80/30. Козы < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> 80/30. Козы, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25 апреля 2021 г. в 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«80/30. Козы»


Текст рассказа: «80/30. Козы»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26 апреля 2021 г. в 00:29, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1193
профиль

Репутация: 307
Наверно, лучшее, что я читала за год...или за очень долгое время. Не то, чтобы я не читала чего-то именитого, литературного, известного...но всегда ищешь новое и понимаешь, что всё уже где-то было... Этот рассказ нужно отправлять в "Новый мир" или в какой-нибудь литературный журнал. Полноценный отзыв напишу попозже, пока могу лишь сказать: я хочу у вас учиться, автор, вы — настоящий писатель, спасибо.

ПС Сразу голосую в финал.

   Сообщение № 3. 26 апреля 2021 г. в 05:28, Y.O. пишет:
Y.O. ( Offline )
So much panic, very little disco

*
Певец
Сообщений: 265
профиль

Репутация: 103
Автор, я прочитала ваш рассказ.
Начала из-за интригующего названия и первого положительного отзыва, но, к сожалению, не могу сказать, что мне лично он (рассказ) понравился. Бывает такое, что просто не твое, не ложится на душу. Дальше плюсы и минусы. Напомню лишь, что они, как и любое мнение, субъективны.

Плюсы. Своеобразный стиль, который выдержан практически по всему тексту, встречаются довольно любопытные выражения («…губы заходили ходуном, как неисправные часы в фойе районного дома культуры»); этот лаконичный, отрывистый слог, похожий на чеканную поступь солдата, по-своему хорош и выразителен. Тут вопросов нет. Сюжет занятный, цепляет, читать было интересно.

Минусы. Повествование немного напоминает мне этакий поток сознания, в котором на протяжении всего чтения пытаешься сориентироваться и как-то выплыть на поверхность. Информация подается несколько хаотично, и (это опять же лично мое восприятие) я часто задаюсь вопросом, что же вообще происходит. Мне показалось, что немного «смешались кони, люди». Вместе и генеральный секретарь, и рэперы в кадиллаке, и козы, количество которых постоянно меняется. Немного смутили некоторые сюжетные ходы. Это тот странный случай, когда после прочтения сидишь и гадаешь, то ли лыжи не едут, то ли я не очень сообразительная. В общем, дочитала с ощущением «сперва я ничего не понял, а потом опять ничего не понял».

Голосовать пока не могу, но может хотя бы отзыв будет чем-то полезен. В любом случае спасибо автору за рассказ и необычный читательский опыт.

Я тут с ремаркой касательно вашего рассказа, автор) Переосмыслила и чужие мнения тоже прочитала. Таки да, рассказ глубже, чем кажется, если смотреть бегло и по верхушкам. К сожалению, я изначально так прочитала, а зря.

В общем, несмотря на то, что в эмоциональном плане рассказ для меня по-прежнему тяжелый, это такая закольцованная смесь экзистенциальной печали и безысходности, из которой нет выхода (а мне своей внутренней чернухи обычно с лихвой хватает), я нажала "в финал". Оно того стоит. Удачи вам))

Это сообщение отредактировал Y.O. - 3 июня 2021 г. в 15:37

   Сообщение № 4. 26 апреля 2021 г. в 07:27, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Все это напомнило мне Маркеса не то, чтобы совсем на минималках, но очень сильно недокрученного. То есть, настроение у автора создать получилось. Под конец меня даже на жалость прошибло. Но сделано это как-то в лоб. Все отняли, коз жгут, некое бесчувственное зло наступает. Как-то уж все прямым текстом.
Относительно попыток поиграть с языком у меня остались большие вопросы. Местами автору удаются несколько интересных фраз, но, также часто они летят мимо стиля и чувства меры. Начинается все как эдакое «бабье повествование» с глаголами в конце предложений. И почти ничто не предвещает экспериментов вплоть до «лимфатической системы». Мне сначала даже показалось, что я прочитал неправильно. Такой скачок выбил из текста.
Что же до текстового символизма, то я, конечно, немного поразмыслил, что бы означали эти козы, трубы и заводы, ни черта не понял и закрыл файл.
В итоге доверия текст не вызвал и по-настоящему не зацепил. Хотя определенное настроение в нем присутствует.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 5. 26 апреля 2021 г. в 18:06, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1193
профиль

Репутация: 307
Рассказ, конечно, не конкурсный, то есть, не для здешней целевой аудитории. Но я прекрасно понимаю автора – пристроить своё творение хочется куда-то в современность, а не к скучным академикам.) Я очень рада, что прочитала этот текст. Дело не только в смысловой части, когда душа отдыхает на жизненной правде, сказанной так искренне и просто, без уловок, без пыли в глаза. Честность – вот, что ценнее всего сейчас. Когда вокруг столько искажений, лжи, пиара, то в этом рассказе я, действительно, отдыхала душой. Но не только отдыхала, но и училась – в тексте много новых форм для меня, лексических находок, смыслов и настроений. Хочу выразить благодарность автору, написав небольшую рецензию.

Рецензия
Меня сразу заинтересовало начало – совершенно неожиданная переработка старинного сказочного "жили-были" по контрасту с суровым русреалом. То есть, понимаешь, что речь идёт о бытописании типичного обывателя, о какой-то условной тёти Люде с пятого этажа, но вместо того, чтобы скатиться к нашим набившим оскомину женским прозаикам с их семейными сагами, перед читателем разворачивается былина. Ах, в те давние года, когда то ли было это, то ли не было –переработка стародавней старины применительно к российской тётке-бухгалтерше меня покорила. Конечно, в первую очередь автор погружает нас в сознание своей героини – когда человек живёт достаточно долго, и каждый день похож на предыдущий, и в однообразии теряется течение времени, теряются воспоминания, уже не понимаешь были ли когда-то другие времени или всё лишь приснилось.

Зыбкость реальности проходит через весь текст. Довольно забавный приём с козами, которые то появляются, то исчезают, то их больше, то меньше. И в обще, какие козы? откуда они взялись? Это художественная условность, которая в своей причудливости служит маркером изменений. Ну, мы представляем нашу обывательскую жизнь, особенно в маленьком безнадёжном городке: каждый день одно и то же, работа – дом. Как жизнь измерять, за что зацепиться? И тут эти козы! Ничего нет у героини кроме спасённых коз. Во всё это можно было бы завернуть беспросветную чернуху, как у нас любят – пройтись одной нотой по истории. Но автор привносит новые настроения – одновременно и сочувствуя "маленькому человеку", и понимая грустную иронию узкого спектра жизни этого человека.

Били его всю ночь, и на утро муж умер. Вместо того, чтобы на работу идти.

Смотришь на героиню и понимаешь, что должна она быть такой же: всю жизнь работала монотонным трудом от получки до получки, а как умерла – на работу уже не идти. И всё, в общем-то. Нет в обывателе больше ничего, потому что даже драмы в быту такие же – случилось, и случилось, дальше на работу ходи. Но среди этой серости автор вдруг показывает душу простого человека. На что сдались нашей героини какие-то козы? Последние деньги выгребла – спасла просто так, ради красоты, "козероги", "драгоценные". Есть душа у этой женщины, такая же простая, не кричащая, не осознанная, спящая, но живая.
из босоножки диадему с рубинами – …от прабабушки…от князя…семейная реликвия
Здесь читается всё та же внезапная ирония – где босые ноги, и где рубины с диадемами? И одновременно – связь с таким давним историческим прошлым, что оно уже как сказка-небылица, подобно исчезнувшей семье. Было или не было?
...что лучше бы это, конечно, автомобиль марки «Москвич» новой модели был. Но в ювелирных украшениях они тоже толк понимают…в ломбард понесли рубиновую.
Ну, и вот во что превратились старые ценности – не "Москвич", но на ломбард сгодится.) Продать ещё можно, что не продано.

Потом начинается немножко чертовщины. "Родовое проклятие", предчувствие беды, первый маркер через истребление стада коз запущен. Есть здесь тоже отголосок очень старых времён, даже библейских, когда богатство мерилось ещё не земледелием, а пастушеством. Люди как стадо – также извечный образ, и не даром автор проводит параллели между жизнью людей и истреблением стада коз.
Предупреждение бабушки, что "теперь их со свету сживать будут" насмешливо воспринято новым поколением. Здесь мы тоже видим простую всем знакомую правду, когда старость выглядит нелепой в своих переживаниях: всё поломают, "машину угонят" – "да кому нужно это древнее корыто", совсем старая спятила.
Саму угрозу мы не видим, и это очень хороший ход. Какое-то невидимое зло, нарастающая чертовщина, когда тьма сгущается в мире, и только старшее поколение это замечает, потому что новое-то уже и не знает, как раньше было – не с чем сравнивать, утрачена память о былом. Поэтому постоянно что-то чудится героине – был ли в обще "дом – полная чаша", уже и не понять, стираются старые времена.
Автор очень умело работает с деталями. Килька и лук – простая еда и сын такой же простой, "работа да порешаем". Символ бутылки, полетевшей в бабушку – мы ничего не видим кроме бутылки, нет злодея, мимоходом всё. Но понятно, что где бутылка – там пьянка. Вот так, одним словом – целый сюжет.
Первый куплет:
Внучка выступает символом будущего – ещё неопределённого, невинного в своей молодости, мудрого пока не оборванной связью с прошлым.
Второй куплет:
"Внучка твоя потаскуха и шалава первостепенная. Набухалась и поехала с шалопутами в соседнее село бесчинстовавть. Ну, они её, сама понимаешь."
Вот так поступает настоящее с будущим.

Одна из самых больших находок для меня – лексика разной степени "чинов". И реакция бабушки на явления этих "молодцев из табакерки". Именно так и вела бы себя старая женщина, которая уже ничего не понимает, что в мире происходит, знает только – раньше такого, как будто, не было и всё-то ей чудится, сгущается зло по углам. И ничего-то она не понимает, и смиренно кланяется, как простая женщина из народа перед барином.

Только слёзы у неё лились градом.
Хотя у неё и до этого известия глаза на мокром месте были – она лук на щи резала.


Снижение трагедии этим постоянным бытом очень характеризует героиню, но и живописно оттеняет смысл истории. Опять же, мы понимает, что в жизни драма случается не под музыку, а простые чувства простых людей не такие яркие, как у героев кино или сложных натур, но равно-настоящие.

Быдловатая наглость, с которой гос.служащие вещают над героиней, смотрится комично. И самое главное – читателю не дают никакой оценки этих действий. Так и надо, это признак большой литературы. Неявный комизм тут в том, что иностранец не понял бы, где правда, а где ложь. Нужно быть в контексте наших реалий, чтобы в полной мере осознавать все тонкости действия.
Особенно меня покорил, конечно, чиновник рангом повыше. Именно так они и говорят. Я знала, что это язык особенный, но, когда автор показывает, как маскируется смысл, по сути, бандитского посыла – на такой правде отдыхаешь, словно сверяешь счётчики с реальностью и понимаешь, что "козы посчитаны верно".
Из сеней вошёл человек в белой рубашке и синем в горошек галстуке.
О, эти галстуки в горошек!) Кто замечал – тот знает.)
Моё имя, фамилия и отчество - Сергей Сергеевич Сергеев.
Типичный – галстук, как говорится.
Надо заметить, что современных чиновников уже никто и не рисует со времён Гоголя – или мне не попадалось. Разговор с "не биологическим родственником", но "полным единомышленником" – самый людоедский и забавный в рассказе.
Интересная, кстати, подмечена черта в портрете русского чиновника нового времени. Я тоже замечала, что среди своих канцелярских речовок они втискивают что-то приятельски-личное, родственное, типа "я такой же пацан из народа, аки ты":
Но ещё, когда я был маленьким, отец меня учил…

Весь рассказ прослеживается тема "проклятья". Героиня не связывает происходящее с реальностью, для неё все несчастья – неизбежность, рок, стихийное бедствие, на которое никак нельзя повлиять.
Сглазили её полную чашу злые люди. Или порчу наслали. Или просто под откос всё пошло по воле судьбы.
Именно так автор и подаёт нам всю историю – тьма сгущается. Присказки и витиеватые вставки подчёркивают помутнённое сознание бабушки. Как и всякий простой человек, глобальной картины мира она не видит, и только личная трагедия слегка приоткрывает для неё мир вокруг – такой же плывущий, как изменчивое число коз.
Закольцованность и морочность истории, действительно, сближают рассказ с методикой Маркеса, но наши собственные реалии, та жизненная правда, которую видишь здесь, делает рассказ самобытным произведением и даже неожиданно экзотичным – как старая сказка, переписанная на новый лад, вдруг становится вовсе и не сказкой, а былью.

   Сообщение № 6. 26 апреля 2021 г. в 20:09, Гиреев Герман пишет:
Гиреев Герман ( Offline )
Л. Лаконичность.

*
Сочинитель
Сообщений: 597
профиль

Репутация: 126
Здравствуйте, автор. Я прочитал ваш рассказ.
Цитата
Лупят коз по лимфатической системе

это куда простите? Стиль изложения мне понравился, эдакой под старину)))
А вот с цельностью сюжета беда, а чего ж я хотел от докучной сказки? Без оценки пожалуй.

   Сообщение № 7. 28 апреля 2021 г. в 02:56, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Я прочитала рассказ.
Два дня думала о нем.
Вроде и ладно все – текст течет речкой, ни быстрой, ни медленной, заливает историю как-то невзначай в голову, местами правдивую, местами не очень, но от этого не менее гладкую.
Остаётся после нее послевкусие, а какое – не ведаю – то ли был рассказ и довольная я, что почитала, то ли не было его вовсе)
Думала-думала, от чего так, и решила разложить все по полочкам.
Сюжет и стуктура.
Наблюдаем сюжетную линию ГГ, а точнее большую часть её жизни. И тут я искренне и глубоко восхищаюсь автором, как ему удалось уложить всю жизнь героини в один рассказ, при этом остановиться на значимых моментах, и так, что все как на ладони. (Мне бы так))
И также линии сына и дочери, которые берутся из ниоткуда и в никуда уходят.
Думаю, что же мне это напоминает. Оказалось - обычную жизнь, которую большинство людей проживают. Как бесконечна жизнь, так бесконечна её история. Такое же впечатление произвел на меня рассказ. Он без начала и конца. А если ближе к теории, то без завязки и без финала. Есть только бесконечность кульминации.
Есть в рассказе еще линия коз. И она осталась мной не разгадана. Всё вроде бы ясно на первый взгляд – то 30 коз, то 80. В фэнтези и не такое случается, и вряд ли это может сильно удивить. Но интрига – да, интрига была и держала за интересное место до самого конца.
Только автор эту интригу так и не раскрыл, протянув козами через все три истории гг, её сына и внучки – истории пресные, как сама жизнь, ничем не примечательные. Хотя надо отдать должное – достоверные: так все в жизни и происходит – без, казалось бы, причинно-следственных связей. Казалось бы…
Так же как у этих троих, нет у линии с козами начала (козы уже существовали, когда их встретила гг), и нет конца: откуда пришли, куда делись – просто знаем, что они были, есть и будут.
Можно предположить, что козы – это некий индикатор уровня жизни, или если хотите, та самая зебра: полоса белая, полоса черная. Но автор закладывает некую ценность коз: не просто же так вокруг них кружат Сергеи Сергеевичи Сергеевы и желают их заиметь. И эта недосказанность рождает в голове массу версий, и все одинаковые. Выбрать невозможно.
Несколько выбивается из общей картины линия города – у него есть развитие, динамика.
Есть ли взаимосвязь между козами и городом, послужили ли козы причиной бед гг, почему на ней родовое проклятие и отчего оно вдруг появилось, когда появились козы, а до этого полной чаше не мешало - остается только гадать. Автор никак свою точку зрения на эти вопросы не комментирует, предлагая читателю самому поразмышлять. А размышлять можно много и долго, да так не до чего и не додуматься.
Стилистика текста выдержана на отлично. Понравилось, как автор нагнетает безысходность «Пришла беда – отворяй ворота». А потом раз за разом припечатывает ею, каждый раз усугубляет.

По тексту отмечу лишь любовь автора к слову «был» - текст им пестрит.
И вот это: «закусил луком-бататом». Лук-батун знаю, знаю отдельно лук, отдельно батат. Если лук с бататом, то, наверное салат. Но раз уж речь о наших где-то краях, батат для нас продукт чуждый, выбивается из общей картины.
Автору спасибо за головоломку. Получила удовольствие. И успехов на конкурсе.

   Сообщение № 8. 28 апреля 2021 г. в 03:59, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1231
профиль

Репутация: 308
От такой жизни рехнуться можно, что автор и сделал.
Написал рассказ и выжил, освободился от негатива частично.
В Страстбургский суд по правам человека надо идти с этим рассказом,а может и не надо.
Проблемы перекочевали теперь в головы читателей, которые схватились за эту самую голову.
А голова эта всё про это знала давно, только помалкивала.
Не одна голова это знала, а сто миллионов голов это знало всегда.
Вот как-то так и живём, как козы 80 /30.
А может и не живём, а просто кажется, что живём.

   Сообщение № 9. 29 апреля 2021 г. в 19:02, Мышалёт пишет:
Мышалёт ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 47
профиль

Репутация: 14
Этот рассказ - однозначно попал в мою душу. И задумка оригинальная, и закольцовка сюжета.
Сначала показался описательным, но потом Мышалёт понял, что иначе историю не рассказать.И даже литературные штампы, которые я обычно не приемлю (пословицы, расхожие поговорки) тут уместны.
От рассказа веет жутью. Жуть и сама жизнь, и то, что происходит в душах героев. Плюсую

   Сообщение № 10. 30 апреля 2021 г. в 08:23, Бронзовая пишет:
Бронзовая ( Offline )
Охотница

*
Певец
Сообщений: 356
профиль

Репутация: 94
Доброго, автор!
Позвольте, начну с маленьких ляпов, выловленных по ходу дела.

Цитата
II.

Утром она пошла в школу. Доцветала последняя школьная выпускная весна.
Под вечер пришёл к ним домой участковый. Сын на работе, внучка ещё из школы не возвращалась. Она поначалу не знала, что это участковый.

Вот тут вот первое «она» относится к внучке, а второе - к героине. Поправить бы первое на «внучка».

Цитата
До выхода на пенсию в 55 лет работала бухгалтером.

Прописью бы цифры…

Цитата
Каждый вечер,затемно находила она обгоревших коз.

Пробел посеялся.

Отдельно - тире пляшут, то короткие, то средние. Их бы автозаменой к одному знаменателю привести, а потом где надо на длинные поменять.

Впрочем, о чем это я. Все о техническом да о техническом, в котором уразуметь просто и незатейливо. А вот осознать, что ж творится в тексте, я так и не смогла. И так поверну, и сяк, и этим боком, и тем - не лезет в черепушку.
По ощущениям передан взгляд на мир шизофреника, по несчастью, родившегося в умирающем городке в глубинке и из-за этого не получившего лечения раньше клинического обострения болезни. Нет, я все понимаю, но фэнтези тут не вижу, хоть ты что. Сумбур - да, тяжкий похмельный сон, бред температурящего больного - да. Но не больше.
Возможно, задумка тут глубокая и обширная, но я ее так и не нашла.
Хотя слог интересный, вот за это плюс. Но слог без понимания сути, увы, не тянет.

   Сообщение № 11. 3 мая 2021 г. в 12:05, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 769
профиль

Репутация: 331
Я прочитал рассказ "80/30. Козы". Хороший рассказ.

Если в него вдумываться, много чего можно найти. Я нашел и скажу автору спасибо. Местами все так. Конечно, для пущего эффекта краски сгущены до полной беспросветности, а фраза

Цитата
Когда-то у неё всё было: дом – полная чаша, виноградная лоза и хмель, обвивающий забор.


под конец чтения выглядит как хорошая такая, уверенная реализация тропа ненадежного рассказчика. Не было, конечно же, никакой полной чаши, были иное восприятие, ностальгия, тоска по ушедшей молодости. Только жизни хорошей не было. Было поизобильнее, и коз насчитывалось больше, было поголоднее, а коз меньше, времена менялись быстро, таков уж XX век, и многим не повезло попасть в сплошную черную полосу. Так что все вполне правдоподобно и убедительно. И это при том, что я не приветствую чернуху ради чернухи: это уже быковщина какая-то, а творчество Быкова я не люблю и не ценю, как не люблю и не ценю творчество любого человека, не способного различать в жизни полутона.

На колу мочало, начинай сначала, 8/10.

   Сообщение № 12. 10 мая 2021 г. в 19:10, arishai пишет:
arishai ( Offline )
Earthling

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 39
Я прочитала рассказ, спасибо.

Что понравилось: абсурд, прорастающей точной жизнью, живым чувством и мёртвой безысходностью. Тот тип текстов, в которых нарратив даже не слишком нуждается в связности, потому что сюжет — приключение личного безумия, света через призмы сдвинутых границ между внешним и внутренним; но тем приятнее, когда связность эта есть, и из неё можно извлечь историю чьей-то жизни.

   Сообщение № 13. 14 мая 2021 г. в 19:22, Lubochka_ пишет:
Lubochka_ ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 27
профиль

Репутация: 11
Какой замечательный рассказ! Маленький шедевр.
Притча. Он не получит 1го места, потому что он ВНЕ этого конкурса. Он далеко ЗА ПРЕДЕЛАМИ этого конкурса!Аллегория на ту самую советскую жизнь (я восприняла так), в которой работа бухгалтера на фабрике, муж-инженер, который больше ничего в жене не ценил, кроме умения считать, сын, который кроме спортдостижений ни на что больше не способен, свой дом с пуховыми подушками в пгт на 5 тысяч - это и считалось жизнь-полная-чаша. Это из тех времен - появляющиеся внезапно Сергеи Сергеевичи, безликие, государственно-неотличимые и похожие друг на друга, после прихода которых... И тут веет Булгаковым: после прихода которых начинали исчезать люди (Как жильцы квартиры номер 50.)))) И годы голода в Поволжье и Украине - не те ли это вымирающие козы? 30 коз - годы голодомора или войны. 80 коз - немного отпустило, возрождаются к жизни люди. (по аналогии с притчей о царе Соломоне?) Или эти козы - как олицетворение возрождения к жизни и желания жить ( для кого-то, чего-то) самой героини? А фразы, лексика!! Это тогда, в те времена так запросто можно было сказать - "наличествующая у вас внучка" или "потеря для нас боОльшая, потому как кто ж для родины теперь... и т.д." Это тогда - люди вставали по утрам, чтобы идти на работу - если живы, конечно. (()) Потому что человекоединицы тогда действительно... наличествовали. В конце опять слышится Булгаков: дом, внучка, гл героиня, не внемлющая серьезным вещам от государственных людей - все исчезло. Цементный завод - сиречь, государственная машина - остался.
Автор, браво!

   Сообщение № 14. 14 мая 2021 г. в 19:26, svartur пишет:
svartur ( Offline )
фрираннер

*
Певец
Сообщений: 308
профиль

Репутация: 55
Глазки отдохнули. Еще чуть-чуть поднапрячься бы автору и вообще хорошо.

   Сообщение № 15. 29 мая 2021 г. в 08:50, Тринадцатая пишет:
Тринадцатая ( Offline )
отражение

*
Певец
Сообщений: 309
профиль

Репутация: 107
Автор, я прочитала ваш рассказ.
Или не прочитала. Или это была не я?
Женщины чувствительны. У женщин есть интуиция, но они не всегда ей верят. Наша героиня начала замечать странности давно как, но ей не хватало уверенности в себе, чтобы сбежать из этого места раньше. Да и откуда взяться уверенности, если с ней нет мужчины?
Её родители, смешение мужского и женского в полной гармонии инь и ян, смогли построить дом полную чашу.
Но вот она, то ли попав под проклятье, то ли сделав неверный выбор, выбрала не того мужчину, отчего не смогла противостоять злу города, и всё начало разрушаться. Всех мужчин забрали. Весь её род забрали.
Её жизнь забрали. Но в ней ещё есть силы. Она где? В той реальности, где тридцать коз и их сжигают? Или она в той реальности, где у неё есть её сила противостоять злу, коз восемьдесят и она может вернуть себе полную чашу?
Она смогла сделать правильный выбор и убежать.
Спасибо, автор! Великолепно.

   Сообщение № 16. 29 мая 2021 г. в 23:12, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7761
профиль

Репутация: 803
Здравствуйте, автор. Возможно, это было великолепно, возможно, гениально. Я не заметила особо.
Я видела, что вам хотелось в оригинальность. Многие приемы, которые вы использовали говорят об этом. Например, прием лексического повтора. Для чего он в тексте? Правильно. Чтобы расставить акценты. Акцента с лимфатической системой я не поняла. Это эмоционально очень яркий образ. Он запоминается. И его повторение лишь отторгает от текста, потому что чувствуешь раздражение. Образ диадемы из босоножки - тоже не сложился в общую картинку. Абсурда (если вы этого хотели) не получилось. Потому что реализм в вашем стиле рулит в данном случае. И имеем на выходе - платье от Юдашкина с заплаткой от бабы Мани. Так же и сдобные подушки. Не лексический повтор, а банальная тавтология с претензией.
Я заметила и попытки в иронию. И тоже - не очень.
И вообще, у меня возникло чувство, что вы писали, как акын - что вижу, то пою. Понимаю, что была попытка эксперимента. Но, кмк, она провалилась.
Цитата
Сын вернулся с работы, похлебал окрошки с килькой, закусил луком-бататом.
Вот здесь, например. Хотели опять в абсурд с иронией, а в результате - бред с потугой.
На жалость вам не удалось мне надавить. Может быть, у вас и не было такой цели. Но ваш графический прием со словом "никогда" тоже не работает.
Идиот Сергей Сергеевич добавил только больше бредовщины и неумельщины.
Цитата
Сколько дыма они выпускали из заводских недр? Словно толпа рэперов в «Кадиллаке» свернула самокрутки и дымила разом
А вот здесь, обращаю внимание, совершенно нормальное сравнение на гиперболе.
В конце третье главы (гм) вы устали. Или вам не хватило фантазии. И вы действительно написали хорошие строки.
Цитата
И улетел дом далеко-далеко. В счастливую страну за несколько морей и земель.
И вот здесь вполне себе осмысленная и довольно приличная метафора.
Это, простите, не фэнтези. Это рассказ - метафора.
Теперь я вам покажу, почему не поверила в ваш рассказ как оригинальную альтернативную прозу. У вас нет единства стиля.
Возьмем три примера.
1. Лексический повтор, который работает как тавтология.
2. Диадема из босоножки - абсурд, который больше нигде в тексте особо не проявляется. Образ практически единичный.
3. Козы, которые то есть, то их нет. Полагаю, что это метафорический образ, в котором заключается представление героини о полной чаше.









Добавлено через 7 мин. 13 с.

Далее.
4. Совершенно обычное повествование с налетом описательности и довольно сильными образами и сравнениями.
5. Гиперболические образы.
6.
Цитата
губы заходили ходуном, как неисправные часы в фойе районного дома культуры. Они отчего-то постоянно бежали вперёд реального хода времени и никогда не замедлялись.
А здесь у нас попытка в развернутую метафору. Но и она провалилась. Потому что не раскрывается экспрессивно-эмоциональная функция сравнения, ибо не возникает ассоциативный ряд.
Вы видите разношерстность приема? В едином тексте это именно так и работает - на убывание смысла и на отторжение от читателя. Вы не додавили свой рассказ. И содержание рассыпалось под гнетом неудавшейся формы.
Язык за исключением этого выпендрежа мне понравился. И посыл сильный. Я бы даже сказала - мощный.

   Сообщение № 17. 1 июня 2021 г. в 10:55, Аля пишет:
Аля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 90
профиль

Репутация: 47
Здравствуйте, Автор!
Прочитала рассказ. Он меня зацепил. Чем-то Платонова напомнил, "Котлован".
Когда я прочитала рассказ во второй раз, я поняла, что мне в нем не нравится.
Цитата
На девятый день после смерти отца, как раз между гречкой с гуляшом и куриной лапшой

Цитата
Где-то, между отметками в трудовой книжке, вышла замуж за инженера

Насмешливым показался мне тон, словно Автор обвиняет героиню.
Но потом я поняла, что ничего такого в рассказе нет, а если и есть - то насмешка над насмешкой. Как в диалогах (которые выписаны, на мой взгляд великолепно) с Сергеевыми. Да и вообще рассказ трогательный и пронзительный. Особенно ярким и печальным моментом мне показалась "сказка" о улетевшем доме.

Цитата(Бронзовая)
Вот тут вот первое «она» относится к внучке, а второе - к героине. Поправить бы первое на «внучка»

Специально, наверное... И с цифрами тоже - чтобы акцентировать внимание на них

Голосую за финал.
Спасибо Автору и удачи!

   Сообщение № 18. 2 июня 2021 г. в 02:14, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Магистр
Сообщений: 652
профиль

Репутация: 206
Любопытная штука, даже хорошая. Правда, то тут, то там что-нибудь поправить хотелось.

Начало например – с этими повторяющимися подушками, повторяющимися пятью тысячами, вообще топтанием на месте – так и целиком на помойку не жалко. Мы же ещё не знаем, что Вы собираетесь по абсурду вдарить, идём по просто нудному, трудно идём. Я с первого раза, честно говоря, так и не дошла до тех коз.

Потом – хлоп (только ленивый не заметил, ага) – «лимфатическая система». Да ещё и «хет-триком». Ощущение как от стендапера, повторяющего шутку трижды, хотя она и по первости прошла совсем не на ура.

И это при том, что бОльшая часть повторов как раз оправдана, даже больше, чем оправдана, – они как раз и делают текст (как «полная чаша» или повторный приход Сергеева, который не Сергеев, и т.п.).

Получается что? Хорошие, работающие «дубли» перемешаны с просто повторениями, нерабочими, даже анти-рабочими, мешающими.

И такая катавасия не только с повторами.

Например:

Ну хорошо. Вытащила она диадему из босоножки. На это по-разному можно посмотреть. На тот момент оно, конечно, дико, но дальше-то там и не такое «дико» будет, так что... ну, может быть. Хоть и прям на грани. Но зачем же Вы это ещё и инверсией отягощаете? «Диадему в ломбард понесли рубиновую...». Ситуэйшен и так зыбкенькая, а эта «зачем-то-слов-перестановка» по ней ещё и молотом лупит. Напоминает нам об авторе, который слова переставил И ВООБЩЕ ВСЁ ЭТО ПРИДУМАЛ. Наверно, вот такое и называют «вышибанием из текста»...

При этом: вот эти лингво-лабиринтики «кто есть кто» («Она, её сын и её внучка. И вот этот сын приходится отцом внучки. Сын – отец внучки. Её внучки, её сын...») никуда ниоткуда не вышибают, а как раз для этого текста правильные и родные.

Т.е. опять: есть моменты, где слова переставили – и зря, а есть, где из них буквально квест устроили – но тексту это нужно/важно, в этом его (закройте, бабы, уши) имманентные свойства.

Или: «Словно огромная грудь дышала, и каждый вдох и выдох выходил наружу через эти трубы». Выдох – да, выходил. Вдох – нет. И это не спишешь на абсурдизм, это ведь, согласитесь, просто «непродумочка».

И на такие моменты я много где по тексту натыкалась, и в итоге впечатление несколько... черновиковое.

Но эти несчётные козы – очень хорошо, прямо вау. Да и с заводом хорошо, Вы на него ещё и финальное зло завязываете неплохо (и только ли финальное?). Вообще, интересная метода вплетать любые детали на любом этапе. Такой вот бунт против «монополии правдоподобия». Плюс просто забавно, когда: так а продавать молоко не может, неее – почему? – родовое проклятье же – ааа... ну да ))))).

Что ещё... Общая картинка красива своей тревожной бредовостью (или бредовой тревожностью). Вот прямо один большой сдвиг, дробящийся на сдвижики помельче. И это здОрово (хоть и не здорОво, ага)).

И конечно, ДА концовке.

В общем, это было интересно, хорошо и... по-разному ).

   Сообщение № 19. 22 июня 2021 г. в 13:57, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1231
профиль

Репутация: 308
Здравствуйте автор!
Теллурическая энергия исходит из центра земли.
Космическая энергия исходит из глубин звёздного пространства.
Чтобы жизнь человека могла качественно подпитываться от каждой из энергий и, таким образом развиваться в равновесии, соотношение должно быть 80/30!
Имеет ли эта информация к вашему рассказу / замечательному /, мы узнаем скоро от вас автор.

   Сообщение № 20. 29 июня 2021 г. в 03:40, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3027
профиль

Репутация: 958
Я прочитал рассказ.

Живо, при обычности самого сюжета – очень необычно, абсурд сочетается с бытом, реализм – со сказкой. Очень понравилось, как движется текст, динамичное, гибкое от него ощущение. Простая, этакая общенародная история через свою своеобразную форму становится мостиком от мифа к современному искусству (тому вот самому, которое «да что же это такое, то ли дело в гиперреализме портрет нарисовать или котика»)). При этом в тексте множество чётких, конкретных деталей, благодаря которым история воспринимается очень вещественно, осязаемо, правдиво. На мой взгляд, тут довольно тонкая работа и довольно сложное жонглирование множеством элементов. При этом жонглирование по большей части лёгкое, очень уверенное. То, как в тексте сочетается жуткий сюжет и юмор, и как юмор этот не переходит в злой сарказм, остаётся именно грустным, но не желчным взглядом на реальность, тоже понравилось.

У меня, правда, местами возникало ощущение чрезмерной старательности, слишком отчётливых акцентов, излишней рациональности. Именно в техническом смысле: в тексте много классных приёмов – но их видно. А лучше, когда не видно. Но когда не видно, могут и не понять, это да.
Но это ощущение «заметности» механики волшебства – оно очень мимолётное, благодаря живому бегу текста как бы выглядывало иногда над волной – и пропадало. Не мешало.
Ещё небольшой момент: при всей изобретательности формы, в плане содержания, основной мысли текст достаточно традиционный. Но это не минус, тоже больше наблюдение, в принципе, такое переосмысление вот этого всего обретает оригинальность благодаря интересным образам-символам и авторскому подходу.

В общем, хороший рассказ, спасибо.

   Сообщение № 21. 29 июня 2021 г. в 12:26, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3975
профиль

Репутация: 725
Я прочитала рассказ.

Какой же мрак.

Написано здорово, вот прямо видно, что автор знает, что делает. Хотя, как мне кажется, может писать еще более интересным стилем, но тут явно сдерживается. И получается такой чуть своеобразный, немного отстраненный, в меру авангардный текст. С другой стороны, будь он написан более эмоционально, его читать было бы сложнее, уж больно он мрачный. А тут из-за подачи и мрачные события выглядят гротескными, как будто и не вполне реальными. Ведь были они? Или не были? Ну да.

Для меня самым ярким образом стали не козы, не дом полная чаша, а трубы над городом. И концовка мне понравилась.

Но как же все мрачно, как темно и безысходно.

Спасибо и удачи в малом финале!

   Сообщение № 22. 29 июня 2021 г. в 14:30, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3350
профиль

Репутация: 775
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Текст, конечно, не очень типичный для пролета, но вполне себе такой...в русской сетелитературной традиции, в разрезе сетелитературы хорошей, стремящейся не к количеству, а к качеству написанного. могу предположить, что автор — любитель современной русскоязычной прозы, потому что текст получился такой... модненький, стильненький, но как бы это сказать... не достаточно вылизанный (скажем так даже — не достаточно продуманный), и от этого ну...какой-то временами "ненастоящий". По мотивам, так сказать, прочитанного ранее))) (опять же по моим ощущениям).
И в этом плане некоторая стилистическая "непохожесть" текста на другие пролетовские лично для меня, скорее, лишает его индивидуальности (вот такой парадокс), потому что я такие фишечки (но "почище")то уже видала, и не раз,)
Если честно, то больше тут ничего особо и не скажешь — имхо этот текст можно разбирать с тз стиля, и, наверное, главное, что автору хотелось бы получить от разбора — это вот именно стилистический, потому что смысловой разбор...ну, здесь нецелесообразен совершенно)
Но я не филолог, и даже не близко филолог, так что могу сказать только, что у текста есть ритм и временами он довольно сильно начинает сбоить (для меня), и (опять же для меня) начинает все это дело выглядеть как баг, а не фича.

Понравился мне тоже финал.
Цитата
Вековечное зло пробудилось в их городке на пять тысяч душ, тихо дремавшее до этого по полям и лесам. Цементный завод выкачивал зло из земли и распылял дымом над городом.

и все, что ниже до финальной точки.
Я к таким текстам отношусь с опаской по той причине, что вот эта нарочитая выломанность... — никогда не поймешь, автор "выломанный" от природы, или ето просто такая дань альтернативной моде и пестрые одежды выпендреж) Я от своих соображений по этому поводу воздержусь.
В целом, текст понравился. удачи вам в мф.

   Сообщение № 23. 29 июня 2021 г. в 19:04, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы



Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль

Репутация: 355
Прочитала я этот рассказ и не поняла зачем. Безразличие повествования настолько затянулось, что из задуманного приема стало настоящим ощущением, которое передалось читателю.
Цитата
В один день она насчитала двадцать пять коз (прописью), в другой – девятнадцать коз (прописью), ещё в один из дней оставалось всего лишь восемнадцать коз (прописью).

Что? Какой еще прописью? Это что, бланк учёта коз? Зачем вот это вот "прописью"? Чему оно служит?
Уже на первой половине рассказа мы понимаем - это сага о беспросветных лузерах. Настолько лузерах, что про них читать неинтересно. Все умерли, всех бросили, все прожили свою скучную жизнь, тех убили, эти сами из окна прыгнули. Сплошной позитив. Зашибись увлекательно. Извините, не удержалась от доли сарказма.
Из хорошего - язык повествования хороший. Но то, о чём повествуется, неинтересно ни капли.


   Сообщение № 24. 29 июня 2021 г. в 19:41, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 727
Цитата(Karakousa)
Но то, о чём повествуется, неинтересно ни капли.

ну так оно про убогую обычную жизнь бухгалтерши, в которой все между записями в трудовой книжке и лапшой) тут и чудеса с козерогами не помогут, если вот она жизнь как она есть, скучная и бессмысленная, если ее нечем одухотворять. мож потому и не нра большинству, что не приукрашивает ни нашу природу, ни социум. Мне сначала тоже не понравилось, потому и не голосовала. А сейчас думаю, а ведь ничего, если оставляет шлейф "на подумать"))

Добавлено через 39 с.

Цитата(Karakousa)
Зачем вот это вот "прописью"? Чему оно служит?
отражает ментальность бухгалтерского мозга)

   Сообщение № 25. 29 июня 2021 г. в 20:04, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2857
профиль

Репутация: 627
мм... стиль я оценил, хотя и не везде. По большей части текст хорош, и читать его приятно - тут отличные находки порой, контрастные моменты. Но при этом порой автор слишком увлекается, и повторы и/или разжевывания перестают быть смешными. Ну раз пошутили (а местами ведь шутка и не вполне удачная, как с лимфатической системой или выходящей за грань абсурда диадемой) - а повторять-то зачем?) На этом и темп сбоит, и раздражение появляется. То есть, текст интересный, но кмк выгладить его не помешало бы. И где-то в последней трети оно чуть ли не механическое по ощущениям, но, может, просто приелось и это только моя проблема. Другим вон норм.
Смыслы... ну, тему рассказ давит хорошо, но как-то... не зацепило, сорри. Будем считать, что не ца)

   Сообщение № 26. 30 июня 2021 г. в 00:24, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы



Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль

Репутация: 355
Цитата(Мурашка)
вот она жизнь как она есть, скучная и бессмысленная, если ее нечем одухотворять. мож потому и не нра большинству, что не приукрашивает ни нашу природу, ни социум. Мне сначала тоже не понравилось, потому и не голосовала. А сейчас думаю, а ведь ничего, если оставляет шлейф "на подумать"))

Было такое направление в итальянской литературе начала 20 века - веризм (от итал. "правдивый", vero). Там писатели описывали сплошь и рядом бытовую ситуацию. Часто даже было то, что мы бы с вами назвали зарисовкой, а не полноценным произведением. И там зачастую были открытые финалы. И темы - ну, такая жиза-жиза беспросветная. Мне не нравилось ни капли, помню. Учили это, проходили по итальянской литературе в универе.

Так вот, я сложила лично для себя такое: "как-в-жизни" мне и в жизни хватает. А в художественное произведение я иду ради эскапизма, ради читательского катарсиса. На то он и художественный вымысел, чтобы вымысливать эдакое, лучшее, чем в жизни. Ведь искусство - это и есть о лучшем, что есть в душе человеческой.

Ну, это так, мысли по мотивам. Натолкнуло ваше сообщение просто)))

   Сообщение № 27. 30 июня 2021 г. в 18:04, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Поскольку это финал (но малый), следует отметить исключительно положительные качества рассказа (однако немного покритиковав).

С одной стороны, шикарная задумка о стаде животных, которое меняет численность в зависимости от. Этот фантдоп можно было бы ярко реализовать и в жанре сказки, и притчи, и магреализма. Но с другой стороны, автор - то ли под настроение, то ли под культурный код - выбрал душный сон в жаркую ночь, беспросветную ретроспективу с условными в рамках достоверности событиями, скачками времени, тоской, переходящей в безумие.

Редкие частности:
Цитата
спортом занимается в спортивной школе

Цитата
налетел злой ветер и соврал все ниточки


*уходит напевая
Никогда этот мир не вмещал в себе двух:
Был нам богом отец, ну а чёртом...

   Сообщение № 28. 30 июня 2021 г. в 22:09, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3975
профиль

Репутация: 725
Привет, автор! Я снова к вам, на этот раз с эстафетой "Задай три вопроса". Надеюсь, вы на них ответите после деанона.

1. Есть какой-то выход из этого мрака? Ну вот уехать с дальнобойщиком — это выход или совсем не выход? А в областном центре как, воздух чистый или тоже трубы дымят?

2. Есть ли какая-то символика у цифр 30 и 80? Мне они кажутся противоположными какими-то (мне-то сразу приходит в голову 20 и 80 или 30 и 70), но, может быть, в этом и суть?

3. Кого из современных авторов вы считаете образцом в плане стилистики, кто вас вдохновляет? И было ли что-то, что вдохновило именно на этот рассказ?

   Сообщение № 29. 7 июля 2021 г. в 17:16, Алеся Ясногорцева пишет:
Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Сочинитель
Сообщений: 916
профиль

Репутация: 270
Я прочитала рассказ.
В полуфинал я проголосовала бы, да. За понимание, что буржуазные власти народу не служат, а служат господам (кто-то же дал заказ Сергею Сергеевичу, который мэр, на отобрание коз у ГГ?) Но в финал - нет. Потому что не прослеживается даже намёка на борьбу против складывающегося строя, который принёс столько бед и стране, и семье ГГ, как части страны.

   Сообщение № 30. 7 июля 2021 г. в 19:44, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7761
профиль

Репутация: 803
Мамочки мои... Поорать, что ли...

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru