Город Открытых дверей < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Город Открытых дверей, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Город Открытых дверей»


Текст рассказа: «Город Открытых дверей»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 29 сентября 2020 г. в 16:43, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4477
профиль

Репутация: 316
Довольно странное ощущение от рассказа.
Нижний уровень - язык, подача информации, общее качество и остальное - здесь выполнены вполне профессионально, желания побить автора не вызывали. А вот верхний...
Для начала - 70% рассказа занимают флешбеки. Вот Зойка пропала, вот длиннющий флешбек, вот буквально пара фраз про Зойку, вот вам ещё флешбек. Ах да, и плиту-объяснялку не забудьте. Конечно, ввиду умения автора объяснялки не так скучны, чтобы тыкать пальцем в ПКБ, но... но ведь в рассказе толком не происходит вообще ничего. В сущности, весь сюжет заключается в том, что Зойка пропала, потом её нашли, а потом нашли и убийцу. Причём из-за небогатого набора персонажей угадать его труда не составляло, даже до того, как вообще стало известно, что кто-то её убил - начиная с фразы о том, как Рыжий завидовал Зойке, становится понятно, кто виноват в её пропаже. И всё.
Сама идея города открытых дверей - классная, спору нет. Сюжет с пропавшей девушкой, которая пыталась всех вернуть, уныл. Он скучен, шаблонен и лишён хоть какой-то интриги, да ещё и разорван на куски флешбеками и пояснялками. В результате рассказ-то я прочитал, даже без особого отвращения, но и впечатлений никаких не вынес. Чёрт возьми, ну как так-то! Я прям вижу, как автору не хватило пространства, чтобы развернуться по полной (впрочем, ещё почти 10к знаков было), ведь львиную долю текста пришлось отвести на вводную. И шаблонность сюжета при такой идее удручает ещё больше.
Разочарование, в общем. Хотя плюсик поставлю.

   Сообщение № 3. 29 сентября 2020 г. в 17:01, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7761
профиль

Репутация: 803
Здравствуйте, автор. Вами завершаю на сегодня)) Начнём.
Хорошее начало. Чую, рассказ будет)
Имена подобраны толково. Это тоже искусство, между прочим. Литературное мастерство.
Мне нравится ваш стиль. Только пока не могу понять разницу в мирах. Это будущее, наверно? Но уж что-то всё по-нашенски.
Прикольная идея - другие помещения. Я ещё читаю, но уже спасибо вам, автор))
Просто удовольствие какое-то. Честно. Лучшее, что я прочитала за два дня. А прочитала я уже не мало.
Была бы возможность - нажала бы в финал сразу. Ещё раз спасибо. Пошла переваривать.

   Сообщение № 4. 29 сентября 2020 г. в 23:17, kpohoc_007 пишет:
kpohoc_007 ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 22
профиль

Репутация: 6
Здравствуйте! Я прочитал ваш рассказ и мне есть что сказать.
Прежде всего спасибо за отсутствие ошибок. Читается легко, хороший слог.
Идея очень интересная, но есть пара замечаний.
Во-первых, о каких опасностях при прохождении через двери идет речь? Ну, открыл ты дверь, а там пропасть..в чем проблема? Просто не заходи туда!) И не обязательно заходить куда-то, чтобы выяснить, куда ведёт дверью
Во-вторых, при наличии тонкого зрения все эти хождения вообще становятся ненужными. И зачем вообще этот ценнейший навык держится в секрете, когда он должен пестоваться и тренироваться властями на высшем уровне ?
В-третьих, допустим, связи с внешним миром нет. Но неужели внешний мир тоже просто забил на 50 лет на целый город?
В-четвёртых, первую треть рассказа вообще абсолютно неясно, о чем речь и в каком мире повествование. Затем по крупицам мы выясняем правду, и лишь ко второй половине рассказа вырисовывается общая картина. Все это, безусловно, подаётся интересно,но первую треть реально чувствуешь себя дураком.
В-пятых, сразу видно, что автору не хватило места. Это мог быть интересный Роман, с неожиданными поворотами, заговорами и несколькими слоями правды. Я прямо вижу что-то типа Ночного Дозора. Но по итогу мы имеем длинное интересное описание мира и коротенькую историю об убийстве ГГ. Да, я считаю, что Зойка тут главный Герой, именно с большой буквы, свет надежды для всего города. То,что ее жизнь оборвалась так трагически - явно результат желания автора уместить все в малые объемы произведения.
В-шестых, я все думал, зачем тут Рыжий...бесполезный, вроде, персонаж...хотел упрекнуть в этом автора. Но к концу все стало ясно. Слишком банально, ожидал вотэтоповорота, но пришлось лишь плюнуть в экран со словами "ах, ты ж мразь, завистливая!" Хотя, возможно, это даже похвала автору, пробил на эмоции.
Несмотря на все это я оцениваю рассказ положительно, он написан интересно, читаемо и с заделом на интересный лор. Плюсану при возможности.

   Сообщение № 5. 6 октября 2020 г. в 19:13, Хоакин пишет:
Хоакин ( Offline )
сюжетотехник

*
Мечтатель
Сообщений: 106
профиль

Репутация: 46
Автор, я прочитала ваш рассказ.
Хороший рассказ, спасибо. Разбирать не хочется, ни за что особо взгляд не застрял (в негативном смысле), читается легко, написано добротно.

Единственное - мне гораздо больше понравилась и зацепила вторая часть. Первая мне напоминала бодрый "пионерский" рассказ из детства, и я, в общем, проскользила глазами больше из уважения, пока не подули ветры интересного про их мир, а там и про жизнь, и про грусть подтянулось. Оставив хорошее послевкусие.
И поэтому вторая половина рассказа мне зашла, а в первой все гладко идет, все добросовестно бегают, как на зарнице, но как-то суматоха и происшествие не очень в себя втягивают.

Я бы не держала карты про мир так долго - это же не интрига, это козыри, с них надо начинать, они у вас классные. Романтика, но мне нравится. А начинается у вас все с такой причесанной повседневной бытовухи, что и не заподозришь хорошую историю. Ваше начало абсолютно точно распугивает потенциальных читателей - ваш рассказ не о том.

И возраст главгероя мне по первой части казался меньше, типа школьника, из-за выбранного стиля повествования, а там-то речь о дипломах уже.
У вас в конце герой лучше выходит, взрослее - вы начните историю тоже с его состояния, с его тревоги, а потом потихоньку вытравляйте нам леску допподробностей и флэшбеков.

Но послевкусие зачетное. Как ветер с моря. Вот бы весь текст такой был :)

Удачи!

   Сообщение № 6. 6 октября 2020 г. в 23:09, CityGirl пишет:
CityGirl ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 235
профиль

Репутация: 67
Я думаю, это про лабиринт жизни, в котором люди крутятся, ловят и упускают возможности, честно и нечестно делают свою карьеру, а в центр лабиринта, где лежит сокровище, уже никому не попасть, потому что все путеводные нитки оборваны. \значит, остается только искать выход.

недостаток для меня в том, что герой уж больно легко его нашел. На самом деле нет, но такое впечатление создается потому, что начало очень вялое, затянутое, скучное - а потом действие вскачь, раскрывается линия рыжего и тут же хоба - конец, герой вышел наружу. Не сбалансировано по темпу.
очень крепко, интересно, хорошо написано. А что плюсиков нет - так думаю, потому, что отпугивает скучное начало.

   Сообщение № 7. 11 октября 2020 г. в 19:31, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Занятный рассказ. Восьмидесятые тут схвачены прямо на уровне текста и построения фраз. Правда, идея с дверями показалась не очень элегантной. Вроде как, если есть дверь, то все за ней меняется, а если пустой проем, то ничего не происходит. Странно, что этому искажению есть дело до дверей. Но читал я с интересом, в том числе и научно-техническую составляющую со всеми графиками, диссертациями, исследованиями и т.п.
В общем, спасибо. Мне понравилось.

   Сообщение № 8. 28 октября 2020 г. в 02:05, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Я прочитала рассказ.
Начало затянуто, если говорить о рассказе. Слишком долго разворачивается экспозиция. Однако пропажа Зойки - это интрига, которая держит до конца. Её гибель цепляет, не смотря на то, что рассказ мирный, без крови, а может, благодаря этому.
Очень зашла идея с мироустройством. Отлично передан момент искажения.
Однако после прочтения остаётся неудовлетворенность. И это от того, что мало.
Мало всего - мира, его хочется больше, событий, расследований, крови той же. Хочется, чтобы гг проделал большой и сложный путь прежде чем выйти на насыпь, многое потерял и обрёл, повзрослел, разочаровался.
В-общем, я о книге. Мне кажется, что это отличный задел на большее произведение, на которое автору всего хватает.
Спасибо.

   Сообщение № 9. 28 октября 2020 г. в 15:26, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Итак, Табличка сделала своё перпендикулярное дело, и через первую попавшуюся ячейку я провалился в Ваш рассказ.
Приветствую, Автор.

Вот что хочу сказать.
Название отличное.
Начало очень интересное. На несколько телеграфный стиль изложения внимания не обращал.
Как только прозвучали траектория, посты, рамочка - я был заинтригован.
Пропал человек, двери - в иные места.
Про двери в иное место было разное:
Свернутый текст

Или

А также

Антураж позднего СССР. Всё в точку.
Да, забыл..


Еще раз: начало прям ОЧЕНЬ интересное и вкусное.
Но как только начинаются объяснялки, особенно про Катаклизм - магия мира пропадает.
Он становится каким-то фотокарточным с ретушью. Причем утрачивая достоверность.
Ты понимаешь, что милиция к подъездам не поехала бы, а поехала бы к складам с продовольствием, магазинам и аптекам.
И власти города не траектории бы изучали, а боролись с голодом и болезнями, создавали колхозы и т.д.
Чем больше белых пятен Вы пытаетесь раскрасить, тем больше отъезжает камера, и масштаб меняется.
Вот тогда же были рации. И ты прикидываешь, как изменится мир.

Отдельно вопрос про
Цитата
Это что-то вроде магии. Научного объяснения нет.

Ну, они ж ученые в конце концов. Да, столкнулись с тем, механизм чего не понимают.
Но это не повод верить в магию - это ж не персональный опыт, доступный только одному, это повторимо и изучаемо.

Несмотря на это, интерес к событиям рассказа не пропадает. Читаешь, ждешь.

И вот финал, когда ГГ - неожиданно - выходит вовне.
Спору нет, поворот, что город застрял еще и во времени, хорош.
Не, я понимаю, что Течение Истории шло своим чередом.
Но уж больно резко ГГ находит выход.
Лично для меня это прям как спускаешься по лестнице, а последняя ступенька в два раза меньше.

*Уходит, напевая:
И пускай не ходят поезда
В наш забытый Богом уголок

   Сообщение № 10. 18 ноября 2020 г. в 08:51, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 691
профиль

Репутация: 225
История с дверьми, которые сами знают, куда завести человека? Достаточна интересно, но… Почему только закрытые двери? Что ж, раз тут основа всего рассказа достаточно мощный фантдоп, остановлюсь на нем.
Кто помнит «Матрицу» (а кто её не помнит?), в Части 2, кажется, был мастер ключей, который открывал двери ключом (не зря ж он мастер ключей), и можно было попасть не в соседнее помещение, а в абсолютно другое место. Т е он взламывал код Матрицы. Но в рассказе сбой происходит самопроизвольно. Такая ячейка Матрицы, которой сделали «Delete» и выбросили в «Корзину».
Что в итоге произошло и к чему всё это привело, остается непонятным. Спираль, как траектория интересна, и озеро, как точка отсчета. Но в чём ключ, смысл, разгадка? И кажется, ещё чуть-чуть и будет очень крутая развязка. Но историю начинает кренить в бытовые взаимоотношения. Воспоминания юности, зависть, обиды… И завершается расследованием гибели девушки-отличницы комсомолки и просто красавицы. А фантдоп в итоге брошен. А жаль. В итоги вся эта затея с открытыми дверями просто фон, а история совсем не о том. Проблема ли эта рассказа или проблема в том, что у меня были несколько иные ожидания? Наверное, должно быть что-то среднее.
Но, в рассказе есть достаточно интересная мысль: можно оставить двери открытыми, но это не означает, что душа и мысли будут на виду. И даже в мире, где всё открыто, всегда будут те, чья душа-потемки. Те, кто ради маленькой грызущей зависти преградит человечеству путь к той самой двери, за которой … И каждому читателю решать, что же будет за ней))
И небольшая придирка. А может быть и большая. Как городу хватило ресурсов, чтобы прокормить горожан не год, не два, а несколько десятилетий? Об этом ни слова, хотя, это реальная проблема.
По итогу – хороший в общем-то рассказ, с живыми, что немаловажно, героями, который читается легко и в принципе, запоминается.
Спасибо за рассказ и Успехов в творчестве!)

   Сообщение № 11. 1 декабря 2020 г. в 14:05, Натанариэль Лиат пишет:
Натанариэль Лиат ( Offline )
у зла нет власти

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3033
профиль

Репутация: 685
Я прочитала рассказ, и он чудесный и очень грустный.
Где-то после середины, поняв по числу оставшихся страниц, что на какое-то большое раскрытие классного фантдопа уже не остаётся места, я было расстроилась. Но потом мне показалось, что всё правильно. Для меня это история не про то, как город возвращают обратно в мир, и даже не про аномалию, этот самый город из мира вырвавшую.
Для меня это горькая история о том, как из глупых, мелких, смешных и жалких в своей сиюминутной мерзости мотивов уничтожают что-то прекрасное.
И повествование от первого лица - такое искреннее и живое. Я поверила.
Спасибо.

   Сообщение № 12. 1 декабря 2020 г. в 14:27, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 669
профиль

Репутация: 290
Рассказ прочитала!

Он хороший. Нет, он прекрасный. В общем, мне понравилось.

Очень притягательный стиль – так и льется текст, не устаешь читать. И флэшбеки меня не утомляли, и подробности описания мира не наскучили. Герой симпатичный, через его призму мир хорошо подан, с такой собственной интонацией. Жаль, что мне только сейчас этот рассказ попался. Короче, автор, я буду за вас в финале. Не только за вас, но в том числе.

А теперь я немного порефлексирую, как критику это не воспринимайте, просто подумайте, если будет желание. Меня подспудно волновала экономическая сторона вопроса. Город отрезало от остальных, никто не может из него выбраться. Может ли в него кто-то попасть? Вроде бы в тексте об этом не сказано. Если может, то может ли он потом выбраться? А если не может даже попасть, то я плохо представляю, как они разруливали катастрофу с разрушенными домами. Им же нужно откуда-то было брать стройматериалы. Но город отрезан, так откуда тогда они взялись?

Каким бы ни был этот город (а он по ощущениям довольно маленький и провинциальный), он не может сам себя обеспечивать всем - одеждой, продуктами, лекарствами, в конце концов. При этом герой говорит, что им уютно в городе. Не знаю, я так и не смогла поверить в то, что город действительно отрезан от всего мира.

Ну и концовка считывается в момент, когда вы упоминаете про зависть Рыжего. Может, вы так и хотели, тогда все хорошо. В принципе саспенс все равно продолжался, я правда думала, что герой как-то попытается самолично расквитаться с другом. Потому что без этого он все-таки кажется очень пассивным. Ясно, что главная героиня тут Зоя, хотя ее и нет. Но первое лицо как бы подталкивает к тому, что герой что-то да должен сделать. А он что в прошлом был ведомым Зоей, да и в настоящем ничего для ее поисков не сделал, просто сопровождал. Вот этого сильно не хватило – борьбы героя.

Но все же для меня это незначительные недостатки. То ли стиль очаровал, то ли искренность авторская. Спасибо вам за этот текст, я скорее всего перечитаю его еще раз. И удачи в финале!

   Сообщение № 13. 4 декабря 2020 г. в 21:02, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2336
профиль

Репутация: 1057
Я прочитал рассказ.
С начала гадал во что это все выльется. В матрицу? Или например в комнату исполнения желаний из "Пикника на обочине", типа каждый может попасть куда захочет, только нужно понять чего же на самом деле хочешь...
Описывая свой мир закольцованного в себе самом города автор малеха натянул сову на глобус, но во-первых эта сова и этот глобус здесь элемент фантдопа, а во-вторых он это сделал так ненавязчиво, что сразу отбил у меня желание пихать ему палку в колеса. В общем состояние "Зануда" выключилось само где-то на второй странице. И я понял что влип в историю по самые самые. А когда вылип обратно, понял что рассказ мне понравился.

Автору удачи в финале и спасибо за интересный рассказ.

ПС. Жаль что озеро осталось где-то сбоку и ни как не сыграло.(

   Сообщение № 14. 5 декабря 2020 г. в 15:43, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1864
профиль

Репутация: 402
Прочитано
Это не могло мне понравиться. Я хотел рассказ, а меня спамили лором. Я хотел героев, но их не раскрывали, а рассказывали об из характерах, чувствах, мечтах. Главный герой в рассказе даже не появился - его убили за кадром. Да, это Зойка. Точно, не тот амёбообразный, от чьего лица мне пересказывали всё на свете.
Автору не интересно строить сюжет, ему интересно создавать мир. Столько знаков на это потрачено, но получился ли он правдоподобным? Для меня однозначно нет. 35 лет, а ТЭЦ по-прежнему чем-то топят, автобусы где-то берут топливо, у людей новая одежда и вообще всё хорошо, всего хватает. Коммунизм, блин.
В общем, мне было скучно и неинтересно.

   Сообщение № 15. 7 декабря 2020 г. в 13:48, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы



Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль

Репутация: 355
Прочитала в рамках Финальной читалки.

Цитата
Ребята поднимали руки, рассказывали, по каким траекториям ходили в тот день.

такое чувство, что ученица 7 класса пропала)))

Вообще возникло чувство, что написано детским языком каким-то. Детским не в смысле "для детей", а в смысле ребенком.

Фантдоп вполне серьезный, крепкий.

Не впечатлило, язык повествования всё-таки подкачал.

   Сообщение № 16. 7 декабря 2020 г. в 21:53, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 17883
профиль

Репутация: 1371
Я прочитал рассказ.

Довольно интересная фантастическая идея.

К сожалению, подкачало исполнение. Во-первых, крохотный и довольно наивный сюжет буквально тонет под огромной экспозицией. Во-вторых, очень уж сумбурно: сбился со счета, сколько раз упоминалась "первая встреча, на которую нас пригласил Потапов" - даже подумал, что это что-то значит. И такого в рассказе много.

К плюсам отнесу довольно оригинальный выход, который нашел автор для того, чтобы представить архаичные реалии. Поначалу это даже глаза резало - ни телефонов, ни интернета, дефицит товаров в 2020 году. Но когда стало понятно что к чему, все претензии на этот счет снялись сами собой.

   Сообщение № 17. 8 декабря 2020 г. в 01:39, Яблоко Раздора пишет:
Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив в отпуске

*
Автор
Сообщений: 1340
профиль

Репутация: 224
Я прочитала рассказ.
И я не в восторге от слова совсем. Нет, язык, конечно, неплохой. Он подходит истории. Но вот у меня практически не формируется картинка при прочтении. То ли я вообще не техник, то ли система дверей плохо показана. Нет, тут все описано подробно. И о дверях очень много говорится. Зато как это все путанно. Иногда мне приходилось останавливаться на каком-нибудь предложении, чтобы понять концепт, и читать повторно. И даже тогда до меня не доходило, что автор хотел показать. Ну, вполне возможно, что это у меня просто что-то не сложилось...
Начало столько всего обещало... А потом пошли флешбеки. Вот тогда я и испытала разочарование. Все герои показаны практически через пересказ главного героя. Потому ими особо не проникаешься... Это как слушать рассказ дедушки о былых временах. И вот этот момент, кстати, хорошо показан. Дух и атмосфера рассказа чувствуются. Однако, сам рассказ во мне ничего не оставил. Я все надеялась, что автор продолжит сюжет... Но в итоге мы просто узнали про довольно интересный концепт и мир, но интересной истории среди всего этого не было. Девушка пропала. Девушку нашли. Убийца - дворецкий. Нет, я серьезно ожидала, что Рыжий будет не виноват, что это все просто уловка. Ведь в противном случае это так плоско... Сюжет, короче, здесь просто никакой. Да и концовка - предсказуема. Смысл ведь был в том, чтобы попасть наружу? Ну, так понятно было, что не мог герой не попасть туда. А девушку для этого убивать не нужно было. Это тоже был слишком неповоротный поворот.

Читать было интересно, признаю. Но не более. Остается только печально вздохнуть.

Успехов вам, автор)

   Сообщение № 18. 10 декабря 2020 г. в 13:05, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 877
профиль

Репутация: 261
Мне не понравилось, как сделана структура: вначале обозначен конфликт с исчезновением Зойки, а потом доолгая, до-олгая предыстория "от автора", всё разжевывается в виде пересказа. Идея сама интересная, да и сюжет с исчезновением и поисками тоже. Я до самого конца не понял, кто виновник, и концовка получилась неожиданной, а значит, детективная составляющая автору удалась.
Также я не понял финал. За счёт чего герою удалось вывалиться во внешний мир? Чисто случайно? Наверное, здесь уместно какое-то обоснование.

В целом годный рассказ, в финале заслуженно. Удачи!

   Сообщение № 19. 10 декабря 2020 г. в 21:08, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 769
профиль

Репутация: 331
Я прочитал рассказ "Город открытых дверей" и остался в растерянности.

Так и не понял, какую историю хотел рассказать автор. Начиналось все как-то неопределенно-затянуто, затем скатилось в очень неправдоподобную утопию, а под конец - в такой же неправдоподобный детектив.

Начнем, пожалуй, с утопии. Знаете, каждый раз, когда кто-нибудь начинает мне рассказывать, как же было хорошо в СССР, помимо рабочих, ставящих мат конем в один ход по системе Ботвинника, и лучшей колбасы, дарующей бессмертие и освежающей дыхание, обязательно всплывает фраза о том, что, мол, мы даже двери не запирали. Всеобщее доверие такое царило, что аж жуть. На самом деле, символ открытых дверей - миф. По столице рыскал Ионесян-Мосгаз (меня им еще дед пугал, и я боялся, хотя родился на два с небольшим десятка лет позже, чем, Мосгаза казнили), а отхватить за косой взгляд можно было даже в центре города, благо все фабрики работали. Человек такое существо, что опасен всегда, тем более, в городе. Это я к чему? А к тому, что в добрую половину текста - описание аномалии и устройства послеаномалийного города - поверить никак не могу. Никакого а-ля-советского городка после черного утра бы не осталось, факт. В тартарары бы ничего, может, и не полетело (хотя я почти уверен, что полетело бы многое), но и идиллии открытых вещей бы не вышло. Какая старая география, какие научные работники? Я вас умоляю. Город отрезало от мира, а социум не меняется. Так не бывает. Хорошая попытка, что называется, но нет.

Теперь касательно Зойки и ее изысканий.

Первое и самое главное - зачем ее Рыжий убил? Это вообще уму не поддается. Зависть? Ну такое себе объяснение. Этот ход вообще рассказу, кмк, не нужен и ни на что не влияет. Убийцу находят за три секунды, рассказчик находит выход из города не благодаря Зойке, а из-за чистого везения и авторского желания. Сергей Викторович нужен только для того, чтобы указать на убийцу, а еще описания ради, в общий сюжет он, как, собственно, и Рыжий вносит столь ничтожный вклад, что можно и без него обойтись. По сути, история вертится вокруг двух образов искателей, противостоящих утопии из праздного любопытства. Простите, но этого маловато для того, чтобы увлечь сюжетом по крайней мере меня.

И до кучи написано все максимально непонятно. До "утопической" части я вообще не понимал, что за город, какое это время, только имена намекали на Россию. Потом большой кусок текста с матчастью, потом скачущее от воспоминаний к настоящему детективное повествование. И нет, это не тот случай, когда интересно составлять хронологическую мозаику.

Как вы поняли уже, наверное, рассказ высоко не оценю. 5/10, один из слабейших в финале.

   Сообщение № 20. 15 декабря 2020 г. в 17:17, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Классик
Сообщений: 3874
профиль

Репутация: 1027
Подборка интересных цитат
Цитата
Многим моим ровесникам кажется, что у нас всё нормально.


Цитата
Легенда красивая, она дарит надежду.


Цитата
Я не обижался. Я знал, что он ничего не найдёт.
:%):

   Сообщение № 21. 18 декабря 2020 г. в 17:25, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 4784
профиль

Репутация: 754
Я прочитала рассказ.

Автор, ждём Вас на ОК НФ

   Сообщение № 22. 21 декабря 2020 г. в 01:35, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор.
Мне очень нравятся хорошие рассказы всяческих дверях ведущих хз куда - кроме уже упомянутых Матрицы, Меняющих реальность, Гостьи из будущего, есть еще недавние Ключи Локов и еще много чего))).
Размеренное повествование превращается в детектив, в момент пропажи Зойки и тут уже все накручивается как спираль, у которой каждый виток все ближе к центральной оси. Прямо, как в городе.
Жаль, что друг главного героя так и не рассказал, что произошло - была смерть девушки спланирована им, или, возможно, он это сделал сгоряча - толкнул, а она проломив перила упала с лестницы. И жаль, что мы так и не узнали разгадку города.
Очень понравилось и название, и обоснование названия самого городка.
Конец... с надеждой. Может, из города находят выход только те, кто действительно хочет? Собственно, большинство ведь такая жизнь устраивала.
Автор, спасибо. Получила огромное удовольствие. Удачи в финале.

П.С. Кстати, а что они там ели все время???? Вы о каких-то полях или садах, лежащих поблизости, ни сном, ни духом.

   Сообщение № 23. 23 декабря 2020 г. в 04:36, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
И снова приветную, вас.
Чё-то никто не хотел задавать вопросы, а я вот хочу)

1. Название. Оно и привлекательно и гармонично - то есть отражает суть рассказа. Как вам оно пришло в голову? То есть что было первично - идея рассказа, а потом название, или вдруг стукнуло в голову название, и вы подумали, что не плохо было бы написать рассказ.

2.Была смерть девушки спланирована, или, возможно, он это сделал сгоряча - толкнул, а она проломив перила упала с лестницы (я уже спрашивала), но уточню. Как вы это себе представляли когда писали - намеренное убийство из зависти или нелепая случайность???

3. Как вы себе представляете (если представляете) будущее города:
а) жители постепенно будут покидать его через порталы;
б) кто-то разгадает загадку, хранящуюся на дна озера и вернет все;
в) город сам через какое-то время вернется обратно:
г) город постепенно вымрет - потому что людей в нем не так уж и много, и прирост населения средний, но при этом, некоторые пропадают. Добавьте низкий уровень медицины (а какой он может быть с советских времен? И если продукты питания можно вырастить, то лекарства производить жители не смогут, значит, через 30 лет они закончатся):
г) свой вариант.

   Сообщение № 24. 25 декабря 2020 г. в 23:13, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7761
профиль

Репутация: 803
Автор, я про вас забыла)) вспомнила. И возьму в свой финал обязательно.))) Есть неточности, шероховатости, кое-где нестыковки, чуть подправить стиль. И вуаля))

   Сообщение № 25. 30 декабря 2020 г. в 23:41, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Смотритель Бастилии

*
Мягкий критик
Сообщений: 7729
профиль

Репутация: 822
Здравствуйте, автор!
У вас классный рассказ. Мы на стриме его поразбирали, включили СПГС и подумали, где его можно поправить. Надеюсь, вам будет интересно - с 21:31:

   Сообщение № 26. 4 января 2021 г. в 19:39, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 159
профиль

Репутация: 107
kpohoc_007
Цитата
Во-первых, о каких опасностях при прохождении через двери идет речь? Ну, открыл ты дверь, а там пропасть..в чем проблема? Просто не заходи туда!) И не обязательно заходить куда-то, чтобы выяснить, куда ведёт дверь

— ты видишь, что за дверью, но не знаешь, где находится это место. Чтобы отметить его на карте, нужно пройти через дверь и посмотреть, куда попал. А студенты делали карты, им приходилось проходить. Понятно, что делать шаг в пропасть они не стали бы. Но, например, приличный на вид пол мог оказаться прогнившим.

Цитата
Во-вторых, при наличии тонкого зрения все эти хождения вообще становятся ненужными. И зачем вообще этот ценнейший навык держится в секрете, когда он должен пестоваться и тренироваться властями на высшем уровне?

— в тексте как раз и говорится, что Зойка делала запрещённые вещи: ставила отметку на карте, не заходя в новое помещение и не спускаясь на улицу, чтобы посмотреть номер дома. Насчёт секретности — вот: «Ты только представь, что будет, если парторг нашего универа про нас узнает. Узнает, что на КАИТе с помощью магии исследуют траектории. Всю кафедру разгонят». Они же там жили по правилам глубокого советского застоя! Магия не приветствовалась.

Цитата
В-третьих, допустим, связи с внешним миром нет. Но неужели внешний мир тоже просто забил на 50 лет на целый город?

— это хороший вопрос, но я осознанно не дала на него ответов: люди, отрезанные от внешнего мира, понятия не имели, как он отреагировал на их исчезновение. Рассказчик тоже этого не знал. А я, когда писала, полностью влезла в его шкуру и выступала от его имени.

Цитата
В-четвёртых, первую треть рассказа вообще абсолютно неясно, о чем речь и в каком мире повествование. Затем по крупицам мы выясняем правду, и лишь ко второй половине рассказа вырисовывается общая картина. Все это, безусловно, подаётся интересно,но первую треть реально чувствуешь себя дураком.

— спасибо, это важное замечание. Когда сначала полностью придумаешь мир со всеми деталями, а потом напишешь сам рассказ и начинаешь добавлять к нему описания мира, бывает очень сложно соблюсти баланс. Спрашивала бета-ридеров. По их совету подвинула некоторые описания ближе к началу текста. Но, видимо, недостаточно.

Цитата
В-пятых, сразу видно, что автору не хватило места. Это мог быть интересный Роман, с неожиданными поворотами, заговорами и несколькими слоями правды. Я прямо вижу что-то типа Ночного Дозора. Но по итогу мы имеем длинное интересное описание мира и коротенькую историю об убийстве ГГ. Да, я считаю, что Зойка тут главный Герой, именно с большой буквы, свет надежды для всего города. То,что ее жизнь оборвалась так трагически - явно результат желания автора уместить все в малые объемы произведения.

— спасибо. Это мой постоянный баг. Придумываю миры, которым тесно в рассказах. Учусь с этим бороться, но пока не очень хорошо получается.

   Сообщение № 27. 4 января 2021 г. в 20:13, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 159
профиль

Репутация: 107
Хоакин
CityGirl
Спасибо! У вас были похожие замечания: что сначала рассказ кажется скучным, а всё интересное начинается слишком нескоро. Попробую поменять местами некоторые куски, подумаю.

Junto
Спасибо, что отметили дух восьмидесятых! Про разницу между пустым проёмом и закрытой дверью: важна материальная преграда, она создаёт разрыв пространства. Если есть сама дверь, то пространство сдвигается. Если двери нет, нет и сдвига.

Marinera
Спасибо! О романе я даже подумать не успела — придумала этот мир незадолго до конкурса, запихнула его в рассказ, а что было делать? Выбора не было. Пусть полежит немного. Может, потом ещё вернусь к этому миру.

Dax
Цитата
Ты понимаешь, что милиция к подъездам не поехала бы, а поехала бы к складам с продовольствием, магазинам и аптекам.
И власти города не траектории бы изучали, а боролись с голодом и болезнями, создавали колхозы и т.д.

— спасибо! Одно другого не исключает, в стратегические точки отправили бы, скорее, войска, а милицию оставили бы для поддержания порядка в городе.
На борьбу с голодом и болезнями ушли первые годы после катастрофы. Потом в городе установилось некое равновесие — построили самодостаточную систему, привыкли в ней жить. Времени-то много прошло. Постепенно двигались вверх по пирамиде потребностей. Так дело и дошло до изучения траекторий!

Цитата
Но это не повод верить в магию - это ж не персональный опыт, доступный только одному, это повторимо и изучаемо.

— там ещё и идеологию надо учитывать. Студенты и их руководитель просто боялись открыто заявлять, что у некоторых есть необъяснимые способности. У них же там — застывшие застойные времена, с парткомами и прочим. Поди признайся в чём-то, что противоречит духу диалектического материализма! Быстро лишишься работы и прочего.

Цитата
Но уж больно резко ГГ находит выход.

— хм, подумаю ещё над этим. Я, пока «жила» внутри этого героя, отчётливо ощутила в конце истории, что его выбросило во внешний мир. Причём он сам этого не ждал. Поэтому мне теперь сложно представить, что могло быть иначе.

Лиса
Цитата
Что в итоге произошло и к чему всё это привело, остается непонятным. Спираль, как траектория интересна, и озеро, как точка отсчета. Но в чём ключ, смысл, разгадка?

— я для себя продумывала это, конечно. Но решила, что в рассказе не нужно всё объяснять до конца. Я писала от лица героя, который мало что знал. И могла включить в текст только то, что он сам знал. Не было в рассказе всевидящего автора-демиурга, который мог бы рассказать читателю что-то ещё.

Цитата
Как городу хватило ресурсов, чтобы прокормить горожан не год, не два, а несколько десятилетий? Об этом ни слова, хотя, это реальная проблема.

— об этом, конечно, я думала. Но решила, что к сюжету это не относится. Теперь понимаю, что надо было в нескольких местах мимоходом упомянуть их систему производства еды. Потому что несколько человек меня об этом спросили. Добавлю!
Конечно же, им пришлось в первые же месяцы этим заняться. Город отрезало от внешнего мира вместе с ближайшими пригородами, у местных жителей там остались куры, козы, коровы. Их стали холить и лелеять, разводить под присмотром специалистов. Всё распределение еды — строго по талонам, народ к этому быстро привык. Растительная пища — тоже стали разводить всё, что могло расти в той местности и что там нашлось к моменту катастрофы. А что не росло, без того уже привыкли жить. Например, чай — только травяной, вместо кофе — цикорий.

   Сообщение № 28. 5 января 2021 г. в 04:50, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 159
профиль

Репутация: 107
Olybuy
Цитата
Им же нужно откуда-то было брать стройматериалы. Но город отрезан, так откуда тогда они взялись?
Каким бы ни был этот город (а он по ощущениям довольно маленький и провинциальный), он не может сам себя обеспечивать всем - одеждой, продуктами, лекарствами, в конце концов.

— по моей идее, город был довольно крупным, промышленным, со своими шахтами, несколькими заводами и научными учреждениями. Так что у них там на первое время был некоторый запас полезных ископаемых, но они понимали, что он не вечен, поэтому сразу же начали активно думать о переработке отходов и создавать новые технологии. Сложно подсчитать точно, сколько лет можно так продержаться. Но они там не шиковали, у них было только самое необходимое.

Цитата
А он что в прошлом был ведомым Зоей, да и в настоящем ничего для ее поисков не сделал, просто сопровождал. Вот этого сильно не хватило – борьбы героя.

— спасибо, это важный момент. Я думала об этом. Мне всё-таки кажется, что мой рассказчик — совсем не борец. И умом не блещет, что он и сам понимает. Когда он рассказывает эту историю, он уже знает, что будет дальше, поэтому задним числом подсвечивает свои догадки. Но когда всё это происходило, он не понимал, к чему это может привести.

Змей
Цитата
Жаль что озеро осталось где-то сбоку и ни как не сыграло.(

— озеро бы точно сыграло, если бы я писала роман. А для рассказа, я подумала, справедливее будет оставить рассказчика с тем, что он сам смог понять и выяснить.

Nvgl1357
Цитата
Автору не интересно строить сюжет, ему интересно создавать мир.

— в точку. Это моя проблема, я о ней знаю и работаю над собой! Но на это нужно время.

   Сообщение № 29. 5 января 2021 г. в 05:43, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 159
профиль

Репутация: 107
Кукабара
И вот, наконец, я добралась до ваших вопросов!

Цитата
Кстати, а что они там ели все время???? Вы о каких-то полях или садах, лежащих поблизости, ни сном, ни духом.

— я это всё продумывала, но как-то упустила из виду, когда писала рассказ! Город отрезало вместе с окраинами, там были деревушки с огородами и живностью. И как только властям стало понятно, что дело плохо, всю скотину, кур, рассаду, семена забрали и занялись разведением вот этого всего. И относились к этому очень серьёзно. Продукты распределяли только по талонам, но каждый мог, например, купить семена и выращивать что-то съедобное на балконе или в комнате. Додумались и до вертикальных садов прямо в помещениях, со специальной подсветкой. Настроили оранжерей по окраинам. А то, что там не росло — без этого привыкли обходиться (чай, кофе, какао).
Наверное, стоит добавить в текст несколько упоминаний о еде!

Цитата
1. Название. Оно и привлекательно и гармонично - то есть отражает суть рассказа. Как вам оно пришло в голову? То есть что было первично - идея рассказа, а потом название, или вдруг стукнуло в голову название, и вы подумали, что не плохо было бы написать рассказ.

— отличный вопрос, спасибо! Сначала я «увидела» персонажей. Просто однажды ночью гуляла с собакой по абсолютно пустой деревне, ни о чём не думала — и вдруг они один за другим влезли мне в голову. Тогда я задумалась: а что же с ними случилось? И «увидела» их город с необычными дверными проёмами. И в ту же секунду мысленно назвала его «городом Открытых дверей». Но о названии рассказа ещё не думала. Это потом, когда рассказ уже был готов, я поняла, что только такое название ему и подходит.

Цитата
2.Была смерть девушки спланирована, или, возможно, он это сделал сгоряча - толкнул, а она проломив перила упала с лестницы (я уже спрашивала), но уточню. Как вы это себе представляли когда писали - намеренное убийство из зависти или нелепая случайность???

— случайность. Рыжий толкнул Зойку во время спора, но не ожидал, что перила сломаются и она упадёт. И сразу запаниковал: ему же никто не поверит, что Зойка случайно упала. Но я намеренно не стала это объяснять в тексте. Мне хотелось, чтобы читатели могли сами выбрать: случайно это вышло или нет. Чтобы сами определили для себя меру злодейства Рыжего.

Цитата
3. Как вы себе представляете (если представляете) будущее города:
а) жители постепенно будут покидать его через порталы;
б) кто-то разгадает загадку, хранящуюся на дна озера и вернет все;
в) город сам через какое-то время вернется обратно:
г) город постепенно вымрет - потому что людей в нем не так уж и много, и прирост населения средний, но при этом, некоторые пропадают. Добавьте низкий уровень медицины (а какой он может быть с советских времен? И если продукты питания можно вырастить, то лекарства производить жители не смогут, значит, через 30 лет они закончатся):
д) свой вариант.

— о, ну тут прямо продолжение рассказа можно писать! Я хотела оборвать историю на моменте, когда рассказчик выпал наружу. И не хотела рассказывать, что будет дальше. Поскольку я сама смотрела на этот мир глазами рассказчика, из его головы, я как будто бы вместе с ним знала только то, что он видит.

Мне представлялось, что во внешнем мире он попробует выяснить, что там думают о его городе — помнят ли его, понимают ли, что целый город куда-то делся. И попробует там найти тех, кто заинтересуется его историей. И будет вместе с ними искать объяснение и заодно способ попасть обратно, чтобы там всё пошло по вашему варианту б). Герой сам не так умён, чтобы разобраться в Зойкиных материалах. Но он может привести с собой учёных из внешнего мира, чтобы они ему помогли.

Вариант а) маловероятен: выбраться хотят только каитяне, которых вообще интересует эта аномалия. Остальные привыкли, их всё устраивает, их не тянет искать что-то новое. Но даже и среди каитян такие выпадения за пределы города случаются слишком редко, чтобы это как-то повлияло на жизнь города.

Вариант в) возможен, и его могли бы предсказать каитяне: если бы скорость изменения траекторий начала расти, спирали на карте начали бы закручиваться более резко, то можно было бы ожидать, что грядёт новая катастрофа, и она может сработать противоположным образом: пространство «развернётся» и выбросит весь город наружу.

Вариант г) с вымиранием интересен, я его не просчитывала, признаюсь честно. Теперь из любопытства попробую посчитать. Спасибо! :-)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru