Подвал 9 < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (10)  ... ...  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Подвал 9, С ноября 2020
   Первое сообщение.    14 ноября 2020 г. в 16:30, Боб пишет:
Прошёл год и Подвал обновляется.

Напоминаю, что в подвале допускаются "околоконкурсные разговоры".

Но все остальные правила форума в Подвале действуют: Форумные правила Арт-пространства «Понедельник»

В частности: никаких оскорблений, никакой политики.

   Сообщение № 91. 24 января 2021 г. в 19:16, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 5371
профиль

Репутация: 741
Кстати, перевернём страничку.

Какое-то время назад, пустив мысли резвиться, дошёл до того, что наиболее важная составляющая выбора абстрактных и конкретных описаний, чередования темпа и ритма, управления ощущением времени и подбора стиля сводится к одной сложной технике: управлению психологическим расстоянием между персонажем и ассоциируемым рассказчиком. Когда стал циклиться на этой мысли, заметил, что элементы этой техники (но не сама она) могут лежать в основе популярных (но бесполезных вне контекста) советов вроде "показывай, а не рассказывай", "работай над стилем", "следи за ритмом", "следи за точкой зрения", "избавляйся от вот этих слов", "больше пиши" и пр.
Поначалу думал, что поплыл.
Оказывается, [дозрел до того (осторожно, англ.)], чтобы начать искать и осиливать книжку Дж. Гарднера "Art of Fiction" (1983). Пример, который разбирают в заметке бложика — он как раз про разные психологические расстояния, их роль в вовлечении читателя (и, соответственно, вызывании сопереживания) и последовательный переход между ними. А так же отмечается (но не описывается, хотя не сложно догадаться — как именно устроена) связь между этой техникой и третьим неограниченным лицом (которое ещё не всезнающее, но может менять точки зрения много раз в течение сцены). То есть, получается, не сам выдумал и посмеялся, а вполне себе известный велосипед изобрёл.

Upd.:
Цитата
Writing an exercise, the beginning writer is doing exactly what the professional does most of the time. Much of what goes into a real story or novel goes in not because the writer desperately wants it there but because he needs it: The scene justifies some later action, shows some basis of motivation, or reveals some aspect of character without which the projected climax of the action would not seem credible. Again and again one finds oneself laboriously developing some minor character one would never have introduced were he not needed to sell the clock for the time-bomb or to shear the sheep. Again and again one finds oneself struggling with all one's wits to make a thunderstorm vivid, not because one cares about thunderstorms but because, if the storm is not made real, no one will believe Martha's phonecall in the middle of the night.

Цитата
Упражняясь, начинающий писатель делает точно то же, что и профессионал большую часть времени. Многое из того, что попадает в настоящую историю или роман, попадает не потому что писатель отчаянно хочет этого, а потому что оно ему нужно: сцена оправдывает какое-то позднее действие, показывает основу мотивации, или показывает какую-то сторону персонажа, без которой прогнозируемая кульминация не будет казаться правдоподобной. Снова и снова он обнаруживает себя трудолюбиво разрабатывающим какого-нибудь мелкого персонажа, которого бы никогда не представил, если бы ему не нужно было продать часы для бомбы или постричь овцу. Снова и снова он находит себя борющимся всеми своими извилинами, чтобы оживить грозу, не потому что нравятся грозы, а потому что если грозу не сделать настоящей, никто не поверит в телефонный звонок Марты посреди ночи.

Какая лютая жиза и какая ржачная книга :kz:
Сколько мелких рассказов так взяли и раздулись до ненаписанных романов, потому что тратилось время на продумывание политической ситуации на другом конце галактики, чтобы оправдать возникновение конкретных условий для конфликтов и истории вообще в другом месте; когда вводилась новая группа персонажей и для них создавалась целая арка, и для неё расписывались дополнительные сцены, размечались точки зрения и их чередование... для того, чтобы создать контраст настроению основной арки, обогатить её смысл и сделать именно её вот нескучной; сколько перебиралось персонажей-наблюдателей, чтобы стиль рассказчика создал подходящее настроение сцене, и как потом процесс обоснования появления этого персонажа-наблюдателя вновь заставлял переделывать историю на верхнем уровне, в конечном итоге подталкивая выпилить ту единственную сцену, ради которой вся история создавалась, после чего работа над рассказом теряла всякий смысл :mrgreen:

Upd.2: Про управление психологическим расстоянием как составную технику у Гарднера не написано, но зато описано само понятие психологического расстояния между рассказчиком и персонажем и отмечается важность работы с ней наряду с другими вещами, потому что, в сущности, виды рассказчиков преобразуются друг в друга по воле автора и без путаницы в голове читателя, если намеренно увеличивать или сокращать психологическое расстояние, что сказывается и на стиле рассказчика, и на выборе абстрактных/конкретных описаний, и на ощущении течения времени, и на скорости развития внешнего/внутреннего действия.На самом деле, жалко, что на такой важной штуке в этих наших интернетах заостряется так мало внимания, что даже непонятно, заостряется ли вообще. Гораздо легче найти про преимущества и недостатки видов рассказчиков и советы в форме долженствования, чем про то, как один рассказчик превращается в другой, не вызывая отторжения. А жалко потому, что, читая, например, какой-нибудь хит прошлого тысячелетия, обнаруживаешь, что автор умел и делал так. Хоть бы и тот же Ф. Герберт, например, у него то ненадёжный рассказчик прыгает из головы в голову, то вылезает надёжный всезнающий и расписывает конец главы (как в сцене с Кайнсом в пустыне), то интерлюдии со смесью из эпистолярщины и точек зрения, то ещё что — и заходит ведь, не путая.

   Сообщение № 92. 25 января 2021 г. в 23:09, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Классик
Сообщений: 3399
профиль

Репутация: 761
Музыка для понедельничного номинирования.
Свернутый текст

   Сообщение № 93. 30 января 2021 г. в 16:12, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 512
профиль

Репутация: 155
ТехнОкраТ

Мне кажется, что это все вопросы из области теории литературы. Мы на филфаке проходили и разных рассказчиков (всевидящий автор, наратор, скриптор) и различные типы повествования (перволичное, третьеличное и т п), и различные техники управления темпом повествования на примере писателей-классиков. Опять же, в русском языке есть разные способы замедления темпа повествования на уровне синтаксиса за счет вводных конструкций, уточнений, сравнений, зачинов (жили-были), и все это по-разному комбинируется между собой в гремучие смеси. Т.е. есть русскоязычная теория на эту тему.

Но знание всего этого не помогает писателю быть писателем. Иначе писателями были бы одни филологи. Да, среди филологов и так их полно. Но тексты у филологов часто весьма специфичные (хороший пример — Татьяна Толстая). Вообще филологи имеют профдеформацию. Особенно это видно, когда начинающий филлог пытается идти в журналистику. Т.е. во-первых, в отношении русского языка лучше читать русскую теорию. А, во-вторых, лучшее ее вообще не читать тем, кто надеется прокачать себя как писателя. Теория — это для ученых-гуманитариев. А для занятия искусством надо читать искусство.

Знать нужно, я с читаю, только базовые вещи.

Например, главное, что я понял за время учебы на филфаке — для прокачки писательского навыка надо читать тексты того языка, на котором пишешь. Потому что леккиска, приемы управления повествованием и т.п. в переводах либо опускаются, либо выхолащиваются. Для писателя-фантаста это особо больная тема, потому что интересующиеся фантастикой (особенно "твердой") часто читают одни переводы. А еще нужно знать о самом существовании этих всех авторов и скрипторов.

Плюс важно важно смотреть лит.анализ текстов, если такие анализы есть. По моему любимому Набокову, например, полно анализов.Он уже старый. В романе "Дар" этот чудила умудрился совместить перволичностное и третьеличностное повествование. Т.е. у него буквально в одном предложении текста есть "я" и "он" в отношении одного и того же героя — и это выглядит органично (пусть и очень странно). Позже этот прием повторил Чудаков в своем букере десятилетия "Ложиться мгла на старые ступени". Вот такие крутые авторские приемы можно узнать только из текстов родного языка — причем придется еще и почитать анализ. А перевод, как говорится, может быть двух типов: либо красивый — либо правильный.

Опять же, это все мое мнение. Доказать его не могу

   Сообщение № 94. 9 февраля 2021 г. в 09:48, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486
Цитата(Fun)
Но знание всего этого не помогает писателю быть писателем. Иначе писателями были бы одни филологи. Д

вмемориз. абсолютно точно подмечено.
писательство это искусство, а не ремесло. словарь и синтаксис знаешь? воображение и знание матчасти есть? людей не по ящику видел? чуток практики, рельса в жопу от критика и ты писатель. а филфак это ЦПХ

Добавлено через 2 мин. 39 с.

Цитата(Fun)
главное, что я понял за время учебы на филфаке — для прокачки писательского навыка надо читать тексты того языка, на котором пишешь

истинно так! но, это я и без филфака понял, а ты на это потратил студенческие годы, которыелучше потратить на оргии.

   Сообщение № 95. 1 марта 2021 г. в 23:30, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 5371
профиль

Репутация: 741
Цитата(Fun)
Но знание всего этого не помогает писателю быть писателем.

Хотя приматываю к усу, не могу сказать, что с этим легко согласиться.По мне, так всё это — инструменты, которыми писатель может пользоваться, если знает о них, знает о том, как они работают, и научился с ними обращаться.
Без знания, конечно, можно писать, пытаясь подражать, чётко не понимая, что делается, зачем и почему — но тогда и аудитория, способная правильно понять написанное, вероятно, сожмётся до очень узкого круга вплоть до одного только самого автора. Если человек захочет писать не только для себя, то к делу придётся подходить осознанно, и чем больше инструментов человеку известны (от создания истории на уровне персонажей, мира и сюжета до проектирования сцен, от выбора точек зрения и управления темпоритмом до работы над стилями и грамматикой), чем больше попробовал и в чем большем разобрался, тем легче собирать своё детище и отлаживать перед публикацией. То есть теория литературы очень даже помогает писателю быть писателем, потому что с ней писатель может значительно сократить время, которое бы потребовалось вложить в освоение ремесла и превращение своего творчества в искусство.

Более того, она помогает писателю читать тексты того языка, на котором пишет, потому что разбирающийся в теории знает, на что и как ему смотреть, чтобы заметить непонятное, исследовать и, если зайдёт, сделать своим и пойти дальше — это касается как чтения художественных произведений, так и их анализов. Ещё более того, она помогает при чтении и того, и другого обращать внимание сразу на суть вещей, которая от языка не зависит (то есть читать с тем же успехом сможет и иноязычные источники), и та, будучи правильно понятой, может быть воплощена на том, которым автор пользуется. То есть со знанием теории литературы и начинающему, и опытному писателю гораздо легче и быстрее расти над собой, чем без неё.

*показывает грызущую "Поэтику композиции" Б. Успенского синусоиду*

   Сообщение № 96. 2 марта 2021 г. в 17:57, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 512
профиль

Репутация: 155
Цитата(ТехнОкраТ)
*показывает грызущую "Поэтику композиции" Б. Успенского синусоиду*


Кода-то держал в руках, но так и не взял читать( Девушка моя читала. Она же и правит мне тексты))))))))

Она, к слову, сейчас проходит в универе историю теории литературы. Узнал от нее, что по сути первые теоретики литературы были писателями. Не все, но многие. Так что да, согласиться с моей позицией сложно. Сам я пришел к такому мнению, занимаясь однобокой теорией. Да, занимаясь литературотворчством, я параллельно копал в теорию, пока учился в универе. Но только в одном направлении — постмодернистском (постструктурализм). Поэтому исхожу из этих знаний. Потому что постструктурализм — это такая теория, которая настолько ушла от теории написания непосредственно текста, что стала своего рода философией текста. Т.е. знание какой-нибудь ризомы, деконструкции и симулякра не поможет ни одному писателю.

Из Успенского я читал только выдержки для семинаров по синтаксису. Знаю, что его концепция точек зрения — это только один из подходов. Т.е. знать про точки зрения хорошо, но не так же глубоко. Тем более, что без препода я бы все равно вряд ли в Успенском много понял.

Жаль, что по теории литературы нет каких-нибудь общих ликбезов по типу материалов на постнауке (хотя, может и есть, я просто не встречал)

Подводя черту: я не настолько знаток в теории литературы и не настолько писатель, чтобы говорить объективно "писателю для творчества нужен только теоретический базис, а не глубокое копание", но из тех огрызков знаний что получил, так считаю. Во многом так считаю просто потому, что при самостоятельном чтении теории в универе слишком много раз обжигался об то, что это бесполезное чтение, когда читаешь в одиночку. Вроде, прочел толстую умную книгу. Вроде, че-то понял. Но потом пообщался с преподом о прочитанном спустя год-другой и каждый раз оказывалось, что понял совсем не то. Ну и зачем тогда читать что-то сложнее базовых вещей? А где найти базовые вещи? Хз.

   Сообщение № 97. 3 марта 2021 г. в 11:11, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486
Fun когда в чем-то появляются выражения "пост~", "мета~" и т.п. - это признак скатывания в говно.

На мой взгляд всё значительно проще. Если человек много читает, и хорошей литературы, то у него вырабатывается чувство правильной подачи. Если он к тому же обладает талантом рассказчика (травил байки у костра и все с интересом слушали, а не спали или пырились в мобилы) - ещё лучше. Таким образом все эти "науки" лишь систематизируют теорию, и создают общее руководство, читая которое человек опытный может подчерпнуть новые трюки. Но нубу это не поможет, у него любой креатив созданный по методичке без понимания сути превратится в кирпич нечитабельной фигни сляпаной по всем канонам оформления дипломной работы. Ибо чтобы персонаж мог внятно говорить - уметь говорить должен автор. Иначе возникнет "голактика".

   Сообщение № 98. 3 марта 2021 г. в 13:21, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486

   Сообщение № 99. 3 марта 2021 г. в 20:09, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 4302
профиль

Репутация: 498
С Днем писателя
Присоединённое изображение

   Сообщение № 100. 3 марта 2021 г. в 22:50, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486
пора строить завод по сжиганию писателей. А то дохрена развелось, но читать почти нечего.


   Сообщение № 101. 3 марта 2021 г. в 23:13, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486
ах да, о приятностях. Вот никак не ожидал такого вот международного сотрудничества. Если б это увидел Курт Кобейн, он бы из обоих стволов пальнул.

Аж две моих любимых исполнительницы каверов в одном клипе. Кайф. Кто на ютубе зареган, не в падлу, поставьте им лайки, далее на усмотрение. А Ai Mori отдельный лайк за песню "я хочу расстреливать людей". Включите погромче, и вперед, критиковать пролётные рассказы.

Чтоб далеко не ходить, вот пара образцов творчества этих неземных талантов:

... плюс мысли о лицемерии тех кому нравится перевод Тапка и не нравится перевод Арии. Это так, к слову.


а тут подумалось, что нужно время от времени обращаться к прошлому и много думать. Через несколько лет будет это:


А школоте которую чморят в школе и которая настроилась самовыпиливаться, рекомендую посмотреть оба канала и подумать дважды. Всегда есть что-то, в чём можно укрыться от окружающего мира, и из этого чего-то со временем может произрасти успех и признание.

Добавлено через 8 мин. 50 с.

ах да, вдогонку. Тем кто стыдится своего раннего творчества.
Было:

стало:

делайте выводы.

   Сообщение № 102. 3 марта 2021 г. в 23:39, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486
ну и напоследок мой (один из) любимый хэви:

   Сообщение № 103. 4 марта 2021 г. в 09:11, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 512
профиль

Репутация: 155
К месту вспомнил. Однажды мы с компанией роллеров (была у нас на набережной целая тусовка роллеров, человек сто в общей сложности) как обычно выпивали коньяк и обсуждали с самым старым местным роллером Степанычем критику теории расширяющейся вселенной — и тут подошёл мужик, который начал кричать голосом Жириновского, что во власти одни скоты и всех надо повесить. Дело было лет 5 назад, а до сих пор помню. Он говорил так, будто сам был жириком. И я часто думаю: может, это был глюк по пьяни — или он так похоже спародировал? А жирдяй был в дупель пьяный и даже поэтичный в своей неудержимости. Интересная история.

   Сообщение № 104. 4 марта 2021 г. в 18:13, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486
ах да, о праздниках.
4 марта 1917 года приказом гражданского коменданта города Минска Михаил Александрович Михайлов был назначен временным начальником милиции Всероссийского земского союза по охране порядка в городе Минске. Эта дата считается Днём рождения белорусской милиции. Михайлов, если кто не в курсе, это Фрунзе.

   Сообщение № 105. 4 марта 2021 г. в 18:24, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Автор
Сообщений: 1399
профиль

Репутация: 261
Цитата(Aeirel)
если кто не в курсе, это Фрунзе.


Яркие ассоциации с этой фамилией :) :) :) :) Потому что она используется в просторечии в контексте упоминания о психушке.

Есть Киевская городская психиатрическая больница № 1 имени И. П. Павлова. И вот она находится на улице Фрунзе (теперь уже Кирилловская).

Когда человек ведет себя странно, то ему говорят что-то вроде:
"Поедешь на Фрунзе" или "Тебя заберут на Фрунзе".

   Сообщение № 106. 4 марта 2021 г. в 18:31, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1272
профиль

Репутация: 339
Цитата(Своя)
Когда человек ведет себя странно, то ему говорят что-то вроде:
"Поедешь на Фрунзе" или "Тебя заберут на Фрунзе".

то чувство, когда до 16 лет жил в городе Фрунзе... :confuse:

   Сообщение № 107. 4 марта 2021 г. в 18:32, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Автор
Сообщений: 1399
профиль

Репутация: 261
Цитата(MiaSola)
о чувство, когда до 16 лет жил в городе Фрунзе...

Ну... эм...
Я просто из Киева. Это сугубо местный прикол. На другие города не распространяется!

   Сообщение № 108. 4 марта 2021 г. в 19:19, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486
Своя добавлю лулз, ЕМНИП, в беларусском УК 58 статья это внезапно, психушка по принудлечению. Очень много лулзов вызывают "осужденные по 58й статье оппозиционеры".

А что касается Киева, то последнее что я слышал, это что Зе закупил индусскую вакцину и его голова теперь красуется на куче гифок из индийских фильмов с танцами.

   Сообщение № 109. 5 марта 2021 г. в 01:29, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486
Цитата(Своя)
"Тебя заберут на Фрунзе"

Цитата(MiaSola)
то чувство, когда до 16 лет жил в городе Фрунзе



академия РККА имени Фрунзе

центральный аэродром имени Фрунзе (RIP)

Ивановский текстильный институт имени Фрунзе

ЛВУ ЖДВ и ВОСО имени Фрунзе (в Ленинграде, на Мойке, RIP)

санаторий имени Фрунзе (Сочи)

завод имени Фрунзе (пензенский велосипедный, RIP)

... и так далее. Так что если тебя пошлют на Фрунзе, езжай на Фрунзе а не к Павлову.

   Сообщение № 110. 5 марта 2021 г. в 13:55, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1272
профиль

Репутация: 339
Цитата(Aeirel)
Так что если тебя пошлют на Фрунзе, езжай на Фрунзе а не к Павлову.

из предоставленных пунктов назначения постом выше выбрала бы санаторий в Сочи ))))))))))))))))

   Сообщение № 111. 5 марта 2021 г. в 15:23, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486
MiaSola да-с, то чувство когда вместо Краснодарского края попадаешь в Красноярский, ага?)

Я так понимаю что киевлянка прониклась достижениями советской культуры и тоже выбрала сочи а не дурку. Респект.

   Сообщение № 112. 5 марта 2021 г. в 15:32, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Автор
Сообщений: 1399
профиль

Репутация: 261
Цитата(Aeirel)
Респект.

Взаимно :)

   Сообщение № 113. 5 марта 2021 г. в 15:42, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486
мне тут подумалось. Я среди писателей разной степени упоротости крайне редко встречаю специалистов по экономике. Отсюда в основном и происходят многочисленные штампы фэнтези вроде триметаллической десятичной системы с абсурдной гиперболой цен, очень странные цивилизации (например где все зависают в виртуальной реальности и зарабатывают этим деньги - вопрос куда делся реальный сектор производства вообще не стоит, его нет, он где то за кадром, и там явно не роботы вкалывают) и времена, где народ умудряется устраивать столетний махач на полнейших руинах, рождая припасы из воздуха, не иначе; рожание из воздуха сотен денег и так далее.

И вообще, современные писатели, рожденные культом личного потребления, демонстрируют вопиющее невежество и в области военного дела, и в области экономики, от которого оное зависит, и в области истории, максимум демонстрируя скудные познания школьного уровня. В общем, знаний ноль а ЧСВ как у Пилсудского.

В наши времена кризиса и разложения постиндустриального общества, люди хотят получить ответ на простой вопрос - как жить дальше. Это очень актуальный вопрос, так как многие работая на трех работах недоумевают, почему какой-нибудь ютубер нихрена не делает и получает миллионы денег. Для простого ответа на этот вопрос у Вестника Бури есть видос, но речь не об этом. Этот вопрос люди, уставшие от действительности, задают не ученым, и не политикам. Они задают его писателям, с просьбой показать наконец мир, в котором можно жить достойно и не бояться завтрашнего дня, и показать как его можно построить. Вот это я понимаю челлендж.

   Сообщение № 114. 5 марта 2021 г. в 16:21, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1272
профиль

Репутация: 339
Цитата(Aeirel)
Вот это я понимаю челлендж.

Челлендж, ага. Покурю пока в стороне и подожду, кто первый сможет. Вдруг за ним и остальные подтянутся и чего наладят. Пусть не в мире, так в восприятии, уже неплохо ))
"Ты, батюшка, начни, а мы подыграем!" (с) Откуда? :kz:

   Сообщение № 115. 5 марта 2021 г. в 16:27, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Автор
Сообщений: 1399
профиль

Репутация: 261
Aeirel
Вы натолкнули меня на важные для творчества размышления!

   Сообщение № 116. 5 марта 2021 г. в 16:46, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
внезапно добрая ипостась

*
Автор
Сообщений: 1434
профиль

Репутация: 289
Цитата(Aeirel)
штампы фэнтези вроде триметаллической десятичной системы

Так она и в человеческой истории была. Штамп не из пустоты появился. Гипербола цен - другой вопрос, конечно.

   Сообщение № 117. 5 марта 2021 г. в 20:31, Гостья из прошлого пишет:
Гостья из прошлого ( Offline )
Императрица Объединённых Королевств Фэнтези



Вредина и сказочница)
Сообщений: 7432
профиль

Репутация: 784


Просто захотелось поделиться.

   Сообщение № 118. 5 марта 2021 г. в 22:24, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486
Цитата(Nvgl1357)
Так она и в человеческой истории была

Сто копеек за рупь а не 240 медяков за золотой, вот о чем я толкаю.

Цитата(Своя)
Вы натолкнули меня на важные для творчества размышления!

есть у меня такая дурная привычка, людей толкать на всякое.

Цитата(MiaSola)
Покурю пока в стороне и подожду, кто первый сможет. Вдруг за ним и остальные подтянутся и чего наладят

TRIGGERED
Перекур окончен, в авангард шагом марш! О как же раздражает, когда сидит куча людей, мнящих о себе что они героические писатели, и все друг на друга смотрят кто первый начнет. Никто не начнет если над этой недисциплинированной, распущенной, индивидуалистской шоблой бездельников не будет стоять сержант с маузером. Потому что да, первыми быть тяжело, первыми быть страшно, но характер именно так и воспитывается -вылезай из зоны комфорта, шагай в неизвестность, рискуй и страшись, но иди вперед, только вперед, всегда вперед, в первых рядах.

   Сообщение № 119. 5 марта 2021 г. в 22:43, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9011
профиль

Репутация: 486
MiaSola ... тебе уже Некрасова процитировать?

   Сообщение № 120. 6 марта 2021 г. в 10:46, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1272
профиль

Репутация: 339
Цитата(Aeirel)
MiaSola ... тебе уже Некрасова процитировать?

С утра не поймала мысль. Туплю, кажется ))
Сделай такое одолжение, процитируй.

Цитата(Aeirel)
TRIGGERED
Перекур окончен, в авангард шагом марш! О как же раздражает, когда сидит куча людей, мнящих о себе что они героические писатели, и все друг на друга смотрят кто первый начнет.

А заодно процитируй, откуда следует, что я мню себя вот тем самым, выше по тексту. Нахр оно вообще мне сдалось? В своём курене бы порядок навести и собственных детей направить на путь истинный, а потом вот-это-вот-всё.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru