а потом (при учете, что он вообще-то сильно верующий) начинает городить такой огород, словно... Да нет такого сравнения даже. Герои перемещаются в пространстве, как угодно автору – вот они на корабле, буря, волны хреначат, забирают пирата, всем хана, но герои прыгают в воду... и оказываются на берегу. Как? Как выплыть из шторма, не имея лодки? Да и на лодке разобьешься мгновенно. Расходятся по городам – откуда лошади? Каким-то образом дожидаются друг друга... В общем, все это дело плохо сшито и разваливается на куски. Сюда же идет пересказ половины событий, скучный и без эмоций.

Герои. Плоские, что твой картон. А плоские потому что мотивации нет. А мотивации нет, потому что прошлого их вы не знаете. Почему девочка так противится выходить замуж? Если в их поселении это глубокая норма, то должно быть что-то, что ее разочаровало в мужчинах. Но может, ей просто лет пятнадцать, и гормоны диктуют ее поведение. Это не очень интересно, поскольку сама героиня тогда мало думает о выборе и принимает решения как попало. Марк герой, который вроде бы не герой, а трус, поскольку пытался сбежать из города, но вот случайно его спас. Где еще отражается такой его характер? С одной стороны он показывает смирение на корабле – это не вяжется с тем, что раньше он действовал для своей защиты проактивно. С другой – в течение трех секунд решается на жертву своей жизнью – где же он тогда трус? Что с ним случилось, почему он изменился? Там есть еще какие-то персонажи с именами, которые в принципе ничего по сюжету не делают.

Идея. Идея стара как мир. Или еще старше. Человечество плохо себя вело, боги наслали апокалипсис, но два человечка, готовые пожертвовать собой, убедили проклятие снять. Вы посмотрите на историю глазами богов: вот они хотят, чтобы люд на земле исправился, добрее стал, жертвеннее. Вот нашлись на все население аж двое смельчаков. Они, кстати, никому не рассказали даже, во имя чего жертвуют собой, чтобы как-то мотивировать остальных. Так вот, есть два смелых человечка. Что это говорит о населении? Да ничего. Все остальные, видно, трусы, и проклятье лучше бы оставить, пока все не научатся. Уничтожить всех, конечно, тоже вариант, но тогда нужно понять, чем богам навредили люди, что без них будет лучше. Живут себе и живут, грызутся меж собой, богам-то какое дело? А других идей я здесь не нашла.

Язык.
Цитата
Его лицо почти полностью скрывала пышная борода и лохматая шевелюра рыжего цвета.

Цитата
С удвоенным энтузиазмом взявшись за поиски тайника, Эрвану удалось найти небольшое углубление под полом.

Текст надо перечитывать. Это независимо от качества языка. Здесь все очень скверно – ни образности тебе, ни атмосферы, ни ритма. Даже говорить не о чем.

Из того, что еще можно посоветовать автору. Не пишите от первого лица, вас оно будет тянуть в собственные проекции, а это всегда видно. Первое лицо только кажется простым, но работать с ним во сто крат сложнее. Продумывайте мир, в котором происходят события – это должен быть ваш мир, с вашими особенностями, а не среднестатистическое средневековье. А даже если и так, вы должны понимать, что это за время, иначе получается винегрет. Не используйте пересказ – он замедляет сюжет и почти не бывает увлекательным. Думайте о героях, что у них за характеры, какие у них цели и мотивации. Это очень важно.

Вот теперь с чистой совестью могу поставить минус, потому что на мой взгляд это голактека. А автору удачи!

   Сообщение № 9. 18 октября 2021 г. в 22:33, Melloge пишет:
Melloge ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 89
профиль

Репутация: 22
Здравствуйте, автор, я прочитала ваш рассказ. Поэтичное название. Все легко и просто получается, отчего нет погружённости в рассказ. Но не смотря на это, мне было почти интересно. Поработать над текстом и глубиной и все будет хорошо. Желаю удачи.
Пример небольших огрехов.
Цитата
Молодой, приятного вида молодой мужчина


   Сообщение № 10. 20 октября 2021 г. в 21:59, Nadya Lunohodova пишет:
Nadya Lunohodova ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 31
профиль

Репутация: 5
Хороший рассказ, читается весьма приятно! Правда, самой фантастики или фэнтэзи в рассказе мало, больше похоже на философскую притчу

   Сообщение № 11. 20 октября 2021 г. в 22:29, Nadya Lunohodova пишет:
Nadya Lunohodova ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 31
профиль

Репутация: 5
Хороший рассказ, читается весьма приятно! Правда, самой фантастики или фэнтэзи в рассказе мало, больше похоже на философскую притчу

   Сообщение № 12. 1 ноября 2021 г. в 19:36, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 974
профиль

Репутация: 250
Здравствуйте, автор. Рассказ прочитан. Читается легко, написан внятно, есть чёткий, понятный сюжет. Повествование местами мне понравилось. К сожалению, иногда вы как будто переключались на черновик рассказа, тот, где вы схематично набрасывали - что должно произойти. А местами всплывало то что-то слишком упрощённое, то наоборот - слишком нарочитое.

Цитата
Мой вопрос неожиданно заставил слушателей задуматься. Поначалу они переглядывались между собой, потом стали шептаться, в итоге один из них несмело ответил:
– Наверно, мы что-то сделали не так...
Увидев одобрение в моих глазах, он развил мысль:
– Люди плохо себя вели, не соблюдали какие-то правила, за что должны быть наказаны.


Это пираты. Которые только что эту девку хотели зарезать и океану скормить. А не первокурсники перед строгим, но справедливым преподом.
Пропала достоверность, разбилась вдребезги. Следом ещё один сомнительный момент - как они посреди шторма и пожара вышли такие на берег. И следом четыре пирата. Очаровательно спокойное шествие.
Мне кажется, даже на этом простом и типовом по своей задумке сюжете можно построить выигрышный текст. Но для этого надо будет доработать многое. По портретами, логике и мотивации героев вам дали уже очень много хороших советов. Мне бы очень хотелось, чтобы у вас получилось их реализовать и довести этот хороший по ряду показателей текст до отличной формы. Желаю удачи!

   Сообщение № 13. 20 ноября 2021 г. в 22:36, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 936
профиль

Репутация: 283
Я прочитала рассказ.
Поклонение стихиям земли, воды, воздуха и огня было очень распространено в период варварства. Надо сказать, что эти представления предвосхитили сложившееся в 20 ввеке учение о четрёх агрегатных состояниях вещества: твёрдое тело, жидкость. газ и плазма.
Божества у автора не всемогущи, они способны только карать. А вот это - ярко выраженный признак эксплуататорского общества. В период дикости и вварварства духи делились только на добрых и злых, на тех, кто помогает людям и тех, кто им вредит. Наказывать духи первобытных племён не могли. Не помочь - могли, да, но целенаправленно наказать - нет. Получается,, что перед нами фантазия на тему "какую легенду могли бы создать люди, если бы в классовом обществе сохранилось поклонение четырём стихиям".
Легенда хорошая, с моралью самоппожертвования для людей, для общества, для народа. Понимание, что человек - часть народа,, общества, а не отдельная особь. Ключевая фраза рассказа - на мой взгляд:
Цитата
Не глупи, у тебя впереди долгая жизнь...
– В разрушенном мире? – я попыталась усмехнуться, но вышла уродливая гримаса.

Алисия понимает, что если не отдаст себя в жертву, то умрут все, и она в том числе. И действует - по принципу Жанны д"Арк - "Если не я, то кто?"

   Сообщение № 14. 23 ноября 2021 г. в 00:26, Graqdanin пишет:
Graqdanin ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 86
профиль

Репутация: 22
С таким очень крутым сюжетом про спасительницу, и так много странностей, что просто расстройство берет. Я прочитал рассказ и не поверил, что Земля, Вода, Воздух так растроганно говорили о всех, будто два человека это показатель. Ритуал такого жертвоприношения странный. И что правильно сделала героиня, согласившись на подвиг отдать себя в жертву. Если бы ради совершенства мира, а то даже правды сказать нельзя никому, чтоб правду сказать получается что ещё больший подвиг это, чем само самопожертвование. Нормально?
Цитата
Все должны думать, что мир спасли священники Лардограсса. Ноша спасительницы слишком тяжела для глупой девчонки из Карвела.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru