Болдинская осень < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (6)  ...  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Болдинская осень, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26 сентября 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Болдинская осень»


Текст рассказа: «Болдинская осень»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2021 г. в 01:27, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Прочитала.

Теперь сижу и думаю: а что это было?
Я ни нашим, ни вашим: с одной стороны не люблю шевелить пальчиком грязное белье, с другой стороны без придыхания "Ах, наше все".

Поэтому решаю, что автор просто решил порезвиться, погарцевать, размахивая хвостом, по Пролету. Что он и сделал, с большим, кажется, удовольствием.
Ну и ладушки.
В конце-концов, трусы ни у кого не пропали:)
Идите, дорогой друг, в полуфинал.

   Сообщение № 3. 27 сентября 2021 г. в 11:36, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 829
профиль

Репутация: 349
Я прочитал рассказ "Болдинская осень". Теперь во мне борются два два критика.

Очень люблю реальных исторических персонажей в рассказах. И радуюсь, если автор предлагает свежий взгляд на оных. Тут оно, вроде бы, и есть, но есть еще и два но.

Но 1. Пушкин... странный. Ярмо он барщины старинной отчего-то не заменил ни оброком легким, ни человечностью. Сексуальное животное в первой сцене как-то сразу рушит образ. Потом становится лучше, но все равно не то. Рваный образ. У вас Пушкин - ключевая фишка, в него влюбляются и ради него безумствуют, но, убери звучную фамилию, - и читатель никогда не поймет, что протагонистка в этом мужчине нашла. Разве только секс, но это совсем печальная мотивация.

Но 2. От текста веет пятьюдесятью оттенками серого и другими историями подобного рода. Не знаю, почему, но личностное восприятие прям один в один.

Однако, и это не но 3, рассказу я дам плюс. Написано нормалек, матчасть гут, фантдоп ок, финал хорошо, цикличненько. Да, малость не мое и малость ломает ожидания, но вкусовщина не должна не пускать крепкие тексты в полуфинал.

6,5/10.

   Сообщение № 4. 27 сентября 2021 г. в 12:44, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 553
профиль

Репутация: 216
Я прочитал рассказ «Болдинская осень».
Моё мнение ошибочно и субъективно.

Ну, что? Хайпанём немножечко.
Я понимаю, что вы, автор, играете, типа в фентезю. Но. Вы меняете реальные факты без объяснений, вы используете имена реальных людей, искажая их характеры и поступки без объяснений. ЭТО ТАК НЕ РАБОТАЕТ.
Вопрос не в том, таким был Пушкин или другим? Плохим или хорошим. Нет. Пускай он хоть вампиром будет. Хоть Потрошителем. Это не важно. Важно – объяснения. Окружающий мир. Причинно-следственные связи.
Иначе, ваш рассказ – это поток бессвязного сознания без какой-либо логики.
Эй, люди, посмотрите, я поливаю грязью реального человека, умершего сотню лет назад, и не собираюсь ничего объяснять!
Я просто оскорбляю умершего поэта и всё!
Я автор, я так вижу.
С одной стороны в этом нет ничего плохого. Но. Без пояснений – это глупо.

Касательно сюжета. Интересная задумка с путешествием во времени. Библиотека – не такой уж и плохой вариант временного портала. Это хорошо. Первая часть рассказа – очень сильно раздражала из-за отсутствия внятной логики и мотивации. Вторая половина рассказа – интересная игра воображения.
Действующие лица. Я увидел только двух: Елену Григорьевну и Марина. Все остальные «персонажи» лишены личности, самостоятельности, они как табуретки, которые автор переставляет так, как ему захочется.
В истории есть завязка (знакомство с персонажами и обстановкой), есть развитие сюжета, есть финал.
Написан рассказ хорошо и читабельно. Как по мне – немного напрягает излишняя крикливость спорных «кричащих фактов» жизни исторических персонажей, но это – вкусовщина.

Пара моментов:
Цитата
«— Боюсь, меня не настолько интересуют членоносцы, чтобы я совершила такую тупость, — моментально отпарировала я.»
– откровенный сексизм? Интересно. Маты, значицца, низя, а вот оскорблять людей по половому признаку – можно. Хм. Это для раскрытия персонажа, или для хайпа? Так или иначе – лично для меня, это лишнее. Автор, у вас достаточный объём рассказа, чтобы раскрыть персонажей более плавно и глубоко.

Цитата
«— Хотел брать много, чересчур... — тоненьким заискивающим голоском попытался было оправдаться таджик.», «– Наташа! — сказал он, улыбаясь узкими щёлочками глаз. — Мой жина. Красиво!»
– О, вот и оскорбления по национальному признаку подъехали. Не хватает ещё хохлов с салом, гомосексуалистов с поломанными ногтями, разведёнок с прицепами, кауказцев с их «вах!» и баранами.

Цитата
«шёпотом сообщила мне Маша — студентка-практикантка, подрабатывавшая уже не в первый раз в библиотеке на каникулах:»
– хм. Значица, по три десятка претендентов на одно рабочее место, но набирают студенток-практиканток на подработки?

Цитата
«Был уже поздний вечер, и в библиотеку пришёл клиент на ночной абонемент читального зала.»
– простите, но «клиент», как по мне, не совсем уместно. Пресвятая Википедика подсказывает: «Термин «пользователь библиотеки» является наиболее обобщённым для таких понятий, как «читатель библиотеки», «абонент библиотеки», «потребитель информации». Это не придирка, но человек, работающий в библиотеке, использует более привычные ему слова.

Цитата
«поскольку после этих слов парень решил пойти в атаку и неожиданно протянул мне ладонь»
– достаточно невоспитанный тип. Правила этикета обязывают мужчину ждать, пока дама сама подаст ему руку. Когда мужчина протягивает руку первым – это вульгарность.

Цитата
«В моей комнате, как оказалось, стояло ещё с десяток кроватей.»
– казарма штоле?

Цитата
«Крайне проворно они подбежали к единственному раскрытому окну, и одна за другой повыскакивали в него.»
– а «девки» из десанта? Они так каждый день в окно выскакивают? Или по праздникам? А если ночью был дождь? А если зима? Зачем дверь? У них же там есть дверь?

Цитата
«когда классик внезапно залез руками под мой балахон» и «Никакого белья под сорочкой не наблюдалось.»
– простите, так у нее «балахон» или «сорочка»?

Цитата
«Его друг, а к тому моменту я уже сообразила, что это был его лицейский приятель граф Броглио»
– простите, я немного запутался. Пушкин и Броглио были лицейскими товарищами. В 1817 году Броглио уехал в Италию. ладно, может в гости приехал. Но, Броглио погиб в 1829 году, а название рассказа «Болдинская осень» отсылает нас к «— С тридцать первого августа тридцатого года — по начало декабря...». Это как?
Ладно, Пушкина помоями сексуальной озабоченности поливаете – это авторское допущение. Но воскресать мёртвых людей без каких-либо пояснений – это как?
Можно было бы сделать просто и по уму – написать пару фраз о том, что Броглио ранили в Греции в 1929 году. Это бы объяснило и «дегенеративно длинную голову». Но, как я понимаю, это слишком сложно. Да?
А если это касается периода «лицейских лет» Пушкина, то как это соотносится с периодом «Болдинская осень». Простите, если не понял вашей, автор, задумки с названием и скачками по времени.

Цитата
«это знаменитое «Вино кометы», Вдова Клико, урожая двадцать четвёртого года, мне его доставляют из Франции по шестнадцать рублей за бутылку.»
– 6 июня 1814 года в Санкт-Петербург прибыла первая партия из 10350 бутылок, 10 августа — ещё 12780 бутылок. На каждой бутылке была фирменная этикетка с монограммой VCP (Veuve Clicquot-Ponsardin) и надписью «Vin de Bouzy 1811 de la Comete» («Вино из Бузи 1811 года, года кометы»). Успех предприятия превзошёл самые смелые ожидания Клико и Бона: вино было раскуплено в короткий срок по чрезвычайно высокой цене — 12 рублей за бутылку.
И опять же. Можно было бы сделать умнее. Например, сказать, что эту бутылку подарил Дантес. Обыграть так, чтобы вывести читателя на мысль, что дуэль между Пушкиным и Дантесом произошла не из-за любви к женщине, а из-за поделочной бутылки шампанского.
Но, как я понимаю, и это слишком сложновато. Да?

Цитата
«За вcё это время ей так и не представилось удобного случая снова попасть в книгохранилище «Золотого века»
. – а что так? Неужели «На этом хранилище повесили амбарный замок и спрятали ключ?»

Цитата
«Не имея ни малейшего представления о том, куда её занесёт на этот раз, она была уверена лишь в одном — в том, что будет действовать безжалостно и жестоко.»
– выучила джиу-джитсу? Прихватила с собой пистолет?

Цитата
«Фрейлина Анна Бенкендорф, не переставая улыбаться, смерила Маринино платье холодным расчётливым взглядом»
– простите, это вы о Анне Александровне Бенкердорф (1818—1900), дочери Графа (c 1932 года) Алекса?ндра Христофо?ровича Бенкендо?рфа? Или о какой-то другой? Я это к тому, что семнадцатилетнюю девушку вряд ли можно было бы назвать «баба, ответственная за неформальную сторону развлечений».

Цитата
«Жорж Дантес был в гвардейском парадном мундире и танцевал как бог.
— Поручик, после танца я хотела бы поговорить с вами»

Цитата
«А, ну конечно, какой сейчас год? Тридцать пятый? Пока про это и правда тут никто не знает.»

– забавно. Жорж Шарль Данте?с зачислен корнетом высочайшим приказом от 8 февраля 1834 года в Кавалергардский полк. 28 января 1836 года был произведён в поручики Кавалергардского полка. Соглашение на усыновление от короля Голландии было получено 5 мая 1836 года, Дантес принял имя Жорж Шарль де Геккерн Дантес.
Браво, автор. Отменная работа с матчастью. Раз уж у вас фэнтези, то почему бы Дантесу не дать световой меч, а Пушкину – когти Росомахи?

Спасибо за рассказ.

   Сообщение № 5. 27 сентября 2021 г. в 18:31, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Классик
Сообщений: 3904
профиль

Репутация: 1036
Рассказ достоин полуфинала. Очень классная идея ("Каждое утро я просыпалась и вприпрыжку бежала на работу в библиотеку с одной только мыслью: «сегодня я снова встречусь с Ним». Плевать, что зарплаты библиотекаря не хватало на модные наряды и путешествия — мне доводилось носить самые изысканные бальные платья и посещать самые разнообразные места."), читать интересно, реализовано отлично.
Милая история. Мне понравилось.

Спасибо автору! :rose:

   Сообщение № 6. 27 сентября 2021 г. в 19:34, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Текст доставил удовольствие. И концы с концами сошлись, и повествование изрядно повеселило, и главная тайна библиотекарей, наконец-то, раскрыта. Относительно всяких там исторических точностей и неточностей даже задумываться не хочется, да я и не специалист по этой части.
В общем, спасибо! Мне понравилось!

   Сообщение № 7. 28 сентября 2021 г. в 09:53, Lubochka_ пишет:
Lubochka_ ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 27
профиль

Репутация: 11
Я прочитала рассказ.
Ха ха ха ха!!! Как же я повеселилась !
Тут где-то в комментах прозвучало, что персонажи не раскрыты-не прорисованы, кроме двух героинь женского пола. А у меня ощущение, что так и должно быть.
Это ведь о нас, девчонках!!! О том, как любим мы придумать себе своего Героя (кому – Пушкин или например Криштиану Роналду, кому-то – Петя-однокурсник, не важно), романтизировать и идеализировать его до всех возможных пределов, улетать с ним на небеса, а потом - втащить его в свой мир и в свою реальность (редко через временной портал, чаще – с помощью обручального кольца ))))))) А дальше уже наблюдать, как ореол Героя рассеивается, и вырисовывается… то ли таджик то ли вьетнамец, которого и на работу пристраивать, и от болячек лечить, и т.д. и т.п…  И думать – куда только все делось, и с годами понимать, что тот, кто рядом с тобой – тобой же притянут-создан-вылеплен… И под каждодневным девизом «улыбаемся и машем» верить и надеяться, что то, что у него в штанах «не изменилось», он пристраивает исключительно к тебе, а не, по старой привычке, ко всему что движется женского пола детородного возраста. ))))))))))

Не обременена подробными знаниями об исторических реалиях, фактах биографии Поэта и восхищенным преклонением перед его личностью, поэтому благодаря «Болдинской осени» имела возможность повеселиться вволю, что с удовольствием и сделала.
Автору спасибо!

   Сообщение № 8. 28 сентября 2021 г. в 10:08, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 4965
профиль

Репутация: 686
Цитата(Lubochka_)
Не обременена подробными знаниями об исторических реалиях, фактах биографии Поэта и восхищенным преклонением перед его личностью

В принципе, добавить нечего :facepalm:

   Сообщение № 9. 28 сентября 2021 г. в 10:13, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 873
профиль

Репутация: 229
Здравствуйте, автор, рассказ прочитан (еще в первый день). Надо и отзыв написать, а сложновато...
С одной стороны, идея мне нравится. И не оскорбляют попытки очернения Нашего Всего - вообще верю, что так примерно и было. Понятна (вроде бы) мысль о необходимости разделения личности и таланта.
И написан рассказ на уровне, выдающем специалиста.
Но... Лично меня коробило от описаний, вот прям все белое пальто пятнами пошло. Речь заведующей - достаточно хорошо общалась с библиотекарями "в начале нулевых". Ну ни одна из них бы не позволила себе "брюхатить", "лесбиянок" и прочее. Порно-сценки выписаны на среднем уровне, мне не понравилось. Передернуло от смакования Натали, когда она перечисляла Дантесу его сочинения.

Есть еще одна претензия, к моменту влюбления в своего насильника. Я, все-таки, придерживаюсь мнения, что литература должна воспитывать своего читателя, должна подавать пример, как и почему делать надо, а как - нет. О проблеме романтизации насилия в литературе и его воздействии на общественные стереотипы сейчас кричат многие спецы. Автор, вы бы хотели, чтоб ваша дочь повторила судьбу героини вашего рассказа? Только в реальном мире, не с Сашей вьетнамского разлива, а с его аналогом из соседнего подъезда?

Рассказ пойдет дальше, это очевидно. Но мне было грустно, что (не менее очевидные) способности автора не были направлены на другое.

   Сообщение № 10. 28 сентября 2021 г. в 10:27, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 728
весело) умно, немножко злобно)
по итогам противно
без того самого эпизода можно было бы и обойтись, если б предательству героини придумалось обоснование покруче. Кмк, текст бы выиграл. Без такого - настоящий рост мастерства, для профессионалов, а с такой фигней — рост внимания на форуме и на этом все. По итогу хайп не конкурентное преемущество(

   Сообщение № 11. 28 сентября 2021 г. в 10:42, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 621
профиль

Репутация: 65
Прочитала. Веселые попаданцы.) Думаю, вряд ли стоит обвинять автора в каких-то мелких фактических огрехах, в конце концов, это художественное произведение, а не документальное.
Другое дело, что как-то очень "по-женски" (не знаю, как еще это выразить). Мужик - центр вселенной, все такое. Но это чисто моя вкусовщина.

   Сообщение № 12. 28 сентября 2021 г. в 11:09, Disha пишет:
Disha ( Offline )
Сотрясатель Вселенной на полставки

*
Магистр
Сообщений: 427
профиль

Репутация: 60
Рассказ, конечно, складный. К манере написания и композиции вопросов нет, смущает выбор обьекта приложения фантазии. Тут у нас все строгие блюстители правил, "облико морале" и иже с ними. Конкурс международный и все такое. Интересно как обгаживание главного столпа русской культуры соотносится с правилами международного конкурса? Нельзя было выбрать какого-нибудь фрика из числа современных борзописцев? Того же Прилепина. И делайте с ним что хотите, брошюрку Маркиза де Сада под бочок- и радуйте читателя всеми изюминками БДСМ. И Прилепин порадуется (и возможно будет искать вас в надежде....) и Пушкин останется при заслуженной репутации. "Членоносцы" порадовали. Может мне в следующий раз написать рассказик о долбанутых чайлдфришницах и маразме воинствующего феминизма? Там даже долго придумывать не нужно будет, у них реалии давно перешли в разряд фэнтези.
В общем рассказ грамотный, но свои половые "особенности" лучше держать при себе.

   Сообщение № 13. 28 сентября 2021 г. в 11:11, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 553
профиль

Репутация: 216
Цитата(Disha)
В общем рассказ грамотный, но свои половые "особенности" лучше держать при себе.

Простите, думаю, автор - мужчина.

   Сообщение № 14. 28 сентября 2021 г. в 12:21, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2828
профиль

Репутация: 878
Автор, здрассти!)
Я обычно читаю рассказ и по ходу чтения делаю себе пометки. Позже структурирую, дописываю в развернутый отзыв и отправляю, но.
Вам, я думаю, будет интереснее получить черновик)
Ловите!

Цитата
— Спрошу прямо, — сказала она, глядя в стол и теребя блокнот, — с чего мне знать, что ты через пару месяцев, как раз по прошествии испытательного срока, не забрюхатеешь и не уйдёшь в декрет?
— Боюсь, меня не настолько интересуют членоносцы, чтобы я совершила такую тупость, — моментально отпарировала я.

А теперь следите за руками: мы берём и меняем местами персонажей. Речь одной тётки вставляем в уста другой и наоборот. Что-то изменилось?
Ничего.
Совершенно одинаковые они у вас.

И мне интересно: в какой инстанции при приёме на работу к соискателю обращаются на ты, хамят в лицо... А, сорян, героиня же в библиотеку за карьерным ростом пришла. Ну да, ну да. Престижная и высокооплачиваемая работа. Должно быть ещё и очередь на место ого-го!

Я давайте вот прям сразу, не читая дальше, сделаю прогноз?
Итак, героиня будет эдакая серая мышка, которую ничего не устраивает в её нынешней жизни, но при этом она ни хрена не будет делать, чтоб что-то изменить. Затем она становится попаданкой и сразу же на неё западает прынц. Прынц конечно оказывается козлом и всячески помыкает героиней, но она в него влюбляется, а он изрядно попинав героиню ногами влюбляется в неё (какая неожиданность!) тоже. После чего прынц из козла превращается в блеющего сюсюкающего барашка.
Героиня по ходу сюжета хамит всем и вся и вообще ведёт себя как уличная торговка – отсутствие манер компенсируется эгоистичесным характером и шутейками ниже пояса.

Итак, прогноз сделан. Читаю дальше.

Ага, про двадцать человек на место есть.

Вопрос: а почему "интервью" (героиня – местная звезда что ли?) то бишь собеседование проводится в некоем "зале", через который ходят разнорабочие? Кабинет у начальницы библиотеки отсутствует?

Цитата
— Не, ну вы видите? — с неловкой улыбкой обратилась директорша уже ко мне. — Вот так мы и работаем! 

И что за внезапное "вы" в речи начальницы? Той самой, которая только что чуть ли не болтами обкладывала соискательницу.

Язык:
мужчина обоими локтями облокотился...

Речь персонажа звучит как речь высокообразованноно человека. Но при этом " На этом хранилище повесили амбарный замок"?

Молодой человек, мужчина, парень...

Цитата
— А вы симпатичная, Марина! Как вы смотрите на то, чтобы прямо сейчас, после вашей смены пойти со мной в ресторан?
«Боже, как я смотрю?! Да я уже пять лет не была на свидании!»

Ага, героиня недалёкого ума барышня.

Цитата
Дверь в хранилище выглядела вполне обычно — над многочисленными слоями бежевой масляной краски красовался старый настенный календарь за восемьдесят шестой год. Казалось бы, какие вообще тут могут быть шероховатости и подводные камни?

Действительно, какие шероховатости кроме того, что читается так, словно календарь висит над дверью, а не на двери?
И причем тут вообще шероховатости?
И не знаю, как автор, а я впервые слышу о двери в хранилище, на которой висит календарь. Как по мне так именно что необычно.

Цитата
В следующую секунду я проснулась. 

Тут я уже ржу. Мысли о том, что вся история – стёб приходили в голову. Теперь же я в этом уверена))

Цитата
Тогда я поподробнее ощупала ногу — она оказалась на удивление мясистой и короткой.

Я ору!)))

Всё.
Дальше я попросту угорала. Автор постарался собрать все типичнейшие ошибки лырных авторесс, штампы и всю эту хрень, по которой деффачки разных возрастов пищат и писают в штанишки)))

П.С. – после фразы про трусы на месте читать дальше не стала. Нет, я догадываюсь, что дальше самая мякотка, но сорян, автор, я вот это вот не могу читать даже в виде стёба. Блевать тянет. И думаю, вы меня прекрасно понимаете)

   Сообщение № 15. 28 сентября 2021 г. в 18:05, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8829
профиль

Репутация: 1104
Замечательный рассказ. Не знаю, что противного и мерзкого усмотрели в нём иные читатели. А я не увидел никаких намёков на поругание Нашего Солнца русской поэзии. Чистая попаданческая фантастика с элементами курьёза и абсурда. И очень трогательно описана сцена попытки спасения поэта, путем переброски в нашу реальность. В рассказе гораздо больше фантастики нежели фэнтези, даже в перевоплощении Пушкина то в таджика, то во вьетнамца. А книгохранилище «Золотого века» - это машина времени, настроенная на определенный период истории.
Автор молодец. Несмотря на то, что повествование ведется от лица девушки, почему-то уверен, что писал мужчина. Наверное, более рационально и без излишней психологии. Женщина, мне думается, написала бы более эмоционально. Понравилась работа с мат частью. Видно, что автор изучал предмет. Небольшие анахронизмы не портят, а наоборот украшают произведение. Великий Дюма в своих романах был даже более волен с историей.
Написано отличным языком. Получил от чтения большое удовольствие. Для меня этот рассказ топовый, финального уровня. Два плюса автору.

   Сообщение № 16. 28 сентября 2021 г. в 18:16, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Классик
Сообщений: 3904
профиль

Репутация: 1036
Цитата(Грэг)
Чистая попаданческая фантастика с элементами курьёза и абсурда.

Я полностью поддерживаю это мнение. Во время чтения никаких "вредностей" я не замечала. Мне кажется, автор ничего плохого не хотел вложить в эту историю - наоборот, здесь написано больше для удовольствия и отдыха читателя. Вот и всё.

   Сообщение № 17. 28 сентября 2021 г. в 20:23, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1437
профиль

Репутация: 409
Ох, как же я рассчитывала на этот рассказ!
Название - это раз.
Многокомментов - два.
7 нажатий кнопки «достоин полуфинала»!

Рассказ написан откровенно плохо.
И дело не в идее - она как раз хороша (саркастически и со знанием матчасти обыграть будни ловеласа-Поэта), но в исполнении.

Два аргумента: язык ужасно топорен, автор гонит рассказ по своим рельсам, не задумываясь о логике повествования.

По косточкам разбирать весь текст не буду, но парочка примеров:
Цитата
Запустила руку под неё. Там не было ничего! Никакого белья под сорочкой не наблюдалось.

Когда на фэнтези-конкурсе пишут под сорочкой «не было ничего», я и представляю НИЧЕГО.
Следующее дополняющее предложение с «не наблюдалось» - канцелярщина. Уверена, Поэт даже согласился бы принять участие во всех предложенных приключениях, напиши их мастерская рука.
Цитата
Тогда я поподробнее ощупала ногу — она оказалась на удивление мясистой и короткой.

«Поподробнее» - это и в длину? Ощупала и обнаружила, что нога коротковата…
Эта сцена, кстати, запараллелила с «Холопом».
Цитата
Дождавшись, пока все разойдутся, она снова ступила на порог таинственного хранилища со старым календарём на двери. Не имея ни малейшего представления о том, куда её занесёт на этот раз

Рельсы. Ни одного повода думать, что героиня может оказаться в новой локации у неё не было.
Цитата
делало тело похожим даже не на аппетитное мороженое, стремящееся выпрыгнуть из рожка, а скорее на какой-то зловещий сексуальный треугольник

Зловещий сексуальный треугольник.
Просто оставлю это здесь.

Цитировать можно почти каждый абзац. В печальном смысле этого слова.

По логике. Героиня забеременела, начальница сказала избавиться от ребёнка, та ответила, что так и собиралась поступить.
Серьёзно? А почему? Объяснения вроде как подвозят, но чуть позже. Обида за первую сцену? Было бы логично. Но: потом героиня премило продолжила «встречаться» с поэтом и даже спасла ему жизнь. Кстати, почему такие перемены? То подстава с Дантесом, то уже жить с ним согласна. Арка героя? Да ладно. Если она так просто забывает обиды, почему бы не оставить ребёнка гения. Он ведь и твой тоже…

Плюсы: знание матчасти, умение погружать (да, это тоже случалось, особенно в сцене с таинственной дверью в библиотеку. Ожидала там живых классиков, томящихся в темнице сырой, но это, как оказалось, совсем другая история).

Суммируя вышеизложенное, повторюсь, я не против изящной иронии, и чем круче высота, на которую она направлена, тем лучше. Но вышло всё как-то не очень. Мне хотелось слога, юмористической тонкости…

Автору желаю удачи. Есть над чем работать и с чем)

   Сообщение № 18. 28 сентября 2021 г. в 20:33, Rusty_looser пишет:
Rusty_looser ( Offline )
Дружелюбный гриб

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 60
Добре! Я прочитал :)
Дисклеймер:
Свернутый текст
Я не сказать что сам супер пупер писака, потому в любой непонятной ситуации можно считать меня быдлом или завистником, я не против. Разбираю по большей части для того, чтобы научиться лучше писать самому, по моему же собственному мнению) Не серчай, в общем:)

Разбор от меня:
Свернутый текст
Сюжет:
Основная идея.
Надо отделять автора от его произведений. А ещё, о дикой и необузданной фантазии библиотекарш.

Бесполезные части.
О чем я? Какие бесполезные части? Нет таких, акстись.

Качество передачи.
Высший класс.

Атмосфера.
Шутливо-игривая, легкая. Очень круто.

Персонажи
Основные персонажи.
Библиотекарь старый - одна штука. Библиотекарь молодой - одна штука. Пушкин - три штуки. Шутехи - многа штуков.

Логичность поступков и мотивации.
Да тут даже грех начинать разбирать. Все круто, все хорошо, вопросов нет.

Развитие героев.
Есть. Показано круто. Раскрыты и подчеркнуты. Шикос.

Наличие заглушек.
Да акстись уже, попросил же. Нет таких - все при деле.

Текст
Качество.
Десять из десяти. Улыбался и наслаждался, читая.

Динамика.
Очень.

Вовлечение.
С первых слов. Прочитал на одном дыхании, несмотря на то, что жанр не мой. Отлишна.

Темп.
Ровно так, как надо.


Общая оценка и выводы:
1837 промаха из одного попадания Дантеса.
Отлично, хоть и не моё)
Жахаю плюс.

   Сообщение № 19. 28 сентября 2021 г. в 21:26, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1437
профиль

Репутация: 409
Цитата(Змей)
я как всегда не ошибаюсь про то, что у писательницы героиня - всегда героиня, а мужик или плешивый или вьетнамец?!

думаю, пора делать ставки)
моё предположение - мужское перо)

   Сообщение № 20. 28 сентября 2021 г. в 21:32, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1242
профиль

Репутация: 312
Да, забавный рассказ. Я-то готовилась к моральным потрясениям, а история оказалась вполне в рамках приличий. Всем впечатлительным: читайте, не бойтесь. Очень тонкий стёб. Даже пожалела о спойлерах.) Если б не знала, то преображение Солнца Русской Поэзии пробрало бы до гомерического хохота. Здесь довольно интеллектуальный юмор, чем больше думаешь и врубаешься — тем больше пробирает.) Спасибо автору.)
ПС Пушкин у каждого свой.))) Как, впрочем, и прочие классики. Сколько может читатель — столько и унесёт из текста. Неудивительно, что сложные авторы в глазах неопытных читателей преломляются самыми разными путями. А о Пушкине столько всего написано, что, и правда, на цыганский табор уже тянет.)

   Сообщение № 21. 28 сентября 2021 г. в 21:44, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Молились ли вы на ночь, бандерлоги?



Исчадье Ада
Сообщений: 2418
профиль

Репутация: 1079
Цитата(Shantel)
делать ставки

Што ставишь? )))

   Сообщение № 22. 28 сентября 2021 г. в 22:26, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7917
профиль

Репутация: 817
Здравствуйте, автор. Давно хотела прочесть этот рассказ, название позвало. Ну, начнем.
Цитата
в катастрофическом шерстяном свитере
Мне понятно, что вы хотели в иронию, но не то позиционирование. Шерстяной - не значит катастрофический, потому что первое определение очень нейтральное, качественное прилагательное. Вы, наверно, хотели в оригинальность.
Цитата
через пару месяцев, как раз по прошествии испытательного срока, не забрюхатеешь и не уйдёшь в декрет?
Вот здесь не верю. Через два месяца можно забрюхатить, но в декрет нельзя.
Цитата
меня не настолько интересуют членоносцы, чтобы я совершила такую тупость
Опять не верю. Есть много способов не отказываться от секса и не беременеть. Хотя, возможно, героиня говорила то, что от нее хотели услышать.
Цитата
такая видная женщина, под метр-восемьдесят, а Сайнух этот такой... скорее, как мальчик-пятиклассник.
А что не так? Когда это разница в росте была помехой?
Цитата
какие вообще тут могут быть шероховатости и подводные камни?
Фраза, не особо имеющая отношение к повествованию. Ей же просто запрещали.
Определить длину ноги на ощупь?
Цитата
Пока я пыталась свыкнуться с ощущением чуждого
Как-то очень без эмоций она свыкалась.
Не хочу показаться ханжой... Но это - едкая довольно ирония. Здесь уравниваются, а точнее, антитезируются два аспекта: его распутное поведение и тут же "великий литератор". Этот смысловой оксюморон мне не нравится.
Цитата
который запросто связал мне руки и подвесил меня за них на потолочной балке.
Как вы себе это представляете? Действие неправомерно убыстрили. Она не сопротивлялась? Где ее чувства. А главное, вы знаете, что потолочная балка проходит практически впритык к потолку? Какого роста должен быть Степан, чтобы так легко это сделать?
Цитата
Великий сказочник с удовлетворением произнёс: «раз»
Вы из Пушкина садиста сделали. И мне хотелось бы знать, где вы это прочли? Я могу понять, что сейчас пишут много, пишут все кому не лень. Но о садизме я первый раз читаю у вас. Мне как-то поплохело. Честно.

   Сообщение № 23. 28 сентября 2021 г. в 22:42, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Крошка Элли
Крепись, матушка! Не сдавайся!

   Сообщение № 24. 28 сентября 2021 г. в 23:05, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7917
профиль

Репутация: 817
Цитата(Junto)
Крепись, матушка! Не сдавайся!

Из уст поставившего плюс этому безобразию звучит по крайней мере издевательски.

   Сообщение № 25. 28 сентября 2021 г. в 23:25, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Цитата(Крошка Элли)
Из уст поставившего плюс этому безобразию звучит по крайней мере издевательски.

Чего безобразию-то? Это глубокомысленная история про нелегкую бабью долю.

   Сообщение № 26. 28 сентября 2021 г. в 23:43, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1090
профиль

Репутация: 248
Уважаемый автор! Я прочитала ваш рассказ.
Все бы ничего, одно большое НО!

Цитата
— Я сейчас объясню кое-что, — сказал разгневанный Гениальный поэт, одним движением срывая с меня ночнушку, открывая перед всеми мою наготу, — вот видишь эту бутылку, — он потряс у меня перед носом полупустой бутылкой шампанского, — это знаменитое «Вино кометы», Вдова Клико, урожая двадцать четвёртого года, мне его доставляют из Франции по шестнадцать рублей за бутылку. А тебя вместе с твоим отцом мне третьего года уступил помещик Феоктистов, ваш барин, за двадцать рублей. И при всём этом ты думаешь, что имеешь право лупить меня по мордасам и выкрикивать грубости про мои руки? — Ну уж нет! Я устрою тебе науку.

Степан, — обратился он к управляющему, — всыпь-ка ей хорошенько десяточку!

Управляющий, делая вид, будто поправляет верёвку, связывающую мои руки, приблизился к моему уху и быстро шепнул: «Моли барина о пощаде! Они это любят», — после чего я заметила в его руках огромный хлыст, наподобие тех, которыми гоняют коров.

Я успела сказать только «вы что...», как вдруг последовал удар, такой силы, что я...


Вы записали Пушкина в садисты. Наверно, это юмор у вас такой, но увы, на мой взгляд это минус.

   Сообщение № 27. 29 сентября 2021 г. в 08:11, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1872
профиль

Репутация: 403
10 плюсов порнофанфику?
Это даже смешнее самого рассказа :mrgreen:

   Сообщение № 28. 29 сентября 2021 г. в 09:38, Лизетта пишет:
Лизетта ( Offline )
Мышь. Просто мышь

*
Магистр
Сообщений: 632
профиль

Репутация: 87
Цитата(Disha)
А за смешивание Пушкина с грязью- добро пожаловать

Это не грязь, потому что это - не Пушкин. Это - стандартный, сексуально озабоченный герой-трахальщик.
По порядку. Все побежали, и я побежала :) Прочитала.
И не поняла, почему такие волнения в народе. ЛЫРка как ЛЫРка. Про сексуально неудовлетворённых работниц библиотеки. Имя Пушкина приделано за того самого народного волнения. Вместо него можно было воткнуть Толстого, Бунина, Блока, да много кого ещё. С Блоком даже красивше (или красивее?) могло получиться, с сексуальной точки зрения.
Кто-нибудь заметил, что в рассказе отсутствует поэзия, даже слабым фоном, даже намёком? Что там поэзия, ГГ с "Пушкиным" вообще не разговаривает, а только вступает в те самые интимные отношения в разных позах и светски развлекается.
Кто-нибудь заметил, что, после спасения человека по фамилии Пушкин её не интересует, сохранились ли во вьетнамце интеллект и вообще личность? Единственное, что волнует - как у него будет функционировать главная часть тела.
Про всякие исторические накладки уже писали. Добавлю: Таджикистан - не Ближний Восток, а Вьетнам - не Дальний Восток. Странная географическая неграмотность для заведующей библиотекой.
Все эти странности выглядят странно ::D: Поэтому пока не могу определиться с точкой зрения. Выбираю между двух вариантов:
1. Автор написал ЛЫР, как умел, и приделал "Пушкина" для хайпа.
2. Рассказ написан как провокация, поэтому на мелкие детали особого внимания не обращалось.
В любом случае замысел сработал: и хайп, и провокация в наличии.
ЗЫ. А идея с библиотеками не то, чтобы совсем новая, но в забавной интерпретации. Тем более, что упомянуты безобразия, творящиеся в заведении имени Гайдара. Задумалась, вытащила список московских "именных" библиотек. Попыталась представить, что могло бы происходить в библиотеке имени Крупской. А потом нашла "имени Фурцевой". Содрогнулась, закрыла.

   Сообщение № 29. 29 сентября 2021 г. в 09:42, Y.O. пишет:
Y.O. ( Offline )
Йогоизм и смыслокопание

*
Певец
Сообщений: 325
профиль

Репутация: 118
Не делай себе кумира...


Прочитала ваш рассказ, автор.
Посмеялась от души, спасибо))

Сразу хочу напомнить всем, у кого пригорит с моего отзыва, что мое мнение всего лишь одно из многих, оно имеет право быть, как и ваше. Засим устраивать дополнительные срачи с разборками не стоит. Я просто не стану на них отвечать, потому как бессмысленное это занятие. У меня свое мнение, у вас ваше. Как говорится, пройдите мимо и простите нам наше счастье. Заодно энергию сэкономите и, глядишь, на что-то полезное в реале потратите.

Если честно, сильно глубоко копать мне сегодня банально лень, а потом может просто не быть времени на отзыв, поэтому пробегусь по верхам и расскажу, что я увидела в вашем рассказе. Это все конечно субъективщина страшная, как и любые отзывы, но тем не менее.

Первое: библиотекари тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо))
Какой занятный контраст между Еленой Григорьевной в самом начале рассказа и в конце. И как забавно, что героиня к концу сама по сути превратилась в такую вот Елену Григорьевну. Круговорот Елен Григорьевных в природе))

Второе: возможно, отчасти это история о развенчании иллюзий и принятии обыденности и прозаичности нашей жизни. Объясню, откуда я такое выкопала.
Видите ли, достаточно часто встречала жизненные истории, где фигурировали образованные и по общим меркам умные женщины, которые по какой-то причине (возможно и из-за ожидания некоего идеала) были неудачливы на личном фронте и выбирали в итоге в спутники жизни обычных работяг (это сейчас не оскорбление, а констатация факта, люди рабочих профессий такие же люди, как все остальные), часто уступавших им в образованности и кругозоре. Весьма контрастные получались пары.

Может быть подобный выбор был связан с тем, что женщины те принимали, наконец, реальность и, скажем так, научались видеть в обычных людях черты своих идеалов, а может и переносили на них свои иллюзии, мысленно облачая в доспехи того самого рыцаря, которого когда-то нарисовало им подпитанное книгами воображение.
Вот и условная Елена Григорьевна, такая с виду высокомерная интеллектуалка, в итоге выбирает хлипкого таджика Сайнуха, умудрившись увидеть в нем черты своего кумира (хотя стихи-то он пишет средненькие, и на великого классика в целом ничем не похож). Вывод напрашивается простой: можно конечно до гробовой доски мечтать о ком-то великом и талантливом (и давно мертвом, ха-ха), а можно обрести счастье, просто оглядевшись по сторонам, и неважно, что твой «принц» занимается заменой лампочек и плохо говорит по-русски.

По поводу образа великого классика.

Мне кажется, что он выбран исключительно из-за своей известности и еще, вероятно, из-за той недосягаемой высоты, на которую его возносят такие вот Елены Григоревны в школах, библиотеках и прочих местах. Кстати, в защиту библиотекарей: сейчас уже есть некий пласт современных библиотекарей, молодых и совершенно не пафосных, но образ, представленный в рассказе, очень даже узнаваем в предыдущих поколениях.

В принципе можно конечно любого классика подставить в эту историю, суть особо не поменяется, как мне кажется, потому что рассказ не о том, что великий поэт был негодяем, а о том, что нужно «отделять автора от его произведения и форму от содержания».

А вот образ библиотекаря, полагаю, был выбран, как раз исходя из опыта общения со вполне себе узнаваемы представителями профессии (это как раз о возвышенных, чрезмерно увлеченных духовной жизнью и высокомерных). Не в обиду библиотекарям, но как минимум в прошлом поколении среди них было много таких образчиков.

Идея с такими вот путешествиями во времени через секцию библиотеки одновременно проста и изящна. Ну, вот же он, портал в «Золотой век» одинокой мечтательной дамы – в библиотеке, т.е. по сути в книге. Ушла туда, поддавшись стремлению к эскапизму, и мечтаешь себе на здоровье. А уж в мечтах можно что угодно представить, кому что больше нравится – и романтику, и жесткое насилие, и все, что душе условной Елены Григорьевны или Марины угодно.

Ладно, меда было довольно, пора и дегтя добавить.

членоносцы – Это как-то совсем уж перебор и откровенный сексизм, можно же показать отношение героини к мужскому полу без таких вот оскорблений, возьмите хоть «мужики», и некоторое презрение покажете и в то же время не скатитесь до грубости.
Марина вспомнила те несколько вялых перепихонов, что были в её жизни, что называется, «ни уму, ни сердцу»… - Есть смутное ощущение, что перегнули палку с, скажем так, плотским в плане деталей. Хотя, может вы так и задумывали? Для эффектного контраста. Учитывая сюжет и тематику рассказа, я не удивлюсь, если так и есть.

В общем, с поверхностным анализом все. Есть у меня еще кое-какие мысли, но я оставлю при себе. Еще раз спасибо за стебную историю))

   Сообщение № 30. 29 сентября 2021 г. в 09:50, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1090
профиль

Репутация: 248
Уважаемый автор, итак, по порядку:
Цитата
От удара из Марины с криком вылетел воздух, хлыст прошёлся не только по спине, оставляя красный след, но и завернув, ударил по животу. Когда Степан снова замахнулся, Марина задрожала всем телом, а Великий сказочник с удовлетворением произнёс: «раз». Граф Броглио при этом сидел за столом напротив, сонно подперев кулаком свою дегенеративно длинную голову и из последних сил изображал интерес к происходящему.
К седьмому удару Марина почувствовала, что теряет сознание от боли.

Цитата
Смертельный исход наказания кнутом был явлением весьма обычным; об этом единогласно свидетельствуют все русские и иностранные писатели как XVII века, так и позднейшей эпохи. По словам князя Щербатова, почти все наказанные кнутом умирают или при самом наказании, или вслед за тем, «некоторые из них в жесточайшем страдании, нежели усечение головы, или виселица, или и самое пятерение».
Из википедии.
Даже если он бил не в полную силу… Большинство наказанных кнутом в те времена просто умирали. Какой смысл барину убивать почем зря девушку?
Цитата
— Нет бы сразу так, затейница! — Он быстро расстегнул ширинку и моментально вошёл в неё сзади. Марина, как это ни странно, оказалась к этому готова.
Краем своего ума она даже успела удивиться тому, как это могучее тело крестьянки, всё исхлёстанное плетью, вопреки всему, с таким захватывающим сладострастием отзывается на секс.

Так, так. Давайте разберем. Край ума? У ума есть края?
Первое, если вы поговорите с жертвами насилия, то узнаете, все чувствуют боль, унижение, опустошение, депрессию, но никак не наслаждение!!! Наслаждение от того, когда тебя насилуют, испытывает очень небольшая часть человечества и их называют мазохистами.
Подавляющее большинство жертв насилия испытывают депрессию, у кого-то появляется желание совершить самоубийство, а кто-то готов кастрировать и убить насильника. Именно эти чувства и гамма переживаний правдоподобна в данной ситуации. А у вас, увы, выглядит не правдоподобно, особенно с учетом истекания кровью. Кнутом часто рассекали не только кожу, это были не просто красные полоски для антуража.
В те века девушка, подвергшаяся насилию, чаще совершала суицид, чем была готова жить дальше опозоренная. Именно поэтому помещики и феодалы все же старались в большинстве своем уговаривать девушек на секс тем или иным способом, без кнута и насилия. Девушек похищали, закрывали, могли не кормить, но тело им старались не портить и к сексу склонить без членовредительства. Почитайте историю.
Цитата
— Никакого мира не будет! — Марина перестала плакать и в упор посмотрела на свою начальницу. — Я отомщу этому подонку!

Тут у вас уже правдоподобная реакция.


Цитата
— Ну как так-то?! — Елена Григорьевна ходила взад-вперёд по своему кабинету, разъярённо, точно львица по клетке. — Ты пойми, все наши библиотекари рано или поздно проходят «Болдинскую осень», и ты её должна была пройти, но не так, с бухты-барахты, совершенно неподготовленная. Безумием было бы с неё начинать. Не удивительно, что всё пошло не так!


Вот тут очень сомнительный посыл, о том, что через насилие и унижение надо проходить всем!!!
Удивляюсь, как это не заметили комментаторы выше. То есть если нас имеют, а мы должны радоваться, получать удовольствие и привыкать? Такой смысл рассказа? Бррр….

Смысл рассказа ужасен тем, что показано, вот великий писатель ему можно всякое непотребство, садизм и насилие и это типа нормально! То есть «Великим» можно все? В этом смысл рассказа? А если ваш рассказ пройдет в финал, победит и будет висеть на первой странице. Если зайдет человек незнакомый с биографией Пушкина и прочитает? Если человек решит, что раз Великим можно, раз я писатель, то и мне можно быть садистом, насильником?
Вы понимаете, чему учит ваш рассказ?
Извините, автор, ваш рассказ вызвал бурю эмоций! Безусловно вы мастер слова и умеете им пользоваться, но зачем же так со смыслами?

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru