Вас приветствует капитан корабля! < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Вас приветствует капитан корабля!, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Сообщение № 1. 17 января 2021 г. в 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Вас приветствует капитан корабля!»


Текст рассказа: «Вас приветствует капитан корабля!»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 18 января 2021 г. в 14:05, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Автор
Сообщений: 1171
профиль

Репутация: 198
Очень интересная идея! Автор, фантазия у вас великолепна.
Но есть немного замечаний.
Думаю, все, что я напишу ниже, вы и сами легко бы увидели и исправили после достаточного «вылеживания».

1) Этот рассказец имеет одну распространенную болезнь: побочные герои – картонки, которые нужны автору только для задавания главному герою наводящих вопросов. Они будто не двигаются в сюжете. Им не сопереживаешь. Они просто не живые, поэтому кажутся лишними.
Как этого избежать?
Есть очень простой способ.
Если вы хотите «разболтать» главного героя и впихнуть в диалог, фактически, инфодамп (описание сеттинга, внешности, каких-то бытовых скучных нюансов и т.д.), сделайте это через конфликтное общение.

Пример:

Как в исходном тексте:
«Вот и получилось четыре эгоиста в одной жестянке.
– Знаешь, я тебе очень завидую, – вдруг сказала Лиса.
– Завидуешь? Чему?
– Ты много знаешь, понимаешь все эти учёные штуки, что, куда и зачем, всего добилась сама. Да и вот это, – она изобразила, как Тиша работает с детектором, – прямо очень круто. Завораживает.»

Как бы сделала я:
«Вот и получилось четыре эгоиста в одной жестянке.
– Таким, как ты, здесь не место! – вдруг прошипела под нос Лиса.
– Что? А кто-то, здесь завидует… Интересно, почему?
– Да что ты ставишь из себя гения?! Будто много знаешь, понимаешь все эти учёные штуки, что, куда и зачем! Неужели ты всего добилась сама? Да и вот это, – она изобразила, как Тиша работает с детектором, – прямо очень круто. Завораживает.».

Видите? Почти те же самые слова, но уже с ярким оттенком иронии. А это может вызвать более сильный эмоциональный отклик у читателя.
Вот как-то так, наверное.

2) Так же поступайте и з описаниями, если, конечно, у вас не роман на 300 000 знаков. В большом объёме такое можно с чистой совестью делать.
Но у нас малая форма. Поэтому одного-двух описательных слов будет достаточно. Иначе читатель заскучает (и закроет ваш рассказ, не дочитав, т.е. не купит сборник с рассказом).
Во избежание этого:

Пример:

Как в исходном тексте:
«Пристёгнутый за единственную точку на поясе, посреди кухни висел мужчина. Он был бородат и носил одежду, отличающуюся от стандартного термокомбинезона для экипажа. В одной руке он держал книгу в фиолетовой обложке, в другой – гамбургер. Поймав её взгляд, он жестом предложил ей такой же: рядом плавал целый пакет. Покачав головой, Тиша взялась пересчитывать тюбики с питательной смесью. Каждого типа – на четверть больше, чем нужно. Вернувшись в кладовую, она отметила этот факт в ревизионном листке и наконец-то дошла до последней группы, «прочее оборудование», единственная строчка в которой гласила: «инженер – одна штука».»

Как бы сделала я:
«На кухни висел мужчина, который вытирал заляпанную гамбургерным соусом нестандартную одежду. Вдруг соус капнул и на его книжку. Поймав взгляд Тиши, жестом предложил ей такой же: рядом плавал целый пакет. Она отказалась. Вернувшись, отметила: «инженер – одна штука».
Да и то, я здесь тоже как-то широковато расписала.

Вообще, лучше бы такие штуки впихивать в конфликт, неловкие или комические ситуации.

Старайтесь как можно больше отрезать лишнего и выдать концентрированный сюжет.


У вас есть талант – это точно! Ваш труд нуждается только в мелкой шлифовке.
Прошу меня простить за критику.

   Сообщение № 3. 19 января 2021 г. в 10:25, svartur пишет:
svartur ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 4
Привет, автор, я прочитала ваш рассказ. Легкая сатира на НИИ присутствует, плакатные персонажи за которыми труд младшего и среднего научного звена - такое у нас бывает. Но. Если бы они по окончании полета вышли из студии, это было бы правдоподобнее. Для научной экспедиции на неизведанную /я так поняла/ планету - это слишком расточительно. Научная составляющая рассказа, имхо, стремится к нулю. От соуса, что капает в невесомости, до Титана, где шелестит травка. И это портит весь рассказ.

   Сообщение № 4. 20 января 2021 г. в 23:30, Pro100kvasha пишет:
Pro100kvasha ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 2
профиль

Репутация: 2
Рассказ легко читается, хороший юмор и стиль. Спасибо. Немножко не хватило интриги в конце :)

   Сообщение № 5. 7 февраля 2021 г. в 10:17, Гиреев Герман пишет:
Гиреев Герман ( Offline )
Л. Лаконичность.

*
Мечтатель
Сообщений: 194
профиль

Репутация: 31
Здравствуйте, автор. Я прочитал ваш рассказ.
Отсутствие действия и слова паразиты не самое страшное. Но назвать Титан планетой?!
"Прочее оборудование" улыбнуло)))

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru