Мармелад для Феи < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Мармелад для Феи, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Мармелад для Феи»


Текст рассказа: «Мармелад для Феи»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 29 сентября 2020 г. в 09:29, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1030
профиль

Репутация: 240
Я прочитала сказку.
Цитата
Однако тут же споткнулась и упала, запутавшись в высокой траве.
через абзац
Цитата
Славка от облегчения, что фея её не оставила, свалилась без сил на траву.

Худо бедно шла сказочка,перевалив за половину вдруг страшилкой, причем взрослой какой -то историей.
Не совсем понятно ,как девочка поняла что в мешке душа брата.Свет еще и плакал.
Вот не знаю чего-то не хватило мне в этой сказке.Слишком уж напрямую Автор хотел вызвать жалость и сочувствие. И да,пусть и сказка ,но два посланника смерти в одной сказке это многовато. Сначала один в Зазеркалье,потом Анку. Я поставлю плюс,но авансом.


   Сообщение № 3. 29 сентября 2020 г. в 22:48, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1453
профиль

Репутация: 453
Здравствуйте, Автор!
Я прочитала Ваш рассказ. То есть сказку ))
Из хорошего:
- Картинка. Иномирье такое живое, но и наша реальность не отстает.
- Очень понравилась сцена с несостоявшимся желанием живой лошади (нет, моя любовь к лошадкам тут роли не играет).
- Превращение мармеладного мишки в мутанта-защитника ))
- Зацепила ситуация, когда Славяна увидела по ту сторону зеркала увидела маму, и поняла, что ОЙ.
Ну, а потом понеслась сказка для взрослых и жутики с изъятием души нерожденного ребенка. Заметьте, я всё еще пишу про то, что понравилось ). Да и в принципе всё понравилось, добрая такая история о любви, детской ревности, переоценке ценностей и крошечных подвигах, которые остаются никем не замеченными.
Из того, что помешало восхититься:
- Некоторая небрежность с употреблением имени ГГ, откровенно взрослые слова, которые мелькали в описании впечатлений ребенка, мелкие косячки со знаками препинания.
- Слитый финал с возвращением Славы в реальность. Ничего, кроме ее воспоминаний, не указывает на попаданчество - а вдруг ей всё приснилось? )). Какая-нибудь деталька (колпачок в кармашке, царапина-шрамик на всю жизнь, etc.) была бы очень кстати.

Жму кнопку и желаю удачи в конкурсе.

   Сообщение № 4. 30 сентября 2020 г. в 02:09, okuma пишет:
okuma ( Offline )
Под прикрытием



Добрый медведь
Сообщений: 1238
профиль

Репутация: 460
Автор, прочитал ваш рассказ.
Вы меня призывали в табличке, и вот он я здесь. Только теперь не обижайтесь на то, что я скажу ::D: Осторожно, много спойлеров!

Итак, история эта о девочке, пережившей (пусть нам и не говорят почему) утрату отца с одновременной его заменой «чужим» папой. И от этого папы у своей мамы скоро будет ребенок, что главную героиню, конечно, не устраивает)) Это понятно и жизненно. Девочка начинает бунтовать и это тоже жизненно, однако в рассказе это показано как-то... хм, наверное, неправдоподобно. Ну да, сказка, на это можно сделать скидку, но кто-то вроде бы сказал, что для детей надо писать также, как для взрослых, только лучше. Здесь этого нет, к сожалению. От крошечной экспозиции нас без промедления приводят к завязке, ага, девочка вспоминает, как они с подружкой призывали фею! ::D: Мне этот переход показался слишком резким, как будто между этим

Цитата
Однако уходить в детский дом было боязно. Славяна тоскливо водила по стеклу пальцем, следя за гоняющей во дворе малышнёй. И к бабушке переезжать не хотелось – там деревенские, а Славка с ними не дружит.


и этим

Цитата
Солнце, отразившись в окнах дома напротив, растеклось по фасаду золотой лужей, брызнуло в глаза, и Славяна вспомнила!


пропущен изрядный кусок, где нас плавно подводили к тому, как Славяна доходит до такой жизни ::D: Понимаете, в чем дело? Мне (ибо это лишь мое ничего не значащее мнение) не хватило какой-то сцены, в которой мне бы показали, а не рассказали о том, как же в жизни у Славяны все непросто. А не сразу окунули головой в действо... впрочем, тут можно пойти другой тропой и сразу окунуть меня в действо, опуская экспозицию, а прошлое догнать флешбеками. В общем, мне не понравилось то, что экспозиция обрубилась так нещадно, лучше бы ее тогда вообще не было. Переход к действию у меня в голове оформился слабо. Но это лишь мои тараканы, не слушайте ::D:
Затем следуют решительные действия Славяны и пласт усыпляющих описаний, в которых я заметил интересную вещь:

Цитата
Гладь металла подёрнулась патиной и отразила собственное Славкино зарёванное лицо. Девочка плюхнулась в траву и разрыдалась.


Зареванное лицо? Но вроде бы по тексту Славяна не плакала, или я что-то упустил? Плакать она вроде начала позже, нет?
Затем идёт сцена с наглыми феями, потом непойми откуда появляется некто с Неблагого двора и творит лютую жесть ::D: И разом оказывается, что нет, тогда была ещё не завязка, а завязка вот она, и именно на этом событии будет строиться весь последующий сюжет: неблагой господин вытягивает из живота мамы Славяны душу ещё не рождённого ребенка. Он там заикается о подменыше, но то ли я чего-то не понял, то ли этого не было в тексте, только что он вообще имел в виду? Какой подменыш? Подменыш — это существо или даже предмет, которым фейри заменяют человеческого младенца или ребенка постарше, чтобы родители не заметили пропажу. Он назвал так нерожденного ребенка? Почему?

Цитата
Ты лишила меня удовольствия, значит, за тобой должок. А меня позабавит и подменыш…


Или он так назвал Славяну? В любом случае, она тоже не может стать подменышем, так что я в недоумении))
Кстати, ещё момент, пока не забыл:

Цитата
Неожиданно, прямо в лицо взвизгнувшей девочки кинулась, страшно ощерившись острыми зубами, мордашка феи Маргарет, показавшаяся испуганной Славянке ужасно большой.


Мордашка кинулась? ::D:

Цитата
На его поверхности, как отпечаток беды, тёмной тенью застыли силуэты скорчившейся Тамары и поддерживающего её Анатолия.


Что ещё за Тамара? Какой Анатолий? Автор, ну ведь вы же от лица девочки ведёте повествование! Мама! Дядя Толя! Очень меня это резануло))

Но продолжим. У красавчика что-то идёт не так, ему мешают, так что душа брата улетает в небеса, а самого неблагого атакуют мармеладным медведем (кстати, шикарный момент) :kz: Потом феи прогоняют гада, но выясняется, что помочь они Славяне никак не могут (правда, непонятно почему, ведь это они ее сюда забрали), однако обещают, что она пройдет некое испытание...

Цитата
Славяна медленно кивнула…
Феи танцевали.


А вот тут не помешала бы пустая строка или три звезды, надо же как-то разделить эпизоды))
Феи убаюкивают Славяну танцем, та впадает в транс, после которого приходит в себя в новой локации. Видит она некоего мрачного типа в повозке, который перевозит души в мешках (хе-хе, ну не вылитый ли мексиканский Коко? :kz: ). Душа брата Славяны светится ярче всех, и девочка сразу смекает, что надо делать. Она выбегает на улицу, бежит за повозкой и догоняет ее. Повозка очень кстати останавливается. Девочка начинает развязывать мешок...

Цитата
Как же она не подумала, как станет его развязывать?!


И тут мне хотелось заорать: да закидывай ты его себе на спину и драпай! Драпай оттуда! Там же души! Их и младенец утащит! Какие ещё завязки?! :kz: В общем, пока суть да дело, мрачный мужик подкрадывается к ней сзади...

Цитата
Славка увлеклась и забыла о страшном молчаливом «водителе» телеги


Увлеклась ::D:
Короче, вместо того, чтобы сразу ей ремнем по заду, мужик этот начинает говорить ей умные и мрачные вещи, а потом просить убрать с дороги... хм... пакетик мармеладных мишек? :confuse: Он там сказал: «Убери преграду», но я как-то не понял — это он о пакетике? То есть он что, настолько суров, что готов косой живую девочку без суда и следствия, а пакетик мармеладных мишек он переехать не может? ::D: Да ладно, это уж я так, шучу)) это же сказка. Они общаются, ГГ упрямится и не желает отдавать брата (при этом то, что в небо улетели сотни других душ, мужика особо не колышет), и вот...

Цитата
Анку ударил, целя древком в сердце.


А не остриём? Он вроде косу взял, а не палку? Хотя до дела все равно не дошло, Анку ни с того ни с сего заявил, что, мол

Цитата
Твой срок ещё не пришёл


и, сдается мне, тут всему виной крутая рубашка главной героини)) И это ещё одна отсылка к «Властелину колец»! Сперва у нас была шапка-колокольник, надев которую на палец, можно стать невидимым, теперь вот неуязвимая рубашка)) В итоге Славяна подбирает с дороги упаковку мармелада, и она срабатывает вроде как телепортом. Откуда-то является таинственный голос

Цитата
– Жители Холмов не ходят с Анку одними тропами. Дороги небесного посланника слишком далеки от тропинок Доброго народца. Смерть бессильна там, где правит вечная жизнь. Ты справилась, девочка. Живи и ничего не бойся!..


который говорит, что миссия выполнена ::D: После этого абзаца, кстати говоря, тоже не повредила бы пустая строка или три заезды, ибо текст сливается в кашу)) Но вот концовка. Счастливая Славяна рисует рисунки, нянчится с братцем и любит нового папу. Конец! Сказка — она на то и сказка)) на душе у меня было приятно, и за это вам спасибо))

Ещё замечание:

Цитата
ароматом уходящей Сказки


Мне кажется, не стоит в сказке упомянать, что это сказка.

Ну а теперь по общим впечатлениям))
Честно: меня весь рассказ не покидало ощущение, что Славяна просто задремала, пока пыталась вызвать эту фею, и вся эта история ей приснилась)) Впрочем, кому это мешает? Эбинизер Скрудж тоже вздремнул, а вон как хорошо вышло. И все же... Такой исход объяснил бы логику событий и ответил бы на многие вопросы (просто потому, что в самих вопросах отпала бы надобность). Почему Анку-таки ее не зарубил? Из-за рубашки? Наверное, так. Но раз уж феи дали девочки такую клёвую рубашонку, то почему просто не могли вернуть ее назад, в свой мир? Они сами говорят, что Смерть им не страшна, сильные ребятки, так в чем же дело? Им просто захотелось испытать девочку, видя в ней зло и желая то зло истребить? То есть, феи изначально знали, с кем имеют дело? Они тут в роли наказывающей и исправляющей силы? Ну, почему нет, это сказка, но все же... Даже сказка должна иметь четкие мотивы, иногда довольно простые и явные, понятные детям. Почему Кощей творит зло? Да потому что он злобный гад! Почему богатырь сражается со злом? Потому что он благороден и крут ::D: Феи у нас не подпадают под чистое добро или под чистое зло. Они эдакие шалуны-детишки. Почему же они помогают девочке? Тут я затрудняюсь ответить. У них мотив априори более сложный, но мотива я не отыскал. Пожалели девочку? Из прихоти? Ничего этого я в тексте не увидел. Хотя, не исключаю, что плохо читал, глаза кривые, и вообще — бяка! :kz:
Да, кстати, изменение героини тоже не вызвало у меня особенного доверия. Как-то все резко, скачками. С другой стороны, а почему бы и нет? Она же ребенок. Погрозил ремнем, шестерёнки в голове двинулись и, к счастью, встали куда нужно))

А теперь итог: рассказ мне скорее не понравился, чем понравился. Он детский, но при этом написан не для детей, в героиню я не поверил и саму по себе мне ее было не жалко. Вполне возможно, это просто проблема восприятия: я не люблю фей. Этим можно объяснить тот факт, что сцена со Анку читалась отлично, а битва с фейри навевала скуку. И описаний многовато, хотя оно, может, и к лучшему: мир фейри таким и должен быть, убаюкивать разум)) Текст неплох, но и поработать есть над чем, вы и сами это понимаете, я думаю)) Но при этом, под конец рассказа мне стало тепло на душе, я улыбнулся и почти прослезился. Это ли не есть успех истории? А всю ту фигню, что я тут нес, легко можно исправить вычиткой и переписыванием. Так что не обращайте на меня внимания, пишите и ещё раз пишите, исправляйте ошибки и растите над самим собой, у вас все получится, ибо для этого у вас все есть))
Ставлю вам плюсик за теплые чувства после прочтения)) спасибо за рассказ!
И удачи!

   Сообщение № 5. 1 октября 2020 г. в 16:47, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1864
профиль

Репутация: 402
Прочитано.
Пока собирался писать отзыв, рассказ успел шагнуть в полуфинал. Автору, конечно, мои искренние поздравления, но я буду больше ругать, уж не обессудьте.
Одно из достоинств рассказа - здесь чёткий сюжет. Конфликт заявлен сразу, все последующие события направлены на его разрешение. В кои-то веки фича со сном не выглядит надувательством, а вполне гармонично смотрится в рассказе. Пережитые приключения изменили героиню, решили внутренний конфликт, так что не очень-то и важно, было оно на самом деле или нет. Хочется только немного поворчать на тему беременных женщин и неродившихся младенцев и вызывания с их помощью эмоционального отклика у читателя. Практически беспроигрышный вариант, но автору не стоит забывать, что до пошлой манипуляции всего один шаг. Ну да ладно, сам грешен.
В целом я читал рассказ с интересом, хоть и очевидно не вхожу в ЦА. Как минимум по возрасту. Не знаю, каких детей имел в виду okuma. По мне, так детско-юношеская литература в чистом виде. По задумке и сюжетной логике. Единственная серьёзная моя претензия - к языку. Но прежде чем её высказать, замечу, что специалист из меня никакой. Всего лишь частное мнение: текст перегружен. Приведу в пример один абзац. Выбор не рандомный, большая часть текста написана лучше, чем здесь:
Цитата
Славяна не почувствовала удара, поняла только, что её падение прекратилось. Она боялась пошевелить рукой или ногой. Казалось, только двинься, и тело пронзит невыносимая боль. Славка так бы и лежала, зажмурившись и боясь шевельнуться, если бы не странные ощущения. Девочка чувствовала, что лежит на чём-то мягком и шелковистом. Упоительно пахло цветами, стрекотали кузнечики. Над головой музыкально распевали птички. Невыносимый ужас истаивал, притворяясь полузабытым страшным сном. Хотелось блаженно потянуться, раскинуть руки, ноги и беззаботно рассмеяться – до того уютно было здесь... Где?

Итак, что мы тут имеем? Для начала выкинем местоимение её - бесполезное уточнение, никто, кроме Славяны, не падал. Далее три глагола действия: пошевелить, двинься, шевельнуться - по сути синонимичны, при этом идут подряд и говорят об одном и том же. Зачем такое уточнение? Второе предложение абзаца уже достаточно информативно, зачем же четвертым повторять его почти дословно? Без только двинься вообще можно обойтись, заменив на тогда. А зажмурившись и боясь шевельнуться я бы заменил на образ того как именно она лежит.
Далее подряд: ощущения и Девочка чувствовала. Учитывая, что дальше идёт повтор глагола лежит, предложение выглядит корявым. Я бы выкинул всё со слова странные и сразу перешёл к упоительно пахнущим цветам.
музыкально распевали птички - мелодично пели птицы (пусть птички). Распевают что-то конкретное, а просто так поют. Насчёт музыкальности не уверен, но резануло при чтении.
Хотелось - тут сбивается причинно-следственная связь. Абзац начинается с того, что героине страшно шевелиться, и закончится он может тем, что ей захотелось потянуться.
Ну и напоследок самое важное: эмоция, кторой посвящён абзац, это страх. Об этом упоминается аж четырежды: боялась, боясь, ужас, страшным. Я не самый сообразительный человек на свете, но всё понял и с первого раза. Тут сложно не понять. Поэтому эти повторы - они бесполезны. Не усиливают ничего. Я не призываю использовать клише вроде "мурашек по коже" и трясущихся поджилок, но их придумали не просто так. Лично мне больше по душе, когда эмоция описывается, а не называется. И, как показывает практика, в своих предпочтениях я не одинок.
На этом всё. Прошу прощения, если достал своим занудством - настроение сегодня такое. Рассказ мне скорее понравился.

   Сообщение № 6. 1 октября 2020 г. в 18:23, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7761
профиль

Репутация: 803
Здравствуйте, автор. Пришла на свет названия. Уж больно ляпотяшное оно)) Начнём.
Начало. Не понравилось. Немного примитивно, очень простые фразы. Понимаю, под речь ребёнка надо подвести повествование. Но вот в сравнении, к примеру, с героем рассказа Мама (тоже ребёнок) у вас много скучнее.
Цитата
запихивая под свитера в шкафу свою чудом сохранившуюся погремушку.
Она ею до сих пор играла, а, узнав о будущем брате или сестрёнке, решила спрятать?
Цитата
Мама расстраивалась
Из-за погремушки?
Цитата
Солнце, отразившись в окнах дома напротив, растеклось по фасаду золотой лужей, брызнуло в глаза
А как она фасад-то разглядела? Солнце-то высветило дом напротив.
Цитата
такое было условие для вызова феи
А кто такое условие поставил?
Цитата
Ещё девочки хорошенько прибрали в детской
Блииин, просто зубы ломит ломит от такой фразы. Ну где ваша индивидуальность??
Цитата
Над головой музыкально распевали птички.
Всё, автор, вы меня добили(( За стиль - двойка. Смотрим, что ещё можно сделать и нужно ли.
Цитата
секунд длилось ожесточенное молчание
Не, не могу не отметить)))
Такое ощущение, что весь день ела мармелад)) Простите, автор. Но вам надо учиться вырабатывать собственный стиль. И с сюжетом не очень получилось. Мне кажется, даже детям это читать будет неинтересно. Не обижайтесь. Вроде, всё складно, но целостности картинки не произошло. Недотянутая страшилка-попаданка. А идея сама по себе неплохая.

   Сообщение № 7. 1 октября 2020 г. в 23:12, Lixta пишет:
Lixta ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 12
профиль

Репутация: 6
Мне рассказ очень понравился. Вот, может, кто помнит, показывали раньше такой подростковый сериал со страшилками, правда, названия не помню, хотя в детстве очень нравился. Рассказ практически идеально ложится в формат таких страшных историй. Прекрасно обыгран переход от красивой сказки к кошмару. За добрыми феечкам прячутся по-настоящему жуткие сущности. Вообще, мне кажется, попаданства как такового не случилось, а имело место погружение в вымышленную реальность девочки. Во сне ли, наяву, разницы нет, но весь описанный мир является плодом детского воображения. А детям свойственно путать эти реальности, и разрешать свои проблемы, проживая в двух мира одновременно. Сложная жизненная ситуация является триггером, чтобы миры спутались, а живут в этом фантазийном мире не только добрые феечки, но и детские страхи. Автору удалось очень точно уловить этот забытый нами, взрослыми, способ разрешать свои трудности через воображение.
Еще мне понравилось, что это не просто зарисовка, в рассказе есть идея. Дети довольно часто затаивают обиду на родителей при появлении младшего ребенка. И эту обиду принято объяснять недостатком внимания со стороны родителей, тем, что на старшего ребенка, действительно, что называется, забивают. Но на самом деле не всегда виноваты родители. Детская ревность может возникнуть и на пустом месте. И вместо того, чтобы отпустить это чувство, мы годами лелеем его, взращиваем, вгоняем себя в депрессию и портим отношения с младшими братьями и родителями. И мне очень понравилось, что Славяна сумела разобраться в своих чувствах, сумела полюбить брата и перестать винить родителей. Иногда нам для того, чтобы понять ценность всего того, что нас окружает, следует все это потерять. Жаль, что в реальности осознание, обычно, приходит поздно. Но Славке тут повезло.
И отдельно отмечу замечательный язык. Да, тут выше уже придрались к некоторым фразам, но я не видела корявостей в предложениях. Я видела картинку. И это гораздо важнее, чем забытый повтор или лишнее местоимение. Отлично написано. Именно это и является показателем таланта автора. А мелкие недочеты любой редактор поправит.

   Сообщение № 8. 3 октября 2020 г. в 17:09, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2857
профиль

Репутация: 627
прикломафия начинает передавать привет, умолкает и смущённо прячет автоматы при виде такого счастья. Семейного.

Я не очень понимаю, зачем меня сюда звали, учитывая, что вообще не ЦА, но раз уж зашёл... впрочем, всё, что ниже, можно смело игнорировать при желании.

Это очень честный рассказ. По сути уже первые строчки говорят о том, что же будет, на чём именно акценты, и какая будет мораль. И насколько в лоб. Это в принципе неплохо, потому что не ца имеет шанс быстро закрыть вкладку, но вообще - я не очень понимаю, для чего написан рассказ. Скучно и без затей повторить стократно изжеваный сюжет? Ну, ладно, почему нет. Вообще, когда видишь такое начало, невольно начинаешь думать, как же автор свернёт с этих рельс, потому что ну не поедет же он по ним до самого конца? Потому что иначе не проще ли читателю пойти пересмотреть, скажем, Лабиринт? К сожалению, тут рельсы идут по прямой. К счастью, язык при этом неплох - ну кой-какие мелочи есть, но картинка рисуется, происходящее понятно... ну разве что пустые строки на смене кадра пропущены почему-то, поэтому порой стопоришься на попытках понять, сколько прошло времени. Особенно резко это вон там, в конце, на "папе Толе". Ну это пять минут редактуры, не страшно.
Но вот полная предсказуемость, и стандартная, по ГОСТу, мораль... нет, рассказ собран по канонам, я ничего не говорю, как по книге. Вот бунтующая девочка, вот она совершает ошибку, после которой МГНОВЕННО перестрается... а, вот что меня грызло. Точно. В рассказе нет перехода от "я не хочу быть сначала нянькой, я ревную, я не люблю этого дядьку" к "я всех люблю, а ревность - ошибка юности". В смысле, его вообще нет. Вот бунтующая девочка, вот любящая девочка. И никакое "мы ценим не то, что имеем, а что потеряли" тут не работает же без хоть какой-то основы для рефлексии. Дети непосредственны? Но литература требует развития, пути, а не просто прыжка из Я в Мы. А тут нам дают что? Девочка переместилась, увидела зеркало - всё, дальше уже другая девочка. Она борется дальше не с собой, а с квестом, сама она уже переделалась. Но так же не бывает. И преодоление страха перед возницей здесь не равно преодолению ревности или злости - их просто нет после переноса. Вот злая девочка, вот зарёванная девочка (причём нет даже момента, когда она начала плакать и с чего, даже внешнего, не говоря уже о рефлексии). То есть, из внутреннего сюжета нас кидают во внешний, а мораль в итоге всё равно типа из внутреннего. Но это пустая замена, нерабочая. Да и ведь изначально она хотела сбежать сама, а не навредить кому-то. Душу брата забрали вне её воли, вне её решения, она в этом не виновата, не впрямую. И это тоже ослабляет квест и мораль.
Получается, что девочка изменилась потому, что... ну, потому что правы вон те, про няньку, потому что этого хочет каждая правильная девочка, угу. Даже рефлексировать не надо, оно само, при виде фей) Я утрирую, но, автор, в текста-то получается именно так. И ладно я - не ЦА. Не уверен, что такая резкость и ЦА по душе придётся, честно говоря, хотя оценить, понятно, не могу.
То есть, идейная часть для меня развалилась. Ну можно списать на то, что мне такое в принципе не нравится, но... тот же Лабиринт же нравится? Вполне, он крутой. И да, я знаю, что нечестно сравнивать с кино, мультиками и прочим - но это неизбежно, когда предлагаемая история настолько исхожена :)

Ну а что до внешнего, то тут как раз всё в порядке. Языковые мелочи - фиг с ними, но оно сочное, яркое, даже с анку) Правда, не очень понятна связь того фольклора с русской семьёй, но тут уж я придираюсь. Так-то оно правда всего лишь вопрос веры, хотя в Англии или Уэльсе смотрелось бы более естественно.
Проблема в том, что для крутого рассказа нужно и внутреннее, и внешнее. Сейчас это - совершенно обычная проходная история, выделяющаяся разве визуалкой, потому что она получилась в разы сложнее содержимого, и это необычно. Простите, автор, не моё.

   Сообщение № 9. 8 октября 2020 г. в 21:29, Укол Здравомыслия пишет:
Укол Здравомыслия ( Offline )
Зануда

*
Сочинитель
Сообщений: 838
профиль

Репутация: 154
Рассказ прочитан.
Дорогой автор, вы сами меня пригласили, так что не серчайте если что)

Рассказ понравился. Немного не вычитан, особенно ближе к концовке. Сама концовка показалась немного затянутой. Понятно, что хотелось показать, что всё уж совсем хорошо: и брата она любит, и с отчимом наладились отношения, и про приключения не забывает, и к приходу смерти готова. Только это выглядит как концовка "Властелина колец": счастливая сцена, гаснет экран - радостный зритель расплывается в улыбке... и тут снова радостная сцена, гаснет экран...
К чему я это? Громоздко и затянуто получилось, вместо сладкого послевкусия мармеладок Харибо, получилась жвачка. Если сократить всё после обнимания мамы на кухне раза в два, объединить вместе, то было бы прекрасно. Но это лично моё обывательское мнение. Честно делюсь впечатлением, раз уж позвали)
Последние два предложения влюбили в рассказ.

Немного конкретики:

Цитата
Славянка летела, не ощущая верха и низа, таращила глаза в беспросветный мрак, нелепо размахивая руками в попытке схватиться за воздух.

Несколько раз пришлось перечитать: какого верха и какого низа?

Цитата
таращила глаза в беспросветный мрак, нелепо размахивая руками в попытке схватиться за воздух. Мамочки! Невидимый мир вертелся всё быстрее. К горлу Славки подступила тошнота. Казалось, ещё немного, и… Бац!
Славяна не почувствовала удара, поняла только, что её падение прекратилось. Она боялась пошевелить рукой или ногой. Казалось, только двинься, и тело пронзит невыносимая боль. Славка так бы и лежала, зажмурившись и боясь шевельнуться, если бы не странные ощущения. Девочка чувствовала, что лежит на чём-то мягком и шелковистом. Упоительно пахло цветами, стрекотали кузнечики. Над головой музыкально распевали птички. Невыносимый ужас истаивал, притворяясь полузабытым страшным сном. Хотелось блаженно потянуться, раскинуть руки, ноги и беззаботно рассмеяться – до того уютно было здесь... Где?
Слава осторожно приоткрыла один глаз, выдохнула и села, изумлённо озираясь.

Нарушение логики повествования: когда она успела их закрыть?

Цитата
Над изящными колокольчиками, пышными георгинами, душистыми головками клевера, нарядными солнышками лютиков и диковинными невиданными цветами кружили пёстрые мотыльки.

Слишком много красивостей - перегружено.

Цитата
Только вдруг Славке показалось, что кружившая рядом стрекоза выглядит как-то странно... Перед ней была настоящая фея – крошечная, в зелёном платьице, с золотистыми кудряшками, спрятанными под пурпурную шапочку, напоминающую цветок колокольчика... У неё было треугольное личико и большие, похожие на стрекозиные, глаза. Только крылышек у феи не было! Она летала, держась за стебелёк пушистого шарика, похожего на головку одуванчика... Она заметила, что если пристально вглядываться, никак нельзя признать фей в кружащих по поляне мотыльках. То, что это маленькие человечки, оседлавшие травинки с пушистыми соцветиями, было видно, только если следить за ними краем глаза.

Ох, намутили вы: стрекозы - феи - не похожи на стрекоз, но с глазами, как у стрекозы. Такое хорошее описание фей и так густо завернутое излишками.

Цитата
ожесточенное молчание

Это как?


Итог: Рассказ хороший, красочный и, как мне кажется, образ девочки тоже довольно хорошо передан. Но вы злоупотребляете красивостями, так, что местами это становится уже в тягость. Не нужно так. Местами вы невнимательны к деталям: вроде открытия открытых глаз; падения в траву, в которую уже упал и прочее. В большинстве своем хорошо и красочный образ получилось у вас создать в моей голове, но вот о подобные косяки, ошибки и недочёты образ разбивается и снова приходится его собирать.

Спасибо за рассказ. Удачи!

   Сообщение № 10. 10 октября 2020 г. в 00:25, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Поэт Слова
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 513
Автор, я прочитала ваш рассказ, приветствую!
Вы меня позвали, для меня это большая честь! Прочитала давно и отправила в полуфинал, а сейчас пришло время для отзыва.
Я дважды прочитала ваш рассказ, он показался мне крепким наброском, добавить несколько штрихов и из неплохого рассказа он перейдёт в категорию хорошей сказки для детей! Сюжетная линия не нова, историй про девочек, выпадающих в другой мир написано много. Но вашу историю мне было интересно читать, в ней есть крепенькие такие крючки, которые цепляют и не отпускают долгое время.
Автор, вы не сердитесь, но у меня прям руки чесались дописать некоторые эпизоды, дорисовать картинки, углубить идею и сделать главную героиню чуть-чуть выразительней. НО! Это если вы писали сказку для детей!
Если же хотели написать фэнтези-йную историю – то подход конечно нужен другой. Мне видится сказка! Я пока читала, вспомнила и Метерлинка с его «Синей птицей» и сказку про Алёнушку, как она братца выручала, и фильм «Лабиринт» с Девидом Боуи.
Но мне показалось, что вы написали поверхностно, быть может вы увлеклись описанием красивых картинок в мире фей. Быть может, вы хотели внести какую-то оригинальность в сюжет. Мне не хватило прорисовки, углубления, выразительности идеи.
Но хватит разглагольствовать, давайте буду прям по тексту. Надеюсь, мой взгляд на вашу историю, будет вам полезен.
У главной героини звучное и болгарское имя Славяна-Славка, она живёт в реальном мире и рядом с ней Вика-Викуся, мама Тамара, отчим дядя Толя-Анатолий. И в реальный вполне себе русско-славянский мир врывается без всяких объяснений(!) европейская мифология (феи) с бретонским фольклором (Анку). Ход интригующий, но он требует прорисовки и объяснений!
...Давным-давно – аж прошлым летом, они с Викой пробовали вызвать фею...
А с чего вдруг?
А с того, что девочкам попала в руки старая книжка сказок про фей, где они насмотрелись картинок, почитали сказки (или им кто-то почитал) и узнали что фею (а феи могут забрать в свой мир, обменять, подарить волшебный предмет) вызвать совсем не сложно и попытались это сделать. Первая попытка не удалась. С лошадью смешно получилось)))
С первого эпизода видно, что Славяна девочка капризная и эгоистичная, её совсем не радует перспектива появления братика. Она хочет изменить ситуацию, но как-то не правдоподобно, я бы сказала – не достоверно. Ребёнок опасается, что её забросят, обделят вниманием, перестанут любить. И ей хочется уйти в детский дом, потому что она не нужна. Возникает куча вопросов, откуда она знает про детский дом, а кому она будет нужна там. Понятно, что у маленькой девочки свои представления и они ошибочные, но это как-то натянуто.
Мне кажется, вполне достаточно для ребёнка сильного желания уйти. Уйти туда, где её будут любить, дарить игрушки, играть и заботиться о ней. И вот тут она вспоминает про мир фей, о котором узнала из старой книжки сказок. Там всегда лето, цветы, феи порхают, там волшебство, там всё красиво и т. д.
– Маргарита Софья Анна, добрая Фея, появись!
Славяна «проваливается» в другой мир, и вы используете слово «Иномирье», оно не подходит для этой истории. Всё-таки иномирье ближе к мистике, к загробному переходу, у вас же сказка с испытаниями, где-то страшненькими и жутковатыми, но сказочными, а иномирье совсем не то. Пусть это будет просто мир фей или мир Зелёных Холмов. На мой взгляд, так звучало бы лучше. И потом в финале вы уже используете это название фейного мира – мир Холмов.

...Крестовник быстро нас в мой тулмен унесёт!...
Интересно, что фея хотела этим сказать?)))
– Фет Фиада! Надевай!...
А это немного знакомо... Может по-русски написать, что Фет Фиада – Покрывало-Невидимка? И с тулменом также сделать? Вот специально гуглила, а не нашла, что это означает. Я не знаток бритонской мифологии.
Мармеладный медведь – это здорово! Очень хорошая деталь для сказки. И оригинально!
Описание Неблагого очень красочное и такое завораживающее.
Там, где вы описываете мир фей, поляну, потом танец среди высоких колонн под звёздным небом, чувствуется, что писали вдохновенно. Описание фейного мира вам лучше удалось, чем реальный, в котором живёт Славяна)))
Идём дальше, она просыпается и на арену сказки выходит ещё одно существо из бретонского фольклора Анку.
С его появление возникают вопросы. Он предвестник смерти и обязательно забирает того, кому уготовано умереть через 3-7 дней!
В вашей истории Славяна откуда-то знает, что в мешке Анку находится душа её не рождённого брата!!! Девочка видит Анку, но не может догнать его телегу, ей помогает пакетик из-под мармелада... Намёк на фей? Видение Анку, это дело фейной магии? Или предвестник был всё же настоящим видением? Фея Маргарет пообещала для девочки испытание, но я не могу понять в чём оно. Фея закинула девочку обратно и подослала ей Анку, или фея усыпила Славяну и той привиделась встреча с вестником смерти? Почему, когда девочка выпустила на волю души из мешка, Анку на неё не разгневался? Автор, вы что думаете, легко души собирать?!)))
Как попала душа не рождённого в мешок, не понятно. Вырвавшиеся души, по описанию – души уже поживших людей, среди них есть грязные и тяжёлые.
И потом, совсем не понятно, как Славяна узнаёт душу брата, если у неё нет с ним связи, ни телесной, ни эмоциональной. Она его не хотела с самого начала, как она может его узнать? Почувствовать? На основании чего девочка вдруг захотела вернуть брата? Кровное родство через мать, не в счёт, это не убедительно.
Нет объяснений, всё, кажется, специально притянуто.
У вас много деталек, но они часто не связаны между собой и это сбивает впечатление.
Финал у вас получился двойной...Масло масляное... Она видит во сне счастливый конец, потом и в реальности счастливый конец. Ну, автор, не очень...

А что, если Анку будет не просто вестник смерти, а ловцом душ?! Вот бродил себе, собирал души и тут ему попалась душа не рождённого ребёнка, исторгнутая Неблагим, которая спешила обратно к матери. Анку поймал её и положил отдельно в мешочек, потому как ко всем в один мешок уложить не мог, ребёнок ещё не умер. Но это так, мои домыслы)))
Или вот с того места, где мама очень переживает, что дочка не хочет братика, капризничает, протестует. Женщина пытается ей объяснить, что братик это будущий друг по играм, что это родной и близкий человечек, и обнимает дочулю, а та чувствует как в животе у мамы стучит сердце братика и это её волнует, так появляется невидимая связь между ней и братом. В фейном мире Славяна узнаёт брата по сердцебиению...

В общим в тексте много нестыковок в детальках. Откуда чужая ночная рубашка с серебряной вышивкой? Она защищает девочку и потом остаётся в реальном мире, Славяна ею укрывает брата в кроватке.
Надо сказку вычитывать и чистить, она того заслуживает!
Ещё раз спасибо, что позвали меня, мне было интересно читать, фантазировать, думать о ней. Надеюсь, мои размышления вам помогут.
Удачи, автор!

   Сообщение № 11. 12 октября 2020 г. в 15:05, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Погружения не случилось, потому что форма разъехалась с содержанием. О терзаниях героини мне сказали прямо и шаблонно, ритуал призыва феи прошел без саспенса, битва с обоими злодеями тоже не вселяла чувства опасности. Бледненько как-то вышло.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 12. 21 октября 2020 г. в 13:14, Literaptor пишет:
Literaptor ( Offline )
Буквохыщник

*
Певец
Сообщений: 201
профиль

Репутация: 123
Привет милой леди!
Ну да, вряд ли это написал милый джентельмен ))
Рассказ прочитал, потому что люблюмармелад (только тсссс!)
Но мармелад - это единственное, что меня привлекло. Дело не в том, что плохо, очень даже есть милые моменты, наверняка на ура приняты соответствующей ЦА.
История ваша, дорогая Автор, как эллипс с двумя фокусами. И они слабо гармонируют, каждый оттягивает часть внимания на себя и в результате противные дотошные мужики не из вашей ЦА уходят пожимая плечами.
Если успею набрать нужное количество комментариев, плюс в пф поставлю, но это не точно. Да и не нужно оно вам наверное от таких чуваков )))
Но спасибо за труды.
И за мармелад.
Мой любимый - лимонный, кстати. А ваш? ))

   Сообщение № 13. 23 октября 2020 г. в 20:52, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
Big Tosha Tape



Исчадье Ада
Сообщений: 2158
профиль

Репутация: 894
Я не очень люблю сказки (очень не люблю), потому что любые провалы в логике и структуре повествования здесь обычно объясняются довольно просто – это жеребенок/сказка. Очевидно, что читать этот рассказ мне было, хм, довольно растерянно, потому что по многим признакам это прямо сказочная сказка, да еще и детская.
Если пробежаться по верхам, то выглядит все вполне благоприятно и благопристойно: язык здесь мягкий и в целом выбранному жанру вполне соответствует, особенно хорошо удаются отвлеченные картины, описывающие сказочный мир. У маленькой героини есть свой квест, и она последовательно продвигается по этому квесту, сталкиваясь с разными препятствиями и решая попутно как-то свой конфликт, истоки которого вполне понятны с точки зрения детской психологии. То есть, сюжет тоже в наличии, причем хоть и сказочный, но вполне динамичный. Волшебная атмосфера… ну, тоже есть, хотя с ней происходит некоторый расколбас. В общем и целом – нормальная сказка; с точки зрения дилетанта и хейтера всего сказочного, конечно. У автора есть скилл и представления о том, что он делает.
Но давайте все-таки вспомним, что у нас здесь вообще-то конкурс, причем конкурс фэнтези (в смысле, жанровое обилие, с которым приходится конкурировать, на порядок шире), причем люди тут, конечно, взрослые, в основном. Что в читателях, что в жюри (хотя здесь всегда можно предполагать сюрпризы, вдруг начнется омоложение состава). Поэтому я озвучу все, что накопилось у меня в процессе чтения, а вы всегда можете это заигнорировать, и это будет правильно, на мой взгляд.
Первый вопрос будет, конечно, к началу. С одной стороны, ребенок в нем звучит как ребенок, да и суть конфликта очень понятна и правдоподобна, то есть, как минимум с двумя гранями завязки автор справился вполне себе ничего. С другой – не знаю, как у вас, в сказочном мармеладном лесу, а у нас – в противной и конкурентной конкурсной среде – за такой предложенный способ войти в текст если и не бьют по рукам, то и не гладят. Здесь нет лирических вступлений, нет знакомства с героем, нет события-триггера ака «с чего все началось», в принципе, нет попыток как-то начать текст.
Вместо этого есть экспозиция, есть внятный и продуманный конфликт, который озвучивается как будто в разговоре двух подружек, хотя и разговора, по сути, тоже нет, потому что все его реплики строго функциональны. Я бы сказал, что это спорное решение, как само по себе, так и в правилах сказки. Мне кажется, что конфликт не должен появляться впереди главного героя, потому что это важная точка в плане сопереживания. А если нет героя – ну, то есть, читатель с ним еще не знаком, не свыкся, - то и эмпатии некуда включаться, хоть взрослой, хоть детской. Поэтому угрозы про детский дом и какие-то намеки на терки с деревенскими проходят просто в никуда – фигура героини к этому моменту еще не проступила и не оформилась.
Далее. Событие-триггер появляется в тексте чуть позже, в виде флэшбека о первом призыве феи. И момент с тем, как прошлое пересекается с настоящим, а героиня, движимая своими эмоциями, доводит дело до конца в одиночку, я нахожу довольно удачным и изящным. Но уже здесь проявляется одна из трех основных проблем рассказа: белые пятна и лакуны, которые не объяснить даже сказочностью. Я хочу сказать, разве это не самое важное и интересное в завязке для детского восприятия – способ, которым возможно соприкоснуться с миром сказки? Да, в какой-нибудь Нарнии волшебный шкаф не объясняется сразу, потому что находят его случайно, зато все равно описывается ярко и красочно, вкусно. А здесь задается целый ритуал прямо, который вообще не объясняется – ни похвалы, ни знание имени феи, ничего, что относилось бы к той базе, которую хотелось бы повторить маленькому читателю – или хотя бы представить, что повторяет. Как и в случае со стартовым брифингом про ситуацию в семье, тексту как будто отрубили немножко начало – или достаточно заметно его повредили. Саму суть сказочности зажимают и скупятся подавать.
Вторая основная проблема надежно и крепко связывает первую и третью. Состоит она, в общем, в том, что эта сказка не может определиться со своей тональностью. То она выглядит мрачно и крипово, не теряя своего волшебства, впрочем, то без предупреждения и – что досаднее – аргументации выпадает в какой-то сахарный сироп, причем видно, что эти два настроения не связаны в одно полотно, что сироп здесь не для того, чтобы усилить саспенс, а вроде как автор просто вспомнил, что сказка-то типа детская, добрее надо быть. Это делает рассказу диссонанс, которого, по-хорошему, здесь быть не должно. Как будто где-то были прочитаны основы сценарного мастерства про то, что сцена со знаком плюс должна сменяться сценой со знаком минус, но это все воспринято слишком буквально. Или просто чересчур натурально получаются сцены мрака и безысходности, такое тоже бывает.
Третьей проблемой оказываются, собственно, сказочные персонажи, которые одновременно страдают и от тех самых белых пятен, и от местного диссонанса. Например, что за Кинвриг? Зачем он здесь, почему? Хоть какую-то бы предысторию, хоть какое-то бы завершение линии, а не просто уход в туман после выполнения некоторых злодейских действий. Фея выглядит то злой и циничной, то меняет гнев на милость благодаря мармеладкам, то пугливой, то без разговоров вписывается за героиню, хотя до этого собиралась ей помочь разве что своим магическим артефактом.
Доходит даже до некоторого абсурда в диалогах: например, фея утверждает, что в волшебной ее стране нет бед и болезней, хотя буквально пару минут назад в натуральном ужасе пряталась со своими товарищами от жестокого красавчика Кинврига, способного творить какую-то дичь с людьми в магическом зеркале и угрожать подменышами. Как-то не очень убедительно получается, про беды-то, когда с такими иродами соседствуете, а? Или какой-нибудь Анку, который в пределах одной реплики гордо заявляет, что никому не делает поблажек, и тут же озвучивает поблажку девочке. Вообще-то никому, но тебе ладно уж. Сама сцена с погоней за телегой, кстати, смотрится заметно крипово, и страх маленькой героини передать, в принципе, получается, но уже разговор с проводником душ оказывается легким и комичным даже. У меня не худшая вестибюлярка, но на таких американских горках прям конкретно укачивает.
Концовка при этом вполне соответствует всему, что происходило в тексте ранее: это, конечно, хэппи-энд со счастливо разрешенным конфликтом, но и с налетом фильма Звонок и безысходной неотвратимостью смерти, но девочка смотрит на это с оптимизмом. Да ну вы че, эх, я бы тоже сказал, что я не целевая аудитория рассказа, если бы был уверен, что у него по факту есть хоть какая-то определенная целевая аудитория.
При этом, как ни парадоксально, читается легко, интересно и увлекательно, а постоянное офигевание не успевает смениться некоторым раздражением, потому что текст довольно короткий, а событий в нем хватает, чтобы не успевать задуматься сразу о дырах и персонажах. Вот лихорадящая атмосфера, конечно, напрягает даже в процессе чтения, хотелось бы определенности уже, но чего там.
В общем, на мой вкус, это полуфинал, потому что автор многое умеет – и кое-что из этого показал прям. Но не финал, потому что… ну, всегда можно сказать, что я просто хейтер всего сказочного, давайте так и сделаем, а? Удачи и всех благ!

   Сообщение № 14. 29 октября 2020 г. в 13:47, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Кто-то налил настойку в рюмку, загадал желание, и из Затабличья явился я.
Приветствую, Автор!

Цитата
Всё было хорошо – так, как и должно быть у любого ребёнка, растущего в любящей семье.

КМК, это ключевое предложение, которое определяет и форму, и содержание рассказа, сюжет тоже, само собой, и на основании которого стоит строить отзыв.
Т.е. мы изначально имеем дело с некоторой системой допущений, и в силу этого пенять на особенности, именно особенности текста бессмысленно.

Я много где бухтел, что дети ведут себя и говорят не как дети, что у них взрослая рефлексия.
Так вот тут автор, как мне видится, старался придать происходящему именно детский взгляд, строить диалоги так, чтобы это было максимально по-девчачьи )))

Т. е. автор хотел вот так, и у него вот так получилось. Ключевое слово - получилось.
Причем, вторая половина рассказа, на мой взгляд, - гораздо сильнее, чем первая. Чаще бывает наоборот.

Я это всё умом-то понимаю, но на эмоциональном уровне рассказ не цепляет.
Потому что если убрать допущения, то получится история о девочке, которая боится, что её будут меньше любить, что ей будут уделять меньше внимания. Она воображает себе мир , в котором начинает ненавидеть еще не рожденного брата, понимает это, начинает стыдиться своих мыслей, но в конце концов обретает душевное равновесие.
Ты уже в начале знаешь, что всё будет хорошо. Потому что нельзя иначе.
Но взрослые, отягощенные проф.деформацией и вагоном рецок, мозги, не хотят умиляться.

Но еще раз заострю внимание.
Автор знал, что делает. Делал, как знает - а он знает.
И у него это получилось.

   Сообщение № 15. 15 ноября 2020 г. в 00:23, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор.
Ваш рассказ прочитан.
Наверное, детям он бы понравился. Особенно девочкам - тут тебе и феи и цветочки, и принц, который оказался злодеем.

В принципе не плохо, НО, мне кажется первая и вторая части разные по жанру. Мало того, они для разновозрастной аудитории. То есть вторая для более взрослых читателей. Очень тронул момент с пакетиком, брошенным под ноги лошади - понравилось.
Не понравилось резкое перерождение девочки. То она желает попасть в страну фей, то вдруг, резко, начитает плакать - хочу, мол, домой. С чего бы это? Вокруг ведь красота, милота, ей все рады.
Увидев лицо заплаканной мамы она должна сначала испытать некое злоррадство. Не потому, что девочка злая, а потому, что как в стадии с принятием горя у тут тоже есть стадии. Сначала злорадство (сорри за повтор), - пусть теперь поищут меня, поплачут, помучаются (собственно этого ГГ и добивалась, так чего же сразу в слезы?). Потом скука и одиночество, а потом уже грусть, сожаление и все такое. А тут = бац! Не успела ГГ насладиЦЦа красотой и чудесами нового мира, который ей понравился, как тут же - домой. Не фига так не бывает!!!!!!!!!!!!
И еще не понравился слишком уж слащавый хэппи-энд. Чего это вдруг девочка стала бросаться на шею отчиму? Я понимаю, год прошел и все такое, но... как-то этот эпизод слишком уж надуманный. ОНа могла просто радостно выбежать навстречу и показать новый рисунок, скажем.
Тут ИМХО, сильнейший перебор.
В целом - хорошая сказка, но как отметили некоторые, нужно ее слегка отшлифовать.

Автору спасибо.

   Сообщение № 16. 1 декабря 2020 г. в 00:45, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2907
профиль

Репутация: 353
Спасибо всем, оставившим комментарии! Хотела о многом написать, но смысла нет. Скажу только, что рассказ основан на самых реальных событиях. А противоречия заключены в самих очень противоречивых мифах о феях. Жаль, что не получилось. Не умею.

Добавлено через 1 мин. 54 с.

Dax
Вам я должна плюсик за отзыв)

Добавлено через 14 мин. 13 с.

MiaSola
Спасибо за отзыв! Должна плюсик)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru