Длинная цепь < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Длинная цепь, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Длинная цепь»


Текст рассказа: «Длинная цепь»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 29 сентября 2020 г. в 01:18, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Приветствую Вас, Автор! И благодарю за доверие.

Написано очень крепко, неспешно, но крепко.
Никто никуда не торопится. Потому, что ничего не ждет.
Много подробностей, которые просто дополняют полотно. Много лишних и не совсем верных слов, которые не нужны:
Цитата
одним мощным глотком опорожнил остатки своей фляги

одним глотком опорожнил флягу. Не? Опорожнить остатки нельзя, опорожняют ёмкость.
Вся интрига в рассказе, как пена, истлевает уже в питейном доме.
Становится ясно, что событий больше не будет.
Много героев входят в кадр, и выходят оттуда.
Я хочу спросить, да и, наверно, ответить.
Почему такие герои, как Кнут, например, сидят безропотно?
Ждут, но бездействуют. ГГ подан в начале умником, но зачем? Он не придумал ничего лучше...
Ничего не придумал.
Если Вы наводите подобие на викингов, то читатель вправе ждать Эгиля с синими зубами и прекрасными волосами как минимум.
А у нас экзистенциальный кризис в стиле декаданса.
Читатель обманут. И этому не рад.
Но пусть с Вашим рассказом жюри разбирается. В полуфинале.

По поводу некоторых частностей у меня есть сомнения.
Цитата
я выломаю чертову дверь!
Я сомневаюсь, что черт там есть, значит, и чертова дверь под вопросом. Это всё же удел христианского дискурса.
Цитата
не придал этому и секунды своего внимания
Я сомневаюсь. Обычно не придают значения.
Цитата
Большие слова, да мелкий рот
- круто!
Цитата
возложили серьёзные обвинения
Я сомневаюсь. Конечно, протокольное предъявление не к месту, но и возложение... Это ж не вина.
Цитата
молчаливому юноше со слепым взглядом
Я сомневаюсь. КМК, взгляд - невидящий.
Цитата
поцеловать дно
- круто!
Цитата
все ... ждали повода, чтобы наброситься на странную компанию

   Сообщение № 3. 1 октября 2020 г. в 20:15, sanenko пишет:
sanenko ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 22
профиль

Репутация: 6
Я прочитала рассказ.
Автор, я читала с удовольствием, хоть тема викингов мне не близка, но вам удалось описать достаточно ярких персонажей - воинов, гулянку в таверне с заморскими гостями и историю Рига,так что понравится даже такому незаинтересованному в этой теме читателю,как я.
Хотелось,чтобы Риг с братом восстали против ярла,бросили ему вызов и спасли честь своей семьи, но даже сама погода своей серостью, мокрым снегом и дождём говорит,что хорошего финала не будет. Герои просто сдались и всё, Кнута будут за что-то судить,а Риг...его ждёт судьба старика Стрика?

Честно говоря, не поняла момент с собакой. Риг хотел убить ярла,но передумал и освободил пса от верёвки?

"клан едва ли поднимет знамена ради сухой ветки семейного древа" - хорошо сказано, понравилось.

Возвращаясь к теме конкурса, не уверена,что этот рассказ подходит, фэнтэзи я не увидела.
Автор,вам удачи.

   Сообщение № 4. 5 октября 2020 г. в 02:24, Хоакин пишет:
Хоакин ( Offline )
сюжетотехник

*
Мечтатель
Сообщений: 106
профиль

Репутация: 46
Автор, я прочитала ваш рассказ. Он потенциально многообещающий, но недотянул и незавершен по разным причинам. Тем не менее, в нем хорошие задатки и есть о чем говорить.

- Если вы показываете одну длинную ночь из жизни парня, то лучше с нее и начинать в первом абзаце. Жизнеописания лучше оставить на потом, вставляя их по ходу дела. Все равно вы не раскрываете толком судьбу семьи, многое во временном интервале предыстории остается непонятным (намеки далее по тексту не помогают).

- Местами текст срывается в лютые размышлизмы типа второго абзаца, и тогда его трудно читать. Повествование и так плотное и полно разных деталей, а это совсем уж перегружает "оперативную память" читателя (у меня она с запасом, не как у рыбки гуппи, поверьте).

- Второстепенные персонажи вроде стрвжников прописаны мегаподробно, в то время как мы не предстаыляем толком ни главгероя, ни его семью. Это избыточные описания, не нужные для истории в столь большом объёме. Пока вы добираетесь до внешности брата, я на месте пустоты вместо оьраза успеваю напредставлять себе что угодно (и все не в тему), кто ж там сидит.

- Много лишних персонажей "из жизни северян", которые вообще никак не влияют на сюжет. Они ходят толпами, пьют, поют, дерутся - и никакого результата. Зачем они там? Оправдание, только если это начало романа, потому что как рассказ это не закончено.

- Сюжет вкратце такой: герой думал, что самый умный, но мечтал подраться и показать крутость. Вот он идет драться, чтобы вызволить брата (за что посадили, в чем дело, каков план у героя, каков план у брата, где сестра, ничо непонятно). В результате позорится и с подкупом, и с убийством. Заходит освобождать брата, позорится с отказом того освобождаться подобным способом. Идет в таверну, позорится обменом своего топора (тряпка) на бутылку пойла. Напивается, снова позорится. Идет убить ярла, полночи возится с собакой, но, видимо, так упился, что забыл, зачем пришел (или там провал в его мыслях и недодано философии). Поняв, что опозорился по всем фронтам (несерьезно же думать, что ярл беспечный дурак с одной привязанной собакой, и его можно уделать ножиком лля мяса), идет к морю глядеть на рассвет. Хотя, возможно, топится, там непонятно.

- Не объяснено про цепи, это важный для понимания рассказа момент - что, зачем, за что даются. Читатель все время ждет объяснений, а их нет.

- Не объяснено, какие надежды на гг возложил брат, все туманно и намеками. Герой подвел или не подвел по итогу?

- Не объяснено, какая связь у гг с псом - создается впечатление, что они давно знакомы с детства, это пес их семьи? Это дом их семьи? (дырка в заборе, доска отодвигается) Тогда это еще их семья привязала пса на веревку? Тут явео автор хочет что-то сказать этой метафорой, длина цепи, длина веревки, свобода, ограничение забором, "выпущу хоть собаку" - но как назло, герой упился к этому моменту и не может додумать для нас толком эту метафору, а вот тут бы его мысли как раз пригодились.

- Вот такие разные ляпы попадаются:
"За исключением оккупированной иноземцами области в центре",
что ухудшает художественность и качество, там хорошая вычитка нужна.

- Начало поначалу понятно, но потом теряет драйв и запутывается, в середине потерянный герой, который не-герой, бесцельно бродит по локациям (я думала, он твердым швгом пошел в таверну к тому самому королю или затеял новый план, пошел "не подводить брата" - а он, оказывается, твердым шагом пошел надраться и заложить свой топор) - финал непонятен вообще. Скомкан как папиросная бумага и брошен в прибой.

Тем не менее. Хорошая плотность текста, живое повествование (кроме думательных моментов), интересные детали и умкние их прописывать (правда, не всегда там, где надо) - есть надежда, что таки автор доработает свой рассказ, поправив подачу и сюжетную часть, и получится вполне неплохо.

Удачи!

   Сообщение № 5. 5 октября 2020 г. в 15:42, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2802
профиль

Репутация: 869
Хм... Я, признаться честно, про викингов как раз люблю. И приключухи люблю. Поэтому рассказ начала читать с интересом... но вот прочитала и сижу в некотором недоумении. Знаете, это вот как прийти в кабак, сесть за накрытый стол... а в итоге уйти голодным и трезвым.
Много интриг раскидываете по тексту. Тут и Риг, которого отец учил отнюдь не воинскому делу, и брат его, которого зачем-то обвиняет в преступлении новый ярл, и Безымянный Король со своей бандой, и красавчик из рода Летерлингов. Даже Финн с неуважительной песенкой – интрига!
Цепь, которой столько внимания... И куда всё ушло?
Что в итоге? Всё ниточки ведут в никуда.
Вот на хрена так делать, а?

Даже гг с ножом попёрся в дом к ярлу и в итоге просто выпустил пса. Честно, я три раза перечитала этот отрывок, чтобы понять – может, упустила что? Неа. Просто выпустил пса.
Я голову сломала в поисках аллегории! К чему это было? Ведь вы же с самого начала делаете намеки на то, что Риг не тупой. И брат его на это намекает. Брат же не дурак, ё-моё. Наверно, не дурак. Хотя вот то, как он и сестра слепо верили в умные задумки младшего, которые в итоге оказывались пшиком... Это наводит на определенные мысли.

Весь рассказ выглядит как зачин для бОльшего произведения. Много персонажей, которым вы уделяете внимание, вводите в сюжет. Мельком даёте масштаб мира. Несколько сюжетных линий...
А вместе с общей невычитанностью это производит впечатление наброска первой главы романа, которую в конце просто взяли, скомкали и выкинули в урну.

Нет, я не говорю, что Риг должен был пойти в дом. Как раз то, что не пошёл – мне понравилось. Понравилось именно потому, что правдоподобно. И потому, что удачно вписывается как в характер гг, так и даёт отличную дорожку для дальнейшего развития персонажа. Но поворот был слишком резкий. Где тот миг, когда Риг передумал? Его просто нет. И на фоне общих размышлений гг, тут просто случился провал.

Что касается стилистики, языка.
В целом хорошо. Есть очень вкусные кусочки, но сам текст очень хочется вычитать и вычистить стиль. Встречаются повторы, опечатки и неудачные речевые обороты.

Персонажи живые. Картинка перед глазами стояла четкая. Очень понравилось, как в два-три штриха рисуете образ – и персонаж оживает. Повторюсь – это хороший задел для романа, но в рассказе оно сыграло плохую роль, зацепив внимание читателя, а в итоге просто слившись. Как безалкогольное пиво, которое вроде неплохо зашло в глотку, а через полчаса уже вылилось под забор, и даже в голову не дало.

Были у меня и другие вопросы по тексту. Особенно по миру. Не поняла я, как там у вас происходит смена власти, что Риг обвиняет нового ярла в незаконном захвате "трона". Ворлинги схожи с викингами на первый взгляд, но всё же это вовсе не они, если не цепляться к слову "ярл" и в принципе общему описанию. Описано, скорее, некое условное средневековье. Но меня изрядно смутило то, что это город, а не селение, а вот городская стена вокруг – отсутствует.

Поначалу вы упоминаете, что ночь темная, а позже ваш гг отчётливо видит в темноте лица охранников. Не всё время, но периодически. Да и кода Риг пришёл к дому ярла, тоже описание читается так, словно он видит мельчайшие детали в данный момент, а не просто помнит их, как увиденные ранее. Опять же рисунок на заборе интригует. Не верю, что вы его упомянули просто так! Хотя "лакированный забор" – это что-то странное.

Риг дотрагивается до губы, чтобы почувствовать боль? Хм... Может, у мужиков всё по другому, но вообще-то, от удара губа опухает и это очень чувствуется. Она словно немеет, зараза и перестает слушаться. Не спрашивайте, откуда я это знаю! Говорю же, может, у мужиков рожи каменные, и ощущения другие.

Глиняная бутыль – не стеклянная, как гг смог разглядеть на дне осадок? Тем более, если жидкость была мутноватая.

Вот. В общем, я уже сказала: для рассказа здесь слишком большой задел, и ужасный обрыв всего и вся в итоге. Словно писалось как писалось, а идея, какая-то основная мысль, до чего вот это всё – так и не пришла автору в голову.
Но если рассматривать историю как начало романа, то зацепки удачные и сюжетные линии положены интригующие. Но сам мир хорошо бы основательно продумать, потому что он уже вызывает вопросы.

В общем, автор, на фига вам эти конкурсы рассказов? Пишите романы!)))
Без оценки.








   Сообщение № 6. 14 октября 2020 г. в 12:22, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 862
профиль

Репутация: 429
Прочитал ваш рассказ, автор.
А это точно был рассказ?) И что в нем от фэнтези? Тут вроде как запрещено обсуждать – соответствует жанру или нет, но что-то очень захотелось увидеть отрывок, выделенный автором в тексте – «это фэнтези». Вдруг проглядел и где-то это фэнтези проскочило неуловимо.
Это зарисовка с множеством левых персонажей, которые никак не играют на историю. Потому что и самой истории, как таковой нет. Это обрывок, без начала и конца. Ни о чем и обо всем понемножку. Что-то из разряда – что вижу, о том пою.
Текст вязкий. Как слог, так и многочисленное бессмысленное перечисление деталей, действий. Такое чувство, что автор и сам не знал, не понимал - зачем он это пишет и что хочет сказать. Просто захотелось поговорить на тему викингов.
И, наверное, вот этот миг настал. Терпение лопнуло. И это первый рассказ, где поставлю минус. С легкой душой. Ибо нефиг.

   Сообщение № 7. 15 октября 2020 г. в 17:58, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Конфликт налицо, на разных планах. Интрига присутствует. Характеры яркие, подаются не описанием, а действием. Повествование неспешное, вдумчивое, но скуки не вызывает.
Хороший текст, но не рассказ. Рассказа не наблюдается. Только первая глава.
И еще не совсем понятно, в чем тут фантдоп. В цепи?
В общем, спасибо. Мне понравилось. Я бы и дальше почитал.

   Сообщение № 8. 16 октября 2020 г. в 02:01, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 7093
профиль

Репутация: 1275
Саундтрек.
Свернутый текст


Я прочитал рассказ — и ничего не понял.

Жил-был Риг, и был у него братишка Кнут. Пришёл к власти новый ярл, а два брата не согласились признать его главным. Три года они упрямились — и вот младший вроде как подрос и заработал первое звено в цепь (мера уважаемости члена общества). Старший незамедлительно угодил на Позорную Скалу ожидать суда. Вообще у братьев ещё и сестрёнка, но кого это волнует.
Младший взял топор, наскрёб мелочишки, пошёл ночью выручать старшого. Зафейлил подкуп, зафейлил бой, но самый главный фейл в том, что старшой тупо не идёт с младшим на волю. Провал Провалыч как он есть.
Младшой пошёл бухнуть, свалился на моральное дно, понял, какой он не очень, — и пошёл к дому ярла через дырку в заборе, чтобы с ножом навестить хозяина. Задобрил сторожевого собакевича, перерезал верёвку ему — и пошёл смотреть на восход на море. Вероятно, забыл, зачем пришёл.

Возможно, это и не рассказ вовсе. Это бы объяснило, почему не получается выхватить у истории начало и конец. У неё, как будто, есть лишь середина, которая катится непонятно откуда в непонятно куда. Будь я точно уверен, что передо мной не рассказ — зажал бы плюсик.
Но я не уверен, а прочитанное читабельно. Может быть, это качественная пустышка; может быть, это глубокомысленная история об одной непростой ночи.

Возможно, это история о том, как невзрослый не может понять сложный взрослый мир. Риг уверен, что брат сидит в клетке ни за что, а брат говорит, что преступил закон. Тезис и Антитезис прозвучали, но борьбы между ними нет, они существуют сами по себе, и Риг просто хочет, чтобы брата не наказали, поэтому он готов и побег ему устроить, и на ярла покуситься. С первым облом, от второго отвлёкся — и длинное, как цепь красавчика, повествование повисает на старте, не продолжившись.

Хорошее качество текста не стало преградой тому, чтобы мне не зашло.
Хотя идея видна невооружённым глазом: пить — вредно. Вон, ГГ напился — и зафейлил историю. Провальная вишенка на торте из проваленных Ригом планов на ночь. Правильная идея.

   Сообщение № 9. 1 ноября 2020 г. в 02:25, шестой пишет:
шестой ( Offline )
Schrodinger's cat is (not) alive

*
Посвященный
Сообщений: 75
профиль

Репутация: 48
Примечание: автор анонимно заказал разбор и выбрал 4 из 5 по шкале прямоты (от "я мягкий тёплый котик" до "ляпаю что хочу"). Следовательно, автор понимал, на что идет.
Ну не чудак ли?
- Не забывай, чему я учил.
- Не быть бл*диной.

(с) The Boys / Пацаны

Я прочитал рассказ.
В целом, весь отзыв можно было бы заменить одной гифкой:
Серьезно, автор? СЕРЬЕЗНО?

Ладно.
Обо всем по порядку.

* * *

Я был очарован «Длинной цепью». Может, это странно прозвучит, но я был очарован ею в тот момент, когда увидел название. Потом я начал читать… и это было плавно, богато, атмосферно до чертиков! С красивостями и финтифлюшками. Со стройной, хоть и скупо прописанной мифологией мира. И главное – с яркими персонажами, каждый из которых – чудо чудесное. Читал бы и читал!
И читал…
И читал…
И читал…

К середине текста я почуял неладное. Шла двадцать какая-то тысяча з.б.п., а автор упоительно строчил вступление.
Ладно, – сказал я себе.
Ладно! Еще не конец. Не всё потеряно.
И я читал. И читал. И ползунок приближался к низу экрана.
Ничо-ничо, - говорил я себе.
Автор толковый. Он вывезет. Он наверняка знает, что делает! Сейчас все введенные персонажи сложатся в причудливую композицию, все ружья выстрелят, все интриги вскроются, и мы получим яркий, эффектный, неожиданный финал! Такой непредсказуемый, что аж дух захватит!

* * *

Потом текст закончился.

* * *

Уважаемый автор. Это будет нетипичный для меня разбор – очень короткий, потому что разбирать тут нечего. Вы твердо знаете, как создавать персонажей и что с ними делать. Тексту не повредит бета… как минимум, чтобы проредить запятые:
Цитата
чувствовал их взгляды, когда возвращались они с очередного похода и несли с собой новые шрамы, трофеи, и память по ушедшим.

Цитата
И сделает это, даже если придётся топор в руки взять, и руки испачкать.

Цитата
Большинство торговцев из империи, Вореи, или Синбхарада редко заплывали севернее Переломного мыса, да и не было у них на это причин.

… но это мелочи. Правда, мелочи. Хорошая бета справится за пару часов.
Это прекрасный текст… и именно потому мне так обидно. Спасибо за первую главу! Было чудесно! Где читать проду?

Чем еще это может быть, если не первой главой? «Зарисовкой одной ночи»? В пень такие зарисовки, они бессмысленны. Если рассматривать это, как самостоятельный текст, то каждый его сантиметр увешан невыстрелившими ружьями. Автор так любовно вводил каждую интригу! Каждого персонажа! Каждую зацепку! Чтобы ЧТО? Опрокинуть читателя, как тупого лоха?
Какая затея Рига привела его брата на плаху? Что там с сестрой? Какую роль сыграют иноземцы? А красавчик с бесконечной цепью? А король без владений? Чего боялся ярл? Какие надежды на Рига возлагал отец? Как всё обернется, чем закончится?!
А-а-а-а хер нам, а не концовка. «Ищите в книжных магазинах вашего города»(с).
Это предательство, автор. Вы меня предали. Как читателя. Как почти-фаната – настолько меня увлекло начало текста! Или это такая изящная литературная постирония? Вот уж нет уж! Мне интересна постирония в рэпе, но в литературе это – полный зашквар.

Единственное, что не вызывает во мне ярости после прочтения – это красивая параллель между братом Рига и собакой. Между двумя упрямцами, которых Риг пытался спасти, и которые добровольно отказались от побега. Это… красиво. Символично. Но от этого первая глава романа не превращается в рассказ.
Что ж, автор… пишите. У вас это круто выходит. И посоветовать я хочу ровно две вещи:
1) найти бету, ценить и любить её;
2) чтить главный завет Билли Бутчера из сериала «Пацаны» и не быть… ну вы поняли.

   Сообщение № 10. 16 ноября 2020 г. в 02:37, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 7093
профиль

Репутация: 1275
После одной развлекательной книжки меня вдруг настигло воспоминание об этом рассказе, и пришла мысль, что я подходил к его чтению с не тем настроением. Да, этот рассказ производит на меня впечатление истории без внятного начала и без внятного конца. Да, Риг выполняет лишь половину задуманного: он добивается встречи с брательником. И да, Риг сдаётся и отправляется пить, после чего делает жалкую попытку вернуться к борьбе — и снова сдаётся.
Герой производит впечатление ничтожества с хорошими амбициями и никакой площадкой для их удовлетворения. У него нет шансов добиться успеха, и это становится ясно уже после первой сцены с охранниками. Дальше настроение только усугубляется и от сцены с братом, и от сцен в баре с участием красавчика и Стрика, и от финальной сцены с рассветом.

Безысходность — вот какое слово приходит на ум как ассоциация с историей Рига.
Риг отрицал будущее Кнута, маячащее вслед за его заключением, и пришёл к охраняемому срубу с гневом, читаемым в злобном зыркании и решимости биться за свободу брата. Натолкнувшись на непрошибаемую стену из Элофа, Риг ощутил свою беспомощность и в следующей сцене перешёл к торгу в беседе с братом — и тоже потерпел поражение, после чего с депрессией отправился искать утешение в бутылке. Отпустив Нука, Риг завершил принятие и насладился рассветом. Ему не удалось разрешить конфликт, он принял непреодолимые им обстоятельства такими, какие есть, — и с отпусканием пса-ситуации в его жизни символично наступил новый день.
Риг принял своё бессилие, и в этом, думаю, смысл рассказа — почувствовать это состояние, боль, вызываемую им, и принять, что нужно продолжать жить с этим, если не получается избавиться. Риг мог продолжить путь к ярлу и там тупо умереть в ожидаемо провальной попытке покушения, но выбрал жизнь — и это лучик света в картине, где царит гнетущий мрак.

Не скажу, что рассказ мне нравится. Нет, он по-прежнему мне не зашёл, но мне думается, что я стал чуточку ближе к тому, чтобы понять, о чём он.

   Сообщение № 11. 17 ноября 2020 г. в 18:17, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 7093
профиль

Репутация: 1275
Эх, я думал, что у меня ещё полдня в запасе, чтобы отредактировать предыдущее сообщение, но облом.
В общем, ещё немного подумав, пришёл к тому, что увидел смысл истории.

Если немного поиграться с представлением персонажей в виде набора характеристик с числовым выражением, то можно взглянуть на Рига, как на героя, который проседает по почти всем показателям, какие только бросаются в глаза на протяжении рассказа. Если бы у него был показатель Мораль, обозначающий сочетание боевого духа, силы воли, надежды, твёрдости убеждений, целеустремлённости и желания жить, то я поставил бы этому показателю по шкале от 0 до 10 оценку 3, когда Риг подошёл к срубу.

Риг уже достаточно отчаялся, чтобы, как ему кажется, исчерпать запас разумных ходов. Он пришёл к Элофу и Стрику, одного подкупил, а на другого бросился с топором, зная, что наносит непоправимый урон репутации семьи. Риг отгрёб от старикана и получил штраф к морали (минус один балл к имевшимся трём). Брат отказался от перспективы быть освобождённым, что тоже ударило по морали Рига (уже минус два к имевшимся трём) — и тот отправился искать утешение в выпивке. Последовавшие далее сцены не только не принесли утешения, но и ещё больнее ударили по духу Рига — и это уже минус три балла к трём имевшимся. Мораль Рига уходит в ноль, он больше не хочет жить и с ножом идёт к ярлу. О намерении Рига не говорится прямо, но я ожидаю именно такой результат, потому что считаю, что ярл — уважаемый человек, и его будут охранять, причём не стариканы вроде Элофа, а опытные воины в расцвете сил. То есть вообще не вижу никаких шансов у Рига преуспеть в мероприятии иначе как бесславно сгинуть.

И вот, с нулевой моралью Риг добрался, куда хотел, встретил пса — и совершил маленькую победу, отпустив его. Эта маленькая победа дала плюс один к морали — и этого оказалось достаточно, чтобы ГГ передумал прощаться с жизнью. Он выбросил нож и встретил рассвет. Наступил новый день, и жизнь продолжилась, а вместе с ней — надежда на то, что борьба тоже продолжится, и что выход из непростой ситуации с братом найдётся. Не окажись Нук на пути Рига, всё бы очень грустно кончилось.

Получается, что история заканчивается на оптимистичной ноте, и смысл можно свести к тому, что маленькие победы очень важны: без них не только невозможна большая победа, но и неоткуда взяться силам на путь к ней. В таком ракурсе мне видно и начало истории (ГГ находится на пути к духовной смерти из-за неспособности решить проблему), и её середина (ГГ переживает духовную смерть) и конец (ГГ "воскресает", и вместе с ним читатель смотрит в новый день).
Пожалуй, это один из тех рассказов, которые по прошествии времени меняют положение стрелки моего зашлометра с отрицательной части шкалы на положительную. Возможно, что сказываются время и силы, которые тратит мозг на то, чтобы придать значение прочитанному (трудно, оглядываясь на трудозатраты, не сказать, что результат не нравится). Возможно, что в процессе я чему-то научился — и полученный опыт ценен для меня, прочно связываясь ассоциативно с этим рассказом.

Короче, теперь мне зашло.

P.S.:
Цитата
Вздохнув, Риг отпихнул в сторону пустую бутылку, пронаблюдав, как она катится к по липкому полу, собирая грязь, пока не увязла полностью, после чего сложил руки на коленях и уронил на них тяжелую голову.
Лишний предлог.
Цитата
Однако Нук не продолжал играть с ним, пытаясь схватить его за ногу, и то ли стащить его сапог, то ли затащить к себе. Риг вырвался и махнул ему рукой.
Лишняя частица.

   Сообщение № 12. 21 ноября 2020 г. в 17:03, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 768
профиль

Репутация: 331
Я прочитал рассказ "Длинная цепь" и... И что?

Нет, в самом деле, и что? Это уже не первый рассказ-который-на-самом-деле-не-рассказ-а-отрывок-из-чего-то-большего на конкурсе, и практически все они вызывают прежде всего удивление. "Цель" мне почти понравилась, "Тайну железа" я счел текстом с нераскрытым потенциалом, теперь вот "Длинная цепь"... Ну, давайте посмотрим.

Прежде всего, похвалю: писать автор умеет. Все составляющие хорошего текста на месте. И все составляющие хорошей повести, в принципе тоже. Не хватает нам чего? Правильно, всех составляющих хорошей малой прозы. В частности, не хватает умеренности. Размах на рубль - это очевидно. Тут у нас и политика, и взаимоотношения между братьями, и мотивы мести, и задел на войну, много всего. Сколько линий находят разрешение? Ноль, если честно. Ни одной. Все завершается эпизодом сомнительной ценности с пёселем. А я-то про ярла хотел узнать. Про брата и суд над ним. Про то, чего на самом деле нужно наемникам Бродерика (раз уж они здесь есть). Но нет. Нате вам пёселя и больше ничего.

Допускаю, конечно, что это психологически достоверная развязка, но для нее нужен несколько другой контекст. Без него все выглядит всего лишь эпизодом, а это не конкурс эпизодов.

Больше всего рассказ похож на игру Planescape: Torment, если выбрать концовку с троном короля нежити. Вроде, так много всего в мире интересного осталась, и главная сюжетная линия не завершена, но трон проклят, и ты с него больше никогда не сойдешь. Сиди и терзайся мыслями о том, что будет дальше. А я не хочу терзаться. Я хочу знать.

В общем, как часть повести это хорошо. Как самостоятельный рассказ получает 7/10 и то только за качество самого текста и годно выписанный антураж.

И спасибо, в любом случае. Читать было приятно.

   Сообщение № 13. 30 ноября 2020 г. в 12:47, Один Второй пишет:
Один Второй ( Offline )
Литературное хамло

*
Маг
Сообщений: 266
профиль

Репутация: 74
Этого деанона еще пока дождешься.
В общем автор я, и я прошу у всех читавших прощения. Я знал, что так делать было не хорошо, я сделал, и мне даже немного стыдно и я обещаю больше так не делать.
Это действительно часть, хотя я все же считаю что сама по себе законченная мысль в ней имеется. Но многое еще не завершено в этой истории, конечно, однако, я обещаю, завершится.
Узнать продолжение можно здесь:
Глава 3

   Сообщение № 14. 5 декабря 2020 г. в 19:40, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Смотритель Бастилии

*
Мягкий критик
Сообщений: 7729
профиль

Репутация: 821
А я знала, что это кусочек романа, хе-хе)

Мы его тут на стриме грязными руками лапали (с 1:25:59):

   Сообщение № 15. 5 декабря 2020 г. в 22:12, Один Второй пишет:
Один Второй ( Offline )
Литературное хамло

*
Маг
Сообщений: 266
профиль

Репутация: 74
Цитата(Persian_Cat)
Мы его тут на стриме грязными руками лапали


Обидно, что кроме тебя никто и не прочитал. Да и полапали совсем не много, даже до трусов не дошли.

   Сообщение № 16. 29 декабря 2020 г. в 10:31, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Магистр
Сообщений: 652
профиль

Репутация: 206
Я прочитала рассказ, а он оказался двумя главами романа. В общем, всё как всегда ).

Честно сказать, надеялась, это откуда-то из середины. Просто не представляю, на что тут ставка. Что работает «заставлялкой» меня продолжить (не работает, но нанимали же что-то). Придумка с цепью хорошая, но кроме неё...

Ну да, текст идёт и Риг идёт, пытается Риг решить какие-то свои проблемы, но всё это как за стеклом. За толстым, тонированым. Две главы позади, а где хоть что-то яркое? Хоть в сторону приключений, хоть в сторону Dax-а – «экзистенциальный кризис в стиле декаданса». Сквозь недоумение: нууу... пусть даже и так, но и экзистенция с декадансом серому не синонимы. Башкой обо все эти снеги и медленно отступающие тьмы: где! наша! яркость! где! наши ! хуки! Ведь ясно же, что вот так, навеки затонировано, и будет сей Риг возиться со своей, впоследствии длинной, цепью. Из-за стекла вышкребаться не планируется. А если – вдруг – планируется, то пора, брат, пора. Вот честно, самое время. Главу-другую назад...

Вспоминая о НГ, вежливости и пр. Да, конечно, имеет право на жизнь. Если кто-то это пишет, значит, это кому-нибудь нужно, и т.д., и т.п., этц.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru