Журавли < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (3)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Журавли, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25 апреля 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Журавли»


Текст рассказа: «Журавли»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 апреля 2021 г. в 01:08, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3029
профиль

Репутация: 963
Я прочитал рассказ.

Текст обладает удивительной прозрачностью и одновременно с тем – яркостью. Погружает и обволакивает, как поток, то прозрачный, то бегущий среди острых камней. Вот эта удивительная зримость, чистота, умение настолько ясно показать волшебный и вместе с тем такой настоящий мир – поразили.

Тема истории очень необычна для фентези. Это совершенно реалистичный сюжет об эксплуатации людей, о том, как люди добровольно превращаются в ресурс, о том, по каким причинам это происходит – не только ради выживания, но и чтобы прикоснуться к мечте, к волшебному миражу. Но тем способом, который предлагает людям хозяин мануфактуры, можно только уйти от себя ещё дальше и до конца потерять. Только возвращение к настоящему, к истинной силе природы помогает Вэйхе, а значит, и Идже.

При этом социальный план не затмевает личную историю героя, она очень трогательная, мне очень понравились моменты эмоциональных пиков – ссора с отцом, гнев на себя, сомнения, тревога за Иджу, и магическая кульминация. Магия, внутренняя сила и сила природы здесь неотделима от истории, это мощный мотив, пронизывающий всё, у него своё звучание, неповторимый и мощный голос.

И особенно мне понравился сам Вэйха. Живой, настоящий персонаж, сомневающийся, мятущийся, порывистый, и при этом очень сильный. Вот этот мощный магический мотив, о котором пишу выше и постоянная подвижность чувств Вэйхи создают очень интересную гармонию. История проста, но, в том числе благодаря герою, неповторима. Такая история могла произойти и в нашем мире – и одновременно только в том, что описывает автор. Удивительно, как получилось это совместить: уникальность и универсальность, умение говорить о важном для всех и собственный голос.

Отдельно порадовал светлый финал. Светлый, и при этом искренний и чистый. Полёт настоящих птиц над рекой. Жизнь, а не подмена, которую создаёт наркотик.

В общем, на мой взгляд, удивительный рассказ, сильный и настоящий.

Спасибо автору.

   Сообщение № 3. 28 апреля 2021 г. в 20:55, Мышалёт пишет:
Мышалёт ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 47
профиль

Репутация: 14
Мышалёт прочел. Лиричная вещь, но какая-то предсказуемая что ли...

   Сообщение № 4. 29 апреля 2021 г. в 13:39, Ада пишет:
Ада ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 152
профиль

Репутация: 70
Автор, спасибо! Рассказ красивый и немного печальный, как полёт и крик журавля.
Обязательно вернусь и оставлю подробный отзыв. А сейчас хочется ещё немного "послушать" в тишине ваш рассказ —- отголоском эмоций, мыслей.

   Сообщение № 5. 29 апреля 2021 г. в 23:37, Nikless пишет:
Nikless ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 515
профиль

Репутация: 257
Здравствуйте, автор, я ваш (слегка упртый)) табличный воен, пришёл к вам конструктивно критиковать и ставить плюсы. Впрочем, желания критиковать я в себе не обнаружил, так что переходим к позитивной части)

*звучит тревожная музыка из Реквиема по мечте*
Так, я сейчас попытаюсь быть серьёзным)
Наверное больше всего меня в этом рассказе тронуло тотальное одиночество героя - этот внутренний ад, в котором он оказывается, когда ломает свою (и не только свою) жизнь. В нём как будто выплавляется его новая личность, это такой болезненный процесс взросления. Или даже скорее прозрения - я начале он будто не видит зла, которое происходит вокруг него, не замечает того, что творится с людьми, которые сжигают свою жизнь наркотиком. Пока это не касается самого важного для него человека. Это прям страшно. И вот это одиночество - оно не разбивается с появлением Нура, как мне кажется, потому что для него Вэйха скорее инструмент для достижения цели.
Вообще, здесь очень здорово прописаны персонажи. И Вэйха, который получился таким настоящим и противоречивым, и Иджу, с её медленным угасанием, которое тоже показано очень достоверно и жутко... И даже колоритный сумасшедший наставник, который появляется совсем ненадолго.
И вот ещё что здорово - хотя вся история сосредоточена на локальной трагедии, мир здесь получился очень живым и ярким, и вроде как картинка в голове складывается очень красивая, но при этом, как бы это сказать, видна вся циничность общества, вся вот эта эксплуатация людей. Они сами на это пошли, никто их не заставляет, всё отлично, наша совесть чиста.
И ещё я, если честно, не ожидал хорошей концовки) Было много моментов, когда казалось, что герой вот-вот сломается, бросит всё, вернётся в эту систему. Но он не сломался, и за это автору тоже большое спасибо. Порой мне нравятся ужасные концовки, но не в таких серьёзных и жизненных историях.
Так что музыку из Реквиема, пожалуй, можно выключить).
В целом же, это очень крутая и цельная вещь. Отдельно понравился эпизод с магией крови - нить боли и вот это вот всё, обожаю такие штуки))

   Сообщение № 6. 30 апреля 2021 г. в 04:10, gor4ica пишет:
gor4ica ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 89
профиль

Репутация: 37
Приветствую, автор! Благодарю за приглашение.

Если бы у “Реквиема по мечте” был хороший конец — это были бы совершенно другие книга и фильм. Воспоминания именно от этого произведения вспыхивали перед глазами во время чтения вашей истории, яркими обрывками двадцать пятых кадров.

Перейду к своим мыслям от прочтения “Журавлей”.

Во-первых, авторский слог в купе с рисовкой мира — это однозначные пять из пяти. Картинки живые, сочные, я по-настоящему смог ощутить себя на месте главного героя.

Во вторых, эмоции и психика. То, как живо один за другим появлялись риторические вопросы, как яро я в моментах порывался пожалеть персонажей - достойно аплодисментов. В этом безусловная заслуга автора.

И вот беда: вы создаете гнетущую драму с хорошим концом. Но ведь мир вокруг главного героя не изменился. Пройдет время, и торговые суда вновь станут приставать к берегу, и работники мануфактур продолжат свой путь от рабочего места до сумасшедшего дома.

Следовательно, автор выбрал своим приоритетом главного героя. А в чем он изменился, получив новое имя? Стал ли он решительнее? Да, каждый человек так или иначе совершает поступки получая должную мотивацию. Его мотивацией — стала его возлюбленная. Грустно осознавать, но я верю всему, кроме концовки. Она словно создана для массового зрителя.

На такой вывод меня натолкнул неприятный парадокс: люди охотнее принимают хорошие финалы. А ведь в жизни, все слишком часто случается наоборот. Именно за этим, мы и идем в книги. Замкнутый круг? Пожалуй.

Имел ли автор право давать нам всем надежду, показывая, что все может произойти именно так? Конечно же имел, глупый вопрос. Автор — созидатель своего мира. И он решил дать нам веру.

Пребывать в душевном состоянии, которое толкает на подобную прозу. Остаться оптимистом. На этих строках я буквально пытаюсь взвесить прочитанное.

Журавли - реквием по всем, кто подобно мне, не верит. Точка. Или, может, точка с запятой?

Благодарю вас, автор.
В финал.

   Сообщение № 7. 30 апреля 2021 г. в 14:12, N. Mer пишет:
N. Mer ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 159
Дорогой автор,я пришла к вам из таблички.
Спасибо, что позвали. Мне было очень приятно погостить в вашем ярком, сине-зелёном мире, где так волнительно пахнет дымом от костра...

Спойлер о светлой концовке я прочитала ещё в рекомендациях, но всю дорогу сомневалась в ней. Хорошо, что все закончилось надеждой))

Мир получился мрачный, красивый, в нем чувствуется своя история, законы (которые лишь мимолетно затронуты автором, однако дают полноценную картинку). Отдельно отмечу момент с болью, которая ведёт героя к складам (ещё одна яркая деталь)

Немного о теме рассказа: для меня лично весь акцент сместился на социальную проблему тяжелой зависимости от 1. вещества (толченки) 2. общественного мнения. Ведь и принимать эту толченку Иджа стала не от скуки или любопытства, а от жажды стать полноценным персонажем представленного мира, добиться уважения, права на любовь, семью.

И если с зависимостями от толченки (или чего бы то ни было вместо неё) сталкивается не каждый, то с зависимостью от общественного мнения - наверное, почти все. И темы эти тяжелые и мучительные показаны автором очень красиво и сказочно.

Герои: Вэйха сомневающийся мечущийся персонаж. Такие персонажи (лично мне) попадаются реже, чем те, кто четко себе представляет что хочет, обладает железной волей и тд. Но именно сомневающиеся персонажи становятся читателю ближе и понятнее - ведь и мы все постоянно в чем-нибудь да сомневаемся. Особенно, когда речь касается такого масштабного выбора - общество или я (Любимый человек), стабильная предсказуемая жизнь или неизвестность, мнимая свобода или реальная. Вэйха понятный, близкий персонаж, отлично справляется с уготовленной ему автором ролью.

Иджа трогательная, беззащитная куколка. Будь это другой текст, возможно, я бы сказала, что она слишком блеклая (и до толченки и после), но в данном конкретном случае ей нужно быть именно такой. Хрупкой, почти невесомой в начале, бледной и прозрачной в середине, чтобы в конце ее фраза про журавлей была такой светлой и отчетливой.

В общем, текст мне понравился по цветовой гамме, запахам, ощущениям, он понравился мне двойной социальной тематикой и подходящими для истории героями.

И пусть над Иджей почаще летают журавли))))

   Сообщение № 8. 2 мая 2021 г. в 07:03, NautiCat пишет:
NautiCat ( Offline )
Dimension traveler

*
Графоман
Сообщений: 43
профиль

Репутация: 16
Я прочитал рассказ, и он мне понравился. Во-первых - хорошо проработанный мир, в него веришь. Понравилась система магии. Все эти магические узоры, рисование с добавлением крови, местный наркотик. Наверняка в фэнтези подобное уже встречалось, но всё равно, авторский мир смотрится свежо. Можно и на роман растянуть :)
Во-вторых - атмосфера. Город у большой реки, туман, складские помещения и тд. Очень чёткая картинка рисуется.
Третье, что понравилось - главная битва идёт в душе героя, битва с собственным страхом. Это круто.

Персонажи показались немного схематичными. Особенно второстепенные. Для маленького рассказа это неплохо, но в романе или повести будет смотреться минусом. Впрочем, это может быть только моё впечатление.

   Сообщение № 9. 2 мая 2021 г. в 19:48, Филомен пишет:
Филомен ( Offline )
a silent bird on a singing tree

*
Мечтатель
Сообщений: 195
профиль

Репутация: 43
Уважаемый автор! Я прочёл рассказ.
Написано зримо, лишних слов нет. Внутренний монолог, правда, кажется, оформляется в литературе как-то по иному, но это не мешает прочтению. Возможно, в мире Вэйхи такие литературные правила (а рассказ заставляет читателя именно в нём и пребывать). Имена органичные, не то, чтобы говорящие, но не набивают оскомину при частых повторах в тексте, каким-то образом очерчивают характеры героев.
Настоящая магия случается в конце рассказа (это воля Аргата, или что-то ещё, например, мистическая связь пробуждения девушки с гибелью последних запасов окаянной толчёнки в обозримых окрестностях, или то обстоятельство, что они так далеко уплыли от места долгой скорби?) В жизни так, увы, не бывает.
Хорошая сказка, достойная полуфинала. Плюс не ставлю, так как для себя отметил два более убедительных рассказа, а они пока что менее "поплюсованы" пришедшими "из таблицы" (сам-то я не оттуда). Так что переживаю за них, как Вэйха - за свою белокурую девушку. Но ваш рассказ и созданный вами мир, безусловно, запомнятся.
PS Пять звёздочек не мог не поставить

   Сообщение № 10. 2 мая 2021 г. в 20:36, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 728
Очень красивый рассказ, спасибо большое, автор, что позвали. Кмк, он об отчаянии молодых, столкнувшихся с адской реальностью мира, оказавшегося совсем не таким, как написано в книжках, которые нужно было в знак уважения носить за учителями)); о том, что общество ценит лишь профессионализм (функция в социуме), который дает уважение и достаток, поскольку все мы востребованы, покуда рисуем нужные знаки или жрем толченку, чтоб выполнять шаблонную работу (мож она потому и журавля так и не смогла нарисовать, потому что работала в потоке, в конвейере, по требуемым лекалам), а вот личность обществу только мешает, и попытка героя следовать собственным стремлениям, пусть даже таким простым, как любовь к девчонке, естественно, наказуема.
в целом рассказ очень хорош. но предсказуем, да, потому что сюжет избитый, и монотонен, ему не хватает самобытности, что ли; рояли вроде вовремя подвернувшегося учителя и сочувствующего речного бога меня несколько огорчили) что бог предсказуемо поможет, было ясно при первом же его упоминании; с нуром сложнее, но, в общем, это канонический волшебный помощник. Все таки и конфликт слишком банален, ну отец, ну бизнес, ну, "прокляну" — это слишком просто и было тыщу раз.
написано — по языку — очень хорошо, но словно бы так, что автор старался писать туман акварелью. все зримо, но просто. Ну и финал счастливый, приятный, потому что ведь хоть чем-то надо завершить. Но приторно, кмк, получилось. И все кажется, что это начало книги.

   Сообщение № 11. 2 мая 2021 г. в 21:29, Грай пишет:
Грай ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 493
профиль

Репутация: 234
Доброго времени суток. Я прочитал рассказ.
В рецензии на “Станцию” я писал, что мне тяжело комментировать рассказ из-за того, что тот всем пригож, но и восторга не вызывает. Так вот, я отрекаюсь от своих слов. «Журавли» - вот рассказ, к которому я не знаю, как и подступиться. Можно было бы написать стандартное: добротный слог, продуманный сюжет, герои, которым сопереживаешь и на этом остановится, но автор меня позвал не затем, чтобы я ему очередной плюс тыкнул, а чтобы высказал своё мнение. Уж не знаю, зачем оно ему. Так что всё, что ниже – это мои абсолютно субъективные ощущения.
Так вот. “Журавли” – это сферический хороший фэнтези рассказ в вакууме. Он как стеклянный шар – весь такой кругленький, гладенький. Всё в нём на своём месте. А мне всё-таки хотелось бы нащупать грани, почувствовать фактуру, какую-то зазубрину, изюминку, пресловутый нерв. Я понимаю, что автор многое вложил в рассказ, и читатели это многое оценят, и конечно же “Журавли” должны проходить в финал. Но у меня не получилось найти в нём что-то новое для себя, он ничем не удивил. Я не проникся историей, не прочувствовал героев и не заинтересовался миром, при том что умом-то понимаю: все элементы исполнены на высоком уровне. Да, я выгляжу как собака на сене, но как собака, которая высказала, то что думала.
Вот такое мнение, автор, уж извиняйте. Но сам рассказ конечно же плюсую и желаю автору удачи на конкурсе.

   Сообщение № 12. 3 мая 2021 г. в 02:38, Бронзовая пишет:
Бронзовая ( Offline )
Охотница

*
Певец
Сообщений: 356
профиль

Репутация: 94
Доброго, автор!

Что ж, среди прочитанных мною текстов (30+ на данный момент) этот - первый безоговорочно помечается как "в финал".
Все хорошо, все гладко: язык, картинка, мир, герой и его изменение. И звонко-пронзительная нота в конце. Журавли, журавли. Начали с них и закончили ими же.
Только, знаете, меня не отпускает некоторая... искусственность?.. сферичность в вакууме?.. наивная сказочность?.. Да, вот последнее, думаю, ближе всего.
Это сказка, от и до, со своими внутренними законами, со своим путешествием героя и наставником, переломным моментом, преодолением. Вот только сказка забывает о том, что мир не черно-белый, что серые тона были есть и будут. И мир таким макаром не изменишь, не побелеет он, не очистится - наоборот, станет еще больше тьмы и безнадеги. А герой - герой что, уплыл в рассвет, за журавлями. Ему хорошо, у него новая жизнь впереди.
Наверное, я слишком испорчена серой литературой, но не могу до конца принять рассказ. Перед мастерством - снимаю шляпу, автор, вы молодец. Реально молодец, к технической стороне вопроса никаких вопросов, простите за тавтологию. А вот внутреннему содержанию не хватает капельки жизни, чтобы стать действительно интересным.

   Сообщение № 13. 3 мая 2021 г. в 23:12, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2824
профиль

Репутация: 872
И здравствуйте)
Я прочитала, мне есть что сказать.

(сразу оговорюсь, я без понятия, что писали другие комментаторы, но, судя по количеству плюсов, наши мнения разойдутся))

Но давайте сперва о хорошем)
Понравился язык рассказа. Лёгкий, образный. Вся описательная часть мне заходила на ура. Хотелось даже больше. Хотелось больше увидеть ваш город. По лодкам и журавлям (особенно красному на белом фоне) мне четко читалась Азия, а то и вовсе Япония. Но атмосфера в рассказе почему-то всё время наводила на мысли о мульте "Кунг-фу панда".
Мне было до обидного мало мира! Хотелось больше окунуться в эту атмосферу. А вы даёте её маленькими урывками между мыслями гг.

Первое впечатление от прочитанного – всё ровно. Ровно и по чувствам героя, и по моим эмоциям. Я вот честно, читала и думала: Вэйха этот ни рыба ни мясо. Ну никакой он! Автор пытается сказать, что вот, мол, влюбился в дикарку... А я этого не чувствую ни на грамм. Герой прямым текстом кричит: я трушу, я сомневаюсь, смотри же читатель!
А я зеваю. Понимаете, в чём дело... Мне неинтересно, когда вот так вот в лоб. Я хочу наблюдать за персонажами и делать выводы. Мне пофигу мысли героя, я хочу видеть его поведение.
Когда вы показываете:
– вот он садится в лодку и валит из дома, чтоб не видеть Иджу...
– вот он мечется туда-сюда, и на журавлей этих косится...
– как он за руки её брал, перед тем как уйти "на дело"... – ну здорово же!

Но этих кусочков в тексте так мало! Большую часть нам втирают мысли героя. И этот внутренний диалог для меня был скучен, увы.

Сама задумка с вот такими "дарами волхвов" понравилась. Люблю я такое) Но на толчёнку вы Иджу как на иглу подсадили. Блин, я понимаю, эта такая параллель, наверное... Но вот эта безликая Иджа для меня с самого начала была безликой. То, что она "прыгала и танцевала" на набережной мелькнуло в тексте лишь раз и то в мыслях гг. Мне лично этого было мало. Я не успела прочувствовать ту, прежнюю Иджу. А очень хотелось. Хотелось увидеть их чувства, любовь, радость. Как яркую вспышку, чтобы усилить контраст, понимаете? Чтоб понять, что именно потеряли влюбленные.

Но большей частью разочаровал сюжет.
Интриги нет вообще.
Вот вообще!
Как только пришёл магистр Йода, сразу стало понятно, чем вся эта история закончится. И чем дальше плыла лодочка, тем это становилось очевиднее.

Герой поставил себе цель – уничтожить толчёнку ещё как только унал, что Иджа подсела на неё. И дальше всё катилось именно к уничтожению толчёнки. Прямо и неумолимо. По прямому коридору. Ни шагу в сторону. Даже препятствий на пути гг не возникло никаких, кроме рефлексии "тварь ли я дрожащая или право имею?".

Автор, ну как же так, а?
А как же разоблачения, погони, схватки, Люк я твой отец?
Вот пришел бы Вейха склад батин поджигать, а там батя из-за угла – хоба! – это я тебя, сынку, на вшивость проверял. Сымай портки, пороть буду.

Что ещё показалось спорным:
Кругом толчёнка горит, а вроде не должна. И у одного только мануфактурщика склады стоят как стояли. И никто не заподозрил, что конкурентов устраняют? Ведь под подозрением батя Вейхи первый бы оказался.
Дед возник из ниоткуда и попался как специально – когда всю толчёнку спалил кроме складов Вейхиного бати. Спрашивается, зачем палился-то? Нет, серьезно, но такое ощущение, что это типа сигнал: вот возьмут меня, тогда ты и иди склады батины жечь.
Сама наука "жечь толчёнку" тоже выглядит ну таким уж простяцким фокусом. Совершенно картонный наставник отыграл роль декорации за тридцать секунд. По сути, можно было б и без него обойтись. Если б гг сам случайно нашёл способ палить порошок. Или бог бы речной подсказал за какую-то интересную плату, о которой мы узнали бы только в конце и офигели – так вот оно чё!

В общем, всё ровненько, миленько, красивенько, но за персонажей не переживается совершенно. А чего переживать-то, если и так ясно, что будет?

П.С. - глянула другие отзывы, ну, на вкус и цвет, как говорится))

   Сообщение № 14. 3 мая 2021 г. в 23:35, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3029
профиль

Репутация: 963
Это ещё что.
У Ким Ки Дука есть фильм такой - "Весна, лето, осень, зима... и снова весна". Там вообще весь сюжет в названии пересказан. Что хотят, то и творят.

   Сообщение № 15. 4 мая 2021 г. в 11:31, ModestShaforost пишет:
ModestShaforost ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 84
профиль

Репутация: 38
Здравствуйте, автор. Рассказ прочитан с большим удовольствием, потому что вы оправдываете все ожидания, заявленные в начале истории, и она разворачивается так, как ожидаешь. и развитие действия, и финал предсказуемы. Но это вовсе не делает рассказ плохим, наоборот, его можно советовать таким как я, новичкам, чтоб учились писать фентези на отлично. тут все как по учебнику, да. Многие скажут, что это не комплимент. ну и что, а мне интересно посмотреть, как собраны понятные элементы в живой текст. так, что же его оживляет? описания. вы, автор, умеете это. и ночной город на берегу реки, и стеклянная посуда которую создают с помощью волшебства, и намеренно невыразительная возлюбленная, бледная и хрупкая сама как стекло, и мир, который легко представляешь. это все красиво. и переживания героя красивы. ну и конечно знакомая мелодия подобных историй — она ведь тоже очень красива. Спасибо.

   Сообщение № 16. 4 мая 2021 г. в 17:01, arishai пишет:
arishai ( Offline )
Earthling

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 39
Я прочитала рассказ, большое спасибо.

Что понравилось: ясность языка;
сильный и трогательный сюжет;
эмоции есть, колебания и сомнения человеческие, любовь и потери, но в меру, без сабачек;
проработанный кусок мира, слышится за ним, что мир вполне себе существует где-то, река где-то начинается и куда-то впадает.

   Сообщение № 17. 4 мая 2021 г. в 17:51, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2879
профиль

Репутация: 631
Тут уже в общем всё сказано до меня, но всё же, этот рассказ оставил слишком неоднозначные впечатления, чтобы просто проигнорировать. Начало, на самом деле, было просто вау. Это вот тот случай, когда читаешь и думаешь: вот он, рассказ, который делает пролёт лично для меня! Длилось это чувство примерно до момента, когда стало понятно, как именно действует толчонка на Иджу, и куда пойдёт рассказ. То есть, в конце первой трети. А потом?
Потом мне становилось всё скучнее, и скучнее, потому что всё больше понимал, что интересных поворотов не будет. Да, магия крови очень красиво выписана, оно продумано и хорошо, но суть, почему и зачем рассказа при этом настолько предсказуемы, что читать практически незачем. Да, все сюжеты уже написаны, да, тут структура собрана идеально - на деле я не смогу придумать ни одной претензии, даже если постараюсь, - но что с того, если она настолько штампованна? Несложно ведь идеально собрать прямую рельсу, и планка тут невысока. И вот это мне просто дико обидно, потому что начало намекало на яркое не только в плане описания магии, но и на яркость поворотов, эмоций, реакций. А тут просто перестаёшь сопереживать, потому что всё это предвидишь заранее. Скользишь взглядом, радуешься красивому тексту, и всё на том.
Финал при этом и вот это про учителя в принципе странно. Герой поменял мир? Маг-диссидент пожертвовал собой не зря? Ну да. Думаю, пройдёт целая неделя, прежде чем промышленник возьмёт кредит и заново откроет дело. Только охранять будут уже живые маги, а не обереги. Да, это будет ещё дороже, но местны-то продолжат приходить на работу. Ни припятствий, кроме толики нерешительности, ни результата, ни даже особого смысла. Без спроса не было бы предложения. Даже Иджа ведь пошла туда сама, потому что, ну, вариантов других не было. И выходит, всё, что сделал герой - это обеспечил нищему населению наркотическую ломку, после чего они остаются там же, где и были. То есть, позиция и роялеучителя, и героя по сути заключается в разрушении без предложения альтернативного пути. Видимость сопротивления. Причём по сути это даже не относится к тому, чтобы помочь Идже - помочь ей можно только полностью убрав возможность добыть толчонки - что герой и делает в конце. Обязательно было для этого что-то уничтожать? Нет. Это ленивое решение - разрушить временно и уйти. И такое же ленивое ощущение остаётся в итоге от рассказа, увы. Он красивый, ровный, и... невыразительный, слишком гладкий, простой и поверхностный, даже зацепиться после начала не за что. Тут даже Иджа эта - потенциально яркая, необычная, с мечтой - сверкает только поначалу под действием наркотика, и всё.
Мечта о литье так и не сработала, других там нет, и даже та яркость была эффектом наркоты. А затем она вообще пропадает, оставляя вот учителя взамен и уже другую парадигму - не герой и Иджа против социума и семьи, а герой против складов. Судьба диссидента, вероятно, трагична, но осталась за кадром. Борьба же героя внезапна, НЕ трагична и кажется чужой - да и есть чужая, ему даже оружие вручили, специально отыскав посреди нигде.
И оттого, что язык правда очень хорош, и даже вон герой начат интересно, через сомнения и слабости - вот это:
"И он согласился, уступил с облегчением.
Трус и ничтожество."
прям очень красиво контрастом, но дальше не развивается ведь. Ровно всё, с сомнениями на таком же уровне, на получужом решении, чужой арке. Уже без Иджи, потому что то, что от неё остаётся по стандартнейшему развитию зависимости, без шага в сторону - уже не Иджа. Вот в этом как-то для меня и основная проблема. Сложен рассказ идеально, угу, без зазора, но при этом он для меня остался и без чувства и сопереживания.
Впрочем, это всё просто личное восприятие, разумеется.

   Сообщение № 18. 4 мая 2021 г. в 18:05, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3029
профиль

Репутация: 963
Тэхсе ан Фогейр,
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
но что с того, если она настолько штампованна


Хм, а где ещё был такой же сюжет? В фэнтези? Не с трагичным финалом или махачем в положенном месте (что, на мой взгляд, как раз было бы штампом), а вот такой же? Сюжет развивается естественно, не пытается шокировать читателя или откровенно развлекать "качелями", но вроде как тут и по тональности сразу же понятно, что это немного другой жанр, разве нет?
И вот это отсутствие глобальных перемен в кадре, просто перемена в конкретной судьбе - тоже реалистична же.

   Сообщение № 19. 4 мая 2021 г. в 18:15, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2879
профиль

Репутация: 631
Aster,
я не говорю про "ровно тот же сюжет". Я о ситуации, когда автор в рассказе берёт следующей точкой арок первый пришедший на ум вариант - который именно потому и первый, потому и предсказуемый, что уже забетонирован. Учитель ведёт к финальному взрыву, первая доза Иджи - к передозу. Понятно, гладко, естественно, предсказуемо, МНЕ - скучно. Да, сюжет развивается естественно - слишком. Про трагический финал или махач сказал ты, не я. Я не берусь говорить, как здесь надо было или можно было повернуть сюжет, потому что повторюсь: рассказ идеален в рамках задумки автора. Автор написал ровно то, что хотел, без швов, без стыков, сюда нельзя вставить произвольный махач без переделки всего концепта.
За сюжеты я тоже не говорю как бы. Ты же сам понимаешь, что ни терроризм, ни наркомания как ИДЕИ не являются концептами, ограниченными жанром, их можно воплотить где угодно.
Ну а ни внутренняя логичность, ни реалистичность сами по себе - не порок и не преимущество же, всё зависит от конкретного воплощения.

P.S. предлагать сравнить с фильмом в порядке защиты рассказа - странный приём, правда :) у фильма помимо смыслового наполнения есть картинка и звукоряд, а в рассказе текст - единственный носитель информации, за ним куда как тяжелее прятать то, что им и выражено)

   Сообщение № 20. 4 мая 2021 г. в 18:56, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3029
профиль

Репутация: 963
Тэхсе ан Фогейр, про махач Весёлая сказала))

Всё-таки смысл слова "штампованный" - он не совсем про естественное развитие истории. Штампы в сюжетах, как и в языке (ну, имхо) - это готовые формы, используемые без осмысления. Здесь и форма своя, и история - прожита.

Цитата
первая доза Иджи - к передозу


В том-то и дело, что его не было))

У меня в общем-то нет желания спорить. В первую очередь, потому, что практически нет рассказов, в которых для меня сюжет стал бы какой-то неожиданностью. Тут важен вопрос - ставил ли автор перед собой задачу удивить кого-то сюжетом? Очень сильно удивлюсь, если окажется, что в данном случае ставилась такая задача. Хотя в данном случае для меня неожиданным стал финал. Который ты почему-то игнорируешь, рассуждая о том, что Иджа уже не Иджа.

Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
предлагать сравнить с фильмом в порядке защиты рассказа - странный приём, правда :)


Это не приём и ничего странного в этом нет. Фильм и рассказ могут быть сделаны в одной стилистике и жанре. Но да, использовать для этого разные средства. Средства ты хвалишь, не нравится то, о чём автор рассказывает. Твоё право, но мне кажется, всё-таки это не совсем проблема рассказа.
Речь о том, что есть истории про сюжет, а есть про что-то другое. Если хочешь книжный пример, ну ок, из последнего прочитанного "К югу от границы, на запад от солнца" тоже какими-то шокирующими сюжетными ходами не блещет. И глобальными переворотами в сознании героя - тоже. Как и большинство хороших реалистичных текстов, посвящённых простым, понятным, знакомым вещам. На которых да, кто-то может и заскучать, как и на упомянутом фильме.
Другими словами, я возражаю не столько с целью оспорить чьё-то мнение. Сколько потому, что вижу неверное восприятие жанра рассказа (вызванное, видимо, классическим антуражем).



   Сообщение № 21. 4 мая 2021 г. в 19:12, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2879
профиль

Репутация: 631
(с изумлением) неприятие какого жанра?.. Простых, знакомых вещей? Прости, но это как-то настолько мимо, что даже не знаю)) И да, я не очень понимаю уже, о чём спор. Плюс рассказ от меня получил, то есть, я признаю, что технически он сделан качественно. Я даже легко признаю, что он скорее всего попадёт в финал, а то и выиграет. Более того, я даже сам сказал, что автор написал ровно то, что хотел. Чего ещё-то? Сказать, что мне не было скучно, потому что вот есть другие вещи, которые не скучные, я не смогу при всём желании, потому что скучно мне было. Как мог, я это сформулировал, хотя ты, опять же, знаешь, что за пределами литмастерства анализировать, почему текст производит то или иное впечатление - тяжело до крайности, и я таки не Маас)
Спорить о терминах можно до хрипоты - благо, в ру тупо нет полной единой терминологической базы, но скука из-за предсказуемости не возникает на пустом месте, и не возникает там, где МНЕ её чем-то компенсируют. Здесь - не скомпенсировали. Не, я могу написать ещё страницу текста, пытаясь сформулировать, но сильно не уверен, что оно надо хоть мне, хоть автору. Автору - потому что он таки написал то, что написал, мне - потому что рассказ не заинтересовал настолько, чтобы копаться в нюансах скуки, сорри)

   Сообщение № 22. 4 мая 2021 г. в 19:16, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 728
Да мне тоже было скучно. Словно читаешь сто раз читаное-перечитаное, только имена другие.

   Сообщение № 23. 4 мая 2021 г. в 19:18, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3029
профиль

Репутация: 963
Тэхсе ан Фогейр, не неприятие, а неверное восприятие жанра)) Не сердись.
Да не в плюсах же дело. Просто в том-то и суть, что "мне было скучно" и "сюжет штампованный" - это очень разные высказывания.


Добавлено через 1 мин. 3 с.

Мурашка, ну, если так, может вы назовёте пример точно такого же фентезийного сюжета?))

   Сообщение № 24. 4 мая 2021 г. в 19:28, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Молились ли вы на ночь, бандерлоги?



Исчадье Ада
Сообщений: 2401
профиль

Репутация: 1075
Моё искреннее почтение автору!
тут у вас:
битва Титанов

   Сообщение № 25. 4 мая 2021 г. в 19:42, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 728
так быстро нет. Но ситуации все равно шаблонные. во имя любви к девушке сломай систему, предай отца, подвернись наставнику, обрети покровительство забытого бога, сбеги на свободу...
чото я начинаю думать, что этот рассказ — о встроенных в геном ограничениях))

   Сообщение № 26. 4 мая 2021 г. в 19:54, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2879
профиль

Репутация: 631
"точно такой же сюжет" - это был бы уже плагиат) в таком рассказ никто не обвинял, кажется)

   Сообщение № 27. 4 мая 2021 г. в 19:59, krikskirk пишет:
krikskirk ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 824
профиль

Репутация: 263
Автор, я прочитал Ваш рассказ
Прочитал еще вчера и был готов на эмоциях написать хвалебный отзыв и под звуки фанфар отправить в полуфинал, в финал и может даже еще куда-нибудь. Но сегодня, когда я сел освежить память перед комментарием мой пыл поутих. В полуфинал Вы точно получаете плюс, а дальше будем посмотреть.
Буквы, написанные внизу, складываются в слова, которые являются моим мнением. Вы не обязаны быть с ним согласны, так же, как и воспринимать его всерьез
Погнали
Плюсы:
1) Язык и стиль. Здесь нареканий нет. Я словил кайф, читая рассказ. И его объем не стал помехой - проглотил на одном дыхании.
2) Созданный Вами мир. Вся эта магия, знаки, божества - тут можно развернуться на целую книгу и это было бы интересно почитать.
Минусов, как таковых не имею, имею только вопросы к сюжету
Далее спойлеры
Свернутый текст
1)Как отец мог отречься от сына, когда тот сам ему рассказал, что он самый крутой парень на деревне? Ну пожурил его, наказал бы, нанял убийц, которые познакомили бы Иджу с другим, более прекрасным миром и т.д. Вы сами пишите, что отец героя - торгаш со стажем, но тут он ведет себя как-то недальновидно.
2) Приезжий маг. Зачем ему воевать с толченкой? Что им движет? Ну и, как-то он спокойно доверился герою. Если бы Вэйха сильней хотел домой, то в этот же вечер крестовый поход Нура закончился бы не начавшись
3) Про то, что кругом взрывается толченка, а у главного барыги нет и никто ни в чем его не подозревает уже говорили
4) то, что старший над цехом спокойно отдал Иджу герою. Сам говорит, что она будет буянить и лучше бы ее отдать в умелые руки. Ладно, она Кэйху прирежет, а если кто еще пострадает? Авторитет их торгового дома сильно пошатнется от того, что все будут знать о том, что они не заботятся о своих людях
5) (вкусовщина) Концовка. На мой взгляд она какая-то приторная. У Вэйху все без проблем получилось с толченкой. Спокойно забрал Иджу из дома и довел до лодки, не встретив никого, хотя после взрыва на складе его отца он должен был быть уже в розыске, хотя бы как подозреваемый. Ну и то, что Иджа очнулась под конец...не знаю...как-то для меня это не сыграло

Спасибо Вам за рассказ. Успехов в дальнейшем творчестве и в полуфинале
Удачи!
P.S. Когда читал про разборки на складе вспомнился момент из игры far cry 3. Там тоже боролись с толченкой
Свернутый текст
Присоединённое изображение

   Сообщение № 28. 6 мая 2021 г. в 12:06, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
Big Tosha Tape



Исчадье Ада
Сообщений: 2163
профиль

Репутация: 897
Здорово и приятно написано. В тексте нет каких-то особенных красивостей, развернутых ярких образов или сложных литературных примочек. Но язык очень хорош, текуч и певуч, не сбивается ни в одном месте и выглядит практически профессионально. Интересный главный герой – точнее, не герой, а обычный человек, со слабостями, недостатками и мятущейся душой. Много внимания здесь уделено его рефлексии, и она тоже хорошая: продуманная и последовательная, хоть и не без некоторых перегибов, на мой вкус. Сюжет правильно выстроен – завязка цепляет внимание, проблемы появляются постепенно, раскрывая всю сложность ситуации, в которой оказался герой, ну, и логичным образом подводят его к итоговому решению, кульминации и светлой развязке. Посыл годный и правильный, а послевкусие хоть и несколько противоречивое, но сильное и запоминающееся. Это клевый рассказ, он вполне заслуживает и полуфинала, и финала, и высоких мест в нем, думаю, хоть это и несколько преждевременно.
Но как любой хороший рассказ – вызывает желание задавать вопросы и спорить, потому что в нем много острых моментов, с которыми можно не согласиться. Я вот со всем не соглашаюсь.
Например, здесь крутое обрамление – со стартовой сценкой, тревожной и настраивающей, журавлями на блюде где-то в середине, ну, и с летящими журавлями в конце. Я люблю, когда авторы умеют пользоваться такими штуками, оставляют вешки, к которым потом невольно возвращаешься, когда встречаешь новую. Все переплетено.
Но мне не нравится, что в той самой тревожной завязке меня как будто обманывают, заявляя основной проблемой рассказа «только бы стала прежней». Это немного хитрость, потому что на самом деле линия Иджи… довольно декоративна. То есть, да, суть трагедии прописана вполне ясно, дикари и богатые люди, мезальянс, которому не суждено случиться, вот это вот все. И она даже где-то немного развивается – через перемены личности, связанные с толченкой, которые влияют и на отношения. Но это трагедия об одном акте: девочка начинает принимать наркотики ради любимого, проходит через все стадии и в конце перерождается, ибо такова сила любви.
Только любви здесь нет. Не то чтобы прям совсем – но она отчасти пугающе реалистична и эгоистична, а отчасти – просто спрятана и не прописана так, как нужно было это делать, чтобы потом журавли торкали в концовке.
Слишком много внимания уделено Вэйхе, слишком старательно и подробно прописывается образ, перемены в нем и сумятица в размышлениях и переживаниях, слишком часто упоминается трусость и прочая жалость к себе – потому что в первую очередь это она и есть. Я думаю, сделано это вполне осознанно, Вэйха на старте и должен вызывать не симпатию, а, как минимум, неоднозначное отношение, если не легкую неприязнь. Но с текстом это, как мне кажется, играет злую шутку, потому что то самое чистое и светлое чувство, которым обычно считают любовь, не последнюю роль играет в сюжете. Должно играть вроде бы.
Я не буду подробно расписывать, почему я так говорю. Там все довольно на виду. Девушка (любимая!) готова принимать снадобье, чтобы отец не отрекся – его устраивает. Пусть трус и ничтожество, но ок. Далее тоже – что тут поделать. Далее – чтобы не злить отца. Далее – больше не мог себя обманывать. И что потом, когда обманывать не смог? Действительно осознал ошибку и постарался спасти свою любовь, из крови и плоти, здесь и сейчас? Нет, он стал обращать внимание на других работников и решил поговорить с отцом – но даже здесь не про Иджу, а про отпустить работников, то есть, акцент не на любви, а на абстрактном всеобщем благе. Потому что отпустить лично ее он мог бы и сам. Достаточно было проявить заботу и силу, понимаете.
Да и в целом, ну, я не могу здесь не провести параллель с наркотиками и всем прочим, проведу – на все эти штуки с медленным угасанием, последующим выгоранием, ломкой и ступором Вэйха реагирует чуть менее, чем никак. Очень инфантильно, очень беспомощно. Даже в том же моменте с ломкой, где задается риторический вопрос, мол, а что он мог сделать, только проклинать себя и не давать ей пораниться, поить водой – это очень заметно.
То есть, для текста, развязка и один из ключевых образов которого держится на любви – с лирикой и романтикой, если хотите, с настоящими чувствами, где вообще-то надо что-то делать, а не просто много думать об объекте симпатии и вздыхать – для этого текста любви здесь преступно мало. Я верю при этом, что она остается где-то за кадром, что на самом деле он действительно любит, даже сильно, но, на мой взгляд, этими эгоцентрированными страдашками уж слишком увлеклись, здесь точно нужно немного больше про отношения, немного оживить образ Иджи, чтобы она не выглядела фарфоровой куколкой, а больше живым человеком, которому мы бы тоже сопереживали по полной. Пока этого нет.
Взамен предлагается другое: линия революционно-промышленная, борьбы с толченкой, с наркотиком, с явлением, от которого страдают люди. Это довольно возвышенная цель, но вполне подробно и убедительно прописаны мотивы, по которым он к ней обращается. Здесь и мягкий, сострадательный характер, и недуг девушки, по поводу которого герой ощущает свою вину, и злость на отца, который отрекся и тоже во многом виноват, и своевременное появление наставника, и много чего еще. Получается такая форма аргументированного эскапизма, где главный герой не то чтобы совсем сбегает от проблемы, но замещает ее другой, побольше, помасштабнее и – хотя казалось бы, ну – понятнее. И решение этой проблемы как будто автоматически решит проблему реальную – та, которая про чувства, про место в социуме и про другие скучные взрослые моменты.
Описана эта основная линия последовательно и внятно, как я уже говорил, читать интересно. Да и в целом мне, наверное, близок этот образ случайного спасителя (да и спасителя ли?), есть в нем что-то обаятельное и подкупающее. Немного смущает то, какой скороговоркой прописано появление наставника с секретным знанием, и то, как именно этот наставник потом возникает в мыслях – как некоторый символ революции, но не как человек, чьи мотивы и устремления ты разделяешь. Но мне кажется, что это не недостаток наставника как такового, а недостаток второстепенных персонажей рассказа в принципе. Недостаток знаков, потому что то же обучение и прочее можно было бы легко при желании описать несколькими сценами, но несколько сцен – даже при том, что рассказ написан не совсем под верхнюю планку – это довольно расточительно. То же можно сказать и про отца героя, который исчезает со сцены, чтобы больше на ней не появляться – довольно странно, но понять и простить можно. А так-то персонажи обладают большим потенциалом, архетипичны и вообще довольно глубоки в самой задумке, просто в рассказе они утилитарны.
Радует еще то, что в тексте интересно поданы авторские фишки – концепция толченки, магия крови, печати эти все – мира в рассказе не то чтобы много, но он в целом находится в гармонии и оставляет ощущение не искусственного конструкта, а живущего и существующего по своим продуманным правилам. Это довольно ювелирная и штучная работа, мне кажется.
Но можно еще остановиться на некоторых довольно вторичных и технических моментах.
Например, толченки банально слишком много. В смысле, буквально. Сараи, трюмы, склады, флигели – и кто знает, что еще. Житейская логика – если проецировать на запрещенные вещества, да даже если сравнить с фармацевтикой – подсказывает, что ее просто не может быть так много, ее кому-то нужно производить, кому-то употреблять и все такое прочее, вся скучная логистика. Художественный смысл здесь ясен – трюмы и склады горят душевно и эпично, моар масштабности и преувеличений. Но за всей этой толченкой – на уровне восприятия – кажется сущей мелочью весь бизнес отца Вэйхи. Потому что ее не только физически везде много, о ней еще и говорится очень много – пусть и через искаженную и заточенную на это рефлексию главного героя. Я бы сказал, что это не очень здорово.
Или вот. Глава верфи. Не такой уж большой, но довольно заметный для меня недостаток внезапного исчезновения отца посреди текста. В моменте, где Вэйха разговаривает с ним, а тот рассказывает про уникальную силу печатей и даже предлагает взять в семью – все понятно и выглядит убедительно. Но возникает логичный вопрос – а где же сам отец, почему он не предложит все то же самое? Да, он ничего не смыслит в магии крови, намного больше разбирается в торговле, а не в волшебстве, но в том и суть. Как хороший торговец, который, к тому же, обладает знаниями, которыми просто не может обладать глава верфи, он просто должен был продумать все выгоды и понять, куда дует ветер, насколько уникальным и полезным окажется родной сын. Но этого не происходит. Довольно зря, потому что здесь получается некоторый латентный конфликт, а конфликты делают текст интереснее. Борьба с толченкой – это здорово, но не так, как если бы здесь все-таки был живой и осязаемый антагонист. Точнее, был не только в голове героя в виде обиды на родителя.
В остальном… ну, не знаю, что тут еще добавить. Концовка хорошая. Есть в ней что-то несправедливое, неправильное, нелогичное, но именно такими и должны быть чудеса.
«Это то, чего не учёл Иуда.
Это то, чему не учил Дада.
Чудо наступает там, где, помимо чуда,
Не спасёт никто, ничто, никогда.»

Так что рассказ славный. Умный, противоречивый, со своими явными достоинствами и вполне ощутимыми, хотя и достаточно субъективными отчасти недостатками. Я рад, что его прочитал, надеюсь, у героев теперь все будет хорошо. Спасибо и удачи.

   Сообщение № 29. 6 мая 2021 г. в 21:21, Nordic Dragon пишет:
Nordic Dragon ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 8
Прочитал - в полуфинал, однозначно. Про слог повторяться не буду - до меня сказали, единственное, чего мне не хватало - предистории. Как будто из ниоткуда возник мир - вполне логичный, но что было до? У меня возникла идея, что это - постапокалиптический мир, тогда все становится на свои места.

   Сообщение № 30. 8 мая 2021 г. в 23:57, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5444
профиль

Репутация: 1384
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Что ж, Ваш рассказ финала достоин, поэтому... с Вас и спрос выше.
Завязка про неравные отношения заставила поморщиться. И слишком предвосхитила дальнейшие события. Как и фраза
Цитата
хочу нарисовать журавля. Как будто он летит и отражается в реке
- фон финала (было непонятно только, будет он мажорным или минорным).
А вот метафора выгорания - отличная, работает сама по себе.
Также порадовал момент встречи ГГ с Нуром:
Цитата
Я решил. – Незнакомец кинул весло под скамью и поднялся во весь рост. – Будешь моим учеником


Но из этой сцены сразу вылезает технический огрех. Поскольку герой пал (низко), то удивителен момент:
Цитата
До изгнания Вэйха тронутых не видел, будто их и не было, а как потерял семью, стал замечать повсюду.
Так вот и при восхождении, и при низвержении героя должен быть взгляд героя вверх и вниз соответственно в начале. Чтобы на контрасте был обратный взгляд.
Еще один технический просчёт. Иджа не показана (именно показана, а не детерминирована функционально) как нечто экстраординарное. Почему ГГ жертвует всем ради неё? Нужна хотя бы пара ярких штрихов.
Также и Аргат просто детерминирован. Но явите его, хоть в фамильной легенде, хоть покажите защитником отверженных. В начале. Чтоб было понятно, что молитва ему сработала. Т.е. у вас ружья из кустов стреляют, их не видно в начале.

Самой главной проблемой Вашего рассказа вижу вот что. Он лишен пиковых эмоций.
Вот возьмём сцену изгнания (низвержения) героя. Очень сухо подано. Ведь это трагедия и для ГГ, и для отца. Брошенного перстня недостаточно. Где та последняя капля у каждого; маховик конфликта должен крутиться всё быстрее, а вместо этого нам логические условия обозначены "если-то". Да, рефрен "слабак/трус" именно там пригодился бы.
Плюс, "тронутые", "толченка" - их сочными не назовешь. Что-то бы по-вкуснее придумать.

Да, по событиям, предшествующим развязке. Всё-таки напрашивалось усложнение финальной миссии ))) При таких событиях в городе логичным смотрелся комендантский час, патрули и всё такое. А для прохождения нужен был бы еще один персонаж, который платит за услугу, оказанную тому после падения героя.

Частности.
Цитата
Даже ничего плохого сперва не видел, ведь и сам как-то пробовал.
Ну, явно вместо даже напрашивается хотя. Тут не усиление, а противопоставление.
Цитата
Вэйха обхватил локти ладонями – так стало зябко
*забирается в холодильник, смотрит, куда придут ладони. На предплечья.
Цитата
Пять знаков – огонь, металл, молния, тяжесть, небо
Тут на тоненького царапка. Тяжесть как бэ выпадает из ряда, смотрится лишним. Т.к. тут типа элементы, а тяжесть - свойство элемента. Т.е. Нужно сначала 4, а потом их тяжестью усилить.
Цитата
утром пристань кишела стражей
Ну, тут уже должны быть другие органы ))) Раз есть мануфактуры, то мы имеем дело с ранним магическим капитализмом. А стража - ааапендикс колдовского феодализма.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru