Человек совершенный: завтра, послезавтра, навсегда < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Человек совершенный: завтра, послезавтра, навсегда, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Сообщение № 1. 17 января 2021 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Человек совершенный: завтра, послезавтра, навсегда»


Текст рассказа: «Человек совершенный: завтра, послезавтра, навсегда»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 18 января 2021 г. в 21:16, Death Continuum пишет:
Death Continuum ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 326
профиль

Репутация: 193
С почином, кадет!
Я Вас категорически приветствую. Ваш рассказ прочитан.
Фантастикой является, теме конкурса соответствует.

Поднимается интересная, если не сказать, животрепещущая тема цифрового, и как следствие, биологического бессмертия. Но...
"На глазах у Саманты кожа Ярослава начала разглаживаться, выпрямляться и розоветь. Тело – такая же программа, геном – сумма генетической информации, которую нужно просто переписать, подправить ДНК, напоив свежестью стволовые клетки."
Я соглашусь, что информация в нуклеиновой кислоте закодирована. Но не так всё просто, как в тексте. Так стремительно человек преобразиться не может. Слишком энергоёмкий процесс, и пролиферативные циклы у человеческих клеток не могут идти с такой бешеной скоростью.

Но вот конфликт между смертью и бессмертием не выдержан. Не буду спойлерить, но в некоторых ключевых моментах текста уровень градуса трагичности, где она ожидалась, очень мал. Поэтому ощущения утраты, приобретения, сопереживания вышли довольно сглаженными.
Ещё одно немаловажное звено – это окружающий мир. И его места заняла Саманта-Максима (так её назову), тогда как Саманта-Секунда – лишь функция. Напомнило последнего "Бегущего по лезвию", только в данном случае показанный мир значительно беднее. И он – заложник Саманты-Максимы. Этот мир не прописан. Мы видим его таким, как позволяет система. Но, к сожалению, не то, как он влияет на персонажей. Обычно он непосредственно влияет на действующих лиц и задаёт им предпосылки к развитию. Окружающий мир нужен, чтобы восприятие текста было глубже. Чтобы читатель проникся и мог по-настоящему оценить масштаб и широту мира, в который его приглашают. А тут этого нет.

Текст писал отнюдь не глупый человек, это видно сразу, но повествование довольно сухое. Повторюсь, даже в пиковых моментах,что снижает градус сопереживания.

Есть ещё пара субъективных замечаний:
"Снова, как в 40 лет!" – числительные пишите прописью. Но зато есть буква "ё", что немаловажно.
"— Не плохо. Греюсь." – наречие с приставой пишите слитно.
И таких замечаний наберётся приличное количество, вплоть до оформления диалогов.

Желаю Вам профессионального роста, автор.

   Сообщение № 3. 27 января 2021 г. в 19:40, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 129
профиль

Репутация: 24
Уважаемый Автор, рассказ прочитан. И он мне понравился, но есть проблема. Теперь попробую объяснить. Допустим, профессору биологии нужно объяснить свою научную работу. Если он отправляется с этой миссией в институт, то просто читает лекцию. Он использует научную терминологию своего предмета свободно, зная, что окружающие в теме. А если профессору нужно выступить перед общественностью? Люди могут быть сильны в других сферах науки, но не в биологии, например. Что в таком случае делать? Существуют реальные примеры, когда преподаватели "разбавляют" свои лекции историями из жизни или переводами заумных фраз простыми словами. Все это нужно, чтобы человеческий мозг смог "принять" весь поток информации. Принять, понять, переварить.
Не хотелось залезать в дебри, хотелось донести мысль. Для меня рассказ показался лекцией, хорошей лекцией для избранных. Я не в их числе. Мне не хватило чего-то понятного, простого во всей истории. Вы прописали связь человека с искусственным интеллектом и последствия этой связи. Показали, что может человек с помощью компьютера, а что может компьютер с помощью человека. Дали очень много философии... Но, повторюсь, весь этот "концентрат" нужно пить разбавленным).
Еще один момент, очень субъективный. Мне не хватило в рассказе живых людей. Так задумано? Впечатление такое, что Ярослав один во всем мире. Саманта, конечно, показала, чем занимаются другие люди. Но почему только Ярославу пришло в голову, как заполучить бессмертие? Есть другие? Те, кто, например, продвинулись меньше, чем главный герой? Возможно, эти все предположения лишние для истории, но Ярослава было слишком много в рассказе.
В общем, спасибо за историю. Удачи!

   Сообщение № 4. 31 января 2021 г. в 20:51, Sonna Yumo пишет:
Sonna Yumo ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 51
профиль

Репутация: 15
Я прочла Ваш рассказ, автор...

- Алёша!
- Софья!
- Алёша!!!
- Софья!!!
...

Простите, но я плохо воспринимаю фантастику с такой ярко-выраженной любовной линией. Потому что, как правило, эта самая любовная линия выписывается шаблонно и карикатурно.
Ярослав любил Саманту, операционную систему.
О-ок, бывают в жизни огорчения...
Операционная система любила Ярослава.
О-ок, пойди пойми Винду и Линукс...
Операционная система загрузила себя в тетку, чтобы быть с любимым (вытираю розовые сопли).
Дряхлый Ярослав помолодел и полез щипать операционную систему за задницу (закатываю глаза).
Потом обнаружилась новая цифровая Саманта, но Ярославу же хочется чего? Щипать кого-то за задницу. Поэтому он пафосно делает выбор с пафосным изречением в стиле статусов вконтакте.

Цитата
Что чувствуют женщины, которые всю жизнь притягивают взгляды мужчин, а потом вдруг становятся страшненькими?
- за что ж Вы так опустили всех женщин? )))

Цитата
Провода в жопу воткнёшь?
- именно это и хотелось сделать с Ярославом на протяжении всего рассказа.

Несимпатичные вышли герои. Они вроде что-то чувствуют друг к другу, но этих чувств Вы передать не смогли. Поэтому вся канитель с любовью до гроба сильно отдает подростковыми эмоциями.

   Сообщение № 5. 1 февраля 2021 г. в 00:49, Tardigrada пишет:
Tardigrada ( Offline )
fail better

*
Мечтатель
Сообщений: 139
профиль

Репутация: 47
Прочитала. Фантастическое допущение не то чтобы избито, но и не ново. Автор поставил перед собой благородную и чрезвычайно сложную задачу — написать о любви и вечности. Сама по себе эта смелость достойна аплодисментов. Правда, некоторые моменты в рассказе вызывают вопросы. Реализована предполагаемая история великой любви так, будто для Ярослава высокие чувства — это щипать молодку за упругие формы. Саманта-1 и вовсе представлена рабой своего господина, которая не имеет абсолютно ничего своего (ни желаний, ни стремлений, ни характера) — в общем, ходит тенью за мужчинами и посвящает им жизнь, как чеховская Душечка (правда, рассказ Чехова более профеминистическим выглядит, чем этот).

Много ошибок, не прям ужасающих, но странных. Примеры:
Свернутый текст
"Да, нет, слишком пафосно.
Да, и вообще. "
Сразу две запятые после "да" подряд.

"депрессию о не разделенной любви" — депрессия не бывает "о", это как сказать "биполярное расстройство о работе" или "анорексия о кефире"; "не" здесь нужно писать слитно

"— Я — твой ключ Ярослав. Моя смерть — шанс отказаться от этой привязанности. Или ты пойдешь за мной и за ней. Или обретешь себя"— это кто говорит? Из-за отсутствия запятой при обращении это может быть и сам Ярослав. А что, он не может обрести себя на Земле? Каким образом он сделает это с ними? И почему он должен пойти с двумя Самантами сразу? Они вроде разные варианты предлагали: одна хотела прожить с ним земную жизнь и умереть, другая в вечность звала растворяться.

Трансформация Ярослава на биологическом уровне просто по приказу цифрового сознания неправдоподобна и никак не разъясняется. Советую лучше изучить темы старения, стволовых клеток и того, как поменять свой код ДНК сразу во всех клетках. Может быть, удастся найти какие-нибудь более изящные решения. Удивляет и расщепление Вселенной на газ и эфир. Эфир — это средневековая концепция (если не телевизионный, конечно). Про память тоже почитайте научную литературу, не всё так просто.Также посоветовала бы обратить внимание на острые приступы дисморфофобии, которые охватывают героев. В первую очередь тело нужно, чтобы жить в нём, а не только ради соответствия стандартам красоты. Постарев или поправившись, человек не становится мерзким изгоем общества и не теряет своей ценности как личность. Если, конечно, он был личностью (Саманте, увы, с этим в рассказе не повезло). Интересно, что подумал бы Ярослав, если бы его половина захотела стать матерью, поправилась после родов и получила растяжки...

В конце Ярослав обретает себя, по сути теряя себя и растворяясь в вечности. Этот парадоксальный и пафосный вывод мне не близок, но о вкусах не спорят. Интересно, что Саманта-1 сделала совершенно противоположное. "Здесь больше нечего делать. Наша любовь – глюк". Такое впечатление создаётся и у читателя. Дала ли героям эта "любовь" что-то сверхценное? Если присмотреться, она, напротив, мешала им обрести себя. Саманта вроде вернула Ярославу вкус к жизни и науке, но он и в депрессию-то впал из-за неё. Тогда как приводит к развязке вся эта линия, почему она прописана именно так?

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru