Похороны компьютера < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Похороны компьютера, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Сообщение № 1. 17 января 2021 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Похороны компьютера»


Текст рассказа: «Похороны компьютера»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 21 января 2021 г. в 12:14, ankh пишет:
ankh ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 318
профиль

Репутация: 87
Рассказ прочитал, спасибо.
Трагедия человека (писателя-фантаста), объединившего сознание с суперкомпьютером.
Много мыслей, иногда интересных. Мало действия.
«По-русски куратор говорил действительно неплохо». Не понял, почему вообще некто Олаф говорил с неким Фредериком по-русски?
Оптимус, реинкарнация Матрицы – «идеальный супербюрократ». Забавно и интересно. И вот итог: «Люди перестали общаться словами за ненадобностью. Нет, не совсем, но речь их ниже уровня восьмилетнего ребенка. Здравствуй, Эллочка-людоедка!» Для главного героя всё закончилось столь же печально, как и для человечества. Такие вот они, эти суперкомпы.

   Сообщение № 3. 22 января 2021 г. в 14:32, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 970
профиль

Репутация: 194
Спасибо, автор! Я прочитала ваш рассказ.
Ощущение погружения в новую реальность присутствует. В нем есть трагизм и глубина. Мне было интересно, спасибо.
На мой взгляд ваша работа достойна финала.

   Сообщение № 4. 3 февраля 2021 г. в 13:03, ЭсхатолоГ пишет:
ЭсхатолоГ ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 68
профиль

Репутация: 21
Автор, Ваш рассказ прочитан.
Спасибо. И заметьте, Ваш написано с прописной буквы. Потому что это обращение к одному конкретному лицу. (Что-то в этом конкурсе я превращаюсь в защитника интересов и прав местоимений. Слишком часто и слишком многими они нарушаются). Зато это единственное мое замечание к грамматическому оформлению текста.
Впечатляет эрудированность автора. Читаешь и чувствуешь себя золотоискателем на богатом прииске: то аллюзия, то цитата, то реминисценция. Просыпается азарт, потом жадность и вот уже внимательно осматриваешь и взвешиваешь каждую фразу: а не портал ли это в новый слой смыслов и страну «междустрочья». Хотя есть параллель, которая мне кажется не самой удачной – если называть Олафа Иудой, то напрашиваются и иные библейские аналогии, а Фредерик, хоть и избранный, но скорее подопытный, а не Мессия. Впрочем, так как это не единственный библеизм в рассказе, то, возможно, плоскость «творец-орудие преобразования мира-неудача» есть смысл рассмотреть и в этом ракурсе.
Сразу заинтриговало начало . «Великий и несчастный Фредерик Мэй, обманувший смерть, сидел в своей новой белой комнате и злился на фикус». «Вкусно», - сказал мой мозг и не захотел переключаться ни на что другое, пока не дочитает рассказ.
Мир достаточно детализирован. Возможно многовато микро и мини при полном отсутствии нано, но это же будущее, вероятно там не доверяют совсем малым формам. Идея, сюжет и ход развития конфликтов (и внешнего, и внутреннего) хорошо продуманы и структурированы. Параллелизм ситуаций в начале и конце рассказа – очень удачный прием, яркая иллюстрация развития и изменения ГГ. Сам ГГ – цельный персонаж, в реальность которого легко верится. А когда лень вставать из кресла и отдаешь мысленный приказ двери: «Закройся», но ничего не происходит, даже становишься немного Фредериком.
Улыбнули авторские неологизмы и игра слов.
Спасибо за произведение, над которым можно и стоит подумать. Удачи автору в конкурсе и творчестве!

   Сообщение № 5. 6 февраля 2021 г. в 21:47, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
не дождетесь



Исчадье Ада
Сообщений: 2423
профиль

Репутация: 668
Ох, автор. Адская ответственность, однако. (я имею в виду табличку)
Если честно, я дико устала от броуновского мельтешения всех технических устройств, от Олафа, который бегает туда-сюда, от множества подробностей, которые назойливо отвлекают от... от всего. Притом я понимаю, зачем нужна каждая деталь и где сколько точечно впрыснуто сатиры, реминисценций, научной составляющей. Но на мой взгляд все это слишком избыточно — хотя, может, так вы хотели передать ошарашенность бедных ошметков настоящего мозга гг перед всеми массивами информации, что требуется для повседневности в том будущем. Эффект есть, да. Но и усталость от текста есть. Подробности меня оч отвлекали от личностной драмы гг: пока я вникала, кто-что-где-как-зачем, то забывала, что вроде как надо сопереживать гг. Поэтому последнее решение гг показалось мне несколько натянутым. Свобода в праве на смерть, что ли? И все? а еще во всей этой истории меня заинтересовал намек на проблему, кот меня тож волнует: при копировании исходника (допустим, оно не инвазивно) новая личность получает все плюсы, опыт и тп. Но ведь исходная личность остается внутри исходника и продолжается только до смерти тела. Значит, бессмертия все-таки нет? какая разница умирающему исходнику, (ну, кроме достижения каких-то долговременных стратегических целей, которые нужно взять любой ценой), что там будет с его копией, которая как-то будет развиваться с подаренной стартовой платформой?
ну это так, мысли в сторону, а вот чего гг ухайдакал и себя настоящего (если с таким имплантом в голове считать его настоящим) — протест против такого общества, в котором нет ради чего жить человеку, если даже на трубе за тебя сыграют роботы?

Добавлено через 2 мин. 56 с.

В общем, рассказ сильный в этическом и в философском смысле. И даже в политическом. Что такое управление большими массами людей, что такое личность, где ее ядро, ну мрачный прогноз, конечно, тоже есть. Спасибо за текст (хотя тех редактор ему б не помешал)

   Сообщение № 6. 23 февраля 2021 г. в 19:54, svartur пишет:
svartur ( Offline )
фрираннер

*
Певец
Сообщений: 307
профиль

Репутация: 49
Привет, автор, я прочитала ваш рассказ.
Интересно, но, правда, избыточно.
Речи Олафа - он из головы писателя берет слова? Я, может, пропустила этот момент. Так-то куратор /вроде/человек будущего, а словечки - бульвар. Много, вообще, прибауток
для серьезного писателя-фантаста, имхо. Зачем такому человеку думать чужими словами и чужими образами? Еще мне показалось, что слишком быстро происходит действие - всего за какие-то две недели.
Похороны компьютера /сцена/- здорово, но почему в названии? Тут скорее торжество компьютера.
Извиняюсь за оффтоп, но мне при прочтении вспомнился рассказ "и деревья как всадники..". Я к сожалению не помню автора. Там в далеком будущем известный писатель в топе за счет того, что просто воспроизводит давным-давно забытую классику. Его разоблачает журналист - в его семье поэма Есенина передается из поколения в поколение, но и им почти позабыта. Узнает он поэму потому, что такое сильное "и деревья как всадники съехались в нашем саду" можно придумать лишь один раз в истории. Это о силе слова.
Вот это в вашей антиутопии просто бьет под дых - бессилие слова, бессилие словотворца. Уничтожение слова. Последний выбор героя понятен и мне его было искренне жаль. Надеюсь, по замыслу машина таки 'убивает' талантливых людей, иначе вдвойне жаль, что гг не смог реализовать себя.


   Сообщение № 7. 24 февраля 2021 г. в 18:55, Vladis пишет:
Vladis ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 56
профиль

Репутация: 31
Большое спасибо всем за отзывы!
Каждый раз когда внезапно находится читатель, с которым ты на одной волне - радость неимоверная, мир оказывается к горемыке-писателю дружественнее, чем казалось. Трудился не зря, на горизонте проступают новые смыслы и замыслы.
*сокрушенно: опять два каламбура-тавтологии вылезли
Цитата(ankh)
почему вообще некто Олаф говорил с неким Фредериком по-русски?
ответ есть в экспозиции
Фред - билингв, Олаф "тоже долго жил в России" (цитата). "Инглиш" сильно изменился, пока Фред был в отключке - китайцы и общемировая оптимизация сильно по нему проехались. А русский язык, вероятно, оказался более консервативным и самозамкнутым.

На днях обязательно отвечу всем.

   Сообщение № 8. 7 марта 2021 г. в 00:32, Vladis пишет:
Vladis ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 56
профиль

Репутация: 31
Цитата(Anuta)
Ощущение погружения в новую реальность присутствует... есть трагизм и глубина.

Цитата(ЭсхатолоГ)
Идея, сюжет и ход развития конфликтов хорошо продуманы и структурированы. Параллелизм ситуаций в начале и конце рассказа – очень удачный прием. Сам ГГ – цельный персонаж, в реальность которого легко верится. Спасибо за произведение, над которым можно и стоит подумать.

Цитата(Мурашка)
В общем, рассказ сильный в этическом и в философском смысле. И даже в политическом. Что такое управление большими массами людей, что такое личность, где ее ядро
Спасибо, спасибо, еще раз спасибо всем откликнувшимся. Для меня ваши слова – высочайшая оценка. Значит, несмотря на нарушение канонов рассказописания, получилось, значит есть люди на той же волне.
Год назад я удачно стартовал с нано-фантастикой в "Химии и жизни", дальнейшее движение к столь крупной :) форме было трудным.

Цитата(Мурашка)
я дико устала от броуновского мельтешения всех технических устройств, от Олафа, который бегает туда-сюда, от множества подробностей, которые назойливо отвлекают от... от всего.  На мой взгляд все это слишком избыточно — хотя, может, так вы хотели передать ошарашенность мозга гг перед всеми массивами информации, что требуется для повседневности в том будущем. Эффект есть, да. Но и усталость от текста есть.

Так ведь конкурс "твёрдой" научной фантастики, поэтому я задействовал тяжелую артиллерию) Читают же фанаты жанра "Анафем" Стивенсона, «Идеальное несовершенство» Дукая и прочую подобную сложнятину, большого объёма. Устроители сетуют, что современная российская фантастика отстала, зачастую могла бы быть написана ...цать, а то и 40-50 лет назад. Мир усложняется. Если человека из того же 40-50-летнего прошлого рывком перенести в наше настоящее – уверен, он точно так же обалдеет, как мой гг, скажет, что всё тут (в нашей жизни вообще и интернетах в частности) слишком избыточно. Так что я не пытался нафантазировать нереальное. Думаю, или мир откатится назад в результате катастрофы, или продолжит усложняться, быстрее, чем сейчас. Нынешнее состояние вряд ли стабильно.
Ну и: страдает или персонаж, или автор, или читатель. А если страдают все трое – это шедевр. :)

   Сообщение № 9. 7 марта 2021 г. в 01:31, Vladis пишет:
Vladis ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 56
профиль

Репутация: 31
Цитата(ЭсхатолоГ)
если называть Олафа Иудой, то напрашиваются и иные библейские аналогии, а Фредерик, хоть и избранный, но скорее подопытный, а не Мессия. Впрочем, так как это не единственный библеизм в рассказе...
О нет, вот ещё и нагрузить рассказ религиозно-философскими аллюзиями было бы сверх-избыточно. "Иуда" это синоним предателя. Фред просто талантливый целеустремленный человек. Нет у него и быть не может в новом мире никакой глобальной миссии. А от любезно предложенной роли важного винтика в череде сомнительных экспериментов он отказался.
Цитата(Мурашка)
последнее решение гг показалось мне несколько натянутым. Свобода в праве на смерть, что ли? И все?
Если бы у гг была возможность действия, переговоров, поиска компромисса – тогда бы да, следовало напрячься, тем паче он не глуп, и побороться за свою жизнь. Но Фред оказался в ситуации полнейшей несвободы и лишенным всех человеческих прав. Предполагаю, что копия человеческого разума на другом носителе может испытывать жесточайшие страдания из-за отсутствия тела и прочей экосистемы. (С. Лем солидарен, не помню название рассказа, там вместо компа носителем был кристалл.) Как вариант, он мог превратиться в полубезумного Полиграф-Полиграфыча или в бессмысленную "китайскую комнату" Сёрла.
Цитата(Мурашка)
меня заинтересовал намек на проблему, кот меня тож волнует: при копировании исходника (допустим, оно не инвазивно) новая личность получает все плюсы, опыт и тп. Но ведь исходная личность остается внутри исходника и продолжается только до смерти тела. Значит, бессмертия все-таки нет? какая разница умирающему исходнику, (ну, кроме достижения каких-то долговременных стратегических целей
Многие гики почему-то не задаются такой проблемой. А как по мне, Вы сам уже всё объяснили. Появляется два (или даже больше, как агент(ы) Смит(ы) в "Матрице") отдельных живых разумных объекта. Займутся ли они общим делом, или будут конкурировать – в любом случае их двое, судьбы их разойдутся более или менее, каждый проживёт свою жизнь, будет страдать и радоваться отдельно, умрёт в свое время.

Цитата(Мурашка)
а вот чего гг ухайдакал и себя настоящего (если с таким имплантом в голове считать его настоящим) — протест против такого общества, в котором нет ради чего жить человеку, если даже на трубе за тебя сыграют роботы?
Ой, да может вполне не-писатель найти себе в новом мире комфортное место и локальные смыслы-развлечения. Не стрил я антиутопию, ну почти, если только немножко... Ресурсы достаточны, у интеллектуалов есть пища для ума. Мы же находим смыслы для себя в современном реальном мире, хотя совершенно не понятно и не заметно, чтобы он двигался к какой-то великой цели, осмысленно. Фред хотел всего лишь быть и оставаться человеком. Но предложенный (точнее, жёстко навязанный) вариант показался ему чудовищным. А вот Олаф согласился бы как человек более продвинутый, с гибкими моральными принципами.

   Сообщение № 10. 7 марта 2021 г. в 02:07, Vladis пишет:
Vladis ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 56
профиль

Репутация: 31
Цитата(svartur)
Интересно, но, правда, избыточно.
Да, да, я сознательно стремился рваным изложением погрузить читателя в такую атмосферу нового мира.
Цитата(svartur)
Речи Олафа - он из головы писателя берет слова? Я, может, пропустила этот момент. Так-то куратор /вроде/человек будущего, а словечки - бульвар.
Зачем такие сложности, Олаф говорит на неродном языке как может. "Отморозок" он имел в виду, что Фреда хранили в заможроженном состоянии и разморозили после гибернации. "Дружбан" и прочее такое – так за сто лет стиль изменился и утратился. Источники лексики Олафа разнообразны, тот же присловутый Интернет, в котором уже сейчас позволительны и не оскорбительны многие вольности.
Цитата(svartur)
Зачем такому человеку думать чужими словами и чужими образами? Еще мне показалось, что слишком быстро происходит действие - всего за какие-то две недели. Похороны компьютера /сцена/- здорово, но почему в названии? Тут скорее торжество компьютера.
Так ведь все мы и сейчас думаем чужими словами и образами. Началось это с изобретением письменности и даже раньше, с наскальной живописи. А в рассказе слова и образы могут передаваться из мозга в мозг без зрительного и слухового восприятия, новая техника позволяет.
Две недели Фреду хватило понять, что он в тупике. Он бы как-то адаптировался в дальнейшем, но внезапно начались дела еще более странные.
Старый компьютер торжественно похоронили. А в длинном финале еще один эпизод (само)убийства гибридного био-компьютера, и торжественные похороны ему Олаф тоже обещал.

Цитата(svartur)
Извиняюсь за оффтоп, но мне при прочтении вспомнился рассказ "и деревья как всадники..". Я к сожалению не помню автора. Там в далеком будущем известный писатель в топе за счет того, что просто воспроизводит давным-давно забытую классику.
Не оффтоп. Автор Георгий Шах, 1972 год. Больная тема та же: серьёзная классическая литература уходит в забвенье. Уже сейчас большинство школьников не понимает смысл больших текстов (есть тесты и статистика). И язык меняется: "бразды пушистые взрывая" – два слова из трёх на непонятном старо-русском языке. (Дальше ямщик, облучок, кибитка, кушак... Катастрофа.)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru