Международный литературный конкурс «Пролёт Фантазии»
Меню
Меню
Перейти к содержимому
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы
Улыбка Чеширского кота < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»
Войти
Расширенный вход
·
Регистрация
Архив
Открытый конкурс научной фантастики 2021
Улыбка Чеширского кота
Ответ
Новая тема
Опрос
Улыбка Чеширского кота
, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
Отметить все сообщения
| |
Версия для печати
Сообщение № 1.
17 января 2021 г. в 12:00,
Призрак Форума
пишет:
Цитата
Открытый конкурс 2021
«Улыбка Чеширского кота»
Текст рассказа:
«Улыбка Чеширского кота»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)
Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.
В финал!
Голосование недоступно
0
В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.
Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Сообщение № 2.
20 января 2021 г. в 10:27,
Death Continuum
пишет:
Death Continuum
( Offline )
Цитата
Странник
Сказитель
Сообщений: 515
профиль
Репутация: 346
С почином, кадет.
Я Вас категорически приветствую. Ваш рассказ прочитан. Фантастикой является. Теме конкурса не соответствует.
Радикального биологического преображения нет, зато есть мыльная опера и пубертатные мечты наивных мальчиков, стремящихся в космос. Герои неестественные и бесхарактерные, их путь примитивен. Очень всё поверхностно, начиная с идеи и заканчивая литературной ценностью истории.
Желаю Вам профессионального роста, автор.
ЛС
Сообщение № 3.
20 января 2021 г. в 12:19,
Константин
пишет:
Константин
( Offline )
Цитата
Странник
Мечтатель
Сообщений: 103
профиль
Репутация: 52
Здравствуйте, автор! Я прочитал рассказ «Улыбка чеширского кота». Впечатление: это что-то... э-э... необычное, очень экспериментальное. Необычность ощущается во всём, начиная с организации текста. Есть мнение, что короткие абзацы придают тексту динамику. У вас идея короткого абзаца доведена до логической завершённости: одно предложение один абзац. А там, где, по идее, должно было быть разбиение на абзацы, вы... пропускаете строку.
Выглядит это примерно так:
Цитата
Билл и Томас жили на одной улице, ходили в одну школу, летом бегали купаться на море.
Однажды Билл чуть не утонул, в холодной воде судорога свела ему мышцу ноги.
Томас плыл впереди Билла, а когда оглянулся и не увидел его, то понял, что случилась беда.
В общем-то, особой динамики вы не добились, получилось сухое повествование. Хотя, казалось бы, в рассказе имеются эротические сцены, есть боёвка, но эротика сводится к шаблонному
Цитата
Снова и снова они падали в омут страсти, очутившись на воздушных качелях, которые то опускали влюбленных вниз, то поднимали вверх, где они замирали от ощущения страха и счастья одновременно.
А боёвка: когда герои (вроде бы ни разу не супермены) голыми руками отрывают головы роботам, закрадывается сомнение в адекватности конструкторов, этих самых роботов сконструировавших.
Тексту очень не хватает эмоций, не хватает психологизма, а, главное, не хватает описаний. Даже употребление прилагательных сведено к минимуму. Будто бы идёт перечисление по пунктам: пошёл туда-то, сделал то-то, подумал так-то.
Главные герои друг от друга почти не отличаются. Им даны характеристики:
Цитата
Карл считает себя лидером в группе, женат.
Билл самый стабильный по характеру, его трудно вывести из себя, женат.
Томас впечатлительный, любит себя, нуждается в крепкой и верной руке, не женат.
(Осталось только добавить: «характер нордический, стойкий»).
Это авторские характеристики, сами же персонажи ведут себя одинаково, говорят одинаково. Томас, правда, бросается на каждую юбку, но когда перестаёт это делать, оказывается, что других индивидуальных черт у него и нет.
Диалоги только усугубляют дело.
Цитата
- Хватит врать! - взбесился Билл.
-Кобель, вот ты кто! Что ты нашёл в этой долговязой дуре, Томас? - ворчал Билл всю дорогу к стоянке автомобиля.
- Я не кобель, я кот!
- Да, мне уже всё равно с кем и где, так подперло, что сил нет! Я был с ней в туалете! Последнюю резинку использовал! - сознался Томас и сел в удобное просторное кресло автомобиля.
- Обрати лучше внимание на нашего инструктора Рику, не женщина, а тигрица!
- Она на тебя посматривает с интересом! - посоветовал ему Билл.
Первая реплика, судя по атрибуции, принадлежит Биллу. Ворая... тоже Биллу. Почему бы их не объединить в одну?
Дальше следует ответ Томаса. Четвёртая реплика (слава атрибуции!), опять произносится Томасом.
Пятая, судя по смыслу, принадлежит Биллу, хотя я уже ни в чём не уверен. Шестая, точно, Биллу.
Это какое-то альтернативное построение диалога, каждый диалог оборачивается шарадой, и, в конце концов, становится уже без разницы, кто и что говорит, пытаешься просто уцепить смысл.
Можно ещё придраться ко всяким мелочам. К тому, что герои не сопротивляются, а «оказывают сопротивление», к тому, что Солнце одело, а не надело, маску «Красного гиганта». Когда я прочитал практически каноническую фразу:
Цитата
Томас покорно кивнул ей головой в знак согласия.
Закралось подозрение, что весь рассказ, это такая своеобразная шутка.
***
Наверное, немного нужно сказать про сам рассказ. Он состоит из двух частей, связанных между собой весьма условно главными героями. Может, и есть там какая-то более глубокая связь, например, через вакцину «люди - пчёлы». Но что это за вакцина, зачем она, я так и не понял, потратив все умственные силы на борьбу с абзацами и диалогами.
Начало сильное, Томас спас Билла. Только вот в дальнейшем это никак не сыграло. Ну да, потом Билл смыл таблетки Томаса в унитаз, можно сказать, расплатился за спасение, но, честно сказать, я ожидал, что этот эпизод будет иметь более эффектное продолжение. А так первая часть рассказа сильно напоминает старый фильм «Большое космическое путешествие», только с сексом и дракой. Когда в фильме подростки, чтобы согреться, танцуют, взявшись за плечи, это воспринимается нормально, когда в рассказе то же самое делают взрослые космонавты, это выглядит как-то комично.
Потом идёт, пожалуй, самая сильная и самая ненужная, величественная, инфернальная сцена гибели Земли. Солнце стало красным гигантом. Учёные говорят, что такой катаклизм произойдёт через пять миллиардов лет, естественно предположить, что с момента действия первой части рассказа эти самые пять миллиардов лет и прошли. Но нет, вот они, наши герои, хоть и на другой планете, где бьют источники вечной молодости. И, главное, хотят вернуться на Землю. А как же катаклизм?
В общем, экспериментальный текст, он и есть экспериментальный. Что-то получается хорошо, что-то не очень. Главное, развить то, что получилось удачно и отбросить без жалости то, что не получилось совсем. Тогда и у читателя не будет возникать ощущения, что эксперимент проводится, в основном, над его мозгом.
Удачи и успеха!
ЛС
Сообщение № 4.
2 февраля 2021 г. в 21:13,
Ilse Witch
пишет:
Ilse Witch
( Offline )
Цитата
Странник
Певец
Сообщений: 304
профиль
Репутация: 75
Автор, ваш рассказ прочитан. Предыдущий отзыв такой содержательный, что, кажется, добавить нечего. Всего лишь немного моего субъективного мнения по сюжету. Попыталась разобраться, что там все же происходит в вашей истории.
Томас хочет быть космонавтом. У него проблемы с жизненными ориентирами и на личном фронте. В какой-то момент девушка разбивает ему сердце. Он решает покончить с собой. Друг Томаса, Билл, спасает его от очередной глупости и увозит к дедушке Томаса.
Потом читатель внезапно узнает о гибели Земли, а герои уже перенесены на другую планету.
Представьте: по телевизору идет бразильский сериал, первая серия. Зритель знакомится с персонажами, с их проблемами... На 15 минуте Земля погибает, а герои оказываются на планете Энакина Скайуокера. Да, еще они стали бессмертными, неуязвимыми.
В начале рассказа нет ничего научного или фантастического. Обычная жизнь с бытовыми проблемами. И в эту жизнь вливается рекой сюрреализм. Сюжет "скачет".
Из рассказа, если взяться, то выйдет целый цикл. Спокойными, медленными шагами от жизни молодого астронавта на Земле перейти к его жизни на другой планете. Рассказать каждое событие подробно, чтобы стало понятно: как, зачем и почему? Объяснить все-таки проблемы героя. Почему он такой страдалец? Что помогает ему развиваться, эволюционировать?
Мимо бессмертия тоже не могу пройти. Не верю, что человек бесцельно проживает жизнь в течение нескольких тысячелетий, а потом внезапно решает завести потомство, чтобы не скучно было. Бессмертные, неуязвимые, вынужденные изгнанники с бесконечным количеством свободного времени просто жили?
Мне кажется, было бы здорово, если за это время друзья Томаса захватили какой-нибудь народец в Галактике и сделали их своими рабами. Так хотя бы серьезные антагонисты появятся, и дедушка бы пригодился)
ЛС
Сообщение № 5.
13 февраля 2021 г. в 14:35,
Табита
пишет:
Табита
( Offline )
Цитата
Labor omnia vincit
Архонт
Сообщений: 1641
профиль
Репутация: 267
Здравствуйте, автор! Я сейчас прочитала такой сумбурный текст! И не поняла, что же вы хотели сказать.
Это фантастика, наверное, но не научная.
Читать тяжело, отрывочное повествование, разделённое пробелами, но никак не оправданное для построения сюжета.
Главный персонаж (если я правильно понимаю отсылку из названия текста) Томас и его друг Билл ("самый стабильный по характеру, его трудно вывести из себя"), а также Карл, который "считает себя лидером в группе", - неразличимы. Ещё присутствует инструктор Рика ("не женщина, а тигрица" - серьёзно?))) Однотипные короткие имена, не прописанные характеры. Кроме ветренности Томаса и вспомнить-то нечего ("впечатлительный, любит себя, нуждается в крепкой и верной руке, не женат" - из авторской характеристики).
Непонятно, что за вакцина.
"Друзья приехали в студию-офис на занятия.
Сегодня было прекращено финансирование всех работ, где учёные разрабатывали вакцины «Люди — Океан», «Люди — Космос».
Вакцины « Люди — пчелы» были готовы.
Крошечный мозг пчелы, менее миллиона нейронов, способен был решать сложные задачи.
Учёные научились применять это в робототехнике".
И это всё, собственно... что дальше - не ясно.
Не надо читателю несколько раз, как для недоразвитых, уточнять, что вы хотите сказать. Показывайте!
1. "Она уронила ручку на пол, Томас вздрогнул и «вернулся» в аудиторию.
— С возвращением! — улыбнулась она ему".
2. "Он направил свет фонаря на постаревшего, не похожего на себя Томаса.
— Возможно, что и я постарел за один день — испугался Карл и выключил фонарик".
Что-то нужно делать с описаниями.
"А Томас налетел на резвую, как французская маркиза, девицу и посмотрел на неё страстным взглядом". Разве все французские маркизы резвые?
Не всегда логично описаны действия.
1. "Билл через час вышел из диспетчерской с кипой бумаг, которые ловко сложил в папку.
— Пора уходить! —Билл оглянулся по сторонам в поисках Томаса.
Тот прощался с красоткой".
Билл себе это сказал?
2. "Карл впадал в лёгкую дремоту на лекции, мысленно сжимая в объятиях Марту".
Кто такая Марта? Это мы только догадаемся, что жена, раз женат, и только ближе к концу к её имени добавится "жена".
Странные диалоги и желания. Мы же, вроде, не про подростков читаем.
"На горячем песке большого пляжа загорали двое мужчин.
По старой традиции друзья ходили загорать на пляж, после занятий.
—Может мне причёску изменить или тату сделать на попе? — спросил Томас Билла, зарываясь в горячий песок".
Серьёзно? Мужчина хочет тату на попе??
Описание секса в лучших традициях любовных романов.
"Рика затихла, она почувствовала мужское желание Томаса.
Томас обнял крепче Рику, задыхаясь от нежности".
"—Неужели, я нашёл свою женщину! — затрепетал душой Томас".
Из субъективного:
"Томас не заметил, как дверь легко открылась, в помещение вошли четверо женщин и четверо мужчин.
Томас уставился на пришельцев в бронзовых одеждах".
Почему-то мне представились не скафандры или костюмы, а древнеримские тоги (как в некоторых космооперах середины XX века), ну а могли быть и бронзовые стринги (почему бы нет?)))
Итог. Извините, мне не понравилось. Создалось ощущение, что вы два разных текста соединили (это помимо вышеперечисленного).
_____________________________________
"Райский Уголок обжили несколько тысяч лет тому назад последователи какого-то экзотического культа, памяти о котором не осталось. Они прибыли сюда с другой планеты, называемой то ли Землей, то ли Грязью. Некоторые утверждают, что это и была мифическая прародина всего человечества".
Гарри Гаррисон, "Рождение Стальной Крысы"
ЛС
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Ответ
Новая тема
Опрос
«
Предыдущая тема
|
Открытый конкурс научной фантастики 2021
|
Следующая тема
»
Архив
Открытый конкурс научной фантастики 2021
Улыбка Чеширского кота
Powered by
Invision Power Board
© IPS, Inc.
青
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы