Дочери Зачарованного леса < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Дочери Зачарованного леса, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Дочери Зачарованного леса»


Текст рассказа: «Дочери Зачарованного леса»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 29 сентября 2020 г. в 00:01, okuma пишет:
okuma ( Offline )
Под прикрытием



Добрый медведь
Сообщений: 1238
профиль

Репутация: 460
Автор, прочитал ваш рассказ!
Ну что я могу сказать... живо, интересно, поучительно! ::D: Спасибо! История мне понравилась)) Правильно вы все сказали: ёлочки рубить нельзя, надо покупать для дома искусственные, а не то... всяко может быть :kz: Ну а если без шуток, то рассказ действительно очень хорош, написан явно опытной рукой и даже есть у меня некоторые предположения, чьей именно)) Не хочется придираться к мелочам, скажу лишь, что начало мне показалось затянутым и скучным, но потом уже дело пошло на лад — и до конца. Рассказ, конечно, не блещет оригинальностью, и чем он окончится, понятно уже к середине, но это меня как-то не взволновало. Главное, что читать было интересно)) Поэтому: плюсик вам, и летите в полуфинал. И, думается мне, что топлива хватит и до самого финала))
Автор, спасибо за историю!
Удачи!

   Сообщение № 3. 2 октября 2020 г. в 04:37, Шляпка пишет:
Шляпка ( Offline )
пилот

*
Певец
Сообщений: 226
профиль

Репутация: 215
Здравствуйте, автор. Я прочитала рассказ.
Красивая, поучительная сказка. Слегка стилизованная под старинный слог, но эта стилизация кое-где слегка сбивается, спотыкаясь о слишком современные слова. Эти "проскальзывания" современных слов довольно обидны, так как ясно видно, насколько тщательно автор работал буквально над каждым предложением, как старательно подбирал слова. И ударения проставлены, и сноски имеются.
К слову, ударения лучше проставлять через ALT+769 (курсор за ударной гласной, ALT зажат, цифры набираются на дополнительной клавиатуре справа).
По смыслу, языку и содержанию сказка напомнила "Аленький цветочек", только грустнее. Экспозиция показалась несколько длинноватой, да и бытовых деталей, уклада деревенской жизни, немного через край (как бы я ни любила детали). Но, после того, как экспозиция заканчивается, в рассказ втягиваешься, и уже не отрываешься до самого конца. Однако, если хотелось сделать упор именно на деревенском быте, тогда стоило бы добавить описание того, как прошёл сам праздник - этот пробел бьёт по глазам после того, как привык к детальной экспозиции. Ведь по сути, это центральное событие, из-за которого всё случилось. А его самого в рассказе и нет.
Так же показалось несколько странным поведение отца в конце - он совершенно не борется за дочь. Но ведь он же её очень любит? Буквально больше, чем сыновей, тогда где попытки её отбить? Запереть в сарае, наорать на Иглию, поколотить жителей леса - любая истеричная выходка сгодилась бы, показала силу эмоций живого человека. А так покорно дочь отвез, покорно её оставил, ну ни дать ни взять папаша из сказки "Морозко": жена приказала в лес - значит, в лес. Девочка тоже очень уж доверчиво пьёт незнакомую жидкость из рук незнакомой девушки - ни попыток пригласить ночную гостью в дом, ни каких-то дополнительных вопросов.
Все эти нестыковки становятся заметны именно из-за изначальной детализированности: если бы, по обычаям сказок, многие бытовые детали опускались с самого начала, то и потом их отсутствие не вызывало бы вопросов.
Но в любом случае, это хороший рассказ, кнопку нажала, спасибо вам автор, и удачи.

   Сообщение № 4. 5 октября 2020 г. в 10:12, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы



Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль

Репутация: 355
Очень поэтичное название давно притягивало почитать рассказ. И вот, наконец-то)))
Однозначно надо отметить, что рассказ цельный и достаточно крепко стоит на ногах (если можно так о рассказе).
Начало немного затянутое. Потом, когда начинается действие, читать уже интереснее.
Смешаны в кучу гамадриады из западноевропейской мифологии и антураж славянской деревни. Но смешаны они не топорно, и этот диссонанс не мешает чтению.
Слишком много имен на букву М: Мирон, Милена, Меланья. При не таком уж большом обилии персонажей можно бы разнообразить имена, чтобы они не путались.
Ударения и сноски делают текст какой-то энциклопедией прямо-таки!)) Инструмент писателя - это линейный текст. Просто текст. И все остальное - сноски, ударения, пояснения - необходимо вводить в текст только при очень большой необходимости, если без них теряется сюжет или невозможно дальнейшее прочтение. Здесь в них вообще нет необходимости.
Многовато многоточий, особенно в первой половине текста. Если их слишком много, они как бы обесцениваются и перестают нести ту эмоциональную роль, которую на них возлагает автор.
Когда Мирона понесло в лес за елочкой, в тексте слишком много было посылов-символов о том, что, мол, хорошо от этой затеи не будет. И читателю настолько было очевидно, что он делает нехорошее что-то. Наоборот, в этом момент стоило бы усыпить бдительность, сказать читателю - всего лишь праздник, всего лишь елочка, что тут может пойти не так? Но нет же, автор так явно подводит нас к саспенсу, что он тоже в итоге немного обесценивается.
В целом, рассказ достаточно хорош. Было интересно. Спасибо большое автору!

   Сообщение № 5. 8 октября 2020 г. в 13:49, Rusty_looser пишет:
Rusty_looser ( Offline )
Дружелюбный гриб

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 60
Здравствуйте, автор. Я прочитал ваш рассказ.

Замечательная сказка в духе братьев Гримм, детской их версии.

Персонажи:
Живые, дышащие, настоящие.
К логике и мотивации у меня возникали вопросы. Их в принципе можно списать на то что это жыж фейри, у них голова работает хрен пойми как. Но все таки. Они говорят что люди не умеют чувствовать и сопереживать. Но при этом сами заставляют людей страдать. За что страдал парень, что переночевал в лесу? Что он там сделал? Костер разжег? Убил волка? За что страдали его родители? Откуда мужику было знать, что в дереве кто-то живет? Это достаточный повод для убийства его дочери? Почему дочери, она то тут причем? Так кто не умеет чувствовать люди или эти создания?

Сюжет:
Он есть. Хотя логика происходящего от меня ускользнула. Принял просто как факт вопиющей неадекватности и кровожадности "лесных братьев". Следить за его развитием было не особо интересно, т.к. было понятно чем все кончится. Но это сказка, так что в принципе так и должно быть, наверное.

Идея:
Не ходи в волшебный лес, там есть волк он тебя съест.
Честно говоря не узрел я идеи или посыла. Нельзя рубить деревья? Из чего строить дома тогда? Нельзя убивать растения? А питаться солнцем тогда? Опять же совершенно не понятно почему дерево срубил мужик, а наказали его дочь. Это тонкая аллегория что дети несут ответственность за грехи родителей? Или что дети это собственность родителей?
Я нипонел, я тупой.

Язык:
Язык прекрасен, рассказ вычитан от корки до корки. Есть пара небольших помарок, но это уже придирки. Некоторые обороты типа "важного в своей пухлости письма" откровенно гениальны. Наслаждался читая.

Мой вердикт:
Совершенство формы за пустотой содержания.
Как сказка рассказ прекрасен, но ему явно не хватает морали.
Очевидно, я не ваш читатель, так что можете пропустить мои слова мимо ушей)
Рассказ достоин и полуфинала, и финала.
13 рябинок в бусинах из 13 недобитых сатиров.
Этой деревне нужен возьмак.

   Сообщение № 6. 12 октября 2020 г. в 22:43, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1082
профиль

Репутация: 246
Спасибо, мне понравился ваш рассказ.
Интересный смысл сказки, о том, что у каждого дерева есть душа. И расплата человека за бездумное лишение жизни другого существа. Человек лишил лес елочки, его дочери и лес лишил человека дочери в ответ. Тут есть глубокий смысл о том, насколько оправданно стремление людей к уничтожению природы, показан один из сценариев ответа нам от матушки природы на нашу бездумную жажду потребления всех ресурсов планеты. Очень глубокий смысл и очень хороший стиль. Спасибо

   Сообщение № 7. 12 октября 2020 г. в 22:52, Вербовая Ольга пишет:
Вербовая Ольга ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 17
профиль

Репутация: 4
Прочитала рассказ. Язык хороший, сюжет динамичный, я бы могла за него плюс поставить, если бы не одно но. Беляна-то в чём провинилась перед Зачарованным лесом? Чем Зеленика лучше купца Мирона, если, мстя за свою подругу, тоже погубила невинную душу?

   Сообщение № 8. 12 октября 2020 г. в 23:22, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы



Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль

Репутация: 355
Цитата(Вербовая Ольга)
Беляна-то в чём провинилась перед Зачарованным лесом? Чем Зеленика лучше купца Мирона, если, мстя за свою подругу, тоже погубила невинную душу?

Да, наверное, ничем не лучше. Наверное, я бы трактовала это как превосходство первобытной природной силы стихий перед бренной и мелкой человеческой жизнью и человеческой сущностью. Противопоставление "человек - природа". Я это так поняла.

   Сообщение № 9. 13 октября 2020 г. в 00:09, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1082
профиль

Репутация: 246
Цитата(Вербовая Ольга)
Прочитала рассказ. Язык хороший, сюжет динамичный, я бы могла за него плюс поставить, если бы не одно но. Беляна-то в чём провинилась перед Зачарованным лесом? Чем Зеленика лучше купца Мирона, если, мстя за свою подругу, тоже погубила невинную душу?

Ольга, я так понимаю, что тут природа и человек стоит на равных. Как принцип око за око, зуб за зуб. И разве не так в реальном мире? Посмотрите, человек начал свою активную деятельность по изменению природы и как результат - загрязнение воды, воздуха, почвы и т.д. и от этого люди болеют гораздо чаще и болезней становится больше. Особенно в крупных городах плохая статистика, там где природа пострадала очень сильно от нашей деятельности. Или яркий пример - Аральское море. За короткое время отступило на много километров, люди жили на берегу моря, а оказались в пустыне. Сами люди спровоцировали ситуацию и сами пострадали.

   Сообщение № 10. 14 октября 2020 г. в 10:32, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 877
профиль

Репутация: 261
Рассказ написан очень хорошо. Старательно. Тут и красочные описания, и попытки уйти от шаблонных оборотов, и приятный в целом стиль: неторопливый, тягучий - в самый раз для зимней сказки. Сказки ли? Это другой вопрос. К исполнению вопросов нет, тут мне всё понравилось.

По части сюжета, героев и мира. В целом всё понятно, и противоречий и нелогичностей особых нет. История ясная и простая. Конечно, можно попридираться, что я сейчас и сделаю.

Мир, автор. Он у вас какой-то... кукольный, что ли. Ненастоящий. Не в том смысле, что "это же фэнтези, тут всё ненастоящее". Законы мира описаны настолько, насколько нужно для текущего сюжета, а остального как будто нет. Вот есть деревня, окружена она лесом, с трёх сторон обычным, а через реку колдовским. Почему и отчего так - кто его знает? Ладно. В течение многих лет в странном лесу происходят малопонятные вещи. Люди там с ума сходят, а кое-кто и в оборотней превращается. Селян это особо не волнует - ну, живёт какая-то жуть, и пусть себе живёт, главное - туда не ходить. Может такое быть? Может, но уже верится с трудом. Жизнь посреди леса подразумевает взаимодействие с этим самым лесом. Люди должны выходить в лес, чтобы рубить дрова, собирать грибы и ягоды, охотиться. Чтобы контактировать с внешним миром, наконец - не в изоляции же они живут. Такие селяне готовы ко встрече с дикими зверями, они ходят на медведя с рогатиной, охотятся на волков и диких вепрей, бьют из лука дичь на лету . Жизнь посреди леса приучит быть суровым и готовым к опасностям. В данном же рассказе деревенские жители - этакие жевуны из "Волшебника Изумрудного города", боятся, но терпят, и делают вид, что ничего нет. А где же юные смельчаки, жаждущие сокровищ лесных чудовищ? Где кряжистые, крепкие, как корни дуба лесные охотники. Где, наконец, царь или князь, которому деревня платит налоги? Разве он не должен озаботиться, чего это в его владениях хозяйничают непонятные существа? Сама деревня тоже какая-то кукольная. Во двор к купцу запросто приходит дриада, и некому, кроме кота, ее остановить. А где же злющие цепные псы? Собак в лесной деревне обязательно надо держать, иначе лисы вытаскают всех кур, а медведи запросто станут захаживать в гости. И пусть пёс не победил бы дриаду, но тревогу бы поднял.

Как следствие непродуманности мира выступает персонаж Мирон. Представлен изначально как прожженый в делах и закалённый в дорогах купец. Такой человек, добившийся всего сам, видимо, должен обладать недюжинной волей и силой духа. Он привык к опасностям и лишениям, подстерегающих в пути, он владеет оружием, он имеет какие-то связи. Однако же ведёт себя покорно и смиренно, отдавая дочь лесным духам. Ладно ещё - первая реакция, можно растеряться. А потом чего не вернулся? Мало ли чего ему там наговорили? Может, дочь просто околдована и томится в плену у лесных монстров? Нет, он бы вернулся и потребовал вернуть дочь, а когда ему отказали бы, то дождался бы лета и зноя, и вернулся бы в лес с огнём, и тогда бы с ним поговорили бы по другому. Или стал бы торговаться - он же купец! Нет уж, автор, раз рисуете образ бывалого купца - следуйте ему до конца. Или тогда не говорите читателю, что Мирон - опытный путешественник, пусть бы он разбогател, обнаружив клад или получив наследство. Тогда - да, его образ был бы не так противоречив. Или же он никуда и не путешествовал, а разбогател, спекулируя подосиновиками? В общем, вы поняли - героям не верится.

Один из комментариев выше прям как с языка снял - этому миру нужен ведьмак. В описанных реалиях он просто вынужден был бы появиться.

Вот такие впечатления.
Рассказ, повторюсь, всё равно исполнен хорошо. Свою аудиторию найдет. Автору удачи.

   Сообщение № 11. 17 октября 2020 г. в 06:20, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1864
профиль

Репутация: 402
Прочитано
И тут у нас страшная сказка. Насколько страшная сказать не могу - я тут обнаружил, что к ужастикам у меня иммунитет. Но автор определённо двигался в этом направлении.
Очень неплохо, имхо, получилось создать зимнюю атмосферу: приближающийся праздник, зимний лес, замёрзшая река - мне это всё довольно живо представилось. В водной части с географией небольшой перебор - слишком много "сторон", с которых что-то кого-то окружает и ограничивает.
Удачная смена ПОВ по ходу рассказа позволяет взглянуть на историю с разных сторон, придаёт конфликту объёмности. Приём использован достаточно аккуратно, я заметил всего один сбой:
Цитата
Ворчун было утробно взвыл, но под взглядом Зеленики попятился и, забившись в угол, только негромко шипел.

Здесь ПОВ - Беляна, она не знает, как зовут ночную гостью. Это, конечно, авторский текст, но подход "всезнающего рассказчика" больше нигде по тексту не используется.
Над стилистикой тоже хорошо поработали. Всё довольно гладенько идёт. Лишь иногда возникают шероховатости:
Цитата
Она машинально коснулась мягкого мшистого бархата и тут же испуганно отдёрнула пальцы – на коже остались влажные алые разводы.

Цитата
На смуглом лице с острыми чертами без намёка на возраст не отразилось ни единой эмоции, лишь глаза

Цитата
но сомнения в правильности принятого решения никуда не делись.

Ну это с моей точки зрения шероховатости, конечно. Автор волен не соглашаться. Это мелочи и их не так много.
Жестокая логика выдуманного мира выдержана до конца, и это понравилось. То есть уже когда Зеленика получила от Ели флакон, стало ясно, что ничем хорошим для Беляны это не кончится. Тут есть небольшое но: купец ничего не нарушал. То есть в сказках обычно существует некое табу, и после его нарушения героем и начинаются все беды. Тут же просто лес, в который страшно ходить и какие-то слухи о сыне бортника. Поэтому наказание выглядит чрезмерным, хотя и понимаешь, что с точки зрения лесных существ всё абсолютно справедливо.
Касаемо сеттинга у меня два вопроса: зачем здесь такое неславянское "гамадриада" и чем торгует сельский купец, раз отгрохал себе двухэтажный дом с мезонином и на драгоценности денег не жалеет.
Но это придирки, конечно. В целом уверенный плюс
Удачи

   Сообщение № 12. 19 октября 2020 г. в 14:15, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

С некоторого отдаления это хорошо выстроенная история о расплате за вред живому, за пренебрежение чужой, чуждой жизнью. Образ Беляны, ушедшей в лес, как отражение поколения, вставшего на борьбу за экологию, отмежевавшись от хищнического отношения к природе, - превосходно.
Мне очень понравился нейминг в Вашем рассказе. Слово "жива" замечательно играет.

Но.
Запретный сад, таинственный лес. Брокилон. Прямо скажем, далеко от оригинальности.
Очень много лишнего. Описание дома Мирона, окон там - ну это не нужно совсем. Я вяз в этом. Но выбранный жанр - он ближе к сказке, а там описания - минималистичны, а вот действие - первостепенно!
Еще. Шараханье стиля. Там ниже в частностях будут примеры, но тут скажу, что с этим надо что-то делать. Не надо Аленький цветочек мешать с WSJ.

Частности.
Цитата
Затейливая деревянная филигрань

Я сомневаюсь. Филигрань согласно словарю относится к ювелирке, но не к деревянному зодчеству.
Цитата
готов на любые подвиги ради сохранения в доме праздничной атмосферы

Из интервью "Деловые новости Богатого"
Цитата
коню – по грудь ...рослый конь принялся широкой грудью прокладывать путь

Я сомневаюсь, что это к добру.
Цитата
Конь слегка нервничал – негромко всхрапывал

Вы понимаете, хозяин заставляет меня путь в снегу грудью прокладывать:

Конь тревожно всхрапывал, не?
Цитата
Встав перед крыльцом. принялась

Цитата
в воздухе пахло хвоей и лесным привольем

Я сомневаюсь. Запах пространства.
Цитата
Мирон всегда умел с честью выходить из трудных ситуаций

Интервью, часть вторая. Хорошо хоть ситуации, а не кейсы. Но ничего, и до этого доживем.
Автор, ситуациям не место в сказке! Вы не чувствуете, что это не художественно?

   Сообщение № 13. 20 октября 2020 г. в 00:11, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
"– Выпей, – продолжая чарующе улыбаться, нежным голосом предложила незнакомка, – и ты сможешь видеть разных волшебных существ…"
Вот так я впервые попробовал абсент.

"Как объяснить Милене, что существо, последние две недели жившее под их крышей, вовсе не было их дочерью?"
Как-то раз отец забыл забрать меня из детского сада, и, наверное, такие же отмазы дома лепил.

В целом, сказка состоялась. Однако язык повествования показался мне чрезмерно душным, переполненным подробностями. По ходу чтения чуть было не заснул. Я бы резал все до смысла, но автору виднее.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 14. 31 октября 2020 г. в 22:16, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 669
профиль

Репутация: 290
Рассказ прочитала.

Давайте разнообразия ради сначала вас, автор, поругаю, а потом похвалю, ибо есть за что.

Знаете, у А.А. Прокоповича есть такой термин в обиходе - "внезапный дебил". Я его буду использовать именно как термин, безо всякого желания вас обидеть. У вас "внезапный дебил" в тексте встречается дважды. Первый раз, когда Мирон идет за елкой. Серьезно, у самого богатого купца в селе нет возможности иным путем достать себе хорошую елку? Купить, например? У него ж даже сани есть с коником, неужели не съездить в другой лес, из которого психами не возвращаются? И ладно бы он не знал, что с людьми в том лесе творится, но ведь нет, вы во всех деталях расписываете, что все в деревне знали про ночевавшего там мальчишку. Так нахрена ж он идет за елкой (!!!!) в опасное место? И все-то ему по дороге намекает - не ходи, не руби. Но герой не таков. Он в режиме "внезапный дебил", потому что автору нужна завязка. Я бы поверила, если бы он пошел туда решать вопрос жизни и смерти, но за елкой... Ну вы поняли.

Второй раз "внезапный дебил" включается у Белянки. Она, конечно, довольно юная барышня, но обычно юных барышень строго настраивают - не говори с незнакомцами, не бери у них краснобокое яблочко. А тут появляется на пороге какая-то незнакомая девица (они ведь в селе живут, все друг друга знают), не симпатичная, не доброжелательная. Дает флакон и настаивает - выпей. А из аргументации - увидишь чудеса. Ну зашибись. Я бы поняла, если бы вы дали магию этой друидки, мол, такой морок наводит, что люди слушаются беспрекословно. Так ведь нет! В общем тут тоже понятно.

Третье замечание будет по стилистике. Во-первых, сноски. Зачем они? Технически - зачем? Одно дело, когда вы поясняете термин, без которого повествование невозможно и без знания которого читатель ничего не поймет. Ну и переводы реплик имеют место быть, потому что это звук и он важен. Теперь давайте взглянем на ваши сноски. "Бортник" – насколько важна профессия героя, если дальше по тексту ни слова о пчелах вообще? Этот герой может быть кузнецом, пахарем, да кем угодно. Его профессия не имеет значения, а вы меня отвлекли и заставили залезть в конец, чтобы узнать эту ненужную подробность. Дальше идут два вида окон – страшно необходимая информация для читателя, какие где окна были. Ведь именно через это окно вломился злодей... Ну вы поняли, что нет. Такое чувство, что автор хотел встать немного над читателем и расширить его словарный запас. Это так не делается. В стилизации не нужны сноски, значения слов становятся понятны из контекста, а не так вот в лоб.

Со стилистикой есть еще такая проблема, больше свойственная неопытным авторам. Хотя это не моя тема, но я приведу пример:

Цитата
Он пролетел над полянами, весной и летом пёстрыми от цветов и парящих над ними бабочек и тенистыми оврагами, по осени полными грибов и дремлющими под снегом прозрачными родниками.

У вас тут разгар экшена - у девочки убили подругу и она зовет на помощь. А вы вдруг в таких подробностях описываете каким этот лес бывает летом и весной, хотя на дворе зима. Что я должна представить? У меня в голове картинка: вот девочка на снегу зовет на помощь. Ой, а давайте теперь вообразим, какой этот лес по весне, и летом, а уж осенью хорош неимоверно... Так вот, значит, зовет девочка на помощь. Такими вот не к месту вставленными описаниями вы ломаете ритм текста, отвлекаете читателя от действия. Хотя само описание хорошее, но вот не к месту. И таких по тексту очень много.

Ну а теперь давайте все-таки о хорошем. Сама история (если вы поработаете над мотивациями) очень даже приятная. У героя понятный характер, он развивается от "мне пофиг, хочу самую красивую ель" до раскаяния перед совершенным злодеянием. С рябиной красиво получилось. Любовь к дочке по-моему в этом раскрыта отлично. То есть на самом деле самое главное, на мой взгляд, у вас есть. Просто оно теряется за нагромождением описаний и ненужных героев - ни жена, ни братья, ни старшая сестра – никто не раскрывается, это все персонажи-функции, даже зачем им имена не понятно. Вычистить бы текст, проработать стилистику и будет здорово.

В любом случае, спасибо автору и удачи в конкурсе!

   Сообщение № 15. 5 ноября 2020 г. в 13:25, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Поэт Слова
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 513
Автор! Я прочитала ваш рассказ, приветствую!
Прочитала давно и отправила в полуфинал. А отзыв зрел долго, потому что с вашим произведением не всё так просто оказалось для меня. Сразу чувствуется веянье дорогой и близкой моему сердцу Марии Семёновой. Словно её мелодию подхватили и вплели свой мотив. И сильный "голос" Семёновой отступил, дал зазвучать новому голосу. Но что-то всё-таки в вашем произведении не так, для моего восприятия. И ведь написано хорошо, стиль выдержан, картинки красочные и легко рисуются. А проскальзывает история, оставляет ощущение лёгкого разочарования. И долго мне пришлось и поразмышлять и покрутить историю и так и эдак, чтобы разобраться, и вот к чему я пришла.
Первое и основное, мне не хватило достоверности. Не хватило глубины и древности для Зачарованного леса. А было бы очень хорошо выделить, что этот лес едва ли не последний оплот древних времён, когда каждый лесной житель от волка до дерева имел душу живую и обладал оборотной силой, умением становиться человекоподобными, ибо жили со всеми в согласии. Но изменились времена, изменились люди, лесная сила ушла в глубь. Люди стали забывать о силе леса, перестали чтить и уважать. Остался только страх, да предупреждения от дедов на память. Кстати, мне очень понравилось стихотворение, прям за душу трогает, впечатлило!
И вот по истории стоит село, и оберегает это село от заповедной чащи река. И всё то там хорошо, и купец живёт с семьёй и дом полная чаша, и всё-то так гладко и хорошо, что я не верю, как это мужика-разумника понесло в Зачарованный лес, да на трезвую голову. И ведь совсем недавно лес напомнил о себе, у одного из селян сын перестал быть человеком! Да и вообще пропал для людей. Ну не верю я, что при всей "приторной" хорошести случилась беда с купцом.
Дальше, финал, в котором звучит основная идея сюжета. Финал не справедливый, не логичный. Купец срубил ель, погубил живую душу, за это Хозяйка леса, не то что бы наказывает мужика, она возвращает тело своей дриаде. Он забрал для праздника тело ели, она забрала у него тело его дочери, чтобы живая душа древа снова обрела вместилище. И тут чувствуется, какая-то несправедливость, та самая нелогичность. Душа Беляны, спасибо отцу, поселилась в рябине. Получается, Хозяйка не только своё взяла, она ещё и приобрела дополнительно живое дерево в свою власть, только бедная рябина с человеческой душой живёт в хозяйстве купца, и вроде бы как томится. Неужели мощь леса настолько слаба, что Хозяйке приходится биться за вместилище, да не в её ли власти вырастить ещё одну ель?! Пересадить душу в молоденькое деревце?! А купцу иным способом напомнить о том, что Древний лес надо бы чтить и уважать его законы, не губя при этом маленькой девчушки?!
В общим, такие неувязки по тексту есть. Из-за этого возникает неприятие интонации повествования, она из-за недостатка достоверности и логичности, слишком слащавая.
А написано технически хорошо, стиль ровный, очень красиво, ярко, ель в огнях посреди избы в луже крови, прекрасная дева в лунном свете и флакончиком в руках. Картинно! Отменные кадры... и вот такие нюансы. Вы подумайте над смысловой составляющей ваших персонажей и что вы хотите выразить в идее. Справедливости для лесов? Наказания для людей?
За рассказ спасибо! Отправляю в финал, не первое место, но имеет место быть. И для развития хорошо)
Удачи! С уважением и сердечно!
Мэль

   Сообщение № 16. 5 ноября 2020 г. в 22:57, Фуксия пишет:
Фуксия ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 123
профиль

Репутация: 22
Цитата(Junto)
извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

Не понравилось, так не понравилось. Можно не извиняться, чтение дело добровольное.
А мне вот всё понравилось - более чем! Спасибо автору. За позицию и образный мир! Сноски - мне не помешали. Тут вопрос восприятия. Я читаю несколько иным зрением, нежели "цепляться" ко всем шероховатостям. Никакую кнопку нажать не успела, а жаль. :respect: Но всё равно желаю удачи рассказу!

   Сообщение № 17. 5 ноября 2020 г. в 23:18, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 669
профиль

Репутация: 290
Цитата(Фуксия)
Никакую кнопку нажать не успела, а жаль.

Так кнопка «В финал» ещё вполне рабочая :)

   Сообщение № 18. 12 ноября 2020 г. в 16:19, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 246
профиль

Репутация: 129
Гамадриады не рады…

Автор, я прочитал Ваш рассказ! Конечно же, он мне понравился!
Но!
Название. Норм. Немного длинноватое, конечно, но сойдет.
Слог. Бесспорно, хорош. Здесь просто не придерешься. Прекрасно все: и авторский нарратив, и описания природы, и диалоги… Короче, снимаю шляпу. Вы – крутой!
Идея. Запреты возникают не просто так. Природа заберет свое. Не оригинально, конечно, но раскрыто хорошо. Наглядно.
Мир. Ну, что-то классическое со славянскими нотками. Хороший коктейль: по шарам не особо дает и вкус приятный. Можно выпить много… Особенно, когда приготовлено правильно.
Конфликт. Купец Мирон против вековых запретов, Зачарованного леса и Самой Природы. Страдают, как всегда, дети.
Сюжет. А вот и слабейшее место рассказа. Итак, история начинается с того что нам ненавязчиво, но ОЧЕНЬ ПОДРОБНО И ДОХОДЧИВО объясняют весь расклад про Зачарованный лес (там даже какие-то вирши есть): туда не надо ходить. Точка. В итоге к завязке рассказа мы подходим С ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ что ВСЕ (и даже читатель) прекрасно понимают, что из себя представляет Зачарованный лес (в двух словах, на всякий случай, еще раз: туда ходить не надо. Даже просто ходить. Не надо. Правда. Просто, поверьте на слово). И что же происходит дальше? Купец Мирон идет в Зачарованный лес…
Присоединённое изображение
…рубит там ель…
Присоединённое изображение
…несет к себе домой…
Присоединённое изображение
…а потом очень долго недоумевает: ПОЧЕМУ его семью постигло горе?
Присоединённое изображение
Значит, еще раз. Сперва нам говорят, что в мире рассказа ВСЕ в деревне знают, что в зачарованный лес лучше не ходить. А пару абзацев спустя туда отправляется один из центральных персонажей. Просто так! За елкой!
Такое впечатление, что рассказ как бы говорит читателю: пожалуйста, будь идиотом! Таким же как мой герой – Мирон. И читатель, как бы и против, но проситель уж очень красив! И, почесав в затылке, мы продолжаем чтение ради авторского нарратива, описаний природы, диалогов…
И да, Мирон, вроде как, новенький в деревне, но, блин, он показан взрослым смышленым мужиком! Он НЕ МОГ НЕ ЗНАТЬ местные расклады. Он – купец! Это, блин, его работа: воздух нюхать и соображать, откуда ветер дует… Он эту елку мог поискать в соседних лесах, мог, в конце концов, из города выписать… А, ладно!..
Короче, завязка сюжета здесь просто потому, что она ДОЛЖНА БЫТЬ. И если принять ее абсолютную искусственность и идиотичность, то дальше сюжет развивается хоть и предсказуемо, но, довольно захватывающе. Ну и трагично, конечно.
Персонажи. Для меня центральный персонаж – Мирон. Он раскрыт очень хорошо, последовательно и логично (за исключением его, так сказать, дебютного идиотского поступка). Остальным героям тоже уделено немало внимания и выглядят они вполне убедительно. Ну, учитывая общую предсказуемость сюжета, конечно же.
Итог. Довольно предсказуемая история с абсолютно невменяемой завязкой, рассказанная действительно красивым языком. Эх, вот если бы можно было насладиться лишь ее формой, а содержание как-нибудь пропустить мимо ушей… Но и на такой товар, безусловно, найдется свой купец. Я бы взял за полцены, без вопросов.

   Сообщение № 19. 13 ноября 2020 г. в 19:37, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Чуть подробнее в честь арены.
Для такой тривиальной истории текст безумно длинный, как Транссибирская магистраль. Он чухает и чухает себе килознаки, а за окнами только елочки, и ничего не происходит. Хотя нет. Справедливости ради надо сказать, кое-что все-таки происходит, но это кое-что до такой степени предсказуемо, что создается впечатление, будто его и нет вовсе. Вот в самом начале мне говорят, что там есть опасный лес. Сразу ясно, что туда кто-то обязательно попрется. Кто? Речь зашла о семействе купца. Понятно, что попрется купец. И вот это все, что я и так уже наперед знаю, мне рассказывают и рассказывают, наворачивая лишних сущностей в виде вышедшей замуж дочери, кумовьев и т.п. Отличный прием для борьбы с бессонницей.
Многих комментаторов смущала явная нелогичность поведения персонажей. Меня же это не возмутило. Тут сказка, а в сказке героям так и положено себя вести, выполняя четкую функциональную роль, особо не заморачиваясь на всякой там психологической достоверности. Это, на мой взгляд, как раз нормально. Ненормально то, что к сказочной функциональности происходящего отгрузили столько лирических описаний, будто здесь речь шла об упражнении "опишите лес и деревню, затратив максимальное количество знаков".
Ради интереса предлагаю сравнить с описаниями в близком по сюжету "Аленьком цветочке" Аксакова.
Впрочем, возмущение комментаторов относительно неубедительной мотивации героев отчасти понятно. Именно потому, что автор-таки старается эту мотивацию подсунуть. Типа, кумовья в гости собираются, надо их удивить - полезу в ядерный реактор за плутонием. Ну да. Неубедительно. У того же самого Аксакова: дочь не пойми с чего хочет цветочек, отец по непонятным причинам решает расшибиться, но его достать. И никто даже не пытается эти желания как-то подробнее обосновывать, так как в рамках жанра это вовсе не обязательно. А вот когда середина на половину - тогда и получается "не верю".
И концовка оставила в недоумении. Все свелось к "не ходи на ту сторону". В общем, с чего начали, тем и закончили. Дерни за мочало - начинай сначала.
Да и по моральке (хотя это вовсе и не обязательно, но все же): в связи с чем девочку в дерево пересадили? Она, кажется, ко всему этому безобразному древорубству никак причастна не была.

   Сообщение № 20. 10 декабря 2020 г. в 15:04, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2336
профиль

Репутация: 1057
Я прочитал рассказ. Сказку. Хорошую детскую сказку. Тут и немного "Аленького цветочка" и "Спящей красавицы" но это не придирка, это не в минус. Написано складно, красиво. В восемь лет прямо схватил бы деревянную саблю и помчался бы в лес с королевой Елкой бодаться. В общем мне понравилось.
Автору спасибо и удачи!

   Сообщение № 21. 11 декабря 2020 г. в 00:24, Регина пишет:
Регина ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 852
профиль

Репутация: 152
Здравствуйте, Автор!

Поэтично, красиво. Довольно предсказуемо и несколько затянуто, но, в целом, мне понравилось.

Желаю удачи!

   Сообщение № 22. 11 декабря 2020 г. в 06:14, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1231
профиль

Репутация: 308
Не понравилось, надуманная история, предсказуемая, ничего нового, скучно было читать.

   Сообщение № 23. 12 декабря 2020 г. в 10:04, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 17883
профиль

Репутация: 1371
Я прочитал рассказ.
Вернее, сказку. Мне эта простая, не слишком оригинальная, милая история показалась довольно существенно затянутой.
Ну и это - а где сказочная концовка? Дочь же должна была выйти замуж за лесного принца :)

   Сообщение № 24. 13 декабря 2020 г. в 05:23, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор.
Давно прочла вашу сказку, но вот все времени не было отзыв написать.
Может, он уже и не нужен, а может и пригодиЦЦа.
Про не слишком реалистичный мир уже говорили. Я хочу добавить вот что.
Не может крупное село быть окруженным лесом. Потому что:
- строили из дерева;
- мастерили из дерева (мебель, посуду и т.д);
- топили дровами:
- даже летом, когда топить не нужно дрова использовали для печей в которых готовили (а жрали-то каждый день!)


Соответственно, все жители мотались в лес, который постоянно отступал - потому что его просто уничтожали.
И поля. Как же в деревне-то без полей и огородов? Кушать-то надо (а жрали и не раз в день).
Соответственно, лес вблизи вырубали.
Ну тот, зачарованный, естественно, не трогали.
И вот мы подошли к завязке. То, за что вас, автор, так ругают. Фига ли купец поперся в запретный лес, почему не пошел в обычный? Тот, который с трех сторон. Так не было леса вблизи за целые километры))). Тогда и поступок Мирона был бы логичнее.
Но, автору виднее))))))). Кстати, тогда из чего же все те дома построены?

Еще меня смутило про окна (нет не детальное их описание), а то, что солнце проникая сквозь стекла

Цитата
окошки верхнего этажа расписной слюдой, отчего в солнечный день по двору плясали разноцветные блики.


я чего-то не поняла. Чтобы эти блики плясали по двору, солнце должно было светить изнутри. Как в витражах. Ты внутри - цветные блики на полу. Ты снаружи - никаких бликов на улице днем во всяком случае. Ни солнечным, ни пасмурным.
Разве что вечером, когда включают свет...



Добавлено через 3 мин. 38 с.

Как сказка, для детей не задающих всякие каверзные вопросы - рассказ хорош. Но тогда нужен хэппи-энд, чтобы дитятко спокойно спало, а не просыпалось ночью и испугано вглядывалось в ночную тьму: не придет ли за ним дриада, а то вон елку уже нарядили.
Про несоответствие дриады и славянской стилистики уже говорили.

Автору спасибо и удачи

   Сообщение № 25. 13 декабря 2020 г. в 10:45, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1192
профиль

Репутация: 307
Хорошая, кстати, история. С удовольствие прочитала, уже довольно давно. И меня нисколько не напрягало за какими ёлками герой забрёл куда не просили. Наоборот, оглядываясь назад, мне это кажется по-своему логичным. Какое торговому мужику дело до бродячих сказок? не знал, пошёл и срубил, лишний раз не думая — всё как в жизни. И то, что девочка впустила незнакомку в дом — из той же оперы. Люди часто действуют не думая, особенно в каких-то бытовых, житейских ситуациях по ходу движухи. И здесь все события вполне подчиняются данной логике. Спросишь того мужика, зачем ты дочь в лес повёз и отпустил, он и ответит: "Ну, вот так. А чё делать-то было? Я ж не знал, так и повёз." Есть в этом некая правда, когда люди действуют, лишь подчиняясь обстоятельствам — особенно, если напуганы и не могут мыслить самостоятельно. Всё психологически правильно. Люди живут привычным ходом жизни, не замечая, как их действия сказываются на мире вокруг. От неосознанности ошибаются, причиняют вред миру, сталкиваются с последствиями для следующего поколения, по-прежнему ничего не понимают и живут дальше. Мне понравилась предопределённость происходящего, а ещё чувство грусти и вечности в конце.

   Сообщение № 26. 15 декабря 2020 г. в 14:57, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 768
профиль

Репутация: 331
Я прочитал рассказ "Дочери Зачарованного леса" и вспомнил карты, которые рисовал для игр с друзьями, В те суровые времена никаких коробок с правилами и стартовыми наборами D&D или Pathfinder не издавалось в России, приходилось самому вертеться. Было круто. Аж улыбнулся. Возвращаясь к рассказу, да, мои подростковые карты были кривыми аж жуть берет)

Цитата
Большое и шумное село Богатое вольготно раскинулось в уютной долине, с трёх сторон окаймлённой густым хвойным лесом. Четвёртая сторона, где и расположилось село, тоже щетинилась деревьями
...
Был он велик и неизведан, простирался во все стороны на многие вёрсты. С двух сторон замыкался в полукольцо прихотливым изгибом Чарована, с третьей – непролазными болотами, а с четвёртой – далёким загадочным морем, о котором только слышали, но мало кто видел.


Я ничего не понял. Куда делся лес, с которым Зачарованный обязательно должен был граничить как минимум с двух сторон? Почему в этом мире все как будто разделено на квадраты?

Цитата
важное в своей пухлости письмо


Лол. "Я не жирный, у меня просто кость важная в своей пухлости".

Где-то на этом моменте я твердо убедился, что "Дочери" страдают болезнью "Бледного леденчика". Описательная часть превалирует над повествовательной и при этом хромает.

Так и вышло.

Если убрать из истории все красивости (они здесь, кстати, реально есть. Текст читается легко и приятно) и псевдокрасивости (см. выше), от истории мало чего останется. Еще в книге "Легенды и мифы Древней Греции" в пересказе Куна была история о том, что не следует рубить деревья в священной роще, так как в них дриады живут. Ну да, не стоит. Здесь рассказ ровно о том же, разве что с более светлым концом.

6/10, в основном, за язык. Но, как по мне, слабее "Леденчика" на сказочном поле.

   Сообщение № 27. 15 декабря 2020 г. в 19:02, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Классик
Сообщений: 3874
профиль

Репутация: 1027
Очень печальный рассказ

Цитата
И твоя дочь получит новую жизнь – в дереве, которое ты для неё выберешь.
- своеобразная аллюзия на захоронения младенцев под деревьями во дворах (раньше так делали) - жутко и больно.

   Сообщение № 28. 23 декабря 2020 г. в 17:43, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 62
профиль

Репутация: 44
Рассказ прочитал.

Не, я понимаю, что я - вообще ни фига не целевая аудитория этого конкурса. Но я ума не приложу, как это можно вообще хвалить?

Это вообще что такое по жанру? Это не фэнтези ни фига, это сказка. Но стал бы я читать такую сказку своим детям? Да ни в коем случае! Потому что что они из такой сказки вынесут кроме тяжёлой психической травмы?

А если это всё-таки предназначается для взрослых, то зачем тогда этот сюсюкающий язык? Зачем этот лубок? И вообще о чём это? В чём идея? Не выходи из комнаты, не совершай ошибку? Вот жил вроде нормальный такой коммерс, плохого ничего никому не делал, границы знал, берега не путал, поехал всего лишь в лес срубить дерево, а там местной братве это не понравилось и они у него дочку замочили. История про Цапков какая-то, только с запахом мокрых валенок.

И не надо тут "Аленький цветочек" приплетать! "Аленький цветочек" - это, пусть десять раз перевранная, но глубокая эзотерическая история про самопознание. Про то, как деваха отказалась от всей этой бабской фуйни, типа платьишек, серёжечек и прочего, потому что третий глаз ей подавай, а как третий глаз открыла, то обнаружила в себе чудовище, и пока не научилось его принимать и им управлять, то ей хреново было. А этот крефтифф, ёлки-моталки, про что? Я так и не понял.

Язык... вроде авторка старается, кренделя всякие выписывает, а всё равно читать неинтересно. Видно, что авторка народного русского языка и самого народа русского не чувствует, в деревне никогда не жила, избалованное городское создание. Какая-то еловая филигрань получается, прости господи.

Единственный маленький плюсик можно поставить только за то, что обидно мало у нас славянского фэнтези. Хочется больше читать про наших родных лешаков и русалок, а не про иностранных агентов эльфов и троллей.

Совет авторке: отложить на время писанину, засесть на умные книжки, а потом уже написать что-нибудь в славянском стиле, но со смыслом. А то придёт из лесу еловая баба и будет авторка до конца жизни бревном.

   Сообщение № 29. 23 декабря 2020 г. в 23:10, okuma пишет:
okuma ( Offline )
Под прикрытием



Добрый медведь
Сообщений: 1238
профиль

Репутация: 460
Доброго времени суток, автор. Я к вам с допросом вопросом и даже не одним)) Но ничего особенно сложного:

1. Как вы понимаете собственную историю? О чем она? Что вы хотели ей сказать?))
2. Вопрос чисто гипотетический: как вы думаете, логично ли поведение Мирона в самом конце? Обосновано ли оно в должной мере его характером? Смог бы отец так просто отступить и не бороться за собственную дочь? (пусть даже ему и сказали, что ее душа в кукле) Быть может, в будущем он мог бы попытаться вернуть ее?
3. Чем вы вдохновлялись при написании этой истории? Как вообще пришла такая задумка?))

Спасибо))
И удачи в финале (я же говорил, что топлива хватит) ;D

   Сообщение № 30. 27 декабря 2020 г. в 23:12, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7761
профиль

Репутация: 803
Здравствуйте, автор. Ну что сказать? Неинтересно, нудно и затянуто. Плюс ко всему очень странный язык, детский какой-то. Может, от того, что совершенно заштампованный слог. Ничего, на что можно было бы обратить внимание. Простите. Для меня нечитабельно.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru