Подвал 9 < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (3)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Подвал 9, С ноября 2020
   Первое сообщение.    14 ноября 2020 г. в 16:30, Боб пишет:
Прошёл год и Подвал обновляется.

Напоминаю, что в подвале допускаются "околоконкурсные разговоры".

Но все остальные правила форума в Подвале действуют: Форумные правила Арт-пространства «Понедельник»

В частности: никаких оскорблений, никакой политики.

   Сообщение № 61. 22 декабря 2020 г. в 00:31, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Целебный яд по талонам

*
Демон
Сообщений: 1306
профиль

Репутация: 482
Цитата(ТехнОкраТ)
не вспомнили

Нет. Не вспомнили. А могли)

   Сообщение № 62. 22 декабря 2020 г. в 00:33, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
Ему следует быть нам благодарным, ведь ему неведомо, к чему бы его упомянули.

   Сообщение № 63. 22 декабря 2020 г. в 07:52, Своя пишет:
Своя ( Online )
Мир вам!

*
Сочинитель
Сообщений: 706
профиль

Репутация: 118
Цитата(ТехнОкраТ)
тут про каждую из шестнадцати крайностей

Оу ) Соционика Юнга :)

   Сообщение № 64. 23 декабря 2020 г. в 22:00, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
*показывает продолжающую бесстыдно лазать по сокровищницам РПГ-Зоны синусоиду*
[Проблема застревания в одной игровой сцене] — любопытно, что похожая проблема может возникать при использовании чистого "открывательского" подхода к созданию истории: персонажи "отказываются" покидать сцену или заканчивать её, и она оказывается всё более скучной, и становится трудно прервать её и перейти к следующей так, чтобы это выглядело естественно и не вызывало вопросов о наличии совести у автора.
Каждая выдуманная на ходу штука для превращения комфортной сцены в некомфортную с целью "тормошения" персонажей и сдвигания сюжета с мёртвой точки угрожает остаться роялем в кустах и усложняет задачу удержания интереса читателя.
Возможно, из-за трудностей в преодолении этой проблемы и появляются некоторые произведения, где персонажей "колбасит" от состояния Мэри Сью до неисправимых страдальцев, мир кажется кучкой политых клеем кубиков, а сюжет как будто сам по себе, управляемый всемогущей дланью "божества", скрывающегося в тени за буквами.
*показывает косящуюся в сторону некоторых рассказов-финалистов раунда синусоиду*

   Сообщение № 65. 24 декабря 2020 г. в 10:45, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
В этом видео алюминий расплавляется с помощью катушки индуктивности.
Пока пил чай, не мог оторваться от просмотра.

   Сообщение № 66. 25 декабря 2020 г. в 21:33, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
Цитата
[ 25.12.20 21:26:30 ] - ТехнОкраТ бросил 1d12 с результатом - 7. Комментарий: (заново) Кому отдать номинацию за лучший литературный язык?.
[ 25.12.20 21:26:25 ] - ТехнОкраТ бросил 1d12 с результатом - 5. Комментарий: (заново) Кому отдать номинацию за лучший литературный язык?.
[ 25.12.20 21:26:21 ] - ТехнОкраТ бросил 1d12 с результатом - 2. Комментарий: (заново) Кому отдать номинацию за лучший литературный язык?.

То чувство, когда номинировать хочешь много, а место в номинации — одно.
А бросаешь кубик, пока не свалится мысль: "Да всё, хватит уже".

Upd.: А выбрал в итоге того, кого на момент бросков ещё не читал :mrgreen:

   Сообщение № 67. 27 декабря 2020 г. в 14:14, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
Тем временем, даже в космосе нарядили ёлочку.

   Сообщение № 68. 28 декабря 2020 г. в 14:12, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
Когда кому-то категорически не нравится рассказ, от которого тащишься.

   Сообщение № 69. 3 января 2021 г. в 14:04, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
*показывает задумчивую синусоиду*
Измеренный процент текста, на который приходится сюжет (за вычетом экспозиции и развязки?) — тоже прикольный параметр для анализа, однако :plotting:

   Сообщение № 70. 3 января 2021 г. в 17:39, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
Цитата(Змей)
рассол огуречный! охлажденный! натуральный!

Ка-а-ак же я долго парился со стеклом банки! >_<
В этих наших интернетах полно уроков про то, как сделать в Блендере стеклянный кубик/шарик или другую фигуру, но поди-найди ответ на вопрос, почему стекло-за-стеклом превращается в едва ли не абсолютно чёрное тело. Много часов ослиного упрямства привели-таки к результату, но за это время весь рассол испарился! >:E

   Сообщение № 71. 8 января 2021 г. в 00:36, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
не дождетесь

*
Архонт
Сообщений: 1781
профиль

Репутация: 443
Всем привет. всем, кто помнит Лоб))

   Сообщение № 72. 14 января 2021 г. в 14:22, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
Увидел рекламу: "Только лучшие курочки становятся Продуктом".
Предположим, что это так.
Значит, лучших курочек ждёт незавидная судьба, из-за которой лучших курочек становится меньше. Эволюция таким образом поощряет худших курочек, и со временем окажется, что лучших будет слишком мало, и придётся выбирать из худших, подавая их под видом лучших, потому что последних, вероятно, уже даже нет. И когда это случится? Может, это уже случилось???

Не такая уж и обнадёживающая реклама получается.Вот они, фантдопы, влияние которых на мир и персонажей не раскрывается в произведении.

   Сообщение № 73. 14 января 2021 г. в 23:25, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
(навеяно шахматишками в теме ОК-2021)

Кстати, игры — важная составляющая миров, и хотелось бы порой видеть, как фантдоп отражался бы и на сфере развлечений :plotting:
Например, шахматы — один из древних представителей варгеймов (точнее, их абстрактных предков), но сам жанр варгеймов развивался и усложнялся в течение веков: разрабатывались новые правила, вводились новые боевые единицы, изменялись поля боя, добавлялись эффекты, которые надлежит учитывать игрокам, создавались целые комплексы игровых механик, приближавших настольное развлечение богатых господ к условиям реального ремесла полководца — и всё старалось соответствовать духу времени. С развитием производства и логистики, а позднее — с развитием электронных развлечений — жанр варгеймов натурально расцвёл, подарив человечеству и распространив по планете огромное многообразие популярных стратегий и тактик, пошаговых и в реальном времени, одно- и многопользовательских.

Если фантдопом становится новая технология или какая-то новая волшебная фишка, то она по прошествии времени обязательно повлияет на сферу развлечений, и отражение последней в истории может положительно сказываться на восприятии мира произведения более живым :plotting:

   Сообщение № 74. 15 января 2021 г. в 11:32, Своя пишет:
Своя ( Online )
Мир вам!

*
Сочинитель
Сообщений: 706
профиль

Репутация: 118
Технократ, спасибо вам за все. Я от вас почерпнула много восхитительно-интересного!

   Сообщение № 75. 15 января 2021 г. в 12:06, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Маг
Сообщений: 356
профиль

Репутация: 69
ТехнОкраТ
На такие темы можно эссе писать, а если просто вставить как фишечку в рассказ, который совсем о другом, то будет выглядеть странно. Думаю, такое пристальное внимание будет оправдано в случае, если эта сфера развлечений будет центральной в рассказе.

Но если говорить отвлеченно, то полностью согласен. Можно вообще взять творческую сферу. А то бывает ощущение, что в будущем повывелись философы, писатели и прочие. Герои вспоминают лишь классику нашего времени и прошлых веков.

   Сообщение № 76. 15 января 2021 г. в 13:44, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
Графоманская фантазия.
Предположим, в недалёком будущем научились делать доступные массам кибернетические протезы рук, управляемые сигналами от мозга и имеющие встроенные беспроводные и проводные интерфейсы для подключения к разным электронным устройствам.
Как бы было здо-о-орова!А вот и нет!
Такой протез не просто может быть посредником между механическим манипулятором для компьютера и человеком, но и сам быть таким манипулятором, которому человек будет создавать и настраивать макросы предположительно неограниченной сложности и в неограниченном количестве. Это значит, что во всех задачах, где требуется скорость реакции, точность и количество действий в минуту, человек-с-протезом окажется в разы или даже порядки эффективнее человека-без-протеза.
Это значит, что людей-с-протезами будут при обнаружении банить на игровых серверах за неигровое преимущество, пока не появятся специальные соревнования для людей-с-протезами.
Это значит, что людей-с-протезами будут с особым пристрастием досматривать на таможне, а то и вовсе не давать пересекать границу, потому что неизвестно точно, что там у пассажира за датчики, что за закладки в схемах и что записано в память, будь протез хоть трижды лицензирован. Вероятно, введут особый порядок, где человека-с-протезом лишают всех протезов при посадке и выдают новые "чистые" по прибытии.
Окружающие, зная об особых порядках в отношении людей-с-протезами, будут испытывать неловкость и тревожность при общении с такими (ведь не может же порядок быть особым без причины? А что от нас скрывают???) — а люди-с-протезами будут ощущать психологическое давление со стороны и чувствовать себя в некотором роде отчуждаемыми обществом.
Люди-с-протезами в результате начнут обзаводиться психологическими проблемами, которые сплотят их друг с другом и толкнут в сторону сотрудничества с криминалом, ещё более оправдывая особые порядки и их дальнейшее ужесточение.
Некоторые люди-с-протезами найдут решение своих проблем в защите общественного спокойствия и станут бороться с преступностью, организованная часть которой ответит подпольными клиниками, производящими вооружённых до зубов киборгов, как на конвейере. Столкновения на улицах будут приводить к умножению людей, нуждающихся в протезах — и новые киборги пополнят армии с обеих сторон.

А обычные граждане будут видеть, как вчерашние инвалиды обзавелись вторым шансом на здоровую жизнь — и что они сделали с этим шансом? Стали шмалять из рельсотронов друг в друга, поджигать, взрывать и воровать, сеять хаос и разрушение вокруг себя, как будто с катушек слетели. Недовольство граждан выплеснется в движение по борьбе с киборгизацией населения (они же ещё и кроме того отнимают у нормальных людей работу!!1), а разрыв между доступным сходу уровнем образования и требуемым для понимания современного мира будет достаточным, чтобы некоторые движения радикализировались в направлении борьбы с технологиями вообще (в старые времена было лучше!!1), борьбы с государством (это всё из-за порядков, которые оно ввело в самом начале!!1) и даже борьбы с самими гражданами (они не хотят киборгизироваться и тормозят пришествие светлого будущего!!1). Эти движения будут не более чем бесхозным силовым ресурсом власти, который только и ждёт, когда кто-то подберёт его и использует в своих интересах — конкретная корпорация, преступная группировка, политическая партия, хитрый бизнесмен, рвущаяся к господству секта или кто-то ещё.

И тут ещё учёные научатся делать кибернетические мозги... Где-то раздастся жалобный вопль: "Горшочек, не вари!!!"
Мде, чё-т меня понесло. Хотел-то изначально про то, как поменяется электронная игровая индустрия с появлением продвинутых искусственных рук.

   Сообщение № 77. 15 января 2021 г. в 14:15, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
Цитата(Своя)
Я от вас почерпнула много восхитительно-интересного!

Эх, ещё бы я был при этом правильно образован... ::D:
Цитата(Kovichanin)
...если просто вставить как фишечку в рассказ, который совсем о другом, то будет выглядеть странно. Думаю, такое пристальное внимание будет оправдано в случае, если эта сфера развлечений будет центральной в рассказе.
(...)
Можно вообще взять творческую сферу. А то бывает ощущение, что в будущем повывелись философы, писатели и прочие. Герои вспоминают лишь классику нашего времени и прошлых веков.

Значит, нужно следить за фишечками и подбирать их к месту, потому что каждая может сместить акцент при чтении и, повзаимодействовав с контекстом, развалить в голове общую картину.
В случае с творческой сферой ведь, получается, не хватает как раз этого: если персонажи явно начитаны и шарят в классике нашего времени и прошлых веков, то где же след на них от их собственной эпохи? Если вместо этого момента фишечка "потрачена" на что-то другое (не связанное с центральной темой рассказа), то это очевидный провал.

   Сообщение № 78. 15 января 2021 г. в 15:09, Своя пишет:
Своя ( Online )
Мир вам!

*
Сочинитель
Сообщений: 706
профиль

Репутация: 118
Цитата(ТехнОкраТ)
Графоманская фантазия.

Да вы футуролог, батенька!

   Сообщение № 79. 15 января 2021 г. в 15:30, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Маг
Сообщений: 356
профиль

Репутация: 69
Цитата(ТехнОкраТ)
то где же след на них от их собственной эпохи?

Именно!

   Сообщение № 80. 15 января 2021 г. в 18:14, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2736
профиль

Репутация: 352
Цитата(ТехнОкраТ)
почему стекло-за-стеклом превращается в едва ли не абсолютно чёрное тело

А чем рендерилось, стандартным блендер рендером, или Cycles, или чем-то ещё?

   Сообщение № 81. 15 января 2021 г. в 18:37, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
Цитата(Provod)
А чем рендерилось, стандартным блендер рендером, или Cycles, или чем-то ещё?

Cycles-ом в 2.79 :plotting: Причём, в гайде того же Blender Guru стекло на Principled BSDF было норм, а я как-то умудрялся всё запороть, пока не догадался смешать Glass BSDF с Transparent BSDF. В чём же именно я такой кривокабельный, так и не понял :%): А когда банку наполнял рассолом, шейдер стекла вёл себя норм и ничем не смущал.

   Сообщение № 82. 15 января 2021 г. в 18:39, Своя пишет:
Своя ( Online )
Мир вам!

*
Сочинитель
Сообщений: 706
профиль

Репутация: 118
Цитата(Provod)
кривокабельный

Нужно запомнить для личного употребления :)
:respect: :%): :%): :%): :%): :%):

   Сообщение № 83. 15 января 2021 г. в 18:44, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
Не может же осциллограф быть криворуким, откуда же у осциллографа руки :kz:

   Сообщение № 84. 15 января 2021 г. в 19:16, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2736
профиль

Репутация: 352
ТехнОкраТ
Я очень редко юзаю блендер, но glass насколько знаю там ругали. И да, без ноды Transparent видимо толку бы с него не было. А с рассолом всё рендерилось нормально, так как при соприкосновении с другим шейдером, по идее, преломление изменялось.
Проблемы со стеклом так или иначе существуют, по-моему, во всех рендерерах. По крайней мере из тех, с которыми я сталкивался.
А не пробовали вашу сцену закинуть в кейшот через obj например? Он здорово такие штуки рендерит с минимальными усилиями.

   Сообщение № 85. 15 января 2021 г. в 19:32, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4961
профиль

Репутация: 614
Цитата(Provod)
сцену закинуть в кейшот через obj например?

*показывает погуглившую что такое кейшот синусоиду*Не, я пока с другими рендерами не экспериментировал, ведь ещё даже моделировать толком не умею. Ручка у чашки, вон, — удодская (да и не только ручка, если камеру покрутить), банка угловатая что внутри, что снаружи, и ещё и без резьбы на горлышке, поднос такой тонкий, что об него порезаться можно, пончики радиоактивные, а между коврами — дырка. Я и Cycles выбрал только ради совместимости с гайдами, чтобы, когда наступает тупик, повторять по шагам — а так бы на стандартном рендере был, он же обсчитывается в разы быстрее :)

   Сообщение № 86. 15 января 2021 г. в 20:43, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2736
профиль

Репутация: 352
ТехнОкраТ Ну тогда - всё впереди.
Удачи в этом интересном деле.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru