Международный литературный конкурс «Пролёт Фантазии»
Меню
Меню
Перейти к содержимому
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы
Тёмные и голодные боги < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»
Войти
Расширенный вход
·
Регистрация
Открытый конкурс научной фантастики 2021
Тёмные и голодные боги
Ответ
Новая тема
Опрос
Тёмные и голодные боги
, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
Отметить все сообщения
| |
Версия для печати
Сообщение № 1.
17 января 2021 г. в 12:00,
Призрак Форума
пишет:
Цитата
Открытый конкурс 2021
«Тёмные и голодные боги»
Текст рассказа:
«Тёмные и голодные боги»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)
Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.
В финал!
Голосование недоступно
2
В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.
Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Сообщение № 2.
20 января 2021 г. в 19:32,
Кларк
пишет:
Кларк
( Offline )
Цитата
Странник
Знаток
Сообщений: 78
профиль
Репутация: 9
Идея рассказа ясная и понятная. О постороннем внедрении имплантов в разум. Намечены вопросы о возможных последствиях таких манипуляций. Расширяют ли они границы разума или ведут к деградации. Но, исполнение автором своей хорошей задумки не получилось. На мой взгляд метафоры затасканы и примитивны. « пламенеет, как ...» вращается вокруг солнца, как мотыльки на свет» и другие сравнения не отличаются оригинальностью.
Спасибо за историю.
ЛС
Сообщение № 3.
30 января 2021 г. в 23:13,
Anuta
пишет:
Anuta
( Offline )
Цитата
Странник
Сказитель
Сообщений: 578
профиль
Репутация: 105
Спасибо, автор! Я прочитала ваш рассказ.
Ваш рассказ мне очень понравился, отличный космический детектив!
Однако, есть то, что можно улучшить. Можно поработать над текстом, например:
Цитата
Не требовалось
особенной проницательности, чтобы понять: ни ей, ни её подчинённым поручение по вкусу не пришлось.
Не требовалось
также и богатого воображения, чтобы представить, как я выгляжу в их глазах: недовольный функционер, час назад выбравшийся из постели.
Лучше избегать повторений.
Начало довольно затянуто.
На мой взгляд отлично показана идея, о том, что общество превратилось в единый организм с иммунной системой и умственной деятельностью. В рамках фантастики с биотехом весьма интересно. Подобную идею высказывал Юнг, о коллективном бессознательном, единым и общим для всех людей. Так же эта идея высказывалась неоднократно, как теория общего энерго-информационного поля. Можно ассоциировать с общей для всех людей доступной памятью и базой знаний. Так же тут есть образ Эгрегора – общей энерго-информационной структуры человечества. Впервые это понятие встречается у Виктора Гюго. В современном оккультизме описан Даниилом Андреевым. Имеет эквивалент сознательности и сконцентрированный волевой заряд. Это суть взаимодействующая с психикой человека, влияет на логику, эмоции и чувства людей. С точки зрения эзотерики любая группа людей, объединенных общими целями и задачами сознает общий эгрегор, который затем помогает достигать поставленной цели. Если же в этой группе людей, появляется человек идущий против интересов группы, то эрегор может действовать по отношению к такому человеку агрессивно, вызывая чувство беспокойства, тревоги, а так же реальные неожиданные и неприятные события. Эгрегор, как бы выталкивает человека, идущего против интересов группы, действие подобно клеткам иммунной системы при встрече вируса.
Уважаемый автор, у вас очень удачно удалось вписать эту концепцию в фантастический детектив!
Ловите, плюсик и успехов в творчестве!
ЛС
Сообщение № 4.
30 января 2021 г. в 23:35,
Ilse Witch
пишет:
Ilse Witch
( Offline )
Цитата
Странник
Знаток
Сообщений: 68
профиль
Репутация: 9
Автор, приветствую. История мне понравилась. Наконец-то найден рассказ в рамках биотеха с темой о совершенном человеке. Лично для меня смысл оказался в следующем: человек сам останавливает себя в развитии. Только мир поделился на тех, кто за развитие мозга и тех, кто - против. Последние давят своей численностью. Непонимание рождает страх, а дальше появляется агрессия. Философию в конце пришлось перечитать. Мне лишь чуть-чуть не хватило пояснений, но в целом: у вас получилось интересно, цельно и красиво. Спасибо и удачи!
ЛС
Сообщение № 5.
14 февраля 2021 г. в 11:53,
constp
пишет:
constp
( Offline )
Цитата
Странный
Владыка Тьмы
Сообщений: 6366
профиль
Репутация: 461
И как читать рассказ, в первых четырех предложениях которого четыре раза "мой" в разных склонениях и еще один разочек "я"? Ведь смог же автор не вставлять местоимения в три следующих.
Хотя, потом опять идут два раза подряд "меня".
"Привык к тяге" - это как-то неточно, что ли... Тяга - характеристика двигателей, в основном, установленных на средства передвижения. (Есть еще "тяга" в системах вентиляции, но там совсем другое явление.)
Ощущения же от этой "тяги" связаны с "перегрузкой" - изменением веса человека. Вот ощущения-то и следует прописывать. Тем более, они связаны с возможностью героя говорить.
Другое дело, когда "привыкает к тяге" двигателей пилот, водитель или рулевой (на корабле). Но там это немного другое понятие.
Ну, и не стоит выделять слова форматированием. Мало того, что оно иногда теряется при преобразовании файла, так еще и дает повод заподозрить автора, что литературными методами он выделять фразы (слова) не умеет.
Цитата
Висок директора почесал ствол его табельного пистолета.
Чей пистолет-то? Директора, виска или таки комиссара?
И почему "почесал"?
Не понимаю, как можно угрожать пистолетом, если палец не на спусковом крючке? И зачем его оттуда убирать, если только что выстрелил?
"Кровавая тряпка" - избитый шаблон.
"Могли достать" следовало бы заменить. Не о вещах речь.
Кислород не горит. Да и "выпотрошенная рыбина" разрезана только с одной стороны, а речь в рассказе о нескольких "прорехах".
Осторожнее надо со сравнениями. Лучше сто раз прикинуть, как это выглядит, чем один раз вляпаться.
В общем-то, мысли прослеживаются занятные. Но почему-то, рассказ походит на голливудские фильмы.
Удачи!
ЛС
Сообщение № 6.
19 февраля 2021 г. в 19:48,
Aster
пишет:
Aster
( Offline )
Цитата
Странник
Исчадье Ада
Сообщений: 2399
профиль
Репутация: 631
Я прочитал рассказ.
Привлекло название - на мой взгляд, крайне удачное для нф.
Очень хороший замысел, довольно редкий, не односторонний подход к раскрытию темы. Вообще, мне всегда очень нравятся попытки взглянуть на мистический опыт человечества через призму фантастического, и здесь такая попытка есть, она интересная, не условная.
Сама история тоже достаточно интересно придумана, у главного героя есть бэкграунд и крючок, который ведёт его через историю (воспоминания о дочери). Финал философский, хотя, в принципе, ожидаемый, образ человеческой массы, заслоняющей солнце, сильный и красивый.
Тем не менее, рассказ, как мне кажется, раскрывает свой потенциал примерно на треть. И виной тому – общая невнятность.
На общем уровне автор предлагает нам интересный концепт мира, в котором могут появиться сверхсущности, причём появиться они могут в результате биотехнического вмешательства. Главный герой – детектив, который расследует случай возможного подобного появления в школе-интернате. Его сопровождают положительная и отважная Ахмади и отрицательный предатель Королёв. В финале герой не только раскрывает дело, но и узнаёт нечто новое о себе и мире. Вроде бы круто! Что же не так?
Первой и основной проблемой мне видится попытка вывезти эту историю на одних только разговорах. Мы практически не можем прочувствовать этот богатый концепт и сложный, вообще-то сюжет. Вместо этого мы постоянно о нём слушаем. Вроде как, ситуацию должна исправить кульминационная сцена перестрелки с Королёвым, но не получается. Т.к. в начале наш герой отмечает бедную Ахмади флажком смерти, вот этим вот «я расскажу о тебе дочке». Её героическая гибель, в момент которой Ахмади ещё и припоминает это обещание, выглядит очень клишировано. То есть, клише не сама гибель, а то, как реализован этот сюжетный момент – единственный момент, полный действия, а не разговоров.
Возвращаясь к невнятности, она как бы пронизывает текст. Очень многое подаётся в манере «нет, всё понятно, но что конкретно?..». Это касается и предыстории Беглецов, и того, как описываются чувства героя. Например:
Цитата
«Я сейчас испытывал именно то, что чувствует профессионал, за которого делают всю его работу.»
- что именно? Ведь герой именно профессионал, за которого сделали работу, как сравнение, это описание не работает.
Или:
Цитата
«что-то затеплилось внутри меня»
Или:
Цитата
«Что-то зажглось при мне в ответ на очередной приказ Королёва»
Или:
Цитата
«Однако по какой-то причине мне очень хотелось верить»
Или:
Цитата
«Что-то в том, как быстро он расстался с попытками дать мне отпор, свидетельствовало о большой усталости.»
В общем, в сумме очень много набирается этих «что-то», «по какой-то причине» и т.д., размывающих смысл. И как апогей такого «неконкретного» подхода – открытая концовка. Ну автор! Хоть в финале-то мы должны были прийти к какой-то чёткости. Но нет, Итан уже знал, как поступит герой, а герой с автором ещё не придумали. Мне кажется, это всё-таки проблема, причём именно комплексная проблема недостаточно ясного подхода к истории.
Ещё чуть-чуть мешали несколько анахроничные сравнения вроде дамоклова меча и латунного цвета волос и некоторые стилистические неуклюжести, но это уже мелочи. Основной проблемой истории мне кажется то, что, хотя автору явно есть что сказать, очень не хватает чёткого представления о том, _как_ это сказать, подчеркнув интересное и главное. Но по задумке, повторюсь, история мне понравилась, скорей всего, по предложенному миру должен получиться интересный роман, т.к. потенциал фантдопа богатый и необычный.
ЛС
Сообщение № 7.
20 февраля 2021 г. в 19:29,
Tihonya
пишет:
Tihonya
( Offline )
Цитата
Странник
Графоман
Сообщений: 20
профиль
Репутация: 4
Уважаемый автор. Ваш рассказ полностью соответствует требованиям конкурса. Разгул и беспредел биотеха, так сказать, в мозгах человека. А мозг он самая загадочная, сакральная и уязвимая деталь в нашем теле. Фитнесы, таблетки и медитации вдали от Шамбалы бессильны. Но вот дорвались. И поставили вопрос ребром: что первичней - курица или яйцо. Ответа нет. Увы. А лучше, чтобы был. Но этот минус не снижает градус рассказа :%):
ЛС
Сообщение № 8.
26 февраля 2021 г. в 16:09,
Своя
пишет:
Своя
( Offline )
Цитата
Мир вам!
Автор
Сообщений: 1244
профиль
Репутация: 206
Откровенно говоря, это старая, как и мир научной фантастики, идея о том, что импланты в башке станут рабовладельческими ободками. Но реализовано необычно и довольно хорошо. Просто опытный человек писал.
Автор, ваш труд великолепен.
Свернутый текст
(IMG:
https://arianaflor.kz/image/cache/catalog/27a-500x500.jpg
)
ЛС
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Ответ
Новая тема
Опрос
«
Предыдущая тема
|
Открытый конкурс научной фантастики 2021
|
Следующая тема
»
Открытый конкурс научной фантастики 2021
Тёмные и голодные боги
Powered by
Invision Power Board
© IPS, Inc.
青
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы