Дикари < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Дикари, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Дикари»


Текст рассказа: «Дикари»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 29 сентября 2020 г. в 13:46, Куки пишет:
Куки ( Offline )
Печенька

*
Архимаг
Сообщений: 738
профиль

Репутация: 126
Здравствуйте, автор!

Прочитал рассказ.

Добротное такое приключение в классическом фентезийном мире. Всё было бы прекрасно, если бы не швепс...

Язык в общем целом был гладок и, рассказ был читаем, но тут и там то были фразы, плохо смотрящиеся в подобном контексте, то были разные клишированные выражения:
Цитата
Обойдя загон по периметру
Подлесок становился все более труднопроходимым.
Боковым зрением Арди заметила движение. Оно выделялось из общего мельтешения.
Не было видно ничего, что указывало на их пребывание здесь.
Тролль понял, откуда летят стрелы и исходит угроза.

В конце, видимо, автор быстро дописывал, и стиль совсем ж расшатался. Появились даже числительные цифрами и система СИ:
Цитата
Далур не ошибся, и минут через 10
Молчун только сейчас понял, после чего выжил сплёвывающий кровь в метре от него дварф.

Всё это, к сожалению (к большому сожалению, потому что все эти огрехи так легко вычищаются, и где их нет текст так легко читается, что становится очень обидно) не позволяет похвалить стиль.

Что касается дварфа, то он, мне кажется, преобразился ещё на первой схватке с троллем. Вот если бы он там снова струсил, отчего их положение бы ухудшилось, а в конце пожертвовал бы собой - было бы клишированно, но действенно, кмк. Не настаиваю :)

Рассказ в целом хорош. Почему-то напомнил работу Wightа на единожды проведённое "Столкновение миров".

   Сообщение № 3. 2 октября 2020 г. в 10:37, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 553
профиль

Репутация: 216
Я прочитал рассказ «Дикари».
Рассказ понравился. Написано хорошо и атмосферно. Читается легко. Сюжет – интересен. Посыл – хорош. Думаю, вся суть истории с наёмниками и селянами – ширма, прикрывающая основной сюжет – второй шанс. Шанс смыть пятно позора былого предательства. Шанс умереть тем, кем не смог прожить. Это хорошо. История удалась. Мелкие несуразности не мешают восприятию.

Прошу с пониманием отнестись к моим придиркам. Все они притянуты за уши, и не имеют под собой объективных причин.

Пока читал, никак не мог понять, что же меня смущает. А потом вспомнил: гоблины – сверхъестественные человекоподобные создания, живущие, согласно западноевропейской мифологии, в подземных пещерах и не переносящие солнечного света. А события происходят днём (хоть и в лесу). Просто, получилась лёгкая нестыковка – герои днём преследуют ночных созданий по лесу. Странно. Дело в том, что автор использовал слово «гоблины», а гоблины – подземные жители. Они очень редко появляются на поверхности, особенно днём. Так же и тролли – превращаются в камень на солнечном свету. Это не придирка. Просто, термины «тролль» и «гоблины» имеют своё значение и правила использования. Увидеть в рассказе троллей и гоблинов днём (занимающихся своими делами), пусть и в лесу – странно.

Если бы вы, уважаемый автор, назвали этих тварей как-то иначе – вопросов бы не возникло. Но вы использовали уже известных тварей, которые имеют известные и общепринятые характеристики. Если ваши гоблины и тролли умеют ходить днём – это надо было пояснить.

Цитата: «Арди, у них плохо со слухом, нюха звериного тоже нет. Ну а зрение не особо поможет в вечернем лесу.» – тролли и гоблины – ночные жители, привыкшие жить в пещерах и под землёй – слух и нюх у них хороший.

Цитата: «Мгновение спустя скулу обожгло, и по щеке потекло что-то горячее.» – что же это могло быть? парное молоко? чай? или Кровь? Замените «что-то» на «кровь» или переделайте предложение, будет проще и читабельнее.

Цитата: «Эта паскуда сейчас весь лагерь на уши поставит!» – простите, если ошибусь. Я думаю, что Молчун сцепился с шаманом (рога на голове и раненый в палатке подтверждают статус). Шаманы, если и умеют драться, то не очень, у них другой вид деятельности. Если и не шаман, то точно «старик». Молчун не смог быстро завалить старика? Вся сцена великой битвы в палатке – как-то подмывает как авторитет молчуна, так и отряда героев в целом.

Цитата: «Чтоб тебя… Ясно же было, что пленные песен не поют. Нет, попёрся» – еще один камень в огород профессионализма наёмников.
Гоблин с оленьими рогами громко кричал, дрался, а его никто не услышал? Классно. Зачем вообще героям скрываться? Просто, подошли бы, всё посмотрели и ушли.

Цитата: «Тролль и человек увидели друг друга одновременно. Их разделяло не более двадцати шагов.» – Молчун не увидел почти четырёхметровую «хреновину», которая шла прямо на него? Тролль не шпионить пришёл. Он не скрывался и не подкрадывался. Он шёл по своему лагерю, и Молчун его не заметил? Профессиональные наёмники такие профессиональные.

Цитата: «Топорик сделал один оборот, другой, третий, ударил тролля в лопатку рукоятью и бессильно отлетел в сторону.» – профи. Что тут скажешь? Далур – ребенок? Или дварф, который родился и вырос с оружием в руках? Далур же не менестрель, а воин. Как он дожил до этого момента в мире, где есть гоблины, дварфы, тролли и другая нечисть. Или Далур прибыл с края «Розовых пони и фиолетовых фламинго»?

Цитата: «У кострищ затихли барабаны. Послышались взволнованные крики.» – наконец-то, кто-то что-то услышал. Какого размера лагерь? На пару гектар?

Цитата: ««Шесть» — резким заученным движением без раскрутки Молчун отправил снаряд в уже почти натянувшую тетиву фигуру, скудно освещённую чуть выглянувшей луной.» – поразительны два факта: луна, которая подсвечивает гоблинов для наёмников, но не подсвечивает наёмников для гоблинов, и меткость Молчуна (дальность метания из пращи ограничивалась примерно 90 метрами, и его точность оставляла желать лучшего: целиться из пращи вообще сложно, и даже опытный пращник не мог учесть всех индивидуальных особенностей формы и веса камня). При этом прицельная дальность стрельбы из небольшого лука до 50-70 м (у профи), навесом – до 100-150 м. Скорострельность – у профи 1 выстрел в 1 секунду. Получается, что гоблин, преследующий беглецов, косорукий подросток, не способный попасть в цель. Хотя, все подростки были на празднике посвящения, а преследовать наёмников мог только взрослый гоблин.

Я эту всю ахинею написал к тому, уважаемый автор, что боевые сцены у вас прописаны не очень – когда надо, герои слепые, косые, топорики метать не умеют, четырёхметровых троллей не видят, или в палатке не могут одного старого гоблина палкой забить, а когда надо – в темноте разглядят и натянутую тетиву, и пращой точно в цель метнут снаряд. Всё как-то так неубедительно.

Цитата: «— Не вижу. Мне бы твою глазастость. — Молчун положил руку на твёрдое плечо дварфа и ощутил прохладу кольчуги. Человек шёл вслепую, держась за спутника.» – а гоблина-лучника увидел и убил. Опять луна, опять плохое зрение? Как удобно.

Цитата: «Днём найти нас им не составит труда.» – ещё раз, гоблины и тролли подземные жители, ночные жители, а никак не дневные следопыты.

Цитата: «Ты там фреску вырезаешь?» – фрески не вырезают, а расписывают (ффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной.) – это не придирка, просто умничаю. )

Цитата: «Руна Очага. Она нас выведет. Указывает на вторую такую же, я её оставил возле городка.» – Здрав будь, господин «рояль». А если об этом парой слов упомянуть в начале рассказа – всё было бы логично и хорошо. Упоминание плоского камня в кармане – не в счёт, так как даже не намекалось, зачем он нужен. Может, то был другой плоский камень.

«Пустая порода» – очень хорошо и показательно. Замечательный штрих к характеру героя.
Цитата: «Громкое шипение с жаром пронеслось у уха.» – я смотрю, лучники у гоблинов вообще никудышные. Как они на оленей охотятся?

Цитата: «В ушах шумела кровь, но было слышно удаляющиеся тонкие вопли из леса.» – получается, пока Далур возился со второй жертвой, третий гоблин (лучник) не попробовал его застрелить, или горло перерезать, а просто убежал? Удобно. Главное, правдопободно, наверное.

Цитата: «Правое бедро обожгло огнём и нога подкосилась.» – Внизапна! Гоблины научились стрелять? Вы же помните, автор, что спрятали луну за тучи? А свет от руны находится в руках у Молчуна. А попали в Далура. Совпадение? Не думаю.
Ещё раз. История понравилась. Мелкие огрехи не портят впечатление. Над боевыми сценами следует поработать.

   Сообщение № 4. 2 октября 2020 г. в 10:48, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1082
профиль

Репутация: 246
Спасибо, я прочитала ваш рассказ.
Цитата
Арди казалось, что бряцание его кольчуги и оружия слышно всей округе.

— Вы совсем все мозги просрали? Лучше к шатуну подойти и пинка отвесить, чем на ЭТО выходить! Драться с этой штукой ни за хрен собачий я не намерена. — Арди взволнованно прошипела, чуть не захлебываясь от полноты чувств.  — Я…

Так кто же Арди, женщина или мужчина?
Далее в тексте женщина, значит выше по тексту опечатка.
Написано хорошо, образно. Но затянуто, практически весь рассказ беготня по лесу, с мыслями про гоблинов и опасность.
Все это повторяется из абзаца в абзац.
Куда они бегут? Зачем?
Подкачал сюжет. Возникает ощущение бессмысленности происходящих событий. Или я что-то не увидела и есть какой-то смысл? Буду, рада, если автор раскроет тайну, куда и зачем бежали эти дикари.
Минуса не поставлю, но и плюса тоже.

   Сообщение № 5. 8 октября 2020 г. в 18:59, Карамазов пишет:
Карамазов ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 389
профиль

Репутация: 114
Я прочитал ваш рассказ, автор.
Добротная такая приключалка с минимальным смыслом. Насколько я понял - это история про трусливого гнома, который в этот раз не просто преодолел свою трусость, а даже пожертвовал собой ради других.
Но вот в чём штука. Само изменение гнома произошло. А из-за чего - непонятно. Почему в этот раз он вдруг перестал быть трусом и стал отважным? Из-за любви? Нет. Из-за желания реабилитироваться за прошлые проступки? Возможно, но не точно - автор не прописывает наверняка. Короче, вот этого мне не хватило - так как это история внутреннего конфликта дварфа и его победы над собой, можно было бы поточнее расписать его проблемы, его трудности и его действия для их преодоления.
Что касается остального текста, то всю битву можно было бы уместить в двадцать тысяч знаков, имхо. Так много лишних букв, что кажется драка длится вечно.
Но в общем история кажется законченной. Поставлю в полуфинал.

   Сообщение № 6. 13 октября 2020 г. в 10:51, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2857
профиль

Репутация: 627
Прикломафия передаёт привет и украдкой зевает.

Много знаков, мало смысла. Внешний сюжет Эйлистри с ним, он практически отсутсвует, настолько, что сразу понятно - тут должно быть внутреннее путешествие героя. Почему отсутствует? Да потому что автор в принципе не акцентирует сам квест, даже мотивация выглядит как "а можа какие-то неписи, на которых читателю плевать, вон там? А, нету, ну и ладно, Ваэрон с ними". То есть, внешний сюжет - всего лишь проходной ЭПИЗОД в настоящей истории, модуле, который начинается с отдачи квеста и заканчивается получением награды. Бессмысленное столкновение с презираемыми непонятными дикарями и бессмысленная же гибель. Ок, в целом почему нет, такое вполне можно делать, именно на столкновении с неведомым и низшим - но это же надо акцентировать, подчёркивать через ПОВ, реакции героев, их оценку.
А для этого в свою очередь надо улучшать стиль и структуру, думать над сюжетом, а не писать события извне простым описанием. Тогда будет шанс вывезти внешнее хотя бы на атмосфере, экшне и героях... сейчас этого нет, по большей части текст безличен, на внешнем. Если уж пишется про дикарей, надо писать не про дикарей, а про дикарей через призму восприятия героев. В текущем виде это не призма, которая преломила бы происходящее под характеры, а идеально чистое окно.

Внутреннее? К сожалению, оно на минимальных настройках. Улучшить, конечно, можно бы...
Во-первых, акцентировать проблему сразу. В случае дворфа настолько размытое, что узнаем мы о проблеме по сути там же, где она разрешается - на драке с троллем. Всё, что до - легко списать просто на опыт, потому что ну правда, нормальный человек к троллю и не полезет. Бояться - это нормально. У других внутренних конфликтов, стоящих упоминания, нет вообще.
Во-вторых, держать пов. Здесь этого вообще нет. И фокал прыгает, и ПОВ. А если уж делать внутреннее путешествие героя, то, строить сюжет лучше так, чтобы он был всегда в центре действия. Либо, если разбивать ПОВ, как сделано тут, внутренняя проблема должна быть у каждого в отдельности. Характер нужен. И нет, праща - не характер.
В-третьих в принципе желательно строить весь сюжет вокруг дилеммы, а не только внешнего запроса. Сейчас об этом - ну, две с половиной сцены из всего текста, и он рассыпается. Слои вроде праздника и церемонии не работают на идею, потому что они там просто так, в сторонке. А рассказ ведь - малая форма, тут всё должно работать на всё. А тут даже дворфское по сути просто повторяется, а не углубляется...

Да, можно сделать иначе. В принципе. Но для этого надо уметь гораздо лучше, несравнимо лучше, а уровень текущего текста не позволяет ещё экспериментировать - нет базиса.
Как-то так. Потенциал тут есть, в итоге, но исполнение, увы, так себе.

   Сообщение № 7. 16 октября 2020 г. в 00:24, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Классический фэнтези-отряд отправляется в гоблинский лагерь. Вроде бы, для того, чтобы найти пропавших селян. Оказывается, нет. Чтобы вернуть гному утраченное самоуважение после какого-то допущенного им в прошлом малодушия. Но и эта тема упоминается наискось и мимоходом. В основном же текст напоминает командный чат из какой-то игрушки. Стоило ли ради этого столько раз нажимать кнопки на клавиатуре?
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 8. 28 октября 2020 г. в 14:01, Аля пишет:
Аля ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 90
профиль

Репутация: 47
Спасибо, Автор, прочитала Ваш рассказ.
Понравилось, что с первого предложения текст затягивает в свою атмосферу, вызывает интерес. Читается очень легко.
Идея хорошая, но на, на мой взгляд, раскрывается она как-то мимоходом. Далур в описанной экспедиции ведет себя не как трус (даже в самом начале он спокойно идет по открытому тракту; да, в схватке с троллем он испытывает страх, но это не мешает ему драться), а что было в тот роковой "прошлый раз" - не упоминается. Остается догадываться, что Далур мог быть предателем (а мог ведь и не быть. Возможно, он не спас товарищей там, где спасти их в принципе не мог. Например, Арди и Молчун бросили Далура - они могут считаться предателями?..) К сожалению, внутренний мир главного героя для меня остался нераскрытым.
Гоблины получились скорее слабыми и потешными, ну совсем не похоже чтобы они похитили двадцать человек)) Хотя кто знает... Возможно, стоило побольше рассказать про гоблинов, про их отношения с людьми и что особенно любопытно - с троллем. Они приручили его? Завели в качестве питомца?) Или как?)
А дварфийская песня замечательна))
Собственно фабуле уделяется много внимания, поэтому я ждала немного другого финала, в котором, например, найдут пропавших людей. Но финал вышел сильным и психологическим. Последняя фраза про светлеющее небо, как мне кажется, отражает чувства главного героя, который ощущает "рассвет" внутри себя. Финал, думаю, никого не оставит равнодушным.

Удачи!

P.S. На всякий случай повторюсь, что вся моя критика - абсолютно субъективна и может быть совершенно неправильной)

   Сообщение № 9. 28 октября 2020 г. в 16:29, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 246
профиль

Репутация: 129
НЕ ПУСТАЯ ПОРОДА

Заметки на полях:
Свернутый текст

Цитата
В затерянной в лесах деревушке разом пропадает двадцать человек. Старейшина деревни платит наёмникам, чтобы те выяснили, что случилось. На работу соглашаются дварф Далур, преследуемый совестью, хамоватая девушка Арди и молчаливый мужчина. Говорят, в это время года гоблины с топей собираются в окрестных лесах на большой праздник.


Норм аннотация, чё. Особенно, «молчаливый мужчина» интригующие выглядит. Ставлю на эту темную лошадку!

Цитата
— Эй! Ты что, собрался прямо так по дороге топать? Давай к нам, не дури, пойдем вдоль.


Хм… А тут все по взрослому! По всем правилам тактической науки.

Цитата
Молчун, не дожидаясь, пока кончится разговор, соскользнул по грязной обочине к кустам и скрылся. Арди, подождав несколько мгновений, последовала за ним.


«Молчун»… Ок, будем называть его так. Кстати, интересно, а как он выразил свое желание вступить в отряд? Сделал два шага вперед в нужный момент? Поднял руку? А может, он тупо за этой парочкой молча ходит?

Цитата
Мокрые листья снова мазнули по лицу и кольчуге, а мелкие ветки поспешили зацепиться за бороду.


Да, блин… Автор знает, о чем пишет… Охотник, что ли?

Цитата
Дальше продвигались медленно и осторожно, на некотором расстоянии друг от друга, внимательно прислушиваясь и вглядываясь в лес вокруг.


Автор! Мое уважение. Тактику действия маленьких отрядов в лесу вы знаете отлично!

Цитата
Молчун остановился и, дождавшись пока Арди подойдет, протянул ей руку.
— Обломок стрелы. Гоблинская. Там ещё кровь и поломаны ветки. Ночным дождем не смыло, значит, сегодняшняя. На обломках – клочья меха.


Воу! Неплохая такая реплика для молчуна! Эх, очарование образа почти разрушено… :(

Цитата
— Тогда давай ещё внимательнее.


Ага, а мадам, значит, у нас за старшего? Ну ок.

Цитата
— Есть. Впереди зелёные. Молчун говорит, семеро. Давай очень тихо и медленно за мной.


«Молчун говорит, семеро». Молчун говорит… Ну, блин…

Цитата
Маленькие тела, тонкие и длинные руки, большие головы и серо-зелёный цвет кожи. Некоторые стояли с копьями, некоторые с луками. Пара разделывала тушу, весело переругиваясь.


Черт, они такие… милые!

Цитата
Оставлять их в спине я не буду.


Лол.

Цитата
— Да. Сзади. До лагеря. Там ты нас дождёшься. — он обращался к Далуру. — А мы с Арди осмотримся.


Молчун! Какого… гоблина, ты ТАК МНОГО болтаешь, а? Мог бы просто кивнуть!

Цитата
Один из них особенно энергично и радостно размахивал копьём и немного пританцовывал на ходу.


Ооооо…. *умилительно выдыхает*

Цитата
Молчун кивнул и задумчиво потёр шрамы на месте, где раньше было его ухо.


Окей, Молчун. Ты только что отыграл пару очков репутации.

Цитата
На просеку с треском вырвалась фигура. Высоченная, как два Молчуна ростом, но нескладная, одна рука мускулистей и ощутимо короче другой.


Дежурная шутка про онанизм… Извините.

Цитата
— Хреново дело. Супротив такого с голой жопой не выйдешь. Тут оружие особое нужно, ну, пики там и арбалеты. И рука опытная.


Еще одна шутка. Извините…

Цитата
— Погоди. — Молчун немного оправился от увиденного и морщась начал тереть лоб. — Сначала убедимся, что селяне там.


Молчун! Ты, блин, как свою кличку получил?!

Цитата
— Тише. — Молчун взял её за плечи и заглянул в лицо. — Драться мы не будем.


Рукалицо

Цитата
Молчун не ответил, отошёл на несколько шагов. Он молча стоял и смотрел по сторонам.


Да все уже, чувак! Репутация «стронг сайлент тайп» потеряна! Расслабься…

Цитата
— Эта вонь… Лагерь близко. – тихо прошептал Молчун.


*картинно закатывает глаза*

Цитата
Молчун утёр пот со лба и потрогал рассечённую щёку. Пальцы окрасились кровью. Он подошёл чуть ближе и посмотрел на побеждённого противника.


*уважительно и одобрительно кивает*

Цитата
«Держи топор крепкой рукой.
Бой – наш отец, а мать – скала.
Труса семье быть под пятой
Трижды проклятого врага.
Держишь топор – держи и строй,
Дерись, пока не победишь,
И стой...»


Неплохо-неплохо…

Цитата
Призраки прошлого окружили его плотным кольцом, страх смешивался с виной, и отогнать их никак не удавалось. Руки стали подрагивать.
«Соберись! Хочешь как тогда? Трус вонючий! Ну, пустая порода! Давай!»


Далур, что было «тогда»? У тебя есть какая-то постыдная тайна?

Цитата
Тролль был шагах в пятнадцати впереди. Своей неуклюжей, раскачивающейся походкой он шёл к загону. Шёл в сторону, куда совсем недавно направился Молчун.


Знаете, автор, должен признать, у Вас неплохо получается нагнетать напряжение. Где-то даже граничащее со страхом…

Цитата
Облака немного расступились, и опушку залило серебристым лунным светом. Тролль и человек увидели друг друга одновременно.


Эффектно, ничего не скажешь.

Цитата
Тролль что-то проворчал неожиданно высоким голосом и, расставив руки, пошёл на Молчуна. Тот рванул было в сторону, но поскользнулся и упал, не пробежав и шага.


Молчун! Е-мое! Да как так-то?! Что с тобой не так?!

Цитата
Топорик сделал один оборот, другой, третий, ударил тролля в лопатку рукоятью и бессильно отлетел в сторону.


Топорик ударил в лопатку! Хи-хи!

Цитата
«Подростки? Это праздник посвящения в охотники?»


Блин, у гоблинов даже своя культура есть! Прикольно!

Цитата
«Сука! Вляпалась! Хрен я их больше послушаю! Надо бежать в другую сторону. Я его так обратно к Далуру и Молчуну приведу. Не отстаёт, мерзость такая!»


Плохо дело… :(

Цитата
— Вставай давай! — снимая разбитый щит с массивного предплечья дварфа, Молчун с опаской косился на лес и костры, от которых раздавались крики. — Ну! Слышишь?!


Ок, Молчун, сейчас разговоры, в общем-то, уместны.

Цитата
«Вот вам и праздник охоты. Только хрен она будет удачной! Надеюсь, Арди цела» — у Молчуна внезапно похолодело нутро от мысли, что девушка не сумела убежать от тролля.


Молчууууун?

Цитата
— Та-ак. Я кое-что смыслю в рунах. Это — в темноте чувствовалось движение, будто кто-то потряс рукой — Руна Очага. Она нас выведет. Указывает на вторую такую же, я её оставил возле городка. Ещё она даст немного света, чтобы вы могли идти по ночному лесу. Надеюсь, сучьи гоблины нас не увидят. Берите вещи на закорки и пошли.


Неплохо, Далур, неплохо!

Цитата
— Земля со вчера не просохла. Мы оставим чёткие следы. — Арди состроила кислую мину. — Особенно ты, Далур, своими сапожищами. Надо выходить на старый тракт и идти по нему. И стараться как можно незаметнее сойти. Надо успеть затемно.


Резонно. Собак у гоблинов, вроде нет. По запаху не вычислят…

Цитата
От чистого сердца проклиная этот лес,


Хм… Можно ли проклинать «от чистого сердца»? Возможно, «от всего сердца» более удачный оборот? Просто мысли вслух…

Цитата
С-сука, я не позволю, чтобы вышло как в прошлый раз. Давай, пустая порода, покажи чего стоишь!

Эх, Далур, сдается мне, ты лишь кровью смоешь это чувство вины…

Цитата
Ощупал кольчугу на животе. Выдержала. Цела.


Ух, повезло тебе, дружище…

Цитата
«Да. В этот раз не как в прошлый. Теперь умирать уже мне. Ты, Далур, трус. Трус и труп. Но ты не пустая порода» — неожиданно спокойно подумал дварф.


И вновь неплохо сказано!


Автор! Я прочитал Ваш рассказ! Сам не заметил, как это произошло, но это было круто!

Название. Должен признать, что нахожу его неудачным. Ну, «Дикари» и дикари. Да еще и объем текста почти предельно возможный… Эх, а ведь те, кого это отпугнет, пропустят шикарную историю.

Слог. Хороший. Без лишней красоты, без глупого выпендрежа. Все четко, лаконично, по делу. При этом нашлось место всему: и удивительно реалистичным описаниям, и внутренним монологам персонажей, и зарисовкам из жизни гоблинов (которые, на мой взгляд, получились парадоксально милыми) и стремительным, но от того не менее жестоким схваткам, и напряженным погоням. Пожалуй, единственное, что резало глаз, это частые ругательства «из нашего мира». Я согласен, что бранные слова в таком рассказе очень даже уместны, но, почему бы еще немного не напрячь фантазию и придумать какую-нибудь местную ругань?
И еще не могу не отметить этот прием, когда нам показывали события одного момента времени от лица разных персонажей. Очень крутая придумка и реализована здорово!

Идея. Есть ошибки, которые надо смывать кровью. Желательно, кровью врагов, но тут уж как пойдет… В любом случае, лучше, идти до конца.

Конфликт. Наемники против гоблинов-дикарей (кстати, назови Вы, автор, рассказ хотя бы «Гоблины» было бы лучше). Гном против своего прошлого. Страх против совести. Достойный набор неглупых конфликтов.

Мир и атмосфера. Ну, очередное классическое фентази. К миру вопросов нет, все вполне себе на уровне. А вот атмосфера, однозначно, удалась! Множеством мелких деталей автор очень здорово создает атмосферу этого влажного осеннего леса, в глубине которого дикие (и симпатишные?) гоблины устроили свое мрачное торжество. И опять же. Культура и быт гоблинов прописаны удивительно тщательно, но при этом, ненавязчиво. Хорошая работа, автор!

Сюжет. Группа наемников отправляются искать пропавших селян. Находят приключения. Да, сюжет простой как пять копеек. Только в данном случае, это увесистый советский «пятачок», тщательно отполированный до золотого блеска. Им хочется любоваться, его хочется вертеть в руках, а может быть, даже сфоткать для инстаграмма. Когда за простейшим сюжетом следишь так, что не можешь оторваться – это – заслуга и мастерство автора. Что еще сказать?
Вся прелесть здесь в том, что рассказ очень цельный. Все его элементы (кроме дурацкого названия) работают сообща, не перевешивая друг друга, но при этом, являясь вполне самодостаточными. Мир рассказа с гоблинами и гномами будет существовать не зависимо от того, найдутся селяне или нет. Это лишь одна из миллиона историй, происходящих в этом мире. Причем, многие из этих историй мы увидели краешком глаза, читая рассказ (охота гоблинов, прошлое главного героя, праздник у тех же гоблинов со своими ритуалами и прочим).
Да, у меня остались вопросы к сюжету. Например, что же, все-таки, случилось с пропавшими селянами? Их просто съели? Но, прелесть в том, что, плюс-минус, такие же вопросы остались и у героев. И автор не бросил нас посреди истории, а честно показал, что мы сделали все, что могли. Так что, не все пьесы суждено досмотреть до конца.

Персонажи. Понравились. Да, девушка и Молчун вышли несколько похожими друг на друга. Но, в тексте есть намеки, что отношения у них, довольно таки близкие, а значит, они, возможно, давно «работают» вместе. Стало быть, немного «притерлись» друг к другу, потому и похожи. И гном тоже хорош. Жалко, что его рефлексия о прошлом появляется ближе к концу рассказа, но с другой стороны, ее появление довольно логично объяснено (честно говоря, страшно в тот момент было даже читателю). Повторюсь, немного рушит атмосферу обилие не аутентичной ругани, да и Молчун, не таким уж Молчуном оказался… Но, в персонажей веришь. И сочувствуешь им.

Итог. Это простой рассказ. Но это – НЕ ПУСТАЯ ПОРОДА. И знаете, что? Я думаю, что этой истории необходимо попробовать свои силы в финале.
Автор, Вам спасибо! Мне, правда, понравилась эта незамысловатая история!

П.С. Простите, что смеялся над Молчуном :(

   Сообщение № 10. 15 ноября 2020 г. в 23:44, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Я благодаря Табличке прочитал этот рассказ еще несколько дней назад и даже поссорился с собой так, что несколько дней не разговаривал.
Приветствую, Автор!

Мне бывает крайне обидно, когда кто-то оставляет себе несъедобные вершки, выбрасывая питательные корешки.
Автор, у Вас был ценный материал, но обошлись Вы с ним недобро, ох, недобро.
Где тот, кто скажет про безобразие?...
При том, что у Вас текст, мягко говоря, далек от общепринятых норм, так Вы его еще раздули лишним и перегрузили боевкой. Если именно ей Вы хотели сразить читателей, то вынужден Вас расстроить.
Вот весь Ваш стиль:
Цитата
возле большого лагеря подлых и жестоких гоблинов

В рассказе очень много лишнего, ненужного и просто неуместного. Вот зачем сцена эта в шатре, зачем шараханье по лагерю гоблинов? Оно с позиции сюжета не имеет значения. Ведь главное - это двойное перерождение Далура.
Именно двойное! Вы не заметили? Сами-то поняли, что придумали? И его недолгое счастье ( надеюсь, Вы понимаете, на какой и чей рассказ я намекаю) значит больше, чем всё это махание секирами.
Цитата
С-сука, всё зря что ли?

Поясню. Далур перебарывает себя и спасает Молчуна. Это первое перерождение. Он больше не трус. Не пустая порода.
Далур получает стрелу и не может бежать. Но он больше не трус, ему не зазорно затаиться, но он не хочет быть "не трусом", "не пустой породой", он обретает силу переродиться в героя, "ценную породу". Ненадолго, но всё же.

Далее. Почему Вы слили древний тракт? Это же главный символ рассказа. Его надо было крутить, обыгрывать так и эдак.
Вы понимаете, что значит этот символ? Нет? Пожалуй, не буду объяснять.

И то, что я пишу, это не моя выдумка, не мой СПГС. Это Ваш материал, с которым Вы поступили ... Вы жениться на нем теперь должны.

Вот просто накидываю.
Сцена первая. Три героя идут по тракту. Двое впереди, по центру (Молчун, Арди), позади, бубня что-то про породу по обочине плетется Далур. В сцене Вы должны показать, что это наемники (а гном, человек и девушка никем иным быть не могут) идущие на задание, что Далур накосячил, и Арди и Молчун задеты его проступком.
Из монолога Арди узнаём, куда и зачем идут герои. Это экспозиция. Задание - мотор сюжета.
Крючок 1 (или ружьё 1 - как угодно) - бубнеж Далура про породу - это должен быть именно крючок, читатель не должен понимать всего. Стоит увести его в сторону кузни, плохого оружия и шлака.
Символ - тракт.

Сцена вторая.
Герои видят следы (не самого тролля), именно следы тролля, который сбоку зашел на тракт, что-то волоча. Герои сходят с тракта. Идут в обход.
Крючок 2 - тролль.

Сцена третья.
Герои подходят к лагерю гоблинов. Далура как ненадежного оставляют у вещей. Арди и Молчун разделяются. Выполняют задание. Далур переживает, что ему нет веры. Опять твердит про породу.

Сцена четвертая.
Молчун убивает одного гоблина, но второй поднимает тревогу. На шум выходит тролль. Молчун вступает в неравную схватку. Далур в нерешительности, но все-таки помогает товарищу. Снятие крючка 2.

Сцена пятая.
Герои отрываются от тролля, но ценой того, что ловят на хвост гоблинскую погоню.
Они выбегают на тракт, спасение (блокпост с пиками и арбалетами) близко, Далур получив стрелу, падает, сваливается с тракта, типа с насыпи, под откос в кусты.
Он может затаиться, гоблины, слыша шум, бегут за Арди и Молчуном. Он уже рискнул жизнью и спас Молчуна. Ему не нужно ничего доказывать. Но! Его товарищи не успеют добежать.
Далур поднимается на тракт, бубня про породу (но тут как раз снимается крючок 1 - читатель только тут должен понять, о какой породе речь), поднимается вверх и преграждает дорогу гоблинам.
Закрытие символа "тракт."
Символ - рассвет. (Длинные тени, красные отблески и всё такое).

Частности.
Цитата
Далур ... зашагал по тракту ..., когда его окликнула Арди.
Не успел зашагать, как уже окликают.
Цитата
лес весь в гоблинах
А небо в алмазах. Чувствуете разницу? В лесу полно/кишат гоблины, не?
Цитата
А ты собрался шагать по дороге, на виду, как дерево в поле.

Цитирую: "используя тропы, автор должен соблюдать единство образной системы". Записывайте!
Какое дерево в поле, если шагать? Вы чего?!!!
Цитата
гораздо менее массивные
Вы накой намешали формы степеней сравнения?
Сильно меньше большой. Так понятней?
А слово "худой" в контексте заменяет этот уродский (применительно к гоблинам) оборот.
Цитата
Оставлять их в спине я не буду
У Вас герой что, нерусский?
За спиной, позади.
Цитата
Тут оружие особое нужно, ну, пики там и арбалеты

Тут еда особая нужна, ну, каши там и борщ.
Цитата
Можжевельник жгут, сволочи. Одна нечисть с другой борется

Почему комары - нечисть? Да и про гоблинов это - с натяжкой. Есть такое слово - "гнусь"; подумайте.
Цитата
чтобы не дать тому возможности схватить Молчуна

Цитата
принялся возитЬся с завязками

Это не всё. Только яркие примеры того, как делать не надо.
Да, обратите внимание на оформление прямой речи, изучите методичку.

   Сообщение № 11. 22 ноября 2020 г. в 21:02, krikskirk пишет:
krikskirk ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 810
профиль

Репутация: 262
Автор, я прочитал Ваш рассказ. И давайте по порядку.
Рассказ читается достаточно легко, но соглашусь с комментариями выше – он затянут, и на почти 40000 знаков практически ничего не происходит. Есть отряд наемников, есть пропавшие селяне, есть гоблины. Наемники идут, приходят, никого не находят, уходят. Возможно, все это действие можно было вложить и в меньший объем. Но опять же – это лишь мое мнение. Давайте поговорим по сюжету. Для меня здесь произошла катастрофа, так как сюжета здесь практически нет. Он описан в Вашей аннотации, и умещается в одно предложение. Плохо ли это? Думаю, с какой стороны посмотреть. Если смотреть как на приключение троицы наемников, то все будет не очень радужно. Персонажи практически не раскрыты. И если история дварфа дается намеками, что оставляет читателю шанс самому додумать, то Молчун и Арди не раскрыты совсем. Но если рассматривать рассказ, как историю Далура, а все остальное воспринимать как фон, то здесь все неплохо. Второй шанс, схватка со своими страхами – хорошая тема для рассказа, и раскрыта здесь очень даже неплохо. Но простите, я все-таки позволю себе немного поворчать насчет сюжетного наполнения
1) Пропало 20 селян. Понятно, что если их похитили, то это был достаточно солидный отряд. И на поиски отправляют всего троих наемников. Даже если взять в расчет, что их наняли не для того, чтобы спасти селян, а просто, чтоб они их нашли и вернулись за подкреплением, то это займет достаточно много времени, чтоб селян пустили на колбасу (или для чего там люди им нужны)
2) Придя в лагерь гоблинов, герои не придумывают ничего умнее, как разделиться. В итоге Молчун непонятно зачем идет в шатер и там чуть не погибает в схватке всего с одним гоблином. Хороший воин. Про то, что он взял на дело дубину и пращу, я промолчу.
3)(
Цитата
Арди, у них плохо со слухом, нюха звериного тоже нет. Ну а зрение не особо поможет в вечернем лесу.
. Раз у гоблинов все не очень хорошо со зрением, то, конечно же, героям нужно поджечь руну, чтобы гоблины на них, как пчелы на мед, слетелись, хотя тот же дварф мог идти впереди и быть проводником. Но так искупления не найдешь.
4) Вопрос с селянами для меня так и остался открытым. Надеюсь, автор потом пояснит.
Отбросив все эти вопросы, могу сказать, что рассказ больше понравился, чем нет. А если бы Далуру добавить пару флешбеков для раскрытия его мотивации, то получилось бы вообще шикарно.
Спасибо Вам за рассказ. Все, что я описал выше, почти никак не повлияло на мое мнение о прочитанном (кроме объема). Успехов Вам в творчестве и больше хороших историй.
Удачи!
7/10 горных пород.

   Сообщение № 12. 30 ноября 2020 г. в 18:50, High Dwarf пишет:
High Dwarf ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 1
профиль

Репутация: 5
Ух, вот и закончилась моя небольшая авантюра. Пишу совсем недавно и объёмы моих текстов очень скромны. На момент отправки рассказа на конкурс я написал всего-навсего три авторских листа, включая этот самый рассказ. Негусто, честно говоря. Настолько негусто, что за эти два месяца неспешных и нерегулярных занятий я учетверил объем моих текстов. Ежедневное сухое общение в корпоративной почте и переписки в соцсетях и месенджерах в расчёт не берём. Ах, да! Ещё, в седьмом классе, была написана небольшая фэнтези история, уместившаяся в тоненькой тетради. Но это я бы тоже проигнорировал.
И вот, я, вооружившись средненькой начитанностью и отсутствием присутствия опыта решил в это всё ввязаться. Было безумно интересно послушать мнение людей, связанных со словом, будь то начинающие авторы как я, или же люди попросту много читающие, неважно по работе или в качестве хобби. Чем чёрт не шутит, вдруг куда-то да проползу. И ведь прошёл первый отбор! Не самое большое достижение, но это мой первый успех, хоть и скромный.
Хочется сказать спасибо всем, кто прочитал. Хочется сказать большое спасибо всем, кто прокомментировал. И хочется сказать моё самое большое и концентрированное спасибо всем, кто написал отзывы с указанием сильных и слабых сторон. Это невероятно важно. Дойти гораздо проще, когда знаешь куда идти. С некоторыми комментариями я согласен полностью, с некоторыми частично, но прочитать было интересно все. Тот самый взгляд со стороны. До этого момента текст видел только один человек, он же помогал мне редактировать.

Ну а теперь немного предметности, если кому интересно.

Цитата(Куки)
В конце, видимо, автор быстро дописывал, и стиль совсем ж расшатался. Появились даже числительные цифрами и система СИ:

Действительно так. Вспомнил о конкурсе за неделю до дэдлайна и дописывал торопясь. Потом тест бегом вычитывался и редактировался. Но я честно говоря удивлён что этот самый стиль проглядывался.
Цитата(Куки)
Рассказ в целом хорош. Почему-то напомнил работу Wightа на единожды проведённое "Столкновение миров".

Спасибо!
Цитата(пилигрим)
Думаю, вся суть истории с наёмниками и селянами – ширма, прикрывающая основной сюжет – второй шанс. Шанс смыть пятно позора былого предательства. Шанс умереть тем, кем не смог прожить.

Всё так.
Цитата(пилигрим)
Молчун не смог быстро завалить старика? Вся сцена великой битвы в палатке – как-то подмывает как авторитет молчуна, так и отряда героев в целом.

Очень не хотел, чтобы герои выглядели непобедимыми убер-убийцами всего и вся. Наверное, перегнул. Сначала думал что зайдя из кромешной темноты в освещённую палатку он дезориентировался и не смог сразу эффективно драться, затем понял что не настолько там было светло. В общем согласен, можно было по-другому обыграть.
Цитата(пилигрим)
Гоблин с оленьими рогами громко кричал, дрался, а его никто не услышал? Классно. Зачем вообще героям скрываться? Просто, подошли бы, всё посмотрели и ушли.

Вот тут прям косячище!
Цитата(пилигрим)
фрески не вырезают, а расписывают (ффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей,

Это слова Арди, не мои)
Цитата(пилигрим)
Скорострельность – у профи 1 выстрел в 1 секунду.

Уже не вспомню источника, но читал что английские лучники выпускали по 10-12 стрел в минуту. Т.е. один выстрел в 5-6 секунд. Поэтому решил, что после пробежки, в темноте гоблин стреляющий раз в восемь секунд это нормально. На достоверность своего забытого источника не претендую. Да и английский длинный лук и гоблинский короткий разные вещи. Первый хотя бы существовал. Но в итоге написал вот так.
Цитата(пилигрим)
получается, пока Далур возился со второй жертвой, третий гоблин (лучник) не попробовал его застрелить, или горло перерезать, а просто убежал?

Гоблины трусоваты. И когда вы шли втроём, и через секунду один уже развален чуть не пополам топором, ты сбит сног, а третьего ожесточенно убивают, гоблин вполне мог побежать. Мог и не побежать конечно, но этот побежал.
Цитата(пилигрим)
Вы же помните, автор, что спрятали луну за тучи? А свет от руны находится в руках у Молчуна. А попали в Далура.

Далур был близко, а до Молчуна не дострелить. Но да, очередной раз достать луну забыл. Это честно говоря и так было многовато за текст. Тут Вы правы.

Цитата(пилигрим)
Ещё раз. История понравилась. Мелкие огрехи не портят впечатление. Над боевыми сценами следует поработать.

Спасибо! Обязательно поработаю!
Цитата(Anuta)
Так кто же Арди, женщина или мужчина?
Далее в тексте женщина, значит выше по тексту опечатка.

Опечатки нет. Есть криво написанный абзац. Я от Арди перешёл к Далуру, а потом снова к мыслям Арди. Бряцал кольчугой дварф.
Цитата(Anuta)
Буду, рада, если автор раскроет тайну, куда и зачем бежали эти дикари.

Наёмники пошли проверять одну из версий пропажи селян. Селян у гоблинов не нашли, потому что их там и не было. Зато дварф нашёл смерть и покой. Рассказ об этом. Видимо не дожал. И думаю, что часть этой беготни среди деревьев стоило заменить на переживания и мысли Далура. Но как говорится всё приходит с опытом.

Цитата(Карамазов)
Само изменение гнома произошло. А из-за чего - непонятно. Почему в этот раз он вдруг перестал быть трусом и стал отважным? Из-за любви? Нет. Из-за желания реабилитироваться за прошлые проступки? Возможно, но не точно - автор не прописывает наверняка. Короче, вот этого мне не хватило - так как это история внутреннего конфликта дварфа и его победы над собой, можно было бы поточнее расписать его проблемы, его трудности и его действия для их преодоления.

Согласен.
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Ок, в целом почему нет, такое вполне можно делать, именно на столкновении с неведомым и низшим - но это же надо акцентировать, подчёркивать через ПОВ, реакции героев, их оценку.

Пытаюсь, но пока получается как-то странно. Читаешь и прямо что-то не то. Но будем тренироваться.
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Во-вторых, держать пов. Здесь этого вообще нет. И фокал прыгает, и ПОВ. А если уж делать внутреннее путешествие героя, то, строить сюжет лучше так, чтобы он был всегда в центре действия. Либо, если разбивать ПОВ, как сделано тут, внутренняя проблема должна быть у каждого в отдельности.

По делу! И мой вариант тут это внутреннее путешествия героя и Далур в центре всего. На три проблемы ни знаков, ни опыта мне не хватило бы.
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Да, можно сделать иначе. В принципе. Но для этого надо уметь гораздо лучше, несравнимо лучше, а уровень текущего текста не позволяет ещё экспериментировать - нет базиса. Как-то так. Потенциал тут есть, в итоге, но исполнение, увы, так себе.

Зрите в корень! По озвученным выше причинам я просто не смог написать лучше. Но это дело наживное. Главное, что есть потенциал. Остальное работой догоним.
Цитата(Junto)
Стоило ли ради этого столько раз нажимать кнопки на клавиатуре?

Конечно! А как иначе тренироваться? Да можно сделать замечание что тренироваться надо не на литконкурсах, но правил я никаких не нарушил, более того кому-то даже понравилось. Так что повторюсь. Конечно стоило!
Цитата(Аля)
Понравилось, что с первого предложения текст затягивает в свою атмосферу, вызывает интерес. Читается очень легко.

Спасибо! Очень приятно такое читать.
Цитата(Аля)
Идея хорошая, но на, на мой взгляд, раскрывается она как-то мимоходом. Далур в описанной экспедиции ведет себя не как трус (даже в самом начале он спокойно идет по открытому тракту; да, в схватке с троллем он испытывает страх, но это не мешает ему драться), а что было в тот роковой "прошлый раз" - не упоминается. Остается догадываться, что Далур мог быть предателем (а мог ведь и не быть. Возможно, он не спас товарищей там, где спасти их в принципе не мог.

Я перечитал рассказ когда он немного отлежался и да, действительно недожал. Далуру надо было отвести больше времени. В «прошлый» раз он струсил в ключевой момент и из-за этого погибли его товарищи. Да он через страх нашёл в себе силы выйти один на один с троллем, но внутренней убеждённости в своей ущербности он пересилить так и не смог в тот момент. Но чтобы это стало понятно читателю мне стоило этому уделить больше времени.
Цитата(Аля)
Последняя фраза про светлеющее небо, как мне кажется, отражает чувства главного героя, который ощущает "рассвет" внутри себя. Финал, думаю, никого не оставит равнодушным.

Удачи!

В том числе! Спасибо!

Цитата(Deacon)
Автор! Я прочитал Ваш рассказ! Сам не заметил, как это произошло, но это было круто!

Спасибо! Но признаться честно при первом прочтении Вашего отзыва меня не покидало чувство какого-то подвоха. Я, всецело убеждённый в собственной литературной беспомощности, получаю комментарий где хвалят не отдельные детали, а текст целиком. Да ещё как хвалят! Прочитал ещё раз и решил для себя что Вы доброжелательный человек, которому – о чудо – действительно понравилось. И после этого я через разные промежутки времени перечитывал отзыв. Я заворачивался в него будто в тёплый плед и получал удовольствие. Когда хвалят, да ещё в такой форме… Ух! Чистое удовольствие!
Цитата(Deacon)
Должен признать, что нахожу его неудачным. Ну, «Дикари» и дикари.

Меня посетила мысль что жили себе гоблины, занимались своими делами. Никаких селян не похищали, а лишь проводили свой охотничий праздник в глухих лесах. И тут пришли какие-то люди и дварф. Убили нескольких из них, ранили племенного тролля и по сути сорвав праздник убежали. С позиции гоблинов дикари совсем не они.
Цитата(Deacon)
из жизни гоблинов (которые, на мой взгляд, получились парадоксально милыми)

Да, такой образ должен был работать на «серость» ситуации. Не белые наёмники и чёрные гоблины, а недопонимание и кровь. Хотя гоблины почти всегда антигерои и их не жалко.
Цитата(Deacon)
И еще не могу не отметить этот прием, когда нам показывали события одного момента времени от лица разных персонажей. Очень крутая придумка и реализована здорово!

Спасибо, мне честно говоря тоже очень понравилось. Но как и всё, это надо очень тщательно дозировать.
Цитата(Deacon)
А вот атмосфера, однозначно, удалась! Множеством мелких деталей автор очень здорово создает атмосферу этого влажного осеннего леса, в глубине которого дикие (и симпатишные?) гоблины устроили свое мрачное торжество. И опять же. Культура и быт гоблинов прописаны удивительно тщательно, но при этом, ненавязчиво. Хорошая работа, автор!

Спасибо! Рад что это было заметно. Мелкие детали добавляют достоверности, а это именно то чего я хотел. Если отойти от того что рассказа про дварфов/гоблинов/троллей, конечно.
Цитата(Deacon)
П.С. Простите, что смеялся над Молчуном :(

Да бросьте! Это было так по-доброму, что мне показалось что меня друг, которому я дал почитать, подкалывает. Это вы ещё не видели сколько он трепался до редактуры. Не заткнуть.
Цитата(Dax)
Я благодаря Табличке прочитал этот рассказ еще несколько дней назад и даже поссорился с собой так, что несколько дней не разговаривал.
Приветствую, Автор!

Здравствуйте! Честно говоря, любопытны детали. Если имела место ссора, значит были какие-то противоречия.
Цитата(Dax)
Почему Вы слили древний тракт? Это же главный символ рассказа. Его надо было крутить, обыгрывать так и эдак.
Вы понимаете, что значит этот символ?

Да, понимаю. Да, надо было. Даже спустя всего два месяца я вижу, что многое можно было сделать по-другому или попросту лучше. На момент написания мне казалось, что и так хорошо. Но, безусловно и техническая часть и художественная требует доработки. Надеюсь что дальше – лучше.
Цитата(Dax)
принялся возитЬся с завязками

Упс. Вот это правда досадно. Самого очень расстраивает такая простая ошибка.
Цитата(Dax)
Это Ваш материал, с которым Вы поступили ... Вы жениться на нем теперь должны.

Ух, довольно жестко. Не конкретно эта цитата, а весь отзыв в целом. Но сам виноват. Никто не звал меня на конкурс, и никто не заставлял вписывать Вас в табличку желаемых комментаторов. Но в любом случае спасибо. Я думаю, что смогу подчерпнуть что-то полезное.
Цитата(krikskirk)
Персонажи практически не раскрыты. И если история дварфа дается намеками, что оставляет читателю шанс самому додумать, то Молчун и Арди не раскрыты совсем. Но если рассматривать рассказ, как историю Далура, а все остальное воспринимать как фон, то здесь все неплохо.

Да, как я уже писал выше я распылил свои усилия. В итоге нигде не получилось так как задумывал. Не дотянул. Надо было концентрироваться на Далуре. Ну, на ошибках учатся!
Цитата(krikskirk)
И на поиски отправляют всего троих наемников. Даже если взять в расчет, что их наняли не для того, чтобы спасти селян, а просто, чтоб они их нашли и вернулись за подкреплением, то это займет достаточно много времени, чтоб селян пустили на колбасу (или для чего там люди им нужны)

У этого всего есть предыстория в которой всё объяснено, но написана она была позже, и как следствие читателям на этом конкурсе неизвестна. Но, конечно, стоило хотя-бы коротким диалогом объяснить почему именно трое идут на такое дело. Если кратко – это одна из версий и один из отрядов.
Цитата(krikskirk)
Придя в лагерь гоблинов, герои не придумывают ничего умнее, как разделиться. В итоге Молчун непонятно зачем идет в шатер и там чуть не погибает в схватке всего с одним гоблином. Хороший воин. Про то, что он взял на дело дубину и пращу, я промолчу.

Было непонятно кто кричит у костров. Вот и решили охват увеличить и времени не терять. Оказалось не лучшим решением. По поводу драки с гоблином в шатре. Как уже писал, не хотел делать героев убер-убийцами, но перегнул. Мне казалось, что за персонажа получающего раны даже в таких ситуациях больше переживаешь. По поводу дубины и пращи. Это фансервис из моих DnD посиделок с друзьями. Ведь я планировал именно им первым отдать это читать. Но вышло совсем по-другому. Стоило ли это тащить на конкурс? Наверное, нет. Но честно говоря спешил с дописыванием и редактурой, и даже внимания на это не обратил.
Цитата(krikskirk)
Вопрос с селянами для меня так и остался открытым. Надеюсь, автор потом пояснит.

У гоблинов селян не было. Были слухи что в лесах в это время года они что-то празднуют и естественно они стали первыми подозреваемыми. Двадцать человек – это действительно много. И пока запросили помощь из ближайшего города, а путь не близкий, воспользовались услугами наёмников, что по случайности, были проездом в этой деревушке.
Цитата(krikskirk)
Спасибо Вам за рассказ. Все, что я описал выше, почти никак не повлияло на мое мнение о прочитанном (кроме объема). Успехов Вам в творчестве и больше хороших историй.

Вам спасибо за отзыв и добрые слова.

А вообще я сейчас это беру основой для книги. (Да-да, любой начинающий автор, написав несколько связных предложений тут-же садится за роман). Но я уже закончил зарисовку-черновик. Сейчас рубанком пройдусь. Потом напильником. А потом на вычитку и за наждачку. Не всемирной славы ради, а исключительно для опыта. Опробовать то, сё. Твисты какие-то попробовать. Если это будет читабельно – прекрасно! Тем более что основа есть.

Подытожим.
Всем ещё раз спасибо, это было очень волнительно и полезно для меня. Надеюсь, что прочитавшие смогли всё-таки получить удовольствие, хотя, очевидно не все.

Вот таким вот вышло моё признание, в первую очередь себе самому, что я писатель. Неопытный, начинающий, неизвестный, пишущий довольно кустарные, пока, вещи, неидеальным языком. Но всё-таки писатель. Я попробовал – мне понравилось. Думаю, в следующем ПФ тоже поучаствую. Надеюсь будет виден рост.
Всем больше хороших историй!

   Сообщение № 13. 30 ноября 2020 г. в 19:04, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Цитата(High Dwarf)
Честно говоря, любопытны детали

Кто старое помянет, тому глаз вон. Тем более, он один остался.
Цитата(High Dwarf)
Ух, довольно жестко

А всё из-за того, что в рассказе, где присутствует достаточно оригинальное и вместе с тем универсальное для всех жанров зерно, внимание и акценты сделаны на экшне. Мало кому удается сочинить что-то хотя бы отчасти нешаблонное. Но вот вывести рассказ на - повторюсь - универсальную идею вообще получается мало у кого. Но Вы же автор. Вы придумали "пустую породу" и это круто! Но распорядились далеко не лучшим образом. А от того лично мне было обидно за Ваш же авторский замысел.

   Сообщение № 14. 30 ноября 2020 г. в 19:05, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Цитата(High Dwarf)
Конечно стоило!

Смысл вопроса был не в этом. Имелось ввиду: стоило ли тратить столько знаков, половина из которых ушло на малоинформативную болтовню? Можно было бы сделать намного короче, освободив место для чего-то захватывающего. А тренироваться именно на конкурсах и стоит. Где ж еще тренироваться, как не на них?

   Сообщение № 15. 30 ноября 2020 г. в 19:36, krikskirk пишет:
krikskirk ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 810
профиль

Репутация: 262
Спасибо за пояснения, Автор) и спасибо, что Вы первый (и единственный), кто записал меня в комментаторы. Первый раз всегда незабываем, так что спасибо Вам. Ну и само собой успехов в написании рассказов и книги. Надеюсь у Вас все получится.

   Сообщение № 16. 1 декабря 2020 г. в 10:00, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 877
профиль

Репутация: 261
Я прочитал этот рассказ с интересом. Чистая классика фэнтези: дварфы, гоблины, тролли. Я такое люблю, особенно когда оно хорошо исполнено. Здесь исполнение не на высшем уровне - на мой взгляд.
Пройдусь по пунктам:
1. Герои и их мотивации не раскрыты, от этого рассказ выглядит, как вырванная из романа глава. Есть наёмники, у них есть задание. О наемниках мы не знаем вообще ничего, лишь у дварфа проскакивают воспоминания о былых битвах с троллями, и это хоть как-то его характеризует. Девушка и Молчун совершенно безликие, и я считаю, при данном объёме можно было попытаться как-то раскрыть их характеры (убрав при этом часть диалогов). Вот у меня, например, при прочтении возник вопрос: как так получилось, что двумя суровыми мужиками командует девушка? Наверное, у неё какие-то незаурядные качества, раз бойцы признают её лидерство? Но из рассказа только видно, что героиня постоянно находится в раздражении.
2. Пунктуация, автор. Это, конечно, не главное, но здесь столько помарок, что это реально мешает читать.
3. Минуты, секунды, метры, периметры и прочие современные термины. Я думаю, можно было поискать синонимы, более аутентичные выбранному жанру, не разрушающие атмосферу классического фэнтези.
4. Не знаю, посчитает ли автор это недочетом, но для меня это недочет. Рассказ - чистый боевик без какой либо идеи. Гоблины плохие только потому, что они гоблины. Наёмники хорошие, потому что они главные герои. Очень примитивно. По сути, гоблины не сделали ничего плохого, они не украли селян, они праздник празднуют в своем логове. Но именно наёмники первыми нападают и убивают. Так кому я должен сопереживать? Нельзя ли было немного пояснить, чем ужасны гоблины?

Автору спасибо за погружение в атмосферу классического фэнтези. Желаю удачи!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru