Последний бой < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Последний бой, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Последний бой»


Текст рассказа: «Последний бой»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 29 сентября 2020 г. в 01:43, Карамазов пишет:
Карамазов ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 389
профиль

Репутация: 114
Автор! Безусловно ваш рассказ достоин полуфинала.
Из моих соображений, которые бы хотелось озвучить...
Развязка немного искусственная. Где-то не хватает мостиков, где-то мотиваций, где-то оправданий... Не покидает ощущение, что в конце меня надули.
При этом - мир есть! Персонажи - есть! Логика повествования присутствует! Финал-кульминация по правилам)
Я благодарен автору. Это не мой любимый жанр, но читал с удовольствием)
Рулез! Уря!
П.С. Описки есть и ошибки есть - нужно проверять всё-таки текст...

   Сообщение № 3. 1 октября 2020 г. в 16:49, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 553
профиль

Репутация: 216
Я прочитал рассказ «Последний бой».
Радмила, Олакса, Ставром, Огред, Истевит, поляница, Тенгир, Улада Чёрный Бык, Аштарт, маннаны, аварийцы, урмии, севаны, гиммуры, Анаиты, Миодраг, Зборск, Новоград, Черленю, Дрокову – это обещало интересную и познавательную историю. Я предвкушал погружение в славянский быт.
Начало было таким многообещающим. А потом всё скатилось в феминизм двадцать пятой волны. Это стало больно читать. Уважаемый автор, ваша героиня – Мэри Сью. Просто вот так. Бац. Всё умеет и могёт. Магия крови - это роялище.
То, что славянские название предметов и термины начали переплетаться с современными – это не портило впечатления. Всё-таки фэнтезя. А вот сильная и волевая женщина, которая сильная и волевая только потому что потому – это плохо.
До магии крови княжна была овощем. Ничего не знала, ничего не понимала. Потом – бац – всё знает, всё может – никаких усилий, никаких проблем. Такая героиня не интересна. Она – пуста.
Вот Олакса (не смотря на преувеличенную силу и мастерство) намного лучший герой. Ей веришь. Она тренировалась и воевала всю жизнь, она училась всю жизнь. Олакса – героиня. Радмила – пустышка.
Ставр – добрый, тупой, беспомощный мужчинка, не способный воспитать и подготовить к взрослой жизни дочь.
Огред – туповатый, но патриот. Пытался защитить Мирград от резни всеми способами. Положительный персонаж.
Истевит – флюгер, куда подуло – туда повернул.
Тенгир – злостный злодей со злодейской злостью.
Миодраг – просто статист.
Гридни (профессиональные воины) – декорации.
Моё мнение – субъективно и ошибочно. Взгляды на жизнь и литературу – устаревшие и мускулинные. Мой комментарий не стоит принимать во внимание.
Цитата: «Метнул секиру вверх.» - лучше – подбросил. «Метнул» - однокр. к метать; с силой бросить, кинуть (обычно с целью попасть куда-либо).
Цитата: «на разнеженные Анаиты, не знавшие войн последнюю тысячу лет» – простите, а как же «В погоне за славой и добычей, степняки проходят от моря до моря, с Юга на Север и обратно, сея смерть и разруху.» ¬– как они так проходили и не цепляли Анаиты? И как мог раньше развиваться Мирград, если они соседи со степняками?
Цитата: «Отец, сильный и благородный отец, с детства оберегал её от варварства и несовершенства мира» - отец не познакомил единственную дочь с окружающей реальностью, давая ей возможность жить в мире «белых лебедей» и «розовых пони»? Что сказать, молодец.
Цитата: «Мягкая и робкая, она страшилась пугающего мужского мира, где бряцают оружием, гортанно гогочут и отпускают сальные колкости.» - да как она выжила в этом мире? Не выходила из комнаты 15 лет?
Цитата: «Налетела на второго, замахнулась, но ударила ногой с такой силой, что гридень отлетел и повалился с грохотом.» - масса тела, инерция, шта? Физика тихонько плачет в сторонке.
Цитата: «Двое оставшихся в живых гридней пятились, закрываясь щитами.» – простите, но это – перебор. Сначала Олакса убила 2, осталось 6, потом вбежало еще 12 гридней. Бах, бах. И осталось 2 гридня, что прятались за щитами. В замкнутом помещении? 1 женщина-воин убила 18 гридней (профессиональных воинов, вся жизнь которых проходит в тренировках и боях). Это Фиаско, уважаемый автор. Даже Конан Киммериец себе такого не позволял.
Цитата: «Ты, волхв, приложи все усилия, чтобы растолковать княжне, как и чего хотят боги.» – и за все 15 лет никто так и не смог объяснить княжне, кто она такая, и какова её роль в государстве? Что ж, логично.
Цитата: «Есть кое… что, — голос Олаксы становился тише, слова давались с трудом. — Ты знаешь, волхв.» – трам-парам, привет, рояль. Это не говоря о том, что Олаксу не добили, а княжну оставили попрощаться с умирающей.
Цитата: «Перепуганные гридни жались друг к другу, тихо перешёптывались.» – Это просто божественно. Ода феминизму? От кого жались гридни? От двух десятков всадников в крепости? Батюшки, святы.
Цитата: «Или отравил, как моего отца» – Шерлок Холмс взял под руку Эркюля Пуаро, подхватили мисс Марпл и ушли в закат. Откуда она это узнала? Где об этом в тексте?
Цитата: «А ещё я знаю, что ваш бог запрещает вам погибать вне боя. Иначе позор и проклятие на весь ваш род.» – откуда она это знает? От крови Олаксы?
Цитата: «Я прикажу вытащить тебя и дам тебе добрую жертву для Аштарта» – все гридни (перепуганные) подчиняются Огреду. С какого перепугу они станут слушать княжну? Платит то им Огред.
Цитата: «Я не знала. Просто сказала, что пришло в голову.» - совпадение? не думаю.
Простите, уважаемый автор, если мой комментарий покажется вам грубоватым. Я не хотел никого обижать. Просто, я слишком стар для всего этого.

   Сообщение № 4. 4 октября 2020 г. в 14:53, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сказитель
Сообщений: 547
профиль

Репутация: 373
Рассказ прочитал, но от оценки воздержусь.

Начало показалось очень заманчивым: хороший язык, неплохая стилизация, понятный конфликт — всё, что надо)
Но постепенно качество текста стало ухудшаться. Для меня магия погружения в историю закончилась бесповоротно на словах посадника: "Это исторический момент, княжна". И того встречались выражения, слегка выбивающие из повествования, но тут достоверность происходящего для меня закончилась :(

И очень сомнительным показался финал: о магии (не только крови, а вообще любой, о её существовании в этом мире) стоило упомянуть раньше, чтобы она не стала обескураживающей читателя неожиданность. Много вопросов вызывает поведение и слова героини в финале. Сцена с тыканьем ножом в коня вообще странна: а) каган (и его люди) никогда бы не приняли боя с княжной, б) конь спокойно мог бы ударить её копытом, в) неспособность кагана достать княжну из седла кажется совершенно неубедительной.

В общем, в начале горел желаем поставить плюс, в конце — еле удержался от минуса. В итоге, как и написал, от голосования воздержусь.

   Сообщение № 5. 6 октября 2020 г. в 17:11, Хоакин пишет:
Хоакин ( Offline )
сюжетотехник

*
Мечтатель
Сообщений: 106
профиль

Репутация: 46
Автор, я прочитала ваш рассказ. Мне кажется, полуфинала он достоин, потому что трудов (не напрасных) в него вложено много, и текст не сказать что плохой. Плотный, добротный.

Но есть минусы и в изложении, и в подаче, которые делают чтение местами затруднительным, а комментаторов заставляют сомневаться.

Вы начинаете короткий, не такой уж большой рассказ как неторопливую спешную часть романа.
Первые два абзаца - кратко и суперсжато показать читателю:
- куда он попал, примерные мир и время
- герой и его ситуация (не завязка, а точка, с которой мы начинаем)
- жанр и интонация.
Есть мастера-классики, которые начинают издалека, но они точно знают, из какого далека им начать, куда прийти и как не потерять на этом нелегком пути читателя.

У вас же другая проблема - вы бросаете читателя сразу в гущу момента, а он там "ни ухом, ни рылом". Если бы, повторюсь, у вас был роман, то вся первая глава ушла бы, вкусно и неторопливо на знакомство со всей той гвардией, которую вы запихнули в начало.

Но в рассказе
а) нет для этого места,
б) нам незачем знакомиться со всеми этими персами, мы забудем их по окончании прочтения, т.е. очень быстро.
В рассказе надо оставлять только тех персонажей, что помогают раскрыть идею, донести сюжет или выстроить нужный антураж для фона.
Все персонажи - функции. Чем меньше вам достаточно персонажей, чтобы рассказать историю, тем яснее она выйдет. Не бессмысленное секвестирование - а необходимость и достаточность.

Давайте посмотрим ваше начало: Радмила, Олакса, Ставр, княжна, поляница, дочь, Огред, посадник, Истевит, мирградский волхв - кто все эти ииена, названия и люди, родственные связи и топонимика? Это вообще одни люди или разные? Скрлько их тут в сцене, откуда они все сюда набились как сельди в бочке?

"Тут все понятно для тех, кто умеет читать", модет сказать автор, и даже слегка презрительно.
Но дело в том, что воображению - непонятно. Я, конечно, включу интеллект и разберусь в схематике расстановки, повиснут они у меня абстракциями с ярлычками как миленькие.
Но вся штука в том, что как только читатель вклбчант логику - выключается воображение, и он выпадает из текста. Если читателю приходится включать логику, чтобы понять тёмное место, не поддающееся воображению - это писательский эпик фейл. Ну не совсем эпик, ладно.

Такого перегруза по менталу у вас в тексте много, и это несет ему ущерб в плане читабельности.
Про сюжет за сим частоколом имен и романного объема деталей ничего сказать не могу, но ощущение, что всю историю до последней битвы можно было бы подсократить и рассказать короче, вовсе без утраты смысла.

Удачи!

   Сообщение № 6. 11 октября 2020 г. в 21:11, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы



Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль

Репутация: 355
Прочитала рассказ. Ох, да тут событий - на повесть как минимум. Хочется больше описаний, более медленного темпа повествования - но для этого нет места в рассказе, ограниченном количеством знаков.
Не знаю, за что еще поругать рассказ, потому что он мне в целом понравился. Спасибо, автор!

   Сообщение № 7. 19 октября 2020 г. в 17:14, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1864
профиль

Репутация: 402
Прочитано
Вполне себе неплохое условно славянское фэнтези. Нет тут глубин и рассуждений о правде жизни, зато есть поединки и интриги - и в большом многообразии. Конечно, то, что убийца - дворецкий посадник - предатель, понимаешь сразу. Да и сам автор, кажется, не планировал делать из этого тайну - слишком уж стандартный ход. Зато четко прорисован конфликт, обе стороны раскрыты, финальный аккорд можно даже назвать изящным.
Кстати, случившийся чуть ранее поединок между княжной и каганом по-хорошему удивил. Я-то ожидал стандартной схватки, а тут фишка с конём - такое раньше не встречал. Но только не пойму то ли конь высокий, то ли княжна ростом не вышла... Ну ладно, это ж фэнтези.
В целом, повторюсь, симпатичный рассказ. Для полуфинала самое то
Удачи

   Сообщение № 8. 19 октября 2020 г. в 17:46, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Я предлагаю как-то определиться. Сначала мне детинцем все глаза измозолили, а потом нате вам "исторический момент", "публику", "эксперимент" и еще кучу всего. С языком так нельзя делать.
Также нежелательно первыми же двумя фразами выдавать сразу четыре ничего не значащих для читателя имени.
Сама же история, вроде бы, ничего так читается. Правда, я всю дорогу думал, что степняка завалит телохранительница и мы получим филиал Лесбоса на Руси. Было бы забавно.
Но в итоге неуклюжая стилизация убила текст.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 9. 1 ноября 2020 г. в 19:08, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 769
профиль

Репутация: 331
Я прочитал рассказ "Последний бой" и в очередной раз убедился, что замут с поединком - не лучший способ разрешения споров.

Цитата
Мирграду нужен правитель. Достойный правитель ... Улада Чёрный Бык. Главарь морских разбойников.


Я правильно понимаю, что если Улада Черный Бык вынесет несколько человек, то все, абсолютно все близкие к власти деятели согласятся, чтобы трон занял пират? Серьезно? Нет, правда? По сюжету он не победил, но ведь мог. Но ладно, допустим, что да, боги настолько либеральные, что готовы отдать княжескую дочь в жены хоть горбатому карлику-дислексику, если он лихо машет мечом. Глупо, но может быть. Дикие времена, дикие нравы.

Вторая вещь, о которую я споткнулся, - магия крови. Это какой-то адский рояль в кустах, который появляется всааааамый последний момент и все решает. И оставляет кучу вопросов. Никогда такого не было, и вот опять. Не допинг ли это и не может ли Тенгир оспорить поединок, узнав, кто с ним сражался? Почему бы волхву не наделать несколько таких бойцов, чтобы убить неугодного претендента в первую же схватку и без вовлечения дочери князя? Почему, раз поляница такая крутая, что даже в неподготовленном теле вынесла всадника, никто из их народа не пришел участвовать в поединках? Чем, раз уж пошла такая пьянка, вообще опасны кочевники? У вас на руках магия, которой можно клепать супербойцов сотнями. Берите Тенгира вместе с его сотней, пока у вас численное преимущество, вероломно захватывайте в плен, жестоко пытайте, чтобы они сами молили о смерти, режьте перед битвой с их же соплеменниками, передавайте их навыки своим бойцам - и вуаля, профит! Выглядит как вундервафля, которая не используется по причине старческого маразма жреца.

Однако рассказ все же неплох. Он легко читается, персонажи по-хорошему выпуклые. Это твердые 6/10. Я даже готов сказать спасибо, благо прочел не без удовольствия. А рояли из кустов... ну, тут могу посоветовать только дихлофос. Маленькие твари слишком быстро плодятся.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru