Лицо учителя < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (7)  ...  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Лицо учителя, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Первое сообщение.    17 января 2021 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Лицо учителя»


Текст рассказа: «Лицо учителя»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 181. 4 апреля 2021 г. в 17:25, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1140
профиль

Репутация: 403
Цитата(Ilse Witch)
Рассказ не НФ в рамках биотеха


Я в, наверное, пятый раз спрошу на этом форуме: почему в отношении темы конкурса все каждый раз повторяют слово «биотех»? Это где-то говорилось оргами? Я что-то пропустил?

Цитата(Ilse Witch)
История, через которую можно "пощупать реальность"


В каком смысле «реальность»? В каком смысле «прощупать»? Я не могу понять это предложение. Единственное, что мне навскидку приходит в голову, это то, что в рассказе показывается крайняя степень технологической объюзивности, мол, школьники настолько зависят от технологий, что уже не люди, и это «плохо». Но в любых текстах социальной направленности даются некие смысловые якоря нормального поведения. Например, в «Мы» и «1984» показывается тоталитарное общество, но оно противопоставляется несогласием с этим обществом героев. А в тексте «Лица» абьюзивность касается абсолютно всех героев («никому не сопереживаешь, никого не жалко»). Тут нет якоря нормальности, который бы подсвечивал позицию автора, и говорил, что «плохо» (а что хорошо). Нет указателя на то, что автор считает этот мир плохим или хорошим. Единственное место, где через призму персонажа проговаривается позиция автора — это когда в конце экзаменатор начинает рассуждать о том, что он хороший учитель и стремится помочь детям. И эта позиция только еще больше нивелирует «социальный» аспект текста.

Это ловушка, в которую загнали себя многие читатели. Ведь очень легко подумать, что раз дети зависят от технологий и такие несамостоятельные, то описываемое в тексте будущее — плохое и мрачное. Ведь испокон веков несамостоятельность считалась негативной оценкой. Как можно относиться нейтрально к ситуации, когда дети не могут связать двух слов без встроенных в голову технологий? Раз дети не могут себя вести самостоятельно — значит, они несчастные. Значит, им надо помочь. И спасти.

Но никто их не спасает и даже намека на это нет в тексте.

Я не задавал этот социальный вопрос о самостоятельности. Вопрос о спасении якобы несчастных детей возникает только тогда, когда смотришь на текст под определенным углом. И то, что угол этот более чем соответствует картине ценностей среднестатистического человека, должно еще сопровождаться проговариванием таких моментов в самом тексте. А такого проговаривания нет. И ряд комментаторов вроде Самсина и Маши указали как раз на то, что этого проговаривания нет, и это идет тексту в минус.

Но что если я как автор считаю такое будущее нормальным?

А ведь я так и считаю. Но одновременно я знал, что мое «нормальное» отношение к такому будущему противоречит системе ценностей многих людей, и использовал это, чтобы столкнуть свою картину мира с чужой. Напугать тем, что в тексте нет никакого конфликта. Никто не пытается отстоять право этих детей на независимость. Учитель не пытается взрастить в детях самостоятельность, а просто выполняет свою работу. Ведь для учителя «самостоятельность» детей равняется соответствию нормативам на самостоятельность. И он искренне считает себя хорошим учителем, борясь за эти нормативы.

В итоге никто в тексте не преодолевает текущее общество. Никто с ним не борется. Оно есть как есть.

Именно этим текст и вызывал столь негатива. Не тем, что тут упоминается слово «плева» и показывается учитель-садист. А тем, что «никому не сопереживаешь и никого не жалко». Это вызывает ощущение «а кого хрена вообще тогда писался этот текст». По крайней мере такое ощущение текст должен был вызывать по моей задумке. И пока, если судить по отзывам, текст с этой задачей справился.

   Сообщение № 182. 4 апреля 2021 г. в 17:47, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1140
профиль

Репутация: 403
Цитата(Aster)
Может, сюда?

точно туда. Но надо еще куда-то .Мысль высказанная единожды, не мысль))



Добавлено через 3 мин. 15 с.

Цитата(Bioskeptic)
Ну и мне, честно говоря, пока уютно в рамках формулы, как автору)

да, ты, кажется, даже в интервью говорил или уже после конкурса в комментах.

но не мог не шпильнуть)

Добавлено через 4 мин. 31 с.

Цитата(Дон Алькон)
пока просто почивай на лаврах с внутренним ощущением удачно написанного текста, - что довольно приятно.


рано почивать, товарищ, объява финала не за горами.

   Сообщение № 183. 4 апреля 2021 г. в 17:53, Bioskeptic пишет:
Bioskeptic ( Offline )
выжил на планете 4546B

*
Автор
Сообщений: 1488
профиль

Репутация: 292
Цитата(Fun)
А в тексте «Лица» абьюзивность касается абсолютно всех героев («никому не сопереживаешь, никого не жалко»). Тут нет якоря нормальности, который бы подсвечивал позицию автора, и говорил, что «плохо» (а что хорошо). Нет указателя на то, что автор считает этот мир плохим или хорошим.

(опять же пишу о своих впечатлениях, когда этот рассказ читал впервые)
Вот именно это как раз просчитывается (для меня). Никто сопереживания не вызвал, но...потому что я не знаю, норма это или это провинциальная школа в глубинке с отвратительным учебным процессом. Возможно, именно это и имелось в виду под "прощупать реальность", определить координаты, по которым этот мир находится по отношению к нашему. Возможно, учитель-садист на самом деле делает свою работу, и это норма, но вот вдруг, оказывается (?), что от лица учителя повествование вела девочка, и это как бы ломает картину. Насколько нормально, что экзаменатор заменяет учителя, и как бы происходил экзамен в другом случае? Как вообще проходят экзамены в этом мире, в чем заключается учебный процесс, какие у экзаменаторов полномочия и в чем они ограничены? Поэтому я и говорю, что было ощущение вакуума, будто это происходит в некой сфере, а за пределами ничего нет.
Сопереживания к детям не было, потому что я не чувствовал, что это дети, вообще человеческие существа, что у них вообще есть чувства, а не имитация чувств. Потому что они ведут себя как заглючившие нпс-шки И вот не было впечатления, что это могло быть сделано нарочно, потому что опять же - не было понятно, а что за мир все-таки там вокруг. Ведь если вместо учителя все это рассказывала девочка, то это уже не вряд ли нпс, а вполне себе человеческое существо с ненормальной памятью и каким-то подобием воображения)

   Сообщение № 184. 4 апреля 2021 г. в 22:51, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 254
профиль

Репутация: 66
Своим комментарием я просто хотела ответить на вопрос тех, кто не понимал(не понимает) почему рассказ вызвал такой резонанс. Вот из-за этого "трюка" у рассказа много отзывов. Честно, не ждала "километровый" ответ, который только больше подтверждает мои слова. И, конечно, я не жду, что со мной согласятся. Никто бы не признался. Но Раз пошла такая пьянка, Режь последний огурец. Пройдемся по тексту.
Цитата
Я в, наверное, пятый раз спрошу на этом форуме: почему в отношении темы конкурса все каждый раз повторяют слово «биотех»? Это где-то говорилось оргами? Я что-то пропустил?

Да, пропустили. И это странно, потому что тексты вы разбираете очень досконально, а условия конкурса - не стали. Допустим, что не видели. Все "простили". Можно сказать, что этот шлюз проскочили.
Цитата
В каком смысле «реальность»? В каком смысле «прощупать»? Я не могу понять это предложение. Единственное, что мне навскидку приходит в голову, это то, что в рассказе показывается крайняя степень технологической объюзивности, мол, школьники настолько зависят от технологий, что уже не люди, и это «плохо».

Реальность в буквальном смысле, только восприятие у всех разное. Мир же не в один цвет выкрашен, может быть плохо, хорошо или как-то средне. Вы взяли ту часть, в которой плохо.
Цитата
Но никто их не спасает и даже намека на это нет в тексте.
Если никто никого не спасает, то это точно не есть хорошо.
Цитата
В итоге никто в тексте не преодолевает текущее общество. Никто с ним не борется. Оно есть как есть.
И это тоже печально. НО! Такое бывает. В реальной жизни. Не надо ждать фантастического будущего.
Тут мы подбираемся ко второму шлюзу: научная фантастика. Убираем чипы, киборгов и что там еще из "будущего". Оставляем детей с нарушенной психикой и учителя, который пришел исправлять их неполноценность. И получается вполне себе реальная история. Даже влияние интернета можно оставить, ведь это же важная мысль в рассказе. Все. Рассказ не развалится.
По-моему, научная фантастика искусственно "пришита" к истории, поэтому не сюда.
Цитата
Но что если я как автор считаю такое будущее нормальным? А ведь я так и считаю. Но одновременно я знал, что мое «нормальное» отношение к такому будущему противоречит системе ценностей многих людей, и использовал это, чтобы столкнуть свою картину мира с чужой

Ничего вы не толкали. Это просто конкурс, где читают всех. Не всегда, правда, знаешь на что сам натолкнешься. Когда я первый раз прочитала рассказ, то написала про театр Арто. Естественно, начиная читать, я не знала, что у меня будут эти ассоциации. Но если бы я намеренно пошла смотреть спектакли по Арто и громко бы возмущалась, то окружающие повертели у виска. Зачем приходить, если не "твое"?
Тут также. Я свое не навязываю.
Может ли быть такое будущее? Ну, может. В рамках какого-нибудь клочка земли (и не так утрированно), наверное, вполне возможно. Мир настолько разнообразен, что ни сейчас, ни потом не будет все в одном цвете.
Цитата
В итоге никто в тексте не преодолевает текущее общество. Никто с ним не борется. Оно есть как есть.
Именно этим текст и вызывал столь негатива

Лично мне не жалко. Пусть будет амебное общество и учитель, который пытается быть хорошим. Только какое будущее у этого будущего? Надеюсь, что в вашей реальности естественный отбор никто не отменял. Найдутся там люди или другие живые существа сильнее и поинициативней, чтобы либо исправить ситуацию, либо уж прибить амебное общество.


   Сообщение № 185. 4 апреля 2021 г. в 23:05, Bioskeptic пишет:
Bioskeptic ( Offline )
выжил на планете 4546B

*
Автор
Сообщений: 1488
профиль

Репутация: 292
Цитата(Ilse Witch)
Я в, наверное, пятый раз спрошу на этом форуме: почему в отношении темы конкурса все каждый раз повторяют слово «биотех»? Это где-то говорилось оргами? Я что-то пропустил?

Насколько я понял, проблема в том, что дальше форума это пояснение к теме конкурсе не ушло, поэтому орги проявили лояльность при отборе, не допустив только те рассказы, где вообще нет научности даже с натягом. Поэтому в данном отношении претензия "нет биотеха" не работает, не бери в голову. Просто на форуме не все знают об этом. Я, как преноминатор, тож поначалу возмущался присутствием рассказов без биотеха, но мне пояснили ситуацию.

   Сообщение № 186. 4 апреля 2021 г. в 23:25, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 254
профиль

Репутация: 66
Цитата
Насколько я понял, проблема в том, что дальше форума это пояснение к теме конкурсе не ушло, поэтому орги проявили лояльность при отборе, не допустив только те рассказы, где вообще нет научности даже с натягом. Поэтому в данном отношении претензия "нет биотеха" не работает, не бери в голову. Просто на форуме не все знают об этом. Я, как преноминатор, тож поначалу возмущался присутствием рассказов без биотеха, но мне пояснили ситуацию
.
Я знаю. Как читатель я об этом догадалась сама. То, что это условие стало не обязательным, не означает, что его не было. Я только ответила на вопрос, который вообще второстепенный.

   Сообщение № 187. 5 апреля 2021 г. в 00:37, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1140
профиль

Репутация: 403
Цитата(Ilse Witch)
Да, пропустили.


скинь плз, где цитатой или ссылкой, чтобы уже увидел и успокоился

Цитата(Bioskeptic)
Насколько я понял, проблема в том, что дальше форума это пояснение к теме конкурсе не ушло, поэтому орги проявили лояльность при отборе, не допустив только те рассказы, где вообще нет научности даже с натягом. Поэтому в данном отношении претензия "нет биотеха" не работает, не бери в голову. Просто на форуме не все знают об этом.


я допускаю, что это могло где-то озвучиваться на форуме, но на странице с правилам конкурса я этого не увидел.

Цитата(Ilse Witch)
Своим комментарием я просто хотела ответить на вопрос тех, кто не понимал(не понимает) почему рассказ вызвал такой резонанс.


Цитата(Ilse Witch)
Лично мне не жалко. Пусть будет амебное общество и учитель, который пытается быть хорошим. Только какое будущее у этого будущего? Надеюсь, что в вашей реальности естественный отбор никто не отменял. Найдутся там люди или другие живые существа сильнее и поинициативней, чтобы либо исправить ситуацию, либо уж прибить амебное общество.


Эти две цитаты не сочетаются. В своем первом посте ты не просто хочешь объяснить причину всплеска комментариев, а делаешь акцент на том, что рассказ адресовывается «куда-то не туда», а в последующем комментарии рассуждаешь о том, что у такого будущего нет будущего (т.е. ищешь куда же именно «не туда»). Т.е. я ясно вижу критику не моего текста, а моего творческой установки. Проще говоря, ты не считаешь, что текст так как он был построен правильно. Я не могу понять до конца, в чем именно моя установка по твоему мнению неправильна, но предлагаю рассуждать именно на этом уровне.

Потому что критиковать, осуждать и обсуждать чужие творческие установки я считаю нормальным. Мне вот не нравится установка Биоскептика, и я сказал, почему. А кому-то не нравится моя.

Писать рассказы полностью лишенные героев, которым можно было бы сопереживать — очень спорная установка. Спорная для меня лично. Я не знаю, правильным ли я иду путем. И думаю над этим уже лет семь.

   Сообщение № 188. 5 апреля 2021 г. в 15:32, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 254
профиль

Репутация: 66
Цитата
скинь плз, где цитатой или ссылкой, чтобы уже увидел и успокоился

Тут, увольте. Без понятия, где сейчас искать эту фразу про биотех. Возможно, Bioskeptic лучше подскажет.
Цитата
Эти две цитаты не сочетаются
Пожалуйста, не надо их сочетать. Не скрещиваем ежа с ужом снова) Это ДВЕ РАЗНЫЕ МЫСЛИ. Первая мысль была про фокус. Вторая - восприятие рассказа. Если мы от фокуса перешли к рассказу, то я объяснила свое восприятие. Почему это не НФ, я тоже объяснила. Повторяться не буду.
По поводу творческих установок. В своих рассуждениях я не заходила так далеко. Была история, где есть проблема и ничего не происходит. Было сказано, что такое будущее возможно. В таком случае, мне захотелось посмотреть в будущее из будущего) Так и появилось мое последнее предположение.
А про семилетнюю думу я совсем не поняла.

   Сообщение № 189. 5 апреля 2021 г. в 15:44, Bioskeptic пишет:
Bioskeptic ( Offline )
выжил на планете 4546B

*
Автор
Сообщений: 1488
профиль

Репутация: 292
Цитата(Ilse Witch)
Возможно, Bioskeptic лучше подскажет.


Да прям вот тут:
Подготовка к «Открытому конкурсу 2020-2021»
Но опять же, поскольку в объявлении конкурса на сторонних ресурсах биотех не был указан, это требование отменили.

   Сообщение № 190. 5 апреля 2021 г. в 16:31, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1140
профиль

Репутация: 403
Цитата(Ilse Witch)
Почему это не НФ


нет, это нф) я настаиваю

   Сообщение № 191. 5 апреля 2021 г. в 16:34, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6582
профиль

Репутация: 523
Поддерживаю - это НФ.
Притом, больше Н, чем Ф.

   Сообщение № 192. 5 апреля 2021 г. в 17:05, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 254
профиль

Репутация: 66
constp
Цитата
Поддерживаю - это НФ. Притом, больше Н, чем Ф.
Вот даже поддерживая, вы разбиваете рассказ на элементы, а если какие-то части можно убрать и целостность не пострадает, то значит можно и без них) Я больше склоняюсь к драме и взяла бы букву Д из русского алфавита
Цитата
нет, это нф) я настаиваю

Слава богу, что вопрос не государственной важности. Предлагаю закончить на прекрасной ноте и каждому остаться со своей буквой.
Спасибо, Fun, за историю!

   Сообщение № 193. 21 июля 2021 г. в 22:09, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2200
профиль

Репутация: 993
Мне тут одна милая девушка напомнила об этом тексте)))
такшта подарок


   Сообщение № 194. 27 августа 2021 г. в 09:43, ankh пишет:
ankh ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 437
профиль

Репутация: 104
Цитата(Fun)
Писать рассказы полностью лишенные героев, которым можно было бы сопереживать — очень спорная установка.

А почему нельзя-то? Кому можно сопереживать в "Мёртвых душах"? Ну, разве что России и человечеству в целом. А в "Ревизоре"? А в "Котловане"? Даже Вощеву как-то не особо удаётся сопереживать. А в "Крошке Цахесе"? А в фолкнеровской "Деревушке"? Даже - скажу уж крамольную мысль - в "Мастере и Маргарите" переживать некому, если внимательно присмотреться к героям...

   Сообщение № 195. 27 августа 2021 г. в 14:12, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1140
профиль

Репутация: 403
Цитата(ankh)
А почему нельзя-то?


Эх, было бы написано напротив этого рассказа слово «Шекли», и судьба рассказа на конкурсе могла бы быть другой :)

   Сообщение № 196. 27 августа 2021 г. в 17:25, ankh пишет:
ankh ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 437
профиль

Репутация: 104
Цитата(Fun)
было бы написано напротив этого рассказа слово «Шекли»

Другое. Первые строки "Учителя" мне чем-то напомнили начало "Истории твоей жизни". Не знаю даже чем.

   Сообщение № 197. 27 августа 2021 г. в 18:24, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1140
профиль

Репутация: 403
Цитата(ankh)
Первые строки "Учителя" мне чем-то напомнили начало "Истрии твоей жизни"


честно говоря, это любимый рассказ моего любимого писателя. Буквально на днях в очередной раз обсуждал его.

хотя, и правда, не знаю, что тут общего. Разве, что глаголы тоже в настоящем времени стоят

   Сообщение № 198. 27 августа 2021 г. в 18:33, ankh пишет:
ankh ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 437
профиль

Репутация: 104
Цитата(Fun)
не знаю, что тут общего.

Не знаю тоже. Тема другая, сюжет другой... Но почему-то вспомнилось. Может быть, ритм. ЗЫ. А глаголы в настоящем времени много где стоят.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru