Идущие на свет < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Идущие на свет, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Идущие на свет»


Текст рассказа: «Идущие на свет»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28 сентября 2020 г. в 23:35, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Приветствую, автор! Благодарю за доверие. Я прочитал Ваш неоднозначный рассказ. И хочу тут быть первым.

Сразу скажу, что ощущаю себя каким-то Пашей-фейсконтролем.
Мне, понимаете, запрещают писать о недостатках рассказов, прошедших в финал, поэтому к Вам я отнесусь со всем тщанием. Как будто сейчас не второй день конкурса, а предпоследний.

Ну, Вы ж сами понимаете про свой рассказ многое.
Да, и еще до того, как написать отзыв, кнопку в полуфинал я нажал.
С чего бы начать?.. А давайте в разнобой - важное и неважное. Хорошо?
Только я не скажу, что важное и что - не очень важно )))

Отьмеченные и отьменно - это крутая находка.
грибы стараются потуже свернуть шляпки - классно!
Господин Пы - тоже понравилось.

Про ассоциации:
Цитата
Огромной жирной свирепой белкой, обученной вышибать долги в переулках с тусклым и жиденьким освещением
- Белка в доспехах?
Крошади - это не свиношади ли из Нигредо?

Про недостаток текста номер один.
Знаете, автор, меня не так давно сильно били за отглаголенные слова. Били сильно, хотя я был не согласен и настаивал на аутентичности. Так вот, сколько ж у Вас этого недобра, мама дорогая. Я согласен, что лучше использовать некошерный оборот, чем мутный чистокровыш, но всему должна быть мера. Количество шиеся, шие, etc - запредельное.
Это бич богатого и сочного текста. Вы разве не замечаете: "пострадавший отьмеченный"? А "молившиеся сияющему"? Это, мягко говоря, не очень.
Все эти изможденные и измордованные, отрезанные , сгущавшиеся - им нет числа.
Вот посмотрите сами:
Цитата
Несмотря на усиливающееся зарево грибниц, означавшее наступление утра, несмотря на лучащиеся характерным заревом

Хотя бы в половине случаем используйте глаголы. Текст будет на порядок легче. И динамичней.
В общем, non conveniuat.

Про недостаток текста номер два.
Вы своим *надевает монокль - вокабуляром просто меня унижаете (Не забуду, не прощу!), для меня это нечто невпихуемое, но для Вас это некоторый минус. Чем больше цветных стекол Вы ставите, тем более размытой воспринимается картинка, темп и как следствие восприятие действия начинают вязнуть в описаниях. Текст - Ваш конёк и диалектически Ваша ахиллесова пята.
Понимаете, вот сажаете Вы морковь. Бросили семена щедрой рукой, дождались всходов - надо прополоть. Непременно. Жалко - но надо! Чтоб морковь не росла в тесноте. Чтоб плод был большой и конусообразный. Так и с текстом. Не бойтесь что-то потерять, не заигрывайтесь.

В целом, очень качественная работа. Весьма. Неспешная экспозиция, узловые точки типа "компаса китов" и "китов всё больше", тщательно подготовленные конфликты.
Еще раз подчеркну, я отнесся к тексту не как к ученической работе, не задавался вопросом "а достойно ли это полуфинала". Я читал рассказ, думал над ним, разбирался в нем в меру моих скромных познаний.

Вот некоторое (но не все) частности, которые мне резанули глаза:
Цитата
Многих изуродованные жизнью вдали от света скоты калечили просто так
- нагромождение кого-то на откуда-то непонятно почему. Как и вот здесь:
Цитата
Узкие жилистые запястья сплошь покрывала сеть едва уловимых взглядом, тончайших шрамов.

Цитата
Может, потому девчонка, задорно покрикивавшая задорно из сиявшего салона

Цитата
побежал по извивах хитроумного лабиринта

Цитата
вторая — фокусирующая фосфоресцирующее зарево подсводных грибниц

Цитата
где обычно заваривался чай для покупателей и посетителей
- что-то тут лишнее.
Цитата
Подвиг должен быть награждён
речевая ошибка. Подвиг - вознагражден, герой - награжден.
Цитата
не подкрался, на набросился, на затопил

   Сообщение № 3. 29 сентября 2020 г. в 17:16, felidae пишет:
felidae ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 5572
профиль

Репутация: 419
Цитата
Ножик с кривым клинком, в рукоятку которого впились озябшие пальцы, оставался с ним с тех самых пор.

...
...
...я бы поостереглась брать ножик, на рукояти которого уже есть чьи-то пальцы.

Цитата
когда ты не уверен, совладаешь ли встать с постели следующим утром.


Wut?
С чем "совладать" он должен? С постелью? С утром? С уверенностью?

——

Блин.
Неоднозначно всё.
Вроде и написано хорошо, и история интересная, но до чего ж сложно читать. Приходится вдумываться, сосредотачиваться, напрягаться, тратить необоснованно много времени на каждый абзац. Дико перегружено.
Оно не в плохом смысле "сложно". Не как в графоманских текстах, в которые впихивают все возможные и невозможные красивости.
Но и "лёгким" этот стиль назвать нельзя, не правда ли?

В нём много деталей, много описаний, действие развивается очень - ОЧЕНЬ - медленно. Сами по себе образы яркие и красивые, этого не отнять, действительно качественная работа. Но...

Но. Представьте себе длинное предложение с кучей действий и деталей (такие предложения, кстати, есть в рассказе, но разберём обобщённо). Точка в конце - это в каком-то смысле "внутренняя пауза" для читателя. Он "переваривает" прочитанное, воображение вырисовывает картинку, которая там описывалась, она, так сказать, "закрепляется" в виде кадра, и типа погнали дальше. Весь процесс занимает доли секунды, человек делает это неосознанно. Получается как бы само собой: читаешь, а в голове фильм.
Чем больше в предложение втиснуто действий, образов и деталей, тем больше надо держать в голове этих самых действий, образов и деталей, пока идешь до стоп-слова-точки. Чем больше - тем сложнее. Это не значит, что читатели - золотые рыбки с плохой памятью. Но при значительном количестве информации, втиснутой в одно предложение, процесс перестаёт быть "неосознанным". Соответственно, на него уходит много времени (неосознанное - оно потому и быстрее, что нас не зовёт, само справляется), уже не получится "лететь" по тексту, надо вдумываться, перечитывать.
Да, знаю, что скобки тоже перегружают. Не судите меня.

То же касается абзацев. То же самое верно для эпизодов. Да и вообще для всего текста.
Сюжет двигается медленно, повествование "тягучее", аки кусок тьмы, в который добавили много сахара (ну, чтоб отзыв был в тему истории).
Забываешь, что там случилось минуту назад. Потому что оно по таймлайну сюжета "минуту назад", а на деле - спустя несколько абзацев.

Сам по себе такой стиль - не есть плохо. Зависит от того, как его потенциал "реализовали" и насколько увлекает история. Потому что при таком тяжёлом-тягучем повествовании она должна прямо увлечь, не отпускать, протаскивать через эту патоку.
Меня увлекла.
Из-за необычного сеттинга.
Из-за того, что нет нудных объяснений "Как оно всё устроено", самому читателю надо вычленять из контекста (некоторые детали так и остались непонятыми, но они на сюжет не влияют).
А вот, собственно, сюжет чутка банален. Дочь влюбилась, отец не одобряет - устроим фаталити с неодобренным женихом. Эта идея, наверное, в сотне-другой произведений обыгрывалась.
Но необычный сеттинг и образный стиль (пусть и сложный для восприятия) вывозят.

Так что, щорд возьми, зелёная кнопка

PS

   Сообщение № 4. 2 октября 2020 г. в 12:59, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4477
профиль

Репутация: 316
Короч, впечатление получилось довольно интересное и неоднозначное.
Итак, на одной чаше весов у нас тут действительно оригинальный мир, причём в отличие от аналогичного мира Круза здесь не просто в темноте заводятся тварюшки и приходится регулярно просвечивать тёмные углы, а фантдоп с тьмой гораздо глубже интегрирован в социум и даже в сам текст рассказа, что, несомненно, весьма круто. В сущности, уже за одно только это я бы тыкнул кнопочку "в финал", что сейчас и сделаю, но возникает одна проблема - больше в рассказе нет ничего примечательного. Персонажи тут весьма шаблонны, вот теперь тиран-отец, вот тебе его дочка-бунтарка, вместо которой должен был родиться пацан-наследник, вот тебе юный изобретатель, которому не суждено быть вместе с любимой. Сеттинг привносит в эти шаблоны толику свежести, но банальный сюжет "он её любил, батя был против, так что сделал всё, чтобы вместе они быть не смогли" сводит эту свежесть к нулю. На сам сюжет сеттинг тоже влияет отстранённо, по сути, он выстраивает декорации, которые можно без труда заменить на что-то другое.
Главная проблема тут в том, что такой сеттинг подразумевает сильнейшее влияние на общество. По сути, общество будет отличаться от нашего настолько разительно, что и сюжет следовало бы посвятить именно ему - но в центре тут личная история, никак с обществом не связанная. В результате происходит разрыв составляющих рассказа, не настолько критичный, чтобы отвергнуть его, но всё же не работающий на все сто процентов и оттого не вызывающий катарсиса. Менее занудно это можно выразить таким образом: на кой чёрт городить всю эту конструкцию с отьмеченными, тёмными книгами и всем прочим, если они служат всего лишь декорациями, путь даже декорациями крутыми? Для рассказа такого уровня это выглядит ну совсем печально.
Наконец, ещё одна проблема - настолько сложный сеттинг требует мастерского умения вводить в него, и вот тут автор, увы, не справился. Нет, он не ударился в крайность, тут всё-таки есть пояснения, но нет ровного чёткого потока информации, каждый факт которой последовательно связан с другими и в итоге дополняет события. Нет, и как будто этого мало, про всё остальное информация тоже подаётся слабо и разрозненно. Реверсивно, я бы сказал. Сначала событие, а потом пара обрывков про его причины, причём обрывки куцые и вообще думай, читатель, сам. Тут умный рассказ, это тебе не литрпгшка для имбецилов.
Ну да ладно. Финала этот текст, безусловно, достоин, но и шедевром назвать его я не могу.

   Сообщение № 5. 4 октября 2020 г. в 11:37, Бурбонская вафля пишет:
Бурбонская вафля ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 18
Я прочитала рассказ. Впечатление какое-то двоякое и оно сложилось еще до того, как я увидела комментарии выше и поняла, что не одна такая)
Вроде в тексте есть все: и сеттинг, и герои, и сюжет, и конфликт, но я вязла в нем, как в болоте. И чем дальше двигалось дело, тем труднее было внедряться в историю, хотя вроде должно быть наоборот. Очень трудно понять, что за мир и как устроен. Не знаю, в чем дело, но есть подозрение, что рассказ маленько сократили. В общем, лыжи не едут, или я...как говорится... не лыжник, но вот как-то повествование не захватывает, хотя вроде все для этого имеется.
А плюс-то я поставила, полуфинала он, конечно же, достоин.

   Сообщение № 6. 4 октября 2020 г. в 12:37, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1231
профиль

Репутация: 308
При чтении рассказа / очень хорошего рассказа/ веет переводом непонятного языка народа живущего возле океана, там где киты живут.
А сам рассказ похож на древнее сказание.
Полагаюсь на интуицию, не на достоверные знания.
Но, сказания многих народов похожи друг на друга в чём то.
Автор имеет, возможно, в своём распоряжении старинные книги. / плагиат?! /
Больше добавить мне нечего.
Написано красочно, объемно, зримо.
Автору спасибо.

   Сообщение № 7. 6 октября 2020 г. в 11:18, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Читать это лично мне было тяжело и неинтересно. Текст очень муторный, вязкий. В мешанине слов и образов я, признаться, не совсем понял, что там такое произошло. Грибы, сало, сталактиты... Что там за проблема с книгами? Откуда у парня взялся компас? Думаю, если перечитать еще раз, то кое в чем можно разобраться, но делать этого не хочу, поскольку удовольствия текст мне не доставил. Да и сеттинги с отключенным освещением порядком поднадоели.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 8. 6 октября 2020 г. в 21:31, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 877
профиль

Репутация: 261
Работа опытного автора. То, как подаётся мир - по кусочкам, то, как раскрываются персонажи - постепенно, то, как закручивается и распрямляется сюжет - всё говорит о том, что автор знал, что делал. Но самое главное - работа со словом. То, как автор играет терминами, лично меня впечатлило. Не сразу догадываешься, что в слове "отьмеченные" вовсе не ошибка. Или, например, крошади. Вначале думаешь: хрен его знает, крошади и крошади, твари какие-то местные. А потом догадываешься: в этом мире нет света, значит, крошади - это ездовые кроты. Хорошая игра со словом всегда придает веса истории, и на этом поле автор играет умело.

Мне понравился созданный автором мир: мир без солнца, где, чтобы не погрузиться со тьму, люди вынуждены производить свет искусственно, а значит, свет - это товар, который продается и покупается. В одной всего лишь этой особенности заключается мощный конфликт, который персонифицируется фигурой Люца - монополиста на свет. Правда, есть ещё некие создатели зеркал, сгущающие свет, а ещё киты, нет, Киты - с Большой Буквы. Про китов замечательно придумано - долгое время китовий жир использовали для светильников, а здесь киты - источник света сами по себе. Мир настолько необычен, что все его аспекты не умещаются в рассказ. То же самое с сюжетом. Он простой и короткий, но за каждым конфликтом и каждым персонажем скрывается предыстория, края которой то и дело выглядывают, подмигивая читателю. Этот рассказ - как айсберг, вершину которого читатель видит, а все остальное додумывает.

Отсюда, на мой взгляд, исходит единственный серьезный недостаток рассказа - это его объем. Истории тесно в рамках рассказа, сюжетные линии умело закручены, но не расплетаются в итоге. Мы видим как бы середину истории: что было раньше, догадываемся по скудным намёкам, а что потом, вообще не предсказать. Конечно, автор мог это делать осмысленно, и открытый финал специально таким сделать. Но на мой читательский взгляд, такая фрагментарность в истории - это изъян. Так продумать интересный сеттинг, и реализовать его процентов на 20, - ну... можно, но нерационально. И чем дальше читаешь историю, чем дальше погружается в мир, тем больше растет недоумение. Это как в той поговорке: "Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, сколько всего ещё не знаю". Первый эпизод на набережной прочитался влёт - превосходно. Затем напряжение отступает, некая романтическая линия - ладно... Потом словно вырваны фрагменты, и мне не ясны до конца мотивы Люца в отношении дочери, мне не ясен источник силы Анастасиса, мне не ясно, какую роль в этом всём играют Киты. И финал просто безудержно комкается и обрывается. Эхх...

При всём этом - мощный, умелый, самобытный рассказ. Жму на финал.
Удачи!

   Сообщение № 9. 15 октября 2020 г. в 15:19, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы



Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль

Репутация: 355
Неоднозначно как-то. Я проглотила рассказ очень быстро, впихивать в себя насильно пришлось только самое начало. Потом - то ли автор расписался, то ли я привыкла к немного сумбурному языку. Мир красивый, немного похожий на "Пиратов Карибского моря" (вот не знаю, почему, но пришел на ум именно тот мир). Тут не просто единичный волшебный фантдоп ,а целая система взаимосвязанных фантдопов, которая имеет свою мощь и свою историю. Это придает глубину этому литературному миру. Это красиво и хорошо.
Немного непонятны некоторые детали, кое-где о фантастических элементах хочется уточнить у автора - а как это работает? Потому что не всё, что происходит в рассказе, имеет текстовое объяснение. Таким образом, показалось, будто это один из серии рассказов, только один фрагмент данного фэнтези-мира.
В целом хороший крепкий рассказ, рассказана хлесткая история. Спасибо автору, наверное, он опытный литератор.

   Сообщение № 10. 18 октября 2020 г. в 15:06, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 862
профиль

Репутация: 429
Автор, сразу скажу, что у вас хороший, яркий и умный рассказ. И мне нечему учить вас. Как говорится - «суди не выше сапога». И всё, что будет ниже, это просто рефлексия читателя, а своего автора, редактора задвинул подальше.

Меня восхищают истории, где есть свои миры. И ты влетаешь в этот мир первооткрывателем неведомой земли и только успеваешь крутить головой по сторонам. И конечно – сначала эмоции, а уже потом начинаешь вживаться в этот мир, обживаться в нем. Ведь автор вам в гиды не нанимался. И подробных объяснений – что в этом мире и как, вас не ждет. Сами-сами. Будьте внимательны, любознательны – впитывайте.

И я ходил в этом мире, как по берегу моря. Подбирая чудное и разное.
Мир без солнца, где гнутся к земле на грибных террасах в земле грузди «обросшие шершавой коростой со стороны, откуда неслись стылые ноябрьские ветра». Как в нашем мире – деревья обрастают мхом с северной стороны.
Где рассвет – это свечение китов
«рассвете над океаном, той минуте, когда киты величаво восходят к свинцовой глади вод».
А ещё есть фосфоресцирующее зарево подсводных грибниц.
Где Тьма – это не просто отсутствие света – она изменяет людей физически и душевно. И как никогда вспоминается, как говорили о таких периодах в истории человечества – настали темные времена, и опустилась кромешная тьма, отравляя и калеча души.
А больше всего меня зацепило, что книги тоже может изменить тьма.
«кто принёс первую изменённую тьмой книгу, чтобы продемонстрировать возможности для устранения конкурентов или просто неугодных бунтарей».
Ну и метафорично, что отьмеченные, измененные книги опасны. И в нашем мире есть немало таких книг – порождение отьмеченных, темного ума и души)

Автор умеет в ономастику. Названия живого и неживого в этом мире – свои, и в то же время, отсылкой к нашему миру – ассоциативны. Они также функциональны, встроены в мир. Их не с потолка брали. Думали, подбирали – чтобы играли на историю.
Отьмеченные – одна из таких хороших находок. Метка-тьма. Отмеченные тьмой.
Отъестествовали – улыбнуло /брали плату естеством)/
И много ещё изюма есть в тексте)

Но, конечно, всего этого, даже при всем восхищении фантазией автора, мне было бы мало.
И как хорошо, что мир в рассказе не только шикарной декорацией, а и работает на идею, общий смысл, что в свою очередь, вдыхает жизнь в сюжетный скелет.
Здесь фаустовский код - борьба между добром и злом. Мрак – зло. Свет – добро. Такая себе метафизика, поданная наглядно в физическом воплощении, метафорой мира.
Мне было интересно разбирать рассказ, слой за слоем.
И как под романтично-драматичной историей нокштаут Ромео и Джульеты, спряталась ещё одна. И как мне кажется – главная. Вопрос выбора – стоит ли жить вопреки? Вот это гамлетовское: «Быть иль не быть». И, что такое вообще - жить. Стоит ли жить, когда душа уже на пути окончательной метаморфозы - её непоправимо изменяет мрак?
«…мрак. Окончательная смерть. Что бы ни осталось в её коже, её платье, её обличье — оно уже ничего не сможет. Оно уже не будет Розалиной Люц».
Этот мрак любит сильные души.
«Черви и вши обитают во тьме невредимы,
Мыши вьют гнёзда поближе к грибницам и свету…
Мрак поглощает полнее, коль дух полон силы…»
/Ну так-то понятно – и дьявол кому угодно сделку не предложит, ему фаустов подавай)/

И здесь сразу заиграло название «Идущие на свет» отсылкой к «Идущие на смерть приветствуют тебя». Лучше умереть, идя к свету /китам/, чем жить с омраченной душой.
«чувствуя, как внутри разрастаются чудовищные побеги тьмы»
Превратиться в чудовище, как Люц.
И пока ещё можно, пока ещё ты – это ты, пока мрак ещё не до конца раздавил душу, лучше уйти.
«Оставался ещё один, совсем нестрашный шажок».
Идущие на смерть приветствуют тебя – Свет.

Спасибо, вам, за рассказ, автор. Я его запомню, конечно. Эту яркую, сильную, умную метафоричность вечного выбора, и вечной борьбы. И как смерть может стать победой.
Очень надеюсь увидеть рассказ в финале.

   Сообщение № 11. 28 октября 2020 г. в 21:14, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 669
профиль

Репутация: 290
Рассказ прочитала.

И очень устала. Автор, за что вы обрушили на мою бедную голову весь свой могучий словарный запас? В отличие от предыдущих комментаторов, мне автор не показался опытным. Опытный автор умеет дозировать, а здесь горы прилагательных, причастий, отглагольных форм... Очень трудно через них продраться. Но что еще печальнее, за ними трудно увидеть образ. Это такая тонкая материя: чуть переложишь выразительности и все, картинка потонула. Я старалась изо всех сил, но визуал все время распадался.

Но есть большущий плюс: идея со светящимися китами. Она достойна похвалы и из нее можно было бы такого накрутить, но вы пошли трудным окольным путем. Вообще много красивых деталей мира. Уж не знаю, вдохновлялся ли автор победителем прошлого раунда, но вышло созвучно. И вместе с тем по-своему. Короче, те картинки которые мне удалось уловить, были действительно красивыми.

Больше всего проблем у меня было с самой историей. Она вроде простая: олигархова дочь влюбляется в сыночка его заклятого врага, который к тому же талантливый чертяга. Олигарх грустит, что его предала жена, но это не мешает ему еще и от дочки избавиться. Все потому что она не за того замуж собралась. И вот вокруг этой довольно шаблонной лавстори столько всего накручено и про охоту на китов, и про эти книги и все это с одним героем... Мне кажется вы, автор, захотели рассказать обо всем, что пришло вам в голову. Но эти разные линии растаскивают сюжет, мешают сосредоточиться и окончательно запутывают в и так непростом тексте. Кажется, остановись вы только на китах или только на книгах, было бы лучше. Но не мне решать )

В общем, спасибо вам за светящихся китов и удачи в конкурсе!

   Сообщение № 12. 14 ноября 2020 г. в 13:57, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2082
профиль

Репутация: 377
Рассказ с очень классным сеттингом. Киты, книги, игра со словами... С этим "ть" - вообще прям моё почтение. Неуловимый дух Дисонорда и Биошока витает тут (в хорошем смысле, потому что оно именно отзвуками напоминает, а я эти игровые вселенные очень люблю). Очень трогательная любовная линия, за героев реально переживаешь. И концовка классная, вдохновляющая. Местами я бы, может, хотела чуть легче стиль, потому что и сеттинг, и события - всё очень густое, тут не хочется отвлекаться и подтормаживать, но в целом написано очень круто!

   Сообщение № 13. 3 декабря 2020 г. в 00:13, Натанариэль Лиат пишет:
Натанариэль Лиат ( Offline )
у зла нет власти

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3033
профиль

Репутация: 685
Я прочитала рассказ.
Но, если честно, сделать это мне почему-то было прям ТЯЖЕЛО.
Я не вполне сама понимаю, почему, но такое ощущение, что в рассказе много всего вкусного и интересного - и отьмеченные, и киты, и семейные вендетты, и чего только нет - но все эти элементы упорно не складываются в одну историю. То ли я дурочка, то ли автор что-то не договорил (не хватило объёма?)
Вообще, моментами было впечатление, что это просто безжалостно нарезанные куски чего-то куда большего. Что за связь между отцом Анастасиса и матерью Розалины? Китов всё-таки становится больше или меньше? Что за Та Ночь с большой буквы? Что это вообще, чёрт побери, за мир? Подземный? Пещерный? Как работает компас, кто его изобрёл, что, блин, вообще происходит?!
Причём это всё заметно даже на уровне сцен. Вот, например, эпизод, где Анастасис прыгнул одетым в воду - разжуйте мне, дурёхе, по шагам, что по факту там происходило? Зачем он прыгнул, где в этот момент сидела его возлюбленная, она тоже была мокрая или нет? Я блин не догоняю!

Короче, если выйдет роман, где всё это будет описано целиком, последовательно и внятно, я первая куплю, потому что ну реально, мир интересный. Но в формате рассказа... простите, вообще мимо.

   Сообщение № 14. 5 декабря 2020 г. в 20:31, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Смотритель Бастилии

*
Мягкий критик
Сообщений: 7729
профиль

Репутация: 822
Добрый вечер, автор!
Мы разбирали ваш рассказ на стриме (с 33:29):

   Сообщение № 15. 10 декабря 2020 г. в 21:37, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 769
профиль

Репутация: 331
Я прочитал рассказ "Идущие на свет". Потом прочитал комментарии. Потом вернулся к рассказу, начал просматривать вновь - на сей раз по диагонали - но очень скоро бросил. Потому что народ в комментариях правду пишет. Читать нереально тяжело. Vox populi vox dei, дорогой автор. Приговариваю "Идущих" к 6/10. Да, в основном за мучильню, в которую вы превратили повествование.

Мир на добрую часть остается размытым темным пятном. Никто ничего не объясняет, не рассказывает, а то, что всплывает, вызывает недоумение.

Цитата
Отьмеченные


Окей.

Цитата
Отьменный


И? Это какие-то касты? В чем разница между разными оть-?

Что за Старые Киты? Чем они лучше не-старых?

И так далее. Вопросов масса, ответов нет. Хотя кое-чему эта недосказанность идет. Крошади, например. И так понятно и прикольно. Вот бы все в этом тексте было таким же понятным и прикольным, как крошади.

В любовную линию на фоне всего остального веришь больше, и только она как-то рассказ тянет. А так, конечно, не зашло от слова совсем.

Больше сказать нечего. 6/10.

   Сообщение № 16. 10 декабря 2020 г. в 21:48, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2336
профиль

Репутация: 1057
Я пытался прочитать вашь рассказ. Что-то в нём безусловно есть. Но вот зачем мне это что-то если совсем рядом столько всего замечательного, интересного и привлекательного? Я ведь не грузчик и не бурлак.
Удачи вам автор и спасибо.

   Сообщение № 17. 13 декабря 2020 г. в 16:17, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1864
профиль

Репутация: 402
Прочитано
Чтобы в этом всём разобраться нужно очень внимательно читать. Возможно, даже чего-то записывать. Предоставлю эту честь глубокоуважаемому жюри. Им по статусу положено, а мне с первого раза история не показалась интересной настолько, чтобы включать режим Шерлока и перечитывать.
Что я понял:
Два мужика в прошлом не поделили компас. У одного родилась дочь, у другого сын, которые (вотэтоповорот!) полюбили друг друга. Один мужик (с компасом) сгинул в море, другой (без компаса) не сгинул. Угадайте каким будет конфликт. Правильно - любовь под запретом.
Что я не понял:
всё остальное. Долго перечислять.

   Сообщение № 18. 15 декабря 2020 г. в 20:19, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Добрый день Автор!

Не смогла пройти мимо такого замечательного, в деталях продуманного, необычного и интересного мира. Наверное в номинации "мир" у истории будет мало конкурентов.
И стиль не подкачал, и герои хорошие. Но вот все вместе...

Знаете, я очень люблю интересные миры, и еще люблю, когда меня сразу в них погружают, и я буквально вылавливаю по каплям нужную информацию, и постепенно, из отдельных кусочков пазла складывается общая картина. И я говорю себе: здорово, теперь все понятно.

Здесь вздохнуть с облегчением не получилось.

У меня создалось впечатление, что Автор задумал большую повесть, а, может быть, и роман. Детально проработал все детали сеттинга, от названий до карты. Придумал героев, уже не таких оригинальных, но, возможно, для такого "густого" мира это и к лучшему. До сюжета дошел в общих чертах. А тут барабан Октябрьской прогремел общий осенний сбор, и Автор быстро ужал задумку до рассказа.
В результате меня накормили вкуснейшим блюдом, с подливками, специями, травками. Пальчики оближешь. Только заставили съесть три порции. И я теперь сижу, нажравшись по самое горло и с трудом пытаюсь переварить то, что вы в меня влили.

А роман должен получиться интересным. Я бы почитала...

   Сообщение № 19. 16 декабря 2020 г. в 16:35, Своя пишет:
Своя ( Online )
Мир вам!

*
Классик
Сообщений: 3874
профиль

Репутация: 1027
1)
Цитата
Крошади волновались, грузно топали, фыркали, топорщили усы

Автор, я думала, что описаюсь от смеха :%): :%): :%): Воображалка - она такая.

2)
Цитата
Дни похожи на жемчужины неправильной формы, и почти не встречается одинаковых.
- фраза-огонь.

3)
Цитата
как бы не выскочили со всех сторон лизоблюды и не попытались скрутить незваного гостя
:%): :%): :%):

Очень красиво написано с художественной точки зрения.

   Сообщение № 20. 17 декабря 2020 г. в 05:23, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор.
С удовольствием прочла ваш рассказ. Создалось впечатление, что он был тыс 60, а вы его втискивали в рамки нужных 40.
Несколько моментов не понятны:
1. откуда взялась тьма? То есть она была в балансе, а потом стала наступать или раньше мир бы иным?
2. За что ненавидели отца ГГ?
3. Попасть под власть тьмы можно было, как добровольно, так и принудительно и спасения, как я поняла, не было?
Еще есть вопросы, МБ потом спрошу.

Крошади, напомнило кричайки у Дьяченко. Ну это просто воспоминание

   Сообщение № 21. 19 декабря 2020 г. в 23:10, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 17883
профиль

Репутация: 1371
Я прочитал рассказ.
Интересный мир, довольно динамичный сюжет. Но, кажется, автор задался целью затруднить читателю чтение и блестяще с этой задачей справился.

пример
Цитата
Росс Таркас добрался до громыхающей двери аккурат в пору, чтобы Флориан Люц побагровел и окончательно рассвирепел. Господин Пы выглядел нынче особенно неважно: скособочившись на левую сторону и поджимая невыносимо донимавшую ногу, небритый и бледный, он изучил занесённый над головой кулак былого друга, усмехнулся и осторожно опустил руку директора Люца.


Раз пять перечитывал, прежде чем понял, что просто Флориан пришел к Россу, постучал, тот открыл дверь.

   Сообщение № 22. 20 декабря 2020 г. в 11:06, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 62
профиль

Репутация: 44
Рассказ прочитал.

Вопрос один: как это попало в финал?

Пришёл к неутешительному выводу, что аудитория конкурса по большей части состоит из мазохистов.

Автор, не пиши пока больше ничего некоторое время, хорошо?

   Сообщение № 23. 26 декабря 2020 г. в 06:33, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 159
профиль

Репутация: 107
Автор, я прочитала рассказ и расстроилась. "Отьмеченные" — это гениально! Сеттинг — потрясающий!

Но в рассказе такого объёма все эти прекрасные идеи утонули и не сыграли ту роль, которую могли бы сыгрыть в повести или романе. Хотелось бы прочитать всю книгу, целиком, про этот необычный мир. Чтобы кусочки сложились в цельную картину — как возник этот мир, как соотносятся свет и тьма, что происходит с людьми и книгами во власти тьмы, как с этим бороться и так далее. Откуда взялись компасы и почему их только два, что связывало мать героини с отцом героя, почему китов становится больше, а не меньше, и так далее. В общем, вопросов возникает очень много, а ответов в тексте нет — всё, рассказ уже закончился. Открытый финал сделан искусно, я считаю — но увы, перед финалом многого не хватает

Может быть, если действительно большой текст тут пришлось урезать до положенного объёма, то и часть реалий того мира стоило бы убрать. Чтобы понапрасну не интриговать читателя загадками без разгадок.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru