Отель “Subite” < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Отель “Subite”, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25 апреля 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Отель “Subite”»


Текст рассказа: «Отель “Subite”»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 апреля 2021 г. в 21:37, Tetra пишет:
Tetra ( Offline )
Леди Гном

*
Магистр
Сообщений: 461
профиль

Репутация: 56
Автор, я прочла ваш рассказ.

Сюжет:
Идея с отелем реально прикольная. Сначала я хотела возмутиться, почему отель так недостоверно прописан, а потом поняла, что это не баг, а фича) Он и не должен быть достоверным, это же переправочный пункт из одного мира в другой. Даже имя «Мортимер» говорящее сокращенно «Mort», что значит «смерть»— я оценила отсылку на Пратчетта (если это была она), спасибо. Местами история мне показалась слишком затянутой, на пример сцена с Тони, или моменты, в которых читателю через диалоги все поясняется, это было лишним. Иногда лучше недосказать, чтобы сохранить интерес, чем вываливать на читателя кучу информации. В целом рассказ если немного порезать, сделать компактнее, будет лучше, имхо. Еще вариант — напротив, добавить немного локаций этого загадочного отеля, а то есть только лобби, лифт, номер и место хранения багажа, а ведь в отеле дофига крутых мест, которые можно описать. Даже этот Тони по сути не нужен был сюжету, он был просто говорящей куклой, который пояснял происходящее. Я бы посоветовала добавить что-нибудь более существенное. В финале мне не хватило драмы и накала страстей, хотелось более драматичного момента с выбором Николаса — как кульминация рассказа, и более эмоционального эпизода с Эмили — как его развязка.

Язык/стиль:
Стиль не вырвиглазный, но черт, этот скачущий просто сбивал меня с толку. В одном отрывке речь идет от одного персонажа, через абзац — уже от другого. Не надо так, пожалуйста, это очень сложно воспринимать. Для простоты восприятия каждая сцена должна быть от лица кого-то одного, затем ее лучше закончить звездочками, затем начать другую уже с другого фокала. Хотя лично мне бы было интереснее, если весь текст был написан от лица Николаса, который бродит по странному отелю в попытках что-то выяснить, и через какие мелкие детали узнает, кто же такой Мортимер и в чем заключается его миссия.

Общее впечатление:
Люблю загадочные отели. Рассказ так же цельный, выглядит, как полностью рассказанная история. По моей шкале 8/10. Жмакаю в полуфинал.

   Сообщение № 3. 27 апреля 2021 г. в 21:38, Фитц Фокслайн пишет:
Фитц Фокслайн ( Offline )
Убийца дизайна

*
Графоман
Сообщений: 47
профиль

Репутация: 14
Я прочёл рассказ. Отличное владение словом, прекрасно и легко читается. Описания чёткие и действуют на воображение, особенно упоминание запахов. Аллегории хороши и остры. Я получил нарративное удовольствие от этого рассказа.
При этом сама история, на мой взгляд, довольно скучная. Тема "после смерти" уже замыленная. В недавнем мультфильме Pixar "Душа" такая же идея: герой скоропостижно умирает, оказывается в потустороннем мире, желает вернуться назад. В мультфильме герой хотя бы осознаёт, что нужно ценить жизнь, а зрители понимают, что им второй шанс могут и не дать. В рассказе же герой просто сбегает и даже не узнаёт, что Мортимер за это будет вынужден ещё отсрочить свой долгожданный "отпуск", а читатели... Что ж, это трансцендентная тема. Людям не хочется мириться с мыслью, что после смерти ничего нет, поэтому существуют идеи загробного мира. Для меня же надежда в тандеме библейских стихов: Деяние 24 глава 15 стих и Откровение 21 глава 4 стих. Но это к теме не относиться.
Автор очевидно не щелкопёр, поэтому рассказ честно заслуживает положительного голоса

   Сообщение № 4. 28 апреля 2021 г. в 09:13, Килиан-фрилиан пишет:
Килиан-фрилиан ( Offline )
Странник

*
Прохожий
Сообщений: 1
профиль

Репутация: 0
Автор, я прочитал ваш рассказ

"Реальность - иллюзия, вселенная - голограмма!" - сразу вспомнились слова Билла Сайфера.
Очень заинтересовала сама концепция загробного мира, это было прямо хорошо. Когда, особенно, нет Рая и Ада, но блин есть Харон! То есть, загробный мир есть, но в какой-то очень фьюженовой вариации.
От истории чуть веет тарантиновщиной, можно даже почти уверенно сказать, что все едет на Мортимере, а не на протагонисте, но это неудивительно - бессмертный дядька со своими планами на всех тащит в любой истории, будь то Библия или "Пролет". Хорошо, что при этом каждый герой в отдельности со своей моралью и установками все еще представляет интерес для читателя.
Я считаю, что рассказ точно достоин полуфинала, удачи автору

Это сообщение отредактировал Килиан-фрилиан - 28 апреля 2021 г. в 09:14

   Сообщение № 5. 29 апреля 2021 г. в 18:57, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1961
профиль

Репутация: 318
Ооочень долго и ооочень нудно. Текст нуждается в сокращении минимум раза в три, вычистке от ничего не значащей бытовухи и пустопорожних разговоров. Лично меня все эти посмертные метания никоим образом не зацепили. Очень уж нафталином отдают.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 6. 5 мая 2021 г. в 15:24, Кларк пишет:
Кларк ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 242
профиль

Репутация: 52
Рассказ прочитан. Из роли читателя не хотелось оборачиваться в шкуру критика. Поэтому очень субъективно. Легко читается, хотя начало длинновато. Но это добавляет раску магии ожидания. И идея с отелем классная. Администратор Мортимер зловещий, но выдержанный. Говорит в соответствии, придуманному автором, образу. В диалогах ничего лишнего и навязанного. Информативно и эмоционально. Не понятно Николас выжил или нет. Появился в финале Харон. Это кто? Тот что перевозит мертвых у Данте через реку? Спасибо. Плюс.

   Сообщение № 7. 11 мая 2021 г. в 20:45, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1116
профиль

Репутация: 252
Добрый день, Автор!

Рассказ неплохо написан, но боже, какой же он муторный! Может оттого, что тема такая?
Мне показалось затянутым, но полуфинал несомненен - Автор неплохо жонглирует словами.

   Сообщение № 8. 13 мая 2021 г. в 13:06, Keta Oiven пишет:
Keta Oiven ( Offline )
Странник

*
Прохожий
Сообщений: 1
профиль

Репутация: 2
Автор, прочитала твой рассказ ;)

Ты умничка. Особенно понравилось название отеля, subite с итальянского — страдать.

Сперва ожидала чего-то крипового,
на то намекали реакции гг в завязке, однако все быстро перешло в добродушно-насмешливый тон, в котором я расслабилась.

Снимаю шляпу за саспенс в начале! Еле выдержала :blushes:

Ух, погрузилась, дико понравились подробности описаний, и тяжёлый вязкий воздух, и запахи, и герои — я все прожила. Очень любопытно, автор, ты показал историю читателям. За Харона тоже отдельное уважовывание.

Ура, Николас вернулся домой! Ура, Мортимер — дядька широкой души с Хароном на короткой ноге и теперь ещё и с пачкой сигарет)

Субъективно — есть муторность, не спорю, но в то же время, как верно подметили предыдущие ораторы — жонглирование словами и отсылки на уровне)

Спасибо за твою работу :blushes:

Это сообщение отредактировал Keta Oiven - 13 мая 2021 г. в 13:13

   Сообщение № 9. 20 мая 2021 г. в 12:22, svartur пишет:
svartur ( Offline )
наивная селянка

*
Мечтатель
Сообщений: 146
профиль

Репутация: 22
Привет, автор, я прочитала ваш рассказ.
Запятые там то есть, то нет, очепятки.
Рассказ достоин полуфинала.

   Сообщение № 10. 30 мая 2021 г. в 15:35, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Labor omnia vincit

*
Маг
Сообщений: 395
профиль

Репутация: 76
Здравствуйте, автор! Я прочитала ваш рассказ.
Идея не новая, но интересная.
А вот постоянная смена фокала – это неудачный ход.

Описания подтянуть бы. Сам текст «подсушить» бы. Перебор с объяснялками-диалогами.

Цитата
Это был высокий немолодой человек, очень подвижный и жилистый, возраст в нем выдавали только седые тонкие волосы и напоминающая пергамент кожа, а ещё глаза — безучастные, серые.
А как «тонкий» волос может указывать на возраст человека?
Цитата
Ник включил настольную лампу, снял трубку, нажал кнопку вызова ресепшн и принялся водить взглядом из угла в угол, слушая гипнотические убаюкивающие гудки.
Это называется предложение-гусеница)) Надо от таких избавляться. (Это как: Я проснулся, опустил ноги с кровати, надел тапки и т.п. (Кстати от конструкций «принялся водить взглядом» тоже надо избавляться))
Цитата
Мужчина посмотрел на стакан с зазывающе плескавшимся виски и как будто в полусне кивнул, а затем устало обрушился на стул, словно несостоявшаяся перепалка с Мортимером (а он к ней готовился) выжала из него все силы.
Опять перегруженное предложение. Да ещё и в авторской речи… «Обрушиться на стул» - неудачно.

Итог: Идея понравилась, но нужно ещё работать над рассказом.

П.С.
Водитель Харон понравился.

   Сообщение № 11. 31 мая 2021 г. в 19:55, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 5443
профиль

Репутация: 526
Здравствуйте, автор.
Цитата
все же где-то на самом дне морщин, избороздивших его лицо особенно красноречиво в районе лба и уголков губ, читалось недовольство.
А теперь переведите мне это на литературный язык.
Цитата
тут же пропустил его транзитом
И это зачем? Хотели в оригинальность, а получилось бредово.
Цитата
болтавшийся за спиной, как отросток
Простите, а что за отростки болтаются за спиной? Как-то не обращала внимания.
Для чего столько описания этого Мортимера-или-как-там-его?
Не надо в тексте "вы" с большой буквы. Вы первый раз пишете рассказ?
Цитата
А если его похитили?
Он тупой?
Вот хоть вы меня убейте, но про связь с умершими родственниками я уже где-то читала.
Цитата
В процессе такого обсуждения гость успокаивался и принимал происходящее
Не верю.
Как уже достали эти вариации на тему "осознание смерти после смерти"!
Сокращать и править. Может, тогда вы родите что-нибудь более читабельное.

   Сообщение № 12. 29 июня 2021 г. в 13:08, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Певец
Сообщений: 321
профиль

Репутация: 88
Я прочитала рассказ. Ну что сказать...
Во-первых, не надо в русском тксте писать иностранные слова латиницей! Потому что в разных языках одни и те же буквы латинского алфавита читаются по-разному. И читатели не обязаны знать, на каком языке слово "Субитэ" и как оно там произносится.
Во-вторых, в русском языке слово "лобби", которое автор употребил в значении "коридор", как в английском - имеет совсем другое значение. Так называется группа людей, продвигающая свои клановые интересы в коридорах парламентов, правительств, администраций... Слова "лобби" в значении "коридор" в русском языке нет.
Идея рассказа вроде бы понятна, автор хотел сказать, что ценность жизни того или иного человека определятся не ложной "насыщенностью", не количеством удовольствий и приключений (как у гангстера Тони Вичини), а нужностью человека другим людям. В общем-то, верная идея,, хорошая. Но она была бы ещё вернее и лучше, если бы Ник был каким-нибудь общественным активистом и был нужен не только своей жене и собаке.

   Сообщение № 13. 29 июня 2021 г. в 13:37, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 172
Цитата(Алеся Ясногорцева)
"Субитэ"


"Сюбит" :) Французский же.

Я прочитал рассказ "Отель Subite". Эх, люблю пивко бельгийское! "Mort Subite", оно же Sudden death. Красота! Давайте посмотрим, сработают ли приятные ассоциации.

Цитата
и все же где-то на самом дне морщин, избороздивших его лицо особенно красноречиво в районе лба и уголков губ


Едрена кочерыжка, это ж надо такое загнуть) Проще надо быть, проще, и люди к вам потянутся, дорогой автор.

Но так-то годный рассказ, мне понравился. Про посмертие сложно написать и красиво, и небанально. и со смыслом. У вас, дорогой автор, получилось. Мортимер это же практически пратчеттовский Морт, ученик смерти. Добрый, сочувствующий и работу делающий. Ну, постарел, может, чутка, приобрел нужного опыта. Тони - симпатичный образ брутального гангстера, не сдающегося и циничного. Ник просто Ник, но от него, как от персонажа, которому принято удивляться вместе с читателем, и не требуется.

А. И это тот случай, когда предсказуемость рассказу на пользу. Я вон по пиву догадался, о чем тут будет идти речь, и ничего. Все равно интересно читается.

Думаю, это 8/10.

   Сообщение № 14. 4 июля 2021 г. в 00:29, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 37
профиль

Репутация: 20
НУ НАКОНЕЦ-ТО! Первый рассказ в финале, который мне действительно понравился! Ну ладно, второй - после "Бомбардировщика". Написано, конечно, слегка корявенько, надо будет вас попинать слегка по доброму, но пока держите моё почтение.

   Сообщение № 15. 4 июля 2021 г. в 22:51, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Нишшпать, вашшшу мать!

*
Архонт
Сообщений: 1979
профиль

Репутация: 788
Ну вот и крайний текст в текущем финале прочитан. И начало понравилось. Несмотря на шероховатости в реализации. Много разных деталек в тему и не в тему, но интересно и даже захватило. Дотащило аж до бара и до незнакомца в сухом плаще. А дальше... дальше попытки разобраться кто кого куда как и зачем вытолкали меня из рассказа и дочитывал я его без удовольствия, в недоумении и расстройстве.
И вот вопрос. ГГ очнулся в палате реанимации. Жена при нем. А почему не в морге? Так он помер или был в коме? Таки разные вещи.
Спасибо и удачи в финале.

   Сообщение № 16. 6 июля 2021 г. в 00:59, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 37
профиль

Репутация: 20
Теперь надо потрепать рассказик поподробнее.

Прежде чем разойдусь махать мечом налево и направо, ещё раз заявляю: рассказ мне ОЧЕНЬ понравился. По одной простой причине: мне было ИНТЕРЕСНО. Вот с самого начала и до самого конца. Примерно треть из пока прочитанных рассказов финала я себя просто не мог заставить дочитать до конца несмотря ни на какие усилия воли. Из оставшихся половину дочитал, но только собрав все силы в кулак. И мне глубочайше по фигу какие там авторы кренделя своими золотыми перьями выписывают, на все эти сюжетные линии, композиции, метафоры и прочую литературную хрень. Скучно и всё. А тут вот рассказ на коленке делан и явно с будуна и гляди ж ты - захватывает.

Если начинать препарировать, то давайте с хорошего. Сама идея бардо или чистилища, проявляющегося в виде старого, обветшалого, некогда шикарного отеля - зачёт. Есть в таких отелях нечто макабрическое. Мне кажется, что автор позаимствовал идею из довольно неплохого сериала, который вышел в прошлом году на "Нетфликсе", кажется, название уже не помню, но творчески её переработал. Персонажи замечательные, все - и гг, и портье, и гангстер, и даже Харон, который появляется мельком - получились очень живыми (ха-ха, это я неплохо загнул). Понравилось множество мелких оригинальных деталей, которые передают атмосферу. Действие цепляет с самого начала и не отпускает до конца. Концовка замечательная. Ну, в общем, куча достоинств, без дураков.

Но, святые полковники, как же это местами криворуко написано!

Ладушки, надеваем боксёрские перчатки и будем делать автору фидбэк.

Цитата
где-то на самом дне морщин, избороздивших его лицо особенно красноречиво в районе лба и уголков губ, читалось недовольство

Рассказ начинается с места в карьер- морщинами, которые любят побороздить части тела, при этом изысканно выражаясь. Я чуть мозг не сломал, пытаясь представить как можно читать недовольство на дне морщин. Как он туда, на дно, заглядывал? С помощью какого инструмента? Это для всего рассказа характерно - любит автор забубенить совершенно ни к месту какую-нибудь витиеватую фразу, после которой мозг кричит: "Оставь меня! Дай мне спокойно умереть!"

Цитата
спросил он, сам не веря своим словам

Чему он не поверил? Своей способности задать вопрос?

Цитата
ухабистой дороги, которую к тому же размыло дождем

Грунтовая дорога, ведущая к некогда шикарному отелю? Ну поскольку это всё равно бардо, то ок, но зачем?

Цитата
саркастично улыбнулся мужчина

Посмотрите ,пожалуйста, в словаре разницу между "иронией" и "сарказмом". "Иронично" - допускаю, но сарказм-то здечь при чём?

Цитата
легко склоняя голову

А что, обычно у людей склонение головы вызывает трудности, что это надо подчеркнуть?

Цитата
Вы студент, пенсионер, инвалид, волонтёр, многодетный или многоженец? Можем организовать Вам скидку. Учтите, специальных тарифов для меньшинств у нас нет

А вот это зачётная фразочка, это на пять :)

Цитата
на какое-то мгновение сам Мортимер подумал о Венеции в лучшие годы, когда от Гранд-Канала не воняло бензином

Где вы там бензин унюхали? Обычным дерьмом от него воняет, как и несколько сотен лет до этого.
В лучшие годы кого?

Цитата
пошелестел бланками регистрации и страницами гроссбуха

Какого лешего гроссбух делает на стойке регистрации? Прежде чем употреблять красивые иностранные слова смотрите их значения хотя бы в Википедии. Гроссбух - это не просто большая книга, а бухгалтерская книга совершенно определённого назначения.

Цитата
Желтый свет настольной лампы придал его лицу живенький цвет, но вот в улыбке все ещё было что-то отталкивающее, как у уличного менялы или торговца дешевыми наушниками возле вокзала.

Скажите мне, автор, как художник художнику: вас случайно за такие предложения не били по голове грязной шваброй? Живенько так. Полагаю, что нет. Жаль.
Живенький цвет - это какой? Сиреневенький с переподвыподвертом?
Где вы в последний раз видели уличного менялу? В Венеции 15-го века, когда от Гранд Канала ещё воняло не бензином, а экологически чистым гавном, и Шейлок там что-то менял? На фига это нелепое клише, которе современному человеку не говорит ничего?
Торговец дешёвыми наушниками - гораздо лучше, но, во-первых, торговцы дешёвыми наушниками у вокзалов, как правило, несчастные сверхэксплуатируемые замученные люди и в качестве примера чего-то порочного по-моему не совсем подходят, и, во-вторых, метафора уж слишком русская, а гг у вас ведь ни фига не русский.

Цитата
скрипят под бесцветной кожей мышцы, изо всех сил удерживавшие улыбку

Я понимаю примерно, чего автор добивался этим пассажем, но подобные эмоции, мне кажется, совершенно тут не в тему. Эмоции имеют под собой биологическую основу, Мортимер - это уже какая-то бестелесная сущноть, значит человеческие эмоции он уже испытывать не может. Он может их сымитировать для новоприбывшего, но эмоция, которую он хочет от гг скрыть, сюда явно не в тему.

Цитата
Но у нас есть видео-кассеты.

А вот это хорошая деталька, которая сразу создаёт ощущение, что что-то тут не то. Находочка. Если бы не нелепейший дефис. Как он тут мог оказаться - ума не приложу. Наверное, тайно проник под покровом ночи.

Цитата
Следуйте за мной.

"Следуйте за мной, ПОЖАЛУЙСТА", - сказал бы портье любого отеля на Западе.

Цитата
И он снова вышел из-за стойки, отбивая каждый шаг по мраморному полу цокотом лаковых оксфордов.

Выходит он шёл по полу босиком, держа свои "оксфорды" в руках и цокал ими по стенам. Швабру в студию. Немедленно.

Цитата
золоченую кнопку лифта

Может всё-таки "латунную полированную"? Кто будет покрывать позолотой кнопки лифта?

Цитата
лифт тут же утвердительно цокнул

И этот цокает. К тому же утвердительно, хотя его никто ни о чём не спрашивает.

Цитата
Тут все было примерно также, как на первом этаже: мраморный пол, красные ковры, запах вощеной древесины, на окнах в конце коридора были гобелены, а со стен на гостей внимательно смотрели лампы в зелёных плафонах.

Чего? Красные ковры и лампы в зелёных плафонах? Вы бы не поленились описать в какой цветовой гамме выдержан ваш отель. У меня старые отели ассоциируются с чем-то коричневатым-красноватым-пурпурным-вишнёвым. Я могу представить старый отель в зелёных тонах с красными коврами, но тогда гг сразу бы понял, что он умер и попал в ад.

Цитата
Ник схватил их, чувствуя успокаивающую прохладу впившегося в ладонь ребристого металла

Это с какой же силой он их схватил?

Цитата
Если Вас будет тревожить бессонница, Вы можете спуститься в бар

"Вы" с большой буквы употребляется только в официальных обращениях.

Цитата
обставленный с тяжелой роскошью

Второй раз "тяжёлая роскошь". Клише. Хотя на фоне остальных пердимоноклей это мелочь.

Цитата
Фотография Эмили на заставке — улыбающейся, с распущенными волосами, одетой в его рубашку

Чертовски мило, но я бы, например, ни за что не поместил бы интимную фотографию любимой женщины на заставку.

Цитата
единственно-верным

С моей точки зрения поставить дефис между "единственно" и "верным" можно либо под воздействием тяжёлых наркотиков, либо если вы хотите подать сигнал, что вас похитили террористы. Обе гипотезы меня пугают.

Цитата
Эти слова врезались в самый мозг, прошили каждую извилину и окончательно разнесли последние ошмётки душевного спокойствия.

А вот тут у меня возникает лёгкий когнитивный диссонанс. У вас полно физиологических метафор - слова врезаются в мозг, лёгкие разрываются и т.п. Но его мозг сейчас лежит в бессознательном сосотоянии в реанимации - как туда могут слова врезаться? Вот как-то это меня слегка напрягает. А вот не знаю как надо, сами замутили - сами и выкручивайтесь.

Цитата
проследует с другими душами дальше по Вечному пути

Если есть нечто уникальное и неповторимое, обладающее именем собственным, то "Вечный Путь". Если есть много путей, один из которых получил особое имя, то "Вечный путь". А если путей много, но какой-то из них длится приблизительно вечность, то "вечный путь". в Вашем случае скорее Вечный Путь.

И это только треть рассказа, а перлов там ещё вагон и маленькая тележка. Охохонюшки, грехи мои тяжкие, может как-нибудь потом доберусь.

   Сообщение № 17. 11 июля 2021 г. в 19:23, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 5845
профиль

Репутация: 931
Легко найти, ради чего умереть. А есть ли у тебя, ради чего жить?
Лориен, т/с "Вавилон-5".


Саундтрек.
Свернутый текст

Разные заметки.
Свернутый текст
Очепятки.
Свернутый текст
Тут вот не тот род у глагола:
Цитата
За столько лет бессменной работы он переписывала её по меньшей мере сотню раз.
Тут вот лишний дефис:
Цитата
Но у нас есть видео-кассеты.
Тут вот не хватает запятой:
Цитата
— Ты был приспешником гангстера, Тони, — насмешливо напомнил Мортимер
А тут слово растолстело:
Цитата
Он пошарил по карманамкорманам флисовой


Мелочи.
Понравилось, как длинные предложения сопровождались у меня ростом напряжения, сочетавшегося с тем, что в глаза бросаются вещи, которые наводят сначала на мысль, будто с отелем что-то не так, затем — что со всей ситуацией что-то не так, и, наконец, — что-то не так с Ником.

И понравилось отзеркаливание Мортимером фразы Ника:
Цитата
— Вы певец или актёр?
— Всего понемногу, — пожал плечами Ник.
(...)
— У Вас, наверное, политики останавливаются, — сказал он.
— Всех понемногу, — кивнул Мортимер.
Не знаю почему, но мне нравятся такие моменты, когда один персонаж подкалывает собеседника в диалоге тем же, что тот выдал ему ранее. Думаю, что такие моменты, сочетаясь с контекстом, могут придавать диалогу живости.

Ещё понравился момент, когда Ник смотрит в зеркало:
Цитата
Взгляд его притягивало собственное отражение. Он не помнил, чтоб когда-нибудь в жизни выглядел настолько плохо. Образ в зеркале бил по глазам, как пощечина, то и дело заставляя отвести взгляд, не всматриваться.
Понравился он мне не сразу, а задним числом, когда подтвердилась догадка, что герой умер. Напомнило мне о [статье] (2019), где говорилось о том, что мозг человека отказывается воспринимать свою смерть. Возможно, это аппаратное ограничение, которое можно будет однажды использовать для самодиагностики, чтобы определить, на какой платформе "крутится" сознание: в родном теле или на искусственном носителе, куда эту фичу не завезли.
Цитата
«Если Вы намерены связаться с кем-то из своих живых родственников
А это тот момент, когда уже был уверен, что догадка верна. Люблю, когда есть возможность обогнать героя произведения.

А здесь я запнулся:
Цитата
— Достаточно убедительно, — сказал Мортимер, отпуская гостя. — Устраивайся поудобнее, Вичини.
— Тони, не чужие же друг другу люди, — мужчина сел обратно в кресло и повернулся к Нику, наблюдавшему за ними. — Присоединитесь? Я шел непосредственно к Вам.

Не сразу понял, что Тони — это не обращение к Мортимеру. Думаю, что этот участок выиграл бы от пояснения вроде такого:
Цитата
— Тони, — поправил тот Мортимера и продолжил, — не чужие же друг другу люди. — Мужчина сел обратно в кресло и повернулся к Нику, наблюдавшему за ними.



Я прочитал рассказ.
Подведение Ника к осознанию, что попал на тот свет, персонаж Мортимера и узнаваемость точек зрения при переключении между ними зашли мне, из-за чего до сцены выпроваживания Тони у меня росли ожидания, по-видимому, устремившись в небеса. Эти ожидания не оправдались, но у меня есть некоторые сомнения, что вырастил их необоснованно.
Поначалу я связывал ожидания с Ником и считал его главным героем рассказа, а сам рассказ рассматривал состоящим из шести-с-абзацем сцен:

Первая сцена: прибытие Ника в Отель и знакомство с Мортимером.
Вторая сцена: Ник в номере.
Третья сцена: Мортимер и незнакомец в баре.
Четвёртая сцена: Ник, Мортимер и Тони в баре.
Пятая сцена: Ник помогает Мортимеру, и тот отпускает его.
Абзаце-сцена: Ник приходит в себя.
Шестая сцена: Мортимер и Харон в баре.

Рассказ начинается с заселения Ника в странный отель. Он встречает необычного администратора Мортимера, узнаёт о своём новом качестве (умер), знакомит читателя со своим маяком в жизни (Эмили) и этим настраивает на ожидание, что как-то должен разрешиться его конфликт: хочет к ней, но не может.
Мортимер и Тони дают читателю одновременно и представление о персонифицированных препятствиях, и о надежде на возвращение. Появляется ожидание, что у Ника будет возможность попытаться.
Ник помогает Мортимеру скрутить Тони и этим оказывает администратору услугу. С одной стороны, здесь можно ожидать ответной услуги, но Мортимер задаёт интересный вопрос:
Цитата
Что ты можешь мне предложить такого, чтоб я отказался от своего долгожданного отпуска?
Ник отвечает, что у него нет ничего, кроме благодарности, но Мортимер принимает решение не удерживать его.
Ник в итоге получает желаемое, а Мортимер — предположительно, ещё десятилетия работы, ну и ещё пачку сигарет от Харона.
Какой-то неравноценный обмен выходит, да и финальная сцена воспринимается лишней.
На фоне темы внезапной смерти Ник демонстрирует стремление побороться за шанс продолжить жить и этим затрагивает важную тему, которая поднимается в разных произведениях и усредняется хитрым вопросом: "Зачем?"
Цели Ника (сделать счастливыми тех, кто дороги) противопоставляется цель Тони, которую озвучил за него Мортимер (черпать удовольствие в страданиях других), и Абзаце-сценой (наградой) устанавливается правильность цели Ника.
Вот вроде бы и хорошо, но кажущаяся несопоставимость награды и платы Ника не даёт покоя и подталкивает к тому, чтобы искать поддержку утверждаемой правильности его цели в чём-то ещё. Думаю, что из-за этого у меня появляется желание увидеть, а ставилась ли цель Ника под сомнение — иными словами, ставился ли персонаж в условия, где он должен пересмотреть свою позицию на тему того, зачем ему жить? Мортимер намекал мне-читателю на то, что впереди ждёт спектакль, где примерно такого и стоит ожидать, и Ник откажется от стремления вернуться в пользу того, чтобы присоединиться к Вечному пути.
Но Тони всё испортил!!1

Однако, всё некоторым образом меняется, если считать главным героем Мортимера.
Ник появляется в странном отеле, ничего не зная ни о нём, ни об администраторе — совсем как читатель. Через Ника читатель воспринимает мир, в который попал Ник, и лучше понимаёт Мортимера, когда рассказчик показывает его точку зрения.
Можно заметить, что Мортимер гордится отелем, и ему нравится, где и как он приложил руку. Ему нравятся плоды его труда, и можно уверенно сказать, что ему нравится его работа, хоть он и пришёл к ней в попытке сбежать из загробного мира.
Мортимер ощущает себя в конце пути: скоро он отведёт ещё пару душ на Вечный путь и сможет упокоиться сам.
Тони воспринимается в этом контексте как тот, кто идёт дорогой Мортимера, но находится как бы в его прошлом, то есть ещё не обзавёлся своим отелем, своей работой.
В тройной беседе Ник+Тони+Мортимер администратор пытается навести Тони на мысль о том, что с его нынешними убеждениями возвращение к жизни — бессмысленное предприятие. Мортимер не выступает в роли судьи для Ника-тезиса, столкнувшегося с Тони-антитезисом, ведь, как сказал Тони, администратору на самом деле глубоко фиолетово — он и не на такое насмотрелся уже за долгие годы.
Нет, Мортимер пытается сказать "себе" то же, что, возможно, сказал ему его предшественник, или, возможно, что должен был кто-то ему сказать, а он не услышал в своё время. Загробная жизнь отличается от того, чему его учили при жизни, и, по его мнению, в ней есть свой смысл, и возвращаться к земной, по-видимому, уже неохота.
Внутренний конфликт Мортимера легко додумать после погружений рассказчика в его точку зрения: с одной стороны, Мортимеру хочется на покой, но, с другой стороны, ему жаль расставаться со своим детищем.
Вопрос, который Мортимер задаёт Нику, скорее риторический, потому что Ник ничего не может предложить Мортимеру, а земная жизнь интересна тому в контексте новостей.

Если Ник находится во власти ночного администратора и столкнулся со внезапной смертью, то Мортимер, сводя баланс душ, знает, когда наступит его конец, и волен отодвигать свой последний час.
В противовес затрагиваемому Ником вопросу: "Зачем жить?" — Мортимер ставит читателя перед совсем другим: "Готов уйти?"
Мортимер не ставит видимой конечной цели, поэтому не может сказать, что сделал всё, что хотел.
Что же тогда подталкивает его к тому, чтобы дать ответ: "Нет, не готов"? А вот фиг его знает.
Может быть, Мортимер не готов уйти из-за того, что не находит в себе сил расстаться со своим детищем и связанной с ним работой. Может быть, Мортимер не признаётся себе, но на самом деле нашёл смысл в том, чтобы помогать вернуться назад тем, кто, по его мнению, того заслуживает.
Второе вероятно, потому что Харон сказал, что ожидал того, как поступил Мортимер, ведь:
Цитата
— Мы оба знаем, что тебя хлебом не корми, дай намотать себе срока.

Если считать так, то осознанное стремление Ника и неосознанная мотивация Мортимера играют вместе на утверждение идеи, что жить нужно для других и черпать удовольствие в чужом счастье. Ник показывает, что это вознаграждается, а Мортимер даёт надежду, что обязательно есть кто-то, кто в этом поддержит.

Такая трактовка истории мне нравится, поэтому, пожалуй, остановлюсь на ней и буду считать, что рассказ мне зашёл :)

   Сообщение № 18. 11 июля 2021 г. в 21:25, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 5845
профиль

Репутация: 931
*откупоривает батарейку и пополняет запас энергии*
*показывает бодрую синусоиду*

Я аж забыл, зачем припёрся :%):
Эстафета ж! Три ж вопроса ж автору ж финала ж!!
Ж!!!

Творчество интересно не только продуктом, но и процессом, где большая культура пропускается через человека, трансформируется персональной системой ценностей и прочими важными штуками и укладывается во что-то новое и сложное, сочетающее что-то своё самобытное и что-то всем знакомое.
Короче, оратор из меня такой себе, а первый вопрос будет во какой:
1. Какие источники вдохновения влияли на создание истории и как? :)

Полагаю, время в загробном мире течёт как-то иначе, чем на Земле, да и комнат в отеле Мортимера не так много, чтобы вмещать всех внезапных гостей. Это наводит на мысль, что аналогов таких отелей много, и в каждом — свой администратор, который оказывает психологическую помощь тем, кому предстоит отправиться на Вечный путь. И этот Вечный путь — определённо не безмолвие. В загробном мире есть какой-то порядок, есть нарушители, есть оружие и тревожные кнопки. Более того, он познаваем достаточно, чтобы кто-то мог в его концепции разочароваться, как Мортимер.
Отсюда второй вопрос:
2. Каков он из себя — Вечный путь?
Ну а третий вопрос — конспирологический :kz:
Тело Ника врачи поддерживали в живом состоянии, а его душа тем временем уже побывала где-то там и смогла вернуться. На обратную дорогу Нику не нужны были услуги Харона. С этим вроде понятно.
Харон может провозить из земного мира ништячки вроде сигарет для Мортимера. И вот тут уже всё интереснее.
То есть Харон в принципе может ввозить на территорию загробного мира материальные штуки и некоторыми делится с Мортимером, а Мортимер попросил Ника привезти в следующий раз какие-то сувениры.
Более того, Тони сослался на неких "знающих людей", которые рекомендовали ему Мортимера для весьма специфичного дела.
Это всё наталкивает на третий вопрос:
3. Харон и Мортимер — часть преступной загробной группировки, занимающейся контрабандой земных товаров на Вечный путь, при этом их сеть расширяется благодаря возвращаемым к жизни внезапно умершим?


= = =
Передаю Эстафету Masha Rendering в рассказ "Спаси и Сохрани"!

   Сообщение № 19. 12 июля 2021 г. в 17:54, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Холодное сердце

*
Автор
Сообщений: 1037
профиль

Репутация: 281
Здравствуйте, Автор, я прочитала рассказ.
Впрочем, я сделала это давно. Но отзыв... в общем я решила, что будет нечестно заставить господина Технократа читать рассказ и задавать вопросы, а самой ничего даже не написать.
Мне понравилось, как Вы описали отель. Чувствуется, что Вы хорошо представили себе это место. Продумали сцены.
И язык у Вас хороший.
И что-то есть в рассказе такое - живое, несмотря на то, что на теме внезапной смерти и путешествия в загробный мир уж кто только не потоптался.
Понравился Ваш апостол Пётр. Своеобразный получился.
Интересная штука с этим забвением. И очень правильным показалось наблюдение, что настоящая сметь - это потеря памяти, то есть самого себя. Согласна с этим.
Долго думала, что же мучает меня при чтении Вашего рассказа.
Мне даже подсказывали, что концовка в духе очнулся под писк кардиомонитора всем штампам штамп. И вообще вся тема вторична до безумия. Но я чувствовала, что дело не в этом:)
Не в штампах же дело, а в том, что иногда их не умеют готовить.
И вот прочитав комментарий господина Технократа (ОПГ переправляющая сигареты отдельно порадовала), я поняла в чём дело.
Дело в Нике.
О нём так обидно мало рассказано. Он отыграл свою роль, пришёл в отель, попробовал там поспать, выпил виски, поучаствовал в разборках с Тони, а потом Морти решил его отпустить. И вот он под писк кардиомонитора возвращается к жизни.
Очень хорошо.
Но Ника я так и не увидела.
Есть старый-престарый фильм. Привидение называется. Я, когда была маленькой, очень любила смотреть его и плакать.
Хороший фильм. Героев жалко, ведь они так неподдельно любят друг друга.
И есть в Вашем рассказе что-то, что отсылает к атмосфере того кино. Может быть Вам удалось это именно за счёт детализации. Но...
Кроме внешнего описания, Вы не рассказываете о Нике ничего, кроме того, что он не хочет чтобы его жизнью жил Тони.
А почему?
Вы вроде бы объясняете. Но... для меня оказалось недостаточно. И я даже поняла, по названию, что рассказ-то не о Нике, а именно об отеле.
Но и тут чего-то не хватило. Хотя ход с сигаретами очень милый:)
Только я не поняла почему именно сигареты? Виски есть, чувства есть. А сигарет нету. У них что? Антитабачный закон. Курение строго в отведённых для этого местах. То есть на Земле:))
Но в любом случае огромное спасибо Вам за рассказ. И за разбуженные воспоминания.
Вот так оно и получается.
Пишут люди одно, а потом приходят другие и читают что-то совсем другое.

П.С. не знаю можно ли...


Это сообщение отредактировал Евлампия - 12 июля 2021 г. в 18:04

   Сообщение № 20. 16 июля 2021 г. в 13:31, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Нишшпать, вашшшу мать!

*
Архонт
Сообщений: 1979
профиль

Репутация: 788
Подарок

   Сообщение № 21. 18 июля 2021 г. в 19:24, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы

*
Архонт
Сообщений: 1562
профиль

Репутация: 223
Я прочитала. Занятный такой блокбастер. Если честно, фантдоп и идея, прямо скажем, не то, что не нова, а очень заезжена. Голливудщиной среднего пошиба потянуло. И "Шестым чувством", разумеется))

Но вместе с этим написано как по методичке, все триггеры расставлены и сработали, всё очень в духе жанра.

Я не ЦА. Но при этом я не заскучала. Рассказ не изобилует стилистическими находками, он просто добротный, не более того. Спасибо автору!

   Сообщение № 22. 19 июля 2021 г. в 14:48, Натанариэль Лиат пишет:
Натанариэль Лиат ( Online )
пишу как дышу



Исчадье Ада
Сообщений: 2583
профиль

Репутация: 554
Я прочитала рассказ. Окей, с того момента, как я перевела в гугле название отеля, твист с загробностью стал предельно очевиден заранее (спасибо Булгакову).
Что имею сказать...

Во-первых, как только я начала читать, меня укачало от того, как отчаянно скачет фокал.

Во-вторых. Что-то тут во всём этом не ладится с временем...
Мортимер вот говорит, что он провёл в отеле "много тысячелетий", но при этом то, что он рассказывает о своём мировоззрении при жизни, очень похоже на средневековое христианство, от которого даже сотен лет прошло не так уж много.
Окей, ну, предположим, он это у субъективном времени, может, в отеле оно идёт иначе. Но... окей, чуваку нужно провести в загробный мир десять тысяч душ. Десять тысяч - это не так много, особенно с учётом последней пары веков, когда население планеты неслабо так подросло.
Предположим, этот отель - это часть посмертия, условно отвечающая за европейское население (всё-таки не думаю, что эта локация откликнется, например, жителям стран Африки, или каким-нибудь религиозным японцам, или там народам крайнего севера, так что, предположим, у разных этносов свои "перевалочные станции" после смерти). Окей, тогда народу становится значительно меньше, но всё-таки каждый год его умирает МНОГО. Из критериев попадания в отель в рассказе назван только один - о том, что тело пока ещё живое. В Европе мало коматозников прямо сейчас? Мало их было в предыдущие годы? В предыдущие века, окей, им не так умело поддерживали жизнь, но всё равно наверняка были люди, которые какое-то время подходили под критерии, прежде чем умереть полностью?
При этом Мортимер говорит, что то, что он отпустил одну душу, будет стоить ему нескольких десятилетий (!). Ему явно или непропорционально надбавляют срок, или всё-таки у отеля есть ещё какой-то фильтр душ, о котором нам не говорят, потому что если бы время там шло как в мире живых, мне кажется, в современном мире Мортимер отработал бы свои 10к душ за считанные годы.
Блин, и зачем я трачу время на всю эту математику?..

В-третьих, тема типа "ради спасения некоторых душ не жалко и ещё потерпеть своё заключение в отеле" для меня тут не работает во-об-ще.
Знаете, почему?
Потому что Ник нихрена не особенный.
Ну то есть. Для того, чтобы работало, он не обязан быть особенным внешне. Я не жду, что он будет великим благодетелем человечества или что-то ещё. Но тут даже показанный внутренний мир героя обыденный и обычный донельзя. Мы очень мало знаем о его жизни, да о нём самом, в конце концов. О его отношениях с женой, по сути, сказано только то, что та за него вышла ради мести (!). Окей, я понимаю, что это "шутка. смешная." (с), но типа, в отсутствие других подробностей (ну, окей, кроме того, что жена носит его рубашки) картинка, которая складывается, уж никак не про здоровые и счастливые отношения. Свою собаку гг вообще вспоминает один раз под конец. В чём его заслуга? Нет, я понимаю, что каждая жизнь ценна и по-своему красиво, и посочувствовать можно очень многим людям, если не вообще всем. Почему тогда Мортимер не отпускает всех подряд? Или Ник классный чисто тем, что старается не похерить свою жизнь? Ну так как бы, мне кажется, многие психически здоровые человеки заняты именно тем же.
Короче, ну такое себе. Я вижу, чего автор хотел, но не вышло.

Что ещё...
Не очень нравится, что причина, почему гг отпустили, как будто не особо связано с теми перипетиями с итальяшкой. А ещё автокатастрофа - ПРЕДЕЛЬНО банальная причина смерти, блин, можно же было приложить чуток усилий и придумать что-то другое??

Короче, мне не понравилось.

   Сообщение № 23. 20 июля 2021 г. в 10:16, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Классик
Сообщений: 3917
профиль

Репутация: 939
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Поскольку это финал, следует отметить исключительно положительные качества рассказа.

Интересный взгляд на посмертие и загробный мир, в том плане что это может быть не конечная точка назначения, а путь, длиной в вечность, где праведники и грешники окажутся по разные стороны.

   Сообщение № 24. 20 июля 2021 г. в 11:20, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Online )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2385
профиль

Репутация: 476
господи, автор, за что вы так с фокалом?..) Ладно, не суть, хотя оно утяжеляет рассказ там, где динамики и так нет - в первой трети, до появления нового гостя, у которого хотя бы есть цель. Динамика и картинка в начале правда проблема (скажем, меня слегка удивило, что вопрос про бронь задан не за стойкой, а... а где? В дверях, что ли?), но беда не вполне в этом. Героев по сути нет - а ведь оно во-первых про осознание, во-вторых про принятие и выбор. Ну не про удар по голове же, да?
И в кульминации всё просто разваливается, настолько, что сочувствую я только Тони, потому что он хоть как-то жив) Ника просто нет, его интересность закончилась на "я что, умер?!" - хотя на деле она и не начиналась, это ведь интересность не героя, сеттинга. И на что в итоге пошло начало, где два фокала и куча деталей? Именно там надо было создавать крючки для героя, а не отеля, чтобы в итоге Ника было жаль, чтобы читателя тянуло с ним обратно, к чему-то. Ну да, про Тони мы предполагаем, что он будет убивать, грабить, торговать наркотой, whatever - но это хоть что-то. А Ник обратно хочет потому, что... ну, потому что все хотят жить, ага. Но именно потому, что "все хотят" и "никто не хочет отдавать глаза фз кому" оно погано работает. То есть, привязки к Нику нет, он просто абстрактный человек. Даже вон та сцена, когда они Тони уносят - тоже ведь неплохо было бы переживать за Ника, да? За его выборы и пути? Но нет, не выходит.
Ладно, допустим, автор решил, что Ник тут не важен потому, что на деле оно про долю и выбор Мортимера. Ок, возможно, но Мортимер так-то делает выбор на основе чего? С таким Ником получается, что ему просто плевать на всё, он хочет и дальше курить сигары, поэтому саботирует собственную работу. А до того, какую душу отпускать, а какую нет, ему дела нет, чисто формальность. Не хочет душа в рай, а предложить нечего? Ну и ладно, пусть гуляет.
Ок, допустим, но... а с какой стати нам тогда переживать за этот выбор? А за Мортимера, которому, получается, ничего не надо, которого всё устраивает? Да незачем там переживать. Он и из-за пули-забвения не переживал бы, с таким-то бессмысленным существованием, которое важно только тем, что там покурить и выпить можно) Ну да, он говорит про хорошие истории, но... а в кадре-то у Ника её нет) Да и этот эпизод как-то на неё не тянет) И итоговое "для некоторых людей - можно" тоже выглядит странновато.
Получается, в центре внимания тут даже не Мортимер, а сам отель, концепт локи с таким вот ироничным пофигистом, но... сколько их таких было?) И именно в этой роли Мортимер не даёт ничего действительно интересного, только много быта и пару философских абстракций.

И выходит, что Ник никакой, за Мортимера переживать нечего, но при этом он сам - поглощён бытом и довольно скучен в своей роли. В общем, чёрт его знает. Странная смесь) Начало затянутое и переутяжелённое, осознание героем смерти тут же гасится обыденностью, а затем и новой аркой, кульминация мимо полностью, а финал... от Харона мне только грустно вздохнуть хочется, честно) Ну зачем ещё усиливать стандартность?.. К слову, "И с тобой поговорить можно" тоже не работает, потому что всё, о чём им ещё остаётся поговорить, приходит снаружи, но... а часто ли снаружи прям оригинальность в масштабе тыщ лет? Ну ладно, будем считать, оно работает на общую унылость локи, но а на неё точно нужно ещё работать?)

   Сообщение № 25. 21 июля 2021 г. в 13:55, ЭсхатолоГ пишет:
ЭсхатолоГ ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 67
профиль

Репутация: 12
Рассказ прочитал и нашел его интересным. Фильм бы хороший из него получился. Мистический детектив. Сюжет рассказа увлек. Читал внимательно, стараясь ничего не упустить, по закону жанра ожидая, что любая мелочь может оказаться важной, а то и сюжетообразующей. Ожидания сбылись. Есть несколько пожеланий автору в отношении самого изложения. Не везде во фразах персонажей прослеживается логика: "В классических отелях — да, первая цифра номера соответствует этажу. Но у нас не так много номеров, чтобы разбрасываться" - я не совсем увидел связь между этими предложениями. Возможно, проблема именно во мне. "легко склоняя голову" - может слегка склонив (наклонив...). "удаляющиеся шаги, сглаженные плотным ковром." – заглушаемые. "Несмотря на воинственный вид, ночной администратор пришел к выводу.." - складывается впечатление, что воинственный вид был именно у администратора. "они ощущались похожими на рвоту". с трудом втягивая и упорядочивая в голове эту информацию." - тоже бы неплохо переформулировать. Многовато "был" и "даже", иногда в идущих друг за другом предложениях.
Но есть и шикарные находки. "...у самой земли небо надорвалось и наружу сочился оранжевый свет..." - в этой фразе все настроение и атмосфера рассказа. Просто шедеврально сказано.

   Сообщение № 26. 22 июля 2021 г. в 01:41, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
Диво-дивное

*
Милашка
Сообщений: 7342
профиль

Репутация: 1239
Хой, автор.
Я прочитала рассказ. Аж четыре раза.
Не потому что он крут. Первый раз я читала его на предэтапе. Прочитала, закрыла и забыла. Для меня это пустышка, в которой нет совсем ничего. Тема заезжена до тошнориков, и ничего нового в тексте нет.
Но сейчас я его честно перечитывала, пытаясь понять, что такого в нём можно найти.
И всё равно нипонила.
Ну унылый он совсем.
Ну да писать ты вроде могёшь, но это тот случай, когда не за чем.
Ощущение полной пустоты от текста.
Но я упорная, я всё таки дочиталась до того, чтобы согласиться с тем, что отель тебе нравится, что описываешь ты его хорошо.
Ну вот над этим и надо работать.
Есть у тебя хорошая продуманная локация, снести нахер всю эту муть про умерших и снова оживших.
Хрен с ним пусть будут даже Харон и Морти, хотя чото мне подсказывает, что ты их не вывозишь.
Короче придумай для этого места какую-нибудь коротенькую, простенькую, но свою историю. Нафиг

Добавлено через 5 мин. 19 с.

Повторять это киношное безобразие?
Придумай свою историю и героя, и впиши в эту локацию
И тогда наверное это может и полететь.
А пока, мне этого не понять.

   Сообщение № 27. Вчера в 09:35, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 17176
профиль

Репутация: 1225
Я прочитал рассказ.

В самом деле довольно милая идея представить предсмертие как старомодный отель. Получилось неплохо, даже в чем-то убедительно. Всякие детали типа карточки на двери, не знаю, правда так делали или нет, но не важно. Мотример в первой части - отличный персонаж-функция.

Но, к сожалению, дальше как-то не сложилось. Сюжет про то как парень чуть не помер, но у него же жена и собака, так что его срочно надо отпустить - не очень. Итальянский подручный гангстера, который "вырвет тебе глаза" - вообще какой-то трэш. Хочется вернуться обратно в уют старомодного отеля, в котором, конечно, тоже может происходить что угодно, но... старомодное.

В общем, вот так - рассказ распадается на две неравные части, одну из которых хочется запомнить, а другую нет.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru