Корень деструкции < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Корень деструкции, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Сообщение № 1. 17 января 2021 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Корень деструкции»


Текст рассказа: «Корень деструкции»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 21 января 2021 г. в 18:49, Укол Здравомыслия пишет:
Укол Здравомыслия ( Offline )
Зануда

*
Сочинитель
Сообщений: 846
профиль

Репутация: 154
Дорогой автор, ваш рассказ прочитан.
История начиналась довольно интересно и в ней явно прослеживался потенциал. Что за приключения и встречи ждут команду на планете? Есть ли некая тайна в поломке - так ли она случайна? Как сможет ГГ проявить себя и свои профессиональные качества в критической ситуации? Дух борьбы, авантюризма в начале рассказа был сдобрен космической романтикой - звучит же здорово. Только вот рассказ свернул не туда и сел на мель. Ни развития сюжета, ни раскрытия персонажей, ни какой борьбы или тайны - только чтение морали о вечном "что такое хорошо, и что такое плохо" и болтовня. Болтовня приводящая в никуда. Была попытка уйти в философию, но не вышло. Как только начинался поворот на "скользкую" дорожку - мысля сворачивалась и уходила в пустоту или другое русло. Грустно. Ведь в самом начале манера рассказа маячила любопытными перспективами. Была надежда в середине рассказа на какое-то развитие событий, но и она погибла. Наивно возникали вопросы в духе: может, это над космическими туристами ставят социальный эксперимент? может, из их числа пополнят популяцию? а вдруг тут есть какое-то второе дно и эксперимент внутри эксперимента?
Но всё оказалось прозаично, линейно и плоско - никак.
Печально. Писать-то вы, автор, можете. И можете хорошо. К примеру, очень понравился момент с посадкой. Удалось почувствовать всю эту тряску, напряжение, услышать скрип обшивки.
Немного конкретики:

Цитата
Старшие товарищи уже не испытывают трепета к звездам, не остается у них в груди теплого чувства первой любви и это вполне понятно: настолько недосягаемы эти блестящие камушки космического ожерелья, что спустя некоторое время начинаешь всей душой ненавидеть их за надменную красоту, которую тебе не суждено познать, ведь ты везешь воду колонистам, облизывающим очередной квадратный километр пустынного камня, предположительно содержащего в себе полезные ископаемые, которых, зачастую, никто не находит.
Замечательная космическая романтика, но зачем же выражать её таким громоздким способом? В этом рассказе слишком много перегруженных предложений. Копи-паста из одного из моих ранних комментариев на эту тему:
Секрет
Играясь с размером предложения, вы можете регулировать темп повествования и пересдавать атмосферу. Даже нагнетать обстановку. Вот так. Снова. И снова. Пока -БАМ! Не придёте к кульминации. Но для этого - разбивайте предложения. Не кидайте всё в кучу. Это создаёт монотонность и лишает ваш текст характера.
Цитата(А вот отрывок из книги 1985: )
В этом предложении пять слов. А вот еще пять слов. Предложения из пяти слов хорошие. Но несколько подряд становятся монотонными. Смотрите, что с ними происходит. Такое письмо становится скучным. Его звук становится ровно однообразным. Это звучит, как заевшая пластинка. Ухо требует от вас разнообразия. Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения, и я создаю музыку. Музыка. Письмо поет. У него приятный ритм, мелодика, гармония. Я использую короткие фразы. И я использую фразы средней длины. А иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я увлеку его фразой подлиннее, фразой, полной энергии, фразой-крещендо, с барабанной дробью, с ударами тарелок, со звуками, которые говорят: послушай, это что-то важное


Цитата
Как вы знаете, крестьяне во все века не нуждались в высоком уровне образования в силу специфики своего труда и места проживания, потому мы опять же не стали давать самой многочисленной прослойке населения высокий интеллектуальный уровень, дабы уберечь изначальное общество от волнений, хотя сейчас мы предполагаем возможность еще более существенного увеличения числа проживающих здесь индивидов благодаря нашим разработкам. Итак, что же помогло нам уберечь данное микрообщество от любых конфликтов?
Нарушение причинно-следственной связи. Директор говорит об отсутствии высокого уровня интеллекта и образования у населения и следуемой из этого "стабильности" общества. Затем он перескакивает на желание увеличить популяцию. Или вы пропустили логическое звено, или это просто кривая формулировка. Попрошу обратить внимание на поражающий воображение размер процитированного предложения. Надо бы по-другому читательское воображение поражать. И вначале рассказа вы с этим справлялись.
Цитата
— Мы не пытаемся обмануть их в корыстных целях, Донал, — Берхард по-отечески положил руку мне на плечо
ГГ не знакомился с директором, только с учёными из Рёпке.


Есть у вас там проблемки с вычитанностью, но это уже не ко мне.
Ухожу от вас с обманутыми ожиданиями. От себя могу посоветовать: больше действий - меньше болтовни в рассказе. Если хотите показать моральную дилемму - поставьте в неё персонажа и заставьте его маяться моральным выбором, бороться с социальными устоями и прочее по ходу дела. Этому будет больше веры и больше смысла, нежели переливание из пустого в порожнее. Картинку вы красиво сможете нарисовать и чувства персонажа тоже. Это вы показали в начале рассказа.

Спасибо и удачи в дальнейшем творчестве.

   Сообщение № 3. 1 февраля 2021 г. в 09:49, Nadya Lunohodova пишет:
Nadya Lunohodova ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 16
профиль

Репутация: 3
Прочитала рассказ.
Удивило, что на планету, где проводят эксперименты по социальной инженерии, так просто пускают посторонних и даже проводят экскурсии, причём, не только для учёных и экспертов, а для рядовых механиков с пролетающего мимо корабля. А дальше наш молодой ГГ почему-то прекрасно разбирается в вопросах социологии, обществознания и педагогики и единственный из всех присутствующих, задаёт провокационные вопросы. Видимо, только что в школе изучал Достоевского и всё ещё не нашёл ответа на главный вопрос: "Тварь я дрожащая или Право имею?“.

В самом начале рассказа сложно было подраться сквозь множество технических подробностей корабля и посадки. Появлялись там герои, которые были не важны для развития сюжета, да там же и бросались.

На корабле, видимо, сломалась какая-то фигня, не достойная того, чтобы упомянуть, что сломалось и как так быстро починили, но при этом, всё равно пришлось совершать аварийную посадку?

Согласна с предыдущим комментатором - автор скатился в обычное морализаторство.

Рассказ показался скучноватым, не зацепил.

   Сообщение № 4. 4 февраля 2021 г. в 14:18, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1730
профиль

Репутация: 430
Говорят, что лучше для восприятия начинать с плохих новостей, а хорошие оставить на закуску. Я как-то так и сделаю :)

Недостатки
1) Старая техника в далеком будущем
«...кабина заполнилась шипением динамика»
Сразу могу сказать, что автор читает классическую научную фантастику. Но написанную более 20 лет назад. Потому что в его новый рассказ незаметно попала довольно старенькая аппаратура для коммуникации.
Неужели техника будущего не будет способна даже «отфильтровать» посторонние шумы?
Плюс все эти ремни, регуляторные рычаги, радары и прочие аспекты «несовременной» техники…
Даже сейчас астронавты на МКС общаются с землянами при помощи видео-сопровождения :) И если предполагается далекое будущее, то подарите крейсеру хорошие акустические динамики, сенсорный дисплей (даже кнопки –
это тоже уже олд-скул), а еще лучше – технологию виртуальной проекции собеседника и т.д. :) Это будет задавать более приятный тон повествованию.

2) "— Атмосфера тут хорошая, — Нолан сделал глубокий вдох. — Говорят, кислорода почти тридцать два процента. Прекрасно"
Конечно прекрасно! От такой высокой концентрации кислорода, скорее всего, они будут вести себя так, словно немного «поддатые» :)
Есть даже такое явление, которое называется «эйфория бегуна» (учащенное дыхание повышает уровень кислорода в крови). Т.е. когда кислорода многовато, человека это опьяняет. Токсической дозой кислорода, что способна привести к судорогам и патологическому поражению тканей, считается концентрация около 60 %. Иными словами, многовато кислорода в этой атмосфере.
«Основоположники данного проекта, работавшие здесь задолго до меня, открыли очень эффективный и до смешного простой способ единовременно увеличить уровень абсолютного счастья населения, повысить эффективность труда и свести внутренние конфликты микрообщества практически к нулю.»
Да, можно просто выйти на улицу и подышать высокой концентрацией кислорода :) И совсем не нужно расселять всех по ячейкам с применением политических методик :)

3) «По сути, они мало чем отличаются от человекообразных роботов, просто слеплены из органического материала в инкубаторе и запрограммированы вести себя как люди.»
Если я правильно поняла, это искусственная техника, «обшитая» органикой в инкубаторах. Если это так, то почему бы просто изначально не написать обычную программу на труд и самообеспечение? :)
Грубо говоря, весь замес на политическом устое и прочих заморочках в сюжете, что было расписано до этой фразы, - для меня рухнул.
Ведь зачем так сильно заморачиваться, если известно, что все население - лишь искусственные роботы?

4) Если предположить, что роботы не знают о том, что они роботы… Тогда я не могу понять этого момента:
«мы лишь хотим дать им надежду, дать понять, что их труд не напрасен.»
«Природа и есть их божество, она – объект всеобщего почитания»
Для роботов были искусственно созданы догматы религии «Натуризм», где им прямо сказано «ты просто кусок органики; появился на свет, чтобы тяжело работать и сдохнуть, став удобрением для почвы». Что-то я сомневаюсь, что искусственный интеллект заценил бы эту религию :)
Особенно в аспекте «ненапрасности» :)
Думаю, утонула бы Церера в кровищи, аморальщине и революционной расчлененке, если бы все роботы поверили в это :) Потому что плюсом ко всему им бы стало обидно, что их заставляют работать собственными руками, когда есть более обычные роботы («…почему вы не можете внедрить эти машины в «Цереру»? Неужели роботы будут менее эффективными, чем люди?").
Скорее всего, власть этой территории была бы скоропостижно убита и устои рабовладения «труд ради труда, что увенчается твоим разложением в почве» быстро отбросились бы и позабылись :)

5) Главный герой не естественно ведет себя в финале. Думаю, если бы он все это увидел, то не замыслился бы о «человечности» местной политики, но пришел бы в ужас от того, что некие товарищи желают внедрить безумный проект на людях, что в данный момент реализован среди плоть-содержащих роботов, считающих себя живыми (если я правильно поняла объяснения в конце).

Достоинства
1) Отлично и почти ненавязчиво визуализированы сцены событий.
Т.е. описано все так, что присутствие автора в рассказе почти не заметно, а значит обеспечивается глубокое погружение читателя в вымышленный мир.

2) Грамотно построены диалоги. Мне очень приятно, что почти нет ничего лишнего.
Почти все фразы заточены на то, чтобы двигать сюжет вперед – за это великий вам респект!

3) Герои (Нолан и Долан) получились живыми, настоящими.
Много таких милых, незаметных деталек («я шуточно насупился»), которые добавляют какой-то свежести восприятию, т.е. чувствуется, что автор прописал их с великой любовью.

4) Довольно качественный научный язык.

5) Много великолепных посылов и смыслов, которые вдохновляют жить:
«…член приемной комиссии без задней мысли сказал, что у меня нет шансов стать астронавтом. Хотел бы я сейчас взглянуть ему в глаза»
«Но это же люди! Они имеют право на самоопределение, на свободу выбора…»


Итак, рассказ позволяет читателю самому взвесить много этических моментов относительно политики.
Однако ближе к финалу главный герой ведет себя странно, не естественно относительно событий. Возможно, финал был переписан или придуман в последний момент.
Однако, мне кажется, что автор очень талантлив, как писатель.
Простите, пожалуйста, если что не так.

   Сообщение № 5. 15 февраля 2021 г. в 08:09, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6557
профиль

Репутация: 510
Цитата
мускулы получили резкий удар нервных импульсов.

Неужели, герой почувствовал именно это?

Цитата
— Да, сэр! — наконец я смог шевельнуться, выпалил ответ на команду и на первой космической вылетел из кабины, на уровне рефлексов отыскав нужное направление.

И тут автор переборщил, пытаясь воткнуть в текст что-то космическое, а потом добавил канцеляритом.

Цитата
Пробегая по коридору к лестнице на другую палубу, я дважды чуть не сбил с ног престарелых пассажиров-ученых, в спешке упаковывавших свои записи, спасая аппаратуру от участи превратиться в хлам при посадке.

Последняя часть не вяжется ни с одной другой в этом предложении. За управлением следить надо.

Вообще, текст написан безалаберно. Автор явно не пытался увидеть, что видит герой, не пытался услышать, что говорят персонажи. Писал, как получится... Примеров тому - множество. Если очень надо - после окончания конкурса могу сделать подробный обзор. Но хотелось бы, чтобы автор сам нашел косяки, потому что так учиться легче.

Мысль, выведенная в финале, конечно, интересна... Вот только подводить к ней читателя, используя лекцию, не самый лучший прием. Но применив другой, придется полностью менять сюжет. А это - совсем другая история...

Удачи!



1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru