Кислород < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Кислород, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Сообщение № 1. 17 января 2021 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Кислород»


Текст рассказа: «Кислород»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 20 января 2021 г. в 20:54, Literaptor пишет:
Literaptor ( Offline )
Буквохыщник

*
Мечтатель
Сообщений: 147
профиль

Репутация: 60
Здравствуйте, автор!
Ваш рассказ прочитал с трудом. Возможно, я просто не ваша ЦА. Но это было долго, пёстро-аляповато, плохо вычитано и не увлекательно.

Словом, вашими же стихами скажу:
Цитата
Фальшивы буквы все, что создают слова,
Звёзды на далёком небосводе,
И всё вокруг — лишь «кажется» и «вроде».
Нет воздуха в этом кислороде.


Желаю профессионального роста и поменьше квантовой запутанности ))

   Сообщение № 3. 22 января 2021 г. в 18:01, Своя пишет:
Своя ( Online )
Мир вам!

*
Автор
Сообщений: 1214
профиль

Репутация: 200
Сюжет
Мое впечатление такое: и что это было?
Смена сцен для меня очень часто мелькала перед глазами, поэтому это немного портило мне впечатление, но зато темп стремительный. И, возможно, для других это будет достоинством.
С интересом прочитала стихи - они хорошие.
Улыбнуло, что это технофэнтези с эльфами :)
Словом, милая романтическая история для подростковой аудитории.

Структура:

Я бы, наверное, начала этот рассказ из фразы:
"— Добро пожаловать в нашу команду, Астерид, — приветливо улыбнулся Планк."
В первом разделе вообще нет активных событий.

Монолог героя хорошо воспринимается, обычно, лишь в тех случаях, когда находится в условиях острой безысходности или как передышка после эпических сцен.

Например:
- Вот идет герой на расстрел и по пути к стенке размышляет о своей жизни.
- Или солдат вдруг осознал, что остался на поле боя один, а вокруг – только орущие от страданий калеки да многочисленные трупы.

В других случаях желательно разбавлять сюжет какими-то происходящими событиями. Потому что читатель, скорее всего, без веских причин не будет долго удерживать свое внимание на монологе, построенном на рефлексии.
Если читатель заскучает, он может и вовсе закрыть чтение.

Автору всех благ.
Простите.

   Сообщение № 4. 24 января 2021 г. в 16:30, Ада пишет:
Ада ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 74
профиль

Репутация: 33
Пришла по табличке. Прочитала. Мне, наверное, понравилась бы эта история, лет этак надцать назад) Немного напомнило историю любви героев «Аэлиты», только с более оптимистичным финалом.
И научность здесь на том же уровне, как и в «Аэлите», но нет её логики, социальности, психологии, красок. Это фантастика-сказка, если уж говорить откровенно. Также не могу назвать это социальной или философской фантастикой. Здесь довольно условно заявлен слабенький конфликт – рациональность разума против эмоций. Инопланетяне похожи на людей как две капли воды. Лексикон, мышление. Быт: завтрак, одежда и другое. Поэтому кажется, что автор или не смог, или поленился напрячь фантазию, набросать несколько отличий. Проще скопировать. Может и проще, но вгоняет читателя в скепсис и скуку.
В рассказе орионцы рациональны
Цитата
Большинство орионцев относятся к эмоциям, как к чему-то бесполезному, если не сказать вредному. Холодный крайний минимализм распространяется как саранча на все сферы нашей жизни.

И конечно, более продвинуты в технологии. Прилетели на Землю пополнить запасы жидкого кислорода. И тут вопрос: почему при развитой технологии орионцы не могли достать кислород ближе? На том же Титане, к примеру, из замерзшей воды. У них должна быть такая технология. Ведь их планета давно замерзает. В космосе хватает сырья для получения кислорода. Но орионцы почему-то летят на планету с небольшим содержанием кислорода в атмосфере и которая заселена чуждыми жителями. У которых есть оружие, а во снах орионцы могли видеть, что земляне его используют и по сей день.
Простите, увлеклась. Ведь уже решила, что не буду сканировать рассказ на научность.
И на логичность.
Это милая, добрая сказка о любви и здесь не место ворчанию разочарованной реалистки.
Слог более или менее читабелен, но до совершенства ещё далеко. Есть канцеляриты. Есть предложения странной конструкции.
Местами сбит фокал, как в этом отрывке.
Цитата
В раннем утреннем лесу пели птицы. Рассеялось марево, Костя увидел знакомый силуэт.
— Астерид! Я здесь! — побежал он ко мне. — Слышишь?
— Вы кто? — обернулась я.

Сами диалоги немного неестественны, нелогичны – похожи на монологи двух глухих или глуповатых людей. Ещё и потому, что диалоги растянуты, балоболисты.
Лучше не начинать рассказ с «мне снился сон», или «я проснулась» - это слишком шаблонный приём. Экспозиция мира, чуть затянутая и сплошная, но всё же довольно грамотно знакомит с миром, героиней. Дальше отъезд, знакомство с экипажем, полет, прибытие, Одесса, знакомство с Костей и так далее. И кажется, что сцены нанизаны на нитку повествования грамотно, но постоянное желание взять кнут и подгонять рассказ, как медленно ступающую лошадь. Рассказ словно нарезан аккуратными кусочками, механическим ножом. Кусочки пластика. Даже романтические сцены безжизненны. Мне очень жаль. Очень хотелось похвалить, но не получается.
Не удалось проникнуться драматизмом, историей влюбленных. Они так и не ожили для меня на страницах.
А ещё немного смешной финал, где гном в очках и с ушами эльфа снижает пафос. Ну зачем в научной фантастике сказочные персонажи? Или гном тут появился, как архетип накопителя сокровищ и их страж?
Цитата
…ваши мысли и мысли всех, кто жил до вас во Вселенной. Мы копим их в копилку совершенства…

Понимаю ассоциацию, но всё же считаю её не очень удачной.
Продолжайте сочинять и писать рассказы несмотря на критику. Не боги горшки обжигают. Опыт и мастерство приходят со временем.
Спасибо.



   Сообщение № 5. 24 января 2021 г. в 18:58, Death Continuum пишет:
Death Continuum ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 257
профиль

Репутация: 102
Я Вас категорически приветствую. Ваш рассказ прочитан.
Фантастикой является, теме конкурса не соответствует.

Из-за наличия инопланетян историю уже не отнести к твёрдой НФ. Техножреческие танцы с бубном Технологии, демонстрируемые в рассказе, мало что имеют с наукой. Если уж упоминается понятие телепортации, то каким образом удалось добиться квантовой телепортации? Вы же её имели в виду? Каким образом удалось получить квантовую спутанность? И как удалось противостоять декогеренции на столь громадных расстояниях такой огромный срок?
Научно обоснованный ответ в тексте не найден. Да и фантастическое допущение обладает ярко выраженной вторичностью.

Сам текст умиляет романтическим настроем и одновременно раздражает своей наивностью. Ей пропитана каждая строка. По духу он похож на подростковую, если не детскую фантастику, так как мышление героев, их приоритеты и действия во многом коррелируют с психотипом совсем юного, подрастающего поколения.
Да, герои способны к эмоциям и романтическим переживаниям, но это показано сквозь розовую призму.

В общем, сказка. И, вероятно, проба пера.

Рекомендации тут классические. Работать над логикой (а не делать из персонажей откровенных детей), дозировать романтический компонент, чтобы он не становился ванильной ересью сахарным до одури. Тщательнее прорабатывать матчасть. Следовать идее конкурса (на самом деле это универсальный совет для многих конкурсных рассказов, это не только Ваша беда. Субъективно конечно же).

Из положительного: это светлая история, в которой нет места гримдарку и жестокой галактике. Буква "ё" и тире, там где они уместны, не проигнорированы
Свернутый текст
Хотя кое-где "ё" пропущена – "...в текучих дегтевых горах". Но это мелочи; отметка справедливости ради.

Слог неровный. Но есть и удачные моменты. Пример:
"...запылившаяся бутылка коньяка пришлась как нельзя кстати – её содержимое, словно паук, оплетало мягкой паутиной острые шипы жизненных разочарований." – хорошо сказано.

Удачи на конкурсе и желаю Вам профессионального роста, автор.

   Сообщение № 6. 24 января 2021 г. в 22:19, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 66
профиль

Репутация: 9
Здравствуйте, автор! Конечно, участвовать в конкурсах писателю необходимо, но нужно соответствовать тематике. Рассказ фантастический, young adult, можно и к космофантастике отнести, а можно и не отнести... романтическая история с фантастическими допущениями. Но оторванная от реальности.
Писать от первого лица сложно, это мастерство высшего уровня. В рассказе же постоянно происходит смена фокального персонажа. Так, определённо, нельзя. Много стилистических ошибок, предложения перегружены. Текст бы ещё раз вычитать и вычистить.
Многие моменты наивны. Ну не могут инопланетные гости гулять по Земле без сопровождения! У нас даже когда из городов-побратимов приезжают делегации, то они всегда с кем-то из принимающей стороны. И если бы только это допущение, но нет...
Эпиграф - это из классики. Сейчас на дворе, всё же, XXI век. А вообще... напомнило начало "Сумерек" Стефани Майер.

И зачем это в конце - "Перед нами престал гном в очках, с длинными ушами, как у эльфа" ?

Удачи вам, автор, на тернистом писательском пути!

   Сообщение № 7. 25 января 2021 г. в 00:15, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 247
профиль

Репутация: 119
Доброе время суток, Автор! Вы позвали меня табличкой.
Итак,
Я Вам не скажу за всю Одессу -
Вся Одесса очень велика,
Но и Молдованка, и Пересыпь
Обожают Костю моряка

Да, меня почти не удивил выбор героинями земного города, хотя по логике вещей Дакару и Планку он должен был быть не менее интересен, чем тот же Париж)
Ну и ближе к тексту, так сказать. Вам уже прилично так насыпали отзывов, поэтому чтобы часто не повторяться, попробую откомментировать тезисно.
1. Вы уже наверное и сами поняли, что «Кислород» стоило отправить на какой-нибудь другой конкурс. Я, кстати, не согласен, что рассказ не соответствует заданной теме. Да, это подростковая фантастика, и в рассказе на примере землян можно видеть человека сегодня, на примере орионцев - человека завтра (и правильно автор показывает абсолютное внешнее сходство землян и пришельцев, ну разве что с составом пайка как по мне перебор), на примере Астерид и Кости - навсегда.
Загвоздка здесь будет в том, что именно научной фантастикой рассказ будут считать, если помимо внятной научной гипотезы будет убедительно показано, как это работает. Сейчас этого в рассказе нет. Впрочем, для подростковой литературы требования вроде бы проще..
2. Тексту требуется некоторая вычитка. Вам уже указали на различные моменты. Совет, который могу дать - закончив рассказ, найдите время прочесть его вслух. Должно помочь устранению части ляпсусов.
3. Из плюсов произведения отмечу стихи (здорово, приличные вирши действительно способны украсить практически любой опус). Ещё очень понравилась часть абзаца, посвящённая мечтам. Ну и довольно атмосферные описания в первой части текста.
4. А вот слабые места - это во-первых некая скоротечность и наивность сюжета, которая значимо бьёт по реалистичности рассказа (процедура первого контакта да и вообще обхождение с пришельцами - это нечто), и во-вторых, диалоги. С диалогами проблемы есть как в построении, так и в содержании. Это касается в первую очередь мест, где беседа идёт с второстепенными персонажами, которые (и это в-третьих) слабо прописаны. Читатель этих персонажей толком не представляет. Недостаточно знать об Элли, что у неё вьющиеся волосы, чтобы почувствовать её и, например, понимать, почему она также как и ГГ выбирает Одессу, а не, скажем, Флоренцию или побережье Кубы.
5. Ещё вопрос к сюжету. Я так и не понял, откуда в середине рассказа на мою голову вдруг сваливается Константин? Или я что-то упустил, или стоило как-то подготовить читателя к его появлению.
6. В какой-то момент чтения поймал себя на мысли, что большая часть персонажей текста в нынешнем их виде не играет никакой важной роли. Так ли они все нужны тексту?
Кстати, игра с именами персонажей - Планк, Дакарт (или Декарт) - это случайность? Элли писали с подруги или с себя?)
Надеюсь, мой отзыв будет Вам полезен. Успехов в дальнейшем творчестве!

   Сообщение № 8. 25 января 2021 г. в 10:22, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 555
профиль

Репутация: 95
Спасибо, автор! Я прочитала ваш рассказ.
Цитата
— Туманность Ориона... В это трудно поверить! Это люди, как и мы, но прошедшие свой путь на планете Юта в глубоком космосе.

У вас "прошедшие" звучит как-то подозрительно, по смыслу как бы их путь закончен, прошедшее время?
Цитата
Мрак сжал спальню в густошёрстных лапах, и Косте подумалось, что даже месяц покинул его.

Про месяц это к чему? Если хотели сказать, что была безлунная ночь, то на мой взгляд весьма странно построенное предложение. А Мрак напоминает здесь Марка с лапами из произведений Никитина «Трое из леса».
Ваш рассказ легко читается, интересный. Идея мне понравилась – добрая сказка о любви.
Есть немного сбой ритма в начале и в конце.
Гном с длинными ушами на конкурсе нф выглядит странно, не к месту. В итоге вышла красивая, романтическая сказка.
Тема конкурса человек «Человек совершенный: завтра, послезавтра, навсегда». Главная героиня не человек. А человек тут Костя. Что с ним происходит? Он влюбился. Это происходит со многими каждый день и нет в этом никакой научной фантастики. Он как-то изменился в процессе рассказа, может где-то спрятался биотех? По тексту если только считать биотехом:
Цитата
— Благодаря орионцам мы сделали прорыв в квантовой механике. Я скопировал наши сознания в квантовый компьютер.

Перед этим написано:
Цитата
Ночью он проник в институт. Сделав объёмные фотографии срезов с мозга, он сохранил их на компакт-диск. Подключив часы Астерид к транзисторам компьютера, он включил передачу данных. Затем вставил компакт диск в компьютер.

Выходит два варианта:
1 Он сделал копию с себя и поселил ее жить счастливо вместе с Астерид в цифровом виде. Но при этом это виртуальная жизнь в компьютере, а не настоящая. А сам Костя при этом физически продолжает жить в нашем мире (он же диск вставил). Кстати, почему не флешку?
2 Он перенес свое сознание в компьютер и покончил со своим телом. Но где описание, его тело упало бездыханным?
Нелогично получилось. Так же момент, Астерид стремилась к настоящей, живой жизни, а Костя получается, наоборот от реальности в сны и виртуальный мир с гномами с большими ушами?
Вспомнилась фраза из Простоквашино: «Я бы этому дяде с большими ушами уши бы пооткрутил!»
Думаю, тут стоит подумать, либо уши пооткрутить, и сделать ближе к нф или просто оставить сказкой.
Успехов в творчестве!

   Сообщение № 9. 25 января 2021 г. в 18:18, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2393
профиль

Репутация: 628
Здравствуйте автор. Прочитал рассказ по зову в табличке.

Знаете, у меня сложилось впечатление, что история написана как стихотворение, единым порывом. У текста есть своя мелодия, она ведёт автора, это чувствуется. Есть удачные образные находки, как небольшие, так и сюжетные – то же противопоставление миров.

Но это, конечно, не нф. Мало того, автор настолько в плену собственного голоса, что сама «фантастика» рассказа плавно превращается в «фантазирование». Мир рассказа в эти моменты теряет свою непротиворечивость, цельность, убедительность – даже на том метафоричном уровне, который задают «монстры в обличье чёрных дыр». Особенно тяжело это сказывается на рефлексивном начале, в котором этот мир нам старательно подаётся. Вот перед нами Астерид, девушка из туманности Ориона, выросшая в мире вечной ночи, почти лишённая эмоций. А вот, спустя всего несколько сцен – весёлая безбашенная туристка. Такое ощущение, что одно превращается в другое не под влиянием конкретных событий, а исключительно потому, что там где тьма и ночь – там меланхолия и самоотчуждённость, а там, где солнце и Одесса – лекомысленность и флирт с первым встречным. Вообще, вот это «фантазирование» особенно заметно в том, как выстраивается образ Константина. Автор чувствует, что, как водится, ключом ко всем должна быть любовь. И это понимание настигает его, когда героиня оказывается в винном магазине. Что ж, героиня влюбляется в продавца, который, когда это нужно для сюжета, превращается в гениального учёного. Характерны и такие сцепки:

Цитата
«— Иначе бы мне ни-и-когда не об'атить на себя внимание такого к'асивого мужчины, — договорила я и оказалась в его объятиях.
***
Мы завтракали за тем самым столиком у витражного окна.»

– во-первых, из-за упоения автора остроумным диалогом героиня оказывается в объятьях Кости прямо в ресторане. А то, что следующий эпизод продолжается там же, окончательно обескураживает. Очень ощутимо, что автора несёт эмоция, необходимость реализовать точки напряжения сюжета там, где он их чувствует, но картинку перед глазами автор при этом если и держит, то не очень чётко.

Или вот сцена, где «металлический лязг приборов и голос Астерид слились в одно». Она могла бы быть красива и лирична, если бы Астерид прочла одно четверостишие. Но когда перед смертью персонаж читает стихотворение такой длинны – эпизод (лично для меня) теряет в серьёзности, становится очень условным. При этом хочу отметить, что само разрушение Астерид показано сильно. Но даже в мультфильмах Диснея никто не поёт, например, перед гибелью.

Сама история – девушка из медленно затухающей цивилизации (причём затухает всё: природа, эмоции, человечность, самоидентификация) встречает жителя Земли, вспышка их чувств создаёт нерушимую связь в снах, символ надежды гораздо более глобальной, чем просто связь двух людей – красива и поэтична. И, наверное, если бы стиль истории был сильнее, а подход к течению образов – более осознанным и зрелым, это могло бы сгладить логические недостатки. Но пока что в этом плане всё тоже несколько сыро. Если говорить короче – история и сама похожа на сон, но сон лихорадочный, записанный так, как его вспоминаешь под утро. А вот будь этот сон осознанным – получилось бы что-то совсем другого порядка.

Как пример чем-то очень отдалённо созвучного рассказа(с похожим выводом, кстати), где автор подобный потоковый подход реализовал очень классно, могу привести мой любимый рассказ с прошлого ОК Вдыхая кислород. Он может показаться слишком авангардным, но там как раз такие сюрреалистические фишки отлично сочетаются с нф и хорошо работают.

Этот же «Кислород» пока что кажется мне незрелым произведением. И ещё – как ни странно, ритм гораздо лучше держится в прозаической части текста, чем в стихах. Если стихам отдано столько внимания, за ритмом тоже нужно следить.

Простите, автор, что отзыв в основном критический. Главное, что в рассказе чувствуется ваше вдохновение, искренность, душа. Учитесь, дерзайте – и достигнете звёзд.

   Сообщение № 10. 26 января 2021 г. в 18:10, Sonna Yumo пишет:
Sonna Yumo ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 51
профиль

Репутация: 12
Я прочла Ваш рассказ, автор. Спасибо, что пригласили!

Заранее прошу прощения за критику, скорее всего я не Ваш читатель.

Итак, что же пошло не так лично для меня?
Во-первых, сами орионцы. Хорошо, пусть они будут человекоподобными, но почему они должны быть идентичными? Пусть это был бы чуть другой оттенок кожи, или особый разрез глаз, или хрупкие статные фигуры - не суть. Но так было бы интереснее. В результате создалось впечатление, что люди прилетели к людям - разницы никакой. Едят одни и те же продукты, одеваются одинаково, быт такой же. Почему? Даже на Земле, в разных ее точках, народы развиваются по-разному - одеваются иначе, едят другие блюда, имеют иные привычки, устои, ценности. А у Вас вдруг случилось такое дабл-комбо. Вспомните, у Рэя Бредбери были прекрасные марсиане, смуглые и золотоглазые:

Цитата
Они жили на планете Марс, в доме с хрустальными колоннами, на берегу высохшего моря, и по утрам можно было видеть, как миссис К ест золотые плоды, растущие из хрустальных стен, или наводит чистоту, рассыпая пригоршнями магнитную пыль, которую горячий ветер уносил вместе с сором. Под вечер, когда древнее море было недвижно и знойно, и винные деревья во дворе стояли в оцепенении, и старинный марсианский городок вдали весь уходил в себя и никто не выходил на улицу, мистера К можно было видеть в его комнате, где он читал металлическую книгу, перебирая пальцами выпуклые иероглифы, точно струны арфы. И книга пела под его рукой, певучий голос древности повествовал о той поре, когда море алым туманом застилало берега и древние шли на битву, вооруженные роями металлических шершней и электрических пауков.
    Мистер и миссис К двадцать лет прожили на берегу мертвого моря, и их отцы и деды тоже жили в этом доме, который поворачивался, подобно цветку, вслед за солнцем, вот уже десять веков.
    Мистер и миссис К были еще совсем не старые. У них была чистая, смуглая кожа настоящих марсиан, глаза желтые, как золотые монеты, тихие мелодичные голоса. Прежде они любили писать картины химическим пламенем, любили плавать в каналах в то время года, когда винные деревья наполняли их зеленой влагой, а потом до рассвета разговаривать под голубыми светящимися портретами в комнате для бесед.


Потрясающе красиво, образно, интересно перед нами открывается инопланетный мир, где все для нас чужое, в том числе и имена.
Вывод: я не поверила в орионцев.

Во-вторых, главная героиня. Она получилась, скажем так, слишком беззаботной для специалиста по межгалактическим отношениям. Вся польза от нее в важной экспедиции свелась к тому, что она сказала: "Смольный, Смольный! Прием!". А потом метнулась кутить в Париж и вертеть роман с первым встречным продавцом алкоголя.
Представьте себя на ее месте. Да даже представьте себя в составе группы людей, попавших, скажем, на территорию какого-нибудь африканского племени. Голову даю на отсечение, что Вы не побежите в ближайшую деревню за горячительным и приключениями, а будете держаться рядом с остальными. Почему? Потому что это новые, неизвестные условия. Абсолютно неизвестные. Вас могут съесть, отравить, застрелить из лука. Ну, или в случае с плотскими утехами - заразить какой-нибудь земной дрянью. Есть логика в поведении главной героини? Нет логики. Увы. Ну тут не будем только в ее огород кидать камни - остальная группа ведет себя не лучше. Как школьники на экскурсии.

В-третьих, текст. Он слишком канцелярен. Встречаются красивые обороты, метафоры. Но на фоне общего текста эти удачные обороты выглядят именно "красивостями" (при всей моей нелюбви к этому слову). Вроде, в начале так гладко все поплыло, изящно... А потом растворилось в алогичности происходящего и канцелярите.

К сожалению (или к счастью), писатель - это не художник, который может сказать: "Я так вижу". До писателя будут докапываться: "А это почему так? А почему главный герой так сделал? А как эта штука работает?". Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы читатель верил происходящему.

Еще раз простите за критику. Я не истина в последней инстанции, мне самой еще учиться и учиться.
Удачи в творчестве!

   Сообщение № 11. 1 февраля 2021 г. в 13:35, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Мастер Слова
Сообщений: 2971
профиль

Репутация: 644
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

В начале имеет место блок с излишне усложненными предложениями. КМК, стоило бы начать рассказ с вот этого:
Цитата
По прибытии на слабоосвещенный космодром я поднялась на площадку в светодиодных лампах
Только без лексического повтора. Далее также текст изобилует избыточными прилагательными, которые идут во вред динамике рассказа.

Что касается самой истории. Поймите правильно, логика событий - как у Булычева, т.е. максимально упрощено, даже наивно и сведено на бытовой уровень принятия решений - это переход на станцию МИР (добро пожаловать, уже люк открываем ), поездки на такси (охрана, спецслужбы - не, не слышали), "завтра в новостях" (они целый день будут молчать о таком?), и много чего еще. Но вот беда в том, что про любовь и возвышенные чувства подросткам читать будет неинтересно - я вот про это: "Мне без любви не нужен кислород". Тем более взрослым - с такой системой мотиваций персонажей.

Частности.
Цитата
борозды правления
Или я не понял авторскую иронию, или бразды.
Цитата
чтобы понравитЬся землянам

Цитата
заговорить с сотрудниками МКС
МКС не фирма и не контора, там не может быть сотрудников. Экипаж, космонавты.
Цитата
фейерверк счастья разрывал наши динамики
Не уверен, что пришельцы бы понять все идиомы.
Цитата
на Байконуре, где нас радужно встретили
Это в Амстердаме могут встретить радужно, на Байконуре - радушно.
Цитата
отпуск в любой точки мира

Цитата
Вы привезли ... купу материала о вашей туманности

Цитата
И ссинтезируем рассветы и закаты?
Создавать - создадим, синтезировать - синтезируем. Лишняя "с".

   Сообщение № 12. 1 февраля 2021 г. в 14:39, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея сферическая в вакууме

*
Сочинитель
Сообщений: 762
профиль

Репутация: 209
Здравствуйте, Автор. Вы меня звали, а я не прочитала рассказ.
Точнее не смогла дочитать, но в начале там, где было про сон во сне, у меня появилось предвкушение. Я думала это будет что-то необычное.
Наверное, Вы так и хотели.
Но... я не читаю тексты, которые читать не хочется, а когда дошло до объятий с Константином, я окончательно убедилась, что не хочу.
Могу выделить несколько причин, почему так случилось.
Очень выраженная наивность повествования. Примитивизм это конечно тоже метод, но не для меня.
Я слишком нудная, чтобы отказаться от мысли, что создание чего либо, нужно для какого-то духовного осмысления.
И такое осмысление даже самое простенькое по-моему не может быть примитивным. Почему я считаю повествование наивным? Потому что всё идёт как надо автору.
Подлетает к МКС корабль инопланетян, а там вместо того, чтобы начать обмен мнениями, открывают двери и жмут руки. Даже не думая, что микробы могут убить и тех и других.
Потому что сами инопланетяне антропоморфны. И не просто, а идеально антропоморфны. Очень похоже на мифы народов мира, где наивные люди не знают, что любой организм приспосабливается к среде обитания.
Отсюда растет вторая причина почему мне расхотелось читать.
Героиня заявлена, как инопланетянка, но думает и действует она, как не слишком далекая девица из соседнего подъезда.
Никаких проблем интеграции с обеих сторон. Никаких подозрений.
Никакого волнения со стороны землян. А как же ксенофобия, битвы за ресурсы и всё такое прочее?
То есть ни одному герою в этом рассказе я не верю. А для меня герои очень важно. Я с ними должна провести время, а они такие скучные.
А мне интересно с интересными людьми и героями.

Ещё одна причина - стереотипность проблемы.
Это конечно очень плохо, когда чувства погасли, и ты становишься как робот. Но очень уж банально. Особенно когда над головой гаснут звезды.

Знаете о пирамиде потребностей Авраама Маслова? Смысл в том, если кушать нечего, то волноваться о том, что нет чувств, не будешь.
А у Вас не получилось показать мне, что для инопланетян это важнее.

Я была бы очень рада, если бы у Вас получилось.
Потому что во время кризиса массовой потребительской культуры, это возможно было бы ответом, на нежелание человека из массы думать и искать, созидать, а не бездумно хапать, больше и больше.
Но если это была попытка, а по словам, что они сожгли свои звезды, я думаю, что так и было, то я Вам очень признательна. Потому что считаю, что об этом надо говорить. А голос можно поставить.
Пусть у Вас сейчас не получается, но мысли важные.

Я не ожидала такое увидеть, но рада, что это есть.
Пусть никогда человечество не сожжёт свои звезды. Спасибо Вам за эту мысль.

   Сообщение № 13. 3 февраля 2021 г. в 21:01, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3158
профиль

Репутация: 480
В принципе любую историю, даже типичную девичью фантазию, можно рассказать убедительно, живо и ярко. Ценность эмоций и любви — это же вечные идеи.
Но тут пока что убедительно рассказать не получилось.
Начало неплохое, даже хорошее — сон во сне и в целом концепция сновидческого существования. Но дальше... Итак, у нас цивилизация, похожая на земную, фактически близнец. Интересная тема, я ее люблю, как и сны. Но в данном случае поверить сложно. Потому что мы видим не другую цивилизацию, а отчетливую фантазию на тему. Серьезно, йогурт, апельсиновый сок, кофе? Да даже на Земле далеко не во всяком регионе одинаковая еда, а тут явно автор описывает то, что обычно ест на завтрак. Ну ладно, допустим, условность.
Дальше первый контакт, который выглядит очень буднично, как будто приехала делегация из соседней страны. Ни недоверия, ни опасений, просто бурная радость. Ну ладно.
Но дальше начинается самое худшее. Любовная история. Я не хочу тут ничего говорить, потому что наверняка автору очень дорога эта история и эти герои. Но подобные фантазии лучше оставлять себе, читатель извне вряд ли их оценит.
И пару слов о стиле. Задатки есть, но еще многому нужно учиться. Первым делом обратите внимание на канцеляриты и казенные выражения, постарайтесь от них избавиться.

Автор, прошу прощения, что так прошлась по вашему рассказу. Я вижу, что вы очень вдохновенно писали и вкладывали душу. Но после вдохновенного написания стоит долго и тщательно шлифовать текст.

   Сообщение № 14. 4 февраля 2021 г. в 11:45, Drow пишет:
Drow ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 10
Я прочитала рассказ и хочу поблагодарить автора за доверие!

Но, мне чтение этого произведения далось крайне тяжело.
Если где-то Вам покажется, что я слишком эмоционально отнеслась к комментарию, прошу простить мне это и не принимать близко к сердцу.

"у меня было лучше, чем после прошлого бесцельного пробуждения вследствие прекращения действия полугодового снотворного, для введения инъекций с питательными веществами и очередного снотворного". Как будто не худ лит читаем, а статью в научном журнале. Пробуждения вследствие прекращения - канцеляризм чистой воды.

"планету Земля, оказавшуюся, по сути, аналогом нашей планеты перед катастрофой". Земля перед катастрофой или их планета? Уберите двусмысленность.

"синтезированный паёк: кофе, апельсиновый сок, хлеб, масло, сыр, йогурт". Так ГГ землянка? Иначе откуда у них земная еда? Почему тогда про Землю пишется так будто они раньше про нее не слышали? И дальше в тексте: "Земля так похожа на нашу Юту в прошлом!". Т.е. они не с Земли. Какова вероятность, что на другой планете, в другой галактике вырастут апельсины? (Примечание. Тогда я еще не дочитала до конца, еще могла задаваться вопросами. Тогда я еще могла радоваться солнцу).

"мы никогда не были сильны в искусстве". А как она может это оценить? Ей есть с чем сравнить? Если их раса производит культурный продукт, то для них именно он будет являться эталоном. Т.е. самое лучшее, что они когда либо создали, будет вообще самым лучшим для них. Т.к. другого они не знаю. И сравнивать они будут в рамках своей культуры лучшее с худшим. У ГГ не было оснований делать такой вывод. Дальнейшие ремарки на тему - мы их просканировали и изучили - не работают.

"Возможно, выбор такого интерьера оказался снова ледяным расчётом, чтобы понравится землянам?" Еще раз. Они выбрали Землю т.к. она была для них удобна, но сами на ней не были. Откуда они знают, что понравится землянам?

"Приготовиться к посадке! [...] Корабль взлетал...". Так они должны были к посадке или ко взлету подготовиться?

"Для нас тоже событие величайшее, только мы, как это присуще орионцам, относились ко всему ровнее.
— Приветствуем корабль «Юта Дэкра»! Оставайтесь на связи! После согласования с Центрами управления сообщим о дальнейших действиях!".
Величайшее потому что первое? Тогда почему сотрудник МКС так буднично отвечает? А если не первое, то тогда с чего вдруг величайшее? "Да вы такие же люди как мы! — воскликнул парень...". Нет, все-таки они видятся впервые.

"что датчики наших орбитальных телескопов просканировали информацию о Земле, и я посвятила много времени во сне изучению географии, истории, политики, науки и культуры Земли..." Каким образом? Какие сигналы с подробной информацией о перечисленном могли достичь другой галактики? Или как в ретро фантастике пришельцы учат земную культуру по обрывкам сериалов и радиоспектаклей аналоговой эры.

"Вы уже, очевидно, выяснили, что две тысячи двадцатый год нас настиг пандемией..." О! Актуалочку подвезли. Но позвольте, это не первая и совсем не единственная массовая эпидемя на Земле.

"Так, я оказалась вместе с Элли и близнецами на Байконуре, где нас радужно встретили и помимо проведения научных конференций предложили провести отпуск в любой точки мира". Это точно на Земле происходит? В моем понимании, прилети пришельцы на Землю, их бы заперли в секретном бункере и пустили на опыты, ну или как-то так. Но ни разу не по курортам свободно мотаться.

"когда мы с Элли усаживались в жёлтое Жигули". Да блин, откуда она знает, что это Жигули? То, что герои оперируют всеми земными понятиями как своими, говорит исключительно о том, что автору было пофиг. Ну или лень. Или и то и другое.

"Легкие жадно глотали настоящий кислород". Что-то мне подсказывает, что их вообще после нехватки кислорода в атмосфере Земли должно было накрыть конкретно. Переизбыток кислорода тоже, знаете ли, не круто.

"Не-е-т! Вы посмот'ите на него! Ему смешно, но! Это по'азительно! А не сты-ы-дно ли ва-а-м? Всьо-о дьело в шляпе, да-а-а? В моей шляпе? А волосы? Мои длинные волнистые волосы? Вы их, конечно, не запо-о-мнили! — я встала и бросила в него салфеткой. — Мои но-о-ги, 'руки, плечи? Нет, зачем же они вам?".
Позвольте спросить, а что за вакханалия началась?
Давайте просто осознаем:
инопланетная раса прилетела со сверх важной миссией на Землю, для них это первый контакт.
И что делает ГГ? Едет в Одессу шопиться, прикидывается француженкой и клеит первого попавшегося мужика для межвидовых половых связей.
Помотросила, бросила, и только после этого в новостях показали про первый межгалактический контакт.
"Внутри происходила личная сенсация, по сравнению с которой невероятная новость казалась не чем иным, как непреодолимым препятствием". Конечно, его же пришелец поимел.
Но нет, тут любовь. ГГ сбегает с корабля (переносом сознания), чтобы ... что? Остаться с возлюбленным?
Простите, но тут даже мое безграничное терпение и упорство дали слабину, дальше читала по диагонали.

Переносы сознания. Подкожные часы. Жизнь во сне. Да как это все работает? Определенно точно могу сказать, что прочитанное научной фантастикой не является. Сказкой да. Красочными глюками - возможно. Но точно не фантастикой. Здесь нет ни одного хотя бы мало мальски обоснованного фантдопа. Все работает просто потому, что автору так захотелось.

И почему повествование скачет от первого лица (от героини) к третьему (обозрение Кости)? Либо ГГ рассказывает читателю свою историю и говорит только о том, что лично видит и знает. Либо автор как третье лицо рассказывает обо всем со стороны. Ну или если ведете две линии, разделите их и обоснуйте.

Далее две страницы голых истеричных диалогов.
Еще один стих.
Конец.

Ура! Простите, но я пока я еще ни один из здешних рассказов с таким трудом не дочитывала.
Автору, конечно, спасибо, за труд, но я к такой литературе не готова.


   Сообщение № 15. 12 февраля 2021 г. в 22:56, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Сочинитель
Сообщений: 921
профиль

Репутация: 255
Автор, я прочитала ваш рассказ, приветствую!
Вы меня позвали, это честь для меня!
Дорогой автор, должно быть вы новичок в литературе, потому что такой путаницы в рассказе я давно не встречала. Причём запутываете с первого абзаца. Эти странные и туманные размышления гг в состоянии сна. И не понять кто смотрит в зеркало, что за девушка плачет.
Со стихами в тексте полный швах! (с немецкого - слабые). Автор, рифма ещё не всё. Если душа покидает, то тело, и дышать она не может, опять же дышит тело, а душа совершает некие другие движения, которые и обличают её существование. Вижу-ненавижу - рифмой не является, даже условной. И отсутсвует, как ритм, так и размер. Мне кажется в этот тексте стихи неуместны. Они не совпадают с общей темой. Если их убрать, история только выиграет.
Описания другой цивилизации недостоверно, синтезированный паёк совсем уж по-земному и я больше поверю в то, что гг пришла в современный мир из альтернативного будущего земли. Это в будущем гаснет солнце нашей системы и не хватает кислорода. И появилась возможность вернуться в прошлое, поделиться научными разработками и взять жидкий кислород.
Композиция вроде линейная, но повествование скачет, сначала идёт от лица гг Астерид потом переходит на Константина. И весь рассказ, как бы рассыпается. Он не связан ни в эпизодах, ни внутренней идеей. Возможно вы хотели романтическую историю о любви, но слишком много пафоса. Я люблю поэтические и музыкальные образы, но они должны звучать в гармонии с сюжетом и персонажами. К сожалению у вас не получилось достаточно равновесно вплести их в сюжет.
Но! Среди всех этих нюансов я могу выделить и положительные стороны вашего текста. Есть воображение, неплохой словарный запас, неоднозначные персонажи. И местами получаются очень мелодичные предложения. Это всё нужно отшлифовать и возвести в писательское мастерство. Открыть для себя правила написания художественного текста, ибо одной фантазии тут мало.
Удачи и всего вам вдохновляющего!
С уважением!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru