Вариант Гончева < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (3)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Вариант Гончева, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25 апреля 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Вариант Гончева»


Текст рассказа: «Вариант Гончева»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 апреля 2021 г. в 21:40, Shon пишет:
Shon ( Offline )
Днем все выглядит иначе, чем вечером

*
Адепт
Сообщений: 164
профиль

Репутация: 32
Уважаемый автор. Я прочитал ваш рассказ. Вас нельзя было допускать на этот конкурс.
Это рассказ профессионала, которому не место среди любителей и новичков. Честно, я восхищен. Не знаю как другим, но чтобы так просто и лаконично донести до невежи специфические шахматные термины и индуистскую философию - это что-то! Желаю вам победы в конкурсе.

   Сообщение № 3. 27 апреля 2021 г. в 23:25, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1193
профиль

Репутация: 307
Интересный рассказ для разбора, так и хочется зубки поточить.))) Большей частью рассказ в агитку, конечно. Ну, да что проповедовать массам — дело сугубо личное, а вот форму и содержание вполне занятно разобрать.
Во-первых:
"Ой, да перестаньте!
Ой, да много с кем из ваших
О, да ладно вам!
Ой, перестаньте, молодой человек!
Ну что вы!
Ой, вы меня перехвалите!"

И это всё мужчины говорят. Заметим, постоянное "Ой, да что вы" — лексика дебелых барышень в летах. Некоторые авторы сильны в описательной части, другие хорошо "играют по ролям". Здесь у нас явный случай, когда автор уверенно чувствует себя в длинной, монолитной повествовательной речи, но героев играет с психологическими ошибками, в этом нужно потренироваться. Хотя я бы вообще не советовала женщинам расписывать роли мужчин и — наоборот, если нет инстинктивного понимания разницы гендерной психологии.
подумал Александр. - «Ах как мило!».
В принципе, люди разные бывают и мужчина вполне может так подумать, я не топлю за гендерные стереотипы. Но! Важно понимать, что при нехарактерной лексике нужно описывать характер. Может, он какой-нибудь бывший вьюнош-колокольчик, воспитанный бабушкой-театралкой, или законченный метросексуал-интеллигент — всё равно характер надо показать заранее при таких оборотах речи. А то показали нам мужика в сорок лет, который "Ой, вы меня перехвалите!", "Ах, как мило", "Да, немножко, - он улыбнулся и сделал неопределённый жест рукой."
Что касается дедушки гроссмейстера, то некоторая сентиментальность свойственна пожилым людям, но не до такой степени ужимок.
"рассыпался в комплиментах, картинно смущался, по-детски захлопал в ладоши" — из той же оперы, и всего этого вместе слишком много, чтобы списать на особенности индивидуальностей героев.
Чего было не сделать персонажей женщинами? Автор явно топит за феминизм, а шахматы традиционно показывает через мужчин. Копируете обёртку, а сути не видите. Ну да ладно, извиняюсь.
Всё же у меня есть некоторое право возмутиться, поскольку середина рассказа — это информационная справка из гугла, условно говоря. Через диалог нам на голубом глазу впаривают какую-то личную философию пополам с эзотерикой, и всё под соусом шахмат. Ну, да ладно бы впаривали, но тоньше надо быть, не в лоб же через историческую справку откуда взялись шахматы да как они связаны с эзотерикой, а в итоге душа у нас всех женская. Нет в таком пересказе писательского мастерства, это какой-то детский подход.
Кто концовку понял — расскажите, там идёт отдельный блок текста, весьма условно связанный с прошлым повествованием, и мне влом в этом разбираться.
и он внезапно осознал, что уже является не шахматистом-любителем Александром Гучковым, а королевой,
Окей, но общая идея мне всё равно нужна, не ради этого же всё писалось. В итоге могу сказать, что мне рассказ видится довольно сырым.

   Сообщение № 4. 28 апреля 2021 г. в 14:00, Kwape пишет:
Kwape ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 6
профиль

Репутация: 3
Автор я честно старалась прочесть ваш рассказ, но в первом же абзаце, (к слову скучном до оскомины на зубах, вот от чего не начать с забавной реплики, а всю эту нудятину, выложить флешбеком, или в диалоге ГГ с хозяином лавки), в четыре тысячи знаков, у вас встречается восемнадцать раз – Александр. Я тоже люблю это имя, за его Сашка, Шурка, Алекс, но здесь тупо полным именем.
Но, что я не смогла преодолеть, как шлагбаум перед несущимся сапсаном в Питер, это фразу: «Я смутно припоминаю, что здесь сыграла какую-то роль католическая церковь, которая пыталась поставить игру под свой контроль, так?»
Тут же представила, уптых в вдрызг пузатых монахов, стучащих костяшками по столу, и орущим «Domino gracias» (резались в домино, если кто не понял). Плюс мой любимый капучино. Что эти католики вообще могли контролировать?

   Сообщение № 5. 30 апреля 2021 г. в 12:15, Маг Амтринес пишет:
Маг Амтринес ( Offline )
Читатель с палочкой

*
Мечтатель
Сообщений: 196
профиль

Репутация: 53
Добрый день, уважаемый автор! Я прочитал ваш рассказ.
Если в литературе я откровенно слаб, то как шахматист высказаться точно имею право, потому как играю в силу кандидата в мастера и работаю тренером.
Начну с литературной составляющей. Начало мне показалось затянутым, скучным и - что самое главное - абсолютно ненужным. К чему все эти подробности? Если начать рассказ сразу с прогулки ГГ по городу, а потом в паре предложений или в том же диалоге упомянуть обстоятельства этой прогулки, то текст только выиграет от такого сокращения. Зачем в околошахматной страшилке (по сути своей) упоминание о пандемии, локдауне, работе Александра? Понятно, что автору хочется оживить персонажа, больше рассказать о нём читателю. Но сделано это "в лоб" и нехудожественно. Нам сообщили даже название компании. Очень интересно, только один вопрос - зачем?!
Язык в целом читаемый, но порой хромает. Приведу единственный, но важный пример:

"...предоставив Александру самостоятельно изучать нутро магазина. Магазин был довольно просторным..."

Здесь сразу два косяка: повтор в соседнем (в СОСЕДНЕМ!) слове и "довольно", которое является паразитом и может быть вычеркнуто без потери смысла.
Но это конечно просто придирки. В общем текст неплох, читался и понимался мной "на ура". Некоторые атмосферные моменты мне вообще понравились, они компенсировали почти полное отсутствие динамики действия. Получилась такая городская, лавочная, я бы сказал, легенда. Нагнетание по ходу повествования мне тоже зашло. Понимаю, что НЕшахматистам читать может быть скучновато, но тем, кто в теме, точно будет отчасти интересно.
Теперь о шахматах. Если Астра Ситара может "поточить зубки" о текст, то я пройдусь по фигурам и доске (надеюсь, они не из мифрила, и зубы я не переломаю). Первое "пять" это вот это три слова: "обладаю титулом гроссмейстера". Если до этого, когда автор писал об Алехине и шахматной библиотеке, я предполагал, что он шахматист, то тут выдохнул: "не, показалось". Гроссмейстер - это ЗВАНИЕ. Титул - это чемпион мира или, скажем например, своего двора. К тому же глагол "обладать" ну совсем в этот контекст не вяжется. "Обладать" можно богатствами или женщинами, но никак не ЗВАНИЕМ гроссмейстера. Понятно, косяк незначительный, но меня сильно напрягло, потому что тему знаю. Сильный шахматист (тем более волшебник шахмат, хе-хе) никогда так не скажет.

"Партия продолжалась 16 ходов.

Красный одновременно от смущения и от удовольствия Александр театрально аплодировал, а старик, довольный, сидел в кресле и сиял очаровательной улыбкой.

- Это... это было великолепно! – Александр был совершенно искренен в своём пафосе. - Жертва коня, а потом ладьи... Я до предпоследнего хода не понимал, какую ловушку вы мне подстроили!"

Понятно, что Саша НЕ гроссмейстер, НО! Даже любитель не скажет "ловушку... подстроили". Это текст дилетанта. Шахматист, даже средней руки, скажет "я просчитался", "я не увидел удар в конце варианта", "я не поверил, что такая жертва может быть корректна, а досчитать не смог - слишком много вариантов". Да и проигрыш БЕЛЫМИ в ФЕРЗЕВОМ ГАМБИТЕ за 16 ХОДОВ... Такое точно возможно? В королевском - поверю. Но чтоб в ферзевом.

Потом здесь [простите, прям в текст влезу этими своими лапами... т. е. квадратными скобками]:

"Они разыграли довольно стандартный «Руй Лопез» [почему не просто "испанку"? зачем умничать?]. Александр играл предельно аккуратно, избегал опасных ситуаций [нешахматный язык, не говорят так шахматисты... и даже не думают], просчитывал ходы зубодробительно [нешахматный язык снова, кстати, просчитывают шахматисты не ходы, а ВАРИАНТЫ] дотошно, и какое-то время ему казалось, что он неплохо держится [и опять же дилетантизм какой-то]. Но белые методично и скучно, по клеточке, захватывали доску, возможностей для манёвра с каждым ходом было всё меньше и меньше, его войска сдавали рубежи и печально отступали всё дальше и дальше к краю доски"

Если в конце попытка перейти от шахмат к аналогии с реальным боем - хорошо. Но опять же: чисто шахматная составляющая описана безграмотно. Не захватывают "по клеточке" и не "отступают к краю доски". Сама механика шахмотной игры другая. И мне, как сильныму шахматисту, очевидно, что автор её - механику эту - не чувствует.

"зачем вы тут пошли ладьёй на g8? Вроде всё по теории – надо захватывать полуоткрытую линию, да? Но на самом деле эта вертикаль не нужна ни мне, ни вам. А вот тут, - он передвинул ладью, - она, казалось бы, совсем ни к месту, но здесь она контролирует вот это поле. Видите? А вы ни в коем случае не хотите видеть здесь моего коня!"

Здесь тоже были вопросы, но придираться не буду.

Идея, что шахматы - игра "духовная", позднее адаптированная для кшатриев, мне, признаюсь, понравилась. Что-то в этом есть притягательно-изотерическое. А вот по поводу ферзя, короля и королевы мои эмоции лучше выразят товарищи из одного шахматного комплекта:
Король и ферзь из комплекта шахмат с острова Льюис
Да будет известно автору, ферзь до XV-го века был фигурой очень слабой (реально - советником или помощником). Вот ссылка на статью простую, но вместе с тем и вполне справедливую: Вики про ферзя
Поэтому вся эта "америка через форточку" с ролями короля и королевы и переменой их местами выглядит несуразно. Ведь изначально: "...В ранней версии шахмат, эволюционировавшей из шатранджа и в таком виде заимствованной из арабского мира в Европе, ферзь был слабейшей фигурой, перемещавшейся только на одно поле по диагонали..." (из приведённой выше статьи)

Кульминация и концовка мне скорее понравились, но остались такие вопросы к автору:
- в чём смысл и идея произведения? (мне не удалось уловить)
- для чего оно написано? (предполагаю, это просто городская страшилка на шахматную тематику)
- есть ли здесь развитие персонажа? (приобретённые знания ни в счёт)

Мои выводы: спорный текст, имеющий, тем ни менее, свои плюсы и по-своему цепляющий. Явно не слабый, поэтому "минус" поставить ну никак не могу, но и недотягивающий до полноценного плюса.

Спасибо за волнующий вечер за чтением! После деанона автору плюс от меня - за такую хорошую тему!

   Сообщение № 6. 1 мая 2021 г. в 21:29, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Вариант Гончева
Рассказ прочитала, да.
Идея – сожрать ближнего своего и за счет этого омолодиться - не новая. Однако, блюдо подано под соусом интеллектуальной игры, и этот факт выводит рассказ на другой, более высокий уровень. Автор, вводя фантдопом шахматы и их историю, сам себе ставит достаточно высокую планку, и ожидания от рассказа у читателя формируются соответствующие. Посмотрим, сможет ли он достичь собственной цели.

Итак сюжет.
Здесь все ровно. Вопросов не возникло.

Композиция.
Непропорциональная! очень-очень-очень долгая завязка. По сравнению с кульминацией и финалом: 90/10, я посчитала). Как человек, далекий от шахмат (а потому дающий на откуп всю матчасть автору), старательно внимаю шахматной зауми 90% текста (!), в ожидании интеллектуальной дуэли. И что получаю? Глюк ГГ от кофе, где он чуть-чуть становится Наполеоном, и совершенно нелогичный, вандальный и тем разочаровывающий финал.

О смыслах.
Объясню, почему финал мне кажется нелогичным.
«если один из них всё-таки побеждал… тогда более сильный ум поглощал более слабый»
Один ум поглощает другой – именно в этом кроется суть рассказа. Не поглощение человека, а поглощение ума. Финал совершенно оторван от сути повествования. Логично было бы, если бы ГГ сошел с ума или стал имбецилом, ходящим под себя, овощем или что-то в этом роде. Т.е гроссмейстер забрал бы его ум, как указано в фантдопе. Идея отличная! Соус должен был быть вкусным. Интеллектуальная игра, выходящая за собственные рамки и за счет магии сводящая с ума – очень красивая и изящная задумка.
Но увы. Имеем целиком сожранного ГГ и его шмотки, которые сжигаются в электрическом камине.

По тексту. Сеттинг.
Начало рассказа.
Многое сказано о роли начала рассказа, первой фразе и абзаца, важной именно для рассказа, как малой форме художественного произведения. По факту что имеем? Кирпич на целых 5К, в котором людям (читателям), живущим в условиях, когда без маски выйти на улицу также как без трусов, автор впихивает короновирусную «неразбериху» и «бедлам». Может кто-то до сих пор упивается мыслью о том, что он живёт в условиях пандемии, о которой давно и много кричали фантасты (разве что зомби по улицам еще не ходят, но какие наши годы)), но лично у меня такое навязчивое многоразовое упоминание о реальной обстановке вызывает неприятное чувство к рассказу, и читать его совсем не хочется.

Имена.
Всего два персонажа, которым автор, такое впечатление, что ленится как следует подобрать фамилии.
Гончев и Гучков. Вроде бы и разные, но сквозь много текста и нарушенной стилистики диалогов сливающиеся в одно лицо. Рачков, Дучков, Бучков, Лучков – с какой угодно буквы, но не с буквы «Г» воспринимается уже совсем иначе. Буквы «Г» и «Ч» объединяют их, и на восприятие делают будто бы родственными.

Диалоги и персонажи.
Имеет место быть нарушение стилистики в диалогах. В рассказе описывается сеттинг реального времени. ГГ- вполне себе современный человек, сорокалетний мужик, специалист по международным вопросам, что говорит о достаточно высоком статусе и профессиональном, и социальном.
И что мы видим?
- Ну право,
- Да полноте
- Это... это было великолепно!
- Ну что вы! – махал руками Александр. – Вы просто хотите немного скрасить мой позор!
- Ну что вы! - смущённо отмахнулся Александр. - Какие у меня были причины вам не доверять?
- Да нет же, уверяю вас! – оправдывался Александр
И так далее.
В какой то момент под грузом «отмахнулся», «смутился», «оправдался», «зачарованно внимал шахматной мудрости» образ преуспевающего современного специалиста меркнет и перед нами предстает туповатый чел, ведущийся на любую лапшу, которую ему навешают лишь бы продать завалящий хлам. Два человека: разные по возрасту, происхождению, уровню образования, проживающие в разных странах, имеющие разный культурологический набор характеристик, начинают вдруг говорить как братья-близнецы, прожившие вместе 100 лет.
С какой стати ГГ захотелось угодить пожилому человеку до такой степени, что для него стало важно – счастлив ли дедушка? Обычная вежливость не влечет за собой угождение желаниям первого встречного. Почему на протяжении всего разговора ни разу не возникла напрягающая душу мысль, что что-то здесь не то происходит?
Стремление автора подать дедушку безобидным божьим одуванчиком очищено от ошибок, оговорок и выглядит безупречно, и от того недостоверно. И глуповатое простодушие ГГ, верящего всему и соглашающегося с тем, что ему вешают на уши макароны, не задумывающегося о том, а что за этим кроется (мы то все уже стрелянные воробьи и понимаем, что любой продаван, заинтересованный в продаже, сочинит какую угодно историю, лишь бы залезть в кошелек)), также выглядит недостоверно, так как образ преуспевающего специалиста международного уровня совсем не равно образу лоха, поддающемуся на дешевый разводняк.

Линия кота – не выстрелившее ружье.

Кульминация/финал – как уже было сказано: МАЛО! Очень мало. Нет интеллектуального боя. И это разочаровывает.

В итоге. Имеем отличную идею. И плохую реализацию.
Автору желаю переосмыслить собственную задумку и переработать. В ней есть отличный потенциал для умной, увлекательной и нетривиальной истории, которую хотелось бы почитать.

   Сообщение № 7. 3 мая 2021 г. в 06:50, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Эту историю интересно было читать, интересно было, чем дело кончится. А кончилось все как-то не очень. Столько было нагорожено про эзотерические практики, слияние атмана с брахманом и т.д., чтобы в конце "а она его ам и съела". Как-то несимметрично, мне кажется, это вышло. Ну и долгая объяснялка про шахматы показалась неэстетичной. То есть, читается-то она, в принципе, нормально, но выглядит некрасиво.
В общем, спасибо. Мне почти понравилось.

   Сообщение № 8. 7 мая 2021 г. в 02:23, Светлана Леднева пишет:
Светлана Леднева ( Offline )
Svetoplastic

*
Знаток
Сообщений: 61
профиль

Репутация: 24
Спасибо, автор, прочитала ваш рассказ.

Другие комментаторы подробно разобрали текст, мне уже и зубки поточить не обо что - и потоптаться не на чем) Но что осталось - то моё ))

"Столик на тонкой ножке в стиле арт-деко" - всё-таки ар-деко.

"Усеменил куда-то" - "засеменил" или "осеменил", третьего не дано)

"Просчитывал ходы зубодробительно дотошно" - зубодробительно просчитывает ходы только Халк)

Кстати, а мне финал не показался скомканным. Пожалуй, это самый удачный момент во всей истории. Вопрос: кот - это чёрный раджа, который отвлекал внимание королевы? Тогда непонятно, почему Гончев звал его в конце...

Следить за вашими умозаключениями было интересно, ловите плюс - и успехов!

   Сообщение № 9. 9 мая 2021 г. в 04:26, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Магистр
Сообщений: 652
профиль

Репутация: 206
По ходу чтения возник было вопрос, а не многовато ли шахматной специфики. Но как возник, так и... поник ). Очень скоро подумалось другое. Надо всё-таки доверять автору. Начиная с какого-то уровня уж точно. И здесь этот уровень есть.

Shon прав, рассказ выгодно отличается от «основной массы». Но в чём-то права и Астра Ситара, мне тоже ой-ки в глаза/уши бросались, это бы, конечно, поправить. Тут даже не с эмоциональностью как таковой проблемс (эмоции, настрой героев ясны), а с «эмоджи». Ну, как бы более экспрессивные смайлики проставлены. И чувствуется, что это ошибка чисто техническая (мало ли, мышь косячит )), а не всякие жуткие варианты, когда автор сам не знает, что и как героям говорить, и поэтому, и т.д.

Хорошо написано, хорошо читается (причём сразу от и до, что совсем не всегда бывает).

Начало простое, подчёркнуто «прозаичное», дающее понять, что герой в нашем мире – вот прямо в полной мере, на все сто. Тем контрастней (и убедительней, «полномерней») чудеса концовки. И Вы, автор, большой молодец, что финал – с вот этой «подразумеваемой» частью, а не с детально прописанным «ам»-ом. Кстати, Marinera, а кот выстрелил – подчеркнул ничьё-кроме-старика-неприсутствие и дал возможность выругаться «на каком-то древнем гортанном языке». И это он не впервые уже стрелял. Впервые – «ударной дозой уюта», когда только появился.

Плюс.

   Сообщение № 10. 12 мая 2021 г. в 10:48, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
ПЛАГИАТОР



Хренократ
Сообщений: 3847
профиль

Репутация: 543
Присоединённое изображение

   Сообщение № 11. 12 мая 2021 г. в 17:58, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Добрый день, Автор!

Я, к сожалению, в шахматах ни рыба ни мясо, но рассказ - вполне себе боевая единица на поле боя. Читать было интересно, хотя и стало понятно, чем дело кончится, после того, как Гончев заговорил о "съедении" душ.
От меня плюс.




   Сообщение № 12. 22 мая 2021 г. в 19:05, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7761
профиль

Репутация: 803
Здравствуйте, автор. Вот что я скажу. Написано неплохо. Стилистика не хромает, я бы посоветовала вычистить на предмет тавтологии. Потом ваши герои постоянно окают, охают и ойкают. Так мужики не говорят, однако. Про языки. Русский и болгарский - не есть одно и то же. Без практики трудно овладеть.
Теперь сюжет. Постоянное провисание. Я поняла, что линии двигает диалоги. Но они настолько перегружены, что просто оседают, как тесто в кастрюле. В рассказе я увидела больше любование собой как автором, чем попытку увлечь читателя. Вы интересны себе своими мыслями, умствованиями, идеями. Но вам плевать на читателя. И несколько немотивированных сцепок - кофе как наркотик или превращающее вещество слишком банально. Потом неожиданный щелк в голове и раз... нет героя. А что в итоге? В итоге банальнейшая история омоложения себя с помощью чужой души и чужого тела.
Не знаю, что сказать. Для меня - слабовато, притянуто за уши. Кроме сумбура от шахматных измышлений ничего не осталось от вашего рассказа у меня. Простите.

   Сообщение № 13. 24 мая 2021 г. в 08:45, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
ПЛАГИАТОР



Хренократ
Сообщений: 3847
профиль

Репутация: 543
Цитата(Крошка Элли)
Так мужики не говорят, однако
Искренне недоумеваю: женщине-то откуда знать?
Цитата(Крошка Элли)
Вы интересны себе своими мыслями, умствованиями, идеями. Но вам плевать на читателя.
Хм... Разговор с зеркалом?
Автор, не обращайте внимания на замечания о стиле! Каждый Читатель видит прежде всего то, что заложено в его голову. Рассказ - фонарик. Освещает, что может. Но если "чердак" слишком тёмен и захламлён, то и результат будет соответствующим.

   Сообщение № 14. 24 мая 2021 г. в 09:54, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 769
профиль

Репутация: 331
Дорогой автор, привет! Так уж совпало, что в последнее время шахматы вернулись в обойму моих ключевых интересов. Читаю биографии гроссмейстеров, смотрю разборы партий, играю. Мимо "Варианта Гончева" пройти не мог, так что ловите мнение)

Первое. Грамматику и правила построения предложений следует подтянуть. Вот это:

Цитата
Хотя греки относились к эпидемическим ограничениям с положенным им разгильдяйством и на улицах было полно народу, но все интересные места были закрыты и делать было особо нечего.


ужас какой-то.

Цитата
Хотя греки относились к эпидемическим ограничениям с положенным им разгильдяйством, и на улицах было полно народу, все интересные места были закрыты, и делать было особо нечего.


Только так и никак иначе. Каждому, кто скажет вам, что "хотя...но" - хорошая идея, а запятые перед "и" не нужны никогда, пробивайте доской сверху по ухам, как в "Джентльменах удачи"!

Цитата
Гончев оговорился, назвав слона на английский манер «bishop».


На русском? "Александр, почему важно поставить сюда своего бишопа"? Шта?

Других примеров приводить не буду, поговорим лучше о шахматах и Гончеве.

В чем здесь дело, я понял, когда Гончев начал о том, что более сильный ум поглощает более слабый. И примерно тогда же подрасстроился. Секта браминов, играющая под галлюциногенами в шахматы с богом, это очень прикольно. Равно как и тема с альтернативной трактовкой шахмат. Проблема в противоречии.

Вот смотрите: согласно Гончеву, главная цель секты заключалась в слиянии с абсолютом, как и в других индуистских течениях. Достигнуть этого можно через совершенствование атма, души, при определенных условиях. Здесь все верно (кстати, очень хвалю за то, что индуизм явно копали, и это видно). Между тем, поглощение происходит не по принципу сильной/достойной атма, а просто через банальное умение играть в шахматы, тренировку. Итого выходит: реальная сила атма для результата не важна, атма поглощенного фактически выходит из постоянного круга перерождений, а любой круто играющий негодяй-брамин, знающий рецепт наркотика, может возвыситься до близкого к божественному? Ну вряд ли индуизм бы такое принял) Готов был бы списать на фантазийность, готов был бы простить, сознайся, например, Гончев в том, что ему просто страшно умирать или в том, что плевать он хотел на просветление, но этого нет. Его грехом, согласно фигуре, которую он занял на доске, является гордость, но текст это если и подтверждает, то отчасти - через похвальбу Гончева о победах над Ласкером и Карповым. В остальном-то, главный порок Гончева вовсе не гордость.

Так что не сложилось чисто с точки зрения конкретной истории.

Но:

- куча плюсов, о которых я сказал выше.
- задумка крутая.
- шахматные отсылочки! "Алехинский" кот с шахматным именем, легенда про зерна, все это, конечно, греет душу.
- читается легко, даже несмотря на кучу "объяснялочек".

Мне понравилось. Думаю, история заиграет, если ее ну вот чуточку поддоработать. Пока что она просто уверенная по меркам конкурса. Плюсик бы поставил, будь этап предварительным.

   Сообщение № 15. 1 июня 2021 г. в 07:06, svartur пишет:
svartur ( Offline )
фрираннер

*
Певец
Сообщений: 308
профиль

Репутация: 55
Привет, автор, я прочитала ваш рассказ.
Интересная трактовка шахматной игры.
Клеши и яды - буддийские термины.
И тут можно я выскажу свое непрофессиональное мнение: они оба атманы и оба брахманы: ибо разницы между ними нет. Или: брахман - источник всех атманов и они неотделимы от него. То есть душа не может поглотить душу, они обе за пределами, равнозначны друг другу и неотделимы от Брахмана. Трансцендентны, если хотите, не оперируют в майе. Возможно следовало использовать для поглощения бодхи, ахамкара - ум, эго. В этом случае игра поднялась бы до своей высшей точки, и можно считать что Брахман освободил Атман от иллюзии майи и эго, и индивидуальная душа прекратила покатушки в колесе Сансары. Вот это была бы игра. Ну это мое частное мнение.
В финал

   Сообщение № 16. 1 июня 2021 г. в 08:01, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
ПЛАГИАТОР



Хренократ
Сообщений: 3847
профиль

Репутация: 543
Цитата(svartur)
И тут можно я выскажу свое непрофессиональное мнение: они оба атманы и оба брахманы: ибо разницы между ними нет. Или: брахман - источник всех атманов и они неотделимы от него. То есть душа не может поглотить душу, они обе за пределами, равнозначны друг другу и неотделимы от Брахмана.
А прану индивидуальный Атман может поглотить? Перенаправить? Присвоить? Что-то мне здесь смутно знакомым из Вашего толкования "триединой сущности" в другом рассказе повеяло... "Совпадение? Не думаю!"(с)

   Сообщение № 17. 1 июня 2021 г. в 12:59, svartur пишет:
svartur ( Offline )
фрираннер

*
Певец
Сообщений: 308
профиль

Репутация: 55
Алексей2014 Прана-йога в помощь.
"Ты, Махеша, вечно являешься моим Атманом, и своим Атманом наполняешь меня целиком. Поэтому, в собственном Атмане, во вселенской семье, в Тебе, в Господе (Брахмане) неоткуда взяться взаимному страху, он есть лишь во множестве карм. Танцует, поет, радуется бездонное Абсолютное сознание, оно - мое, о Бхайраванатха!" Абхинавагупта.

   Сообщение № 18. 2 июня 2021 г. в 07:15, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
ПЛАГИАТОР



Хренократ
Сообщений: 3847
профиль

Репутация: 543
Цитата(svartur)
Прана-йога в помощь.
Вот именно! В рассказе-то речь не о единстве сущностей в Атмане - странно было бы для "брамина-Гончева" сие отрицать - а об использовании энергии сознания отделённой в данный момент личности в собственных целях конкретного воплощения Атмана.

   Сообщение № 19. 2 июня 2021 г. в 11:02, svartur пишет:
svartur ( Offline )
фрираннер

*
Певец
Сообщений: 308
профиль

Репутация: 55
Цитата(Алексей2014)
а об использовании энергии сознания отделённой в данный момент личности
не поняла?
А про прану вроде в рассказе речи не было?

   Сообщение № 20. 2 июня 2021 г. в 14:06, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
ПЛАГИАТОР



Хренократ
Сообщений: 3847
профиль

Репутация: 543
Цитата(svartur)
А про прану вроде в рассказе речи не было?
Так за счёт чего "гроссмейстер" обновляет оболочку?! Похоже, не только с христианскими догматами у комментатора не всё гладко...

   Сообщение № 21. 1 июля 2021 г. в 15:09, ЭсхатолоГ пишет:
ЭсхатолоГ ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 68
профиль

Репутация: 21
Рассказ прочитан. Написано как я люблю: длинными, сложно-пресложно сочиненными и подчиненными предложениями. Стилистика у автора хорошая, глаз не режут ни ошибки, ни опечатки. Ну, кроме "в условиях коронавирусной неразберихи было долго и рискованно, поэтому пришлось зависнуть в Греции ещё на лишний день, который Александр решил использовать как благовидную причину передохнуть от сумасшедшего, даже бедлама, рабочего графика" и "Александр был без претензий". Помимо прочего, рассказ взял на себя еще и образовательную функцию. Взял и выполняет - то сё еще и погуглить пришлось. Уму понравилось, но душа и эмоции зевнули, отвернулись к стеночке и прикорнули на все время чтения. Тут даже котик Гамбит не помог. Персонажи картонные; диалоги кокетливо-картинные. И с утверждением "женская фигура как правило персонифицирует страну" тоже, пожалуй не соглашусь. И к финалу есть вопрос. Если ум поглотил ум, то куда делось тело? Сбросило одежды и ушло в закат безумное? Все вышенаписанное, конечно, мое скромное мнение, порожденное, возможно, головой, ум которой тоже кто-то уже поглотил.

   Сообщение № 22. 1 июля 2021 г. в 15:57, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2336
профиль

Репутация: 1057
Красиво, неспешно, основательно. Уютно, штоли, даже. Словно автор приглашает на десерт.
Вводная часть десерта – греческая осень и опустевший город. Встреча героев – кремовая розочка – пересластили её (а можно вообще розочку пересластить?), но приторно во рту, слишком много реверансов. Слишком много экивоков, жеманства, улыбочек. Перенасыщено. Вот на примере:
«Александр улыбнулся про себя. Ему всегда казалось, что он выглядит совершенно как западный человек – англичанин или голландец: он был худощав, высок и спортивен - в свои сорок пять выглядел лет на пять моложе, учился в западных университетах, прожил в США и Европе несколько лет, одевался как типичный состоятельный западный профессионал – в хорошую, но неброскую одежду, ни в коем случае не в супердорогие брэнды, его английский был безупречен, и, тем не менее, уже не первый раз в нём безошибочно вычисляли русского. «Аура, наверное», - подумал он.»
Казалось бы, простая и очевидная мысль, но автор упорен, он как учитель прижавший ученика к доске:
- Понятно тебе? Понятно? Ты точно все понял? А ну, повтори еще раз за мной!...
И между тем очень интересная история шахмат с элементами индийского эпоса. Читал, наслаждался и думал - вот интересно, как в итоге древний высший слопает нового пришлого? Как это будет ярко и трагично?! Или кишечно грязно с чавканьем и перемешиванием крови со слезами…
Но нет. Вот как два интеллигентно-бледненьких оппонента сошлись в антураже сувенирной лавочки, так же тихо и поставили точку. Детей в окно, игрушки пополам, ботиночки в печку. Стерильно. В общим десерт съеден а на кульминацию и финал остался только пустой стаканчик.

Исполнение. Если не ползать по авторскому полотну с лупой и не ковыряться грязными пальцами в свежей краске – хорошо. Может даже почти очень хорошо. Если же с утра вылить себе на штаны горячий чай и уронить перед чтением бутерброд на пол, тогда
вот так
"как раз посередине очередного локдауна" - может лучше - как раз в разгар или как-то так?
"просторным и набитым " - эти смыслы не вяжутся через "и", кмк лучше "просторным но набитым"
"положенный им срок и напитаться временем. Александра не интересовал пропитанный временем "
" Посередине комнаты стоял очень красивый шахматный столик на тонкой ножке в стиле арт-деко с расставленными фигурами – он походил на алтарь какого-то калифорнийского нью-эйдж культа. По бокам от столика стояли два больших кресла, покрытые пледами в белую и чёрную клетку. В нише у одной из стен стояла стилизованная под старину"
вообще не понял, это у автора системно или он так разукрасить пытался? фигово так разукрашивать,
"ринулась совершать " - кривовато как-то...


Итог. (Строго ИМХО) Хороший рассказ! Читать приятно. Интересно. Достаточно легко даже не смотря на некоторую избыточность повествования. Финал не взбодрил. А вот жаль.

Автору большое спасибо! И удачи в финале.
лошадью ходи! шайтан!

   Сообщение № 23. 1 июля 2021 г. в 18:47, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 916
профиль

Репутация: 270
Я прочитала рассказ.
Ну вот, опять! Уже в третьем рассказе иностранные слова написаны латинскими буквами.
Так делается на новостных сайтах, из-за компьютерного перевода, и для поисковой релевантности, как мне пояснили на сайте "Большой вопрос". Но зачем это делать в художественнм произведении? Никто не обязан знать, как произносится, например: «How much is this one?». Что, трудно было написать: "Он спросил по-английски: "Сколько это стоит""?
Но нет, минус из-за такой мелочи я бы не поставила. И даже за то, что нет здесь понятной идеи. Что хочет сказать автор своим рассказом? Что есть люди, которые ради продления своей жизни могут забирать жизни других людей? Но почему тогдастарик показан вполне обаятельным, ни одного отталкивающего штриха? Вот если бы он сказал что-нибудь, например: "Правильно сделали, что запустили этот ковид, меньше народу будет", или хотя бы пришёл кто-то из покупателей, а старик на глазах Александра его обжулил - это было бы ярче, выпуклее.

   Сообщение № 24. 2 июля 2021 г. в 13:02, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2857
профиль

Репутация: 627
Цитата(Алексей2014)
Искренне недоумеваю: женщине-то откуда знать?

а что, женщины мужиков в жизни не слышат, что ли?)))

Ладно, про рассказ. Вводный абзац на пять с половиной тыщ знаков... уважаю, конечно, но продираться через него пришлось долго и довольно уныло, потому что истории там, в общем, ещё нет, и тащить нечему. И это ведь только экспозиция, не завязка, завязка идёт уже потом. Уважаю так же за уверенность, что "Впрочем, - внезапно спохватился Гончев, - я уже, наверное, утомил вас своими историями" - не окажется правдой для читателя))

Вообще, тут правда что-то странное по структуре. Ок, экспозиция на пять тыщ из тридцати, но потом ведь и завязка тянется, тянется и тянется аж до кульминации, до результата столкновения сильного и слабого разумов. Да, там есть крючок с возрастом хозяина, есть кофе - и, пожалуй, всё на двадцать тыщ. А остальной объём занимают разговоры о вечном, пока владелец радостно рассказывает герою предысторию, а тот радостно же слушает, пока нам прямым текстом не заявляют - ну, тут без вариантов, потому что текст к такому готовил примерно никак, - что случится с героем. Причём случится оно без вариантов, поэтому там ни напряжения, ни саспенса, так, просто ровненько идём к сказанному, как до того ровненько тащились по рассказанному. Там ведь до кульминации не происходит ничего, что герой не мог бы легко списать на "старик чутка тронутый". Читатель ловит и понимает чуть больше, но тоже так - по капле на страницу, а потом все эти капли получает прямым текстом и про кофе и наркотический опыт героя, и про поглощение. То есть, огромная по объёму расстановка фигур, ленивое их переставление дальше на двадцать тыщ, а потом ужатая кульминация и сразу финал.
Это бы так не раздражало, не выгляди владелец магазинчика и герой одинаково по... как бы сказать... эмоциональному тону? У обоих выкручены реакции, и в итоге мы получаем не беседу хтони с молодым специалистом/жертвой, а тёплую беседу двух старых друзей примерно одного возраста. Они практически причмокивают от удовольствия, пока говорят.
Я мог бы это списать на слияние и захват разума, но во-первых оно не бьётся по таймингу, а во-вторых речь таки и поглощении в определённом состоянии - которого герой достигает только в конце.
Опять же, шахматная основа мне нравится, но на и без того предсказуемую итоговую партию накладывается дубляж - героя СНОВА обманул жертвой фигуры более опытный игрок, сюрприз и поворот. Буддизм? Ну, он мне тоже нравится, но оно же чуть не до эссе порой доходит. Сидят два персонажа и взахлёб обсуждают фантдоп - ок, а я как зритель им зачем? Ну и финал, конечно, внезапен в том плане, что не про философию, а просто ужастик.

В общем, фз. Сама идея вполне годная, с этими слоями, я её вполне могу оценить, но и начало, и количество объяснений для такого куцего в плане хоть внешнего, хоть внутреннего действия сюжета... не моё, сорри. Слишком много знаков пошло на то, чтобы просто рассказать, что же тут происходит - причём это "что" само по себе не так чтобы и интересно, потому что все эти слои и философия в итоге разбиваются о простое внешнее "о, сожрал и омолодился", причём без толики борьбы. Причём забавный эффект - вроде бы этот финал подпирают двадцать тысяч знаков про фантдоп, хорошая, крепкая основа, но старик в итоге всё равно выглядит простой хтонью, которая просто рассказывала сказки о сложном. Я даже не уверен, в чём удовольствие побить игрока, который заведомо слабее - причём ты заранее это испытал... ну, ладно, что в лавку зашло, то и едим, ок.

   Сообщение № 25. 2 июля 2021 г. в 14:47, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3975
профиль

Репутация: 725
Я прочитала рассказ.

По сути это очень простая байка про древнее вампирическое существо, питающееся чужими душами (да и телами, только одежда и осталась от жертвы). Способ оригинальный — транс в ходе шахматной партии. Ну и текст плотно набит философскими аспектами индуизма, вернее, их современными эзотерическими толкованиями. И вот весь этот разговор про шахматы, атман и клеши — это полный провал. Тому, кто с этими вещами знаком, будет скучно (мне было скучно), а тому, кто этим не интересуется, эти рассуждения, вероятно, покажутся очень нудными и захочется поскорее их перелистнуть. А ведь разговор занимает большую часть рассказа. То есть большая часть рассказа — скучная.

Событий в рассказе почти нет. Герой приходит в лавку, разговаривает с продавцом, играет в шахматы, попадает в транс и поглощается. Единственный действительно яркий эмоциональный момент — это сам транс, когда герой становится атмой-королевой. Но это совсем короткий эпизод. Все остальное тяжеловесно.

Да, я вижу и еще один смысловой пласт, насмешку над обывателем, который мнит себя венцом творения, а сам — лишь звено в пищевой цепи. Но из-за монотонности текста, бесконечных монолитных абзацев и громозких описаний и рассуждений, эта тема не звучит, как могла бы прозвучать в короткой сатирической зарисовке.

Еще меня сильно смутило вот это:

Цитата
Александр съездил к Акрополю, посмотрел на него через решётку ограждения

От решетки до Акрополя еще идти и идти вообще-то, Акрополь на горе стоит, а решетка и билетные кассы — гораздо ниже )))


Добавлено через 8 мин. 3 с.

И вдогонку. Автор, вот вы взяли современный сеттинг, разгар эпидемии, локдаун, и ни разу не упоминается ни одна маска ))) Как так? ))) Сразу падает реалистичность происходящего.

   Сообщение № 26. 2 июля 2021 г. в 17:19, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3027
профиль

Репутация: 958
Я прочитал рассказ.

Первый абзац, конечно, эпичен, куда там «Четырнадцати душам Евы». Косячит здесь явно не только мышь, но и клавиатура – видимо, энтер залип, чем ещё оправдать такого монстра?

Хотя, в общем-то, размер абзацев меня обычно не волнует совсем. Но когда с порога тебя встречает «коронавирусный бедлам» по соседству с «коронавирусной неразберихой», становится как-то грустно. Хороши и предложения такого плана:
«Хотя греки относились к эпидемическим ограничениям с положенным им разгильдяйством и на улицах было полно народу, но все интересные места были закрыты и делать было особо нечего.» - 20 слов (не считая мелочёвки вроде союзов), из них три былки, при этом сказано не так уж много. Это в целом проблема вот этой вступительной части, в ней множество помарок – но проблема второстепенная.

Основная (для меня) проблема здесь в том, что очень настойчивые попытки автора убедить, что он хорошо представляет себе Афины, лично для меня провалились. То есть, всё выглядит как попытка представить, как оно должно быть, но в итоге остаётся только попыткой, именно характерных для Афин черт – нет. Даже вот это "греческое разгильдяйство" - что-то из серии культурных штампов вроде мусаки и сиртаки. А настоящего - нет. Потому не убеждает.
Очень интересно, что как бы сам текст в этом плане автора разоблачает:
Цитата
«На первом этаже одного из них бы такой же ничем не примечательный, обычный для Афин сувенирно-антикварный магазинчик – Александр удивился как тому, что он делает тут»
- оставим в стороне особенности урбанистики Афин, но вот просто по логике предложения - либо «обычный, стандартный», либо «Александр удивился, что он тут делает».

Ну да ладно, а что там с сюжетом?
Подводка довольно наивна:
Цитата
«Поскольку никакой цели у него не было, Александр позволял своим ногам вести себя в том направлении, в котором им заблагорассудится»
- точнее, в направлении, выбранном автором (а ещё тут «в том» рядом с «в котором», "своим-себя" - ну грязновато). Но, опять же, проблема не в помарках и не в явной условности этого мотива. Проблема в том, что в итоге рассказ можно начать просто в сувенирной лавке, ведь Афины - не Афины, герой в этом вступлении никак не раскрывается (и, пожалуй, без стартовой информации про работу и т.д. он смотрелся бы убедительней), ничего интересного не происходит, никакой цели у него нет и т.д. Просто всё сделано, чтобы убить интерес.

Сама лавка при этом описана гораздо удачнее: в ней вот это загромождение словами-словами и словами-предметами становится осмысленным, поддерживает атмосферу. Она действительно чувствуется, и это, пожалуй, главный плюс рассказа для меня.
Но, к сожалению, из этой атмосферы постоянно выбивают до карикатурности гипертрофированные реакции:
Цитата
«- Ну что вы! - смущённо отмахнулся Александр».

Цитата
«- О, да ладно вам! – театрально отмахнулся Гончев, но видно было, что он чрезвычайно польщён. - А знаете что? Хотите кофе?
- Кофе?!»

Цитата
«- Ой, вы меня перехвалите! – смущался Александр.»

Цитата
«Ах как мило!».

Цитата
«- Ещё более глубокий?! Я сгораю от любопытства!»

Цитата
«- Порясающе! – Александр был в полном восторге»

И т.д. При этом Александр как бы распадается на двух персонажей: вот эту восторженную барышню и скептика-бизнесмена, который неоднократно размышляет о том, что у старика шалит кукушка. Вместе они как-то не склеиваются.

И я понимаю, что в общем-то, и Александр, и бесхитростный сюжет (чувак зашёл в сувенирную лавку и его съели, конец), тут нужен только чтобы автор изложил придуманный фантдоп. Но я не представляю, насколько блестящим должен быть фантдоп, чтобы вот такая схема с условными героями и условной же историей сработала. А тут он не то, чтобы блестящий: секта Игроков, древнее существо, пожирающее туристов – во сколько слоёв термнологий подобное ни заворачивай, как ни накручивай эмоциональные реакции героя, чтобы получилось что-то интересное, всё же нужна хоть какая-то история и живые персонажи. А всплёскивания руками и ахи не равны живости.
Кроме того, с фантдопом тут так же, как с Афинами. Я автору не поверил – ни про шахматы, ни про философию. Это можно назвать субъективизмом – но судя по разбору Мага Амтринеса, этот субъективизм имеет объективные причины.

Что мне показалось интересным – предфинальный момент с шахматами «от первого лица», точнее, от лица королевы - бесконечная беседа действительно усыпляет бдительность, правда, не совсем в нужном смысле – от рассказа просто уже ничего не ждёшь, но что-то всё-таки происходит, внезапно живое и яркое. Ну и сама идея вот такой сувенирной лавки и спрятанной в ней тайны – она хорошая, всегда, мне кажется, выигрышная, а здесь ещё и атмосфера внутри лавки получилась, как я уже говорил.
Но всё остальное, на мой взгляд, довольно спорно.

   Сообщение № 27. 2 июля 2021 г. в 20:24, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2802
профиль

Репутация: 869
Ну что же. Я прочитала рассказ...

И он мне очень понравился)

Вообще, сюжет, где турист набредает на сувенирную лавочку и его там апает древнее зло, не нов. Но вы здорово связали его с шахматной игрой.

Читается рассказ легко, я сама не заметила, как ползунок дополз до середины, а дальше не отвлекалась. И про шахматы мне было интересно. И вот это "Ой, вы такой затейник!" , "Да оставьте!" – отчётливо вызвало в памяти сцену из гоголевских "Мертвых душ", где Чичиков в гостях у Манилова. Тут ведь в чем суть? Оба собеседника отчётливо стараются польстить друг другу. Александр – м целью выбить скидку. Старик – как становится понятно позже – увлечь посетителя на игру.

Что касается момента, когда Александр стал королевой – мне было прям очень вкусно! И все эти истории про браминов и кшатриев, которые у других читателей, вероятно, могли бы вызвать зевоту, мне не показались занудными. Возможно, оттого, что я вообще у своё время перечитала гору эзотерической литературы и мне было просто интересно почитать ещё что-нибудь на знакомую тему)

Что не понравилось.
1 Числительные. Автор, в художественной литературе не пишут "слегка за 70". Слегка за семьдесят.

2 Рассказ требует вычитки.
Я не выписывала всё подряд, но особенно врезалось в память: стоял стол, вокруг стола стояли кресла, стоял камин...
Цитата
Можно, кстати, ещё одни – в подарок клиенту. Почему нет? Будет очень нестандартно, думаю, оценят

Какому клиенту? Он забрёл в лавочку уже после встречи с клиентом.

Спасибо за рассказ, автор!)
Удачи на конкурсе!

   Сообщение № 28. 2 июля 2021 г. в 21:49, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3027
профиль

Репутация: 958
Цитата(Весёлая)
Оба собеседника отчётливо стараются польстить друг другу.


Нет, т. к. автор заботливо расставляет ремарки вроде 'Александр был в полном восторге', 'Александр был искренен в своём пафосе' и т.д.)) Ну и специалисту такого уровня, каким представлен этот самый Александр в начале, вот так лебезить ради скидки в сувенирной лавке - ну, странно))

   Сообщение № 29. 4 июля 2021 г. в 10:10, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 17883
профиль

Репутация: 1371
Я прочитал рассказ.

Он, конечно, из неторопливых и даже медитативных, но в этот раз показалось - не скучно.
Не знаю, сам автор придумал все эти истории про изменения роли фигур или взял откуда-то, но в любом случае такая популяризация обычно выглядит выигрышно.
Не могу не отметить использование постковидных реалий в тексте. Рассказы (да и не только они - кино тоже) про современность без них выглядят странно.
В общем, отличный рассказ в своем роде, не знаю даже к чему и придраться, остается только похвалить.

P.S. Мне тут подсказывают, что не "шерете", а "херете".


Добавлено через 1 мин. 21 с.

Цитата(Весёлая)
Какому клиенту? Он забрёл в лавочку уже после встречи с клиентом.


Думаешь, она у него была последняя в жизни? Ну да, ну да, рассказ про это, но вряд ли так думал персонаж.

Добавлено через 3 мин. 19 с.

Цитата(Джени)
От решетки до Акрополя еще идти и идти вообще-то, Акрополь на горе стоит, а решетка и билетные кассы — гораздо ниже )))


Он же на горе, его видно вполне через решетку. Наверное, Парфенон имеется ввиду

Добавлено через 7 мин. 23 с.

Цитата(Алеся Ясногорцева)
Но почему тогдастарик показан вполне обаятельным, ни одного отталкивающего штриха?


Ну вот так в жизни-то бывает. Тот, кто тебя съест, не обязательно должен быть карикатурным злодеем.

   Сообщение № 30. 4 июля 2021 г. в 12:25, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3975
профиль

Репутация: 725
Цитата(Боб)
Он же на горе, его видно вполне через решетку. Наверное, Парфенон имеется ввиду

Отлично помню это место, ничего там толком не видно, только деревья и склон горы. Вот эта решетка и вход:


1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru