Собиратель автографов < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Собиратель автографов, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Сообщение № 1. 17 января 2021 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Собиратель автографов»


Текст рассказа: «Собиратель автографов»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 20 января 2021 г. в 03:00, okuma пишет:
okuma ( Offline )
???



Добрый медведь
Сообщений: 997
профиль

Репутация: 306
Автор, я прочитал ваш рассказ, и он мне вроде бы понравился, но и не понравился тоже)) Начало бодренькое, увлекло и потащило, а потом началась какая-то невероятно подробная катавасия с аукционом, я потонул в именах, описаниях лотов, да так, наверное, и не выплыл. Это здорово, что вы разбираетесь в подобных вещах, но мне не раз и не два хотелось спросить: для чего же вам понадобилось нагружать этим меня?)) Начало оказалось эдакой обманкой, посулило детектив-боевичок в стиле "Видоизмененного углерода", а в итоге подсунуло пространное описание торга, под конец которого меня начало клонить в сон. Не знаю, может, это на одного меня так подействовало, но мне все же это показалось затянутым и блеклым - по сравнению с началом, конечно же. Концовка пытается эту планку поднять снова, но в итоге все скатывается в описание какой-то невероятно мудреной схемы маньяка-собирателя, что, утомленный сценой на аукционе, я уже не смог в должной мере в ней разобраться. Кибернетический старикан в итоге и оказался Собирателем? Или они с ГГ этого самого Собирателя и вправду спугнули? Автор, меня не покидает крамольная мысль, что это и не рассказ вовсе, а кусочек большой прозы, первая глава или выжимка из первой части, к примеру)) Научная фантастика здесь лишь антураж, тема конкурса тоже затронута на десятых ролях, но, что хуже всего, я здесь не разглядел какой-либо идеи, смысла, собственно, ответа на вопрос, и что дальше-то? О чем вот это всё?)) Я не аппелирую к тому, что у истории должна быть какая-то одна ярко-выраженная идея, нет, но должна же история что-то после себя оставлять? В данном конкретном случае, вполне может статься, что проблема во мне, ибо не разглядел, так что забейте)) Вообще история неплоха. Текст на приемлемом уровне, читается хорошо (а в начале, так и вовсе замечательно), писать автор явно умеет и любит. Что мне пришлось по душе, так это внимание к деталям: вот без шуток, хоть аукцион этот и вызывал скуку, но я просто обязан отдать автору должное за его проработку. Мне это все показалось весьма правдоподобным)) Так что, подведя итог, могу лишь повторить, что рассказ оставил смешанные впечатления: есть в нём и хорошее, есть и плохое, но хорошее однозначно исходит от автора, а плохое субъективно и, при ближайшем рассмотрении, вероятно, не выдерживает никакой критики)) В общем, спасибо вам за историю!
И удачи))

   Сообщение № 3. 21 января 2021 г. в 23:03, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Классик
Сообщений: 3931
профиль

Репутация: 976
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие

Невозможно не отметить хороший язык рассказа, эффектную экспозицию, ровные темп и подачу самой истории, с подвязками по всему тексту. Текст отменно вычитан - я только одну несущественную помарку выискал. История читается с интересом, держит в напряжении до конца. Ну, почти до конца. Но об этом позже.
Да, убить
*надевает моноклю -
фокального персонажа это по-хичкоковски, прям от души.

Чего мне не хватило?
Во-первых, хотелось бы, чтобы автограф, сюжетообразующий артефакт, был в пику антиквариату и произведениям искусства на аукционах кибер или хай-тек вещью, нес какую-то часть личности актера. Я понял, что Вы специально сделали автограф традиционным. Но этот нюанс смотрится без особого блеска. Да, и хотелось бы, чтоб было больше упоминаний о разных автографах. По идее, это должно сыграть сюжету на руку. Или что там у него...

Во-вторых, логика.
Главное.
Я её понимаю, но совладать с собой не могу. Собиратель получил автограф, выставил на аукцион, а потом втихую поменял на янтарную комнату. Прошу простить, но это русский бизнес из анекдота про ящик водки. И вот это для меня смазало впечатление от замечательно написанного рассказа. Хотя финал, где автограф выступает в качестве приманки, хорош.

Автограф убитой звезды
Цитата
Уже послезавтра он предложит трофей на аукционе

на аукционе не привлекает внимание тех, кто расследует убийство... Три дня... Хм-м
Ваще не главное.
Цитата
Он отправил запрос в Google
хотя ранее
Цитата
служба безопасности небоскреба потихоньку выстраивала виртуальный щит

Далее.
Цитата
Автограф - Деррик Уинфред, актер.
Если это звезда, автограф которой стоит баснословно дорого, то это как сказать Элвис Пресли, певец. Он, конечно, певец. Только все об этом знают.

Частности
Цитата
На ... лице блеснула ... простая наивная улыбка.
Я сомневаюсь.
Цитата
тяга к новым странам останавливала его от этого
Я сомневаюсь в таком управлении. Надо бы проверить. Или заменить на "удерживала от"
Цитата
Кто бы их них мог подумать
Вот единственное, что смог выловить.
Цитата
ни много-ни мало
Ну, тут еще лишний дефис. Улов - так себе.
Цитата
Кван ... Чэню ... претила
Тут вопрос. Вроде как не употребляется, чтоб прям человек человеку претил. Его привычки, манеры, да могут.
Крутости.
Цитата
выкрикивал так громко, словно потерпел кораблекрушение в открытом море и звал на помощь

Цитата
Без поддержки имплантов ... неприятное чувство беззащитности

Цитата
дрался чуть лучше боксерской груши

   Сообщение № 4. 22 января 2021 г. в 16:12, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 247
профиль

Репутация: 129
Печальное очарование вещей

Автор! Табличка говорит, что кому-то (возможно, даже Вам) не все равно, что я думаю об этом рассказе. Что ж, делюсь своими впечатлениями.

Окэй, врать не буду, рассказ сразу же берет читателя в оборот и полностью захватывает внимание. Всякие мелкие косячки фиксируешь уже, что называется, задним числом и заострять на них внимание совершенно не хочется.

Свернутый текст
Что бы не быть голословным, я приведу пару примеров того, что у меня вызвало вопросы.
Цитата
Шансы быстро догнать Бэйли таяли

Догнать. В цифровую эпоху. Скорее всего, я что-то пропустил (да-да, там же что-то про глушилки Интернета было), но… «догнать» - это ТОЧНО единственный способ установить контакт с человеком в мире, описываемом автором? Как насчет звонка по кибертелефону будущего или чего-то в таком роде?
Или тот пассаж про водителей магнитного транспорта. Они там че, реально, ТОЛЬКО маршрут прокладывают и все? Просто проложить маршрут в обход пробок может ЛЮБОЙ современный навигатор. Человек для этого не нужен уже сейчас. Я больше поверю в то, что они там ДЕЛАЮТ ВИД, что управляют транспортом, а может и вообще, просто так катаются, типа платить им немного денег дешевле чем бороться с безработицей.


Короче! Все было очень круто вплоть до самого финала. Финал заставил меня думать, что весь рассказ со всеми его (бесспорными) достоинствами и (субъективными) недостатками есть безопасность, легальность и, может быть, самодурство автора. Который может себе это позволить. Видите, автор, я откровенен с вами.

А теперь подробности.

Название. Ну, не скажу, что выглядит привлекательно (особенно, учитывая тему нынешнего конкурса. Хотя…), однако суть рассказа раскрывает самым непосредственным и бесстыдным образом. «Собиратель автографов». Одна штука. В рассказе присутствует. И, вроде как, формирует финальный плот твист. Ну, ок. Но, блин, слово «собиратель»… Оно такое неуклюжее. Уверены, что, например, «коллекционер» или, фиг с ним, «охотник» менее удачные варианты названий?

Слог. Тут вопросов нет. Написано отлично, читалось легко. Есть ощущение некой… ну, шаблонности, что ли. Как будто автор хочет воспроизвести какой-то определенный стиль. Но, это - не минус. Во-первых, неплохо получилось, а во-вторых, я бы и сам хотел уметь так делать.

Идея. Так. Вот и первый «затык». Сперва я хотел верить, что автор подводит меня к некой «вещевой» идеи.Что-то типа моно-но аварэ. Ну,или, типа, в то время как мир все больше погружается в цифру и виртуальность, реальные вещи (предметы искусства и антиквариат в первую очередь) обретают все большую ценность. И апофеозом этого становится автограф человека – то есть, некий его «аналоговый» (а не цифровой) слепок. Хотя… Автопортрет был бы, конечно, более уместен. В общем, я ждал, когда эта идея сформируется и «выстрелит», разя меня своими свежими и дерзкими смыслами… Потом я понял, что ошибся и ждал, когда сформируется идея, заложенная автором. Потом я ждал, когда сформируется хоть какая-нибудь идея. Потом рассказ закончился.
«Они всегда возвращаются» - глубокомысленно рек автор в финале.
Ну, ок. Я тоже вернусь после деанона, чтобы от самого автора узнать о идее, заложенной в «Собирателе».
А пока пусть будет «алчность – смертный грех, но если ты не грешишь, значит Иисус умер зря». Хотя, какой Иисус?! Тут же часть персонажей китайцы…
Конфликт. Так. Возможно, это второй «затык». Но это не точно. Ладно. Внутренний конфликт: Чез М Бэйли работает на корпорацию, которая указывает ему как распоряжаться его талантом – но он вынужден тащить лямку и недоволен собой? Возможно. Внешний конфликт: Чез М Бэйли против алчных и жестоких реалий мира, в котором он живет и пока выживает? Да, пожалуй. Межличностный конфликт: Чез М Бэйли против мисс Кван, Фредерики Хёглунд и того чувака, что купил янтарь? Ну, наверное.
Нет, конфликты-то тут, безусловно, есть. Но они не очевидны.

Мир и атмосфера. Тут тоже все отлично. Пускай нам показали лишь небольшой кусочек мира, но прописано все детальнейшим образом! И при этом – очень ненавязчиво. Ну и атмосфера аукциона передана захватывающе и достоверно (наверное). Люблю, когда человек знает, о чем пишет.
А вообще, ну, согласитесь же – эта (безыдейная) история могла происходить практически в любом «сэттинге».

Сюжет. Так ок. «Затык» номер три. Некто получил автограф у актера и убил его. Потом этот автограф резко всплыл на аукционе, где был куплен главным героем, а потом должен быть выменян и вернуться обратно к первоначальному владельцу (убийце?). Вот это прикол. Следить за всем этим было интересно. Но, как оказалось, бессмысленно. Сюжет продемонстрировал нам несколько зарисовок из некой абстрактно-параллельно-футуристичной жизни и растаял как дым. Оставив после себя лишь металлический привкус иррационального страха грядущего китайского экономического гнёта…

Персонажи. И снова «десять из десяти». Персонажи яркие, живые, выпуклые. Эпизод с Эдвином Коулом вообще шедевр. Тем не менее, симпатией ни к кому не проникаешься (потому как все они – хитрые, алчные, жестокие и беспринципные людишки), но наблюдать за ними было интересно.

Итог. Ладно. Я начал с того, что обвинил рассказ и автора в безопасности, легальности и самодурстве. Думаю, пришло время пояснить, что я имею ввиду.
Безопасность – автор может писать. Он пишет хорошо. Достаточно хорошо, чтобы произвести приятное впечатление на читателя. Это обеспечивает ему «безопасность» в виде положительных оценок критиков и, скорее всего, места в финале. Но, какую мысль он несет своим текстом?
Легальность – автор обладает достаточной пластикой мыслительных процессов, чтобы подогнать (безыдейный) сюжет под конкурсную тему. Таким образом «легализовав» его. Нет, ну серьезно. Причем здесь «Человек совершенный»?
Самодурство – я думаю, автор прекрасно знает про предыдущие два пункта. Но он отправил рассказ на конкурс, потому что может себе это позволить. И ведь пока прокатывает!
Автор! Кажется, я догадываюсь, кто Вы. Я благодарю Вас за доверие, и прошу не сердиться на мою честность. Это – интересная, прекрасно рассказанная история с яркими персонажами. Но она – ни о чем.
В любом случае, я желаю Вам и дальнейших творческих успехов. Уверен, «Собиратель» займет достойное место в этом конкурсе.

   Сообщение № 5. 22 января 2021 г. в 18:25, habar пишет:
habar ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 25
профиль

Репутация: 6
Рассказ прочитан. Автор мастерски владеет словом, небольшие шероховатости не в счёт, можно списать на усталость, на нехватку времени и тому подобное. Суть не этом. Яркий, грамотно прописанный мир увлекает сразу, ГГ больше выглядит серенькой мышкой, затерявшейся среди других персонажей, чем главной фигурой в этой странной на первый взгляд истории о продаже на аукционе автографа убитого актёра.
После прочтения остаётся некое ощущение, что заданная тема конкурса выглядит вторичной, выставляя человека совершенным снаружи (да и то, ещё большой вопрос), но внутри такого же, как и всегда, такого же, как и сто лет назад.
Думаю, автор и хотел это показать.
Удачи.

   Сообщение № 6. 24 января 2021 г. в 14:03, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 693
профиль

Репутация: 242
Привет, автор, я прочел твой рассказ.

Данный текст пытается выйти за рамки обычно сухого стиля изложения, а также затрагивает тему искусства. И так получилось, что я человек с филфака, у которого оба родителя художники. То есть я худший человек, которому можно было бы предложить прочесть данный текст. Но раз был реквест...

Стиль и техника

Технически текст написан на очень низком уровне. Переписывать нужно буквально каждое второе предложение. Основные ошибки - смысловые. Т.е. неправильно использутся выбранные слова. Я взял из первой половины текста самые яркие примеры. В той же первой половине разных ошибок больше, но это самые показательные:

Кокаин и виски быстро лишили их сознания,

Кокаин является стимулятором. Его время действия составляет 40-60 минут. Девушки могли бы быстро отключиться, если бы кокаина было очень мало и они приняли бы его всего по одной порции. Но обычно кокаин, наоборот, используется для того, что бы гуляния продолжались как можно дольше. А вот кислота или каннабис могли бы дать такой эффект, насколько я знаю.

Он едва успел попользоваться их податливыми телами.

Слово "попользоваться" подразумевает злонамеренное использование чего-либо. Т.е. что герой надругался над телам девушек. Изнасиловал их. Такой жестокий смысл явно появился тут непреднамеренно. Я так понимаю, тут была попытка сделать аллитерацию: "ПОпользовался ПОдатливыми телами". Но вышло в ущерб смыслу.

Живые трупы" - японские физиологически достоверные куклы - хотя и были в его коллекции, никогда не использовались по первоначальному назначению.

У таких кукол есть термин. Один из тех, что я нашел - тусиндаи. Лучше называть терминами те вещи, у которых есть конкретные обозначения.

По вечерам, когда солнце милостиво оставляло небосвод

Почему милостиво? В предыдущем тексте не говорится, что герой не любил солнечные лучи. Дальше из контекста смысл слова становится понятным. Но понимание этого слова дается слишком поздно. А в процессе чтения читатель просто натыкается на непонятно слово, которое не может вписать в общую картину. Да, есть такой прием использования слов-загадок, которые создают интригу и на что-то читателю намекают. Но такие слова-намеки обычно употребляются в сильных позициях текста (на месте существительных, в начале\конце абзацев и т.п)

Лос-Анджелес пал во время Первого исхода латино.

Аналогичный пример неправильного употребления фразы-загадки. Это предложение встречается между диалогом персонажей. В итоге непонятно, это часть прямой речи персонажа или неожиданное описание мира посреди диалога. Диалоги лучше не разрывать описаниям. А если это часть прямой речи, то сильно выбивается из фразы героя.

- Сказал бы, что поклонник вашего таланта, но Камю я не люблю. В наш век распада экзистенциалисты кажутся неуместными.

Сам Камю не считал себя экзистенциалистом и ему бы такое упоминание не понравилось. Опять же, экзистенциализм — в первую очередь, философия, тогда как Камю в первую очередь - писатель. Даже Википедия его прямо экзистенциализстом не называет. Камю называют экзистенциалистом люди, которые в целом интересуются искусстом, но глубоко в экзистенциализм не копают. Хотя, да, он во всех списках экзистенциалистов присутствует.

Деррик почувствовал, что покрывается холодным потом.

Так можно было бы сказать, если бы Деррик покрывался потом равномерно по всему телу. Но "покрываться холодным потом" — это такая фигура речи, обозначающая не покрытие потом, а страх/панику/нервозность. Т.е. в этом предложении как бы говорится, что герой «почувствовал свою нервозность». Путается прямо и переносное значение.

Чеза М. Бэйли это вполне устраивало

Имена героев первый раз в тексте всегда лучше употреблять в именительном падеже. Иначе читатель спотыкается на том, что сам вынужден переводить «Чеза» в «Чез» + тратит какое-то время на то, чтобы понять, не стоит ли «Чеза» в именительном падеже. Т.е. вдруг это прсото имя такое — Чеза. Поэтому первый раз имена стараются писать в именительном.

Для охотника на раритеты, подобного Чезу, аукцион мог стать золотой жилой.

С золотой жилой сравнивают некие постоянные источники выгоды. Аукцион же является разовой акцией (по крайней мере, в контексте предложения). Разовых золотых жил не бывает.

...водитель со всей любезностью открыл для Чеза дверь, подтвердил перевод оплаты и оставил пассажира в блестящем и опасном собрании высшего света России.

В каком смысле блестящем? Да, есть устойчивая конструкция «блестящий человек». Но тут устойчивая конструкция разрывается прилагательным. Раз в тексте написано «блестящее И ОПАСНОЕ собрание», то слово «блестящий» выпадает из общей конструкции. А значит, читать его надо буквально: что русские блестели в свете ламп или солнца, как если бы они были, скажем, сделаны из металла.

Это были несколько примеров нарушений смыслов в тексте.

Также есть привычка начинать предложение с причастного оборота. Ну и в целом делать инвертированные конструкции, где сперва идёт подчинительное предложение, а потом уже главное. Эта инверсия синтаксиса усложняет восприятие, но не прибавляет стилю изложения очков:

Положив в стакан два кубика льда, Деррик...

Подав мысленную команду связать устройства комнаты с сенсором в глазном импланте, актер...

Пока он нюхал с девицами белое золото, очередной "Калигула"...

Заняв место рядом с водителем, Чез наблюдал...


Вся эта инверсия не мотовированна. Так обычно пишут люди, которые много читали классических русских текстов, ну или вообще старых текстов, и потом неосознано пытаются копировать этот сложный синтаксис. Но вообще инверсия - это прием. Обычно такая инверсия предложений нужна для того, чтобы замедлить повествование или упаковать какой-нибудь дополнительный прием, вроде той же аллитератиции. А тут просто инверсии-пустышки. Местами они есть. Местами их нет.

Как я и сказал, это только часть ошибок первой половины. На самом деле их больше. Суть этих ошибок, как мне кажется, не в том, что ты, автор, не грамотный, а в том, что у тебя есть за плечами некая база серьезной литературы, где в большом количестве представлены примеры сложных стилей, но нет в полной мере освоенности этой базы. Т.е. если бы ты пытался писать как большинство других местных участников данного конкурса, - просто и с упором на ясность изложения - то выделялся бы качеством текста. Но ты лезешь на территорию, так сказать, «высокого искусства», а там уже планка выше. Но - мое уважение за саму попытку лезть на тот уровень, о ктором многие другие даже не подозревают.

Про идею текста

С идеей те же проблемы, что и с изложением. Ты лезешь на незнакомую тебе территорию.

Последнюю сотню лет люди все продолжают и продолжают удивляться тому, что картины Поллока, являясь абстрактной мазнеей, стоят бешенные деньги. Ситуация, когда автограф стал дороже холста, на котором он сделан - относительно молодое явление и начинается оно где-то с импрессионистов. На этой теме хорошо хайпил популярный современный искусствовед Максим Кантор. Вот его статья на тему https://studiapriz.livejournal.com/167611.html (не уверен, что кинул то, но можно если что, дальше самостоятельно найти). Тема эта глубокая и сложная. А еще она тесно связана с тем, почему искусство превратилось событие - вроде прибивающего свою машонку к Красной площади Павленскому. Чтобы писать такие рассказы, должно быть базовое понимание, как искусство пришло от Рафаэля, к Дюреру, к Пикассао, потом Дюшампу, Поллоку, Уорхолу и, наконец, к флешмобам.

Проще говоря, для того, чтобы говорить про искусство, нужно знать про его историю. А в этом рассказе есть только удивление по поводу того, что искусство - это отдельный рынок, в котором спекулировать можно даже на подписях. Понятное дело, что в истории искусства даже на поверхностнном уровне разбирается далеко не каждый. Там свое комьюнити. Но если сравнивать с комьюнити фантастов - то это как написать рассказ о том, что искусственный интеллект захватил человечество. Написать как бы можно, но нужно будет показать, что знаешь контекст этой темы. Для написания рассказа на тему спекуляций на подписях, нужно было больше изучить, как и почу сегодня появился такой рынок.

В итоге у меня сложилось впечатление, что ты автор, не чужд сложным материям искусства, но пока только начал копать в эту тему.

   Сообщение № 7. 25 января 2021 г. в 20:31, Death Continuum пишет:
Death Continuum ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 326
профиль

Репутация: 195
Я Вас категорически приветствую. Ваш рассказ прочитан.
Фантастикой является, теме конкурса соответствует.

Рассказ можно назвать лихо закрученным триллером в эпоху киберпанка. Импонирует наличие аукциона, но говоря субъективно, торгам не хватило накала, а вот криминальные интриги реализованы хорошо.

Мир широк, изобилует мелкими деталями. Подковёрные махинации, прикрытые лоском искусства, почти на каждом углу, но вот читать местами было скучно. Внимание ускользает, так как ритм истории местами откровенно усыпляет. Его желательно менять, чтобы читатель видел, как какая-нибудь интрига перерастает в открытое противостояние.

Этот рассказ явно не для лёгкого чтения.

   Сообщение № 8. 25 января 2021 г. в 20:52, Setu пишет:
Setu ( Offline )
sic volo

*
Демон
Сообщений: 1009
профиль

Репутация: 104
Здравствуйте, автор Я прочла Ваш рассказ. Рассказ понравился сразу, он мне показался очень лёгким в прочтении и таким приятным, каждый момент в истории меня увлёк, хотя я особо не любитель такого жанра, но нужно же когда-то начинать читать и найти то произведение, которое
надолго затянет в мир фантастики. У Вас это получилось. Желаю удачи в конкурсе. Спасибо

   Сообщение № 9. 26 февраля 2021 г. в 13:33, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1779
профиль

Репутация: 434
Цитата
Автографы разрешены, но их добыча связана с определенными правонарушениями.

Понравилось, что автографы приравниваются к добыче золота или типа того. Т.е. это приключенческий рассказец.
Но эта монотонная череда квестов, которые просто и легко решаются (нет особо больших рейд-боссов в рассказе) нуждается в более серьезных проблемах для героя. Так было бы интереснее, на мой взгляд.
Простите.

   Сообщение № 10. 6 марта 2021 г. в 18:23, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2021
профиль

Репутация: 846
Я прочитал рассказ. Завязка впечатлила. Решил что при таком темпе и стиле проглочу рассказ влет. Но. При первом прочтении завяз на стадии торгов. Завяз в именах и деталях. Причем вот то, как автор умеет красиво ввести персонаж, несколькими мазками дать ему почти исчерпывающую характеристику - очень понравилось. Но такое обилие персонажей... До сих пор ломаю голову, кого же принять за ГГ? Агента? Коллекционера? У вас, автор, каждому персонажу уделено много символов, может не стоило тратить столько сил на второстепенных героев? Ну и фокус постоянно прыгает, подача ведется то от одного перса, то от другого. Не слишком сложно для "легкого жанра"? Вот когда бросаешь пакетик чая в кружку, доливаешь кипятка, пара минут и готова бурда. А у вас настоящий чай! И каждая чаинка к чаинке, но блин болтаются на поверхности, не тонут. И я болтаюсь с ними. И тоже не тону в рассказе.
Вернулся на пару абзацев назад, вроде всё уложилось, но осадочек остался.
Мир яркий и тоже хочется похвалить. Детали, штучки, оттенки - изобилие! Но хоть здесь я не запутался вроде. А вот убедительной мотивации для меня не хватило. Причем не исключаю, что просто чего не допонял. Коллекционер - взял автограф - убил - выставил на торги - сам у себя купил? Или: - выставил на торги - кто-то купил - отжал автограф обратно - убил покупателя - и опять стал обладателем автографа? Не, можно все списать на маньячную голову, мало ли чего там у него за пузыри летают между ушей. Но вы, автор, вроде бы подводите базу? Владеть легально? И вот здесь я не понимаю. Автограф выставляется на торги от определенного владельца? Т.е. этого владельца нужно намутить. Ведь полиция-то его будет искать в итоге? Потом автограф выкупает иной человек и... передает право собственности коллекционеру? А сам погибает, тут же? И опять полиция идет к кому? В общем с легальностью здесь какая-то засада. Ну... подожду пояснений.
Надеялся что убийцей окажется последний владелец автографа, который его бронестеклом прикрыл, но вроде как нет...

В общем рассказ неплохой. Но для "легкого жанра" чото какой-то не легкий.
Большое спасибо и удачи.

   Сообщение № 11. 7 марта 2021 г. в 17:52, Табита пишет:
Табита ( Online )
Labor omnia vincit

*
Магистр
Сообщений: 435
профиль

Репутация: 98
Здравствуйте, автор! Читая ваш рассказ, я вспомнила один давний случай...
Как-то я заснула на диссертационном совете... кафедра русской литературы, защита диссертации... и осуждающий взгляд завкафедрой) Стыдно, конечно. Ну что уж, было. Так вот. Я практически заснула в середине вашего рассказа. Думаю, не такого эффекта должен добиваться автор, если это не сказка на ночь для малышей.
Заставила себя дочитать. И, если честно, ничего не поняла.
Да и соответствия теме конкурса я не увидела. Извините.

   Сообщение № 12. 19 марта 2021 г. в 06:14, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6557
профиль

Репутация: 510
Написано очень хорошо. Не всё понятно с блокировками доступа, когда вроде бы систему уже настраивали, а герой общался с покупательницей. Также, для меня осталась не понятна картина мира за пределами сюжета. Но разбираться, перечитывать не буду.

Удачи!

   Сообщение № 13. 19 марта 2021 г. в 09:16, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Автор
Сообщений: 1071
профиль

Репутация: 353
Автор, я прочитала ваш рассказ! Приветствую!
Хороший рассказ, добротный текст.
Поздравляю с финалом!

   Сообщение № 14. 19 марта 2021 г. в 18:37, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 129
профиль

Репутация: 24
Добрый вечер, Автор! Прочитала. Большое спасибо, что выбрали место действия аукцион. После космических баз, неизведанных планет, темных комнат и таких же темных городов появилось немного разнообразия.
По поводу темы. Это не НФ в рамках биотеха. Вот такой "хитрый ход" не поможет попасть в тему:
Цитата
Сегодня вы создали шедевр, награда за который - бессмертие. Великому актеру - бессмертие, разве это не справедливо?

Рассказ - сжатый синопсис для хорошего триллера. Героев хотелось узнать поближе. Злодею выделили совсем мало "экранного времени": появился в начале, мелькнул в середине, погиб в конце. Если развить и расширить сюжет, то получится очень здорово. Самые дорогие автографы - это те, которые человек делает перед смертью. Не думаю, что речь идет об искусстве в целом. Здесь вечное любопытство людей и их желание прикоснуться к чему-то необычному. Есть же фильмы про убийства в прямом эфире, а в рассказе охота за "смертельными" автографами. Только очень мало написано.
Цитата
Жизнь бесценна, Честер.
- Только не теперь. Подпись Шейлы МакАлистер стоила полтора миллиона, - ответил Чез, но тут же отругал себя
Кто она? Ее тоже убил собиратель? Автограф продали, а потом он вернулся обратно к убийце?
Повторюсь, напишите больше. Историю нужно распаковать из пакета в сорок тысяч знаков и дать ей дышать.
Спасибо и удачи!

   Сообщение № 15. 19 марта 2021 г. в 20:40, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3935
профиль

Репутация: 698
Здесь какие-то проблемы с логикой.
Собиратель автографов убивает знаменитостей — это преступление. Потом продает их автографы на аукционе, и это вроде как всего лишь не вполне легально, никто не пытается вычислить продавца. Потом, чтобы вернуть себе автографы, устраивает махинации и заманивает в ловушку того, кто автограф купил. Что за?.. Не проще ли с самого начала автограф не отдавать, ведь через такую цепочку действий убийцу-собирателя гораздо проще вычислить.

   Сообщение № 16. 19 марта 2021 г. в 21:00, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6557
профиль

Репутация: 510
Цитата(Джени)
Не проще ли с самого начала автограф не отдавать, ведь через такую цепочку действий убийцу-собирателя гораздо проще вычислить.

Через цепочку продаж убийца "отмывает" автографы, легализует их.
Видимо, ему хочется похвататься, но это невозможно, если автографы хранятся тайно.

Не помню, что это был за рассказ и чей - читал его примерно в первой половине семидесятых - там свидетель самых крутых пожаров оказался поджигателем. Сначала им интересовались журналисты, а потом - следователи.

   Сообщение № 17. 20 марта 2021 г. в 23:59, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 17229
профиль

Репутация: 1246
Я прочитал рассказ.
Не увидел тут "человека совершенного" совсем. Авантюра в стиле Джеймса Бонда - да. Но как-то совсем без фантастики.

Добавлено через 2 мин. 12 с.

Цитата(Джени)
Здесь какие-то проблемы с логикой.


Да в общем довольно просто. Он через подставных лиц продает автографы, а потом с помпой их покупает. И таким образом легализует свою коллекцию: он все автографы, получается, купил.
А этот, который хотел купить янтарь, но не смог, а вместо них случайно купил автограф, просто карты ему спутал.

   Сообщение № 18. 24 марта 2021 г. в 09:11, Шляпка пишет:
Шляпка ( Offline )
пилот

*
Певец
Сообщений: 214
профиль

Репутация: 203
Здравствуйте, автор. Я прочитала рассказ, и пришла с эстафетой 3?финалисту.

1. Правильно или я поняла, что в вашем мире глобальное потепление, оттого невыносимая жара даже ранней весной, пожелтевшее небо и алчное солнце? Прямо об этом нигде не говориться, но собирать мозаику картины мира по маленьким кусочкам я люблю) Ну, когда не ошибаюсь, конечно))
2. Китай захватил восточную часть мира? Россия его вассал, или это глобализация экономик? Если было глобальное потепление, поставившее на колени арабские страны, то и Китай должен был пострадать, разве нет?
3. А что на западе? Кроме не очень понятного термина "исхода латино" кусочков нет, а ведь у вас оттуда персонаж.

Хочется спросить и про другие страны (Японию, например) и ещё кучу деталей выведать, но это явно не три вопроса и мир не в рамках рассказа :) Поздравляю с финалом и простите за странные вопросы)

   Сообщение № 19. 3 апреля 2021 г. в 22:44, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Магистр
Сообщений: 409
профиль

Репутация: 191
Итаааааак. Наступила минутка авторских слов.

Во-первых, спасибо всем, кто откликнулся на призыв из таблички, а также тем, кто и без таблички зашел почитать и высказаться. Чьи-то комментарии порадовали (спасибо еще и за понимание), чьи-то огорчили. Но это не важно. Я благодарен за ваше время, ваши усилия и вашу помощь. Конкретные отзывы комментировать в ответку не стану, но, если вдруг захотите что-то еще спросить или сказать по итогам написанного ниже - буду рад обсудить.

Во-вторых, скажу пару слов о самом рассказе. Я его написал четыре с лишним года назад в паре с другим рассказом, разворачивающимся в этом же мире. Второй текст, "Чистота", вышел в "Квазаровском" сборнике "Киберпанк", найти его теперь можно в моей подписи (или здесь). Планировалась история падения традиционных цивилизаций перед лицом новой, экспансивной и голодной до власти, которую олицетворяют китайские корпорации и лично шеф-интеррогатор Чэнь. "Чистота", соответственно, о крахе религиозного мышления и исламского востока, а "Собиратель" - о западном циничном рационализме. Никакого удивления от современного искусства или размышлений на тему искусства в принципе в рассказ не закладывалось.

Ииииии да, рассказ не писался именно под тему "человека совершенного", каюсь. Но человек совершенный в нем, на мой взгляд, все-таки, есть.

В-третьих, отвечу на вопросы от Шляпка. Они вовсе не странные, а бьют в самую точку.

Цитата(Шляпка)
1. Правильно или я поняла, что в вашем мире глобальное потепление, оттого невыносимая жара даже ранней весной, пожелтевшее небо и алчное солнце? Прямо об этом нигде не говориться, но собирать мозаику картины мира по маленьким кусочкам я люблю) Ну, когда не ошибаюсь, конечно))


Все так. Грета Тунберг оказалась права, а ее никто не слушал. Из-за этого ближе к экватору жить стало почти невозможно, поэтому шейхи и бегут на север, а газели в Армении вымирают.

Цитата(Шляпка)
2. Китай захватил восточную часть мира? Россия его вассал, или это глобализация экономик? Если было глобальное потепление, поставившее на колени арабские страны, то и Китай должен был пострадать, разве нет?


Китай победил, но конкретно территории ему не особо нужны, поскольку представительства корпораций есть в каждом из сохранившихся крупных городов. Я ориентировался на модель, при которой гегемон диктует свои условия остальным государствам без прямого включения территорий в свой состав или вассального подданства. Такие примеры в истории, в принципе, были. И сейчас есть. И да, южные владения Китая пострадали. Там климатическая жесть. Но Китай большой и не выжжен полностью, как, например, Аравийский полуостров.

Цитата(Шляпка)
3. А что на западе? Кроме не очень понятного термина "исхода латино" кусочков нет, а ведь у вас оттуда персонаж.


Все то же самое. Исход латино - полный американский аналог исхода арабов, только мексиканцы с бразильцами злее, поэтому Штатам досталось сильнее. А так, тема с климатом работает везде. Где было попрохладнее - стало очень жарко, где и было очень жарко - стало невыносимо.

Как-то так.

   Сообщение № 20. 3 апреля 2021 г. в 23:01, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 693
профиль

Репутация: 242
Цитата(S.S. Storm)
скажу пару слов о самом рассказе. Я его написал четыре с лишним года назад в паре с другим рассказом, разворачивающимся в этом же мире.


за 4 года очень многое может поменяться. Если этот рассказ четырехлетней давности добрался до такой позиции, то рассказ 2021 может и в топ следующего конкурса попасть.

Цитата(S.S. Storm)
Никакого удивления от современного искусства или размышлений на тему искусства в принципе в рассказ не закладывалось.


не закладывались, но оказались в центре истории. Я бы не сказал, что этот рассказ трилогии отражает падение традиционных цивилизаций. Скорее, текст выглядит как описания будущего одной из потенциальных веток развития цивилизации текущей, причем будущего не очень отличающегося от нашего (за исключением моментов с солнцем). Хотя это, возможно, чисто мой взгляд, я уже смотрю на мир как на дележку корпораций)

Добавлено через 45 с.

вообще я всегда рад рассказам про искусство. Принимаю их близко к сердцу — в хорошем и плохом смысле.

   Сообщение № 21. 3 апреля 2021 г. в 23:05, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Магистр
Сообщений: 409
профиль

Репутация: 191
Цитата(Fun)
Если этот рассказ четырехлетней давности добрался до такой позиции, то рассказ 2021 может и в топ следующего конкурса попасть.


Я кагбэ рассчитываю на грядущий Пролет :)

Цитата(Fun)
вообще я всегда рад рассказам про искусство. Принимаю их близко к сердцу — в хорошем и плохом смысле.


Понимаю. Думаю, в данном конкретном случае ожидания просто не сошлись с авторской задумкой. Нормально, бывает.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru