Семнадцать колебучих орлов < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Семнадцать колебучих орлов, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Семнадцать колебучих орлов»


Текст рассказа: «Семнадцать колебучих орлов»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28 сентября 2020 г. в 01:38, N. Mer пишет:
N. Mer ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 159
Дорогой автор, рассказ ваш прочитала.
Все ладненько. Язык тот, который и должен здесь быть, живой, яркий и при этом простой.

Есть некоторые моменты в оформлении. Несколько абзацев он, он, он.

(Цитата не вставляется, глюк, но вы и сами знаете, где)

Меня зацепила школьная, а именно учительская, тематика, антураж СССР, язык. Картинка яркая, атмосфера чувствуется.

Но есть моменты, которые остались непонятными. Например, взаимодействие Эли с воробьятами. Слишком мало об этом.
Сами воробьята выступают в тексте, как один герой. Да, есть Мякиш и другие, но в общем и целом они остались для меня неразделимы. Автор так и задумывал?
Герои эскизные, а мне страсть, как хотелось деталей, способных сделать их ближе, живее.

Финальный эпизод должен вызвать определенные эмоции, но не вызывает их в полной мере. Как раз из-за того, что герои
не успели подобраться к сердцу.

Что касается фэнтези. Если убрать тот факт, что герои летают, от фэнтези ничего не останется. В данном случае летчиков заменяют воробьята. Не скажу, что мне это как-то помешало, но факт притянутого за уши волшебства не могу не отметить.

Заслуженный плюсик поставила, автору спасибо за то, что взял такую тему и оформил ее красиво и душевно. Удачи.

   Сообщение № 3. 28 сентября 2020 г. в 22:19, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 669
профиль

Репутация: 290
Рассказ прочитала!

Написан он твёрдой знающей рукой, сердце все время щемило от этой нежности учителя к своим сорванцам. Атмосферно, ритмично, визуально - спасибо вам большое, от чтения подучила огромное удовольствие. Такие тексты льются и льются и, кажется, читать их можно бесконечно.

О моих трудностях восприятия ещё пару слов добавлю. Я практически до самого финала не могла понять воробьята на самом деле крылатые или это метафора? Оказалось, крылатые. Отсюда всплыл вопрос - остальные ученики тоже? Ну и в целом как-то плохо у меня складывалась эта история: Советский Союз, вроде бы все на ладони, подконтрольно, а есть некая школа буквально пернатых детей. Или нет? В общем с этим моментом для меня все неясно осталось.

Ещё не хватило пожалуй центрального воробья, с которым у учителя был бы конфликт. Вроде бы и есть Мякиш, но ничего о нем не знаешь, чем он отличает от остальных, ни диалогов, ни его мировоззрения. То есть понятно, что стая она отдельно от остальных и вся - как единое целое. Но вот хотелось бы о них побольше что ли.

Но это безусловный плюс и в рекомендации.

   Сообщение № 4. 29 сентября 2020 г. в 21:13, AnVeay пишет:
AnVeay ( Offline )
Морковка н-нада?

*
Демон
Сообщений: 1447
профиль

Репутация: 271


Минусы: рассказ как будто написан второпях, в некоторых местах не хватило мне плавности действий. Даже иной раз казалось, что читаю не рассказ, а пересказ рассказа.

Плюсы: сюжетная часть очень увлекла. Стиль легкий, прочла все на одном дыхании.

Меня успело зацепить многое, но все время мучила одна мысль: главный герой думал только о своей пенсии, и поэтому у него не получалось наладить отношения с воробушками. Ему хотелось поскорее избавиться от них, и дети это чувствовали, а потому и вели себя должным образом. И это очень хорошо показано в том моменте, когда они начали учиться потому что Элечка их попросила, а не он до них достучался. Но это все рассуждения читателя, а на самом деле думаю, что автор показал все так, как хотел показать.

Но из-за минусов, которые я указала выше, плюс я не поставлю, но и минуса тоже не дам. И искренне пожелаю автору удачи найти тех читателей, которые дадут как можно больше положительных отзывов.
Спасибо за рассказ.


   Сообщение № 5. 30 сентября 2020 г. в 00:20, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 454
профиль

Репутация: 236
Добрый день, уважаемый Автор!

Вот знаете, за что мне нравится «Пролёт»? Можно читать подряд несколько рассказов, ломать голову, чтобы прокомментировать их, не обидев авторов, а затем попадается рассказ... такой как Ваш. И становятся не нужны компромиссы и сделки с совестью) Как Вы поняли, рассказ мне понравился. Читерское название, привлекающее внимание и говорящее о том, что автор не боится бросать вызов критикам. Небанальная история. Классный стиль, напоминающий Крапивина, и два плюса Вам за это. Восхвалять более не буду - Вы и сами в курсе, что могёте)
На что советовал бы обратить внимание. Из мелочей - здесь до меня упоминали, что мир в рассказе а-ля СССР, я думаю, он на самом деле другой, как и у того же Крапивина, но «пернатые демоны» всё равно резануло. Из претензий калибром крупнее - не могу не согласиться с Olybuy - во-первых, тоже до конца не мог понять, превращаются ли ребята в птиц реально или это просто фигуры речи, во-вторых, воробьям и Эле действительно не хватает глубины. Если историю раздвинуть и показать личности этих пареньков не только в общей массе и отдельными именами, а дать каждому (хотя бы нескольким) свою маленькую историю, то читатель по ходу рассказа начнёт сопереживать в первую очередь им, а не бедолаге-учителю. И тогда драматический финал будет действительно мощным. Удачи Вам в финале!

Р. S. Второй раунд подряд мне понравился рассказ о Ведьминой стае. Хм.

   Сообщение № 6. 30 сентября 2020 г. в 02:47, Scorpionka пишет:
Scorpionka ( Offline )
Кусь

*
Графоман
Сообщений: 45
профиль

Репутация: 15
Здравствуйте! Рассказ прочитан.
Замечательный слог, подача, интересный сюжет, трагичный финал - не скажу, что очень неожиданный, нечто подобное ждала, но это никоим образом впечатления не подпортило. Из замечаний разве что соглашусь с предыдущими комментаторами - чуть-чуть бы раскрыть этих "воробышков", чуть больше бы личной истории этим персонажам - и рассказ только выиграет. Спасибо за прекрасную работу. Однозначно плюсик! Удачи в конкурсе!

   Сообщение № 7. 30 сентября 2020 г. в 23:27, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2335
профиль

Репутация: 1057
Я прочитал рассказ.
Название как-то на погремуху. Два, три абзаца... И вот эта скрипка тянет за душу, своей простотой, искренностью. Дергаешь рукой за выцветшие но чистенькие ситцевые занавески, отбрасываешь в сторону, а там за окном тонкой кистью яркие краски. И да. Должна была в финале лопнуть струна со звоном и обреченностью. Предсказуемо? Предсказуемо то, что мы все рано или поздно умрем, но вот только каждый по разному.

Автору спасибо! Плюсую два раза.

   Сообщение № 8. 6 октября 2020 г. в 17:49, Дымка пишет:
Дымка ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 27
профиль

Репутация: 9
Здравствуйте, автор! Прочитала Ваш рассказ и удивилась, что есть еще те кто может написать с такой трогательностью любви учителя к своим сорванцам. Рассказ добрый и патриотический. Читается легко. Окунулась в атмосферу прошлого, когда беспризорники тоже были на счету. Совет коллеги почитать о методах воспитания Макаренко оказался наивным. Только любовь к своим сорванцам и подход пусть с помощь девчушки, помог добиться результата. И каков итог, все сорванцы поступили как орлы. Единственное, что мне сложно было представить, так это каким образом они добились чтобы вражеский самолет упал, будучи вооруженными только своим умением летать без машин. В любом случае рассказ получился. Было бы еще лучше, если бы Вы обрисовали самих героев, пусть не каждого. А так получилась общая команда, стая воробушков. Удачи Вам в конкурсе.

   Сообщение № 9. 6 октября 2020 г. в 20:52, Vill пишет:
Vill ( Offline )
из подземелья

*
Маг
Сообщений: 328
профиль

Репутация: 41
Я прочитала рассказ и мне он понравился. Язык легкий, читабельный, в нем чувствуется мелодика, а это редкость. Насколько он фэнтезийный..? Зачастую, люди, чтоб избавится от травмирующих событий используют в своих воспоминаниях метафору. Здесь, мне думается, тот же случай. Этот рассказ своеобразная терапия для ГГ, учителя Станислава Борисыча. Его ученики, беспризорники, при всем своем непослушании и хулиганстве, оставили в сердце учителя самые теплые воспоминания. Но так сложилось - война - и ребята погибли. ГГ говорит о них, как о пернатой команде, но не потому, что они настоящие птицы, а по духу. В каждом из них жил маленький несмышленый воробей, который мечтал стать орленком. Мне вполне хватило образов, чтоб увидеть и почувствовать героев рассказа. И никаких дополнительных обоснуев мне не потребовалось. Конечно же, в рассказе говорится о настоящих людях, это понятно, но приём, который использовал автор, чтоб придать своему произведению метаметафоричности мне показался оригинальным и уместным. И в общем, эту странную прозу вполне можно отнести к жанру фэнтези.

Автору удачи в финале =))

   Сообщение № 10. 6 октября 2020 г. в 21:30, CityGirl пишет:
CityGirl ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 235
профиль

Репутация: 67
Это похоже на притчу. Соединение советских реалий с птичьей магией мне напомнило, как какой-то маршал авиации смотрел на стрижей и причитал: "Да мне б таких хотя бы одну эскадрилью!"
очень хороший рассказ

   Сообщение № 11. 7 октября 2020 г. в 11:55, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Мило, трогательно. Мне это напомнило рассказ с какого-то из прошлых Пролетов про балерин, которые в боевых драконов превращались, но понравилось больше, потому что не так слащаво.
По мелочам: кажется, не "называли в отряде козленком", а "называли козленком в отряде".
И название с этими "колебучими" не подходит к тексту и настраивает совершенно не другой лад.
В общем, спасибо! Мне понравилось!

   Сообщение № 12. 21 октября 2020 г. в 13:21, Бурбонская вафля пишет:
Бурбонская вафля ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 18
Я прочитал рассказ.
Спасибо автору, но плюс поставить не могу (минус, конечно же, тоже).
Выше уже высказались, но меня тоже преследовало ощущение, что это скорее пересказ сюжета, чем рассказ. Не хватило объема и выпуклости характерам, какого-то яркого конфликта, воробушки сливаются в одну массу, и Эля тоже скорее образ, чем полноценный персонаж.
В общем, понравился ваш стиль, но сам по себе рассказ как рассказ - понравился уже намного меньше.

   Сообщение № 13. 21 октября 2020 г. в 15:30, krikskirk пишет:
krikskirk ( Online )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 810
профиль

Репутация: 262
Я прочитал рассказ.
Мне понравился стиль автора. Прочитал на одном дыхании.
Во время чтения возникали ассоциации со сказкой Андерсена про диких лебедей.

Я только не понял: в школе только беспризорники превращаются в птиц или остальные тоже могут?
Так как рассказ короткий, то раскрыт только преподаватель. Воробьи же, в основном, представлены Мякишем, что воспринимается, как Я/Мы Мякиш. Но это опять же из-за небольшого объема рассказа и для меня не является прям таким недостатком. А вот что является так это раскрытие взаимоотношений воробьев и Эли. По мне они не раскрыты практически никак и соответственно развязка не вызвала те эмоции, которые могла.
Спасибо за рассказ, автор. Вы достойны полуфинала, а по моему скромному мнению и финала тоже.
9/10 красных воробьев.
Удачи!


P.S. Оказался достоин выставлять оценку. Без раздумий ставлю плюс.

Это сообщение отредактировал krikskirk - 21 октября 2020 г. в 23:32

   Сообщение № 14. 21 октября 2020 г. в 18:28, Intyiciya пишет:
Intyiciya ( Offline )
Мисс Романтика

*
Знаток
Сообщений: 53
профиль

Репутация: 53
Здравствуйте, Автор. Ваш рассказ прочитан. История о СССР и о орлятах-октябрятах. Но здесь почему-то воробьята. Безумно трогательно! Думается, что мысль про воробьят вместо орлят не спроста. В такой простой форме выразился автор о своём отношении к тем временам.

   Сообщение № 15. 21 октября 2020 г. в 19:26, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Архимаг
Сообщений: 854
профиль

Репутация: 210
Прочитал.
В целом, рассказ приятный. Теплый, добрый, хотя и мрачноватой концовкой.
Центр мира здесь все же учитель, а не воробьята-орлята. Их судьба вообще не волнует, не трогает. Прошла мимо меня, как и осталась незамеченной связь между ними и Эли. Ее ведьмой называли обычные люди, может, это как-то связано, но я не до допер.
Прочитался легко, слог приятный, в меру образный, иногда завозят лаконичные и вкусные описания:
Цитата
Больно ударил в ухо пыльный бордюр.

Правда, абзац сам по себе на мой вкус корявенький, но эта фраза оч хороша.

Дальше немного яда.

Такое дело... в общем, как название увидел, так руки и зачесались поставить минус. Почему? Я "Колебучих", а также вариации этого слова, встречал только в одном месте - на Пролете, в отзывах известной пернатой счетоводки. Собсно, на меня это действует как окалина в глазу. Эдакая метка, чтобы видели, мол, я тутошний, местный, знаю тусовку и все дела. Тем более название ну никак не вяжется у меня с содержанием рассказа (понимаю, автор имеет право эпатировать и делать что угодно). А анонимность хороша, когда она глухо анонимна, поэтому я терпеть не могу капустники и прочие местечковые отсылочки. Я погуглил, нашел пару фраз в сети с "колебучастями" и тем себя успокоил. Мало ли, бывают в жизни совпадения.

Автор плюс заслужил, конечно, это хороший рассказ.

   Сообщение № 16. 27 октября 2020 г. в 01:11, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1453
профиль

Репутация: 453
Здравствуйте, Автор!
Ваш рассказ прочитала и перечитала. Оба раза с удовольствием, не смотря на ряд вопросов.
Для начала скажу, что вы чудесно пишете. Без чрезмерной художественной нагрузки и оборотов, которые заставляют ахать и охать искушенного и чего уж там, порой снобствующего читателя )). А Вам и не нужно это. Вы умеете увлечь действием, интригой, противоречием. Ну и ностальгией, которую не понять молодым-напористым-апргейденным, Кассиля и Пантелеева не читавшим ))
Крапивина тут уже упоминали. А мне еще почему-то "Дом в котором" вспомнился, с его сложными внутренними отношениями, хотя вроде речь не о том совсем. А хотелось бы, конечно... И тут мы подходим к тому самому ряду, который вопросов.

Кто были все те люди? Избирательно крылатые? В школе, где ученики вылетали с уроков через окна, педагоги были обычными? И девочки в женской гимназии, которые бабочками слетались на танцы, они не умели летать? Как вообще можно было рассчитывать на авторитет среди учеников, даже не беспризорников, а отличников, если НИКТО из взрослых не летает? Да любой самый приличный подросток, имеющий способнсть, отсутствующую у его воспитателя, хоть раз да непременно психанет и использует её не во благо, это ж пророком быть не надо!
А если летать (крыльями) способны лишь избранные, которых учит и обслуживает прочее население, почему на сцене беспризорники, которые всё же с крыльями, но второй сорт?

Как бывшему учителю (или нас бывших не бывает?) немного неприятен Станислав Борисович. Вернее, непонятен. Если он позиционируется в педколлективе, как ЛУЧШИЙ, откуда такое поведение? Мечты избавиться от сложных детей, вожделенная пенсия, робость перед директором и цербер-секретаршей, полная беспомощность в построении отношений с классом. Хотя выпускники его все такие суперпупер гордость школы. Их-то он как-то воспитал? Изначальный отбор, понимаю. Но опять же, у Вас это лучший педагог, и он на протяжении всей истории не очень пытается искать подходы. По крайней мере, в кадре. Если где-то что-то пошло не так и поведение учителя объяснимо, то я этого не увидела, простите. Единственная его заслуга - попросить Элю повлиять на дисциплину. Ну, какбэ тоже вариант - цель оправдывает средства. Короче, не раскрылся герой кроме как неудачным поступком в туалете при драке и вечными стенаниями. А, ну и гордостью запоздалой за орлов.

Макаренко упомянули не раз, к чему это было? Вообще интересно, мир вымышленный, а авторитеты реальные ))
Я тут немного не по порядку пошла, простите.
Про название забыла сначала сказать. Оно интригует, но вообще никак, ни-как не бьётся это "колебучее". Ждала юморески, честно. Тем более, что первые предложения на это настраивали. А получилась пронзительная, в меру загадочная история, которая не оставит равнодушным никого, кто работал с детьми, да и вообще наверное никого.

Думаю, если у Вас хватит запала и времени дописать (дорисовать) мир вокруг воробьишек этих, а заодно и гуще подать становление их отношений со своей Элей (ну не верю, что семнадцать подростков все как один боготворили девушку и не конкурировали между собой, ну нет, нет и нет!), то мне кажется, получится вообще потрясающая вещь.
Пожалуйста, пожалуйста, не забрасывайте рассказ после финала! Я очень надеюсь Вас там увидеть!
Спасибо большое и удачи!

   Сообщение № 17. 29 октября 2020 г. в 00:58, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Добрый день, Автор!

Тут давеча Junto сравнивал колебучих орлов с моими "Плясуньями", и действительно, что-то общее в рассказах есть: жажда летать, война, идущие на смерть дети, чуть многовато пафоса, вот в конце это резануло (Не воробышки, – голос предательски дрогнул, из груди осиротевшего учителя вырвался взволнованный всхлип, – орлы!)...
Так что я вам скажу, как родному (с), талант у вас есть, и стиль у вас есть, и рассказ высоко заберется в финале, и я нажму нужную кнопку, только все же (делюсь с вами, имея в виду в первую очередь себя) есть в этом всем некоторое читерство. Так как на детей-сирот только последняя свинья не подаст (с).
Я об этом задумалась уже потом. Когда писала, ничего подобного мне в голову не приходило. Типа: а убью я здесь героиню, зрители поплачут и сразу полюбят мое творение.
Для себя решила - попробовала, и все, войны и храбрых детей у меня больше не будет. Посмотрим, на сколько меня хватит.

По сюжету: он крепкий такой, не затянутый нигде, заглатывается на одном дыхании. Не поняла, почему за беспризорников отвечает только классный руководитель, они же, наверное, живут в интернате, значит у них там есть воспитатель.
Ну и еще, конечно, специальный учитель по полетам должен быть. И если он хороший, то будет пользоваться авторитетом не хуже Эли.

   Сообщение № 18. 29 октября 2020 г. в 11:29, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Online )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2857
профиль

Репутация: 627
Прикломафия передаёт привет и ностальгирует по Швамбрании, республике ШКИД и прочая, и прочая)

Ну что тут сказать, хороший добрый рассказ - прямо очень добрый, со всеми правильными нотками и посылами в духе "бузотёры, но всё равно хорошие в душе и мы их любим". Я лично в такое не особо верю, но это моя проблема, а не рассказа, а так-то написано правильно) В смысле, атмосфера, характер учителя, реакции детей - всё как по эталону, и при этом читерски-искренне. Хм, эт я не ругаю, если что, текст хорош, для людей, и читается гладко, плавно, без единой фальшивой ноты :) Ну да, ноты давно известны, маркеры все знакомые, но душевно написано!)
Не нравятся мне тут только фантдоп и его связь с миром. Итак, у нас мир, в котором есть вот ИНОГДА пернатые люди или голые птицы. Принцип, по которому они пернаты или нет, неясен, есть только целый класс элиты и целый класс беспризорников. При этом больше никто в кадре летать не умеет, да и с выпускниками это неочевидно - фраза про "ставил на крыло" может быть просто метафорой воспитания. Как, собственно, и моменты с воробьями - я до самой Эли не был уверен, правда они птицы, или, может, люди, или и то, и то? Потому что поступки, маркеры - все из реализма, и те же перья во дворе легко представить фантиками. Так вот, взрослые при этом не летают, дети летают все, кроме Эли, которая летает на метле... э... ну каша же. С метлой вообще Мияздаки какой-то, и она вводит ВТОРОЙ фантдоп при недостаточно прописаном первом. Я понимаю, что сцена красивая, и что это тоже может быть метафорой, про полёты, но... многовато там внимания этой метафоре, и прозвище слишком чёткое. Далее. Это - школа, где готовят будущих лётчиков, я так понял. Ну, всех, кроме беспризорников, которых туда поместили... кажется, просто так, словно других школ нет. Даже цели чиновники не озвучили - и это во время, когда скоро светит война и НУЖНЫ кадры? Ну ок, третий фантдоп, точнее, условность. Фон при этом - советской школы, угу, только с элитой и беспризорниками.
Потом - почему в лётчики готовят только крылатых?.. Что, лучше понимают самолёты? Но это же вроде несвязанные навыки, потому что придётся ломать собственные инстинкты в кокпите.
В общем, деталек куча, а в связную картину они у меня не сложились, и это, прямо скажем, не слишком хорошо, потому что такой фантдоп - фантдопы - НАДО встраивать в мир, если всё прочее в нём из реализма. Иначе общая картинка так и не сложится, а она - важная часть атмосферы, которая без этого вынуждена работать только на ностальгии. И ностальгия каждый раз будет либо пытаться заменить перья фантиками вот, или буксовать, когда дети реально взлетают.

Далее - финал. Он слезовыжимательный, и при этом работает так себе, по двум причинам. Во-первых, герои - стая. С точки зрения воробьёв это кстати круто, они и есть стайные, но в рассказе мы привязываемся к личностям, а здесь её заменяет абстрактная хулиганская общность. Поэтому когда стая умирает - ну... это смотрится спокойно. Во-вторых, внешний сюжет дан очень штрихами. Здесь фактически нет воспитания, понимания и всего прочего, всё действие крутятся вокруг Эли и единственного момента с "нас обманули, а мы хотим летать... эээ... не просто летать, а на самолётах" но этого мало. Частично потому, что именно летать они и так умеют, частично - потому что мир вокруг отсутствует, и за него не особо переживаешь. За отношения - да, за войну - нет. И не надо говорить, что формально оно связано) Последнее решается впрочем прописыванием мира, но для этого надо придумать и сюжет хоть чуточку посложнее. Тогда и финал сыграет по-настоящему. Сейчас-то он формально сводит и мечту воевать, и Элю, но одной из этих подпорок просто нет, да и развитие отношений со второй по сути... по сути закончилось на "задумчиво пялится в окно". То есть, подружилась со стаей, потом выделила в стае одного (стае при этом без разницы, потому что особи хоть и ведут себя индивидуально, но кажется воспринимают себя как общность в любом случае - даже в самоубийственной атаке, то есть дружба и любовь не отличаются), и всё. Тут бы, честно говоря, тоже хотелось больше деталей, потому что для ТАКОГО финала штрихов недостаточно.

Хм. Ну а так - хороший рассказ, приятно было читать, за что - спасибо))))


Цитата(MiaSola)
Если он позиционируется в педколлективе, как ЛУЧШИЙ, откуда такое поведение?

так оно как раз логично. Статус лучшего он так-то заслужил небось давно, а сейчас - год до пенсии...) да и трудно ли стать лучшим, когда тебе сплошь элиту дают?) И рассказ так-то не про воспитание, думаю. Всё, что происходит с детьми, зависит строго от Эли, а не от учителя, он-то сам так ничего и не смог, да и не особо пытался. Там действий-то кроме обращения к дворницу нет, только жалобы.

   Сообщение № 19. 29 октября 2020 г. в 14:20, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Если разбираться с частностями, то, пожалуй, да - вопросов к тексту много, и Тэхсе их вполне обоснованно озвучил. Однако мне при прочтении в частности вдаваться не хотелось. Этот текст воспринимался не головой, а общим настроением, которое создано вполне себе четко, ясно и уверенно.
Можно, конечно, включить интерпретатора и порассуждать, о чем рассказ. Для себя я думаю, что он о восприятии человека, тем более находящегося в подчиненном, зависимом положении, как личности. Выше высказывались претензии относительно непрописанности персонажей в стае. На мой взгляд, эта непрописанность как раз на своем месте, поскольку повествование ведется от лица учителя, который по отдельности своих непутевых подопечных и не воспринимает, а потому не может найти с ними общий язык. Да и вся система видит в беспризорниках только стаю и считаться с их устремлениями не намерена, что и вызывает бунт. А какие они на самом деле, знает только Эля, но она об этом не расскажет, поскольку микрофон в руках учителя, и нам остается лишь наблюдать со стороны его глазами.
Любопытно, что и элитарные ученики точно также непрописаны и сливаются в сплошную массу, только массу не бунтующую и согласную таковой быть. Из этого можно вывести мыслишку, что вот такая она система образования - сводится к усреднению и обезличиванию. И учитель, неплохой и неглупый человек, оказывается бессильным, когда кто-то готов сопротивляться этому подходу. То есть, здесь не "Республика ШКИД", где каждый лоботряс в глазах педагога - личность . Здесь как раз наоборот. Поэтому в Республике Викниксор идет добиваться, чтобы беспризорникам позволили создать пионерский отряд, а в обсуждаемом рассказе на крах надежд воспитанников всем пофиг. Поэтому взгляд со стороны никак не может понять, чем же Эля заслужила любовь стаи.
В итоге можно патетически всплеснуть руками, поахать и сказать: сколько ж их таких, непонятых, безымянных, кануло в небытие! - но я не буду этого делать. Скажу лишь, что читался рассказ хорошо, впечатление оставил живое, и это, думаю, важнее безупречности логических конструкций. А странный фантдоп можно воспринимать и с образно-лирической стороны.

   Сообщение № 20. 31 октября 2020 г. в 13:51, Грейсон Киппен пишет:
Грейсон Киппен ( Offline )
Медведь диванный, комнатный.

*
Архимаг
Сообщений: 938
профиль

Репутация: 140
Я прочитал рассказ.
Забавно, вот когда есть притензии к рассказам, сразу куча всего всплывает в голове и пишешь легко, абзац за абзацем)
А вот когда все нравиться, похвальба как-то не идет)
В общем и целом мне рассказ очень даже зашел. Повеяло от него чем-то знакомым, Крапивинским... Притензий практически нет, разве что те, которые уже подчеркивали другие комментаторы. А именно: не ясно кем являются воробьи. Оборотни они или мутанты какие. Это никак не поясняется и не обыгрывается. Так же не ясно как они собирались воевать. Учитывая концовку - своими силами им разве что в камикадзе играть. Ну и учитывая эти пункты (особенно первый) - привязка к жанру Фэнтэзи очень условная. С другой стороны - был же у Крапивина ковер-самолет) И это была хорошая сказка!
В общем - спасибо автор, я хорошо провел время за чтением вашего рассказа!

   Сообщение № 21. 11 ноября 2020 г. в 23:50, Авианосец Йорктаун пишет:
Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
"Учти: побеждает не тот, у кого размах крыльев, а тот, в ком силён дух!"
(с) "Вэлиант: Пернатый спецназ".


Доброго времени суток! Прочитал рассказ в рамках "Арены" и впервые жму на кнопку "В финал!"

А всё потому, что ностальгия. Я вырос на советской литературе, поскольку иной дома зачастую не имелось, а о покупках в книжном я как-то не помышлял. Рассказы и повести про войну не раз прочитаны и перечитаны, и думается мне, что автор с ними тоже очень хорошо знаком.

Начну с достоинств:

1. Стиль. Автор сумел-таки найти баланс между советским рассказом о войне и современностью. Написано очень хорошо, читалось быстро и легко.
2. Сюжет. Простой, а поэтому работающий. Автор не удивляет нас внезапными сюжетными поворотами — это простая история об очередном потерянном поколении и злоключениях одного учителя. Логических несостыковок нет, все штампы
Свернутый текст
(например, гибель орлят в конце)
обыграны удачно. Достаточно трогательно.
3. Персонажи. На самом деле, полноценной личностью здесь является лишь главный герой — уставший от жизни учитель. Мы узнаём много и о его характере, и личной жизни. Остальные же — удачно обыгранные архетипы: толпа хулиганов, престарелый дворник, главная красавица школы. А, и где-то там, на фоне, но в то же время постоянно напоминающая о себе, находится война.
4. Атмосфера. Собственно, как раз о войне. Атмосфера тыла, который из дальнего превращается в ближний, а затем и фактически в линию фронта, передана весьма неплохо. Жуткое осознание того, что учитель готовил ребят на смерть.
5. Мораль. Хороший, идейно верный посыл — моральные качества куда важнее знаний или социального положения. И хулиган может быть героем, готовым защитить близких людей и свою Родину.

Тем не менее, есть и недостатки:

1. Сказка или быль? Да, не оспариваю решение преноминаторов, но в уме невольно задаюсь вопросом:"А было ли фэнтези?" — поначалу мне казалось, что "воробышки" и прочее — это символизм и наверняка в значительной степени так оно и есть. Вам бы, автор, этот рассказ на какой-нибудь конкурс про войну отправить — уверен, люди оценили бы. Впрочем, это тот самый случай, когда не хочется придираться — в отличие от многих других авторов, Вы написали хороший, крепкий рассказ с правильным посылом.
2. Недостаточно раскрыты фэнтезийные элементы. Да, это сделало бы рассказ несколько нудным, но всё же любопытно: какова природа превращений? Как именно использует таких птичек Красная Армия? Есть ли в плане специализации разница между воробьями и орлами, и прочими птицами? В общем, предыдущие комментаторы это верно подметили уже до меня.

А на этом всё! Автору — удачи и успехов, всем остальным — спасибо за внимание!

   Сообщение № 22. 12 ноября 2020 г. в 00:46, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 768
профиль

Репутация: 331
Я прочитал рассказ "Семнадцать колебучих орлов", и... для чего нужны в названии эти "колебучие"? Ну право слово, сходу настраивает на несерьезный лад. А ведь рассказ-то неплох.

Неплох, но.

Почитал комменты, чтобы посмотреть, сколько рецензентов вспомнит "Республику ШКИД". Многие вспомнили. И я вспомнил. Вспомнил - и подумал, насколько же "Орлы" на "Республику" не похожи. Ни грамма, если честно, и это печалит.

О чем была "Республика ШКИД"? Прежде всего, это книга о личностях. Читая ее ребенком, я был в восторге. Повзрослев, очень долго размышлял над тем, как "Республику" в принципе допустили к печати. Видимо, советские цензоры были в таком восторге от главы "Даешь политграмоту" и похождений ростовщика Слаенова, что не заметили за этим фасадом, насколько пестрая компания выпускников получилась в итоге. Каждый - мощнейшая личность, наученная мыслить, половина - не должна была вписаться в систему (что, кстати, подтверждает судьба Григория Белых, одного из авторов "Республики"). На контрасте с "Республикой" я в свое время не смог читать "Молодую гвардию", полную бессмысленного садизма и конфликта идеологии с идеологией.

Так вот, "Орлы" куда ближе к "Гвардии". Разве что объемом фадеевского масштаба автор не располагал, так что вышло коротко, поверхностно, но так же пафосно и выдержанно в идеологических рамках. Как будто в поздние сороковые писано. Это не история о мальчишках, это не история об Эле, которая могла бы рассказать ее по-другому, но лишена голоса, это даже не история об учителе (что он, в принципе, сделал для учеников?) "Орлы" - это о сбитом ценой жизни не особо интересных персонажей, которых жаль на автомате, самолете и, в принципе, все.

Почему? Попробую объяснить. Давайте смотреть на схему рассказа. Если следовать четко по сюжету, выйдет так:

Воробушки косячат - Воробушки косячат - Воробушки косячат - Воробушки исправляются а нет, косячат - Воробушки жертвуют собой - Орлы.

Поверхностно, вам так не кажется? Мне вот показалось. Очень похоже на серию "Пионеры-герои", но даже в ней иные истории были куда глубже. Где, скажите мне, предпосылки к жертве? Фронт смещается в сторону города, где живут воробушки, очень внезапно; буквально одно предложение авторской волей впихивает войну в реальность учеников. После этого никакого значение масса воробушков для истории уже не имеет, у них остается единственный выход, чтобы стать орлами, и они его находят. Абсолютно не важно, как птицы весом в пару десятков грамм сбивают самолет, без разницы, был ли неформальным лидером главный заводила Мякиш и кто принял решение о самоубийственной атаке (фигуры, превращающиеся в птиц в финальном отрывке рассказа нарочито обезличены). Важна только кровь юных героев. Функция.

Из плюсов:

- Язык, конечно. Писать автор умеет. причем лучше практически всех конкурентов.
- Мораль. Банальная - не банальная, но она есть. Видно, ради чего писалось, и исполнена задумка полностью.
- Дух эпохи. Наверное. Не жил в те времена, но верю.

В общем, это действительно неплохо. 7/10, стремящаяся к 8/10. Просто... это не та история, которую я бы дал почитать дочери. Рассказ, написанный с оглядкой на Гайдара, Белых/Пантелеева и Кассиля, но для взрослых, усталых сердец. История, в которой воробьиные перья тяжелее свинца, а так как будто и надо. Вот так.

   Сообщение № 23. 14 ноября 2020 г. в 13:53, Мерей пишет:
Мерей ( Offline )
Дядюшка Голый, Разносчик Талисман Флуда, Трактирщик

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4914
профиль

Репутация: 438
Здравствуйте, Автор! У меня для вас письмо от таинственного комментатора.
Содержание письма
Тут несколько, скажем так, "основных" персонажей, которые двигают сюжет: учитель, Эля, воробушки. Причём эти самые воробушки - выступают, если можно так выразиться, один за всех и все за одного. У них нет личностей, характеров, отличительных черт. Возможно, так и задумывалось: сделать их эдакой стаей, единым целым. Но в результате они, как самостоятельные личности, мало раскрыты. Из-за этого им сложно сопереживать. Есть у них какой-то набор установок-устремлений вроде "А нас пустят на самолёты?", который трогает струны души, конечно, но там у них семнадцать сорванцов в стае. Почему бы не показать мотивы хотя бы отдельных личностей?
При этом и Эля, и Учитель, и дворник, и даже статисты (типа учительницы истории) раскрыты намного больше.
Финал, в котором воробушки, судя по всему, жертвуют собой, вызывает эмоции только из-за самого факта самопожертвования и из-за того, что по героям будет горевать Эля. Ведь эта Эля - раскрыта, как персонаж. Ей сопереживаешь. Орлят-воробушков жалко не так сильно, как остальных. Просто потому что читатель не успел привыкнуть к беспризорникам, не узнал их получше, не примерил их роль на себя.
Хотя даже этих эмоций достаточно, чтобы проникнуться историей. Несмотря на описанные выше придирки, рассказ качественный. Он цепляет атмосферой безнадёги. Персонажи знают, что к ним в буквальном смысле летит война, но при этом у них всё, как обычно: учатся и не хотят учиться, ходят на танцы, дерутся из-за девочек, мечтают стать лётчиками. А потом раз - оказалось, что жизнь беспощадна.
Хороший лёгкий стиль. Читается на одном дыхании. Пусть и много рефлексии от учителя: можно было бы через эту самую рефлексию получше раскрыть кого-то из стаи воробушков.
В рассказе непонятно, что за способности такие у мальчишек. Кое-где было ощущение, что это реально птицы. Видимо, так и задумывалось. Обманка сыграла.

   Сообщение № 24. 18 ноября 2020 г. в 19:52, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 246
профиль

Репутация: 129
Пернатая республика ШКИД

Автор, я прочитал Ваш рассказ, мне понравилось.
Оригинальная история рассказана всего лишь несколькими простыми, грубоватыми, но яркими мазками. Рисунок получился красивым, узнаваемым, но отдельные его фрагменты, конечно-же, сбивают с толку. Не важно, являются ли полеты «воробушков» метафорой, или нет – деталей драматически не хватает. Как и в линии «стая воробьев-Ведьма». Как, в конце концов, и образу учителя (хотя, казалось бы!). Атмосферу рассказа это, конечно же, не рушит (и даже – наоборот), но, когда после прочтения рассказа у читателя остаются вопросы (над которым не хочется подумать, а хочется ПОЛУЧИТЬ ОДНОЗНАЧНЫЕ ОТВЕТЫ) – это уже не очень хорошо. Я считаю. Ну и название, конечно. Внимание, оно, конечно, привлекает, но вот после прочтения вспоминается поговорка «ради красного словца…». Вообще, есть ощущение, что рассказ как-то (довольно умело, на самом деле) впрессован в рамки данного конкурса. А изначально – это была совсем другая история. Была ли она лучше? Не важно. Важно, что и эта история – хороша.

   Сообщение № 25. 18 ноября 2020 г. в 20:16, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Цитата(Deacon)
Вообще, есть ощущение, что рассказ как-то (довольно умело, на самом деле) впрессован в рамки данного конкурса.


Не думаю, что спрессована. Там еще много тыщ знаков оставалось до лимита.

   Сообщение № 26. 27 ноября 2020 г. в 16:25, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сказитель
Сообщений: 547
профиль

Репутация: 373
Рассказ прочитал для судейства на Арене.

История написана прекрасным лёгким языком. Стиль могу охарактеризовать как сильный и изящный. Он мне очень понравился. Разве только название, хоть и привлекает внимание, на мой взгляд, не соответствует содержанию.

Хотелось бы увидеть больше мира и больше "воробьёв". Понятно, что они стая, но пока в тексте они не просто стая, а почти монолит. Было бы куда интереснее, если бы из стаи для читателя выделили пару ребят, которые и стали бы центром конфликта с директором и выпускниками.
Непонятно, все ли умеют превращаться в птиц. Автор преступно мало внимания уделил этому аспекту, а ведь именно он делает рассказ уникальным!

В общем, буду рад видеть этот текст в финале, но рассказ, мне кажется, стоит немного дополнить — и получится настоящий шедевр!

   Сообщение № 27. 27 ноября 2020 г. в 17:12, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1864
профиль

Репутация: 402
Прочитано
Это было странно и непонятно. Главный вопрос: зачем сюда прицепили фантдоп? Сама по себе идея с превращающимися в птиц учениками довольно интересна, но история для выбрана, имхо, не совсем подходящая. Ведь что делают беспризорники в обличии орлов? Бьют стёкла. Я, кстати, так и не понял, как. Воробей вряд ли его разобьёт, не убившись нафиг, да и человек серьёзно порежется. И вплоть до самого финала фантдоп мне казался пятым колесом у телеги. История прекрасно работает без него и даже лучше. Без фантдопа автору не пришлось бы в десятый раз напоминать про эти стёкла. Мои надежды на поединок воробья и орла не оправдались. Дети бьют друг другу лица исключительно в человеческом обличии.
Ладно, Бог с ним, с фантдопом - в финале он всё-таки сыграл. Рассказ в первую очередь про людей. Коллективный портрет "воробышков" получился очень ярким. Автор знает, что и как нужно делать, создавая такие истории, которые должны пробивать на слезу. Не его вина, что я такой поперечный. Я весь рассказ ждал, когда воробьям набьют морду. Выгонять из школы. Хоть как-то накажут за весь беспредел. А тут уже финал, и моё отношение к беспризорникам должно резко измениться. Для меня это слишком резко. А касаемо их руководителя: его не раз в тексте назвали лучшим. Если честно, я не заметил большого профессионализма. Даже девочка-подросток быстро сообразила, что "воробьям" нужен стимул, и безошибочно подобрала правильный. Чем целый год занимался гг и какие методики использовал, чтобы сродниться с подопечными - загадка.
В общем, простите, но качественно выписанные персонажи не вызвали у меня отклик, да и сама история оставила равнодушным.

   Сообщение № 28. 1 декабря 2020 г. в 00:48, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2802
профиль

Репутация: 868
Всем спасибо, все свободны)

Да, это фанфик по Диким Лебедям Андерсена. Отчасти.
Эля – Элиза. Лебеди превратились в воробьев.

Нет, рассказ не ужимался. Он был написан за два дня до дедлайна и просто не расписан из-за нехватки времени.

Написан в общем-то просто ради того, чтоб было с чем прийти в сезон, ни на что большее чем ПФ я и не рассчитывала.

Название пролётовское да. Спасибо Вороне!) Под название и родилась задумка рассказа. Она пришла ещё год назад, но должна была быть чистой погремухой. Потом что-то пошло не так и получилась драма.

Мальчишки на самом деле превращались в птиц. И били стёкла, влетая в окна, превращаясь на лету. Так же они сбивали и самолёты...

Писать про детей и войну – это может быть читерством, если хочешь хайпануть. А может и не быть, когда пишешь о том, что тебя тревожит. Я про войну писать не собиралась. Я была б рада, если б был мир во всём мире и об этих вещах никогда не пришлось бы писать в принципе. Поверьте, это очень страшно на самом деле.

Я не читала ни "Республику ШКИД" ни "Молодую гвардию". Я просто знаю, как идеология может промывать мозги, и в рассказе об этом говорится с иронией.
Но когда враг приходит на твою землю, угрожает твоим близким – многое переосмысливаешь. Меняется чуть ли не вся система координат.

Спасибо за комментарии! Именно из-за них рассказ буду расписывать в повесть. Вы меня вдохновили)

Плюсики в карму раздам когда плюсомет перезарядится.


   Сообщение № 29. 2 декабря 2020 г. в 00:05, Авианосец Йорктаун пишет:
Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
Весёлая
Серьёзно? Это написали Вы? Немного мир перевернулся сейчас. Я, конечно, не имею о Вас ни малейшего представления и судить не могу, но я как-то даже не ожидал, что именно Вы будете автором рассказа о войне. Хотя сами ж пишете, что не собирались, так что понятно. Наверное, некоторые тоже удивятся, когда я сам раскроюсь.

А всё же жаль, что рассказ не дошёл до финала. Конечно, придраться есть к чему, но это был мой единственный условный "любимчик". Спасибо, очень хорошо получилось! Удачи в следующий раз)

   Сообщение № 30. 2 декабря 2020 г. в 00:14, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2335
профиль

Репутация: 1057
Цитата(Весёлая)
все свободны)
жопа)))


Добавлено через 12 мин. 39 с.

Знаешь Катька. Половину своей жизни я провел в череде отелей, потоке машин, в аэропортах и на вокзалах. Пялясь в темные окна.И однажны в в этих окнах я увидел твою рожу. И наверное это был самый счастливый день в моей жизни. Счастья тебе столько, сколько сможешь унести) и воробьям твоим счастья) у тебя своя Стая.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru