Лицо учителя < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (7)  ...  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Лицо учителя, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Первое сообщение.    17 января 2021 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Лицо учителя»


Текст рассказа: «Лицо учителя»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 29 января 2021 г. в 21:59, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2200
профиль

Репутация: 993
Цитата(Мурашка)
велю прочитать

вот! велю нафиг! а тут - пажалуста, прочитайте еще по рассказику... ну хоть однооценочников...
уважаю!

   Сообщение № 32. 29 января 2021 г. в 22:00, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3973
профиль

Репутация: 720
В том-то и фишка же, что мы не знаем, какой учитель на самом деле, мы только историю выслушали )))

Добавлено через 1 мин. 18 с.

Цитата(Мурашка)
11 а велю прочитать, посмотрим, что скажут)

Ты главное понежнее с ними, пистолет не доставай ))))

   Сообщение № 33. 29 января 2021 г. в 22:03, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2395
профиль

Репутация: 717
Цитата(Змей)
велю нафиг!
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: ради зачета по элективу они какой хош рассказ порвут как тузик грелку)) заставлю написать на бумажке, а после деанона автору фотки перешлю))


Добавлено через 45 с.

Цитата(Джени)
понежнее с ними

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Добавлено через 2 мин. 15 с.

Цитата(Джени)
В том-то и фишка же, что мы не знаем, какой учитель на самом деле, мы только историю выслушали

я туплю по вечерам)) типа учитель это штоле мы? потому что вроде как еще люди?

   Сообщение № 34. 29 января 2021 г. в 22:16, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3973
профиль

Репутация: 720
Цитата(Мурашка)
я туплю по вечерам)) типа учитель это штоле мы? потому что вроде как еще люди?

Это слишком глубокая мысль )))
Суть рассказа ведь какая?
Свернутый текст
В школу приехал экзаменатор и провел с детьми подготовку перед экзаменом. Дети на экзамене должны пересказать произошедшее от его лица. Должны проявить эмпатию и понимание, вжиться в чужой образ. Смогла ли девочка это сделать? Мы не знаем. Мы слышали ее рассказ от лица учителя. Но что он на самом деле чувствовал и почему вел себя так — мы не знаем. Ведь нам не сказали, правильно ли она рассказала )))))

   Сообщение № 35. 29 января 2021 г. в 22:19, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3013
профиль

Репутация: 944
Да, "мой учитель попросил рассказать вам эту историю" - это не про учителя гг, а начало рассказа девочки, композиционная рамка))

   Сообщение № 36. 29 января 2021 г. в 22:22, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2395
профиль

Репутация: 717
Цитата(Джени)
Мы слышали ее рассказ от лица учителя.

но ведь тип с волыной - не учитель. он экзаменатор.

   Сообщение № 37. 29 января 2021 г. в 22:25, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3973
профиль

Репутация: 720
Цитата(Мурашка)
но ведь тип с волыной - не учитель.

Экзаменатор-то? Почему нет? Сказано же, что учитель, поэтому и проводит подготовку )))

Цитата
— По закону лицо со статусом учителя, обязано провести предподготовку с выпускниками до начала экзамена. Где лицо?

— Ой, а бюджеты. Ой, а вы сами же учитель. Ой, а не посидите ли до пятого.

Снова злобно цыкаю от безысходности:

— Ладно, посижу.

   Сообщение № 38. 29 января 2021 г. в 22:31, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2395
профиль

Репутация: 717
ну ладно, ок. Тогда о чем нам говорит факт, что девочка-пупс рассказывает именно то, что рассказывает и рассказывает так? запредельный уровень имитации?

   Сообщение № 39. 29 января 2021 г. в 22:36, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3973
профиль

Репутация: 720
Мурашка, а мы не знаем, правильно ли она рассказывает, соответствует ли это переживаниям экзаменатора. Если присмотреться, в тексте ее фигура очень сильно выделяется, как будто подчеркнута, а еще рефреном идет "в мое время" — ну ведь так по мнению молодого поколения взрослые должны думать, да? Все время вспоминать "а я-то в ваши годы?" ))) Так что возможно уровень совсем не запредельный, возможно она не сдала. Мы не знаем, в том-то и дело.

   Сообщение № 40. 29 января 2021 г. в 22:47, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2395
профиль

Репутация: 717
да это все я вижу, но мне убей кажется, что композиционная рамка пришита белыми нитками в последний момент. Патаму я тут и топчусь и придираюсь)) текст рассказчика такой слишком-слишком, чтоб рассказала девчонка, у которой то и дело сбоит софт и что-то там дрыгается. Либо, опять же, это как будто нечеловеческого уровня вживаемость и имитация на уровне мимикрии. но, кмк, все-таки не эмпатия, нет, слишком много негативных маркеров патамушта. Но если это так, то мне не хватило стрелок-указателей. Короч, я заканчиваю все домыслы, автор ежели захочет потом, пусть придет флажки повтыкать, весьма обяжет)).

   Сообщение № 41. 29 января 2021 г. в 22:50, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3973
профиль

Репутация: 720
Мурашка, ну, может она подкачала что-нибудь себе из сети и рассказала ))) Заслонки-то на окнах не работают!
Но в целом я согласна, рамка очень внезапная и краткая, расширить бы чуть-чуть.

   Сообщение № 42. 30 января 2021 г. в 13:48, Табита пишет:
Табита ( Online )
Labor omnia vincit

*
Демон
Сообщений: 1146
профиль

Репутация: 208
Здравствуйте, автор! Это сильный рассказ. Тема серьёзная, сарказм зашкаливает.
"Человека совершенного" я тут не увидела, и научная фантастика - на грани. Едкая социально-психологическая проза.
Стиль повествования интересный. Самому тексту не хватает вычитки, но это нисколько не испортило впечатления.
Немного скомкана и непонятна концовка. Надеюсь, автор, если захочет, потом объяснит.

В любом случае, рассказ понравился, спасибо!

   Сообщение № 43. 30 января 2021 г. в 23:58, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1232
профиль

Репутация: 320
Добрый день, Автор!

Удивительное дело: рассказ написан вполне профессионально, а ошибки - новичковые. Или вы к дэдлайну торопились? Просто интересно?

Думала, какой бы ярлычок на текст навесить: дерзкий - не то, смачный - не то, эпатажный - уже лучше, потом остановилась на "атасный". Ничего другого изобрести не сумела.

Чувствуется, что Автор писал с удовольствием, можно даже сказать - с аппетитом. В результате читается на ура и развлекает на все сто.

Еще подумала и возник вопрос: учитель этот - он кто? Новый Макаренко или мудак с пистолетом, который, пользуясь положением, "опускает" каждого из пяти подростков до визита к психиатру?
Решила, что для ответа не хватает вводных. Неизвестно, что случилось с ребятами, которые до экзамена не дошли. Что случится с этой пятеркой, если она экзамена не сдаст? Какой мир ожидает детей, когда они покинут школу? Может, учительские забавы - это еще цветочки.

Короче, думать надо меньше.

И спасибо за рассказ. В любом случае он выламывается из общей массы конкурсников, а это уже очень и очень много!

   Сообщение № 44. 31 января 2021 г. в 15:10, Shaitan пишет:
Shaitan ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 7
профиль

Репутация: 2
Прочитал рассказ. К середине рассказа у меня был только один вопрос - "когда же это закончится?". Героев рассказа я бы описал так - экзаменатор и остальные. Именно остальные герои никак не отличаются друг от друга. Убери им прозвища, и они вообще превратятся в безликую массу. Один конфликт сквозит через всю историю и повторяется много раз. Экзаменатор унижает, его оппонент покорно унижается. Половину рассказа можно вырезать, и никто не заметит.

   Сообщение № 45. 1 февраля 2021 г. в 17:35, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 4911
профиль

Репутация: 1244
Приветствую, Автор. Благодарю за доверие.

Утрированный унылый мир, циничный цыкающий герой, не вызывающие ни малейшей симпатии второстепенные персонажи. И все эти эмоции копятся с каждым абзацем. Никого не жалко. Ни за кого не переживаешь.

Знаете, это как с "Трудно быть богом" Германа. Там и мир и герои, вымазанные одним цветом, не вызывают симпатии. И более того заставляют считать мир недостоверным, существующим только в мизантропическом сознании режиссера. И как бы актеры, оператор, костюмеры не ныряли в глубины мастерства, зритель, массовый, чьим голосом глаголется Божья истина, этого не оценит.

Мир - непонятный. Экзаменатор - товарищ. Но директриса - экономит, будто школа церковно-приходская.
Экзаменатор из райцентра, а школа уездная.
Экзаменатор из райцентра, не из области и не из столицы, но что происходит в школе, он не знает:
Цитата
Вас учителя даже такому не учили? — Удивлённо цыкаю. — У вас разве не государственная образовательная программа? Как вы вообще общаетесь в этой школе?

Экзаменатор вроде как учитель, но ни одного урока не даёт и ничему не учит, кроме как издеваться над беззащитным. Может, у Вас шёл вторым слоем подтекст, но здесь он не виден. Можно декларировать метафору вхождения во взрослую жизнь, конвертировать заходы про девственность. Но нет - это не работает так.
Цитата
И я выступаю гарантом того, что выпускники этой школы смогут поддержать разговор без всяких там интернет-штучек.
Именно поэтому я приду на экзамен с короткостволом.

Да, и вложенность истории всё это не исправляет, не даёт иначе взглянуть. Чтобы была истории в истории, нужно чтоб было две истории, а не просто социопатический экзерсис инсайд.

Ну, и в довесок неточный текст ("вознаградить оратора за ответ") и ошибки, которые можно было легко исправить, не добавляют плюсов рассказу, а читателя заставляют сокрушенно качать головой.

Частности.
Цитата
не в затяг
Если по поводу того, как правильно писать "не взатяг" или "невзатяг" еще есть спор, то однозначно взатяг - слитно. Я вот не поленился по словарям полазить. А Вам что мешало?
Цитата
тощему тихне
Это Ворд, кстати, подчеркивает. Я вот не поленился проверить. А Вам что мешало? Да, далее необоснованный лексический повтор.
Цитата
Стелит мёдом
Я сомневаюсь, что это хороший вариант совмещения двух фразеологизмов.
Цитата
А что так рано, — лебезит, — А какая честь. А не подлизать ли вам зад.
Какая прелесть. А вопросительный знак поставить? И вот еще:
Цитата
А если я не хочу.

Цитата
Вот акт о прибытии на подпись
А зачем экзаменатор прибыл на подпись?
Цитата
При виде экзаменатора ребята дружно напрягаются
А то, что незнакомый мужик с кобурой запер дверь на ключ, не заставило дружно напрячься? Это раньше должно быть.
Цитата
кладу мешающую кобру на учительский стол
:facepalm:
Цитата
в каждом очке по вопросу
Не делайте так больше. Это так плохо, что слов нет.
Цитата
Не то, что у этой.

Цитата
дешевые протези
В вопросу о Ворде.
Цитата
Учитель обязан подготовить продукт соответственно со стандартами рынка общения
Как бывший бюрократ ответственно заявляю: "неуд" Вам по канцеляриту!
Ну, эт не всё.

   Сообщение № 46. 1 февраля 2021 г. в 18:11, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2395
профиль

Репутация: 717
да за одно за то, как Пигалица вопит про Толстушку:"она сдаст", маркируя для читателей, что в этих детях-полукиборгах что-то все-таки человеческое остается помимо навязанных им ролей задиры-тихони-заучки, уже можно многое простить. Если вдуматься, там достаточно душераздирающие смыслы.

   Сообщение № 47. 1 февраля 2021 г. в 18:13, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3973
профиль

Репутация: 720
Цитата(Dax)
А вопросительный знак поставить?

Тут абсолютно точно специально без вопросительного знака.
Но в целом ошибок действительно много.

   Сообщение № 48. 1 февраля 2021 г. в 18:19, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 4911
профиль

Репутация: 1244
Джени
А где? Две цитаты - два вопросительных знака минимум.
Цитата
А что так рано, — лебезит, — А какая честь. А не подлизать ли вам зад.

Цитата
А если я не хочу.

   Сообщение № 49. 1 февраля 2021 г. в 18:26, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3973
профиль

Репутация: 720
Dax, формально они тут нужны, но при выбранной автором манере — нет. Тут явно осознанно заменено на точку, я просто 100% уверена )))

   Сообщение № 50. 1 февраля 2021 г. в 18:28, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 4911
профиль

Репутация: 1244
Цитата(Мурашка)
да за одно за то, как Пигалица вопит про Толстушку:"она сдаст", маркируя для читателей, что в этих детях-полукиборгах что-то все-таки человеческое остается помимо навязанных им ролей задиры-тихони-заучки, уже можно многое простить. Если вдуматься, там достаточно душераздирающие смыслы.

Не буду тут упираться рогом, но КМК тут просто штампованные типажи подростков. Сказать, что поведение старшеклассников - именно относительно т.н. учителя, той системы отчета, которую он задаёт своим поведением - выходит за рамки переходящих из вон оттуда вон туда вон, не могу. Более того, образы охранника и директрисы не подтверждают то, что автор прорабатывал персонажей.
Я могу припомнить только Яблоко для Момом, где количество ошибок никак не коррелировало с глубиной рассказа. Но там и текст был точнее. А тут постоянное цыканье, но с разными эмоциями.
Да, я очень не люблю мизантропические вещи. В них априори смысл искать не хочется.

Добавлено через 4 мин. 10 с.

Джени
Во всех 4-х местах? А какую интонацию это должно передавать? Ну, эт ж прямая речь персонажа, я вот никак не могу произнести эти фразы не-вопросительно.

   Сообщение № 51. 1 февраля 2021 г. в 18:42, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3013
профиль

Репутация: 944
Цитата(Dax)
Две цитаты - два вопросительных знака минимум.


Цитата(Dax)
Во всех 4-х местах?


Хм))

Цитата(Dax)
А какую интонацию это должно передавать?


Ускоренную и жёсткую, проглатывающую интонации, кмк. Ну, директриса же(или кто там?) не говорит буквально "а не подлизать ли вам", это гг искажает и сокращает её монолог до такой телеграммы.

   Сообщение № 52. 1 февраля 2021 г. в 18:55, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 4911
профиль

Репутация: 1244
*занимает круговую оборону
Цитата(Aster)
Хм

Я про то, что сомневаюсь, что ни в одном из 4-х мест не должно быть вопросительного знака.

Цитата(Aster)
это гг искажает и сокращает её монолог до такой телеграммы
Так если б это было в кавычках! Тогда другое дело. Но тут прямая речь, диалог, через тире, и "лебезит" это авторская речь в рассказе от первого лица. Т.е. герой придает окраску тому, как говорит директриса, но меняет ни что она говорит и ни с какой интонацией это делает.

   Сообщение № 53. 1 февраля 2021 г. в 19:01, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3013
профиль

Репутация: 944
В "а если я не хочу" это не так удачно, но тоже может быть специально. В принципе, там может и опечатка.
Но в речи директрисы - 100% специально и так лучше, чем с вопросительными знаками.

Цитата(Dax)
Но тут прямая речь, диалог, через тире, и "лебезит" это авторская речь в рассказе от первого лица


В современных текстах и не такое бывает))

   Сообщение № 54. 1 февраля 2021 г. в 19:12, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 4911
профиль

Репутация: 1244
Цитата(Aster)
Но в речи директрисы - 100% специально

Как так? Если это диалог и говорит директриса, то там вопросы. Если косвенная речь, через призму ГГ, то или кавычки или без тире. Вон у Junto в Земле пресвитера Иоанна отлично сделан пересказ диалога инквизитора и жителей деревни.

   Сообщение № 55. 1 февраля 2021 г. в 19:19, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3013
профиль

Репутация: 944
Dax, Земля стилизована под классический средневековый текст. А этот - современный мейнстримный. Тут же вся фишка в этом обмане ожиданий: " - А что так рано, - лебезит, -", - и читатель ждет дальше продолжение вопроса, а получает, что получает. Это маленький фрагмент подхода, на котором построен весь текст: мы думаем, что знаем, что произойдёт, а происходит совсем другое.
Ну и в целом такие штуки, когда первая часть реплики - действительно речь персонажа, а вторая - вольный пересказ слушателя, не так редко встречаются в самом разном оформлении.

   Сообщение № 56. 1 февраля 2021 г. в 20:07, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2395
профиль

Репутация: 717
Цитата(Dax)
КМК тут просто штампованные типажи подростков.
- так вот это и ключ. импликат. У них экзамен на эмпатию и общение? и возникает вопрос: общение — это отыгрывание навязанных обществом ролей или что-то еще? а типажи детям именно навязаны. вместе с дешевым софтом. проклятие социального положения. Сколько мы видим примеров, когда человек становится заложником своего амплуа.
да, а толстушка: этот ее силиконовый жирок. который маскирует жесткий дешевый каркас, — кмк, это метафора всех наших условностей, иллюзий и стереотипов, которые маскируют беспощадную и жестокую структуру реальности.
и вообще, может, они все вообще не люди. а это роботы поколение за поколением имитируют и имитируют поведение людей. Помните, экзаменатора самого учили знаковому поведению типа курить в затяг. Такая самовоспроизводимая система, в которой накапливаются баги, и потому нищих деток глючит.
а если люди, то разве что сам по себе мозг в банке дешевого тела, постоянно насилуемый внешними программами и при сбое или отключении оных способный разве что зависнуть.
Короче, хороший рассказ.

   Сообщение № 57. 1 февраля 2021 г. в 20:17, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3973
профиль

Репутация: 720
Цитата(Мурашка)
и вообще, может, они все вообще не люди.

Мне тоже кажется, что это очень вероятно.

   Сообщение № 58. 1 февраля 2021 г. в 20:31, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 4911
профиль

Репутация: 1244
Цитата(Джени)
Мне тоже кажется, что это очень вероятно.

Дык это то понятно, что они не люди в нашем понимании, то есть не хомо сапиенс. У одного лёгкие вырвали, другой неинвазивную липосакцию провели. Тут вопросов нет. Там про Сеть и виртуальность ещё указывается.

   Сообщение № 59. 1 февраля 2021 г. в 23:10, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 3421
профиль

Репутация: 633
Цитата(Aster)
Ну и в целом такие штуки, когда первая часть реплики - действительно речь персонажа, а вторая - вольный пересказ слушателя, не так редко встречаются в самом разном оформлении.


Ты усложняешь, Aster, придумываешь то, чего в тексте нет. Есть же метод бритвы Оккама: самое простое объяснение очень часто и самое верное. Ну так вот мое ощущение, что автора сильно "пёрло", когда он писал этот рассказ, - отсюда и побочный эффкт - все эти несуразности и косяки.

Цитата(Мурашка)
Короче, хороший рассказ.


Верно-верно. При всех несуразностях и косяках, которые поправить всегда можно, - история получилась, так что выше я на кнопке "В финал" жамкнул - мне не жалко.

   Сообщение № 60. 5 февраля 2021 г. в 02:44, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 298
профиль

Репутация: 156
Доброе время суток, Автор!
Признаюсь, Вы меня удивили. И рассказом, и тем, что позвали. За всё это Вам спасибо! Кнопку я уже нажал, так что теперь с чистой совестью могу поделиться впечатлениями.
Сразу скажу, что из пока прочитанных мною на конкурсе ИМХО это самый сильный и сбалансированный текст. Я старался явных народных любимчиков оставить до финала, но теперь наверное придётся сразу осваивать «Предельный импульс» и компанию, потому что хочется понять, кто же круче:)
Обычно когда читаешь новый текст, пытаешься сравнить его с чем-нибудь, понять, на какое другое произведение он похож. Кто-то писал про «Ярость» Кинга. Если и соглашусь, то лишь отчасти. Мне вспомнился сюжет русского фильма, где парень с девушкой отдыхали на диком пляже, и к ним присоединился бандюган, по сути взявший их в заложники. Название того фильма я давно позабыл, но сильные впечатления от ситуации, когда двое подростков при общении один на один с посторонним человеком постепенно проходят стадии раздражения, беспокойства и панического страха, видимо осели в памяти, и знакомство с Вашим рассказом их всколыхнуло. У Вас получился добротный триллер и социалка одновременно! Круть, что ещё сказать?
Мой комментарий будет аж шестидесятым (предыдущие отзывы я читал как ещё один рассказ), и вряд ли я скажу что-то принципиально новое, поэтому попробую просто перечислить отдельные зацепившие моменты, а также то, до чего не смог додуматься.
1.
Цитата(Змей)
"Призрачный гонщик" как антиутопия к апгрейду автомобилизации

« - Пощади!
- Извини, щадилка закончилась.»
Не знаю, можно ли в полной мере отнести рассказ к антиутопии, но ИМХО теме конкурса он соответствует. Другое дело, что если внести некоторые коррективы в текст, получился бы триллер+ужастик на ССК например.
2. Простите, но не совсем понял, почему именно лицо учителя.
3. Закончив читать, поймал себя на мысли, что текст кажется незавершённым. Либо что-то не так с финалом и выстроенным миром, либо это часть (хотя бы по задумке) другого, большего произведения.
4. Вычитка. Оставила меня в недоумении. Рассказ проработан довольно грамотно. Но откуда ошибки? Даже подумал в какой-то момент, будто это такой способ показать, что это речь школьницы, но ведь она по сюжету рассказывает, а не записывает...
5. Не смог найти объяснений.
Откуда рассказчице известно содержание разговора директрисы и экзаменатора, ведь ученики при нём не присутствовали?
Почему рассказчица уверена, что директриса станет экзаменатора «облизывать» во всех местах? Она вроде как не особо парится и не скрывает даже, что учитель, готовивший ребят к экзамену, в день этого самого экзамена в школу вообще не явился. Или это такой хитрый ход?)
Что будет с теми, кто всё же не сдаст экзамен?
«Суть экзамена в том, чтобы проверить, как вы играете свою социальную роль». А какие роли заготовлены выпускникам?
Условия сдачи экзамена. В аннотации - нужно отсидеть с экзаменатором 5 уроков и не сойти с ума. Сам экзаменатор предлагает ученикам «досидеть до пятого урока», и экзамен сдан. Но затем для сдачи всё же нужно пересказать историю. Первые два варианта - фигуральные выражения? Или тот факт, что девочка получила право на рассказ истории, говорит об успешной сдаче экзамена?
«Кстати, он-то (Тихоня) экзамен точно сдаст». Для чего учитель произносит эту фразу?
Как в конце концов выглядит этот мир?! Мы видим только неблагополучную школу, подобных которой полно и сейчас. Видим профессии учителя, директора, охранника. Видим, что есть ученики и выпускной экзамен. Читаем, что мир - это общение. Хорошо. Но как всё устроено? Деньги, видимо, по-прежнему существуют, раз директриса пытается сэкономить? Тогда как их зарабатывают, и к чему должен подготовить детей такой экзамен? Я в смысле, у них ведь нет, получается, других предметов, или есть, и там на каждом нужно сдавать подобный экзамен? С одной стороны облачные технологии вроде бы, но с другой ведь существуют же школы. Не только же книги по ролям читать туда дети ходят?.. В общем, описания картины мира за пределами экзаменационной процедуры мне не хватило.
6. Очень понравилось.
Дети с искусственными лёгкими (и как я понял, большинством органов), пытаясь быть людьми, живыми детьми, курят за школой сигарету.
Шок от момента, когда учитель отключает кислород Тихоне и вынимает его лёгкие, и впервые становится по-настоящему понятно, что это другое время и другой мир со своими правилами.
Государственная образовательная программа - «мы книги читаем по ролям». Класс!
То, насколько проработано видение девочкой мыслей и мотивов экзаменатора!! Всё настолько верно подмечено и детализировано, чтобы наглядно показать процесс формирования образа человека в чужих глазах. Я ловил себя на мысли, что неизвестно, таков ли на самом деле экзаменатор. Возможно, он садист с поехавшей крышей, а возможно - тонкий и расчётливый психолог. Мы этого не знаем и вряд ли сможем выяснить, но поневоле задумаешься, что несколько неудачно сказанных слов способны сформировать у твоего собеседника совершенно искажённое представление о тебе.
Органичность и ритм повествования. Сопереживание на уровне. Произведение прочно держит внимание читателя от начала и до конца.
Надеюсь, мой отзыв был полезен. Ещё раз спасибо за рассказ и удачи на конкурсе!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru