Бегущие под дождем < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Бегущие под дождем, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Бегущие под дождем»


Текст рассказа: «Бегущие под дождем»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28 сентября 2020 г. в 16:37, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 862
профиль

Репутация: 429
Прочитал ваш рассказ, автор.
Это сильный рассказ и спасибо, вам, за него.
Рассказ, как старинная легенда, как спетая баллада.
Над ним хочется думать и позже перечитать, уже не торопясь, останавливаясь, возвращаясь, смакуя.
Мне печально и радостно, автор.
Буду ждать вас в финале.

   Сообщение № 3. 28 сентября 2020 г. в 21:13, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 727
Очень хороший и грустный рассказ.

   Сообщение № 4. 29 сентября 2020 г. в 12:03, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 877
профиль

Репутация: 261
Я прочитал рассказ.

Складная, хорошо написанная история. Работа опытного автора. Начало мне очень понравилось, автор очень грамотно, постепенно втягивает в историю и заставляет мучиться мыслью: а что же дальше? И что всё это значит.

К сожалению, вторая половина рассказа понравилась меньше. Уже на середине я стал скучать, а финал и вовсе оставил в недоумении. Вопросы, поставленные в начале, так и остались без ответов. Герой всё больше вспоминал и понимал, а я не понимал ничего. У истории словно нет развития, она зависла на своём начале. Может, конечно, ответы разбросаны между строк, но мне их не хватило. Кто такие Бегущие? Чего они хотят? Почему появляются и уходят вместе с дождём? Кем раньше был Ишино? Бегущим? Я так ждал, что в конце всё изящно прояснится, а оно по-другому.

Всё равно история интересная. Жму на заслуженный плюс. Удачи!

   Сообщение № 5. 29 сентября 2020 г. в 13:07, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 727
Мне каж, это рассказ как грустная мелодия - написан не для смысла, а для музыки, для печальных эмоций) Ну, сумерки богов же, все грустно и бессмысленно кончается, потому что просто истекло время.

   Сообщение № 6. 30 сентября 2020 г. в 17:13, Бурбонская вафля пишет:
Бурбонская вафля ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 18
Я прочитала рассказ. Когда подкоплю сообщений на форуме и смогу голосовать, нажму зеленую кнопочку)
Пока же скажу, что рассказ написан, конечно же, хорошо, речь так и льется, так и льется...Но сам сюжет меня, увы, совсем не увлек. Не нашлось тут героя, которому я бы могла сопереживать как следует, наверное. Или напряжения не хватило? Чего-то в общем, не хватило мне лично, но объективно, я думаю, что полуфинала рассказ достоин)

   Сообщение № 7. 1 октября 2020 г. в 22:32, Марика пишет:
Марика ( Offline )
Апельсиновая Кошка

*
Мечтатель
Сообщений: 135
профиль

Репутация: 74
добрый вечер. автор, спасибо за ваш рассказ. было увлекательно и грустно. после него захотелось остановиться и подумать, немного помолчать и послушать тишину. вы отбиваете желание читать других) медитативно, я бы так сказала.
люблю героев и истории более яркие, со страстью, но вы заставили отойти от своих предпочтений. удачи!

   Сообщение № 8. 1 октября 2020 г. в 22:53, Фуксия пишет:
Фуксия ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 123
профиль

Репутация: 22
Рассказ красивый, по-осеннему нарядно-прозрачный и с лёгким холодком грусти... Такое впечатление! Спасибо Автору!

   Сообщение № 9. 2 октября 2020 г. в 11:18, Аля пишет:
Аля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 90
профиль

Репутация: 47
Здравствуйте, Автор!
Браво!
Рассказ наполнен противоречивыми эмоциями: грустью, страхом, спокойствием и немного радостью. Главный герой только в конце понимает, как дорого ему было все, что он потерял. И весь рассказ пронизан трепетом и любовью к миру.

Последняя сцена, когда
Цитата
Бегущий кивнул, потянув руку. Бронзовая маска его ласково улыбалась губами Джиоти

напомнила мне размышления гессевского Гольдмунда, когда он, умирая, считал, что возвращается к Матери. Но это уж мои ассоциации, простите)

Голосую за полуфинал, хотя это уже не имеет смысла)
Спасибо. Удачи!

   Сообщение № 10. 2 октября 2020 г. в 16:47, ФеО пишет:
ФеО ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 84
профиль

Репутация: 22
Я прочитал рассказ.
Что сказать, написано отлично. Атмосферность очень хорошая, история очень неплохая. Возможно, мне немного не хватило силы концовки, но это не отменяет моего голоса.
В полуфинал

   Сообщение № 11. 2 октября 2020 г. в 16:48, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1193
профиль

Репутация: 307
Немного предыстории отзыва.
Читаю рассказы по алфавиту, скучные и слабые — пролистываю. То есть, смотрю на рассказы не в рамках конкурса, а просто ищу что-нибудь интересное-годное почитать.
Отзыв.
И, вот, попался мне хороший рассказ, приятно провела время за чтением — спасибо вам, автор.) Впрочем, не удержусь от критических размышлений: история красивая и ладно скроенная, но недодуманная. Если писалось для первого места в конкурсе, то нужно было придумать сильный финал, поскольку ружья расставлены, но стреляют слабо (на мой взгляд). Так и тянет самостоятельно домыслить посмертие героев, но! а зачем? Что там с ними будет? для чего им это посмертие? Мне кажется, если бы мотивацию, устремления героев прояснить, то финал сыграл бы гораздо сильнее. Цели у них нет — жить им не сильно хочется, но и умирать не особо страшно. Поэтому только Джиоти, героиня со страстями, по-настоящему зацепила меня. Отличный персонаж, контраст между её прошлым и настоящим воплощениями, эхо её мыслей из прошлого, отношения с Ишино — всё это удерживает внимание, включает воображение. Вообще-то довольно много деталей, которые хочется дофантазировать. Почему Сунити не стала той богиней, которой была задумана? Кто такие Бегущие и почему забирают мир? Куда всё исчезает, если смерти нет? Почему мир уйдёт в пустоту, когда Сунити умрёт? И я так и не поняла, почему Бегущие боялись Сунити, противопоставление этих неопознанных, туманных сил выглядит довольно условным. Впрочем, вопросы и придирки всего лишь признак того, что рассказ пробуждает интерес и заставляет задуматься. Далеко не все рассказы умеют привлечь и удержать внимание, но в данном случае история состоялась, спасибо.

   Сообщение № 12. 4 октября 2020 г. в 23:42, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие. Это честь для меня.

Ваш рассказ - очень серьезная работа, замечательная работа со словом, хотя у меня есть основания предполагать, что усилий для должного развития своих - безусловно очевидных - способностей Вы не прилагаете.

Небольшая вводная - я ни в зуб ногой ни в индуистской мифологии, ни вообще в культуре региона. Ну, что это за слова - Адхьятман, Калпаврикша, Шакамбари. Язык сломаешь. Хотя ведь есть нормальные, легкопроизносимые и привычные - Льесальвхейм, Гинунгагап, Скидбладниры и Мьёльниры.

Еще раз: я читал и наслаждался Вашим рассказом, со всей отчетливостью сознавая, что не могу проникнуть во все тонкости Вашего замысла. Поэтому прошу это учесть.

Если читает кто-то из новичков форума: внимательно прочитайте рассказ - у автора отличное литературное ухо - так руку набить не получится, это должно быть где-то сразу на подкорке. Предложения не просто говорят, они звучат. Причем автор не ленится там, где любой другой обойдется обычным оборотом, изменить его - чуть-чуть.
Вот смотрите: вместо "поймал себя на мысли" автор пишет "словил себя на мысли".
А вот тут два деепричастных оборота подряд. Вроде бы моветон, но как уместно, легко и динамично:
Цитата
Выбежав из храма, оставив позади стены и веранды, Ишино помчался в лес.

Респект от пацанов, кароче!

Далее, я понимаю, что надо мной нависнет серьезная угроза прослыть невежей, если я захочу поковыряться в тексте. Ваш литературный слух на порядок превосходит мой - я б алку не осилил в принципе. Но.. Есть несколько но.

Первое. Я не могу понять, лишь предположить.
Если отсутствие "Ё" я только приветствую, то дефис вместо тире я могу объяснить только одним. Оно Вам не настолько надо, чтобы рубиться за место на скале.

Второе.
Мне показалось, что в тексте вырваны два куска.
Раз: перед
Цитата
Больше всех из своих детей я люблю Хатши.

Два: перед
Цитата
А потом с неба полил солнечный дождь, и Ишино рассмеялся.

И тут и там серьезный обрыв ткани текста.

Третье.
Сознательно или несознательно Вы это делаете, но в тексте у Вас - внимание! - !!226!! многоточий. Двести! Двадцать! Шесть! То, что Вы привыкли не договаривать, когда-то сыграет с Вами дурную шутку.

Что касается героев. Мне не до конца понятна роль Сунити в сюжете. Еще раз: я дуб в мифологии. Прям совсем. Но не могу свести воедино вот что:
Цитата
Я должна была стать богиней волн, пены, морской соли... Но что-то пошло не так.
...Когда впервые прибежали Бегущие, боги обрезали мне волосы и прогнали туда, где не было людей и храмов.
... Сунити, несчастная богиня болезней и одиночества


Но при всём при этом, мне хотелось бы видеть значением символа Бегущих - людей суетных, людей подверженных страстям, причем сиюминутным, порывистых и не имеющих будущего. Рабов, истинных рабов своих порывов. Бежим сейчас и не существуем потом.
Классный образ!

Что касается общей идеи Вашего рассказа.
А я даже не задумывался. Совсем. Мне было просто очень приятно читать.
Отличный текст, просто мистически медитативный.
Герои, которые одновременно и архетипичны, и детализированы до сходства с соседкой и одноклассником, которого не видел лет десять.
Тут тот сорт мелодии, что неважно, на какой ноте она закончился.
Как-то так.

Ну, как водится, я всё-таки нарыл кое-что по мелочам.
Цитата
Да!! - взревела Ишино
Хе! Джиоти же )))
Цитата
Но где же тогда были эти боги, когда они были так нужны?в них так отчаянно нуждались

Не согласовано в изначальном варианте.

Еще одно. Я почти уверен, что слово "храмная" должно быть заменено на "храмовая". Т.к. я это слово в правильном словаре не нашел.

Вот тут лексический повтор близок к речевой ошибке:
Цитата
Ишино вздрогнул, виновато отвел взгляд. Немного вспомнил. Немного устыдился.
Не лучше ли сделать жестче, рублено: ... взгляд. Кое-что вспомнил. Совсем немного. И устыдился. Немного.
Цитата
Люди ли? Вряд ли.

Если Вы сознательно это сделали, то напрасно.

P.s. Да, чуть не забыл. Спасибо, Автор!

   Сообщение № 13. 5 октября 2020 г. в 17:50, Дымка пишет:
Дымка ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 27
профиль

Репутация: 9
Спасибо автору за его рассказ. Очень проникновенный. Настоящая легенда. Голосую за Вас!

   Сообщение № 14. 5 октября 2020 г. в 21:42, Хоакин пишет:
Хоакин ( Offline )
сюжетотехник

*
Мечтатель
Сообщений: 106
профиль

Репутация: 46
Автор, я, прочитала ваш рассказ.
Он очень, очень, очень зачетный - такая, знаете, душевная тишина, наступающая после слов.
Хотя я обычно топлю за сюжет, в данном редчайшем случае он не требует обоснований - как не требует обоснований жизнь человеческая. Вы так передали это переживание - маленькой, глупой недо-человека, недр-обезьянки. И мир вокруг. И боги. И звезды.
А про Бегущих - вспомнилась какая то маска из Миядзаки, но это, конечно, не о том. Хотя такое же тонкое переплетение реальностей, любовь к земле, изнанка мира.
Спасибо.

Я, правда, уж не знаю, нужны ли вам пометки при чтении - имхо, первая часть с богиней чрезмерно удлиннена. Мне былл сложно через нее продраться. Складывание словами да, но для хорошего рассказывания истории достаточно сделать покороче.
Там много визгливых слов, описания уродства теперешней богини, отталкивающих неприятностей, и удерживает наше внимание (зачем читать?) лишь суета и постоянная беготня туда-сюда героя. Он мечется как заяц, богиня меняет позы, задачи сменяются, опять уродливость и безумие, грохот, грохот..

Вот когда он сбежал первый раз под дождь, и в тексте воцарилась задумчивая тишина - вот тогда у вас, серьезно, началась магия. Я присоединилась к герою и ни разу не выпала до финала. И вот это было офигенно круто.

А минус такой экшеновой грохочущей первой трети - читатель настраивается на беготню, на скандал, вспышки конфликта, больше смотрит на богиню, чем на героя - и невольно ждет, что все будет развиваться в таком ключе. А все гораздо тоньше и красивее.

И в первой части мне встречалось больше мест, где хотелось поправить порядок передачи информации, не слов, а именно рендеринг картинки в воображении читателя, чтобы плавно и без заминок. С момента, когда Иши остается один, потом такого не замечалось.

Поэтому я не поклонник первой трети (или сколько идет эпизод с богиней Земли)., он оставил меня равнодушной, несмотря на тщательный выбор слов. Скорее, тщательный и даже мастерский подьор слов затмил в начале свою историю. Остаюсь при своем, что можно проредить, убрав лишний грохот, оставив нужное, и сделать тоньше и лиричнее

А вот дальше - идет божественно и с полным погружением. Это литература.
Спасибо ????

   Сообщение № 15. 6 октября 2020 г. в 01:10, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 388
профиль

Репутация: 211
Почти уверена, что если бы этот рассказ экранизировали, то вышло бы что-то от создателя "Любовного настроения" с поправкой на то, что настроение здесь ничуть не любовное. Ну а какое тогда?

Настроение рассказа плавное и текучее, пропитанное спокойной меланхолией увядающего мира. Когда всё ещё сложно принять, что от старых богов остались пыль и ничтожество. Автор точными возвращающимися описаниями рисует разложение вселенной, повторяя вновь и вновь: не осталось ни разума, ни памяти, ни чистоты. Этакая "Печаль" Ретке, где вместо высоких стен государственных учреждений полуразрушенные стены храма. Зацитирую, раз могу:

Я видел, как сеялась пыль с высоких стен учреждений —
Тоньше тонкой муки, опаснее угольной пыли.
Невидимая почти в однообразии будней,
Она покрывала пленкой брови, ресницы, ногти,
Садилась на светлые волосы совершенно стандартных людей.


Автор вообще здорово обращается со словом.
Цитата
Ишино хотел вернуться в коридоры, откуда он мог бы слышать шум дождя, но богиня сказала:
- Зажги огни, - и начала вставать.
Ишино чуть присел, охнув, но тут же бросился будить огонь в огромных, медных чашах. Джиоти поднялась...

Обычно конструкции с глаголами начинания вызывают у критиков первобытную ярость, но здесь-таки всё очень мудро: они показывают и массивность героини, и её инертность (наравне с вялыми стопами). Вроде как невольно спрашиваешь себя: а встанет ли она вообще.

На сюжет и сеттинг, полагаю, в какой-то степени мог повлиять "Белый тигр", но степень мне эту не определить, потому что не читала... Но, например, в "Бегущих" есть социальные слои, которые, вероятно, олицетворяют касты: бегущие под дождем, бахчха и т.д. + мотив убийства хозяина (бога). В общем, прикольно.

Линия Сунити, на первый взгляд, кажется избыточной, но это совсем не так (по крайней мере, для меня). Мне было интересно, почему мир по-прежнему гибнет, несмотря на то, что богиня, пусть одна и неправильная, жива. Автор ответил в финале и сделал он это очень красиво, решая попеременно вопросы о том, является ли смерть болезнью и будем ли мы одиноки после. Заканчивает автор, надо сказать, очень милостиво. Герой достигает мокши. Бесконечная череда перевоплощений (в тексте: проклятия Джиоти) завершается:
Цитата
Джиоти поцеловала своего верного Иши в лоб, и он стал собой. Ни человеком, ни обезьяной. Просто собой. Настоящим.

Рассказ мне чем-то неуловимо напоминает горячо любимый "Источник" Аронофски, там, правда, Новая Испания и мифология майя. Не смогла удержаться от сравнения, потому что горячо же люблю.

В общем, я, конечно, немножко плакала, здорово ностальгировала и нажимала (каюсь, прямо во время чтения) на все кнопки. Спасибо!

   Сообщение № 16. 6 октября 2020 г. в 22:42, CityGirl пишет:
CityGirl ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 235
профиль

Репутация: 67
Выше уже все сказали) Плюсую)

   Сообщение № 17. 8 октября 2020 г. в 02:50, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Рассказ прочитала.
Присоединяясь к вышесказанным хвалебным отзывам, обращу внимание лишь на пару моментов, которые музыки рассказа не нарушают, но раз возникли, то пусть будут озвучены.

Недочеловек-обезьянка Ишино. Долго не могла понять, почему он недочеловек. Хотя автор дал множество прямых намеков на обезьянку, все равно, пока не прочитала "Иши, Иши! Где ты пропадал, Иши? Хочешь манго, Иши? Держи!", надеялась, что все-же не человек-обезьянка. Его мышление не настолько примитивно, насколько должно быть, поэтому природа его сотворения не ложится.
Не считала, сколько ему лет. Может быть ребенком, может подростком, а может и взрослым. Он невнятен. Обе богини (или недобогини) вполне характерны, а он нет. Он ничего не помнит, но при этом оценивает: "Казалось, Джиоти не всегда была такой омерзительной. Казалось, когда-то давно она умела улыбаться, смеяться и даже любить". Как он может давать оценку, если ему не с чем сравнить? Недочеловеку-полуобезьянке, который только что спустился с пальмы, доступно понимание красоты божественного человеческого тела, доброты и прочих добродетелей? Почему себя с ней не сравнивает? Понимание лучше-хуже, красивее-уродливей и т.д. приходит через сравнение. Но это же фэнтези, - ответил, возможно, автор. И мне, конечно, нечего будет возразить.

Джиоти. Понимаю, что изображение богини неповоротливой толстухой и ее прожорливость образные. Но нарисована она автором так реалистично, что видишь скорее человека, чем богиню. И воспринимаешь ее таковой. Разжиреть на манго не то чтобы сложно, а просто невозможно, даже если поедать их тележками. Будь это поросята какие-нибудь, вопросов бы не возникло. Но здесь манго. И в связи с этим возник диссонанс.

Рассказ по своей музыке напомнил мне "Бронзовый лоб" Та же грусть от него. Похожая музыка.
Спасибо автор!

   Сообщение № 18. 12 октября 2020 г. в 17:28, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1453
профиль

Репутация: 453
Здравствуйте, Автор!
Ваш рассказ прочитала, привлеченная рекомендациями уважаемых людей.
Красиво. Очень красиво и печально. Этакое размышление о конце всего сущего.

"Не стоит рассуждать, мир этот стар иль молод,
Коль суждено уйти, не всё ли нам равно?"
(с) Один уважаемый математик.

А вот не всё равно, простите. И возвышенное принятие неизбежности, преподнесенное прекрасным слогом, таки оставляет лёгкое, как аромат тропических цветов, недоумение.
О чём вся эта божественно-индийская красота? Все умерли. Могли раньше, но умерли позже. Перед смертью спасли котёнка девочку-богиню. Аминь.
Непонятные Бегущие. Это типа лангольеров сущности, да? Санитары миров? Знаки потрачены под завязку, ничего лишнего, читается хорошо... но мне лично очень не хватило параллельной истории с этими пожирателями. Их ТЗ какое было? "Всех убью - один останусь"? А потом что?
Похоже, потом ничего. Или новый сияющий дождь? Оборот колеса Сансары и новая Джиоти?
Вот сколько вопросов. Это, пожалуй, хорошо.
Но получит ли читатель ответы? ))
Из текста нет.
Остается надежда на Вас после финала. Ибо Вы туда попадёте, я так полагаю.
Немного замечаний по тексту, что бросилось в глаза и чуть притормозило плавное чтение:

Цитата
Глаза цвета грязи злобно зыркали из-под повисших щек,

Откуда, простите? Это какое-то особое богическое строение лица? ))

Цитата
Джунгли жестоко обошлись с их телами и жизнями, тропики искалечили их... Жалкие люди обратились ко мне. Из камней они возвели Храм, зажгли очаг...

Возможно, мелочная придирка, но если у Вас стилизация под речь индийскую, то вряд ли они сами про свою природу говорили ТРОПИКИ.
Цитата
Почти всеми статуями была тонкая женщина в богатом длинном сари..

Смущает эта конструкция. Может быть "почти все статуи изображали..."?

Цитата
Джиоти потеряла своих поданных и жрецов

Подданых. Просто очепятка, понимаю. ))

Цитата
Затем начали исчезать люди других городов, и лик человечества стерся с истории этого мира,

Тоже смущает

Цитата
Ишино выдохнул и зевнул. Зачем-то он снова посмотрел вниз, морщась и гипнотизируя живой полог ливня.

Зевая и морщась сложно кого-то, тем более что-то гипнотизировать.

Еще несколько мелочей, которые в меньшей степени отвлекали от повествования, но Шива с ними уже ))

Бесспорно плюс. Спасибо за историю.

   Сообщение № 19. 14 октября 2020 г. в 01:55, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 159
профиль

Репутация: 107
Даже не знаю, что сказать. Написано так талантливо, что не хочется придираться к отдельным словам, которые, возможно, не очень удачно выбраны — эти мелочи теряются на фоне остального. Вот умеют же некоторые так волшебно выстроить текст, что читатель как будто оказывается внутри этого нарисованного мира.

Может быть, если бы не ограничение по знакам, автор рассказал бы больше. Я не всё поняла про Бегущих — откуда они взялись, как они связаны с вымершим человечеством, почему они в масках. Почему их фигуры  — такие же, как у Иши. Его сделала таким богиня — значит, их тоже сделал кто-то из умерших богов? Про Сунити тоже не всё понятно. Что именно «пошло не так» после её рождения, за что ей обрезали волосы? И почему она тоже должна была умереть, если она в таком состоянии жила очень долго?

Но все эти вопросы говорят только о том, что после чтения рассказ ещё долго не выходит из головы. Продолжаешь вспоминать и думать. Не так уж часто такое бывает с конкурсными рассказами.




   Сообщение № 20. 15 октября 2020 г. в 21:07, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Тут так: или наслаждаться стилем и настроением, или задавать вопросы, которых может возникнуть немерено.
Я предпочитаю первое, но понимаю тех, кто выберет второе.
Но тут так: начнешь в рассказе все разжевывать - откуда да куда - погубишь атмосферу нафих.

   Сообщение № 21. 17 октября 2020 г. в 22:06, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 669
профиль

Репутация: 290
Рассказ прочитала.

И...

Свернутый текст
Это же реинкарнация лба Я этого не говорила, не обращайте внимания, у меня фантомные боли.


...мне он не так чтобы понравился. Он написан почти филигранно, хотя вот такие вещи:

Цитата
Они немного отрасли.

Вводят в ступор. Наверное у каждого самого талантливого и начитанного автора встречаются глупейшие ошибки. В общем, не в них дело.

По языку, по атмосфере, по описанию Храма и дождя - это песнь. Она льется и льется, и потому читать ее приятно. Я точно получила эстетическое удовольствие от текста, я получила выпуклую объемную картинку, прописанную до мелочей. Но так и не поняла, ради чего автор ее создавал.

И я даже не про логику или оставшиеся за кадром вопросы. Я кстати почему-то сразу решила, что девочка - богиня смерти, и поэтому, если богиня смерти умрет, то мир тоже исчезнет - она должна уйти последней. С таким посылом мне финал зашел.

Основная проблема у меня возникала с героями. Все время было ощущение, что я понимаю, что автор хочет показать: вот это вот скотское отношение к мальчику-рабу, которого насильно пленили. Вот это вот раболепское преклонение перед создателем. Но всем конфликтам как будто не хватает глубины. За Ишино не больно, не знаю, почему. Мне почему-то кажется, вероятно, ошибочно, что вы, автор, слишком много знаков потратили на мир. То есть дай вам побольше простора, вы бы все прописали - и отношения с Джиотой, и прошлое Ишино, и его страх перед Бегущими. А в этом объеме у вас они даны короткими мазками, зато мир - полной палитрой. Из-за этого получается дисбаланс.

На самом деле, если бы этот рассказ был написан языком попроще, менее искусным, к нему претензий было бы меньше. Но видно, что автор прямо МОГЕТ, но тратится не на то, чего бы мне хотелось. Даже в конце, когда девочка говорит, что Ишино - ее единственный друг. Но почему она зовет другом раба? Он ведь просто рабски ей подчиняется в надежде на ее защиту. Кем нужно быть, чтобы назвать такого человека другом? Ответ наверняка есть в ее прошлом, но прошлого нет. Да и Ишино - он разве изменился после смерти Джиоты? Кажется, что он так и умер рабом. Не заметила я его большого шага в сторону свободы.

В общем, думаю, вы, автор, поняли. Конечно, это полуфинал. Насчет финала нужно подумать - для меня все-таки сильная история это в первую очередь про раскрытие конфликтов. А здесь мне этого не хватило. В любом случае удачи вам, автор и спасибо!

   Сообщение № 22. 18 октября 2020 г. в 19:57, Nadejda пишет:
Nadejda ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 10
профиль

Репутация: 5
Уважаемый автор, я прочитала Ваш рассказ. Спасибо! Текст яркий и многогранный. Это заметно и по читательским отзывам. Кому-то первая треть показалась чрезмерно затянутой, а меня лично зацепила. Контраст между молодой и прекрасной богиней Земли и уродливой и опустившейся хозяйкой Джиоти весьма интересен, возможно, стоит проработать эту линию более глубоко.
После прочтения осталось много вопросов и к героям, и к финалу. Формат рассказа не дает, к сожалению, ответить на каждый вопрос. Остается наслаждаться стилем. Удачи в финале!

   Сообщение № 23. 19 октября 2020 г. в 19:56, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Красиво, лирично, печально и, как по мне, чересчур затянуто.
По мелочам: кажется финики и манго в одном месте вряд ли будут расти.
В общем, спасибо. Мне понравилось.

   Сообщение № 24. 20 ноября 2020 г. в 19:37, N. Mer пишет:
N. Mer ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 159
Дорогой автор, ваш рассказ я прочитала еще месяц назад, но никак не доходили руки до отзыва. И вот теперь пишу уже с холодной головой, по старой памяти.
Это один из самых ярких рассказов, что я прочитала на этом Пролете.
Стиль бесподобный. Я буквально видела яркость тропиков, чувствовала на языке сладость спелых фруктов. Ощущала отчаяние и тоску Джиоти от забвения.
Персонажи очень запоминающиеся и живые. Темп размеренный и приятный, все раскручивается постепенно, затягивая читателя в атмосферу рассказа.
Проникнувшись и тем, как именно вы преподносите текст, и той детальной проработкой антуража, и яркостью персонажей, мне очень. ОЧЕНЬ. хотелось пронзительного финала.
Я мало что поняла про Бегущих, уже сама домысливала и додумывала.
После прочтения у меня было такое тихое и молчаливое, философское настроение, омраченное лишь эмоционально недожатым финалом. И вопросами про Бегущих.
Возможно, вы, автор так и задумывали.
В любом случае, я вернулась сюда, чтобы нажать кнопочку "в финал" и пожелать вам удачи.

   Сообщение № 25. 1 декабря 2020 г. в 01:35, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы



Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль

Репутация: 355
Я прочитала рассказ.

Наверное, я не его ЦА. А может, я ничего не понимаю в рассказах. Но мне он не понравился. Мир какой-то тесный, "зависший" в воздухе - и это при всей образности самой зарисовки мира.

Ничего не понятно про Бегущих и их роль в сюжете.

Остался после прочтения вопрос "А что это было?" В общем, не моё это, при всем уважении.

   Сообщение № 26. 1 декабря 2020 г. в 03:45, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1864
профиль

Репутация: 402
Прочитано
Это было в меру интересно и весьма загадочно. Особенно понравилось начало: множество крючков, намёков, недомолвок. В дальнейшем происходящее постепенно проясняется, не все ответы пришлись мне по вкусу, но мир всё равно получился необычный, самобытный. Смена акцента с растолтевшей богини на девочку была неожиданной, можно сказать начался второй рассказ. Это неплохо, просто вышло немного резко, имхо.
Про то, насколько рассказ хорошо написан, сказали уже многие, мне и добавить нечего - присоединяюсь.
Спгс включать не буду. По Лору остаются вопросы, но сама история совершенно ясная, и это достаточно.
Удачи в финале

   Сообщение № 27. 1 декабря 2020 г. в 17:43, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2336
профиль

Репутация: 1057
Автор. Я прочитал комментарии и пошел читать рассказ( Лучше бы я не читал комментарии. Ибо так прямо хотелось чего-то волшебного и удивительного... а рассказ как минимум не вычитан. Замах был на мильён а что помешало то? Дедлайн? Не верится что семиклассник писал. Тема глобальная. Про богов, творцов и прочих демиургов, про перерождения, про вечное, вообще не просто так высказаться, что бы достойно вышло. И не сказать что бы я совсем уж не ЦА. Извините автор, но вы меня не увлекли. Отзывы больше читать принципиально не буду.
Свернутый текст

Про глаза из-под щек вас уже спросили? У меня тоже будет несколько вопросов.
"по которым, наверное, так удобно качаться" - лазить по которым, а качаться на которых.
"а по бронзовой коже стекал пот, струями исчезая в складках на шее, руках, животе", "С крутых плеч и бедер Джиоти соскользнуло пыльное сари" - а пот не на сари стекал? или не дотекал?
"под сыплющимися сводами " - попробовал представить сыплющиеся своды, не не пыль,не краску, а вот прямо своды, прямо на голову, страшно!
"торчали из углублений объемные статуи - ба-рель-е-фы... Почти всеми статуями была тонкая женщина " - когда барельефы торчат из плоскости стены - понимаю, а вот как они торчат из углублений - не понимаю,
"Иногда - а порой очень часто" - иногда - это редко, синоним - изредко, "Изредко - а порой очень часто" - это очень крутой авторский ход!
"Но где же тогда эти боги, когда они были так нужны" - может "где тогда были эти боги" ?
"храмного пруда" - храмового знаю, а это новое для меня слово,
"искусные узоры сыпались под пальцами. От каждого ее тяжелого шага с тусклых фресок сыпалась краска"
"Ты забыл, грязный зверь, чем в прошлый раз тебе это обошлось" - это и есть красивый язык и идеальный стиль?
". Желтое сари, повторяя изгибы тучного тела, раскинулось по грязному полу." - грязный пол имел изгибы тучного тела? не исключаю,
"ударил громовой чужеземный гонг" - она вроде сама Земля? или там еще одна прилетела? типа подруга?
"- Хватит... - прошептал Ишино", "- Да!! - взревела Ишино" - не, ну автор не заметил, бывает, но как народу то понравилось! возьму на вооружение!
"и лик человечества стерся с истории этого мира" - круто!
"заколыхался живот, как застывшая трясина" - представил покрытую льдом колыхающуюся трясину? не смог
"Поляна встретила его напряженным молчанием" - это примерно как "глаза упали на лицо врага".
Перелет, автор. Художественная ценность это круто, но совесть надо иметь.
Впрочем вы помогли мне в очередной раз оценить одну простую истину - Не имей сто рублей, а имей сто друзей)

Спасибо и удачи в финале.

   Сообщение № 28. 2 декабря 2020 г. в 19:50, Авианосец Йорктаун пишет:
Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
I'm singin' in the rain
Just singin' in the rain
What a glorious feeling
I'm happy again.
(с) Джин Келли, "Пою под дождём".

Всем доброго времени суток. Рассказ прочитал и сказать про него много не получится, потому что действительно хорошо написано. Я бы отправил произведение и в полуфинал, и в финал, но увы, пришёл только сейчас.

Это некая адаптация индийской мифологии, поначалу напоминающая экзотический вариант Dark Souls. Мир на грани исчезновения, "в двенадцати днях к северу от полной безнадёги и всего в паре градусов южнее холодной смерти", неплохой дизайн.

Мне всерьёз нужно описывать достоинства? Хотя, наверное, не помешает:

1. Персонажи. Главный герой — личность, вне всяких сомнений. Выросший из архетипа трусоватого прислужника, за время произведения он сумел дорасти до столь высокого уровня. Богини же — очень качественные архетипы. Жадная пенсионерка Джиоти вполне вписывается в образ тех самых сошедших с ума богов и героев, воспетых Хидетаки Миядзаки в "Dark Souls". В этой серии игр она стала бы очередным боссом с печальной историей и толпой злобных игроков, не могущих её убить. Сунити — проклятое дитя, которое все за это ненавидят, хотя она довольно неплохая особа.
2. Атмосфера. Это история об обречённых. Герои умрут, и спасения ждать неоткуда. Безотказный приём, отлично работающий при столь качественном исполнении. Конца ждёшь с замиранием и страхом, от которого всё же никак не отвертеться. Из этого вышел бы прекрасный хоррор, но автор решил пойти более светлым путём и не прогадал.
3. Сюжет. Он несложный, но отдельно хотелось бы отметить появление Сунити. На самом деле, она вводится в сюжет очень своевременно. Мы уже свыкаемся с той мыслью, что Ишино — последнее живое существо в мире, готовимся проникаться нарастающим ангстом и наблюдать за гибелью персонажа...
Цитата
Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучали.

Причём тоже совершенно не новый, но грамотно использованный. Любопытство читателя возбуждено — интересно, кто эта Сунини? Что будет дальше?

А дальше будут недостатки или скорее неудобные вопросы:

Что там с лором?
Как становится понятно из текста, из-за перспективы гибели мира, в него засылается десант оперуполномоченных, чья задача — эвакуировать всё сущее в соседнюю вселенную. Не исключено, что тут есть некоторые иносказания в духе Льюиса или Толкина, но общая суть приблизительно такова. Ах да, источник опасности — Сунити, проклятая богиня с кучей проблем: уничтожает касанием, смертельно болеет, а ещё её смерть приводит к уничтожению мира.
Отсюда вытекают несколько вопросов:
1) Почему местное руководство (богов) не оповестили о начале эвакуации? Ведь если в соседней реальности этот мир будет воссоздан в схожем виде, то ни власть, ни богатство они не теряют. Если бы начальство Бегущих договорилось с богами, процесс эвакуации прошёл бы быстрее, так ведь?
Если же всё и так шло по плану или даже его опережало, то организатора всего дела надо наградить орденом и премией за такую хорошую работу.
2) Почему боги не попытались разобраться с Сунити? Найти лечение или, на худой случай, изолировать? Заточили бы в хрустальный гроб и поддерживали бы жизнь искусственно. Единственное, что они сделали — это прогнали её подальше от цивилизации. Если честно, не очень хорошо они поступили, и дело не в морали: а если бы Сунити обозлилась и решила уничтожить мир? Им очень повезло, что девушка обладала крепкой психикой и флегматичным темпераментом.
3) Откуда сама Сунити узнала о том, что Бегущие спасают мир от неё? Почему об этом не узнали боги?

Не исключено, что мог не заметить каких-то важных деталей, но пока как-то так.

Не недостаток, но ужас у холодильника: Сунити и Ишино никогда не встретятся. Даже если Сунити сможет в реинкарнацию, её душа останется запертой в пустоте, оставшейся от эвакуированной и добитой её смертью реальности, ведь Бегущие девушку с собой не забрали.

И вот на этой ноте всё! Автору — удачи в финале, всем остальным — спасибо за внимание!

   Сообщение № 29. 4 декабря 2020 г. в 01:13, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 17883
профиль

Репутация: 1371
Я прочитал рассказ.
Долго читал, в несколько приемов. И еще дольше думал, что же такое написать.
Так ничего особенно и не придумал. Мне кажется, ближе надо к людям быть.

   Сообщение № 30. 4 декабря 2020 г. в 01:29, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Online )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3350
профиль

Репутация: 775
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Постараюсь кратко: при том, что это (на мой взгляд) этнофентези ( а я не особый любитель), я очень плохо владею предметом разговора (а фундамент для понимания этого текста имхо - миф, легенда, основанная на мировоззрении, философии и культуре региона, от которого я очень далека даже мыслями), сам стиль написания перенасыщен деталями, и настроение у рассказа медитативное, а я человек гуляй, рванинарусский, немножко прямоугольный и не слишком восприимчивый, рассказ имел все шансы пройти мимо меня. Начало, честно скажу, ничего другого не предвещало
И я очень рада, конечно, что не прошел потому что..ну не мог)
это ... кмк чистое золото. Взятая в рассказе тема - прекрасная, ее реализация -потрясающая, тонкая, умная (мое мнение, естественно). Сюжет вертится вокруг смерти, а сам текст рассказывает (прастити) о жизни, и ,как мне показалось, ускользающей (убегающей)красоте момента. Искренне, без фальши и перегиба. Круто же!
Короче, это топ!
Спасибо, и надеюсь вас там жюристы подкинут в турнирной таблице повыше.
И вот еще что...автор ,конечно, не обязан, но все-таки хотелось бы, чтоб заглянул в тему и рассказал обо всей этой символике, использованной в рассказе хоть немножко. Девочка, с серебристыми волосами и в черном сари, бегущие, маски и пр. Если это и выдуманная символика (а мне почему-то кажется, что все-таки не совсем), то она выписана (придумана?) с таким чутьем, что интуитивно воспринимается как нечто реально существующее, имеющее в том мире ( а заодно и в нашенском), который автор придумал...глубокий смысл? :%):

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru