Международный литературный конкурс «Пролёт Фантазии»
Меню
Меню
Перейти к содержимому
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы
Знак < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»
Войти
Расширенный вход
·
Регистрация
Архив
«Осенний Пролёт Фантазии 2020»
Знак
Ответ
Новая тема
Опрос
Знак
, Обсуждение. Осень 2020
Отметить все сообщения
| |
Версия для печати
Сообщение № 1.
27 сентября 2020 г. в 13:00,
Призрак Форума
пишет:
Цитата
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»
«Знак»
Текст рассказа:
«Знак»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)
Рассказ достоин полуфинала
Голосование недоступно
3
Слабый рассказ
Голосование недоступно
0
Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)
Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.
В финал!
Голосование недоступно
0
В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.
Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Сообщение № 2.
28 сентября 2020 г. в 20:07,
Mogsu
пишет:
Mogsu
( Offline )
Цитата
мортёшка
Сочинитель
Сообщений: 610
профиль
Репутация: 237
Вопреки тому, что фактически рассказ написан так себе, мне он понравился. Сюжет немного похож на "Тэхану" Урсулы Ле Гуин: колдунья с ребенком живет в деревне, укрывшись от правящих и великих, пытается забыть своё прошлое, но оно не отпускает её. А атмосферно - это что-то японское, согласие духов природы и людей... как у Миядзаке) В общем, ингредиенты замечательные и очень вкусные, но приготовлены плохо)
В тексте мало (практически не) раскрываются отношения мамы и сына. Они такие... поверхностные что ли. Несмотря на то, что оберегание сына является важным идейным звеном, читатель вынужден больше додумывать любовь, чем видеть её в тексте. Из-за этого моральный выбор героини не затрагивает эмоционально читателя. Обида, которая также является ключевым чувством в истории, описывается отстраненно и банально "она не хотела растить из сына второго отца". Блин, автор, это же крутой яркий эпизод можно было сделать... Скандал, боль, унижение... Это проблема всего текста в целом:
*Описания вместо действия.
*Плохое построение предложений.
Из хорошего - история мне понравилась. Долгий поиск-исследование и как вы пугающего черного духа поставили в самое начало и то, что внезапно героиня осознает, что никогда не знала людей-народа, что их волнует, за чьи жизни она борется. И как король приказал убивать людей-монстров, а потом сам заразился. (Странно, кстати, что он на протяжении истории ни разу лично не обратился к единственному целителю. Замотивировал бы что ли, попросил прощения, раз его дети умирают. Я ждала этого).
И вот теперь я думаю - слабый это рассказ или сильный? Стилистически - слабый. Как история - неплохой. Особенно мне понравилось, каким вы сделали конец.
Цитата
Все рушилось. И Кэрикан требовал знак.
Идея рассказа в том, чтобы принять разрушение, потому, что за ним следует рассвет, рост и другое развитие. Черт, мне нравится это. Все таки плюс вам чеканный. Но только за сюжет)
ЛС
Сообщение № 3.
1 октября 2020 г. в 15:44,
Olybuy
пишет:
Olybuy
( Offline )
Цитата
пустота себя исчерпала
Сочинитель
Сообщений: 669
профиль
Репутация: 290
Рассказ прочитала.
И он мне приглянулся. Конечно, язык простоват, много неточностей (о них - ниже), но динамика есть и сюжет... Вот не простой он. Изложен, может быть, просто, но не так уж часто встречается приличная драма в рассказах неопытных авторов. И мне понравился финал. Единственное, что смутила некоторая случайность "разгадки знака". Когда Люсинда с сыном пошли на речку, я уже так и представила, как сын скажет - а я уже все разгадал, давай поможем людям? И тогда перед Люсиндой встал бы еще более жесткий выбор: согласиться и обречь сына на страдания или соврать ему, что знак, например, не работает. Ну то есть это уже прямо драма-драма. Так что от меня вам, автор, плюс и удачи в конкурсе!
А это все про технику:
Цитата
Через распахнутые ставни простиралась дорога и череда еловых деревьев, раскинувшихся вдоль нее.
То есть дорога выходила прямо из помещения через окно? "Через" здесь не катит.
Цитата
Королевство пыталось захватить как можно больше земель
Наверное, все-таки не само королевство, у него своей воли нет, а король или там подданые королевства. В общем люди.
Цитата
очень много магии
Совет: и "очень" и "много" - маловыразительные слова, используйте образы, они нагляднее. И еще про темпоритм посмотрите, у вас много коротких предложений, о которые спотыкаешься, а хочется по тексту плыть.
Цитата
Для лечения и для более личных целей
"Более" здесь не нужно.
Цитата
Но несмотря на свою гордость, Люсинда все равно жаждала проводить свои исследования
"Свояшки" вообще редко помогают, чаще это мусор, будьте с ними осторожнее. Попробуйте вычеркнуть из этого кусочка - что-то изменится?
Цитата
Вопреки всему Кэрикан умел угадывать
Вопреки чему? Либо укажите, либо уберите - никакой информации читателю это словосочетание не добавляет.
Цитата
Люсинда снова ничего не сказала в ответ.
Зачем так длинно - ничего не сказала в ответ? Не ответила. Такие конструкции не украшают текст, а искусственно растягивают и утомляют. Вообще, сокращать бывает полезно )
Цитата
Пока протекала болезнь, ее носитель не мог спать, при этом постепенно терял разум.
Такие штуки лучше показывать в динамике. Вот вы перечислили: "не мог спать и терял разум", а могли бы дать сцену, где Люсинда среди ночи встает к больному и видит, как он измучен бессонницей и бормочет бессвязные предложения. Я, естественно, просто привожу пример, но логика, думаю, понятна?
Цитата
По сути они все мало, что знали о болезни
. По большей части, они
и
двигались наугад.
Таким образом можно убрать ненужное и пустое "по большей части". Про канцелярит, кстати, тоже можете почитать.
Цитата
Кэрикан уже явно нервничал.
Он и прежде не казался особо спокойным, при учете что Королевство планомерно вымирает.
Цитата
Но однажды люди и духи потеряли связь
друг с другом
, отдалились
друг от друга
.
Повтор.
Цитата
Люсинда стала первым волшебников,
Волшебницей!
проклятый феминизм
Цитата
обложил ее почестями
Обложить можно налогами
ну максимум матом
, с почестями обычно как-то по-другому поступают. )
Цитата
Люсинда поразилась от услышанного
Не говорят так, "поразило услышанное" и то не советую...)
Цитата
о моем странном исцеление.
Исцелении.
Цитата
- Вас все известно
Вам
Цитата
Люсинда выразила свое согласие.
Согласилась, ну!
ЛС
Сообщение № 4.
5 октября 2020 г. в 00:20,
О'Росса
пишет:
О'Росса
( Offline )
Цитата
Странник
Сказитель
Сообщений: 408
профиль
Репутация: 138
Я прочитала рассказ. В нем есть идея и краски, но написан он слегка топорно. Это касается и построения предложений и сочетания слов. Хотелось бы побольше внимания к семейным отношениях гг, а то муж и сын получились просто функциями, а не живыми людьми.
ЛС
Сообщение № 5.
7 октября 2020 г. в 12:47,
пилигрим
пишет:
пилигрим
( Offline )
Цитата
Странник
Сказитель
Сообщений: 553
профиль
Репутация: 216
Я прочитал рассказ «Знак».
Рассказ имеет сюжет, идею, героев. Если убрать парочку роялей и несостыковок – выйдет чудная история.
Цитата: «Через распахнутые ставни простиралась дорога и череда еловых деревьев, раскинувшихся вдоль нее.» – дорога простиралась прямо через ставни? Или через ставни была видна дорога, которая простиралась?
Цитата: «После всего, что случилось главному волшебнику Королевства не заманить ее обратно во дворец.» – а что конкретно случилось с Люсиндой, что она покинула дворец? А. Дальше текст проясняет – нормуль.
Цитата: «После его смерти Кэрикан собирался привезти другого брата короля, который на тот момент только начал болеть.» – проблема в том, уважаемый автор, что в условиях войны, спешки, стихийного бедствия, сначала помогают легкораненым, а потом тяжелораненым. Моё утверждение спорно, конечно. Но в вашей истории получается цепочка: есть казначей болеющий пять дней, есть другой брат, который только начал болеть. Проблема в том, что за время, потраченное на казначея, другой брат так же будет болеть и терять драгоценное время. Это важно при том, что «Пока протекала болезнь, ее носитель не мог спать, при этом постепенно терял разум.». Я не придираюсь, это досужие рассуждения.
Цитата: «Кэрикан в специальной магической клетке доставил Люсинде другого брата короля – Генриха.» – Казначей был на пятом дне болезни, умер на двенадцатый. Получается, Генрих был уже как минимум на седьмом дне болезни. Осталось четыре. Меньше, чем было у казначея. А если бы начали сразу с Генриха, то в запасе было бы двенадцать дней.
Понимаете, по вашей логике, уважаемый автор, целители будут всегда иметь дело с тяжелоранеными, а легкоранеными никто заниматься не будет и они будут становиться тяжелоранеными. Болезнь лучше лечить на ранних стадиях, когда организм не ослаблен и не измотан борьбой с хворью. Опять же, я не придираюсь, а просто – размышляю.
Цитата: «Люсинда стала первым волшебников» - стала первой волшебницей.
Цитата: «под шум стекающей воды с ее крыши» – «её» - убрать.
Цитата: «он был одет в костюм песочного цвета, а в руках сжимал фетровую шляпу охотника такого же цвета.» - а ничего, что Люсинда живет недалеко от моря у подножья горы среди еловых деревьев? На кого охотиться охотник в песочной одежде среди еловых деревьев?
Уважаемый автор, Пауль – это роялище.
Цитата: «Я слышал, что вы волшебница Королевского дома. Вы находитесь в поисках магического знака для исцеления.» – как и где он это слышал? Люсинда – изгнанная отшельница, не общается с людьми. Кэрикан привозит ей лишь членов королевской семьи – а это секретный секрет, ведь сам король приказал убивать болеющих. Так откуда Пауль узнал о целительнице?
Цитата: «пока Люсинда занималась утренним туалетом. Питер еще спал.» – кто такой Питер? Я помню, что в начале был Питер. Но, в середине появился Генри. «Увы, смерть забрала возлюбленного Люсинды в бою. Она осталась одна с семилетним Генри.» Так кто сын Люсинды, Питер или Генри?
Цитата: «Кто решится делать то, что только под силу духам?» – например, волшебники, которые воевали и лечили только знаками. Ведь кроме Люсинды были и другие волшебники.
Цитата: «Мальчик гулял в лесу, либо спускался вниз к озеру и подолгу сидел у берега.» – это с этого озера «но сегодня дул освежающий ветер с моря прямо в окна Люсинды». Будем считать, что там есть и море, и озеро.
Цитата: «Ей не ответили. Возможно, они просто не успели, так как Люсинда задала следующий вопрос:» - опять же, рояль. Люсинда сама пропускает важный ответ, хотя нет никаких причин для спешки. Никто никого не подгоняет. Люсинда сама пропустила важную информацию по воле автора.
Проскочила хорошая идея о том, что большинство больных не хотят бороться, а ждут спасения от других. Идея хороша. Но, в контексте рассказа, где преобладает магия, и она доступна только избранным, данная идея смотрится глуповато. Все знания – в руках кучки волшебников, которые не знают простых людей, не делятся с ними знаниями. Паулю и ещё парочке – просто повезло. Все остальные – обречены на смерть. И не потому, что слабые, а потому что не знают, как бороться.
ЛС
Сообщение № 6.
11 октября 2020 г. в 20:32,
Karakousa
пишет:
Karakousa
( Offline )
Цитата
Тут живут драконы
Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль
Репутация: 355
Я прочитала. Рассказ увлекает и держит до конца. Фантдоп интересен и оригинален. Сюжет хороший и цельный.
Есть вопросы к логике - я так и не поняла, КАК именно она разгадала знак. А она же вроде как разгадала его. Поглядела на блеснувшую паутинку - и вдруг пришло озарение. Мне этот момент остался непонятен. Хороший ход с тем, что она в итоге не стала помогать королевскому дому.
Там в королевстве люди мрут, как мухи, дворяне, подданные, дети короля, в конце концов - а это подано такой сухой констатацией фактов, что не торкает. Возможно, для пущей драматичности стоило бы дожать эмоционально читателя. Чтобы читатель сопереживал и умирающим, и все-таки проникся решением Люсинды им не помогать. Это было бы острее.
Мне в рассказе немного не хватило эмоций. Местами рассказ скатывался в пересказ. И от этого хороший сюжет проигрывал. Очень мало стилистических троп, отчего текст воспринимается немного неживым.
В любом случае, от рассказа остались хорошие впечатления. Большое спасибо вам, автор.
ЛС
Сообщение № 7.
14 октября 2020 г. в 15:29,
Junto
пишет:
Junto
( Offline )
Цитата
Странник
Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль
Репутация: 484
Прочитано без интереса. Текст не убедил в важности разрешаемых героями проблем. Все слишком абстрактно, сцен, за которые цеплялся бы глаз, нет. Информация подается либо прямым текстом, либо прямыми диалогами-пояснялками. Идейка в рассказе присутствует, но при такой подаче от одного факта ее существования веселей не делается.
В общем, извините. Мне не понравилось.
ЛС
Сообщение № 8.
20 октября 2020 г. в 23:42,
Anuta
пишет:
Anuta
( Offline )
Цитата
Странник
Автор
Сообщений: 1082
профиль
Репутация: 246
Спасибо, я прочитала ваш рассказ.
Есть нюансы по тексту, выше уже много комментариев по этому поводу.
Сюжет мне очень понравился, интересная история, с завязкой, развитием и финалом.
Ловите плюсик и творческих успехов!
ЛС
Сообщение № 9.
21 октября 2020 г. в 11:23,
LedAI
пишет:
LedAI
( Offline )
Цитата
Шушпанчик
Знаток
Сообщений: 67
профиль
Репутация: 45
Автор, я прочитала Ваш рассказ. Он мне понравился. Чтение совсем не утомило. Разве не в этом дело? Раз так, то это уже супер рассказ! Тем более, что местами шикарно, и хочется прислушаться, попробовать слова на вкус и то, что лежит за ними. Лёгкий рассказ. Читаешь на одном дыхании.
Супер. Спасибо.
ЛС
Сообщение № 10.
18 ноября 2020 г. в 14:54,
S.S. Storm
пишет:
S.S. Storm
( Online )
Цитата
Мастер оф дизастер
Архимаг
Сообщений: 768
профиль
Репутация: 331
Я прочитал рассказ "Знак", и это история о том, как к протагонистке все приходят.
Приходит советник. Приходят (приезжают?) больные. Приходит исцелившийся юноша. Приходят духи, которые давным-давно разорвали связь с людьми. Некоторые персонажи приходят по два и более раз.
Что делает протагонистка? Особо ничего ценного. Рефлексирует. Пытается работать, зная, что все без толку. Болтает. Обещает духам не выдавать секрет магического лекарства от смертельной болезни людям и не выдает. Заканчивается все тем же, чем и начиналось.
Закончив чтение, я понял, что мне напоминает "Знак", Данный рассказ - это практически серия ситкома в духе "Счастливы вместе". Судите сами:
- место действия не меняется на протяжении всей истории;
- все сюжетные перипетии формально привели ни к чему. Для главных персонажей ситуация на начало истории равна ситуации на конец истории;
- несмотря на сквозной стержень истории, повествование строится посредством демонстрации кратких эпизодов из жизни главных героев;
- обилие разъясняющих диалогов.
Отличие от классического ситкома только в обилии смертей, но при этом ни один из скончавшихся персонажей ценности для ключевого сюжетного замута не имеет. Короля или его среднего сына можно не убивать на протяжении еще десятка-другого серий, поддерживая статус-кво.
В общем, не скажу, что понравилось.
5/10.
ЛС
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Ответ
Новая тема
Опрос
«
Предыдущая тема
|
«Осенний Пролёт Фантазии 2020»
|
Следующая тема
»
Архив
«Осенний Пролёт Фантазии 2020»
Знак
Powered by
Invision Power Board
© IPS, Inc.
青
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы