Игрок < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Игрок, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Игрок»


Текст рассказа: «Игрок»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28 сентября 2020 г. в 13:45, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 7093
профиль

Репутация: 1275
Саундтрек
Свернутый текст

Я прочитал рассказ.

Хорошее качество текста помогло быстро погрузиться в процесс и составить представление о том, что происходит. В мире, построенном в научно-фантастических декорациях, люди покорили гравитацию, терраформируют Луну, а информационные технологии позволяют поддерживать связь и комфортно работать по дому. Популярностью пользуются игры с настолько полным погружением, что разум человека может остаться на сервере и не вернуться сам, если электричество на стороне клиента кончится.

Именно в такую ситуацию, по сюжету, попал один зажиточный игрок, и сотрудники техподдержки отправились выручать его.

Думаю, что самое время сделать паузу.

Считаю себя целевой аудиторией ЛитРПГ и родственных ему по игролиту жанров. Считаю, что игролит актуален в современном мире, потому что для многих его поджанров характерно "из коробки" трёхуровневое представление мира:
1. Воображаемый (есть лишь в голове персонажа, наполнен его фантазиями, знаниями, чувствами, и полностью подконтролен персонажу).
2. Виртуальный (тот же воображаемый, но с существенным отличием: добавляется модель, создающая понятные правила, на основе которых персонаж взаимодействует с другими; персонаж может в любой момент отказаться от этих правил и вернуться на уровень (1), может сменить окружение или свою роль в нём, то есть персонажа сопровождает ощущение, что всё, что происходит с ним — с его согласия).
3. Реальный (модель настолько сложна, что правила не всегда понятны персонажу, и приняты они не им, но обществом, состоящим из подобных ему).

Все уровни мира находятся в непрерывном взаимодействии друг с другом, и персонаж развивается в каждом из них, чтобы преодолевать вызовы и добиваться целей. Проблемы, с которыми сталкивается персонаж в таком мире, должны быть близки и понятны читателю, потому что сам читатель живёт в том же мире, и виртуальные составляющие окружают его повседневно: они созданы средствами связи (площадки для общения в Интернете), произведениями искусства (интерактивные книги и кино, электронные игры), проникают в привычную обстановку (геймификация трудового процесса и образования) и широко знакомы по настольным ролевым играм.

Для современного человека игры — неотъемлемая часть жизни, сопровождающая с детства и до самой старости, признаётся ли он в этом сам себе или нет. Поэтому я считаю, что игролит (в частности, ЛитРПГ и родственные ему жанры) актуален и востребован, поскольку может исследовать и человека сегодня, и перспективу завтра, и то, как прийти к лучшему будущему, а так же развлекать и делать мир красивее.

Благодаря тому, что игра — это всегда ясный набор правил и чётко поставленная цель (которую человек может сознательно игнорировать или стремиться к ней), читатель вручает автору ключи от управления своим чувством прогресса истории, и благодаря этому автор получает возможность водить читателя по всем уровням любого мира, реалистичного или фантастического, поднимая любые темы и утверждая любые идеи. При том, что в первом приближении целевая аудитория охватывает едва ли не всё человечество, вряд ли будет преувеличением, что игролит — это Эльдорадо для современного автора.

Обратная сторона медали в том, что автор должен быть не только хорошим рассказчиком, но ещё быть геймдизайнером — тем человеком, который не только в состоянии разработать игру, но и чётко сказать, кто в неё будет играть и зачем, как возместить затраты на её создание и поддержку, а так же как поддерживать интерес аудитории, чтобы игроки не разбежались по более увлекательным проектам конкурентов. Это способствует тому, чтобы убедительно представлять мир, персонажей, их истории и игры, с ними связанные, читателю и чтобы у того при этом не возникало мысли: "Как же так — пишет автор, а стыдно мне?"

Таким я представляю себе жанр.
Вот и кончился мой Твикс.

Каким-то другим его себе, очевидно, представляют гладиаторы отечественного рынка художественной литературы. "Игрок" напомнил мне их, и, думаю, будь в похожем стиле оформлен уже не рассказ, а роман, то его было бы не отличить от обитателей некоторых книжных серий. Есть ли в "Игроке" на самом деле [внешние признаки ЛитРПГ]? Мне в глаза бросаются два из четырёх: представлена онлайн-игра в жанре выживание, куда люди подключаются с помощью технических приспособлений, и реальный мир в повествовании присутствует. Если принять, что трактирщик — тоже игрок, то видим третий признак: люди отыгрывают роли. Через разнообразный лут проглядывает и то, что можно натянуть, как четвёртый признак: наблюдается какое-то развитие игровых персонажей, чему явно способствует фарм и внутриигровая торговля.

Повествование начинается с длительного представления ГГ — откуда узнаю, что его зовут Саня, работает он с компьютерами (и не понимает, почему включает свой, когда возвращается домой, ведь его вроде бы должно уже тошнить от электроники), водит прокачанную Волгу, расстался с девушкой, близко дружит с Пашкой, боится высоты, смотрит бои ММА, ему не нравится игра, где предстоит работать в ближайшем будущем. Всё это должно мне говорить о персонаже, как о человеке, но я не вижу его стремлений, вижу лишь раздражители, как у гидры: от этих приятно, от этих — нет. У Сани пару раз проскочило то, что я подумал за его фишку — выдавать тирады с "во-первых, во-вторых и в-третьих" — однако, развития эта черта не получила и нигде не сыграла.

Саня и Пашка отправляются на Луну, где проясняется суть их работы: Константин Анатольевич был в игре, когда случился сбой в энергоснабжении, и теперь он не может самостоятельно вернуться назад. Моя первая мысль: нужно узнать, изменился ли сетевой адрес клиента, и если да, то обновить его в базе данных, чтобы возвращение прошло успешно.
Что делает ГГ? Входит в игру своим чаром как разработчик, но ведёт себя, как обычный игрок с голосом Пашки в голове.
У чаров техподдержки нет прав ГМа, нет возможности получить координаты интересующего игрока, нет возможности переместить его, куда следует, нет возможности связаться с кем-то конкретным, а один из сотрудников не читает патчноуты. Точки респа им нужно искать, а смерть чара Константина Анатольевича только переместила бы его на другой респ, то есть, в общем-то и опасности для человека нет. И вызвали тогда, получается, не техподдержку, но скорее мулов, чтобы вещи после смерти не потырили.

Было бы закономерно, если команда Гуфи умудрилась вернуть в тело Константина Анатольевича не того игрока. Однако, дело заканчивается успехом. Конфликты, разрешение которых развивало бы персонажей, не увидел. Непонимание того, почему игрок не мог вернуться в тело, почему потребовалась техподдержка и почему она, в сущности, ничего не сделала (игрок ведь мог и сам чаром сходить в зону реабилитации, не?), привело к тому, что вся история в моих глазах рассыпалась. Тему произведения, в результате, не ухватил, идею не распознал.

Рассказ мне не зашёл, хотя очень даже читабелен.
Испытываю похожие чувства почти всегда, когда знакомлюсь с чем-то, что пытается гордо носить метку ЛитРПГ (здесь я сам этот ярлык навесил, но просто так вижу™). С чем-то, что попадает на полки магазинов и пытается себя рекламировать в Сети. В моём окружении пока нету тех, кто сказал бы, что понимает, о чём такая литература и для кого, зато это определённо понимают те, кто берутся издавать и продвигать.
Надеюсь, что рассказ попадёт в полуфинал и финал, чтобы увеличились шансы на подробный комментарий к нему от тех, кто шарит (вот такой я эгоист).

   Сообщение № 3. 1 октября 2020 г. в 18:27, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Смотритель Бастилии

*
Мягкий критик
Сообщений: 7729
профиль

Репутация: 821
В общем, мне этот рассказ посоветовали. Не то, чтоб я фанатела от жанра "ЛитРПГ", но мне просто захотелось ознакомиться с этой диковинкой.

Ну шо сказать... Не впечатлило, увы. От оценки воздержусь, ибо мне не зашло, но это хотя бы формально рассказ, и написано не в край голактично, а вполне сносно.

Первое, что хочу отметить - диалоги. Когда персонажи перебрасываются фразами, то они вполне себе милые и житейские, что плюс, но как только вы, автор, пытаетесь в диалог впихнуть объяснение чего-нибудь - всё рушится. Слова героев сразу начинают звучать наигранно и неестественно. Пожалуйста, не пытайтесь впихивать в диалоги инфодампы, не надо подавать целые пласты экспозиции “чтением по ролям”, диалоги должны нести новую информацию не только читателю, но и самим героям.

Второе - это полное отсутствие атмосферы и погружения в персонажей. В похождениях Сани мы в роли очень стороннего наблюдателя, не хватает ассоциации с героем, какой-то эмоциональной связи с ним.

Третье - и отчасти это следствие второго - экшен не тащит.

Четвертое - язык не ахти какой.
Для примера: битва с демоном пестрит корявостями в духе
Цитата
Ясная летняя погода в одночасье сорвало с себя маску безмятежности и показала свои истинные намерения
Цитата
звуки разрушений и злостного кряхтения и рёва
Цитата
более ярых порывов к убийству

Цитата
руин окончательно разрушенного здания
речевая избыточность
Цитата
окинул взглядом обстановку и прикинул
повторы

Эти косяки встречаются и в остальном тексте, но именно на сценах, которые задумывались динамичными, оно прям бросается в глаза. Тот случай, когда хотел красиво, но что-то не задалось: ритм монотонен, и очень сильно недостает реакций героя, эмоций как бы изнутри.

Претензию с эмоциями можно списать на "ну ты же девочка", "вкусовщина" и "это суровый мальчишеский боевик", но не спешите, автор.
Вот есть "Топот копыт становился всё ближе". А можно "Топот копыт заставлял вздрагивать", "отдавал звоном в ушах", "дробью стучал в висках" и ещё сотня способов увязать внешний звук и реакцию героя на него. Вот что я имею ввиду под "недостатком реакций и эмоций". Это сложно: это надо жить и чувствовать, как герой, и уметь это передать словами. Этому можно научиться, читая книжки и пробуя так писать.
Вопрос в том, хотите ли вы этого.

Что по сюжету... Ну, квест по спасению. Идеи или подсмысла не обнаружено. Простое линейное приключение (почему бы и нет?) без неожиданных твистов и интриги (что не есть хорошо, вообще-то). Подача по причинам, описанным выше, мне не зашла - суховато и не особо переживательно.

   Сообщение № 4. 4 октября 2020 г. в 22:54, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 727
в литРПГ я не понимаю так, как Технократ и Перси. поэтому пройдусь по худлжке, идее и языку.
Цитата
по приходу домой
- ну вот сразу вижу проблему: 1) канцелярит, 2) вообще-то по приходЕ, поскольку в данной и аналогичной конструкциях предлог ПО управляет ПРЕДЛОЖНЫМ падежом, а следовательно: по (чем?)приходе.

речь героев. Помнится, прошлой зимой на ОК обсуждали это явление: нельзя правдоподобно перенести в будущее современную речь, поскольку понятно, что любые сегодняшние примочки, жаргонизмы безнадежно устареют. задача автора - смоделировать речь персов так, чтоб читатель верил, что он в будущем. это АХАХ - нынешний таракан смс, например. потому - не место там. так что - незачет.
насчет заселения Луны - да нехрена это не так просто как у вас звучит. Если уж вы в технофентези - тогда рекомендую Йен Макдональд, "Новая Луна", оч мужская книжка, не пожалеете))
Цитата
Опять? Ты что, одни пельмени ешь?  - А это так плохо? Они вкусные.
- а потом про турку - зачем мне это знать? вообще то бытовыми деталями, которые знают хорошо, авторы обычно себя успокаивают)) и сами реалии быта - вы уверены, что они вот в таком виде сохранятся? да и весь разговор со стервой неоправданно затянут, служит цели сообщить читателю, что гг надо на Луну, в общем - проинформировать о завязке. потому и получается скучно, что они говорят не друг с другом, а с читателем.

Цитата
на небе показалась полная Луна. Почти что в самом центре её светила кучка мелких огоньков первого лунного городка.
- вот счас реально хочется бросить текст. поскольку полная Луна, ее альбедо - характеристика отражательной (рассеивающей) способности поверхности - перекроет любые огоньки. Ну вдумайтесь - сравните например со своей луной фотографии освещенной солнцем поверхности Земли из космоса - какие нафиг огоньки??











Добавлено через 35 с.

ладно, я еще почитаю


   Сообщение № 5. 4 октября 2020 г. в 23:35, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 727
Цитата
Чёрная дорогая машина пронесла их от посадочной площадки до центрального офиса с завидной скоростью. Саня даже приободрился.

Парковка находилась на минусовых этажах – на дне бывшего кратера. Когда машина встала на место, все трое направились в расположенный рядом лифт и поднялись почти на самый верх здания.
- скратите вполовину эту фразу и будет норм. и вообще зачем эти подробности - если можно сразу переместить персов в новую локацию? а это все 1) звучит по земному, несмотря на кратер 2) скучно. Описания должны быть крутыми - или они не нужны. читатель и так поймет, где персы. а это просто тормозит повествование.
Цитата
Константин Анатольевич в шёлковом домашнем халате сидел за игровой установкой, бессознательно наклонив голову. Индикатор на системном блоке показывал, что идёт игровой процесс.
- и все? системник, рили? никаких носимых устройств? никаких комбезов обратной связи, все вот прям сразу в мозг? Не верю с точки зрения технологий. Ну и чисто логически - башка-то отвалится так вот бессознательно висеть. кровоток под угрозой. и как этот самый Константин Анатольевич выглядит? шелковый халат на Луне - ну ок, а что он за тип? И вообщеееее... ну мож, релакс, да, но если он акула бизнеса - зачем ему игра? он дофамин в другом месте хапает.

А вот когда пошло описание входа в игру - как будто другой чел писал. стало интересно - да потамушта автору стало интересно!! А все что до - серая упаковка.
Цитата
в помещение, которое пересекали покосившиеся трубы, кабельные короба. Сами кабели, местами оголённые, местами оборванные, не переплетались между труб.[more] - а это точно руины церкви? больше похоже на заброшенный завод.

вот хочу к словам не цепляться, но не могу
Цитата
дожидаясь новых воев боли
- у слова Вой нет мн. числа. вои - устар. воины. ну ведь было ж наверно, сомнение? плохо, если не было. я б написала "завываний".
Цитата
корчившегося от боли от удара и угарного газа.
- нарушение однородных.вышло, будто от угарного газа тож боль.
Цитата
удручение от покошенных зданий,
- это поля бывают покошенные. спутал залог.
вот у деталей тоже бывает своя иерархия. особенно когда вы понимаете, на что отвлечется читатель.
Цитата
Саня невольно заметил, как мясник принялся рубить рёбра сразу после того, как почесал свой зад.
- вот на это точно отвлечется, и подумает, что вы нарочно тормозите его внимание - тогда как сейчас ему нужнее инфа по торговцу и клиенту.

рыбу он круто грохнул, и потом вся эта свистопляска на стадионе - мне понравилось, честно - зачет) и лишних слов не было. Это я все к чему? когда автору интересно - то и нам тоже.

ну ладно, я дочитала и основную идею поняла как прикол: типа чел крут в виртуалке, а летать (читай реальности) боится.не он первый, не он последний, актуально, чтож. Короче, автор, дам вам плюсик в пф, пусть там вас ще потреплют, если, конечно, сейчас доберете еще - а начало не располагает, не. Я еще на преноминации подумала - не не буду это внимательно читать. И если б не Технократ - не стала бы.
удачи.



   Сообщение № 6. 5 октября 2020 г. в 23:01, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 727
Вдлогонку, спросила насчет "огоньков" у специалиста. Вот ответ:
Цитата
хм, а зачем вообще огни включать лунным днем? там и так ярко и жарко. ) невооруженным взглядом с Земли их не увидать. а через оптику, особенно электронную, конечно можно. но это надо иметь тлескоп, желательно сПЗС-матрицей. (шутка)


Добавлено через 37 с.

Цитата
вообще по современным представлениям строить что-то постоянное на поверхности Луны или Марса нет смысла. угроза утечки воздуга и разгерметизации, температурные перепады и разрушение материалов солнечной радиацией и еще куча проблем. проще сразу под грунт зарываться, тем более на луне и Марсе открыто множество огромных пещер.

   Сообщение № 7. 7 октября 2020 г. в 21:07, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Цитата
В будущем человечество достигло очередной технологической революции и начало осваивать новые горизонты развития. Прогресс затронул и сферы развлечения. Теперь игры - это виртуальные миры со полным погружением. Но никто не отменял сбои. Только теперь при этом игроки могут застрять внутри игры. Для решения этих проблем и существует техподдержка.

САО. Ясненько. Ну, максимум САО с техподдержкой.
Цитата
Это ж ещё недавно было мечтой человечества – заселить Луну.

Эм... Зачем?) Да и кто вообще собирался всерьез заселять луну? Титан, Марс, даже другие галактики - но Луну?) Она же дико неудобная для заселения. Всм от земли недалеко, гравитация - отстой и все дела...
Так, во-первых, рекомендую ознакомиться с другими произведениями в этом жанре. Какой смысл переносить сознание, но оставлять моторику вместе с мэйн-мускулатурой? Ладно в Первому игроку приготовиться, там хоть по дому ходили или по всенаправленной беговой дорожке, в том же САО вообще мозг буквально подключался к виртуальному телу, а у вас тут игры с основательно дополненной реальностью. Это решается банальным жучком в игровом устройстве. И не нужно погружаться в игру и там искать клиента.
Более того, такой человек, как модератор, решил бы второй вопрос - если уж погружаться в игру, то человеку, который имеет неоспоримое преимущество перед обычными игроками.
Цитата
ищи свищи нужный респаун.

Это, блин, ваша игра. Чувак, что давал вам задание, явно из компании-издателя. У вас нет контроля за такой мелочью? Серьезно?!
Господи, пролюбить все в самом начале...
Цитата
Всё остальное отсырело!»

"Как я узнал, что у гг - огнестрел на дымном порохе и сахарное оружие". Па-па-па-парарарарарарарарарам!!!!
Цитата
Тут только патронов на целое состояние ушло!

Нет, микротранзакции это не новость, но почему в игре патроны стоят целое состояние? Это никак на экономику не влияет? Всм целое состояние в игре? Так там постоянно припасов не хватает, это ж выживач, понятное дело, что там все дорого. Или целое состояние в реальном мире?
Описания оставить. А сюжет сжечь. Но дальше пройдешь, разумеется. Написано-то неплохо. Жаль, в корне идеи немного не древесина. Скорее зефир.


Добавлено через 1 мин. 26 с.

Цитата(Мурашка)
в литРПГ я не понимаю так

А почему это считается ЛитРПГ? Тут же просто сеттинг игровой, не более.
А и сон собаки в помойку.

   Сообщение № 8. 7 октября 2020 г. в 21:17, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 727
Цитата(Бледная Тень)
А почему это считается ЛитРПГ? Тут же просто сеттинг игровой, не более.

Мотя, ну я невежда в этом смысле, вот и подумала, что мож тоже считается)) Это меня Сундучок загипнотизировал.

   Сообщение № 9. 7 октября 2020 г. в 21:22, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Цитата(Мурашка)
Мотя, ну я невежда в этом смысле, вот и подумала, что мож тоже считается))

Не, может, и считается, но тогда жанра ЛитРПГ как такового не должно существовать, ибо слишком много всякого сюда подойдет. Вдобавок, я почему-то считал ЛитРПГшками исключительно всякий мусор с прокачкой на страницах книги. Но, возможно, все чуть сложнее.

   Сообщение № 10. 7 октября 2020 г. в 21:36, belial пишет:
belial ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 17
профиль

Репутация: 1
Ну до Достоевского Вы явно не дотянули.
Много грязи, бранных слов - ни к чему это для серьезного автора.
Удачи.

   Сообщение № 11. 7 октября 2020 г. в 23:16, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Смотритель Бастилии

*
Мягкий критик
Сообщений: 7729
профиль

Репутация: 821
belial
Если вы пишите 10 отзывов тупо для того, чтобы вам дали право голосонуть, то я вас огорчу: отзывы должны быть осмысленными и развернутыми, а не набитыми за полчаса чисто для количества

   Сообщение № 12. 15 октября 2020 г. в 20:44, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
В отличие от этого Михаила Кузьмича, или как там его, я никакого ощущения опасности не испытал. Просто кто-то рассказал мне, как ест пельмени и играет в игрушку. Надеюсь, продолжения про баню не последует.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 13. 21 октября 2020 г. в 16:50, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 246
профиль

Репутация: 129
Саня!

Ну что ж, автор, я прочитал Ваш рассказ. Думаю, пройти его еще раз на максимальном уровне сложности. Но только после того, как Вы выпустите пару патчей и выловите все баги.

Название. Оно не так уж и плохо. Мы же понимаем, что настоящий игрок – это Саня. Ему нравится играть и играть честно. Так что, для него это идеальная работа.

Слог. Рассказ собран из затертых до дыр клише и штампов, соединенных между собой заклепками. Выглядит конструкция вполне надежно, но интереса не вызывает никакого. Впрочем, со своей задачей – вести читателя по сюжету, не напрягая лишний раз, она вполне справляется. Не понятно, для чего автор решил добавить кучу совершенно ненужных деталей и элементов (Нина, кофе, пельмени, Волга, Луна, баня, шашлыки…) – развлекают они не так что бы сильно, оригинальностью (естественно) не блещут, а реальный мир для рассказа совершенно необязателен.

Идея. Если работа – твоя страсть, то ты счастлив! И неважно насколько она "жесткая". Ну, иногда отдыхать тоже надо. С дамами, банькой и шашлыком.

Конфликт. Реальный человек, против виртуального мира. Ну, ок. Все еще может быть актуально.

Сюжет. Его даже как-то неловко обсуждать. Саня поел пельменей, полетел на Луну, где несколько часов играл в Фоллаут и… выиграл. Хотелось бы читателю каких-то неожиданностей? Неее! Зачем? Целевая аудитория рассказа, очевидно, или совсем уж ленивые люди, которым лень самим играть в компьютерные игры, и даже смотреть как играют другие – тоже лень. Зато не лень читать про это (да, довольно противоречиво и абсурдно звучит, согласен). Либо молодые люди со слабыми компьютерами, которые не тянут крутые современные игры, а от «классики» уже тошнит. Это я к тому, что публика непритязательная и удивлять ее сюжетом необязательно. Достаточно графики. Хотя бы цветной.

Персонажи. Саня. Он – крут. Это все, что нам надо знать про героев рассказа. Не, кроме шуток – нафиг введены все эти Нины, Паши, Егоры и прочее – непонятно. Вдвойне непонятно, зачем их нужно было наделять зачатками индивидуальности, типа характера и прошлого. Нину нужно просто сразу отправить в мусорное ведро, она только крадет время игрока, тьфу ты, читателя. Вместо Паши прекрасно подойдет голосовой помощник типа двухсотлетней Алисы (это отсылка на ОК, если кто не понял), а вместо того застрявшего в игре дядьки можно было и тупо какой-то артефакт сделать. Потерял бы от этого что-то рассказ? Ну, диалогов бы стало меньше, зато оставшиеся можно было сделать лучше.

Итог. Неплохой «шутерок на вечерок», о потраченном времени жалеть не заставит, но и особых эмоций не подарит. Да и по ощущениям это больше научная фантастика, чем фэнтази, но да это – не мне судить. Плюсик ставить рука не поднимается (это уж слишком вторично и безыскусно), но и минусовать особо не за что. Удачи автору и, спасибо, наверное…

   Сообщение № 14. 3 ноября 2020 г. в 22:35, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 768
профиль

Репутация: 331
Я прочитал рассказ "Игрок", и убедился, что кризис в игрострое - это очень надолго. По крайней мере, вот этого я от футуристической игры не ожидал:

Цитата
Чудище издало последний хрип, и тело его превратилось в пепел, который унёс подоспевший ветер. На том месте, где только что лежала туша исчадия Ада, теперь остался лишь небольшой светящийся изумрудный камешек.


В далеком будущем, где можно переносить сознание в игру, тоже экономят полигоны, чтобы FPS не проседал?) Уж трупы-то можно было оставлять.

Но да ладно. Это мелочи. Ключевой вопрос такой: какого черта не так с этой техподдержкой? Даю пару бизнес-идей для разработчиков игры "Чистилище":

1. Спавнить сотрудников техподдержки сразу поближе к застрявшему игроку. Просто же и эффективно, и искать не надо. Все равно поддержка заходит с машины игрока, почему бы ей не обрабатывать место его нахождения?
2. Выдать сотрудникам техподдержки оружие, с любого выстрела кладущее любого монстра и броню, чтоб с гарантией не убили. Очевидно же, и никаких просадок по времени.

Они не будут воплощены, я знаю, потому что тогда бы не случилось рассказа, но общей надуманности проблем это не отменяет.

Что же до самого текста - он до зевоты скучный. Я чуть рот себе не разорвал. В боях с демонами динамики ноль, мир выписан так, что ничего не понятно, жанр игры тоже невменяемый какой-то: то ли экшен-рпг, то ли просто шутан с гигантскими паузами между боями. Такое я б даже по скидке брать не стал. Вступление с экспозицией еще куда ни шло, но оно лишнее и никакой роли не играет, смело можно вычеркивать.

Не знаю, можно ли отнести рассказ литрпг (да проклянут высшие силы этот богомерзкий жанр), но если да - то он на две головы лучше любого из текстов этого же жанра, которые мне попадались. На три головы. Бесконечно лучше, хотя бы потому, что в нем есть логика внедрения в игру. Но, сами понимаете, быть лучшим при таких условиях тоже сомнительная радость. 4/10.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru