Мед и корица < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Мед и корица, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Сообщение № 1. 17 января 2021 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Мёд и корица»


Текст рассказа: «Мёд и корица»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 18 января 2021 г. в 20:08, Ада пишет:
Ада ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 74
профиль

Репутация: 33
Это так странно. Не сам рассказ, а то, что я его первым прочитала. Невольно думаешь о судьбе, ноосфере, или о том, что случайности не такие уж и случайные. Автор, извините за отступление. Темное и с налетом мистики. Но я сейчас собираю материал на военную тему, а если конкретнее – человек войны. Вчера я плакала над стихами, а сегодня прочла ваш рассказ.
И что я могу сказать сейчас – потрясенная? Только одно – у вас получилось достучаться до моего сердца. А ведь я сопротивлялась, стараясь найти неверную нотку, фальшь сентиментальности, манипуляционные крючки. Прикидывала, соответствует ли рассказ теме конкурса.
По теме конкурса – биотех здесь есть и не дежурной отмазкой. Внедрить воспоминания о чем-то светлом, чтобы скрасить кошмары реальности и снов. Многие бойцы, измученные страшными снами войны, наверняка были бы очень рады получить хоть легкую передышку.
Признаюсь, я до сих пор не могу понять до конца психологию людей войны, вроде героя этого рассказа. Когда он не может найти себя в мирной жизни, а рвется опять туда – убивать или быть убитым. Я читала воспоминания таких солдат, читала о посттравматическом синдроме и всё же не могу понять это до донышка. Умом понимаю, но не сердцем. Один человек мне сказал, что это хорошо. Ведь чтобы понять, надо это прожить. А такого нормальный человек и врагу не пожелает.
Мне понравилось, как вы рассказали историю: при образном языке — сдержанные, скупые, почти документальные интонации. И несмотря на это, а может именно благодаря, видно, как чужеродна и враждебна война — жизни. В ней должны быть мамы, любимые, полёты, а не увечья тела и души.
Огромное спасибо за обнадеживающий финал. Что любовь может вырвать человека войны из гибельного круга, залечить его душевные раны, пусть и не все, но всё же с ними уже можно будет жить, а не умирать.
С уважением и благодарностью к вам, автор, жму кнопку, желаю всяческой удачи и пусть жизнь вам улыбается.

Пы.сы. Чуть не забыла про стихи, о которых говорила в начале.

На войне оказались шестеро,
В вертолете одном, лицом к лицу.
Говорит один: И дурак же я!
За Державу шел, а пришел, как вор,
Не свое защищать, а чужое брать.
Говорит другой: Старый я дурак.
В мясорубке этой кого найдешь?
Отомстить — кому? Черту с дьяволом?
Третий говорит: Что я за дурак?
Нет, война без разбору людей кладет.
Я троих убил — все гражданские.
Говорит четвертый: А я, дурак,
Поживиться думал на дармовом.
А теперь бы просто пожить еще.
Пятый говорит: Дураком я был —
Стал вдвойне дурак. Бедовал один,
Так теперь со смертью в обнимку сплю.
Говорит шестой (а висок седой):
Не любил бы я — не страшна и смерть.
Не страшна и смерть — только б свидеться.
Ты меня, сержант, как-нибудь пусти,
Мне проститься с ней, и достаточно.

Но шестерым и еще шестнадцати
Не уйти на родную сторону.
Всех накрыло одной гранатою —
Замолчали они, убитые.

   Сообщение № 3. 19 января 2021 г. в 08:41, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
from Angmar with love

*
Автор
Сообщений: 1356
профиль

Репутация: 264
Прочитано.
Надо признать, это весьма неплохо написано. Меня напрягали только короткие предложения в статичных сценах, но это моё имхо.
Цитата
будто в грудь, как в бокал с виски, бросили льда. Хрустит в его объятиях сердце, густеет кровь, осколками жалит глаза.

Ну и к этому ещё придирусь. Здесь выстроен хороший ряд: лёд в груди - сердце - кровь. А потом бац! - глаза. Не надо так.
К сожалению, ничего интересного для себя мне в рассказе найти не удалось. "Любовь против войны" - это... Хм, в общем, было. Миллион раз, в различных вариантах и интерпретациях. Это настолько банальная тема, что прямо ой. Что тут есть из нового/неожиданного? Солдату не снится любимая, а её образ навязывают насильно. Это нетривиально. Могло бы быть интересно, но нет. Солдат ничего не узнал, девушке не пришлось объясняться, все счастливы. Ну и ок.

   Сообщение № 4. 28 января 2021 г. в 20:04, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2395
профиль

Репутация: 629
Я прочитал рассказ.

Стиль очень приятный, интересна задумка и то, как реализованы линии героев – на чистых, таких звенящих эмоциях. Интересно то, как линии Макса и Вики движутся каждый на тяге какого-то основного драйва, стремления. Главные герои получились благодаря этому живыми. История лиричная, очень такая акварельная. Вообще, рассказ очень хочется похвалить, столько в нём чувствуется вдохновения.

Но мне кажется, здесь получилось так, что стилистика, такая лёгкая, мягкая, светлая, вступает в противоречие с идеей. Она отлично подходит эпизодам Вики. А вот в эпизодах Макса та же самая акварельная нежность делает текст слишком воздушным. В том числе из-за того, что в мыслях обоих героев мелькают похожие образы: похоже описана страсть к небу, отсеки сердца, или к примеру, это:

Цитата
«Менялся от колючей пурги до уютной ваты, такой мягкой, что хочется пролежать до весны, как кукла – до дня рождения. Закройте коробку и не трогайте алые ленты.»
– по-моему, образный ряд совсем не подходит Максу, скажем так. Ну какие куклы, какие ленты, серьёзно.

Да, в эпизодах Макса есть строки о войне, есть его кошмары. Но тон-то не меняется. И темп не меняется. И в целом – всё очень лирично, очень сглажено. Потому не получается контраста. Это стало для меня основной проблемой.

Есть и несколько более локальных замечаний.
Фантдоп. Он интересный и интересно (по задумке) реализован. Но, всё-таки, не хватает понимания, как работает сновидение. Образ смеющейся девушки, конечно, можно перенести в сознание при помощи ctrl+c/ctrl+v. Но этот образ в любом случает будет окрашиваться подсознанием героя, его ассоциациями, его опытом. Автор, конечно, может сказать, что его технология работает именно так – но пока что это выглядит условностью.
Такая же условность, на самом деле, наблюдается и в появлении Никитки в кошмарах, именно потому создаётся впечатление, что сны для автора – территория скорей поэзии, чем науки. Это не плохо и не портит рассказ, но потенциально его обедняет, как возможность раскрыть героя больше, полнее, и чуть серьёзнее поговорить именно об нф составляющей.

Сам фантдоп чуть-чуть напоминает эпизод из «Чёрного зеркала», где солдату тоже внушали образ любимой. И там это внушение работало, как часть антиутопичного мира. Здесь, конечно, радует, что герои смогли прикоснуться друг к другу через этот эксперимент, что Вика стала для Макса маяком среди кошмаров и общей безнадёги его жизни. Но если чуть-чуть отстраниться, получается, что глобальная корпорация, цинично использующая человеческую боль и смерть для создания видео игры, поступает не так уж плохо, ведь герои нашли друг друга. Да, понятно, что нашли вопреки, что это только искра надежды среди мрака…но немножко это всё-таки коробит.

Главные герои, как я уже говорил, получились хорошо. А вот второстепенные всё же скорей условны. Что Никитка, невинный агнец, кочующий по различным антивоенным сюжетам. Что Муссоковский – раз уж соперник отважного героя, то, конечно, несуразный, толстенький, приземлённый и т.д. Очень уж функционально, мне кажется, стоило подумать над этими образами чуть дольше, дать им всё-таки чуть больше индивидуальности, видно ведь, что автор может.

Пара зацепок про стилю(автор, не сердитесь). Стиль рассказа сплетён изящно и красиво, история дышит – но некоторые образы получились не очень живыми, отдельные красивые фрагменты не собираются в целое. Например:
Цитата
«…тебе холодно, будто в грудь, как в бокал с виски, бросили льда. Хрустит в его объятиях сердце, густеет кровь, осколками жалит глаза.»
– смотрите, бокал, в который бросили лёд. Чёткий визуальный образ – кубик льда в бокале. Кубик льда под рёбрами. А дальше «хрустит в объятьях сердце». Как сердце оказалось «в объятьях» этого льда? «Густеет кровь» – почему? То есть стартовый образ один, а ассоциативный ряд за ним – совсем в другую сторону.
Или:
Цитата
«Шёлк ее платья тянул на себя взгляд. Шёлк ее кожи когтем рвал тонкую ткань под сердцем.»
– я понимаю, что речь о том, что кожа у девушки такая шелковистая, что у героя замирает сердце. И что «рифма» с шёлком платья – красивая. Но в такой формулировки у нас получается очень броский образ кожаного когтя. Это всё-таки не очень. Таких помарок очень мало и они не мешают получить удовольствие от истории, но всё же создают ощущение лёгкой неуверенности.


Ну вот, сказал, что хочу похвалить, а сам придираюсь и придираюсь. Это потому, что история, на самом деле, понравилась – она трогательная, чистая. Мне очень нравится сама подача – через впечатления героев, через их внутренний мир, их дыхание, сны и страхи. Просто хочется всё это доосмыслить, усилить, т.к. сейчас рассказ показался мне больше такой зарисовкой. Повторюсь, основной недостаток здесь для меня в том, что две противоположные по сути линии рассказаны в одной тональности, и в итоге не получается катарсиса там, где они соединяются, и что тяжёлая тема подана очень прозрачными штрихами.

А так рассказ живой и хороший. Автору спасибо.

   Сообщение № 5. 29 января 2021 г. в 19:16, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3162
профиль

Репутация: 482
Очень здорово написано. Такой чистый, легкий и немного печальный стиль.
Правда мне показалось, что точка зрения Макса — не совсем его, что ли. А как будто Афина расшифровала ее для Вики и показала в том виде, в котором она сможет воспринять. Ведь явно же Вика не поймет желание попасть на войну, желание, которое было с Максом с детства? У нее, конечно, тоже есть страсть, но ее страсть буквально неземная — полеты, небо. Макс же видит изнанку жизни, ее черно-бело-кровавое полотно. Пожестче бы дать его куски, не в плане событий, а в плане подачи, выбора слов, резче, грубее.
Но это уже придирки, конечно. Рассказ чудесный. Большое спасибо.

   Сообщение № 6. 30 января 2021 г. в 15:22, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 252
профиль

Репутация: 67
Привет, автор. Прочел твой рассказ.

У меня выдалась ленивая суббота, поэтому решил наугад выбрать один из рекомендованных в читалке текстов — попал к тебе. Хороший текст.

Я во всех комментах разделяю отзыв на "стиль" и "идею", потому что считаю, что у любого хорошего автора должна быть в первую очередь своя уникальная подача текста, и во вторую — своя уникальная задумка. Некоторые считают, что эти два пункта надо менять местами по приоритетам. Но, полагаю, никто не оспорит, что нужно и то и другое.

В данном случае мне тяжело разбить отзыв на стиль и идею. Ведь текст очень ровный. Но у меня к тебе, автор, очень жестокий вопрос: чем ты отличаешься от других авторов, кроме ровного стиля?

В этом рассказе я увидел всего несколько уникальных авторских слов. Среди них — "взвесь" и "льдистые". Также в тексте есть уникальный прием-ошибка: глаголы в рассказе постоянно прыгают то в прошедшее время совершенного вида, то в настоящее время несовершенного. Т.е. в одном предложении герои, условно, "смотрят", а в другом "посмотрели". Наверное, потенциально при осмыслении этой ошибки, из нее можно было бы сделать какой-то уникальный авторский прием. Но пока это ошибка.

В целом рассказ выглядит так, словно изначально это был сухой сценарный текст, который потом решили обогатить литературной составляющей в виде достаточно клишированных фраз "изумрудное пламя", "изрешетившая очередь", "рыбий рот" и т.п.. Из всей образности мне понравилась только "девочка-весна". Возможно, потому что есть песня с таким названием, и я ее много слушал. Т.е. для начинающего автора эти все образы и изложения — очень круто. Но не для высшей лиги.

Отдельно хочу выделить попытку дать две точки зрения в рассказе — Вики и Макса. Пожалуй, это — самая сильная часть текста. Это то, что уже в какой-то мере тянет на высшую лигу. Но эта чехарда точек зрения все же не тянет на уникальную авторскую подачу в полной мере. Одной лишь смены камеры мало. Разные люди подразумевают разное мышление, лексику и т п.

В данном рассказе же различие между двумя точками зрения строится за счет взаимодействия со второстепенными героями. У Вики есть начальник, у Макса — подросток. И Вика и Макс как-то с этими второстепенными персонажами взаимодействуют, и через призму этого взаимодействия мы во многом понимаем различия их внутреннего мира. Это очень техничный прием. Прям как в западных фильмах. Но для передачи двух точек зрения (тем более — разных полов) мало дать каждой точке зрения по второстепенному персонажу и насадить мяса из описаний (дескать, у Макса детские травмы, а Вика любит полеты). Подводки из травм\полетов в купе со второстепенными героями было бы достаточно, если бы это был сценарий к фильму. Но это текст. Рассказ же выглядит, как попытка превратить киносценарий в художку.

Теперь по поводу идеи.

Идея шутеров как реальной войны не нова (было даже несколько таких фильмов). Ты, автор, это явно понимаешь и решил сделать акцент на психологизм в раскрытии этой идеи. И этот психологизм, с моей точки зрения, не дожат по названным выше причинам.

Сама по себе история хороша. Такую историю можно было бы увидеть, скажем, в списке серий нового сезона "Любовь, смерть и роботы". Но этого мало. Ты пишешь на русском языке, но, кажется, ориентируешься на вторичный переводной зарубежный контент. Эта история словно конкурирует не со современной зарубежкой (где доминирует хайконцепт, и идеи ярче) или русскими текстами (где язык куда ярче) — а с переводами старых писателей-фантастов.

Еще немного уже совсем субъективщины. Лично я эйсы в КС не делаю, но игры люблю и знаю, что Сони бы ни за что не стала делать ставку на подобные гипер-реалистичные шутеры. Во-первых, потому что много жестокости в играх достаточно сложно продавать, и игры ААА не такие жестокие. Во-вторых, потому что игры — это игры. Те же игроки в кс при игре в страйкбол показывают более низкие результаты, чем обычные люди, потому что КС — это игра. Там надо соблюдать игровые механики (засесть в темку, кинуть флешку, встать на голову союзнику и т п). Геймплей в играх всегда был и будет стоять выше реалистичности. Тем более, что все игровые аналитики последних говорят, что бум на графику постепенно проходит.

В итоге текст пытается быть реалистичным и психологичным, но вся задумка выглядит условной. Идея сама по себе хороша. Но эта идея конкретно в этом тексте и с такой подачей — нереалистична. Она бы прижилась в боевике, а не в психологической драме про ученого и военного. И в этой несостыковке идеи и ее воплощения я, опять же, вижу проблему сценарности.

   Сообщение № 7. 30 января 2021 г. в 18:45, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
не дождетесь

*
Архонт
Сообщений: 1877
профиль

Репутация: 476
Мне оч понравилось, хотя все ваши манипуляции, автор, заметны, как царапины на зеркале. Рассказ яркий, и понятно, почему он нравится.Только Макс поначалу воспринимался как роботник из "Центральной станции" ( автор Леви Тидхар), киборг, возможно такой, получеловек, полумашина. Когда оказалось, что он в реале калека, которого без его ведома (как то у меня не отследилось, в курсе он или нет) используют для разработки шутера (и всех секретных производных подобных затей).то это оказалось несколько разочаровывающим. В принципе, сложность восприятия текста есть: не сразу понимаешь что куда и как транслируется, особенно из-за мощных образов, которые как бы рвут ткань текста, то думаешь, ну это сюжетка так лихо закручена. Такие образы - это импликаты, которые должны вести к глубинным смыслам текста - а тут они ведут в простые подробности прошлого или суперскую картинку игры. Облом это. Когда же фабула тоже так просто разъясняется - ну подумаешь, обкатали игру на мозге инвалида, которого соседка ("...меня за муки полюбила, а я ее за состраданье к ним", Отелло это говорит, тож в каком то смысле Макс) — это тоже облом. И чего я мучилась, чтоб продраться к банальному смыслу? Ну и куча еще всяких банальностей, включая мед и корицу - тож облом. Что понравилось безусловно - так сама идея отработать утешение через трансляцию позитивных милых снов в мозг солдата. (а не проще им вкалывать смесь гормонов? хотя цифра, конечно, дешевле выйдет.) В общем, автор, спасибо за насыщенное чтение. И за Леденчика :mrgreen: - для меня то это всем импликатам импликат) потому и не вышло воспринять текст органично, пошли придирки)) Простите, если что.

   Сообщение № 8. 4 февраля 2021 г. в 00:22, Яичница пишет:
Яичница ( Offline )
Ну чё моя?

*
Маг
Сообщений: 336
профиль

Репутация: 105
История трогательная. Язык крепкий, но образы некоторые наивные, что ли. Девушка-весна, шелка там всякие, ну или я такая бука в восприятии)
Непонятен момент с войной и мотивировкой сони. Типа отвадить. Они все добровольно на войну ходят, поэтому их отвадить хотят? Или как это работает?
Идея передачи образов туда-сюда мне понравилась. Первая передача так вообще эмоциональная довольно вышла. Они, получается, в конце будут вместе? Такой хэ довольно милый.
При этом, не скрою, когда под конец вы писали про то, как она продолжала кучу видео записывать и посылать, мне почему-то показалось, что она встречалась со своим толстячком, а гг посылала все из жалости. Вроде и поддерживает через сны, но, с другой стороны, такая грустная жуть вырисовывается в ситуации гг. Но если б такое крутить в концовке, то надо полностью менять атмосферу рассказа, нагнетать, а у вас все довольно легкими мазками нарисовано.
Спасибо

   Сообщение № 9. 5 февраля 2021 г. в 13:53, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Мастер Слова
Сообщений: 2979
профиль

Репутация: 645
Приветствую, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.

По итогу прочтения могу отметить, что рассказ красиво написан, история подаётся ровно, без скачков, интересно применено разновременье в двух сюжетных линиях.
Часто бывает, что хэппи-энд в драматичных историях смотрится убого, но тут он более чем уместен.
Некоторая условность и отсутствие деталей в НФ-части скорее играют на руку рассказу, иначе пришлось бы текст объяснялками набить под лимит.

Частности.
Цитата
У них разный размах крыльев
Круто! Интересный парафраз на "птицы разного полёта".
Цитата
ещё все впереди
Лучше всё-тки без Ё. Чик- автозамена! - всего делов.
Цитата
Леденчик таращится на Вику
Уж не тот ли это Леденчик?...
Цитата
Если бы у шимпанзе могли быть влюбленные глаза, то Вика знает, как бы они выглядели.
Я понимаю, что нужно было писать в настоящем времени. Но получилось, что Вика знает точно, но влюбленные глаза у шимпанзе могли бы и не быть. Вы загнали себя в ловушку. По идее "Если бы у шимпанзе могли быть влюбленные глаза, то Вика знала БЫ, как они выглядят".
Цитата
совершенно ему не знакомой

Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,
С вами вовсе незнакомый встречный паренек.

Цитата
За ночь ветер в клочья изорвал облачный саван
Круто!
Цитата
победить эту орду не было ни единой надежды
Вот тут очень сомнительное сомнение. С одной стороны, надежда не исчисляется в штуках, у человека нет запаса надежд. С другой стороны употребимо "последняя надежда". КМК, проще вариант "не было никакой надежды", как считаете?
Цитата
последние дни график держались вровень друг с другом
Не понял. Может, графики?

Вот тут ща будут вопросы из боевой фантастики. В боевке свой комплект штампов.
Цитата
взрывы минометного огня
Я тоже сомневаюсь. КМК лучше, разрывы мин.
Цитата
Седловину оккупировали
По аналогии с высотой, её занимают, захватывают. Оккупируют территорию, где что-то/кто-то есть, т.е. речь не идет об узле дорог, опорном пункте, тактически важном участке местности.
Цитата
Мгновенно, как волки, отозвавшиеся на вой, вторили автоматы.
С одной стороны круто. С другой стороны лучше б вот так. Мгновенно, как волки, отозвавшиеся на вой, застрочили, вторя, автоматы. Я не знаю, почему так - лучше (((
Цитата
Вернувшись к валуну, Макс взвел курок
Исходим из того, что это относительно современные боевые действия. Вооружение героя - винтовка (карабин). По идее там взводить курок не нужно, он при движении затвора взводится. Ну, и по идее герой должен быть вооружен не карабином, который можно условно считать устаревшим, т.к. он не обеспечивает скорострельность. Автомат, штурмовая винтовка. Кстати, последнюю почему-то иногда называют карабином. Хм..м

*уходит, напевая
В твоем парадном темно,
резкий запах привычно бьет в нос.

   Сообщение № 10. 6 февраля 2021 г. в 19:20, DariaRu пишет:
DariaRu ( Offline )
Сова-панк

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 79
Интересный рассказ :smile:
Очень эмоциональный и чувственный.
Но мне, как и многим, не хватило более четкого перехода между девочкой-весной и брутальным мрачным Максом. Девочке этот стиль повествования подходит, а Максу нет. Тут бы больше подошли короткие рубленые фразы и минимум эмоций.

И в целом, иногда перебор с красивостями, на мой взгляд.
Цитата
Шёлк ее кожи когтем рвал тонкую ткань под сердцем
- ну это уже слишком. Шелк, кожа, когти, ткань, сердце - все в одном предложении. Такая мешанина мешает формированию картинки в голове.
Цитата
Ее дело маленькое: знай, запускай в нужное время запись сигналов из зрительной коры, с границы продолговатого мозга и моста, с парагиппокампальной извилины и первичной соматосенсорной коры
- звучит ужасным кирпичом) Словно какая-то цитата из Вики. Сложно представить, что девушка подумает про себя нечто подобное.

Но в целом структура хорошая, герои движутся по истории от первой встречи в начале рассказа, до второй, неизбежной :cool:
Очень понравились эпизоды с Леденчиком, прямо провалилась в ощущения. :respect:

Финал... немного покоробил. Девушка не призналась. И вроде бы все хорошо, но... тайное всегда становится явным. Однажды Макс все узнает. И сложно предположить, какой будет его реакция, когда он поймет, что девочка-весна проводила над ним эксперименты, пусть и не по своей воле. И до сих пор это скрывает.
Да, и предлагать полетать человеку, у которого самый главный кошмар - падение с моста... такое себе.

При всем этом рассказ запоминается, хороший в целом рассказ :smile:
PS рыжий коротышка Муссоковский - интересно, не послужил ли прообразом футбольный комментатор Михаил Моссаковский

   Сообщение № 11. 12 февраля 2021 г. в 09:03, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея сферическая в вакууме

*
Сочинитель
Сообщений: 768
профиль

Репутация: 211
Здравствуйте, Автор. Я прочитала рассказ.
Пожалуй первый раз в жизни я испытала дискомфорт от недостатка точек над головой у "е".
Потому что мед для меня это мед, а вот мёд - это еда.
Причём то, что речь идёт о запахе мёда... я поняла далеко не сразу, очень долго пытаясь вспомнить, чем пахнет мед.=)
А вот всейки и всёшки всегда воспринимались на автомате.
Автор, Вы не воспринимайте слишком близко к сердцу, это просто размышление на тему, почему всё таки надо писать "ё", как говорит одна милая дама.

Рассказ написан хорошо, чётко, лаконично. И эта лаконичность ему к лицу.
Где-то есть попытки в красоту , но аллюзии на синичек и жаворонков немножко со мной тоже не сработали.
Это нормально, герои прописаны со старанием. Между ними чувствуется напряжение.

Теперь о том, чему я не поверила.
У нас конечно страна разгильдяев, но вывезти из института пусть даже очень условного шимпанзе, да ещё и суперкомпьютер - это... в это я не верю. Совсем.
Вы понимаете сколько стоит такая обезьянка?
Вы понимаете, что фактически у Вас два очень условных учёных и обезьяна открыли способ передачи мыслей?
Думаю, что не очень.
Фантдоп красивый и интересный, но скажем очень сильно условный.
За этим миражом песок не спрячешь.
Тут степень условности так высока, что читая ты отчётливо понимаешь, что автор выполнял требования конкурса.
Может кому-то не мешало, но всё что связано с работой героини мне показалось недостоверным.
Хотя я вижу для чего это и как работает в тексте, но не случилось.
Сами герои получились.
Им я поверила.
Правда только главным, потому что второстепенные герои и Вас функционально-пасторальны.
Они выполняют свою работу, а потом очень быстро и правильно исчезают, как только перестают быть нужными. Особенно, ходульный Муссоковский, который нужен лишь как инструмент.

Теперь о том, что мне не понравилось вообще.
Автор, почему война?
Зачем этот обязательный несчастный убиенный мальчик?
Вы понимаете, что война это не два человека неизвестно где, и сцена с окровавлеными бинтами в госпитале?
Война двух человек, где один должен максимально жалостливо умереть, а второй героически бегать под пулями и стрелять в неизвестного противника, чтобы Вика ему помогала, и чтобы он наконец-то взял у неё пирог.

Почему если надо писать про вот такое вот, почему это не лесоповал, не шахты, не тюрьма в конце концов.
Обязательно, надо войну. Выбить слезу. И показать, как герои стали счастливы.
А Вы знаете что такое ПТСР?
Что у красивых мальчиков, когда их убивают, расслабляются сфинктеры, и лежат они, прошу прощения, в моче и кале, а не в красивой позе с распахнутыми навстречу небу глазами.
Вы знаете, что у каждого этого мальчика есть мать?
И никакое счастье двух героев не вернёт ей ребёнка.

Зачем писать про войну и романтизировать её?
Что такого в ней красивого?
Знаете, чем оборачивается для женщины жизнь с таким героем?
Существует миллионы способов попасть в опасную для жизни ситуацию без всякой войны - полицейские, пожарные, мчсники, обычные строители.
Почему не романтизировать работу где-нибудь на нефтяной вышке, в далёком-далёко. Почему именно войну.
Вот этого я не не понимаю и никогда не пойму.
Изуродованная внешность это конечно проблема, но то, что война с людьми делает...
Почитайте Наринэ Абгарян.
Вот Вам вечная боль на всю жизнь, подарочек от войны.
Романтизировать то, что едва только прикоснувшись делает человека инвалидом на всю жизнь - зачем так?

   Сообщение № 12. 13 февраля 2021 г. в 12:57, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 67
профиль

Репутация: 9
Здравствуйте, автор! После прочтения рассказа остались двойственные ощущения.
Во-первых, раскрытия темы я не увидела, но биотех присутствует.
Во-вторых, это больше не про фантастику, а про любовь, и жили они долго и счастливо.

Если мы говорим про романтическую историю, то красивости в виде "За ночь ветер в клочья изорвал облачный саван, и теперь его обрывки стелются туманом по холодной земле" - к месту. Если про научную фантастику, то выглядит это инородно.

Текст крепкий, хороший, ошибок мало. Но присутствует некий сумбур. Вы не погружаете читателя в происходящее, нет подводки. Сразу на голову сваливаются эпизоды, не сразу понимаешь, где и что происходит.

Рассказ с двумя фокальными персонажами получился, но второстепенные персонажи - нет. Из субъективного - почему "Никитка"? Мне кажется, Никитос - больше походило для представления молодого человека при знакомстве (или просто Никита).

Разработка фирмы для видеоигры, властные структуры, какая-то война - немного наивно. Опять же, для научной фантастики маловато, для лиричной романтической истории - допустимо.

Итог. Рассказ хороший, лиричный, концовка в классических канонах любовных романов.

___________________________

"И весь мир открылся перед нами, полный новых возможностей".
«Чужестранка», Диана Гэблдон

   Сообщение № 13. 25 февраля 2021 г. в 18:02, Своя пишет:
Своя ( Online )
Мир вам!

*
Автор
Сообщений: 1222
профиль

Репутация: 202
Романтическая история с отличной художественной реализацией.
Мне кажется, в автора все получилось, потому что видно, что это для подростково-девичьей целевой аудитории.
Юным девчонкам очень понравится! И такую книженцию, думаю, неплохо покупали бы в магазинах. А если бы нарисовать из этого подростковую мангу (комикс), где прорисовать все их страдания на красивых мордашках - вообще бы крутяк!
Автор, серьезно задумайтесь о профессии мангаки.

Простите.

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 44
профиль

Репутация: 14
Я прочитала рассказ.
Малопонятно, зачем надо "Сони" всё это? Если для разработки компьютерных игр - надо было написать, что это за игра, хотя бы в двух-трёх эпизодах. Например, в конце дать сцену, как в неё играет... ну, допустим, случайный попутчик Вики и Макса. И как Вика переживает: вот на каких потребителей работает её компания, им всё равно, что разработка игры стоила таких страданий....
Далее, совсем непонятен характер войны - справедливая ли она со стороны страны,, гражданином которой является Макс или захватническая?
А стиль хороший, очень.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru