Дело всех наших жизней < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Дело всех наших жизней, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Сообщение № 1. 17 января 2021 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Дело всех наших жизней»


Текст рассказа: «Дело всех наших жизней»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 19 января 2021 г. в 13:04, azimov пишет:
azimov ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 76
профиль

Репутация: 12
Рассказ прочитан. Очень изящный и милый, спасибо! Идея не нова (а какие идеи вообще новы), но исполнение отличное и прекрасно прописан змей. Очень понравилось!

   Сообщение № 3. 28 января 2021 г. в 23:24, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 62
профиль

Репутация: 9
Автор, добрый вечер! Спасибо за рассказ! Мое мнение: он достоин финала. Хорошо обыграли историю сотворения мира на новом витке эволюции. Вечный вопрос: откуда мы произошли? отодвигается на второй план, так как цепочка удлиняется. Был "куриный бульон", Адам и Ева, змей, росла и развивалась человеческая цивилизация, а потом все... Почти конец. Только вот появились новые Адам и Ева, новый змей и новая история человека. Все логично, гармонично и интересно. Надеюсь, что вашему рассказу уделять в итоге больше внимания, так как это стоит того.

   Сообщение № 4. 31 января 2021 г. в 21:56, Fun пишет:
Fun ( Online )
Странник

*
Певец
Сообщений: 243
профиль

Репутация: 64
Привет, автор. Прочел твой рассказ.

Стиль

Я по началу как обычно взялася выписывать спорные предложения и набрасал в черновике заметки не тему того, что сравнивать волосы с пухом как-то не очень, а синие глаза не могут выцвести до состояния синего неба — а потом понял, что больше-то ничего и не могу найти. С точки зрения стиля это ровный текст. Мне даже и сказать-то нечего. Я бы даже сказал, необычно ровный... И тут я понял, что мне напоминает эта ровность.

Считается, что у старых романов (по крайней мере русских) была другая описательная эстетика. В 19-м веке люди жили по-другому, по-другому думали и делали описания, кажущиеся современному человеку тяжелым. Этот текст я ощущал именно как стилистически тяжелый. Но в этой тяжелости было что-то странное. Пока я не понял — что это тяжелость как в описаниях наших классиков. Текст неосознанно (либо осознанно) копируюет эту эстетику. Эту старую описательную манеру.

Приведу пример из текста:

Свернутый текст
Там, внизу, по прежнему кипит жизнь. Мы видим в телескопы огромные стада крупных животных, пересекающих саванны, многомиллионные стаи птиц, кружащих в небе над озерами и болотистыми дельтами рек. Поверхность моря кипит от танца гигантских косяков рыб под нею, а в небо поднимаются тысячи китовых фонтанов. Леса покрывают больше половины территории суши; площадь пустынь сократилась; полярные шапки подтаяли, изменив привычные для нас очертания береговой линии континентов.


На четыре предложения данного абзаца читателю предлагается уйма визуальных образов: телескопы, стада, саванны, птицы, озера, реки, моря, рыбы, киты, леса, пустыни, полюса, береговые линии. Целый мир в четырехпредложенческой бутылке. При этом каждый раз на протяжении текста калейдоскопы образов находятся в равных правах друг с другом. Ничего не акцентируется, не стилизуется, нет попыток завернуть акцент синтаксисом и т.п.

Можно было бы предположить, что автор не использует художественных изысков, потому что не умеет. Не текст слишком грамотный и тут слишком много указаний на образованность автора. А значит, автор ты не делает, потому что не хочет.

Это не отменяет того факта, что читать такой текст мне было немного скучно и тяжело. Но если все указывает на то, что это сознательный выбор автора, я умываю руки.

Идея

Признаться, я был разочарован, когда прозвучало имя "Кай". Я получал удовольствие о того, что сам догадался, как зовут главного героя. Это была лишь моя с автором тайна. Но автор разбазарил эту тайну вот-этим-вашим-остальным-читателям, и я почувствовал, будто меня обсчитали на кассе.

И да, я посмеялся с шутки про рептилоидов. Закруглить шуточно-заговорщицкую концепцию про рептилоидов в реальную версию зарождения жизни — это забавно. Но остальное — слишком прямо.

Вообще это первый текст, в котором так много отсылок и в котором они такие прямые. Тут тебе и рептилоиды, и ноев ковчег, и шпильки в адрес ветхого завета. Мне все это и понравилось и нет. Тут примерно как с Каем. Интертекстуальность — это пазл, удовольствие от которого ты получаешь по мере разгадывания текста. А тебе вместо пазла подсовывают десткий легко с инструкцией на ютубе. Я знаю, что тексты пазлы — это сложно. В том плане, что иногда все слишком очевидно, но иногда можно накрутить так, что вообще никто ничего не поймет. Не берусь до конца судить. Может, я тут многое не понял. Но показалось, что наоборот.

Окончательное впечталение портит сюжетная структура. Она разываливается. Посвист (отсылка на Ведьмака?) как персонаж берется из ниоткуда. Мотивация Креационистов интуитивно понятна из самого термина, но ее тоже по сути нет. Героев нет.

Весь текст как будто писался просто ради шутки про рептилоидов и уроборосского этногенеза. В итоге из приятных воспоминаний после прочтения — рептилоиды и красивый образ "чумного судна". Сложилось ощущения, что автору хотелось рассказать идею, но не очень хотелось писать ее.

   Сообщение № 5. 9 февраля 2021 г. в 13:50, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Архимаг
Сообщений: 973
профиль

Репутация: 183
Прочитала.
И если станет жить невмоготу,
Я вспомню давний выбор поневоле:
Развилку двух дорог — я выбрал ту,
Где путников обходишь за версту.
Все остальное не играет роли.
Роберт Фрост.
" Неизбранная дорога"

Создатель человечества заложил главное в нас — это игры,они приносят удовольствие людям.
Покорение космоса — это тоже игра.
Освоим космос, будем искать другую игру.
Возможно, когда- нибудь, кто- нибудь создаст такую игру, в которую будут играть — все!
Это будет фантастическая игра — прекратятся войны, недоверие, зависть.

А пока люди играют в игры, для того чтобы:
1. Выпустить пар
2. Развеселиться.
3. Всё прояснить.
4. Обрести уверенность.
5. Расслабиться — забыть о своих заботах.

Совет от Джесси Шелл:
Не всегда просто поддерживать контакты с другими людьми. Мы все погрязли в собственных заботах и проблемах. Эти проблемы либо неинтересны другим людям, либо они не понимают их. Игры могут служить" социальным мостом", подталкивающим нас к взаимодействию друг с другом: они позволяют, как другие люди реагируют на различные ситуации,подкидывают темы для разговоров, показывают, что у нас есть общего, и создают общие воспоминания.

Автору спасибо за рассказ, прочитала с удовольствием — следила за мыслью автора.

   Сообщение № 6. Вчера в 13:24, Своя пишет:
Своя ( Online )
Мир вам!

*
Автор
Сообщений: 1209
профиль

Репутация: 200
Цитата
- Насколько я понимаю, твоя миссия увенчалась успехом?

- Абсолютным.


Очень спокойный, приятный язык. Очаровывает, как утренний аромат жасмина.
Приятно читать про все эти неспешные космические путешествия, доброту взаимодействий персонажей, эстетику миров - потому что все пропитано каким-то мягким светом нежности.
Только поэтому и понравилось.

Всех благ.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru