Вечность с Киану < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Вечность с Киану, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Сообщение № 1. 17 января 2021 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Вечность с Киану»


Текст рассказа: «Вечность с Киану»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 20 января 2021 г. в 09:40, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Классик
Сообщений: 3574
профиль

Репутация: 811
Приветствую, Автор!
Я прочитал Ваш рассказ.

Будучи поклонником кинофантастики, я просто не мог пройти мимо такого названия.
И вот что хочу сказать.
Вы хотели сделать рассказ своеобразным, и у Вас это получилось.
Но скажет ли читатель Вас за это спасибо?

Я понимаю, что Вы сделали упор на визуализацию поэтичности и масс-значительности в бесконечном кибер-трипе.
И непосредственно науке уделено условное откидное место:
Цитата
Эта штука ... аккумулирует время и то, что наполняет его - наши слова и мыслеобразы

Но.
Во-первых, Киану, верховный Бог бесконечности, явлен нам не просто безликим манекеном, а покорной тенью героини.
Нельзя же просто написать, что "он потрясающий".
Размывая его, Вы закономерно обесцвечиваете и героиню, и лишаете текст той многозначительности, которой Вы так старались добиться.

Во-вторых.
Вами же выбранный стиль.
Ну, Вы же заметили, что я каждое предложение пишу с красной строки?
Удобно читать?
А в поэтичном тексте такого быть просто не должно.
Есть в литературоведении такое понятие как звукопись.
Изучите.
Почитайте Гоголя, "Мертвые души".
А вот пример из Вашего текста:
Цитата
Хотя спешить нам всем здесь ровным счетом некуда
Или еще
Цитата
незнакомые пока еще мне слова
Чувствуете?
Что это за пиццикато? С ним читатель не почувствует мелодию.
Ну и в довесок обилие ненужных деталей
Цитата
извлек из рюкзака «Nike» свой чертеж


В третьих, невычитанный текст. Там, ниже см.

Автор, завершите мою фразу:
Рассказ, как сон-путешествие по многим мирам одного мира, яркий и красочный, внутри ощущаемый как пророческий, сон-озарение, что по пробуждении оставляет лишь пыль праздника Холи.
Это рассказ обо ВСЁМ и ...

*уходит, напевая
Layla,
darling won't you ease my worried mind...

Частности.
Цитата
шампанское н крыше

Цитата
А в углу с утра теперь стояла

Цитата
С теорией мы разорались

Цитата
пройти его путь только того человека

Цитата
он все чаше смеется

   Сообщение № 3. 20 января 2021 г. в 16:28, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Автор
Сообщений: 1469
профиль

Репутация: 293
Главная героиня - классический представитель новой субкультуры "винишко-тян" (алкоголь плюс пафос, который кажется им мудростью).
Только вот какой смысл этого рассказа?
Что все любимое надоедает? Не так ли?

Почему же главная героиня не познала удовольствия в развитии на поприще своего призвания? Ведь такие люди всегда голодны в поисках, так сказать, лайф-хаков на пути совершенствования.
Героиня также никого не любит. Но почему не показать, что ее ждет множество приятных открытий?
Ведь это, на самом деле, очень приятно, когда вопреки своему увяданию, болезням, бытовым трудностям и прочим жизненным неурядицам человек стремиться помочь своему любимому человеку. С душой и огоньком.
Мне хотелось совершенно другой романтики в сюжете.
Пусть бы героиня осознала, что живет, как солдат на чужой войне, где рядом есть мужчина - один единственный на 9 миллиардов - который тоже живет, как солдат. И пусть бы ей хотелось потрудиться, что бы он одел более теплый носок, съел какой-нибудь более вкусный кусок, получил все свои заслуженные медали и при этом меньше страдал от ран. Чтобы ей хотелось исцелить его раны, которыми она и сама мучалась многократно.

Какой же посыл в этом рассказе?
Найти робота или известного актера, которые будут удовлетворять все низменные прихоти?
А что если не получится найти таких субъектов?
Автор, если человек поверит подобной идее и начнет мечтать, что все должны его гладить по шерсти и развлекать - скорее всего, в такого читателя начнутся тяжелые разочарования, а вместе с ними - депрессии, межличностные конфликты и даже, возможно, мысли о членовредительстве.
Поэтому посыл, который базируется на алкоголе, шоу и удовлетворении низменных потребностей только ради удовлетворения этих потребностей, хоть и не является новым в искусстве, но... Зачем?
Я считаю, что если уж писать о подобной героине, то пусть она хоть в конце рассказа изменится к лучшему, сделает что-нибудь великолепное, героическое или просто очень доброе. Ну хоть что-то стоящее, чтобы можно было с чистой совестью взять пример с этого поступка.
Мне кажется как-то так.

Прошу автора меня простить.
Всех благ и добра.

   Сообщение № 4. 4 февраля 2021 г. в 18:12, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1059
профиль

Репутация: 217
Прочитала рассказ.
Мне он понравился.

Совет 1 от Джесси Шелл: Старое правило голливудских сценаристов гласит, что главные составляющие истории— 1) персонаж, у которого есть цель, и 2) препятствия, мешающие ему достигнуть этой цели.

Когда персонаж пытается преодолеть препятствия, возникают интересные конфликты, в особенности если в истории присутствует другой персонаж с противоположной целью.
Чем сложнее препятствия, тем лучше история.

Совет 2 от Джесси Шелл: Сделайте его настоящим.
"Знайте свой мир, как Бог знает этот"— Роберт Макки.
Одно дело — придумать сюжетную линию, составить список персонажей и разработать набор правил для вашего выдуманного мира. И совсем другое— представить его в своей голове, увидеть так, словно он настоящий.
Чтобы добиться этого, вы должны постоянно думать о нём, представляя себя персонажем, живущем в этом мире.
Толкиен не просто сел и написал своего " Властелина колец" за один вечер; ему понадобились годы для того, чтобы сформировать у себя в голове мир Средиземья.

Если у вас нет простых ответов на вопросы об истории вашего мира и о мотивации персонажей, люди обязательно заметят, что ваш мир лишён воображения.

Всегда помните: если для вас он нереальный, он будет нереальным и для них.
Совет 3 от Джесси Шелл: Обеспечьте простоту и трансцендентность.

Спасибо за рассказ, ждём новых идей.

   Сообщение № 5. 11 февраля 2021 г. в 01:30, Tardigrada пишет:
Tardigrada ( Offline )
fail better

*
Мечтатель
Сообщений: 139
профиль

Репутация: 46
Текст написан довольно умело и грамотно, но вычитан очень плохо. Это касается и логики (профессор нажимает кнопку на пульте, и тут же пульт сенсорный; девушка задевает ТОТ САМЫЙ провод, но от чего, от песочных часов, что ли, раз именно они — символ бесконечности —и смахивают на своём пути в итоге пульт...), и банальных опечаток («возразил я и уселась на стул», «что-то важное с жизни лаборатории проходит мимо меня»). Но есть и замечательные ироничные находки, как «смайлик убывающей луны». «Роботы пьют исключительно розе» — привет, отсылка к Бегемоту! В общем, попадаются яркие искры самобытного стиля. Некоторые опечатки порождают прямо-таки перлы вроде «с теорией мы разорались довольно быстро».

Идея фаустовская, точнее даже антифаустовская: вот остановили мгновение, оно прекрасно, а дальше-то что? Но прочтение вечности и бессмертия с точки зрения скуки уже встречалось не раз. События напоминают психоделический трип. Переселение в другого человека, чтобы посмотреть на мир его глазами — мысль, конечно, прекрасная. Но когда меняется рассказчик, должен меняться и стиль текста, и образ мышления, а не только угол зрения. Ну и сама идея сообщить кому-то генетический код — такое себе удовольствие. Хоть у них там время не ограничено, но вот у человека 3 миллиарда пар «букв» в ДНК. Это ж никакого терпения не хватит!

Лиловый город очень напоминает стереотипный Лос-Анджелес или даже Кремниевую долину из сериальчиков (тут и гуру, и чудики-учёные, только психотерапевта не хватает). Дельфины и прочие мечты и вкусы героини постоянно всплывают, услужливо подсунутые в сформированную Ангелом реальность. Всё это только подтверждает, что она живёт в мире, сгенерированном на основе её же мысленного и чувственного опыта. Вот нам и ответ, почему ей так скучно-то! Ограниченный мир с оазисом неизведанного, думаю, символизирует жизнь героини, замкнутую в узком кругу её интересов.

О героях. Секретарша в лаборатории у нас типичная фанатка знаменитостей. Её личность вылеплена несколько однобоко — но можно предположить, что её качества стёрлись за квадриллионы лет наблюдений за перипетиями в «Доме-2». Киану слепили, видимо, из её психологических проекций, из образа в её голове, а не с живого человека. Настоящий Киану вне реальности битых песочных часов (если она не уничтожена этим событием, конечно), скорее всего, продолжает свою карьеру и знать не знает обо всей этой истории.

Однако между героями начинаются коллизии, как в настоящих отношениях: пустой изнутри домосед Киану с его извечным чаёвничанием приелся девушке, и вот она уже заглядывается на художников-изобретателей, которые новы и могут развлечь. Но поскольку героиня знает, что в реальности у Киану где-то там когда-то была девушка (и увы, не эта героиня, как бы прекрасна она ни была в своих глазах, а какая-то безликая серая мышь), образ Киану оказывается влюблён.

Однако при всей псевдоглубине происходящего (даже гуру говорит только то, что девушка уже знает, неумело маскируя это недокоанами) героиня вдруг осознаёт силу любви и эмпатии, что помогает вернуться в мир, где она может выбрать знакомого человека (который фор рил!) вместо фантазий о киноактёре. Но при всех затронутых экзистенциальных вопросах, увы, глубина сообщённого в рассказе вывода ограничена поверхностностью героини, глазами которой мы и наблюдаем за происходящим. Из-за этого постмодернистский в целом рассказ, но почему-то с модернистским финалом, превращается в пародию на Коэльо или сходную псевдофилософскую литературу с претензией на глубину. Если это действительно пародия, то очень годная, но мне кажется, что автор сумеет быть глубже по-настоящему, если постарается!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru