Бледный Леденчик < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Бледный Леденчик, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Бледный Леденчик»


Текст рассказа: «Бледный Леденчик»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28 сентября 2020 г. в 18:58, LANG пишет:
LANG ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 149
профиль

Репутация: 24
Прочитал рассказ (наконец то попался какой смог дочитать). Очень даже неплохо. Когда читаешь хороший текст (как и смотришь хороший фильм), хочется бомбовской концовки. Здесь не сказать чтобы бомба, но вполне себе добротно. Бессмертие как зло, не новая идея (новых особо и не осталось) в неплохой реализации. Голос за финал.

   Сообщение № 3. 30 сентября 2020 г. в 16:35, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Весь рассказ - вкусно описанные мерзости.
Из-за стиля читать было интересно не смотря на то, что в рассказе мало действия.
Исключительно круговорот гадостей в природе: от черного леденца – отдашь все, даже жизнь, от красного – полюбишь меня больше всех на свете, лиловый – будешь верить во все, что я скажу, зеленый – позабудешь всех родных да и имя свое позабудешь, желтенький, от лишних вопросов...

Главная идея рассказа: Люди такие же рабы природы, как и пауки, только крупнее. Всех жрут. А жизнь жрет их самих. Вкусьненько, правда?

В общем, Автор, мне понравилось. Только надо не забыть после прочтения руки помыть!



Но, чтобы жизнь медом не казалась. Автору вдогонку: многовато повторов мыслей. И про карету самоходную, и про сладости, и про внешность хозяйки. Почистить бы потом - читать нам, грешным, легче будет.

   Сообщение № 4. 3 октября 2020 г. в 00:47, Грай пишет:
Грай ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 493
профиль

Репутация: 234
Доброго времени суток. Я прочитал рассказ. Автор, а вы – хитрец, знали ведь, что хвалить буду).
Итак, перед нами всё-таки сказка, но сказка, в которой диммер мрака выкручен на максимум. Что мне особенно понравилось, автор не пытался достичь своих целей поливанием кишок кровью, а сделал ставку на атмосферу. Рассказ достаточно хорошо написан, чтобы читатель ясно представил себе карету без лошадей, скользящую по замерзающим городам и весям; руины замка у моря; детишек, которые тянутся за сладостями. Когда вместо того, чтобы разорвать младенца на части, паук утаскивает его в черную дыру – это то что нужно. Неизвестность – вот где самый ужас. Да, в рассказе хватает мерзких моментов, но все они интересно обыграны.
С фантазией у автора всё в порядке, заметно, что он хорошо продумал всю эту тему с пауками – получилось занятно и, главное, необычно. Тот момент, когда пауки набиваются в… Впрочем, не буду портить удовольствие спойлерами, но арахнофобы будут довольны. Единственное, что как мне кажется, можно было обыграть иначе – процесс “впитывания” жертв Хозяйкой. Просто поставить ноги на обездвиженное тело? Простенько на фоне всего остального.
По тексту могу сказать, что кое-где можно было поработать напильником: поначалу рассказ читается слегка тяжеловато (может, внутреннее ощущение), но потом привыкаешь. К сюжету нареканий нет, хотя, имхо, сцена с мстителями в финале – лишняя, тем более, что на неё явно не хватало знаков. Если это была подводка к раскаянью героини, то есть ли в ней смысл? Мне кажется Отрава и так всё понимала, а вместе с ней и читатель. Зато поток сознания в конце мне зашел (кроме патетического “Нет!”) – мерзкая, но умело скроенная сцена.
В общем, автор, жмякаю плюс. Спасибо за рассказ и удачи на конкурсе.

   Сообщение № 5. 3 октября 2020 г. в 20:35, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Смотритель Бастилии

*
Мягкий критик
Сообщений: 7729
профиль

Репутация: 821
Брр...

Рассказ прочитала. Годный ужастик. Липкая атмосфера, как паутина или застарелые леденцы, выдержана хорошо. Концовка заставила поморщиться. Очень неуютный рассказ, но закрыть, не дочитав, не позволяет. В общем, равнодушной не оставило. Автор молодчик (чуть не сказала "леденчик"). Плюс и кнопка в финал. Моё почтение.

UPD: Я, конечно, понимаю, что у нас тут "играют рассказы", но не могу закрыть глаза на некоторые моменты форумной жизни. Автор, я надеюсь, вы понимаете, о чём я. А если нет - после деанона вам об этом напомнят.
Плюс сняла. Это ни на что не влияет, но это самое меньшее, что я могу сделать, чтобы сказать автору "Ай-яй-яй".

Это сообщение отредактировал Persian_Cat - 11 октября 2020 г. в 12:50

   Сообщение № 6. 4 октября 2020 г. в 01:52, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие!

Для начала хочу заметить, что Ваш рассказ более чем достоин финала. Я своё отношение в фазирующем действии выразил.
Мрачная история, умело рассказана. Будто паутиной тебя ряд за рядом оборачивают.
Я читал и представлял, как бы это Миядзаки экранизировал.
Да, раз тут мучают и убивают детей, то особой эмпатии не будет. Надо это понимать.

Из минусов.
КМК, в экспозиции надо было уже в первых 2-3 предложениях написать что в карете едут старуха-хозяйка и девочка. А то эта "она" .. у меня просто было пустое место напротив старухи.

Частности.
Цитата
Отраву подташнивало, так воняла сыто зажмурившаяся Хозяйка.

Хозяйка сыто дремала, от неё воняло так, что Отраву подташнивало. Не? А то у меня восприятие сбоит.
Цитата
куклы с жалко дышащим животиком
Живот может слабо вздыматься, но дышать не может.
Цитата
чаячий помет
Что это за странный зверь - чаяц?
Цитата
Новая девчонка отползла в сторону, скорчилась и дрожала

Дрожала - выпадает, не согласован с другими глаголами.

   Сообщение № 7. 4 октября 2020 г. в 03:22, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3350
профиль

Репутация: 775
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Вы меня в табличке не звали, но я не обижаюсь, я все понимаю :) Я сама приперлась.
Это, конечно, очень скилловое произведение, для финала, да. Первое, что очевидно - умение автора работать с деталями, автор тут юзает его на все 100%, удачно..
Впихну, пожалуй, две ложки дегтя. первая - условная. Две трети рассказа кмк 90 % визуал, маскирующий маленький/ровненький сюжет. Имхо именно за счет новых и новых подробностей, всех этих ниточек и паучков и пр., создается ощущение, что рассказ движется. но на самом деле движется он медленно, не самое это сильное авторское место. Конкретно тут - оно очень хорошо вышло, не поспоришь. Это не недостаток, просто наблюдение. Больше даже для меня самой, чем для автора.
второе - рассказ кажется немного бессмысленнее и беспощаднее, чем он есть на самом деле. Немножка претворяется не тем, что он есть :)
Цитата
И что? Ведь все люди смертны, так какая разница, когда? И чем паучий удел хуже людского? Люди такие же рабы природы, как и пауки, только крупнее. Всех жрут. А жизнь жрет их самих.

Ну, вот эта сцена мне ооооочень понравилась:
Цитата
Сама она посасывала пауков с эликсиром, любовалась собой в стекле окошечка: светлые волосы отросли до талии, белая кожа светилась. И еще она забрала белое платье обратно. Бледная только что-то. Сахарная куколка, а не девочка. Хорошо, что она не взрослела так же быстро, как Хозяйка, потому что ни из кого не высасывала жизнь. Вот бы насовсем остаться девочкой и не разрастаться в жирную взрослую тушу, не стареть, не умирать!

ну и то,что там дальше по тексту...надо читать внимательно, а вот как бы не всем любителям жанра захочется :)
Лично мне вторая часть текста понравилась больше, чем первая, т.к. визуал уже там утихает, но появляются другие интересные штуки...
Спасибо, удачи!

Добавлено через 10 мин. 55 с.

А,еще добавлю: жалко,конечно, что это не серая мораль даже, а самая настоящая черная...ну что ж поделаешь...люди такие, эх

   Сообщение № 8. 4 октября 2020 г. в 10:22, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3350
профиль

Репутация: 775
Так, ну я немножко переварила (хехе) текст, добавлю.
Ладно, текст классный по идейной части (как она мне считалась), но все равно я думаю, что она немного схлопыватеся, прячется за хоррорной развлекушной отвратительностью. Вторая часть текста имхо значительно сильнее, хоть и не такая эффектная.
Цитата(LANG)
Люди такие же рабы природы, как и пауки, только крупнее. Всех жрут. А жизнь жрет их самих. Вкусьненько, правда?

Мне подумалось, что тут все-таки не только об этом, а еще и о некой системе ценностей, мировоззрении и воспитании, которая на вкус и вид как леденчик, а сделана из г...на (извините). Кормятся ей восприимчивые дети, некоторые из них - в норку к паучкам одурманенные на всю жизнь, а некоторые, как отрава, - сами становятся паучихами. Ну да, такой круговорот жратвы в природе
И вот постоянное упоминание в тексте сладкой жрачки - это сделано кмк по аналогии с современным "фастфудом" , полуфабрикатами, современная попкультурная символика засунута в классический фэнтезийный мир. Это офигеть как круто, я мб не очень начитанная, но видела такого не много - все-таки проблема именно перенасыщенности современного мира "жратвой", «жвачкой для ума» - тема относительно новая, появилась с поколения пэпси, но, на мой взгляд, чем дальше, тем глобальнее она становится. Ну, зачет.
Ну, и сама символика паучихи - она очень многозначная, начиная с символики матери, женщины, заботы, и заканчивая современной символикой наркотиков, ловушки для наркомана (что касается, например, современного слэнга и татуировок). Многозначно - одно превращается в другое, одно с другим сочетается, имеет негативный смысл :)
И вот, в том самом внутреннем монологе, где Отрава возвращается "домой" и выбирает тот самый вариант "жратвы", автор, конечно, не оставляет таким одурманенным шанса (но оставляет имхо взрослым шанс уберечь детей, когда они начинают замечать карету), но все равно...хочется сказать, ну нет же автор, все мы немного леденчиками перекормленные, ну не так все плохо. Не ставьте на нас крест то:) Но финал закономерен и он крут своей жестокостью и ...реализмом
Короче, мне очень понравилось.
Мне так прочиталось в силу своего воспитания, вкусов и прочего. На истину я не претендую, к ответу автора не призываю. Рассказ заставляет задуматься, меня вот заставил. Даже что-то узнать в плане работы над идеей и ее реализацией в таких...ну, развлекательных фэнтезийных жанрах

   Сообщение № 9. 7 октября 2020 г. в 23:59, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Поэт Слова
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 513
Автор прочитала ваш рассказ! Приветствую!
Прочитала - не то слово, побывала внутри. Очень атмосферно. Жуть жуткая! Месяц леденцов есть не буду и ребёнку не дам)))
А если серьёзно и строго, написано отменно! Идея чёткая, финал закольцовывает.
Персонажи выписаны со страстью к мистике и жути. Страшные сказки Гофмана отдыхают в сторонке.
Понравилась плавность повествования. Я не из тех, кто любит бегом нестись по сюжету, а от этого рассказа получила тонкое удовольствие, от неторопливой выверенной структуры.
Стиль выдержан!!! Автор, написано на одном дыхании.
В технической стороне произведения изъянов, таких чтоб резало и слух и восприятие не встретила.
Смысл...
Честно скажу, я не люблю читать страшилки, где участвуют дети. Но вам удалось написать сказку так, что она воспринимается как символизированная история. Реалистично, но как бы в другом мире. Жутковато, но из пространства кошмарных снов. И мораль на подумать.
Полуфинал однозначно, и не сомневаюсь, что и финал!


Добавлено через 1 мин. 54 с.


   Сообщение № 10. 8 октября 2020 г. в 00:09, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Поэт Слова
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 513
Картинку вам нашла, жутенькую)))

   Сообщение № 11. 10 октября 2020 г. в 19:51, К.С.Н. пишет:
К.С.Н. ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 31
профиль

Репутация: 15
Рассказ прочитан.

Образно, ярко, круто, оригинальная задумка. Веришь прям, пробирает, до того все объемно, и леденцы эти - настоящие, прямо видишь, ощущаешь их. Криповые превращения старухи - запоминающаяся вещь. Шикарные образы героинь. ГГ подбешивала, но под конец и жаль ее: хоть она уже потеряла человеческий облик во всех смыслах, все равно в ней сохранилось и желание бороться, и стремление стать лучше. Она много зла принесла, но все-таки - как тут ее судить. Чисто такая... человеческая. С одной стороны - желание наживы-выживания, с другой - стремление как-то сделать лучше. Корявое и эгоистичное, но какое есть.

С леденцами оригинально и здоровски, и вообще так жизненно - когда люди, хотящие навредить окружающим, чередуют опасные идеи с чем-то приятным и понятным. В детстве проще заложить в подходящую почву деструктивные установки и подчинить себе людей. А на взрослых влияет уже кое-что покрепче.

И концовка - из ряда: "Еще большим злом добра не достичь". Все-таки ГГ подловато себя повела, как ни крути, хотя и пыталась измениться. Получила то, что заслужила.
Отлично вообще.

   Сообщение № 12. 10 октября 2020 г. в 21:30, Nadejda пишет:
Nadejda ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 10
профиль

Репутация: 5
Уважаемый автор, прочитала Ваш рассказ. Спасибо! Написан он мастерски. Четкие детали, яркие, запоминающиеся образы, оригинальная идея с леденцами. Словом, поддерживаю предыдущих комментаторов, по большому счету добавить и нечего. Но... Жуткая история героини натолкнула на мысль о точке невозврата, после которой от любых попыток что-то исправить будет только хуже. Круговорот не остановить. И самое главное, что эту точку почти невозможно заметить. Страшное предупреждение.

   Сообщение № 13. 14 октября 2020 г. в 22:36, О'Росса пишет:
О'Росса ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 408
профиль

Репутация: 138
Я прочитала рассказ.
Очень эффектно. И волшебно. Мрачно, местами противно-приторно, но волшебно. Текст с первой строки захватил и направил внимание по проложенному им руслу - и уже не оторваться. Бросить читать, не узнав, что случится с Отравой и самой ведьмой - практически невозможно. Да и не хочется - очень уж вкусно тут все подано.
По мере чтения все переживала за Отраву - удастся ли ей снова стать нормальным человеком? И что ее ждёт вообще?
Но едва успела порадоваться за более-менее благополучный финал, как - бац - неожиданный поворот.Ну и финальный сюрприз на высоте - получите, распишитесь.

   Сообщение № 14. 18 октября 2020 г. в 11:30, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Online )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2857
профиль

Репутация: 627
Прикломафия передаёт привет и всецело одобряет воспитательные меры! Хотя, кажется, тут скорее по упитанности, но не будет же упитанный ребёнок хорошим, чтоб жалко стало, верно?

Nadejda,
а поделитесь рецептом, а?) Ну, как вот комментировать точечно Лоб, потом Край, идеально угадывая из шести сотен рассказов, а теперь вот Леденчик... ну вот правда, очень любопытна методика выбора рассказов!) А то вдруг не знаем чего?


Ну что тут скажешь - годный ужастик, вполне, с правильной, хотя и глупой хтонью, которая мораль и этику понимает, но игнорирует. Девочка тоже правильная, потому что в помощницы, видать, таких и берут - жадных и тоже глупых. Хотя откуда в ней проснулась мораль, не особо понятно, но, возможно, оно просто проявление видизма, да и технически смотрится хорошо. Но вот этот крайний эгоизм - прям хорошо получилось. Хтонь, возможно, СЛИШКОМ глупая, но тут понятно, что без этого тоже никак, да и таки много ума ей при таких способностях не требуется.
Собрано, то есть, отлично, с любопытной механикой фантдопа (само по себе поедание детей, понятно, не ново, но мне очень нравится, как оно тут завёрнуто). Механика проседает по сути только в плане реакций взрослых. Да, сказано, что они карету не видят, но! Вот городок, небольшой, где все на виду. Каждый год плюс-минус в одно время (на обновление кареты я так понимаю нужно плюс-минус одинаково паукочасов) пропадают дети. Причём далеко паучиха не ездила. Сколько лет - неизвестно, но, думаю, больше двух. Ок, карету не видят, а увидеть, что дети с окрестностей собираются в точку, где ничего нет? И сами дети не в курсе и не боятся? Не бегут к родителям рассказать про карету? А как бы она, например, проехала через рогатки на дорогах? И последить за своими детьми - да и соседскими, в режиме соседских патрулей? Концовка ведь показывает, что люди в принципе понимали, что хтонь где-то рядом, причём понимали довольно конкретно, на уровне "леденцовой ведьмы", и готовы были рубить. И если я могу придумать, что с этим сделать, то уж жители-то с мотивацией уровня "у нас детей жрут!" - тем более.
Хорошо бы, в общем, ввести проблемы со взрослыми, РЕАКЦИЮ мира раньше, до этого финала.
И вот ещё проблема - концовка очень скомканная получилось, слишком резкая и быстрая. С одной стороны, конечно, чего там рассусоливать, когда надо рубить, а с другой - вот не хватило мне по темпу, хотелось бы побольше, порастянутее. Лимит? В таком рассказе катарсис, кульминация вдвойне важны, и именно их не хватило чутка. А самая последняя часть наоборот, уж слишком детализирована, хотя и так понятно, что происходит.
Ну и ещё мелочь - в самом начале, когда сеттинг ещё не понятен, явление бегущей от разбойников девочки стопорит дважды. Во-первых, непонятно, где те разбойники - про чары-то ещё не ясно, - а во-вторых сразу переносит фокус с Отравы на кого-то другого, отвлекает с героя на сеттинг. Ну и дальше оно очень долго не про героиню, а про сеттинг, угу. Фактически с дыры и перерождения хозяйки и до последней поездки ситуация не особо меняется. Ну это так, я в целом не против рассказов об интересном ЛОРе, но сюжета хочется чуть больше) Хотя тут отдам должное - его нехватка хорошо прикрыта, так что по большей части и не особо заметна.
И на деле из настоящих проблем для меня тут только чересчур сжатый финал и реакции мира. А, ну и предсказуемый финал, но тут чо уж ругаться, оно строго в жанре, не отнять.

Так что - прям хорошо же! Вкусный рассказ, правильный, в удовольствие) Спасибо, автор, грамотная хтонь, и посыл итоговый мил. Могла же Отрава сбежать до такого итога? Могла. И подумать об этом могла - а не подумала, потому что каждый сам себе жадная хтонь)

   Сообщение № 15. 19 октября 2020 г. в 13:06, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Написано очень бодро, с любовью к деталям.
Что до крипоты, так она меня не пробрала. В первую очередь потому, что тут собрана вся мерзопакость, будто по списку (пауки, иссыхающие детишки, вонь, крысы, личинки и т.д. и т.п.) К середине возникает чувство, что мерзопакость эта уже не для чего-то, а становится ценной сама по себе. Где-то, кажется, случился перебор.
Картинка от прочитанного сложилась как нечто среднее между Снежной королевой и Пряничным домиком, и это вызвало легкий налет вторичности. Правда, совсем легкий, почти незаметный.
Но это мое личное восприятие. Объективно же по форме все очень плотно.
Проблем с логикой и достоверностью повествования у меня не возникло. Замечают там исчезновение детей или нет - мне было не важно, поскольку текст воспринимался как страшная сказка, а для нее такие детали - вещь третичная.
Но вот с переходом от формы к содержанию лично у меня не сложилось. Над чем я должен был подумать по прочтении текста? Над тем, что жизнь - сплошной круговорот поедания, и все в нем участвуют в равной мере? Может быть. Но по тексту дети делятся на отборных (которые других распихивают и рвутся за сладеньким) и неподходящих (типа сына плотника, который доски тащил и даже не увидел леденцов). То есть, со всеобщего плана мы скатываемся к агитке о вреде чревоугодия, прелюбодейства и излишеств всяких там нехороших.
Короче говоря, я с посылом так и не определился.
Но страшилка вышла хорошая.
В общем, спасибо. Мне понравилось.

   Сообщение № 16. 20 октября 2020 г. в 22:32, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2336
профиль

Репутация: 1057
Автор, я недопонял, вроде сначала звали по табличке, потом не звали, но я пожалуй налью свои пять капель в ваш стакан.
Я прочитал рассказ. Сказку. Страшную до безнадёги. И подумалось мне, каждый из нас что нибудь сосет. Из поучков, из соседских мозгов, из корпоративной этики, из... А потом раз и подземелье с благодарными слушателями. Польза она должна быть во всем.

В общем мне понравилось. И форма и содержание. Логично все и приторно, и формалином пахнет. Плюс вам автор и спасибо.

   Сообщение № 17. 21 октября 2020 г. в 11:09, LedAI пишет:
LedAI ( Offline )
Шушпанчик

*
Знаток
Сообщений: 67
профиль

Репутация: 45
Автор, я прочитала Ваш рассказ. Он мне понравился. Жалко, что грустный и показался затянутым. Оригинальность в приготовлении и применении леденчиков прямо в земле не поняла, просочиться в землю может. Смена кожи это интересно. Органы как меняются - хотелось бы, чтобы об этом понятнее и подробно.

Спасибо за рассказ.

   Сообщение № 18. 21 октября 2020 г. в 13:47, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 669
профиль

Репутация: 290
Рассказ прочитала.

Мне показалось, что автору настолько понравилась его идея с леденцами, что он сфокусировался на ней и дальше из этого состояния не выходил, описывая и описывая подробности фандопа. В сущности, что же произошло в довольно длинном рассказе? Примерно 3/4 - ничего. Бесконечный цикл поездок по городам, кража детей, возвращение домой, варка леденцов. Меня, честно сказать, этот цикл утомил. На втором круге уже хотелось сказать: "Автор, я поняла, у вас отличный язык и вам нравится сладкое, но пожалуйста, давайте что-нибудь уже произойдет?"

Оно произошло в последней четвертой текста. И именно в ней у главной героини начал появляться хоть какой-то характер, до этого она функцией фонаря бродила вслед за Хозяйкой, освещая мир. Никаких проблем с заманиванием детей она не испытывала. Вообще до самого финала казалось, что ей в целом не претит убийство, только эстетическая его часть.

И поэтому до самого финала не было фактически конфликта, что меня раздражало. Подружились две недобрые сущности и давай младенцев жрать. Ну классно, что. Ездят вместе, паучков кушают. За кого переживать-то? За детей? Так их тут нет, так, манекены. То есть сопереживание к героине появилось ровно в тот момент, когда она созрела на отравление. Тут правда шаблон немного треснул: ведь до этого по тексту не особенно было понятно, что ей не нравится. Леденцы вкусные, работа несложная. Да, мелькали мысли сбежать, но именно что мелькали. Что стало поворотной точкой для героини я так и не поняла.

В общем по языку и атмосфере вопросов нет, хоть она мне и приелась быстро, но к истории - есть. В любом случае, удачи в конкурсе!

   Сообщение № 19. 2 ноября 2020 г. в 17:24, шестой пишет:
шестой ( Offline )
Schrodinger's cat is (not) alive

*
Посвященный
Сообщений: 75
профиль

Репутация: 48
Я прочитал рассказ.

Это… у-у-ух, автор. Ух)
Текст очень образный, сочный, преисполненный красок. Аж слюной захлебываешься, подхватывая и отправляя в рот слово за словом. Момент с «Почему она одета в грязную одежду с большой девочки?» – крипота-а-а. Момент линьки – совершенно фантастический. Весь. Целиком. Много необычных оборотов, впечатляющих метафор, и за это, автор, мое вам с хвостиком.
Люблю статичные истории – такие, в которых события тянутся и тянутся… тянутся и тянутся… и вроде бы ничего не происходит! Но потом эмоциональная стагнация героя сменяется бунтом, вскрываются вызревшие гнойники – и наступает развязка. Я получаю от таких текстов глубокое, ГЛУБОЧАЙШЕЕ удовлетворение, но… тут есть сложность. Не каждый автор умеет верно отмерить тот промежуток, в котором события «тянутся и тянутся… тянутся и тянутся…». Не каждый успевает вовремя щелкнуть ножницами и перейти к кульминации. Отрежешь слишком рано – не дожмешь саспенс, лишишь читателя сладкого, липкого предвосхищения. Отрежешь слишком поздно – и читателю наскучит. Предвосхищение перейдет в раздражение: ну быстрей уже, быстрей, пусть это закончится!
Не у каждого хватает чуйки, чтобы щелкнуть ножницами вовремя.
Имхо: автор «щелкнул» чуть позже, чем требовалось. Когда цикл действий (заготовка леденцов, весенние ярмарки, сбор детей, зимовка, заготовка леденцов, весенние ярмарки, сбор детей...) начал повторяться, от статичности текста аж под ложечкой засосало. Появилось отчетливое ощущение: сюжет должен выстрелить. Вот-вот! Ну вот-вот же! А он не выстреливал и не выстреливал.
Начало казаться, что финала не будет. Автор пошел на второй круг, а потом будет третий, четвертый, и это скатится в дурную бесконечность. На меня – читателя, – автору плевать. Он занят литературным самоудовлетворением.
Благо, в итоге сюжет заскрипел и сдвинулся с места. Не выстрелил... но хоть что-то! И пошел, и пошел... и понесся, и взлетел в кульминацию, и закончился жестко и феерично.

У меня очень скромный читательский багаж. Я не изучил и толики того сказочного многообразия, что наплодили авторы всех мастей – от братьев Гримм до Кинга-младшего… простите – Джо Хилла. Волшебная карета кааапец как похожа на его NOS4A2. Я читал мало сказок, и вряд ли могу судить, оригинален такой сюжет или нет. Как на мой вкус – оригинален. Хоть и обыгрывает классические мотивы. Эдакое внебрачное дитя пряничной ведьмы и Крампуса, раз в сезон наказывающее детишек за плохое поведение.
И если претензий к оригинальности у меня нет, то есть претензии к... м-м-м-м... к размножению.
К амброзии.
К паукам.
И к финалу.

По каждому из пунктов пройдусь отдельно.

1. Размножение.
По уровню важности я оцениваю эту правку на 2 из 10. Мелкая придирка, которую можно было не озвучивать. Но… будь я автором, я бы дожал этот момент. Им можно воспользоваться, чтобы разнообразить размышления Отравы о Хозяйке. А то – сладости, дети, жрачка, жрачка, дети, сладости, опять жрачка… Бооооринг. Чем многограннее процессы в голове героини, тем лучше. Так почему бы ей не поразмышлять о роли Хозяйки в жизни паучьего гнезда?

Зимой паучиха остервенело ищет человечьих самцов. Называет их «тяжелой пищей»… видимо, не совокупляется с ними, а «выпивает». Или и то, и другое? Но если мужчины – тяжелый и грубый корм, зачем тратить на них время и садить желудок?
Но она тратит. И ее расстраивает, что оболочка стареет и перестает привлекать мужчин. Так все-таки – зачем ей самцы? Только для еды? Не похоже. Для удовольствия? Может быть. Но знаете, чо? Здесь чертовски логично выглядел бы аспект размножения. Хозяйка зовет себя «паучьей мамкой», но по факту – какая из нее мамка? Потомства она не производит. Пауки размножаются в гнезде сами по себе; а Хозяйка занимается исключительно их обслуживанием. Доставляет им корм и подает на блюдечке… совсем как Отрава подает ей паучьи конфетки.
Видимо, не так уж сильно они и отличаются.
Эти размышления привели меня к двум выводам:
а) автор то ли намеренно, то ли случайно упустил важную ступень в жизненном цикле паука. Чтобы паучья мамка была паучьей мамкой, она должна приносить жизнь. Это бы сделало роль Хозяйки в судьбе паучьего гнезда более весомой. А еще – объяснило бы, почему она так жадно стремится в объятия мужчин.
б) если автор намеренно ушел от темы размножения, то это можно было изящно подчеркнуть. Что Хозяйка – паучья мамка только на словах. Что она хочет казаться важной, бесценной, незаменимой… но по факту – носится у пауков на побегушках. А в качестве оплаты получает конфетки с эликсиром бессмертия…

2. Амброзия.
Уровень важности правки: 6 из 10.
Мне всегда казалось, что лучшие магические механики – те, которые можно описать одним предложением. Напейся воды из следа оборотня в лунную ночь – и сам станешь оборотнем. ВСЁ. Просто, понятно и логично. Но механики в «Леденечике» выглядят очень… причудливо. Так, словно автор переусложнил. Чтобы пауки производили эликсир бессмертия, нужно приносить им детей; не все пауки производят эликсир бессмертия, а только один подвид, а пауки другого подвида ловят пауков первого подвида и приносят ведьме на съедение; но съесть этих паучков просто так нельзя – нужно еще собрать пыльцу амброзии; потом этой амброзией нужно накормить паучков с эликсиром; и только после этого можно закинуть их в рот.
Такое ощущение, что автор то ли сам запутался, то ли нас решил запутать. Вот и вертит стаканчиками по столу.
Что делать? Упростить нынешнюю механику. Уже тот факт, что пауки разных видов уживаются в одном гнезде, кажется мне проблемой. Окей, у нас тут фэнтези! Почему бы и нет! Вот такие особенные колдовские пауки, которые дружат видами и живут вместе. Но… зачем? Пусть это будут одни и те же пауки! Каждая особь жрет эликсир бессмертия и настаивает его в своем брюшке. Некоторые пауки под действием магии вырастают до огромных размеров, чтобы обслуживать Хозяйку. А некоторых – маленьких и слабых – ей отдают в качестве конфеток. Жертвуют слабыми особями, чтобы Хозяйка и впредь обслуживала гнездо и кормила его детьми.
Введение дополнительной субстанции (амброзии) в эту конструкцию я тоже не одобряю. Автор взял и пришил собаке некомплектную ногу от кота. Почему амброзия? Зачем амброзия? Паучков надо кормить? Окей, кормите их тем, чем паучки обычно и кормятся – мухами! Или другими насекомышами – скажем, романтичными светлячками, в чьих брюшках теплится кусочек солнца. Пауки – хищники, и запихивание в них амброзии… почему амброзии?.. кажется странным, алогичным решением. Там даже не говорится, что амброзия какая-то волшебная. Самая обычная пыльца! Почему тогда ее нужно скармливать паукам перед «приемом препарата»? Что такое она делает? Какие механизмы запускает? Эти механизмы не запускаются пыльцой других растений? Почему? С хрена ли сложное, многослойное паучье колдунство привязано к рандомному сорняку?
Да, автору был нужен финальный твист с подменой корма. Ну так пусть пауки кормятся романтишшными светлячками, которых Отрава ловит в зарослях по ночам; а потом им подсунут гадкую жирную муху. И снова… и снова… и дальше по сюжету. Или пусть они кормятся мухами, а Отрава подсунет вредную и горькую божью коровку… Главное – пусть пауки будут пауками. Хищниками. Это сделает картину более цельной.

3. Пауки.
Уровень важности правки: 4 из 10.
Сначала меня это не парило. Глотнул текст залпом, и никаких претензий к паукам не возникло. Но потом…
Потом…
Потом я задумался: а почему, собственно, пауки?
Да-да. Паук – классика хоррора. Если уж пугать чем-то людей, то злобной человекообразной паучихой. Но… пауки же не подходят! Да, любые неувязки можно списать на то, что пауки волшебные. Не такие, как в нашем мире. Но зачем лепить особых, не-таких-как-все-пауков, если можно взять других божьих тварей? И они более изящно впишутся в концепт.
Мои претензии к паукам:
- это хищники, а значит, кормление амброзией ни к селу, ни к городу.
- пауки асоциальны. Ну… есть несколько подвидов (погуглил – 25 из 40000), которые живут колониями. Но среднестатистический паук – одиночка, который скорее сожрет другого паука, чем будет с ним строить логово на миллион голов. Паучья мамка таким браткам тоже не нужна. Это ж не пчелы.
- пауки не испытывают никакого интереса к сладостям; а именно вокруг сладостей крутится весь сюжет. Да, дети ведутся на леденцы. Вот паучиха и придумала, что можно лепить из говна и палок, чтобы их заманивать. Но это не выглядит… стройно? Гармонично? Пауки – прядильщики, и скорей уж они могли прясть волшебные шелковые ленты и платочки, которыми ведьма заманивала бы молодых женщин. И тоже получала бы корм.
Если заменить пауков на а) муравьев, б) пчел, картина сложится куда удачнее.
- Муравьи и осы всеядны, а значит, кормить их можно хоть амброзией, хоть детьми. Пчелки, правда, веганы… значит, они будут рады амброзии! А детей будут класть в землю, чтобы питать ими волшебную грибницу.
- И муравьи, и пчелы супер-социальны, они живут колониями и зависят от своих «королев». Концепция пчеломатки или муравьиной королевы выглядит куда логичнее, чем паучья мамка.
- И пчел, и муравьев тянет к сладкому. Чистая глюкоза, дармовая энергия, все дела... Следовательно, их кропотливый труд по созданию волшебных леденцов будет выглядеть естественно. А пчелы еще и мёдом вложатся. =)
Правда, ни взрослые пчелы, ни взрослые муравьи не линяют… зато они много раз перелинивают, пока не дорастут до имаго. Куклятся, скидывают шкурку и выползают свеженькие и обновленные.
А если кому-то кажется, что муравьи и пчелки – это недостаточно крипи…
Цитата
Линька личинки пчелы. Прядение кокона
/…/
После запечатывания личинка выпрямляется в ячейке. В это время происходит сокращение стенок ее кишечника, и остатки переваренной пищи, прорвав тонкую заднюю стенку кишки, проталкиваются в толстую кишку, а отсюда наружу. Личинка откладывает испражнения в один из углов ячейки. Затем личинка приступает к прядению кокона.
Крышечка кокона прядется личинкой из секрета прядильной железы. Стенка и донышко кокона состоят из секрета прядильной железы, мальпигиевых сосудов и клейких выделений стенок тела личинки.
/…/
Последняя линька происходит обычно в день выхода пчелы из ячейки или иногда накануне этого. По окончании линьки пчела сразу прогрызает ячейку и выходит из нее. После выхода пчелы кокон и находящиеся под ним испражнения личинки остаются в ячейке. Одна и та же ячейка служит для вывода многих пчел, поэтому вскоре соты из белых становятся желтоватыми, затем светлокоричневыми и, наконец, темнобурыми.

Цитата
Для муравьёв типичны четыре личиночные стадии, которые завершаются окукливанием, хотя у некоторых видов может быть три или пять личиночных стадий. Кормление личинки осуществляется при помощи трофаллаксиса, когда муравей отрыгивает жидкую пищу из своего зоба — как и при обмене пищей между имаго, хранящими пищу в «общественных желудках».
/.../
Перед окукливанием личинка перестаёт питаться и выделяет содержимое своего кишечника. У некоторых видов муравьёв личинки перед окукливанием плетут кокон. Коконы муравьёв в народе неверно называют «муравьиными яйцами». В зависимости от питания, которое получает личинка, она может развиться в царицу или рабочую особь. Если у вида существует деление рабочих на касты, то питание также определяет, к какой касте будет относиться будущее имаго муравья.
/.../
Царица хранит сперму, полученную во время брачного полёта, и оплодотворяет ею свои яйца. Первые рабочие в новой семье являются слабыми и мелкими по размеру в сравнении с более поздними рабочими особями. Они увеличивают гнездо, добывают корм и ухаживают за расплодом.

… и так далее, и так далее. Берем неприглядные физиологические детали из жизненного цикла муравьев (пчёл), мутим-крутим, гипертрофируем – и получаем ааааахрененную мерзопакость, которой можно пугать людей. Плюс зацикленность на пище, главенство самки, наличие прядильных желез на ранних стадиях развития. Полное физическое перерождение, социальные навыки…
Всё подходит!

Впрочем, никого, кроме меня, пауки не напрягли. Если они кажутся мне неуместными – это моя проблема, а не автора. Считайте, я просто поразмышлял.

4. Финал.
Уровень важности правки: 9 из 10.
Концовка была идеальной! Страшное посмертие, перерождение в новый организм; в нечто такое, чем ты никогда не хотел быть и чем никогда себя не представлял. Шаг в новую, мерзкую, гадкую жизнь, которую и жизнью-то не назовешь!
Концовка была идеальной… до тех пор, пока на ухо Отраве не прошептали «Ну здравствуй, Леденчик».
Всего одной фразой автор уронил крутое, почти кафкианское перерождение ниже плинтуса. Вывел историю на те же рельсы, с которых только-только ушел – к противостоянию с хозяйкой (взаимодействию с Хозяйкой, сотрудничеству с Хозяйкой, дружбе с Хозяйкой etc). Наша песня хороша, начинай сначала.
Имхо: зацикливание истории – хороший прием, когда автор увязывает концовку с началом. Но если вся история циклична, то в конце этот цикл нужно разорвать. Читателей уже укачало на карусельке и тошнит от повторов.
Хозяйка не умерла. Отрава не умерла. Никто не умер. Все и дальше продолжат делать друг другу гадости и искать пути спасения. Это обесценивает историю. Упрощает и, что важнее, уплощает её.

Часто концовки – вопрос вкусовщины. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Но лично я посоветовал бы автору чикнуть ножницами чуть раньше – и оборвать историю в том месте, где у героини изо рта поползла паутинка.

* * *

А напоследок – моя любимая рубрика. Хлебом не корми – дай подоказывать людям, что они неправы.
Цитата(Olybuy)
Вообще до самого финала казалось, что ей в целом не претит убийство, только эстетическая его часть.
И поэтому до самого финала не было фактически конфликта, что меня раздражало. Подружились две недобрые сущности и давай младенцев жрать. Ну классно, что. Ездят вместе, паучков кушают. За кого переживать-то?

Серьезно?
Не за кого переживать?)

Итак, у нас есть девочка. Возраст не знаем, но когда Хозяйка выглядела на тринадцать, она была «чуть старше Отравы». Значит, самой Отраве 11-12 лет.
Двенадцатилетнюю девочку похитили. Накормили волшебными леденцами… мы не знаем, какими. Ей отбили память, но могли давать что-то еще, чтобы сделать Отраву внушаемой, готовой на всё ради Хозяйки. В сюжете большинству детей давали по несколько леденцов. Как только у Отравы возникают вопросы, ее тут же кормят новой конфетой. Читай – обкалывают до полной несознанки.
Затем ей наглядно демонстрируют, что люди – корм, и она тоже.
Цитата
А может, ты тоже хочешь стать удобрением? Нет? Так пошевеливайся!

Не будет прислуживать? Значит, ее сожрут. Эту мысль паучиха повторяет много раз, в разных вариациях, вбивая это в голову ребенка. Либо послушание и услужливая улыбка, либо смерть.
Цитата
А ты, Леденчик, – мое любимое блюдо. Захочу – съем…

Цитата
– Надо скорей подобрать барашка или овечку, – кутаясь в тонкий плащик, проворчала Хозяйка. – А то как бы от тебя, мой сладкий Леденчик, снова не отгрызть.

Цитата
– Какая ты стала лакомая, – задумчиво сказала Хозяйка. – Так бы тебя и съела, – она вдруг схватила Отраву за руку: – О-о, чистый десерт!

Цитата
Хозяйка всю дорогу называла Леденчиком и разок даже, сказав: «Дай полакомлюсь», обняла, вонючая, – и Отрава провалилась в обморок.

При этом Отрава осознает судьбу других детей и ужасается:
Цитата
– Не хнычь, дуреха, – проворчала Хозяйка. – Что побледнела-то! Дура! Нашла, кого жалеть.

Ребенку постоянно угрожают. Его сажают на наркоту (см. эйфорийный эффект паучков). То, что Отрава отрешается от действительности и ублажает себя тортами, шубками и бусиками – это, блин, нормальная защитная реакция! Психику двенадцатилетнего ребенка сломали через колено. Осуждать Отраву за ее действия – все равно что осуждать жертву маньяка, которая подстроилась под реалии и стала ему помогать. Лишь бы пытали других – не её.
Да-да, наверняка найдется высокоморальный, серьезный, супер-ответственный ребенок, который откажется потворствовать маньяку. Который не станет лебезить, мурлыкать и зазывать детей на смерть. Да. Возможно. Но если жертва выбирает другой путь – путь слабости, – она не перестает быть жертвой. Или если девочка не заламывает руки, не СТРАДААААЕТ, а отрешается от кошмара и утешает себя безделушками – значит, ей норм так жить?
Сильно сомневаюсь.

Да, Отрава была вредным и жадным ребенком – потому попалась паучихе. Но за это она не заслуживает смерти! Как и за то, что под давлением обстоятельств, в атмосфере постоянного страха и угроз, она не смогла быть идеально хорошей и правильной. Не сумела встать в позу и сказать: «нет, я не буду заманивать других детей! Хоть пытайте меня, хоть убивайте!»

Маленькая девочка хотела жить, и потому начала лебезить и услуживать.
Вот ведь гадина… Нечего ей сочувствовать! Сочувствовать нужно только правильным деткам, у которых моральный стержень толщиной с железнодорожную шпалу.

   Сообщение № 20. 14 ноября 2020 г. в 14:19, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2082
профиль

Репутация: 377
Прочла давно, но что-то меня отвлекло от написания отзывов, потом ваще другим конком была занята, но таки надо добраться, а то чо!
Ощущения неоднозначные. Сразу скажу, что рассказ мне понравился, а дальше уже плюсы и минусы.
Сначала очень цепляюще было: стиль, вот эта атмосфера, непонимающая ничего девочка, странная и страшная ведьма... Это реально навевало жить и цепляло. Потом градус несколько сбавился, потому что появилась толстуха, которая сняла угрозу над героиней. И дальше уже за девочку-то не было страшно (а жаль, мухаха). Потом пошли вот эти конфетные дела и прям оно круто. Жутко (за других деток) и описано всё это очень здорово. Вообще меня, как сладкоежку, сильно пугают апассные конфеты, вот что я вам скажу!
Вот... потом опять немног превратилось в рутину, потому что они просто ездили и ели детей, накал и интрига потерялись. Вернулись на желании побега, но всё же мне показалось, что недокручена мотивация к этому поступку.
А ещё, наверное, тут ощущается больше глубины, в смысле, что автор имеет её в виду, но при этом без спгс получается более плоская мораль, типа жрать детей это плохо, жадничать и тп - тоже... Но это такие кэп выводы, а более сложные не получается извлечь...
Однако вот, как видите, рассказ я помню даже спустя месяц чтоль, это здорово. Ну и читать мне его понравилось, вкусно написано.

   Сообщение № 21. 19 ноября 2020 г. в 15:47, Синяя Гусеница пишет:
Синяя Гусеница ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 145
профиль

Репутация: 48
Цитата
– Так на их гусеницах и сварено!

Ну вооот!

А так-то рассказ прочитан и он четвертый из всех, который бы мне хотелось увидеть в финале.
Во только сегодня жаловалась, что мало что нравится, сразу и попалось. Видимо, тянет куда-то все меня в мрачную сторону. Там конфеты.

Когда все нравится разбирать нечего - интересная история, необычный механизм трансформации и много деталей. Все отлично.

   Сообщение № 22. 1 декабря 2020 г. в 03:56, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1864
профиль

Репутация: 402
Прочитано
Сладенький такой ужастик.
Очень крепкий текст со стандартным во многом сюжетом - в духе братьев Гримм. Рассказ я прочитал давно, но мне по-прежнему особо нечего сказать. Тут всё на месте. И герои, и маги, и финал - всё такое слепленные из полутонов. Как бы зло, но в силу обстоятельств. Сам событийный ряд на мой вкус скучноват, но это, наверное, обусловлено тем, что ужастки я вообще не воспринимаю - даже от паукообразных людей мне, если честно, ни холодно ни жарко было. В целом же рассказ скорее понравился
Удачи в финале

   Сообщение № 23. 1 декабря 2020 г. в 11:50, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы



Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль

Репутация: 355
Я прочла рассказ.

Язык повествования мощный - где надо, темп ускоряется, где надо, растягивается, как липкий тающий леденец)))
Сюжет - ну, он достаточно цельный и соответствует поджанру.

Мне это не понравилось просто потому, что это не соответствует моим литературным предпочтениям.

По атмосфере это гремучая смесь из сказок Андерсена и истории про леди Батори. Рассказ хороший.

   Сообщение № 24. 2 декабря 2020 г. в 23:03, Forked_Tongue пишет:
Forked_Tongue ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 29
профиль

Репутация: 43
Рассказ прочитан.

Вначале было очень сложно. Вначале – это примерно с названия (так исторически сложилось, что сумма мягкой «ль» и трех последующих «е» равна вывиху моего сугубо личного языка). Хоть и стараюсь максимально отдалиться от текста, но здесь вот прям как на подбор и девочка опять маленькая со злой букой-бякой, и сюжет такой склизко-вялый, будто из тумана вместе с каретой выползает ме-е-е-е-едленно. И зацепиться вообще не за что: у героини память отшибло, действий минимум, конфликт заряжен, но все никак не стреляет… В общем, я страдал. Ужасов особых не ощущая наблюдал мрачную волшебность в ожидании того, чем это все очевидно закончится.

Вот герои лепят леденцы, а я жду. Они их раздают, а я жду. Едят детей и пауков, а я жду. И когда ведьма идет вразнос, я… да, все еще жду! Но внутри кричу: «Девочка, милая, пожалуйста, отрави ее наконец и шагай обратно к своим чертовым родителям, вспоминай свою чертову жизнь и страдай/будь счастлива!!11 Зря, что ли, тебя Отравой назвали?».

И тут блин автор берет мой фэншуй и ломает об колено полностью. Возвращаться-то уже поздно. Проскочила героиня точку невозврата. И я, получается, вместе с ней проскочил.

Не знаю, задумывал ли автор такое, или я медленный, но рассказ странно сработал: раскрылся не там, где, и не так, как. Может, таким тягучим и выведен, чтобы читателя усыпить да затянуть в омут вместе с героиней. А может, текст наказал за предвзятость. Как бы то ни было, я доволен, что прорвался через первые 3/4 до самого конца. Вкусы вкусами, но вопросов к рассказу у меня не осталось.

Автору спасибо и удачи в финале!

   Сообщение № 25. 3 декабря 2020 г. в 14:58, N. Mer пишет:
N. Mer ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 159
Доброго дня, автор.
Ваш рассказ прочитала еще пару дней назад, так что отзыв пишу не на свежих эмоциях.
Честно, я прямо кайфанула от описаний героев, процессов, антуража. Вы это делаете мастерски.
Атмосфера напомнила мне миры Миядзаки. За момент "сбрасывания шкуры" отдельное ВАУ!
Этот рассказ определенно украшение раунда))) На праздник его, конечно, не наденешь, разве что на Хэлоуин.

Есть моменты для критики. Не без этого.
Кормежка пауков, на мой взгляд, описана сложновато. Где-то я даже запуталась в том, что и как устроено.
Сцена с нападением всадников такая быстрая и смазанная, что в нее не веришь, на фоне всего остального (детально проработанного).
Второе - последняя фраза удешевляет текст. Очень уж она попсовая. ИМХО ))) Если без нее, то концовка впечатляет больше.

Мне не показался рассказ затянутым, я люблю, когда автор погружает в атмосферу, и здесь с этим все отлично.

У меня остался большой вопрос к идее. Потому что такое замечательное исполнение непременно требует яркой идеи. Для чего это все? Ради чего? О чем именно нужно подумать читателю?
Вот он искупался в яркой атмосфере, вот наелся красочных сравнений, а в желудке все равно голод остался.
У меня остался голод)))

Вам удачи на конкурсе! И еще раз поздравляю с финалом!




   Сообщение № 26. 4 декабря 2020 г. в 10:19, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 17883
профиль

Репутация: 1371
Я прочитал рассказ.
Помесь Снежной королевы с насекомыми страшилками выглядит как-то ээээ. Ну, то есть нормально выглядит, но не могу понять, для какой категории читателей это будет интересно?

   Сообщение № 27. 9 декабря 2020 г. в 15:13, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 768
профиль

Репутация: 331
Я прочитал рассказ "Бледный леденчик", смял обертку и, пожалуй, не буду покупать больше такие леденчики в развес.

Цитата
жути прикосновения обвисшей кожи, в перчатке которой шевелились тонкие кости


Нагромождение ради нагромождения.

Цитата
оборки на голубом платье девочки вяло подрагивали
...
подрагивали оборки на платье


Да поняли мы, поняли! Хотя бы глагол другой использовали, но нет.

Цитата
Ступни не доставали до пустых больших башмаков на полу.


Ясен-красен, что пустых. Читатель бы и не ждал, что башмаки будут наполнены гречневой крупой или эктоплазмой Лизуна из "Охотников за привидениями".

Это все я к чему? К тому, что с самого начала рассказ пытается быть красиво написанным, изящным, если хотите, изысканным, но у него не выходит. Описаний, сравнений, иносказаний очень много, при этом половина из них - холостые выстрелы. Ищете круто написанный текст - вам в "Воздух пахнет миндалем", вот где все лингвовыверты работают.

Теперь к сути.

Нечто подобное могли бы написать братья Гримм, но почему-то не стали. Это не то чтобы комплимент, просто констатация факта. Как позднесредневековая страшилка рассказ вполне работает. Чтобы работал на все сто, напрашивается сокращение (ну оооочень много переливания одного и того же и лишних псевдокрасивостей). Так-то нормально, конечно, но по внутренней шкале вот что-то совсем не финал. Как сказка, то же "Птичье сердечко" смотрится куда свежее и целостнее. 7/10.

   Сообщение № 28. 12 декабря 2020 г. в 18:47, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2336
профиль

Репутация: 1057
Автар! Я к вам из разведуправления. По наущению капитана Дакса. В общем стоять! бояться! канфетки не прятать!

1. Предполагает ли автор возрождение кондитерской фабрики, например под руководством видоизмененной паучками Отравы?
2. Предполагается ли выпуск тортиков, ватрушек и кексиков :kz: ?
3. Готов ли автор поделиться точной рецептурой (конкретно чего сколько в граммах ложить, и в секундах - перемешивать) ?

Спасибо и очень надеюсь на расширение производственных мощностей!

   Сообщение № 29. 15 декабря 2020 г. в 16:29, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Классик
Сообщений: 3874
профиль

Репутация: 1027
Цитата
Взрослые – в них натуры больше, жизнь им совсем глаза застит, обмануть легко – замечают только привычное, их сладости – не в сахарке… Поняла?

Автор, да вы шалунишка :)

А вот за эту фразу вам огромное читательское почтение:
Цитата
Она понимала только одно – нельзя больше никого отправлять в подземную темноту, как в заживо в могилу.

   Сообщение № 30. 17 декабря 2020 г. в 04:27, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор.
Только сейчас сподобилась написать вам.
ХЗ что вам писали - не прочла.
Хоть прочла дано - впечатления остались: слегка гадко (хоть я и не брезгливая ни разу - биолог же).
Ой, нет так будет долго.
Кратко: гадко, мерзко, загадочно, кисло, сладко, неординарно, - мне понравилось.

Спасибо за рассказ и классную идею!!!!!
Хотя я предполагала, что девочка каким-то образом превратится в Хозяйку.

P.S. в одном из детективов ловили маньяка, который доводил жертв до комы (диабетической) и использовал их живые тела для выращивания грибов (закапывая их в землю и оставляя только трубки для дыхания).


1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru