Финальный апгрейд < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Финальный апгрейд, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Сообщение № 1. 17 января 2021 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Финальный апгрейд»


Текст рассказа: «Финальный апгрейд»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 19 января 2021 г. в 18:24, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 559
профиль

Репутация: 101
Спасибо, автор, я прочитала ваш рассказ.
Отличный финальный апгрейд! Душевно, красиво и приятно читать.
Интригующее начало, ожидаемый, но при этом красивый финал.



   Сообщение № 3. 21 января 2021 г. в 11:27, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Автор
Сообщений: 1222
профиль

Репутация: 202
Автор, предположу, что вы где-то еще на старте писательской деятельности (но я могу ошибаться, если что - простите), но рассказ - великолепный пример подростковой научной фантастики.
Это конкурентоспособная работа в этой возрастной группе.
Нажимаю "В финал!"

   Сообщение № 4. 21 января 2021 г. в 15:39, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Online )
from Angmar with love

*
Автор
Сообщений: 1356
профиль

Репутация: 264
Прочитано
Спасибо, уважаемый автор, ваш рассказ стал для меня светочем в тёмном царстве. То есть он первый, который мне понравился. Он не идеален - хотя бы в плане предсказуемости сюжета, но тут есть приятный, лёгкий юмор, неплохой слог (особенно понравились авторские ремарки, касающиеся органов чувств), жизнеутверждающий финал. Благодаря всему этому дорога с работы домой промелькнула незаметно.
Боюсь только, что в финал конкурса рассказ не попадёт - как раз в силу своей легкомысленности. Да и тема раскрыта чуть ли не наоборот))) Но я кнопку жмакну обязательно.
Удачи!

   Сообщение № 5. 21 января 2021 г. в 20:54, light.in.mist пишет:
light.in.mist ( Offline )
Свет в тумане

*
Знаток
Сообщений: 82
профиль

Репутация: 22
Автор, мне очень понравилось! Я прямо увидел этот мир и почувствствовал все то же, что Вольтер. Приятный стиль, хорошая форма подачи, милый сюжет - что еще надо для счастья?
Жду "Финальный апгрейд" в финальном раунде! :)

   Сообщение № 6. 22 января 2021 г. в 10:54, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Мастер Слова
Сообщений: 2979
профиль

Репутация: 646
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие!

Качественно реализованный замысел о замене робота человеческой частью. Мы все привыкли, что киберпанк это когда человеку ставят импланты и протезы, а у Вас наоборот. Это хорошо.
Интересна мысль об одномоментном сочетании восприятия от живой руки (человеческое, субъективное, эмоциональное) и манипулятора робота с его датчиками, дающими объективную, сухую, формализованную информацию. Именно взгляд андроида на это.

Некоторая наивность и упрощенность происходящего она скорее жанровая особенность, т.е. опять же дань фантастике 50-х и 60-х.
Можно говорить, что поставить протез на живой организм это совсем не то, что воссоздать систему кровообращения, нервную систему для робота и подключить её, заставить работать. Что Вольтер слишком эмоционален до сумасбродства сразу же, причем его ничего не пугает, скорее наоборот.
Но это не недостаток текста, а его система допущений.

Чего не хватило.
Цитата
...Бросается на опекунов и отказывается от корма.
- И вы решили рискнуть мной?! – выпалил Вольтер.

Вот тут надо было бы вставить шутку. Т.е. Вольтер обрел еще и чувство юмора. Это важно!
Т.е. (ну, не ахти, но вот так:
– И вы решили меня скормить?
Марта не понимает.

Нейминг. Вот было б очень круто, если б имена героев были более длинными, с цифрами, но так, чтоб в конце после сокращения цифр и некоторых букв остались Адам и Ева, или еще какие первые люди. Был бы шик!

Да, если Ваш рассказ выйдет в финал, Долинго скажет Вам за оформление прямой речи. Допустим:
– И вы решили меня скормить? – с улыбкой спросил Вольтер. Или
– И вы решили меня скормить? – Он направился к клетке.

Частности.
Цитата
как и многие другие животные
И многих других животных.
Цитата
Как они жили такими целиком?
Круто! Но чуть бы фразу докрутить, подраскрасить.
Цитата
Я весь как рука!
Круто!

   Сообщение № 7. 22 января 2021 г. в 13:35, Стивен Кинг пишет:
Стивен Кинг ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 32
профиль

Репутация: 16
Я с удовольствием прочитала Ваш рассказ. Спасибо, Автор, за интересную историю с хорошей идеей.

Вот уж биотех так биотех. Биопанковый биотех - био в квадрате.

Удачи в конкурсе!

   Сообщение № 8. 23 января 2021 г. в 00:46, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 252
профиль

Репутация: 67
Привет, автор, я прочел ваш рассказ. Это история про киборга в мире будущего, который превращается назад в человека. Довольно оригинальная идея. По конкурс подходит.

Я согласен со Своя , что это работа начинающего автра и согласен с Dax, что текст несколько наивен и упрощен. Но я не согласен с Dax в том, что это жанровая особенность. Причиной ощущения наивности текста является антропоморфизм рассказа (когда события описываются с чисто человеческой точки зрения). Вот примеры антропоморфизма:

Да, загрузили вы мне процессор…

Это переделка чисто человеческой фразы, подразумевающая, что место расположения процессора у киборга совпадает с головой или неким мыслительным центром.

Вот вам ссылка на приёмы самомассажа и лечебной физкультуры для биологических организмов.

Ссылка - это уникальный адрес в Сети. Когда реальные люди говорят друг другу «вот тебе ссылка», они имеют ввиду, что они отправили собеседнику уникальный адрес, по которому можно получить доступ к информации. Зачем киборгу пользоваться таким способ передачи информации (ссылкой)? Это чисто человеческая фраза

Вольтер вспомнил раннюю юность, когда его уже развитой мозг ещё не был перемещён в совершенное по своей механике тело. Такое же безмятежное парение в невесомости и информационном вакууме.

Совершенное по отношению к чему? Слово "совершённое" указывает на то, что это предложение написано с точки зрения того, кто смотрит на киборгов как на нечто совершённое, а на людей (ну или кого-либо еще) - как на нечто, соответственно, несовершенное.

Весь этот антропоморфизм явно не умышленный и допущен явно по неопытности. Это не так как Люис в Письмах Баламута или Лем в Сказках Роботов или как делают авторы подростковой фантастики типа Емеца - когда опытный автор сознательно упрощает свой мир и делает его более наивным. Это просто ну вот так получилось. Иначе бы антропоморфизм был более вычурным.

Можно было бы еще много о чем сказать, но это, как мне кажется, главный недостаток, поэтому нагружать остальным мне не хочется. Скажу только, что мне очень понравился вот этот вот кусок:

«Я весь как рука!» - в изумлении понял он. Неожиданно навалилась тяжесть, Вольтер почувствовал удушье: «Почему не работают вентиляторы?!»
- Вольтер! – голос заставил съёжиться. – Ты должен кричать!
Резкий шлепок по спине заставил его завалиться вперёд.
- А-а-а!!!


Сравнение себя с рукой и намек на процесс рождения ребенка меня впечатлили.

И, кстати, у вас, автор, есть автор-родственник на этом конкурсе - текст Спасенный. Там тоже обыгрывается тема восприятия робота\человека и делается акцент на описании человеческих ощущений. Рекомендую подсмотреть у этого автора описание сцен восприятия, это сильная сторона того рассказа.


   Сообщение № 9. 23 января 2021 г. в 02:51, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Online )
from Angmar with love

*
Автор
Сообщений: 1356
профиль

Репутация: 264
Цитата(Fun)
Весь этот антропоморфизм явно не умышленный и допущен явно по неопытности

Издеваетесь?
Цитата
- Это совсем новый проект, – Марта подмигнула зрительным сенсором.

Цитата
- О! Слава создателям! Органика цела, – заезженная фраза царапнула слуховой детектор.

Тоже по неопытности?
Цитата
Наше сознание, несмотря на электронную составляющую, всё ещё сознание человека. Существа биологического

А это, я думаю, специально в текст вставлено - для придирок к антропоморфизму. Но читать лицом непросто, да.

   Сообщение № 10. 23 января 2021 г. в 13:25, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2395
профиль

Репутация: 629
Nvgl1357, чего злой такой?
Всё правильно Fun написал. Неточно, разве что, определение антропоморфизма, как «неумышленного». Понятно, что он умышленный, просто очень поверхностный, непродуманный, созданный за счёт механической замены органов чувств на технические детали. Особенно неудачно это в случае «процессора» - т.к. дальше выясняется, что у героя есть органический мозг.

Цитата(Nvgl1357)
А это, я думаю, специально в текст вставлено


Вопрос не в том, специально или нет, а в том, работает ли это. Не работает. Потому что сознание человека - крайне пластичная штука, лексикон и модель мышления очень сильно изменились бы в описанных условиях. Понятно, что точно предсказать эти изменения невозможно, но тут и попыток особенных нет. И то, что рассказ юмористический и не претендует на серьёзное раскрытие темы, не оправдание, т.к. и в этом ключе можно было придумать что-то посвежее, чем "андроид посмотрел кино и стал человеком".


Рассказ прочитал))
Идея действительно хорошая и остроумно раскрывает тему раунда. Герой, несмотря на чрезмерную, на мой вкус, условность всего и вся, получился симпатичным, ему сопереживаешь - хотя бы в той степени, что хочется, чтобы рассказ закончился как обычная комедия, а не чёрная. Хотя, честно сказать, возможно, второй вариант смотрелся бы живее, ну, для создания хоть какого-то напряжения. Сейчас сюжет получился примерно такой: "в мире будущего андроид решил стать человеком. И стал. Конец". Всё-таки, на мой взгляд, нужно что-то ещё - хотя бы на уровне интересного раскрытия технических фишек. Собственно, их примитивность так бросается в глаза именно из-за того, что самым интересным(кроме завязки) является мир, где техника до такой степени заменила органику. Такой сеттинг обязывает всё-таки ну хоть что-нибудь интересное придумать. Не просто для украшательства деталями и чуть более серьёзной работы с темой, но и потому, что развязка ведь основана на необходимости "финального апгрейда". Ведь если нет разницы - зачем заморачиваться? Вот эта условность и неотличимость мира будущего от современного уплощает все попытки показать метаморфозы, происходящие с героем. Тут надо было либо сеттингом брать, либо описательными моментами, но и то, и то, получилось для задумки блекловатым. Хотя хочется выделить момент побега - он, на мой взгляд, достаточно яркий на общем фоне, динамичный, весёлый, автор наконец-то отвлекается от системы автозамен, на которой построены все придумки рассказа(не только антропоморфизм, но и виртуальный таксист, неотличимый от обычного, "верхушки многоэтажек до горизонта" и т.д.). Герой попадает в близкую ему среду и по-настоящему оживает(во всех смыслах),
Но мне кажется, не менее важно было показать всю полноту чувств в момент прикосновения к стеклу. Именно этот эпизод побуждает героя к дальнейшим переменам. И именно в нём непосредственно сопоставлены два системы чувств, старая(для героя) и новая. Но по технике описания они не особенно ведь отличаются. Перечислены одни ощущения. Потом перечислены другие. 3D-эффекта не происходит, принципиальной разницы нет. То есть, стиль лёгкий, ровный и т.д., но конкретно в этом моменте, запускающем настоящую метаморфозу, особенно не хватает выразительности.

Что сказать по итогу? История симпатичная, идея классная. Но для того, чтобы сделать выдающийся и цепляющий "лёгкий" рассказ, изобретательности и работы нужно, на мой взгляд, не меньше, а то и больше, чем для рассказа серьёзного. Тут задумка реализована всё-таки довольно небрежно, на мой взгляд.



   Сообщение № 11. 23 января 2021 г. в 13:50, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Online )
from Angmar with love

*
Автор
Сообщений: 1356
профиль

Репутация: 264
Цитата(Aster)
Понятно, что он умышленный

Тебе понятно, а Fun нет. Я на это и среагировал. А с утра я всегда злой. Днём тоже часто и под вечер иногда.

Цитата(Aster)
лексикон и модель мышления очень сильно изменились бы в описанных условиях.

это я называю сюжетообразующим (или мирообращующим) допущением. Тоже часто не верю в такие условности, и тогда весь рассказ для меня идёт под откос (как в Земле пресвитера, например). Но в этот раз таких проблем не возникло. Не потому что я не понимаю, что изменения должны быть глубже, а потому что:

Цитата(Aster)
И то, что рассказ юмористический и не претендует на серьёзное раскрытие темы, не оправдание,

Почему? Между "Секретными материалами" и "Людьми в чёрном" есть же разница, верно?))

   Сообщение № 12. 23 января 2021 г. в 14:02, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2395
профиль

Репутация: 629
Nvgl1357,
Цитата(Nvgl1357)
Почему? Между "Секретными материалами" и "Людьми в чёрном" есть же разница, верно?))


Да, но и там, и там много своих интересных фишек, характерных для жанра и делающих историю ярче. Если бы в людях в чёрном весь сюжет строился на том, что среди людей есть инопланетяне, которые без маскировки выглядят точно так же как люди, но зелёного цвета...это конечно тоже могло бы быть круто, но тогда надо было бы вытягивать чем-то ещё)) Тут, если брать такое сравнение, есть центральная фишка: в "MIB" - это структура самих "MIB" и тема "они среди нас", здесь - "андроид становится человеком". Разница в том, что идеи в MIB на центральной фишке не заканчиваются.

Цитата(Nvgl1357)
изменения должны быть глубже


Скорей, не глубже, а интереснее. Просто, ну что нам даёт это допущение, замену глаз сенсорами? Маловато будет.

   Сообщение № 13. 23 января 2021 г. в 15:12, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Online )
from Angmar with love

*
Автор
Сообщений: 1356
профиль

Репутация: 264
Цитата(Aster)
Просто, ну что нам даёт это допущение, замену глаз сенсорами?

Я понимаю, о чём ты. Мне это дало улыбку, и, в принципе, хватило)))

   Сообщение № 14. 23 января 2021 г. в 17:49, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 252
профиль

Репутация: 67
О ну наконец-то кто-то нагнал на меня, а то я уже думал, что я не на конкурсе по фантастике сижу

Цитата(Nvgl1357)
Издеваетесь?


Нет.

Цитата(Nvgl1357)
Тоже по неопытности?


Да.

Цитата(Nvgl1357)
Тебе понятно, а Fun нет


lmao


Ладно, повеселились и хватит. Я стараюсь писать такие отзывы, которые сам бы хотел получить от других авторов. Т.е. не просто высказать мнение, а построить какую-то последовательность рассуждений. Но когда ленишься, то иногда пропускаешь звенья в цепочке этих рассуждений, и тогда все рушится. А если все рушится, зачем тогда вообще было катать такую простыню? Nvgl1357 прав по сути, и без Aster мысль бы так и осталась недожатой, спасибо.

На самом деле достаточно тяжело выразить то ощущение, которое я написал в первом комменте.

Вытащу из закромов простыню побольше

В теории литературы считается, что у каждого текста есть точка отсчета восприятия. Т.е. текст обязательно должен быть написан кем-то. Текст может быть написан неким рассказчиком (который дает понять читателю, что вот он выдумал эту историю, он ее Бог, и он может находиться в любой точке своей истории, летать по Бородинскому сражению туда-сюда). Также история может рассказываться нарратором (наблюдателем, который как бы сам был на месте событий и рассказывает об этих событиях в реальном времени или спустя какое-то время, типа рядом был, мед, пиво пил в рот не попало). А еще история может рассказываться непосредственным участником событий (особенно если текст написан от первого лица). Также история может рассказываться скриптором (грубо говоря, непонятно кем, когда текст, скажем, написан от третьего лица, но читатель не может точно сказать находится ли точка наблюдения за происходящим в голове главного героя, некоего постороннего наблюдателя или бога-рассказчика. Т.е. рассказчик часто как объектив оператора). Последний пример, наверное, наиболее частотный.

Это все очень большая и сложная система концепций. Она достаточно строгая и в каком-то смысле имеет даже свою эволюцию (например, где-то в начале 20-го века рассказчик исчезает и нарастает тренд написания текстов чисто от первого лица без объяснений, откуда это "я" берется, хотя раньше авторы старались объяснять появление первого лица, например, эпистолярным жанром и т.д.). В России самой известной теоретической концепцией на данную тему является концепция полифонии Бахтина на базе творчества Достоевского. Эта полифония уже давно затычкка в каждой бочке на каждой лит.конференции.

Зачем я это все рассказываю?

В общем-то писателям все это знать не надо (подробно). Знание теории литературы не помогает писателям стать писателями. Во-первых, потому что в современных текстах уже давным-давно все эти способы точек отсчета восприятия текста комбинируются. А, во-вторых, потому что любой начитанный человек и так чувствует эти правила литературной игры и интуитивно понимает, какие приемы можно скрещивать, а какие нет. Но общее представление у всех писателей об этой системе точек отсчета восприятия текста все-таки должно быть, потому что на всяких курсах писательского мастерства этому все-таки учат (просто без вот этой вот всей бадяги про нарраторов и скрипторов).

Так вот весь этот затеянный мною разговор про антропоморфность - это на самом деле разговор о том, что в тексте накладываются две взаимоисключающие друг друга точки отсчета восприятия текста. Вот эти все Марта подмигнула зрительным сенсором являются атрибутом рассказчика, который стоит и над человеческим и над кибернетическим восприятием, а потому может позволить себе такую игру словами. Собственно, рассказчик чаще всего и используется в сказках. От того у данного рассказа и имеется вся эта легкая атмосфера. Но в то же время идет попытка построить повествование на основе исключительно главного героя Вольтера от третьего лица. Т.е. большую часть текста мы видим только события из условной камеры в голове Вольтера (параллельно чуть-чуть подсматриваем, о чем он думает). В итоге получается, что уши рассказчика то мелькают, то пропадают.

Вот этот этот весь спор между Nvgl1357 и Aster о том что "автор недостаточно погрузился в тему", "роботы будущего бы думали по-другому", "не хватает 3D-эффекта", "не хватает ярких фишек" - это все уже следствие недостаточного понимания того, как работают точки восприятия. Все эти аргументы в той или иной степени отпали бы, если бы было понимание того, какой способ написания текста выбрать - с рассказчиком или Вольтером-камерой. Потому что эти два способа изложения не скрещиваются.

Но для понимания таких вещей нужна начитанность. Все это так или иначе ощущают другие комментаторы, поэтому и говорят, что написано новичком. Поэтому я и сказал, что это главный недостаток текста. Пока он не будет исправлен, остальное вторично.

   Сообщение № 15. 25 января 2021 г. в 10:55, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6355
профиль

Репутация: 461
У меня к автору единственный вопрос:
А вы не задумывались закончить не собакой, а мурлыкающим котиком?

В остальном же - неплохо.
Напомнило о недавно прочитанном рассказе "Плевок в душу". Там главный герой тоже радовался натуральным "человеческим" ощущениям.

Удачи!

   Сообщение № 16. 25 января 2021 г. в 18:32, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3162
профиль

Репутация: 482
Я пришла из таблички и прочитала рассказ )))
Он показался мне немного наивным, но очень симпатичным. Да, без чувств человек перестает быть человеком. Но странно, конечно, что люди так себя от чувств отрезали, могли же предусмотреть снабжение мозга гормонами и т.д.? И не начнет ли Вольтер тосковать без прежней неуязвимости и, что еще важнее, без безграничного доступа к информации и способности ее мгновенно усваивать? Ведь человеку свойственна и жажда познания, и тяжело лишиться ее инструментов.
В общем, рассказ не пустой, есть о чем подумать.
Спасибо!

Цитата(constp)
мурлыкающим котиком?

С собакой лучше, собака — друг человека )))

   Сообщение № 17. 26 января 2021 г. в 15:10, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Сочинитель
Сообщений: 927
профиль

Репутация: 256
Автор, приветствую! Я прочитала ваш рассказ!
Вы меня позвали, благодарю, это большая честь для меня!
Гладкая, легко читаемая вещь. Довольно интересный сюжет, не могу сказать, что он новый. Кто из роботов у Айзека Азимова не мечтает стать живым человеком?!) В любом случае то, как вы эту идею подали, было интересно. Но, я впервые столкнулась с явлением, где рассказ составили исключительно на диалогах))) Вот сижу и пытаюсь понять, а как оно воспринимается...
Воспринимается легко и боюсь так же легко и утечёт. Не хватает мне сильных эмоциональных крюков, точных и художественных описаний.
Но не могу согласится с тем, что вы новичок или юны по годам, ибо диалоги составлены очень хорошо, они по теме, лаконичные и (что очень важно!) соответствуют своим персонажам! Особенно в моменте перехода гг в биологическое существо. Он может даже матюгнуться, что будет являться сильнейшим показателем приобщения к биологическому виду)))
Ещё раз спасибо, что позвали, ваш рассказ меня развлёк)
С уважением!
Мэля

   Сообщение № 18. 26 января 2021 г. в 22:50, habar пишет:
habar ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 25
профиль

Репутация: 5
Прочитано. Странное ощущение нереальности, почти на грани сказки (эмоции механизмов устами автора), какое-то откровенно человеческое поведение андроидов ( по образу и подобию своему...) вкупе с не менее человеческими диалогами, создаёт настолько фантастический мир, что в него веришь и не веришь одновременно. Лёгкость, с которой автор выстраивает эти диалоги и, как бы мимоходом показывает нам идею превращения неорганики в органику, говорит о многом. И уж точно, это не начинающий писатель, а вполне уже сложившийся и умеющий потянуть читателя за собой. Эпизод с собакой показался мне притянутым за уши, и это усилилось, когда на сцену выступила идея создания женщины (Евы?). Если бы автор убрал собачку, то веры было бы больше.
Хотя, это чисто мое мнение.
В общем, рассказ понравился, и да - в финал.

   Сообщение № 19. 27 января 2021 г. в 19:43, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Извините, меня нет дома.

*
Демон
Сообщений: 1428
профиль

Репутация: 529
Стать человеком? Повеяло из "Двухсотлетний человек". Только там мотивация ущербного, стремящегося стать равным создателю. Человечеству это тоже не чуждо. Самосовершенствование, просветление, сопричастность к таинствам. Но тут скорее желание индивидуума отличаться. На этом построено понятие – мода.
И в этом рассказе кмк у автора есть хорошая отмазка, все свалить на моду.)))Раньше была мода на золотые коронки. Потом придет мода на усилители, убыстрители, улучшатели собственного тела - импланты. Именно не необходимость ради выживания, а мода. Ну а вслед придет мода наоборот. На давно забытое. Человеческое. Ретромода такая. Спасет это автора от антропоморфизма? Нет. Не спасет. Потому что, лично я сомневаюсь что ИИ будет обладать тем же набором качеств, что и его создатель.
Лучшие описания иного ИМХО, отличаются мутностью и держатся на полунамеках. Близко не встречал качественное описание детальной инаковости, к чему бы оно не относилось. ИИ, чужие, монстры, мутанты и т.д. повсюду антропоморфны, в крайнем случае, выпячивается одно из качеств. Жестокость, хладнокровие, расчетливость, прагматизм или еще чего. Утрируется, абсолютизируется и выдается за это самое иное. Так куда автору деваться? И он и читатели просто люди. Описать то, чего они не понимают и ни когда не поймут возможно? (Умные люди меня поправят).
Я бы заметил автору, что пытаясь насильно впихнуть невпихуемое, максимально детально подчеркнуть различие живого и неживого, он совершает много ошибок, которые начинают мозолить глаза и отсюда возникает желание потыкать его носом в эту самую антропоморфность.
Чесслово меня напрягает само понятие андроид. Зачем механизму человеческий облик? Человеческое в механизме нужно человеку, а не этому механизму. А если и человечества давно нет? В той же матрице мне нравится в первую очередь то, что среди машин нет андроидов. Они имеют форму наиболее функционально оправданную. Как сфера в трехмерном пространстве. А мы, люди, готовы из любой фигни отрастить маленького человечка с ножками, ручками и головкой (не поймите неправильно).

Я начну чувствовать боль?! – сигнальная система – я сломался, я бы не стал болью наделять только биологические организмы, в той или иной форме эта сигнальная система необходима любому автономному носителю.
Био-протез только что подсоединили к искусственному плечевому суставу – вот зачем здесь выпячивать «искусственному»? Био-протез не менее искусственный.
только что подсоединили… и теперь завершали соединение – гы гы
вы почувствовали холод – блен! А разве андроиды не имеют температурных датчиков среды? Им не бывает холодно? А если масло замерзнет? Или наоборот, расплавится какой важный и нежный орган, пардон – механизм?
ровный голос терминала не вязался с быстрыми точными движениями двух десятков механических щупалец – почему? Разве быстрые механические действия в среде кибермеханизмов не являются нормой? Как ваш ГГ вообще оценивает медленно/быстро? На сколько медленно говорил и быстро работал терминал? И зачем терминалу (специализированному периферийному устройству) голосовой интерфейс? Это все равно, что глаз на ж….
загрузили вы мне процессор… В мозг мгновенно – ну ну,
Ого! – удивился виртуальный водитель – шо?! И здесь голосовой интерфейс?))
Не, я все понимаю, и уже высказался об этом выше)))
Я слышал, на Венере открывают зоопарк – вот это понравилось))) вообще зоопарки лучше открывать подальше, я не знаю как ГГ из лаборатории с такой биофигней на волю выпустили)))
Отменить, начать ускоренный фоновый просмотр – чего отменить? Он же не давал команды, он задал вопрос – возможно ли?
Вольтер отсоединился от зарядного устройства – а с бесконтактной зарядкой не сложилось у ребят?
ощутила субъективную прохладу – на самом деле осязание, как и еще четыре чувства, обладают точностью, в определенных случаях недостижимой для механизма, усреднением и упрощением занимается мозг))) возьмите руками два предмета, и почти мгновенно – это холоднее, это теплее? Попробуйте например закрутить винт отверткой в толстых перчатках?
заставил вентиляторы работать спокойнее – а они мозг охлаждают? ))) или видеокарту?))) а если это процесс дыхательный, т.е. энергия посредством окисления, Нафига тогда ему зарядные устройства?
кем вы себя определяете по гендеру – вот тут я нахихикал на полкило сметаны, спасибо автор!
Отключить рецепторы! – прохрипел Вольтер. - Это невозможно – вообще-то можно даже собственное сердце остановить, но я не об этом, дышать парень не умеет, но говорить уже?!
захотелось смеяться и плакать – мне бы пожрать сначала захотелось
Мы нашли ещё одного добровольца – вангую это тетка!
Я неплохо изучил время людей – он время изучал или людей? Может лучше эпоху?
Нормы приличия! – еще один стакан сметаны мне!


В общем, рассказ я смотрел как веселый такой рисованный мультик. Как в Ну погоди, бегает такой робозаяц с лампочками вместо глаз. До финала. Финал мне понравился больше чем весь текст до этого вместе взятый. Рассказ о том – как же здорово, как прекрасно жить! И читается он легко и вычитан нормально, но вот на серьезных щах тут делать нечего. А так оно и лучше! Автор, я вам даже кнопку жмакну. Хотя вы мне живую биологическую тетку все-таки зажали… Если вдруг пройдете, я буду горд собой)))

Спасибо и удачи.

ПС. На самом деле живая тетка и будет финальным апгрейдом, это я вам автор по секрету)))))

   Сообщение № 20. 6 февраля 2021 г. в 14:18, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 67
профиль

Репутация: 9
Здравствуйте, автор! Рассказ прочитан. Фантастикой является. Теме соответствует.
На фоне мрачных антиутопий, заваливших конкурс, рассказ выделяется светлым, оптимистичным взглядом на будущее. Человек - всегда человек, даже если от него не осталось ничего, кроме мозга.
В рассказе очень мало описаний, но это делает текст лёгким для восприятия. Диалоги гармоничны, плавно перетекают друг в друга.
Спасибо! Очень понравилось!

   Сообщение № 21. 23 февраля 2021 г. в 20:50, Гиреев Герман пишет:
Гиреев Герман ( Offline )
Л. Лаконичность.

*
Певец
Сообщений: 203
профиль

Репутация: 31
Ну, что ж... Ставки сделаны, маски сброшены... Можно и представиться))) Я автор этого рассказа. Большое спасибо всем прокомментировавшим вне зависимости от того понравился текст или нет. Всю критику и замечания прочитал с большим интересом и принял к сведению, благодаря Вам я буду писать лучше)))
Если кому-то будет не лень, может тоже прочитать рассказ и выразить своё мнение, отвечу на все вопросы касающиеся текста. И не только.
Побеседовать можно и лично, в профиле есть ссылка на мой инстаграм (там какой-то мужик с гирей, не пугайтесь это я)))
П.С. Спасибо конечно и организаторам за предоставленную возможность. Буду теперь стараться писать рассказы не за неделю до дедлайна как в этот раз :rolleyes:
Всем прошедшим дальше, моё почтение))) Вы же понимаете что всем мил не будешь? (это я про своё бухтение в адрес некоторых текстов) Вкусовщина, что поделать :%):

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru